- После покраски автомобиля мелкие точки
- Дефекты ремонтной покраски.
- Просадка материала (просады).
- Закипание лака.
- Кратеры.
- Эффект голограммы (после полировки).
- Точечные проколы.
- Появление пузырей.
- Эффект «сморщивания».
- Пятна воды.
- Изменение цвета.
- Крупная шагрень (апельсиновая корка).
- Потёки лака или базы.
- Растрескивание покрытия (эрозия).
- Облачность («яюлоки»).
- Отслоение краски или лака.
- Сорность.
После покраски автомобиля мелкие точки
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
неделю назад из под краски по всей машине выступили маленькие точечки, как сыпь. У кого такая фишка была? Чем это закончиться, вся краска облезет что ли?.
Та сыпь, которая вылезла на краске, действительно, месяца через 4 перерастёт в прыщики! Возможно, этот период «взросления» начнётся немного раньше, тем более, что на дворе зима! Грозит это, в принципе небольшими проблемами (ну если можно так сказать). Во-первых облезет краска (до грунта), в тех местах, где появились «очаги возгарания». Во-вторых краска начнёт терять свой блеск (если конечно он был) и станет матовой. Никакими полиролями не спасёшь!!
Такая покраска вероятно производилась в гараже, на какой-нить стоянке, с открытыми дверями и с мощными вентиляторами, которые подымали пыль! На твоём месте я бы приехал к этим «кулибиным» и ткнул их бестыжей рож. в смысле лицом, в их отвратительно сделаную работу. Конечно, можно грешить на и на материалы с которыми проводилась работа, т.к. Садолин не отличается особым качеством, но всё таки больше делов натворили твои мастера. Если тебе интересно каким образом они это сделали, пиши, подскажу.
При хороших краске, подготовке поверхности и работе, косяк может быть в компрессоре (воздухе) которым красили. Дело в том, что в ресивере (баллоне) компрессора скапливается вода, которая конденсируется из воздуха. Плюс туда же может попадать масло. Компрессор в первом приближении — та же ЦПГ, как на двигателе, его обычным минеральным маслом заправляют. Так вот, если это дело не сливать вовремя из баллона (по хорошему должны стоять какие-то специальные уловители, но все ли их ставят? Или еще как с этим борятся?), то все это дело с хорошей краской на хорошую поверхность наносится.
Я все тонкости этого дела применительно к покраске не очень знаю, но кто-то здесь на форуме уже про это писал. Поэтому стоит аккуратненько на их компрессор посмотреть — может, из него масло и снаружи во все щели хлещет? Тогда чему удивляться. Еще можно накачать его по полной и в чистю стеклянную 3-х литровую банку воздух с максимальной скоростью стравить. Если там есть чего — в банке по идее должно быть видно. Хотя, если ничего не покажет — сливали ли они ТОГДА конденсат, мы уже вряд ли узнаем.
Конечно, это вовсе не обязательно причина, но задуматься стоит.
При хороших краске, подготовке поверхности и работе, косяк может быть в компрессоре (воздухе) которым красили. Дело в том, что в ресивере (баллоне) компрессора скапливается вода, которая конденсируется из воздуха. Плюс туда же может попадать масло. Компрессор в первом приближении — та же ЦПГ, как на двигателе, его обычным минеральным маслом заправляют. Так вот, если это дело не сливать вовремя из баллона (по хорошему должны стоять какие-то специальные уловители, но все ли их ставят? Или еще как с этим борятся?), то все это дело с хорошей краской на хорошую поверхность наносится.
Я все тонкости этого дела применительно к покраске не очень знаю, но кто-то здесь на форуме уже про это писал. Поэтому стоит аккуратненько на их компрессор посмотреть — может, из него масло и снаружи во все щели хлещет? Тогда чему удивляться. Еще можно накачать его по полной и в чистю стеклянную 3-х литровую банку воздух с максимальной скоростью стравить. Если там есть чего — в банке по идее должно быть видно. Хотя, если ничего не покажет — сливали ли они ТОГДА конденсат, мы уже вряд ли узнаем.
Конечно, это вовсе не обязательно причина, но задуматься стоит.
Если тыкать мордой, то разговор должен быть предметный. Вот я и хотел узнать, в чем причина ? в материале, или накосячили маляры.
Могу тебе точно сказать! 1000% халтура маляров.
Проще говоря про технологию покраски эти горе-рабочие вообще забыли!
Первое: Зашкуривание грубых мест (старых вздутий, царапин и т.д) Второе: Матование старой краски (выведение блеска)
Третье: Полное обезжиривание поверхности (бензин)
Четвёртое: Нанесение грунта и зашкуривание его.
Пятое: Сама покраска.
Это что поверхностно касается технологии.
Теперь о том в чём может быть ошибка маляров.
