- Стоит ли покупать машину у посредника?
- 13 мая 2014
- Как продать и купить автомобиль через посредника
- Как устроен бизнес по продаже авто: как работают перекупы и сколько они зарабатывают
- Содержание
- Посредники: серфинг в сети
- Перекупы: стильные паркинги и аккаунты в Инстаграме
- Автосалоны: колл-центры, сервисы и распродажи
- Авторынки: оффлайн-агрегаторы
- Официальные дилерские центры: новые авто стали покупать реже
Стоит ли покупать машину у посредника?
13 мая 2014
Автосалонов, торгующих подержанными иномарками, на московском автомобильном рынке великое множество. Небольшой процент этих контор представлен отделами трейд-ин официальных дилеров. Но в основном такие салоны — частные лавочки, занимающиеся срочным выкупом и последующей перепродажей, а так же приемом машин «на комиссию» и импортом иностранного секонд-хенда.
Занимаясь торговлей автомобилями, я отмечал, что примерно для десяти процентов людей покупка автомобиля не «от собственника» неприемлема в принципе. До недавних пор я не одобрял подобной принципиальности, полагая, что на потребительские качества машины никак не влияет то, кто именно ее продает – сам владелец, или посредник. Однако деятельность по подбору автомобилей на заказ изменила мою точку зрения. Теперь я прекрасно понимаю людей, не желающих иметь дела с автосалонами и перекупщиками ни под каким соусом.
До того, как я начал подбирать машины на заказ, у меня просто не было необходимости общаться с представителями типичных московских автосалонов, торгующих подержанными иномарками, и я ни разу не бывал там.
Хотя несколько раз становился жертвой «сцуко-диспетчеров», заманивавших меня к местам дислокации подобных заведений путем наглого вранья в телефон. Подробнее о том, как они это делают, написано вот в этой статье, в первой вкладке «полезно знать».
Однако в ходе работы по поиску иномарок для заказчиков, волей-неволей натыкаешься на заманчивые по цене варианты, выставленные на многочисленных московских площадках. И неизбежно знакомишься с их обитателями 🙂
Социальная миссия любого коммерческого предприятия состоит в том, чтобы решать проблемы клиентов лучше, чем они могли бы это сделать своими силами. Но в ходе посещений этих мест у меня сложилось такое впечатление, что люди там с одной стороны очень хотят получить мои деньги, а с другой – совершенно не желают за эти самые деньги обеспечить мне, как покупателю, хотя бы минимальный сервис.
Если речь идет о недорогой иномарке, то площадка, торгующая ими, как правило, напоминает бочку, полную сельди. Она забита машинами так плотно, что прокатиться на приглянувшемся варианте даже не возникает желания – «менеджер» будет минут 30 освобождать ему путь на свободу от других машин. Сам же продавец имеет примерно такие же представления о маркетинге, как его коллеги, торгующие помидорами на рынке. Большинство владельцев площадок, на которых мне довелось побывать – кавказцы. А продавцы-консультанты у них – ближние и дальние родственники хозяина точки. Русскоязычные мужчины не пойдут работать в маленький автосалон к кавказцам – по причине невысоких зарплат и нездоровой атмосферы «на предприятии». Поэтому продавец, с которым вам предстоит общаться, будет или сер, соплив и уныл, или же наоборот – дерзок, нахрапист и хамоват, но обязательно с кавказским акцентом.
В случае, когда площадка торгует дорогими автомобилями, ситуация несколько лучше, однако здесь есть свои подводные камни. Например, в ходе поиска варианта BMW X5, в автосалоне в ТЦ «Вейпарк» мне сказали, что вопрос с независимой диагностикой у них решается так: нужно пригнать эвакуатор, погрузить на него машину, отвезти ее в сервис, а потом на эвакуаторе привезти обратно. При этом нужно будет еще заплатить салону 5000 рублей – за то, что машину будет сопровождать один из менеджеров. Разговор происходил под визг полировочной машинки: прямо в шоу-руме молодой кавказец, не смущаясь неудобством для посетителей, делал абразивную полировку очередному только что пригнанному из США внедорожнику…
Впрочем, описанные случаи – далеко не полный список интересных ситуаций, в которые может попасть незадачливый покупатель подержанной иномарки в таких местах. Интернет заполнен отзывами людей, кинутых на оставленный задаток по схеме, когда цена выбранной машины после оставления предоплаты под разными предлогами вырастает тысяч на сто, а подписанные ранее документы оформлены так, что человек лишается своих денег, если откажется от ставшей невыгодной сделки.
