После аварийное состояние автомобиля

Автомобиль после ДТП: брать или не брать?

Идеальные автомобили с пробегом попадаются также же редко, как и порядочные перекупщики. Большинство машин на «вторичке» имеют повреждения и когда-то побывали в ДТП. Но это не значит, что покупать их категорически нельзя. Разберемся, при каких повреждениях рассматривать покупку можно, а когда стоит сразу отказаться.

Виды повреждений по степени тяжести

Все повреждения, которые получает автомобиль во время ДТП можно разделить на три группы:

• Повреждения наружных элементов
• Повреждения силовых элементов
• Конструктивная гибель

На первый взгляд все просто: есть сколы и царапины — бери, помяты лонжероны — беги. Но в каждой ситуации есть свои тонкости. И вот, на что стоит обращать внимание.

Повреждения наружных элементов

Наружные элементы (капот, двери, крышка багажника, бампера, крылья и т.д.) — первое, что страдает при ДТП. Повреждения либо имеются на автомобиле в момент покупки, и тогда вы можете сами понять, насколько сильно досталось машине и сколько придется вложить в ремонт. Либо были устранены продавцом, в результате чего деталь оказалась окрашенной. В этом случае понять было ли ДТП серьезным можно по косвенным признакам: толщина ЛКП окрашенной детали, состояние сопряженных деталей, следы снятия на крепежных элементах. Например, если на автомобиле окрашено крыло, капот, передний бампер и заменена фара, очевидно был достаточно сильный удар и нужно дальше более внимательно осмотреть силовые элементы в этом месте. А вот окрашенный бампер — не повод беспокоиться, так как этот элемент является расходным материалом в принципе.

Читайте также:  Проблемы при прикуривании автомобиля

Вывод. Автомобили с повреждением наружных элементов однозначно стоит рассматривать для покупки. Но обращайте внимание на степень окраса (двойной окрас с толщиной ЛКП 200-220 микрон не страшен) и количество сопряженных окрашенных деталей. Например, по розничному стандарту Automama у 3-летних авто может быть 2 окрашенных элемента.

Повреждения силовых элементов

Повреждения силовых элементов (лонжероны, стойки, крыша, пороги, ниша запасного колеса и т.д.) — следствие достаточно сильного удара. Когда автомобиль попадает в ДТП, удар гасят именно силовые элементы путем складывания. Пострадавшие элементы вытягивают на стапеле, наваривают на них дополнительные металлические уголки и пластины, чтобы усилить. Понять стоит ли рассматривать такую покупку сложнее, чем в первом случае. Многое зависит от характера удара и конкретной детали. Например, панель радиатора даже при небольших ударах подвержена деформации. Поэтому ее повреждение является поводом для более детальной проверки сопряженных деталей, а не для бегства. А вот, если на автомобиле деформированы центральные стойки или есть следы ремонта на моторном щите, то затея с покупкой очень рискованная.

Вывод. Некоторые автомобили с повреждением силовых элементов опасно покупать и сложно продать в будущем. Но окончательный вердикт брать или не брать зависит от самой детали, которая пострадала и от наличия пострадавших сопряженных деталей. Например, один поврежденный порог — не страшно, поврежденный порог рядом с поврежденной стойкой — отказ.

Машина после конструктивной гибели — это битье, которое с виду кажется вполне нормальным автомобилем с целыми крыльями, крышей, дверями. Обычно в эту категорию попадают премиальные машины, так как это достаточно дорогое «удовольствие», на котором еще нужно заработать. Продают конструкторы чаще всего перекупщики. У таких машин отсутствует активные и пассивные системы безопасности, нарушена геометрия кузова, а сам кузов восстановлен с помощью «донора». Поэтому неизвестно, как автомобиль поведет себя в случае повторного ДТП. А при постановке на учет может быть арестован по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства».

Вывод. Машину после конструктивной гибели покупать однозначно нельзя. В лучшем случае вас ждут постоянные траты на ремонт, в худшем — риск для жизни и здоровья. А чтобы избежать подобных вариантов, ищите надежного продавца или воспользуйтесь помощью специалиста.

Сервисы для проверки авто на ДТП

Узнать о степени повреждений в ДТП и заранее отсеять неподходящие варианты позволяют онлайн-сервисы. Несмотря на то, что в интернете их много, далеко не все предоставляют информацию корректно и бесплатно. Мы собрали несколько проверенных сайтов, которыми пользуемся сами.

