- Путем «патриотов»
- НОВЫЙ РУССКИЙ АВТОПРОМ
- В БОРЬБЕ ЗА КАЧЕСТВО
- ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАДАЧКА
- ВЫВОДЫ И ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ
- ISO 16 949
- AGC GROUP ПО-ЯПОНСКИ
- Цены на УАЗ Патриот у официального дилера: от чего зависят, и как снизить?
- Сколько стоит новая комплектация УАЗ Патриот в официальном автосалоне?
- Как можно снизить цены на новый УАЗ Патриот в официальном автосалоне?
Путем «патриотов»
УАЗ знакомит журналистов со своими поставщиками и системой управления качеством.
Ульяновский автозавод, отмечающий в этом году свое 70-летие, — явление для нашего автопрома уникальное. Предприятие создавалось в авральном порядке в чистом поле с использованием эвакуированного оборудования. Не было ни предварительной подготовки, ни тщательного планирования: фронту были нужны автомобили, и как можно скорее. И, что удивительно, продукция почти стихийно возникшего автозавода была востребована все годы его существования — будь то среднетоннажные и легкие грузовики или автомобили повышенной проходимости.
Удивительно, но УАЗ — единственное предприятие, производившее и производящее действительно русские автомобили: прародителем ульяновских внедорожников был все-таки не Willys GP, а сработанные по его подобию «Ванька Виллис» ГАЗ-64 и, чуть позже, — «бобик» ГАЗ-67Б. И следующие полвека используемые в армии внедорожники традиционно собирались исключительно из отечественных комплектующих по отечественным технологиям. Сегодня эта особенность может вызвать усмешки, но, работая в столь жестких рамках, ульяновские конструкторы смогли создать достаточно надежные и выносливые автомобили, отличавшиеся (спасибо и газовской школе) исключительной проходимостью даже при отсутствии двигателей необходимой мощности.
Своим путем идет УАЗ и сегодня: после не совсем оправданных опытов с пластиковым украшательством завод остановился на двух магистральных направлениях — старой доброй «классике», отвечающей потребностям нашего почти вконец замордованного села, и принципиально новом семействе «Патриот», не имеющем себе равных в классе по соотношению цены и потребительских качеств.
О первом пути без боли говорить трудно: до какой черты надо было довести наших сельских жителей, чтобы машины 30-50-летней давности воспринимались ими едва ли не как роскошь. «Патриот» же — несомненная удача. УАЗ сумел самостоятельно создать конкурентоспособный автомобиль. Конечно же, «Патриот» во многом уступает аналогам и по комфорту, и по ходовым качествам, и по надежности. Но автоавод, зная о недостатках, стремится к их устранению, явно демонстрируя здравый смысл. Собрать более совершенную машину, перейдя на исключительно импортные комплектующие, несложно, но кто купит такой «СуперУАЗ», если он будет стоить как Land Cruiser? Русскому автомобилю нужны русские детали.
НОВЫЙ РУССКИЙ АВТОПРОМ
Впору говорить о локализации отечественного производства: доля импортных комплектующих «Патриота» доходит до 30%. Поиск надежных местных поставщиков стал первостепенной задачей. В компании Sollers, ныне владеющей Ульяновским автозаводом, на ее решение навалились всем миром. За снабжение производства отвечают сразу несколько подразделений. Так и в проблемы можно вникнуть глубже, и с губящими всю нашу экономику откатами бороться легче: поставщику-халтурщику «заносить» по разным кабинетам приходится слишком много.
В БОРЬБЕ ЗА КАЧЕСТВО
На термине в подзаголовке, осмеянном постсоветскими сатириками, настаиваю: в нашей стране альтернативой борьбе являются, с одной стороны, стрельба, с другой — болото.
Качество конечной продукции УАЗ определяет четырьмя основными критериями. На 40% оно зависит от квалификации инженерного персонала и на 15 — от мотивации рабочих. Несмотря на характерные для смутного времени неизбежные потери, признаем, что с кадрами в Ульяновске не слишком плохо. Конструкторская школа, основанная и успешно выжившая в условиях всеобщего советского дефицита, сохранилась, а в большом промышленном центре, где далеко не все предприятия сумели развернуться в новых экономических условиях, нет и острой нехватки рабочих рук.