Так что резон в том, чтобы покупать машину у непосредственного владельца, безусловно, есть. Но как и в любом деле – рубить с плеча здесь ни в коем случае не стоит – с водой можно выплеснуть и ребенка. Мои рекомендации таковы: кавказских салонов и перекупов лучше в любом случае избегать. Покупать же машину у посредника в принципе – нормально, если посредник, или салон – адекватен и не чинит препонов в деле проведения независимой диагностики продаваемой машины. Руководствуйтесь инструкцией, и будет вам счастье! 🙂
Источник статьи: http://podbor-auto.com/avtosalony-bu-auto
Как продать и купить автомобиль через посредника
В Москве появился новый сервис, помогающий быстро и безопасно продать или купить авто с пробегом. Мы решили разобраться во всех плюсах и минусах данной услуги и выяснить, кому она будет интересна
В Москве появился новый сервис, помогающий быстро и безопасно продать или купить авто с пробегом. Мы решили разобраться во всех плюсах и минусах данной услуги и выяснить, кому она будет интересна
Для автовладельца, решившего продать свою машину, есть три пути: попытаться это сделать самому, выставить автомобиль на продажу в специализированный салон, либо сдать подержанное авто дилеру в зачет нового. Но на столичном рынке теперь есть и четвертый, альтернативный вариант, получивший название Safe Trade – «безопасная продажа». Суть его в том, что компания-посредник берет на себя проблемы клиента связанные с процессом оценки технического состояния машины, размещения объявлений о продаже и созвона с потенциальным покупателем, а последнему она дает гарантию, что ему будет предложен качественный товар. На словах звучит красиво, а на деле?
Перед тем, как взяться за продажу автомобиля, компания-посредник проводит его комплексную диагностику. Проверяется всё: кузов, ходовая часть, подвеска, двигатель, трансмиссия, износ деталей и узлов, состояние салона, резины и т.д. Одновременно с этим осуществляется фото и видеосъёмка автомобиля, которая позволит потенциальному покупателю изучить машину «заочно». Продавец также заполняет анкету с вопросами, касающимися машины: когда она была куплена, что с ней происходило во время эксплуатации, какие неполадки уже устранялись, а какие имеются до сих пор и т.д. И даже если владелец попытается утаить нежелательные факты (участие в ДТП, перекраску кузова и т.д.), техническая эксперта выведет его на чистую воду.
Поскольку машина остается у продавца, и компания-посредник не несёт издержек за её хранение, то нет и дополнительных комиссий. Тем не менее услуга эта не бесплатная: клиент должен внести предоплату в 5000 рублей. В эту сумму входит стоимость мойки, фото/видеосъемки, оценки технического состояния машины, а также размещение объявлений о продаже. Если вдруг продавец решит расторгнуть договор с компанией, не продав автомобиль, предоплата не возвращается.
На этом «работа» автовладельца заканчивается, он садится в свой автомобиль и уезжает. За дело берутся непосредственно продавцы. Ими создается объявление о продаже, которое вместе с фото и видео размещаются на специализированных площадках (Avito, Auto.ru, Drom.ru, Am.ru, «Из рук в руки», «Авторамблер», Яндекс.Авто и т.п.). После того, как на объявление откликнется покупатель, компания-посредник связывается с продавцом и договаривается о встрече. Все формальности берут на себя специалисты компании: они отвечают за подготовку договора купли-продажи, оформление страховки, подсчёт и сверку денег. Если покупатель хочет взять машину в кредит, то его оформлением также занимаются сотрудники сервиса. Услуги компании оплачивает продавец — это 2% от цены автомобиля, но не менее 15 000 и не более 30 000 рублей.