Официальный сайт ГИБДД

Для проверки на сайте ГИБДД понадобится только VIN-номер автомобиля. Как только вы забиваете информацию в соответствующее поле, сервис покажет информацию о ДТП: дата и время происшествия, его тип, регион, где оно произошло. Кроме того, на схеме будут отражены данные о наиболее серьезных повреждениях.

Учитывайте, что сюда попадает информация только о тех ДТП, которые произошли с начала 2015 года, были оформлены сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет в автоматизированную информационно-управляющую систему (АИУС) ГИБДД.

Автокод. Портал Правительства Москвы

Для проверки через Автокод понадобится VIN-номер или госномер автомобиля, а также номер свидетельства о регистрации ТС. В отличии от сайта ГИБДД необходимо зарегистрироваться, чтобы получить не просто количество ДТП, а развернутую информацию о них. Сведения формируются в табличку с датой, видом ДТП, повреждениями и регионом происшествия.

Помните, что сервис работает только для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области. Сведения о ДТП отображаются независимо от степени вины водителя, а вид одинаково для каждого участника происшествия. Об этом портал предупреждает. Кроме того, не всегда есть информация о повреждениях.

Для проверки через Audatex понадобится только VIN-номер автомобиля. Э тот сервис не раскручен, зато специализируется на проверке именно истории повреждений и получает данные от страховых компаний. Поэтому при наличии информации можно пробить наличие тотальных повреждений, узнать список поврежденных деталей и произведенных с ними действий, а также увидеть стоимость ремонта.

Обратите внимание, что проверка на сайте платная.

Вывод. Конечно, ни один онлайн-сервис не даст вам 100% информацию о ДТП. Зато с помощью такого инструмента можно подстраховаться перед осмотром. Что касается платных сервисов, то большинство из них подтягивают данные о ДТП с сайта ГИБДД. Поэтому советуем в первую очередь пользоваться официальным источником ведомства, а уже потом остальными сайтами.

Automama — проверенные авто в кредит

Рассмотрите покупку уже проверенного автомобиля в розничной сети Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение 7 дней и получите денежные средства в полном размере.

Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/na-pravah-reklamy/automa-dtp

Что делать, если попал в ДТП

Даже самое незначительное дорожно-транспортное происше­ствие — всегда большой стресс для всех участников. В этот момент «на эмоциях» можно совершить ошибки, которые потом тяжело будет исправить, поэтому лучше заранее про­думать свои действия после возможной аварии. Для этого мы написали простую инструкцию о том, как вести себя в случае ДТП, как оформить все документы и что делать с повреж­дённым автомобилем.

Что делать сразу после аварии

Сначала о том, чего сразу после ДТП делать не нужно. Не надо первым делом выяснять с другим участником (или участниками) столкно­вения, кто прав, а кто виноват. Тем более, на повышен­ных тонах. Сначала необходимо включить «аварийку» и обозначить ДТП знаками аварийной остановки. Согласно ПДД, в городе их полагается выставить на расстоянии 15 метров от места аварии, а за городом рас­стояние до знака удваива­ется. Однако эти цифры не догма: в сложных условиях (ночь, гололёд, закрытый поворот дороги) «треугольник» можно и нужно поставить дальше, преду­преждая других водителей о помехе на дороге заранее.

Далее необходимо убедиться, что в ДТП никто не пострадал и никому не требуется срочная медицин­ская помощь. Если же пострадав­шие есть, звоните в экстренные службы и вызывайте медицин­скую помощь. Если авария произошла вдали от цивили­зации или ранение серьёзное, то можно отправить постра­давшего на попутном транспорте.

Если угрозы жизни или здоровью участников ДТП нет, то не пере­мещайте аварийные авто­мобили, не трогайте осколки фар или разбросанные части кузова. Попробуйте найти свидетелей случив­шегося и попросите их контакты. Обяза­тельно сделайте подробные фото места происше­ствия с разных ракурсов. Не забудьте крупно сфото­графи­ровать повреждения кузова и других агрегатов авто­мобиля. Общие фото постарайтесь сделать так, чтобы в кадре были видны вывески с назва­ниями улиц и номерами домов. Позже такие фото помогут осуществить привязку места ДТП к окружающей местности.

Совет: не забывайте о личной безопасности. В стрессовой ситуации легко не заметить проезжающий мимо транспорт, выйти на встречную полосу и так далее. Тем более, что и водители проезжающих мимо машин наверняка будут отвлекаться на разбитые машины и терять концентрацию.