Оснащенность производства необходимым сборочным оборудованием влияет на качество в пределах 15%. Решается вопрос инвестициями, которые владелец завода может себе позволить. Оставшиеся 30% приходятся на качество комплектующих. И это самый сложный вопрос, решаемый двумя путями, — насколько возможно тщательным отбором новых поставщиков и/ или помощью имеющимся в повышении качества их изделий. Сегодня общее количество поставщиков УАЗа остановилось на цифре 192.30% комплектующих для UAZ Patriot импортируются, 70% изготавливаются в России. Рост импорта, как мы уже упоминали, снимает множество проблем, но снижает конкурентоспособность. Остается искать партнеров внутри страны.
На автозаводе внедрили систему критериев отбора поставщиков. Поставщик должен быть готов к скорейшей сертификации по международным стандартам ISO 9001 и ISO/TS16 949. а еще лучше — уже иметь такие сертификаты. Поставщик должен гарантировать возможность использования его комплектующих без 100-процентного входного контроля на автозаводе, при этом выборочный контроль должен давать нулевые результаты. Суммарный уровень дефектности на всех этапах, от входного контроля до эксплуатации (очевидно, в гарантийный период — прим. ред.). не должен превышать 50 РРМ. Гарантийный срок на изделия должен равняться таковому для собранного автомобиля.
Суммарную оценку поставщика по соответствующим критериям дают сразу четыре подразделения отдела подготовки производства и развития поставщиков. Это департаменты закупок (условия поставки и лояльности), обеспечения производства (исполнение договора), обеспечения качества (качество поставок) и развития поставщиков. Предусмотрены два вида проверки. Помимо оценки способности производителя поставлять продукцию, соответствующую требованиям ОАО «Соллерс» и ОАО «УАЗ», ведется постоянный анализ деятельности поставщиков и выставляется интегральная оценка каждого из них. Эта система действует на УАЗе уже 5 лет и, похоже, дает положительный результаты.
Сложение суммы показателей, предоставленных различными службами, дает окончательный результат — максимум 100 баллов. Поставщик, набравший более 80 баллов, получает «зеленый» статус и договор о поставках. Тем не менее раз в 3 года специалисты автозавода приедут к поставщику для аудита. «Желтый» статус (от 60 до 80 баллов) позволяет осуществлять поставки, но только после корректирующих мероприятий, разработанных по результатам аудита (1 раз в год). «Красный» статус» (менее 60 баллов) хоть и временно допускает, но не рекомендует работу с поставщиком.
По интегральной оценке «зеленых» и «желтых» поставщиков делят на четыре категории: от «Отличного» до «Неудовлетворительного», Разработана и действует система взаимодействия с поставщиками по обеспечению качества. Рассказ о ней занял бы не одну страницу.
Ограничимся результатом: с января 2011 года гарантийный срок для автомобилей семейства UAZ Patriot увеличен до 3 лет или 100 тыс. км пробега. Удельная рекламационная дефектность в минувшем году снизилась у Patriot в 5,2 раза, у семейства Hunter — в 3,2 раза.
В качестве примера успешного десятилетнего сотрудничества журналистам показали Борский стекольный завод. Переоценить роль этого предприятия в истории отечественного автопрома едва ли возможно. Строилось оно «под ГАЗ». Пуск первой ленты стекла состоялся 1 февраля 1934 года. По мере развития автозаводов в Москве стекло стали поставлять и туда. Серьезную модернизацию производства приурочили к пуску в 1970 году Волжского автозавода. После приватизации завод «походил по рукам» и в 1997 году вошел в состав крупнейшего мирового производителя Asahi Glass Company.
Сегодня в Боре работают две линии производства полированного стекла общей мощностью 1200 тонн в год, производство закаленного и многослойного стекла и центр дооснащения автостекла. Такой же центр имеется в Петербурге.
Базовый продукт предприятия — полированное стекло, используемое как в строительстве, так и при производстве более сложный изделий, от зеркал до витражей. Не забыты и потребности автопрома, правда занимаются здесь только остеклением, оставив оптику другим изготовителям. Стекла 70% отечественных автомобилей сработаны в Боре. На рынок запчастей продукцию поставляют 5 дистрибьюционных центров и 17 центров замены под брендом AG Experts.
Кроме прозрачных многослойных и закаленных автостекол, завод выпускает теплопоглощающие зеленые, ветровые с токообогревом и шелкографи-ей. В ближайшем будущем наладят изготовление ветровых стекол с встроенной антенной и обогревом зоны стеклоочистителей.
Меня как былого коммуниста очень интересовало, была ли необходимость отдавать предприятие-лидер отрасли в чужие, иностранные руки. По результатам общения со специалистами разного уровня сложилось впечатление, что смена владельца была неизбежна исторически и принесла свои плоды. Впрочем, гладко бывает только на бумаге. Попробуем разобраться.