Вердикт:
Тем, кто продает отечественные автомобили или бюджетные иномарки, сервис Safe Trade вряд ли будет интересен, поскольку стоимость услуг компании-посредника составит приличную сумму, относительно цены самой машины. Но владельцам дорогих автомобилей он упростит жизнь, сведя к нулю риски нарваться на мошенников, а также избавит от необходимости готовить машину к продаже и отвечать на телефонные звонки покупателей. Кстати, последним Safe Trade должен быть особенно интересен, так как покупатели будут знать, что получат не «кота в мешке», а машину с проверенной историей.
Преимущества Safe Trade для продавца:
Возможность ездить на автомобиле до момента продажи.
Он сам назначает цену.
Все хлопоты по поиску покупателя, оформлению документов и проверке подлинности денежных купюр осуществляет компания-посредник.
Преимущества Safe Trade для покупателя:
Строгий технический контроль состояния автомобиля: если автомобиль был серьёзно повреждён, его просто не примут на продажу.
Гарантирована юридическая чистота автомобиля.
Недостатки Safe Trade:
Придется внести предоплату, которая не возвращается.
После продажи машины удерживается комиссия.
Необходимо потратить время на осмотр машины и заполнение анкеты.
В договоре продавцом выступает владелец автомобиля, то есть физическое лицо, поэтому вся ответственность лежит не нем, а не на компании-посреднике.
Источник статьи: http://5koleso.ru/articles/garazh/kak-prodat-i-kupit-avtomobil-cherez-posrednika/
Как устроен бизнес по продаже авто: как работают перекупы и сколько они зарабатывают
Содержание
На российском рынке продажей подержанных автомобилей занимаются посредники, перекупы, автосалоны, авторынки и официальные дилерские центры. Все они активно сотрудничают между собой. К примеру, основной торговой площадкой многие перекупы выбирают авторынки. Также на территории авторынков открываются салоны по продаже машин с пробегом.
И частные, и корпоративные перекупы иногда приобретают автомобили в официальных дилерских центрах, а дилеры формируют базу перекупов, которым продают особую категорию автомобилей. Расскажем подробней о каждой схеме работы перекупов и о прибыли, которую можно получить, занимаясь этим бизнесом.
Посредники: серфинг в сети
Работа посредников заключается в предоставлении информационных услуг. Посредники собирают объявления о продаже автомобилей и передают их своим знакомым и подписчикам в социальных сетях. От перекупов они отличаются тем, что не выкупают автомобили, которые перепродают.
Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:
— Посредники работают дома или в офисе, серфят в интернете, изучают предложения, договариваются с продавцом и затем распространяют объявления по своим каналам. Если автомобиль продается через посредника, продавец платит ему небольшой процент или фиксированный гонорар.
Посредники активно используют социальные сети, в которых создают специальные аккаунты и делают репосты объявлений. Иногда к посредникам поступают запросы от покупателей. Тогда посредник ищет среди объявлений определенный автомобиль специально для заказчика.
Посредниками часто становятся специалисты, работающие в автомобильной сфере. Например, мастера автосервисов, которые в беседах с клиентами узнают о намерении продать автомобиль. При ремонте клиент не скрывает от мастера состояние машины, и мастер хорошо представляет, какой товар предстоит продать. Покупатели, как правило, тоже входят в число клиентов мастера и доверяют его оценке автомобиля.
Александр Жаров, владелец автосервиса и шиномонтажной мастерской:
— Клиент ездил на Honda Civic и регулярно обращался к нам с проблемами подвески и пробитыми колесами. Он переехал за город, каждый день ездил по участку грунтовой дороги. Я посоветовал ему продать Civic и взять кроссовер. Civic почти сразу купил один из наших клиентов по моей рекомендации.
Сколько зарабатывает посредник?
1-2% от стоимости авто. Если посредник выезжает показывать автомобиль клиентам, оплата его услуг возрастает до 10%.