Как правильно оформить ДТП

Теперь участникам аварии пора обсудить её обстоятельства: кто нарушил ПДД и какой ущерб нанесён автомобилям. От этого зависит, каким образом можно будет оформить проис­шествие. Существует несколько вариантов.

Когда можно оформить ДТП самостоятельно

Уже несколько лет в России действует так называемый Евро­протокол, в рамках которого участники дорожного проис­шествия сами заполняют все бумаги для страховых компаний. Этот вариант наиболее быстрый и относи­тельно простой, однако его приме­нение возможно только при выпол­нении нескольких условий:

В аварии не пострадали люди.

Автомобилей, которым нанесён ущерб, не больше двух.

У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО.

Ущерб, нанесённый каждому из автомобилей, не превышает 400 000 рублей.

Участники аварии пришли к согласию, кто в ней виноват.

Последнее условие не является обязательным: оформить ДТП по Европротоколу можно и при разно­гласиях сторон. Но в этом случае макси­мальный размер возмещения будет уже не 400 000 рублей, а 100 тысяч рублей. До этой отметки снижается сумма возмещения и в том случае, если участники не предо­ставили в страховую компанию фото­графии с места происшествия.

Для оформления Европротокола водители заполняют в двух экземплярах бланк установ­ленного образца (его выдают страховые компании при покупке полиса ОСАГО) с указа­нием своих данных, номеров авто­мобилей и схематичным изобра­жением места ДТП. Каждый забирает себе по экземпляру.

В Москве, Санкт-Петербурге, в Московской и Ленин­градской областях, а также в Республике Татарстан Евро­протокол можно оформить в электрон­ном виде — через приложение «Помощник ОСАГО». Оно позволяет сфото­графи­ровать место ДТП и повреж­дения авто­мобилей, внести данные водителей и машин, отправить весь пакет в страховые компании. Однако воспользо­ваться «Помощником» могут только те водители, которые зареги­стрированы на портале Госуслуг — оттуда система берёт часть необходимых данных.

Совет: придя к согласию по поводу обстоятельств ДТП и оформив бумаги для страховой, не поленитесь обменяться с другим водителем расписками о том, что вы не имеете друг к другу претензий. Такая бумага предо­хранит вас от возможных разбира­тельств в будущем, если второй участник вдруг изменит своё мнение.

Когда необходимо вызывать сотрудников ГИБДД

Если каждый участник ДТП считает, что виноват в случившемся не он (или что вина водителей обоюдная), или если машины в аварии серьёзно повреж­дены, или у водителя или пассажира есть травмы — лучше вызвать для оформ­ления аварии наряд ДПС. И даже если у водителей или пассажиров простые ссадины и шишки, стоит позвонить и в «скорую» — опытные медики лучше оценят состояние постра­давших. В первые минуты после аварии люди часто не чув­ствуют недомо­гания и травм под дей­ствием выде­ленного в кровь адреналина.

Скорее всего, придётся вызывать ДПС и в том случае, когда у одного из пострадавших есть полис КАСКО: обычно страховые компании выплачи­вают по нему компенсацию только при наличии справки о ДТП, подписанной сотрудниками ГИБДД.

Однако реалии таковы, что сотрудников, оформляющих аварии, в полиции стало меньше — и ждать их на месте ДТП можно очень долго. Особенно в столице и других крупных городах. Если происше­ствие не очень серьёзное, то после звонка в ГИБДД участников аварии могут попросить приехать прямо в ближайшее отделение Госавто­инспекции, где аварию оформят в группе разбора. И в этой ситуации вам особенно пригодятся макси­мально подробные фото­графии места проис­шествия со всех сторон и ракурсов.

В любом случае сотрудник ГИБДД должен выдать каждому постра­давшему справку по форме № 154 (с угловым штампом и круглой печатью), копию протокола об админи­стративном право­нару­шении или опреде­ление об отказе в возбуж­дении админи­стративного дела, а также копию квитанции-постанов­ления.

Оформление ДТП при отсутствии второго участника

Бывает, что в аварию попадает только один автомобиль — сталкива­ется со столбом или отбойником, вылетает с дороги. Машина может пострадать, даже попав в глубокую яму, и это тоже счита­ется дорожно-транс­портным проис­шест­вием. Но здесь важно понимать, что подобные повреж­дения офици­ально признают ДТП только в том случае, если они были получены во время движения по проезжей части, а не на парковке, стоянке или во время пребывания во дворе. Инцидентами на этих территориях занимаются уже участковые полицейские.