Развал экономики ощущали и в Боре. Предприятие-флагман в последний раз модернизировалось к открытию ВАЗа. т. е. на тот момент около 30 лет назад. Денег на очередную реконструкцию не было. A5G в лице дочерней Glaverbel становится первым западноевропейским производителем стекла, инвестирующим в Россию. На заводе довелось увидеть автоматизированную линию производства полированного стекла. Раз запущенная, она должна проработать безостановочно (круглосуточно и без выходных) 12 лет, после чего будет заменена новой, более к тому времени совершенной. Количество работников завода уменьшилось с шести тысяч до полутора тысяч человек, что свидетельствует о соответствующем росте производительности труда. А это наиглавнейший вопрос для нашей промышленности. Правда, достигнут этот результат за счет освобождения от непрофильных активов — яслей, детского сада, пионерлагеря и прочей «социалки». Даже работающих сегодня на предприятии по договору кормят и обстирывают сторонние организации. Кормят, опасаясь разрыва контракта, надо признать, замечательно, но кто и как занимается с детьми, осталось неясным.
Принадлежность к крупному международному концерну открыла доступ к сов ременным технологиям. Необычно чисто, как в Европе, в цехах завода. Хозяева-японцы насаждают посредством проверенных временем систем обучения и контроля свои ценности — безопасность труда, защита окружающей среды, качество продукции и коллективные усилия по его повышению. В первый момент даже удивляет, что хорошо знакомые по зарубежным предприятиям «экраны качества» на рабочих местах выполнены на русском языке. Все должности, включая руководящие, на заводе занимают наши соотечественники. Созданы условия для карьерного роста: путь от рядового электромонтера до начальника производства занимает лет пятнадцать. Есть, однако, непременное условие: работать надо хорошо.
Прибыль, разумеется, достается иностранцам. Особой беды для основной массы нашего населения нет: достанься она нашим олигархам, сытнее жить не будем. Но у нас в стране остаются налоги и тысячи тонн хорошего стекла, в т.ч. автомобильного. Люди вовремя получают приличную зарплату и, что самое главное, учатся работать по-человечески.
Кстати, по отчетности ОАО «УАЗ» компания ASG Borglassworks входит в число отечественных поставщиков.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАДАЧКА
К какой группе поставщиков отнести Robert Bosch, не совсем понятно. Немецкий концерн поставляет на УАЗ длинный список (более 30 наименований!) комплектующих, производятся которые в Германии, Чехии, Венгрии и у нас, в Саратове. На сборочный конвейер поступают как отдельные узлы и детали, так и целые системы. В частности, на ульяновские внедорожники уже устанавливают АБС от Bosch, а в скором времени антиблокировочная система появится на «буханках» и «головастиках» (УАЗ-3962 и −2206). Из Саратова в Ульяновск отправляют топливные рампы, модули бензонасоса и центрального впрыска, ТНВД и жгуты приводов. Примечательно, что аналогичная продукция уходит и на западноевропейские автосборочные заводы.
Среди ведущих российских клиентов, помимо УАЗа, — КамАЗ. АвтоВАЗ, GM-АВТОВАЗ. ЗИЛ. ЯМЗ И ЗМЗ.
Поставки на конвейер УАЗ продукции «Роберт Бош Саратов» начались более 5 лет назад. Основу взаимоотношений составляет производственная система Bosch, в частности, принятые во всем мире принципы Lean Production («поджарого», то есть бережливого производства) и стандартизация оптимизированных процессов с целью недопущения возможности возникновения дефектов.
Получается, что в данном случае потребитель не только выдвигает свои условия поставщику, но и перенимает его опыт. Что впоследствии может помочь при работе с другими партнерами.
ВЫВОДЫ И ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ
Пересказать все услышанное в ходе уазовского пресс-тура в журнальной статье нереально: из одного описания системы управления качеством можно было бы сделать многостраничное учебное пособие.
То, что качество УАЗов растет, видно невооруженным глазом: все выпущенные машины моментально распродаются. Зачем же автозаводу потребовалось возить журналистов туда-сюда по Волге? Боюсь, что компания готовит почву к повышению цен: качественно сделанный и надежный автомобиль не может стоить дешево. Но это всего лишь предположение.
В той или иной степени успешно работают с поставщиками и другие наши автопроизводители. Пример УАЗа приводит к парадоксальному, на первый взгляд, вопросу: правильно ли выбрано направление государственной поддержки отечественного автопрома? Кому нужно помогать в первую очередь — автозаводам или их поставщикам? Поддерживая отдельные сборочные предприятия, мы неизбежно создаем им конкурентные преимущества, что не способствует их прогрессу. Крупные же поставщики комплектующих, совершенствуя свою продукцию, поднимают уровень всей отрасли. Но. видимо, среди них нет друзей-приятелей наших министров.