Первая и, наверное главная их ошибка, относится ко второму пункту. Если плохо заматоват старую краску, или не заматовать её вовсе, то действительно могут быть шелушения на новой. При чём появляються они очень быстро, примерно как в твоём случае.
Что касается обезжиривания: этот фактор имеет место быть. Об этом уже писалось и я с этим согласен.
Теперь по поводу самой покраски:
Материал, который ты выбрал для работ, не очень качественный. С ним о хорошем результате можно забыть в принципе. Но при тчательном соблюдении предыдущех частей работы, можно добиться впечатляющего успеха.
Если при качественном материале (мобихел), требуется нанесение 4-5 слоёв краски, то в случае с Садолином это число может быть увеличено до 7-8, и даже 9. Значит если ты запасся большим объёмом материала, а у тебя случилась такая вот фигня (довольно частая), то можно думать, что чудо-работники с экономили на тебе и забрали часть краски в свои закрома. Это не факт, т.к имеют место ещё несколько вышеперечисленных факторов, тем не менее они ВСЕ произошли по вине маляров.
Ещё одна причина — это условия в которых производилась покраска.
Если про сушильную камеру твои маляры читали только в учебниках по изготовлению сухарей, то о хорошем результате можешь забыть как о кошмарном сне! Поинтересуйся у них и даже попроси, чтобы они показали тебе место работы. Но даже если они «малярили» на открытом воздухе с кисточкой в руках и губкой для стирания подтёков, ты всё равно ничего не докажешь.
В общем на будущее откажись от таких сервисов, где работают горячие парни с Кавказа, и обращайся в специализированные мастерские. На такой работе не экономят!
Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=25211
Дефекты ремонтной покраски.
Процесс кузовного ремонта скрывает в себе огромное количество подводных камней, о которые может споткнуться подготовщик и маляр. Именно такие «камни» делают покрасочные работы дорогостоящими, если требуется хорошее качество. Кроме того, лакокрасочное покрытие подвергается многим негативным факторам со стороны окружающей среды.
Просадка материала (просады).
После покраски автомобиля растворитель постепенно испаряется из материалов, и те начинают «проведать» — часть материала становится тоньше и ниже и образует «риски». Такое может возникнуть по нескольким причинам:
- несоблюдение правил градации абразивного материала (крупную риску перебить средней, и только потом мелкой);
- слишком толстые слои грунта или шпатлёвки;
- недостаточное время сушки материалов;
- неправильное количество разбавителей или отвердителей;
- низкокачественные материалы.
Для исправления ошибки в лучшем случае придётся заново покрыть элемент лаком, в худшем – снова грунтовать.
Закипание лака.
Через какое-то время после нанесения лака на нём появляются белые точки. Такой эффект называют закипанием лака – растворитель, содержащийся в лаке, не успел испариться и выйти наружу, «упёрся» в уже твёрдый верхний слой и остался в лаке в виде пузырька. Такое происходит:
- из-за слишком толстых слоёв лака (для каждого лака есть своя технология и свой размер слоя);
- слишком быстрое высыхание верхнего слоя лака (использование разных лаков на одной покраске или слишком сильная сушка в камере или под лампами).
Такой дефект устранит только перекраска элемента.
Кратеры.
После высыхания лака или почти сразу на нём появляются углубления, иногда довольно крупные (до 3 мм) – кратеры. Такой эффкт еще называют «»посиликонило». Возникают они только по одной причине – наличие силикона (жира). Силикон попадает по разным причинам:
- недостаточно обезжиренная поверхность;
- наличие масла в компрессоре;
- наличие силикона в воздухе – недостаточная уборка помещения;
- наличие силикона на старой поверхности (использование различной химии для натирания автомобиля).
Такие дефекты можно убрать только новым покрытием лаком, однако при этом нужно убедиться, что силикон больше не попадёт. В такой ситуации хуже всего, если на автомобиле использовались различные чистящие средства (PLAK и т.д.).
Эффект голограммы (после полировки).
Свежеокрашенную деталь полируют, а вместо блеска и глянца она становится мутной и с эффектом голограммы. Причинами могут быть:
- недостаточное высыхание лака;
- слишком толстый слой лака;
- неправильное количество отвердителя в лаке;
- неправильная технология полировки или низкокачественные материалы.
Если причина была не в полировке, то детали придётся заново покрыть лаком.
Точечные проколы.
Сразу после нанесения или после высыхания на лаке появляются маленькие точечные дырочки. От следов силикона отличаются острыми и ровными краями и маленькими размерами. Основные причины две:
- плохая изоляция от шпатлёвок (полиэфирные материалы);
- незашлифованные поры.
Для удаления придётся перекрасить деталь заново.
Появление пузырей.
Сразу после окрашивания или через какое-то время на поверхности появляются вздутия краски. Такие пузырьки могут быть вызваны разными причинами:
- недостаточно очищенная поверхность;
- наличие влаги – недостаточная сушка или работа на «мокрую» со шпатлёвками;
- недостаточное удаление микроочагов коррозии;
- наличие микротрещин и микроотверстий в металле.
