Работы, выполняемые на рабочих постах в зоне ТР
Разборочно-сборочные работы, выполняемые в зоне ТР, включают замену неисправных агрегатов, механизмов и узлов на автомобиле на исправные, замену в них неисправных деталей на новые или отремонтированные, а также разборочно-сборочные работы, связанные с ремонтом отдельных деталей.
Из разборочно-сборочных работ по ТР наиболее характерными являются работы по замене: двигателей, задних и передних мостов, коробок передач, радиаторов, сцеплений, деталей подвески, рессор, износившихся деталей в агрегатах и узлах.
Для выполнения этих работ применяют различные стенды, приспособления, комплекты инструментов и специальные инструменты: гайковерты, динамометрические ключи и т.д.
Организация производства в зонах ТР АТП возможна на основе двух методов: универсальных и специализированных постов.
Метод универсальных постовпредусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации.
Универсальный пост ТР обычно представляет собой осмотровую канаву, оснащенную оборудованием, обеспечивающим выполнение любых работ ТР на автомобиле.
Метод специализированных постовпредусматривает выполнение работ на нескольких, специализированных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и др.) постах.
Каждый специализированный пост оснащается оборудованием в соответствии с характером выполняемых на нем работ. Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкость работы, снизить потребности в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество работ и производительность труда на 20–40 %.
Примером компоновочного решения расположения оборудования на тупиковом посту и организации постовых работ может служить приведенная на рис. 3.2 примерная планировка универсального поста в зоне текущего ремонта автомобилей.
Рабочие посты для замены и ТР двигателей грузовых автомобилей, как правило, организуют на изолированных стандартных осмотровых тупиковых канавах. Специализированные рабочие посты для ТР двигателей могут быть двух типов: для снятия и установки двигателей и для ТР двигателей на автомобилях. Они различаются оснащением и числом одновременно работающих исполнителей.
Рабочий пост для ТР двигателей целесообразно размещать вблизи моторного (агрегатного) участка, рядом с участком комплектования, проверки и обкатки двигателей. Пост целесообразно оснастить диагностическим оборудованием для обеспечения контроля и регулировки после проведения работ ТР. Узлы и детали двигателя, снимаемые при текущем ремонте (головка блока, водяной насос, клапаны, пружины и т.д.) очищают и ремонтируют в моторном (агрегатном) участке.
Рис. 3.2. Примерная технологическая планировка универсального поста в зоне текущего ремонтаавтомобилей:
1 – подвесной кран; 2 – стеллаж для приспособлений; 3 – колесо-отбойник; 4 – гайковерт для гаек стремянок рессор; 5 – подставка под оборудование и агрегаты; 6 – тележка для снятия и установки колес; 7 – устройство для удаления выхлопных газов; 8 – воздухораздаточная колонка; 9 – гайковерт для гаек колес; 10 – тележка для агрегатов; 11 – стеллаж-вертушка для нормалей; 12 – шкаф для приборов и инструментов; 13 – тележка для замены мостов; 14 – маслораздаточный бак; 15 – емкость для слива масла; 16 – тиски слесарные; 17 – переходный мостик; 18, 26 – лари для обтирочных материалов; 19 – ларь для отходов; 20 – верстак слесарный; 21 – ванна для мойки деталей; 22 – ограничительные упоры; 23 – внеканавный подъемник; 24 – шарнирная воронка для слива масел; 25 – ящик для крепежных деталей и инструментов; 27 – канавный подъемник с гайковертом
Рабочие посты, специализирующиеся по ремонту других агрегатов и систем, организуют аналогично универсальным постам, но со специализацией оборудования.
Специфика ТР газовой аппаратуры требует создания специализированных постов и организации работы на них специальных ремонтных рабочих.
В числе специализированных постов создаются и оснащаются посты для производства ряда диагностических и регулировочных работ. Необходимость их организации вызвана применением при выполнении работ ТР специального диагностического оборудования. К таким постам, организуемым исходя из экономических соображений и повышения качества работ, относятся:
– посты диагностики и регулировки тормозов автомобилей, оборудованные роликовыми тормозными стендами;
– посты диагностики и регулирования углов установки колес автомобилей, оборудованные оптическими стендами.
Источник статьи: http://helpiks.org/6-1459.html
Пост по замене агрегатов трансмиссии
Северо-Кавказский федеральный университет
Кафедра эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов
Расчётно-графическая работа по дисциплине «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта ТиТТМО»
На тему: проект поса текущего ремонта по замене агрегатов трансмиссии автомобиля ВАЗ 2105 в г. Светлоград.