ISO 16 949
Стандарт IS0/T5 (ИСО/ТУ) 16 949 разработан Международной целевой группой специалистов автомобильной промышленности, утвержден и опубликован Международной организацией стандартизации (ISO).
Документ является общим для автомобильной промышленности каталогом требований к системе качества. В его основе лежат стандарты ISO 9001. AVSQ (Италия). EAQF (Франция), QS-9000 (США) и V0A 6.1 (Германия).
IS0/TS16 949 вместе с техническими условиями конкретного потребителя определяет требования системы качества, применяемые в цепочке поставок в автомобилестроении.
AGC GROUP ПО-ЯПОНСКИ
Группа AGC (Asahi Glass Company) — глобальный поставщик материалов со штаб-квартирой в Токио. Она обладает передовыми технологиями мирового уровня и занимает ведущую долю рынка в таких секторах, как стекло, электроника, дисплеи и химическая продукция. Группа ведет деятельность почти в 30 странах и регионах.
Располагая подразделениями в Азии, Европе и Северной Америке, AGC работает в 4 секторах: стекло (в основном плоское стекло для строительства и автомобильной отрасли): электроника и дисплеи (материалы для электроники, в т.ч. стекло из синтетического кварца, материалы для оборудования изготовления полупроводников, оптические фильтры и т.д., стеклянные подложки для плоских ЖК- и PDP-экранов. колбы для электронно-лучевых трубок и т.д.: химическая продукция (в основном фторопласты и щелочной хлор) и прочее (керамика, логистика и финансовые услуги).
Источник статьи: http://www.uaz.ru/blog/press/putem-patriotov
Цены на УАЗ Патриот у официального дилера: от чего зависят, и как снизить?
Несмотря на то, что стоимость нового внедорожника УАЗ Патриот в любой комплектации чрезвычайно демократична в сравнении с европейскими аналогами, все-таки каждому хочется получить дополнительную выгоду. Приобретение нового автомобиля – это всегда серьезные затраты, ведь деньги придется потратить не только на новый внедорожник, но и на оформление страховки, а также на дополнительные расходы, которые могут потребоваться в процессе оформления всех необходимых документов.
Именно поэтому, если вы хотите выгодно купить УАЗ Патриот, цены официального дилера будут наиболее оптимальными, ведь на них можно дополнительно повлиять. При этом лучшая цена гарантирована производителем. Никаких накруток, наценок, скрытых платежей и дополнительных условий. Честная выгода при покупке любой комплектации УАЗ Патриот.
Однако для того, чтобы воспользоваться своей выгодой, важно хорошо знать, какими возможностями вы можете воспользоваться. Поэтому в нашей сегодняшней статье мы рассмотрим, какие цены официальный дилер УАЗ Патриот устанавливает на новые модели внедорожников, а также узнаем, как их можно снизить и получить дополнительную выгоду при обращении в официальный автосалон.
Если вас интересует официальный дилер УАЗ, модельный ряд и цены будут регулироваться напрямую производителем. Поэтому для получения точного расчета стоимости с учетом всех доступных вам скидок, мы рекомендуем вам звонить нам по указанному телефону и получать актуальную информацию.
Сколько стоит новая комплектация УАЗ Патриот в официальном автосалоне?
В настоящее время можно приобрести новый внедорожник УАЗ Патриот во множестве комплектаций. К стандартному набору добавились также специальные версии: Экспедиционная версия и Футбольный УАЗ Патриот, который относится к ограниченной версии. Если вы хотите купить УАЗ Патриот, цены официального дилера будут следующими:
- Для Экспедиционной версии официальный дилер УАЗ Патриот цены устанавливает с 1 миллиона 39 тысяч 990 рублей. Экспедиционная версия создана на базе комплектации «Оптимум», а это значит, что в ней есть все, что необходимо для комфортабельных и безопасных поездок в самые труднодоступные уголки нашей Родины. Дополнительно эта комплектация включает в себя пакет Off-Road, специальный экспедиционный багажник, дополнительную лестницу на задней двери, тягово-сцепное устройство, защиту порогов, дополнительный пакет Мультимедиа и множество приятных мелочей, которые делают любую поездку еще более удобной.
- Для Футбольной версии официальный дилер УАЗ Патриот цены устанавливает с 995 тысяч рублей. В целом, эта версия представляет собой более стильную комплектацию, дополненную отличительной окраской, специальными бейджами, отличительными наклейками, а также более стильной отделкой. Такая версия прекрасно подходит всем футбольным болельщикам и коллекционерам.