Отличить, влагой или коррозией вызвана проблема, можно. При коррозии такие пузырьки чаще всего проявляются в единичном или малом количестве, а при наличие влаги – в большом. С коррозией придётся все снимать до металла и удалять её, с влагой бороться проще – скорее всего, поможет просто перекраска.
Эффект «сморщивания».
По-другому про него еще говорят «пожевало». Такое явление может произойти на достаточно большой поверхности или только в некоторых местах. К причинам относятся:
- несовместимость материалов – основная причина. Чаще всего происходит при ремонте поверхностей, где раньше использовались дешёвые материалы (баллончики и т.д.). Растворитель свежего материала подрастворяет старый, и тот начинает реагировать. Частенько можно увидеть ореолы такой «пожёванности» в местах протирания нового грунта до старого материала, а потом нанесения ЛКП;
- слишком толстые слои материалов;
- недостаточное просыхание материалов.
Убрать такой дефект можно только перекраской элемента с применением изоляционных материалов.
Пятна воды.
После нанесения лака на поверхности появляются белые пятна. Причины:
- попадание воды на недосохший лак (или неправильно смешанный с отвердителем).
Убрать дефект можно перекраской.
Изменение цвета.
Один из дефектов покраски, влияющий на попадание цвета. Цвет меняется сразу после нанесения лака на базу или постепенно, через некоторое время. Основные причины:
- использование некачественных материалов (грунтов, лаков и т.д.);
- неправильное количественное соотношение отвердителей в материалах;
- недостаточная изоляция полиэфирных материалов (шпатлёвки), реактивных праймеров;
- остатки битума, смол и других реагентов на поверхности (например, смола, накапавшая на машину с дерева, или птичьи экскременты могут давать такой дефект).
Устранить его поможет только перекраска и удаления причины – те же следы от смолы приходится иногда вырезать до металла.
Крупная шагрень (апельсиновая корка).
Этот дефект возникает при нанесении лака и часто случается у неопытных маляров. Причинами являются:
- слишком толстый или, наоборот, тонкий слой лака;
- слишком большое расстояние между пистолетом и поверхностью при нанесении;
- слишком низкое давление в пистолете;
- слишком маленькое сопло пистолета.
В некоторых случаях можно убрать полировкой, однако при слишком большой шагрени или слишком тонком слое лака придётся наносить лак заново.
Потёки лака или базы.
На поверхности сразу во время нанесения краски или лака или через непродолжительное время возникают потёки. Причины:
- слишком большая подача или давление в пистолете;
- слишком густой материал;
- слишком маленькое расстояние между пистолетом и поверхностью при нанесении.
Потёки лака (или акриловой краски), если они некрупные, можно убрать наждачкой (иногда даже приходится их шпатлевать) и заполировать. Однако крупные потёки скорее всего вызовут протиры до базы, и тогда элемент придётся красить заново. При потёках базы вариант только один – перекраска.
Растрескивание покрытия (эрозия).
После высыхания лак растрескивается. Основные причины:
- экстремальные температурные скачки или несоблюдение температурных технологий;
- неправильное использование отвердителей;
- несоответствие материалов (времени сушки).
Такой дефект придётся перекрашивать.
Облачность («яюлоки»).
На свету на большой поверхности (капот) видны полосы или пятна, немного отличающиеся по цвету от основного. Такой дефект возможен только на зерновых базовых красках. Причины:
- неправильное нанесение базы;
- недостаточное просыхание базы перед нанесением лака;
- низкокачественная базовая краска.
Чаще всего дефект возникает на серых металликах. Для удаления необходима перекраска.
Отслоение краски или лака.
Дефект может выглядеть по-разному, в зависимости от того, какой материал с каким утратил адгезию (сцепление). Может отслаиваться лак от базы, база от грунта, грунт от пластика или металла. Основными причинами являются:
- несоблюдение технологий нанесения (неправильная сушка, несоблюдение градаций абразивов, неправильное использование отвердителей и т.д.);
- неправильная обработка пластмасс или не использование праймеров для пластмасс;
- низкокачественные материалы.
Конечно, такой дефект можно удалить только перекраской.
Сорность.
При покраске автомобиля вне специальной камеры практически всегда сопровождается таким дефектом – попадание мусора в базу или лак. Некоторое количество сорности присутствует и в камерах, и считается допустимым. Основные причины:
- недостаточная очистка поверхностей или помещения;
- пренебрежение процеживанием материалов через фильтра-ситечки;
- плохая вентиляция.
Мусор в лаке чаще всего удаётся удалить полировкой, а вот в базе – необходимо перекрашивать.
Источник статьи: http://avtomalaria.by/pokraska-avtomobilya/defecty