Перекупы: стильные паркинги и аккаунты в Инстаграме
Перекупы приобретают автомобили с пробегом у частных лиц и компаний по стоимости ниже рыночной и перепродают их с наценкой. Многие вкладываются в предпродажную подготовку. Отдельную категорию составляют перекупы, скупающие битые или неходовые автомобили и восстанавливающие их.
Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:
— Перекупы ищут автомобили по объявлениям: изучают предложения, сами предлагают быстрый выкуп авто. Обычно готовы оперативно приехать к продавцу и заплатить за машину наличкой.
Перекупы стараются активно работать с дилерскими центрами, выкупая в отделах «трейд-ин» автомобили с пробегом.
Виолетта Жуканова, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилерского центра Audi:
— У автоцентров сформирован пул покупателей из перекупов. Часть из них специализируется на выкупе недорогих автомобилей бюджетных марок. Другим интересны только премиальные бренды с небольшим пробегом. Третьи забирают автомобили с техническими проблемами. Мы уже знаем, кому что нужно предлагать.
Перекупы с небольшим оборотом имеют 3-5 автомобилей на продажу. Часто размещают их во дворе своего дома, здесь же показывают машины покупателям.
Нередко перекупы работают на авторынках. Затраты на аренду компенсируются высоким трафиком посетителей. На авторынки обычно выходят опытные профессионалы с автопарком до 20 машин.
Молодые предприниматели заходят на рынок частных перекупов с новыми стандартами.
Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:
— Перекупы стремятся вести бизнес цивилизованно. Арендуют места в современных чистых паркингах. Заводят аккаунты в Инстаграме, нанимают фотографа для съемки, проверяют автомобили по базам и гарантируют чистоту сделки. Это прекрасная тенденция, ведь, чем больше доверия к автомобилю и перекупу, тем успешней бизнес.
Сколько зарабатывает перекуп?
От 50 до 150 тыс. рублей на продаже одного автомобиля. В удачный месяц частный перекуп с хорошим автопарком может продать 5-10 машин. При этом у него есть возможность экономить на проверке автомобилей, используя сервис безлимитных проверок «Автокод Профи». Подписка стоит 2 500 рублей в месяц.
Автосалоны: колл-центры, сервисы и распродажи
Автосалоны имеют статус юридических лиц и несут расширенную ответственность перед клиентами и государственными органами. Благодаря доступности банковского кредитования могут формировать большой склад автомобилей на заемные средства. Сотрудничают с банками по предоставлению автокредитов покупателям. Обладают ресурсами для содержания сервисов по восстановлению авто и предпродажной подготовке.
Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:
— Некоторые перекупы перерастают индивидуальное предпринимательство и пробуют расширяться: приобретают юридический статус и работают как автосалоны. Такой формат намного выгодней, потому что юридическое лицо получает самое высокое доверие покупателей.
Автосалоны активно осваивают маркетинговые инструменты: внедряют колл-центры, устраивают распродажи, проводят акции, дают скидки и дарят подарки.
Некоторые автосалоны имеют собственные сервисы, могут проводить серьезные кузовные работы, восстанавливать изношенные узлы и агрегаты. Они эффективно работают с автомобилями, требующими ремонта и машинами после ДТП.
Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:
— Обороты автосалона, по сравнению с перекупами, намного выше. В месяц региональный автосалон оформляет 20–30 договоров.
Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:
— Что касается продаж, нормальной считается конверсия 30-40%. Иногда автосалонам удается увеличить конверсию до 100% и даже 130%.
Автосалонам легче работать с дилерскими центрами. Дилерам не выгодно продавать ликвидные автомобили поштучно перекупам. Они часто формируют пакеты, в которые входит один высоколиквидный автомобиль, несколько машин со средней ликвидностью и 2-3 авто, которые сложно продать, например, потому, что они требуют ремонта. Для большинства частных перекупов дилерский пакет слишком дорогой, зато автосалоны располагают нужными средствами и ресурсами.
Сколько зарабатывает автосалон?