Ставрополь 2015
В данной расчетно-графической работе представлен проект поста текущего ремонта по замене агрегатов трансмиссии автомобиля ВАЗ 2105. Описано назначение подразделения, организация работы подразделения, рассчитаны годовая трудоемкость работ и численность рабочих.
На основании этих данных подобрано технологическое оборудование и оснастка и вычислена площадь отделения.
В работе представлено 3 таблицы, 1 рисунок и планировочное решение подразделения (А1).
Состав: Пост по замене агрегатов трансмиссии, Подбор оборудования, ПЗ
Софт: AutoCAD 2007
Дата: 2015-06-28
Просмотры: 1 765
176 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: КОМПАС-3D 13
Состав: Схема: «Производственный корпус АТП», Экспликация, Условные обозначения, Пояснительная записка, Спецификация
Софт: КОМПАС-3D V 15
Состав: План СТОА, план участка по техническому осмотру автомобилей, Гайковерт (СБ), Деталировка: Корпус, Вал выходной, Вал шестерня, Вал торсионный, Стакан, Сателит, ПЗ
Софт: КОМПАС-3D 13
Состав: Планировка поста диагностики, пояснительная записка
Софт: Компас v13, CDW
Состав: Вид общий (ВО), Спецификация, Технологическая схема
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: 3D сборка с деталями
Дата: 2015-06-28
Просмотры: 1 765
176 Добавить в избранное
НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарии.
Источник статьи: http://vmasshtabe.ru/transport/autoservis/85255-228.html
Диплом Организация специализированного поста по замене агрегатов трансмиссии и ходовой части
Большой объём перевозок на ООО и эксплуатация автомобилей на дорогах с плохим качеством покрытия дорог, требуют от технической службы предприятия, высокой готовности ПС к выполнению перевозок. Это достигается путём улучшения качества работ ТО и ТР за счёт рациональной организации; уменьшения времени простоя автомобилей в зонах ТО и ТР за счёт применения нового оборудования и сокращения доли ручного труда. Всё это направленно на снижение затрат на содержание в технически исправном состоянии автомобилей с целью повышения эффективности их использования.
В транспортной сети г. одно из самых важных мест занимает ООО. Оно осуществляет значительную часть грузовых перевозок в районе, имеет обширную сеть маршрутов различной протяжённости, но при этом производственно-техническая база предприятия оставляет желать лучшего и требует реконструкции. Поэтому в данном дипломном проекте мы рассмотрим все вопросы по совершенствованию работ и реконструкции, зоны текущего ремонта ООО.
С учетом результатов анализа работы зоны ТР, определены следующие задачи дипломного проекта:
- предложить проект технического перевооружения зоны ТР;
- разработать специальное технологическое оборудование для зоны ТР;
- рассмотреть вопрос обеспечения нормальных и безопасных условий труда в зоне ТР;
- произвести расчет экономических показателей;
- разработать мероприятия по обеспечению жизнедеятельности зоны ТР.
В данном дипломном проекте рассмотрены организация и технология работ по ремонту автомобилей на ООО ПО УИ ЛПК, предложен технологический проект зоны текущего ремонта и внесены предложения по усовершенствованию технологии ремонтных работ. Проведен технологический расчет годовой программы и требуемого числа рабочих мест. Предложена новая планировка зоны текущего ремонта.
В соответствии с заданием была предложена конструкция канавного подъемника, установленного на специализированном посту по замене агрегатов трансмиссии и ходовой части автомобилей. Выполнено сравнение вариантов. Проведен расчет элементов подъемника, составлена технологическая карта на выполнение операций по демонтажу среднего моста на примере автомобиля КамАЗ-5320.
В соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности были произведены соответствующие расчеты и предложены мероприятия по повышению безопасности жизнедеятельности и комфортности условий труда исполнителей.
Рассмотрены вопросы управления качеством ремонта автомобилей и создана система управления качеством.
Также выполнен экономический расчет, в соответствии с которым рассчитаны затраты на предлагаемые в данном дипломном проекте изменения в организации и технологии ремонта автомобиля.