Алгоритм действий после столкновения с деревом похож на тот, что мы уже описали для обычной аварии. Оцените состояние всех пассажиров и своё собственное — не нужно ли вызвать скорую. Выставьте знак аварийной остановки, найдите свидетелей и запишите их контакты. Затем позвоните в ГИБДД и, если этого требует ваш полис, в страховую компанию. Обязательно составьте подробный план места происшествия и сделайте много детальных фото.

Если сотрудники ДПС приехали на место аварии, проверьте, чтобы они точно зафиксировали в протоколе название участка дороги, все её особенности (ширина проезжей части, количество полос), описали прилегающие элементы (кюветы, обочины, тротуары). Также важно, чтобы инспектор указал качество дорожного полотна на участке, где произошло ДТП, и условия видимости на момент составления протокола. Кроме этого протокола, вам необходимо получить у сотрудника ГИБДД постановление об отказе в возбуждении дела об административной ответственности.

Если по каким-то причинам забрать разбитый в ДТП автомобиль с места аварии нельзя — например, требуется экспертиза его технического состояния или водитель серьёзно пострадал и его отправили в больницу, то машину поместят на специальную стоянку ГИБДД, откуда её позднее можно будет получить, предъявив полный комплект документов, подтверждающих собственность или ваше право на совершение этих действий (например, доверенность от собственника).

Как возместить ущерб после ДТП

Уже несколько лет в России действует схема прямого страхового возмещения: вне зависимости от обстоятельств аварии за компенсацией нужно обращаться в ту компанию, где вы страховали свой автомобиль и свою гражданскую ответственность (то есть приобретали полисы КАСКО и ОСАГО). Схема предполагает определённую последовательность действий.

Сообщение о происшествии в страховую компанию

Это необходимо сделать в течение пяти дней с момента ДТП, предоставив страховщикам оригиналы документов на машину (ПТС и СТС), гражданский паспорт и водительское удостоверение, извещение о ДТП и копию протокола, страховые полисы и заявление на выплату возмещения, а также банковские реквизиты для перечисления средств.

Если в ДТП были пострадавшие, к документам придётся приложить ещё и подтверждение расходов на лекарства и медицинские услуги, справку о госпитализации скорой помощью, выписку из истории болезни, медицинское заключение. Не обязательно лично привозить весь пакет документов в офис компании — закон разрешает пересылать документы по почте.

Фиксация повреждений

Как и пакет документов, в течение пяти дней после ДТП необходимо предъявить страховым экспертам и сам повреждённый автомобиль — для осмотра. Тут возможны варианты. Если условиями страхового полиса предусмотрена услуга «Аварийный комиссар», сотрудника можно вызвать прямо на место аварии или по адресу, который указан в заявлении на получение возмещения. В противном случае придётся ехать на повреждённом автомобиле в офис страховой компании. А когда машина не на ходу — везти её туда на эвакуаторе. И, скорее всего, оплачивать его услуги самостоятельно, если обратного не прописано в договоре со страховщиком.

На осмотре сотрудник страховой компании (оценщик) сфотографирует и опишет в специальном акте повреждения автомобиля, а также вынесет вердикт: какие узлы и детали подлежат замене, а какие — ремонту. По итогам осмотра уже через несколько дней на ваш банковский счёт будут перечислены деньги. Или, если это предусмотрено договором о страховании, автомобиль направят на ремонт в автосервис, с которым сотрудничает страховая компания.

Проведение независимой экспертизы

Если выводы оценщика страховой компании кажутся вам неверными или смущает сумма обещанного возмещения, можно сделать незави­симую оценку полученных автомо­билем повреждений. Для этого придётся обратиться (и вновь предоставить машину) в одну из компаний, имеющих лицензию на проведение независимых исследо­ваний. Её специалист, в свою очередь, оценит техническое состояние авто­мобиля, объём повреждений, как явных, так и скрытых, определит стоимость запасных частей и ремонтных работ. На основании заключения эксперта можно требовать у страховой компании пере­смотра размеров возмещения. С этим же заключением в случае отказа можно обращаться в суд.