- Если вас интересует официальный дилер УАЗ, модельный ряд и цены также будут включать в себя и стандартные комплектации, уже хорошо известные многим автовладельцам. Так, базовая комплектация «Классик» стоит всего 731 тысячу 500 рублей, и включает в себя все необходимое для комфортабельных поездок как в черте города, так и за его пределами.
- Комплектация «Оптимум» обойдется покупателю в 831 тысячу 500 рублей. На базе данной комплектации, как мы уже упоминали, создана новая комплектация – Экспедиционный Патриот. Наличие кондиционера и дополнительных элементов безопасности позволяют эксплуатировать эту комплектацию и для длительных поездок по нашей стране.
- Комплектация «Престиж» дополнена круиз-контролем и навигационной системой, а также дополнительными параметрами комфортабельности, и стоимость ее начинается с 949 тысяч рублей в официальном автосалоне.
- Максимальная комплектация нового внедорожника УАЗ Патриот снабжена камерой заднего вида, атермальными стеклами, подогревом стекла и сидений, а также множеством приятных мелочей. Название комплектации полностью соответствует действительности: максимальный комфорт и безопасность. При этом стоимость данной комплектации начинается от 1 миллиона 19 тысяч рублей.
Если вы хотите выгодно купить УАЗ Патриот, цены официального дилера будут наиболее оптимальными, так как все цены регулируются производителем, что исключает наценки и накрутки, а также скрытые платежи при участии в мотивирующих акциях. Посмотрим, как можно дополнительно снизить стоимость нового автомобиля.
Как можно снизить цены на новый УАЗ Патриот в официальном автосалоне?
Дополнительную выгоду при покупке нового автомобиля хочет получить каждый, и в этом нет ничего предосудительного. Действительно, покупка нового автомобиля вносит существенные изменения в бюджет, и важно убедиться в том, что вы покупаете новый автомобиль с максимальной выгодой. При обращении в официальный автосалон вы можете воспользоваться множеством преимуществ, которые позволят вам дополнительно снизить стоимость и получить максимальную выгоду при покупке нового УАЗ Патриот.
- Если для вас стоимость нового автомобиля играет определяющую роль, рассмотрите возможность покупки нового УАЗ Патриот в кредит. Огромное количество банков-партнеров позволяет выбрать наиболее оптимальные условия, и новый УАЗ Патриот достанется вам в кратчайшие сроки и на выгодных условиях. При этом вы можете выбрать абсолютно любую комплектацию нового внедорожника: нет необходимости экономить на своем удобстве, ведь можно рассчитать график выплат таким образом, чтобы нагрузка на ваш бюджет была минимальной.
- Кроме того, если у вас уже есть автомобиль, вы можете принять участие в программе утилизации, которая позволит получить дополнительную выгоду. Вы просто сдаете старый автомобиль и получаете максимальную скидку на новый после детальной оценки и диагностики вашего старого авто. Предпродажная подготовка, поиск покупателя, полное юридическое сопровождение сделки, помощь в снятии с учета в ГИБДД старого автомобиля – все это берут на себя сотрудники официального автосервиса абсолютно бесплатно!
- Уже в момент покупки нового автомобиля необходимо позаботиться о его последующем обслуживании. При обращении в официальный автосалон вы получаете возможность впоследствии быстро и выгодно пройти техническое обслуживание, а также воспользоваться услугой как гарантийного, так и постгарантийного ремонта. Все специалисты официального автосервиса прошли аттестацию производителя, что позволяет гарантировать высокое качество всех реализуемых работ. А доступ к оригинальным запасным частям напрямую с завода позволяет существенно снизить итоговую стоимость любого ремонта!
- Кроме того, в официальном автосалоне вы также можете сразу оформить страхование любого типа. Квалифицированный специалист быстро поможет вам определить необходимый тип страхования и оформит все необходимые документы.
Кроме того, в официальном автосалоне всегда действует множество акций и специальных предложений, которые позволяют снизить итоговую стоимость нового автомобиля еще больше. Для того, чтобы получить подробный перечень всех актуальных акций и специальных предложений, звоните нам по указанному телефону. Если же вы уже определились с выбором, приезжайте в наш официальный автосалон на Руставели 27 или на Дунайском проспекте 15!
Источник статьи: http://uaz-grm.ru/company/news/czenyi-na-uaz-patriot-u-oficzialnogo-dilera-ot-chego-zavisyat-i-kak-snizit