Чертеж генерального плана ООО
Планировочный чертеж производственного корпуса
Планировочный чертеж существующей зоны текущего ремонта
Планировочный чертеж предлагаемой зоны текущего ремонта
Сравнение вариантов специализированных постов по замене агрегатов трансмиссии и ходовой части
Монтажный чертеж специализированного поста по замене агрегатов трансмиссии и ходовой части
Обзор аналогов канавных подъёмников
Чертеж общего вида модернизированного двухплунжерного канавного подъёмника
Сборочные чертежи ведущего вала, несущей опорной плиты и кожуха
Деталировка двухплунжерного канавного подъёмника
Технологическая карта на демонтаж среднего моста автомобиля КамАЗ-5320
1 Общая часть 10
- 1.1 Характеристика предприятия и его функции 10
- 1.2 Характеристика производственно-технической базы ООО 10
- 1.3 Характеристика парка и условий эксплуатации 13
- 1.4 Организация ТО и ремонта автомобилей 16
- 1.5 Анализ организации и технологии ТР автомобилей 22
- 1.6 Задачи дипломного проекта 30
2 Технологическая часть 31
- 2.1 Расчёт годового объёма работ зоны ТР 31
- 2.2 Расчёт годового объема постовых работ ТР 33
- 2.3 Расчет числа постов 34
- 2.4 Расчет числа исполнителей постов ТР 35
- 2.5 Расчет площади зоны ТР 37
- 2.6 Предложение по совершенствованию организации технологии выполняемых работ 37
- 2.7 Подбор дополнительного оборудования и перепланировка зоны ТР 42
- 2.8 Требования к организации и обслуживанию рабочего места 47
3 Конструкторская часть. Специализированный пост по замене агрегатов трансмиссии и ходовой части 48
- 3.1 Назначение специализированного поста по замене агрегатов трансмиссии и ходовой части и предъявляемые к нему требования 48
- 3.2 Анализ существующих конструкций специализированных постов по замене агрегатов трансмиссии и ходовой части 49
- 3.2.1 Специализированный пост ОН-192 для замены агрегатов двухосных грузовых автомобилей в автоколонне № 2418 г. Минска 49
- 3.2.2 Специализированный пост ОН-202 для замены агрегатов трехосных автомобилей в автоколонне № 2418 г. Минска 51
- 3.2.3 Специализированный пост ОН-100А для замены агрегатов трансмиссии в Челябинском ПАТО №1 Челябинскавтотранса 54
- 3.2.4 Специализированный пост по замене среднего моста автомобиля КрАЗ Сызранского автокомбината Куйбышевавтотранса 56
- 3.2.5 Пост по замене агрегатов трансмиссии и ходовой части автомобилей КамАЗ 58
- 3.3 Выбор прототипа для дальнейшей модернизации 59
- 3.4 Анализ существующих конструкций подъемников для грузовых автомобилей 60
- 3.4.1 Требования предъявляемые к подъемнику 60
- 3.4.2 Гидравлический подъемник для грузовых автомобилей модели П -201 61
- 3.4.3 Электрогидравлический подъемник для грузовых автомобилей модели П -128 63
- 3.4.4 Электромеханический подъемник для грузовых автомобилей модели 468 65
- 3.4.5 Электромеханический подъемник для грузовых автомобилей модели П – 263 67
- 3.5 Выбор прототипа для дальнейшей модернизации 68
- 3.6 Расчет основных элементов электромеханического подъемника, предназначенных для его передвижения 69
- 3.6.1 Выбор электромеханической схемы подъемника 69
- 3.6.2 Выбор электродвигателя 70
- 3.6.3 Расчет цепной передачи 72
- 3.6.4 Расчет валов 78
- 3.6.5 Расчет призматической шпонки 80
- 3.6.6 Расчет и выбор подшипников качения 81
- 3.6.7 Расчет прямозубых шлицов 82
- 3.6.8 Расчет и выбор тормоза для электродвигателя 83
4 Безопасность жизнедеятельности 86
- 4.1 Освещение 89
- 4.2 Электробезопасность 91
- 4.3 Обеспечение нормальных условий труда по микроклимату в зоне ТР 96
- 4.4 Расчет выброса вредных веществ отработавших газов 104
- 4.5 Пожарная безопасность 107
5 Экономическая часть 112
- 5.1 Расчёт капитальных вложений 112
- 5.2 Расчёт годовых эксплутационных затрат 114
- 5.2.1 Материальные расходы 115
- 5.2.2 Расходы на запасные части 115
- 5.2.3 Расходы на оплату труда 121
- 5.2.4 Амортизационные отчисления 123
- 5.2.5 Прочие расходы 124
- 5.3 Расчёт технико-экономических показателей зоны ТР 126
- 5.4 Расчёт хозрасчётных показателей зоны ТР 129
- 5.5 Выводы 130
Список использованных источников 132
Спецификация (19060165. ТЭ20ДП. 10200СП)
Спецификация (19060165. ТЭ20ДП. 10800СП)
Спецификация (19060165. ТЭ20ДП. 10500СП)
Ведомость проекта (19060165. ТЭ20ДП. 00000ВП)
Источник статьи: http://diplom89.ru/diploms/diplomsto/805-diplom-organizatsija-spetsializirovannogo-posta-po-zamene-agregatov-transmissii-i-hodovoj-chasti