Важно понимать, что независимая экспертиза — процедура платная, и проводится она за счёт владельца. Поэтому не стоит идти к оценщикам просто так, «на всякий случай». Однако, если страховая компания и правда занизила стоимость восстанов­ления автомобиля, то расходы на экспертизу можно включить в сумму ваших претензий к ней.

И уж точно нужно сделать независимую оценку, если окажется, что у виновника аварии не было действу­ющего полиса ОСАГО или если ущерб превышает лимит возмещения в 400 (или 100) тысяч рублей. Экспертиза покажет, какую на самом деле сумму должен возместить сам виновник — добровольно или по решению суда.

А ещё независимая экспертиза понадобится, если ремонт автомобиля, выполненный по направлению страховой компании, окажется некаче­ственным. Претензии в этом случае также надо предъявлять страховщикам, а не сервису, выполнявшему работы.

Что делать с автомобилем дальше

Прежде всего, не начинайте ремонт машины до оценки повреждений или до тех пор, пока выданная страховой компанией калькуляция вас не устроит. Когда ремонт уже проведён, вы не сможете осуществить повторную экспертизу повреждений, а фото­графий повреждений в качестве доказа­тельств будет явно недостаточно. Страховая откажется рассматривать претензию, а дальнейшую судьбу тяжбы придётся вверить суду.

Но когда все организационные и финансовые вопросы будут сняты, придёт пора решать, что делать с разбитым автомобилем дальше.

Ремонт автомобиля после ДТП

После возвращения автомобилю первозданного вида обязательно сохраните все чеки и прочие документы на приобретённые запчасти и проведённые работы. Если потраченные суммы превысят расчётную смету, предложенную вам страховой компанией, можно оспорить размер выплат.

Хороший ремонт означает восстановление рабочих характеристик автомобиля. При этом нужно понимать, что в случае серьёзного повреждения не всякий ремонт целесообразен. Так что даже сервисный центр может взяться за работу лишь в случае, если будет уверен в дальнейшей беспроблемной эксплуатации машины. Ведь на ремонтные работы сервисы обычно предоставляют гарантию.

Продажа автомобиля после ДТП

Помните, что страховая компания может не только отремонтировать автомобиль, но и выплатить вам расчётную остаточную стоимость машины на момент аварии. Конечно, эта сумма будет учитывать и естественный износ автомобиля на момент ДТП, и причинённый ущерб. Если вы решитесь взять эти деньги, машину придётся отдать страховой компании.

Стоит ли так поступать — зависит от того, что вам кажется более выгодным. В некоторых случаях оказывается экономически целесообразнее продать остатки автомобиля на запчасти самостоятельно, чем получать от страховой компании компенсацию.

Утилизация автомобиля после ДТП

Если машину после ДТП не восстановить и по частям она тоже ничего не стоит, остаётся её утилизировать. В этом есть смысл, так как после утилизации можно получить скидку в несколько десятков тысяч рублей на покупку нового автомобиля.

Для оформления процедуры следует подать соответствующее заявление в ГИБДД. Саму машину представлять не нужно, только её госномера и документы. ГИБДД снимает автомобиль с учёта по причине утилизации — владельцу выдадут соответствующую справку. Машину с таким «клеймом» продать уже будет невозможно, только отдать в профильную компанию, которая занимается утилизацией. Эта работа не будет стоить вам ни копейки, если ПТС на автомобиль выдан до 2012 года или в ПТС автомобиля, в разделе «Особые пометки» есть запись «выполнены обязательства по утилизации». Такие есть у всех машин, произведённых в России. В других случаях процедура может стоить владельцу до 10 000 рублей.

Итак, совсем коротко

Попав в аварию, обозначьте место столкновения знаком, оцените состояние здоровья пострадавших, сделайте фотографии повреждённых автомобилей и места ДТП.

Оформите ДТП по Европротоколу, а если авария серьёзная или её обстоятельства вызывают споры — вызывайте сотрудников ДПС.

С заполненным бланком Европротокола или со справкой из ГИБДД обратитесь в свою страховую компанию за возмещением. Предоставьте для осмотра повреждённый автомобиль.

Если восстановить машину за счёт страховой компании не получается, делайте независимую экспертизу и требуйте возмещения через суд.

Ремонтируйте автомобиль только после решения всех споров о возмещении ущерба.

Материал по теме

Что делать, если машину поцарапали

Материал по теме

Что делать, если ваш автомобиль эвакуировали

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/aftercarcrashtips/

Оцените статью