Основные продажи приходятся на автомобили стоимостью от 350 до 600 тыс. рублей. С каждого автомобиля автосалон в среднем имеет около 70-100 тыс. рублей. Оборот составляет 20-30 автомобилей в месяц.
Авторынки: оффлайн-агрегаторы
Современные авторынки работают по принципу универсальных комплексов. На их территории можно найти магазины, сервисы, мойки, паркинги, салоны легковых и грузовых авто, мото- и спецтехники, тюнинг-студии, кафе. Авторынки не всегда сами продают автомобили с пробегом, они предоставляют в аренду открытые и закрытые площадки для физических лиц, частных и корпоративных перекупов.
Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:
— На крупном рынке обычно работает несколько десятков юридических лиц. Важно понимать, что авторынок и арендаторы – это разные организации. Иногда колл-центры некоторых наших арендаторов обзванивают клиентов и представляются «Березовским привозом», что не соответствует действительности. Автосалоны таким образом пытаются вызвать доверие у покупателей, поскольку авторынок работает с 2007 года и сформировал репутацию, а про молодые автосалоны еще никому не известно.
Авторынки, помимо работы с перекупами, берут на комиссию автомобили физических лиц. Иногда автомобили принимают на комиссию автосалоны и частные перекупы, для них это еще один способ получения прибыли. Обычно комиссионная наценка составляет от 20 до 50 тыс. рублей. Перекупы и автосалоны прибавляют комиссионную наценку к итоговой стоимости автомобиля.
Сколько зарабатывает авторынок?
Обороты в мегаполисе ежемесячно составляют сотни миллионов рублей.
Официальные дилерские центры: новые авто стали покупать реже
Автосалоны официальных дилеров активно развивают продажи автомобилей с пробегом. Они формируют склады через клиентов, купивших в автосалоне новые авто. Через 3-5 лет дилер предлагает клиенту обменять старую машину на новую по системе «трейд-ин». Собственник сдает автомобиль по цене ниже рыночной, доплачивает и покупает новый автомобиль. Выкупленные через «трейд-ин» автомобили с пробегом дилер продает в своем шоу-руме или реализует через перекупов.
В 2019 году продажи новых автомобилей в салонах официальных дилеров упали на 2,5%. Эксперты аналитического агентства «Автостат» считают, что в 2020 году спрос на новые автомобили упадет еще на 5-6%. При этом аналитики отмечают рост интереса к автомобилям с пробегом, продажи которых в январе 2020 года выросли на 8%.
Виолетта Жуканова, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилерского центра Audi:
— Самые ликвидные автомобили стоят до 600 тыс. рублей в массовом сегменте и до 1 млн рублей в премиальном. Возраст до 5 лет. Также важно, чтобы в ПТС был указан один собственник, автомобиль сохранил целый кузов и был юридически чист.
Ликвидные автомобили дилеры продают самостоятельно. Но и сотрудничество с перекупами им интересно. Часто дилеры не располагают ресурсами для полноценной предпродажной подготовки автомобилей с пробегом. Нуждающиеся в ремонте автомобили они отдают перекупам, которые специализируются на восстановлении авто.
Опытные перекупы ежемесячно отслеживают ситуацию в дилерских центрах. Они знают, что в периоды, когда дилеру требуются живые деньги, отдел продаж автомобилей с пробегом готов реализовать склад авто с минимальной наценкой.
Сколько зарабатывает дилерский центр?
Наценка на автомобиль с пробегом в среднем не превышает 150 тыс. рублей при продаже машины физическому лицу. При передаче автомобиля перекупу наценка иногда бывает минимальной (5-10 тыс. рублей), если дилеру срочно требуется обновить склад и получить деньги.
Автор: Надежда Анучина
Имели ли вы дело с перекупщиком автомобилей? Насколько честную сделку он предлагал? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Источник статьи: http://avtocod.ru/blog/post/kak-ustroen-biznes-po-prodazhe-avto-kak-rabotayut-perekupy-i-skolko-oni-zarabatyvayut