Постоплата за эвакуацию автомобиля что это

Путин подписал закон о постоплате эвакуации автомобилей

С 1 сентября забирать эвакуированный автомобиль со штрафстоянки можно будет до оплаты штрафа и стоимости эвакуации. Соответствующие поправки в КоАП подписал Владимир Путин.

Согласно закону, выдача копии протокола о задержании и возврат «эвакуированного» транспортного средства со спецстоянки будут производиться сразу после устранения причины его задержания. Также вводится поправка об оплате штрафа за эвакуацию после возврата автомобиля – это связано с тем, что сейчас гражданин вправе обжаловать постановления о штрафе, однако в случае с эвакуацией может вернуть авто, лишь оплатив ее стоимость.

По новым правилам машину будут возвращать владельцу сразу по предъявлении документов, необходимых для управления ей, и без предоплаты. Кроме того, предусматривается, что срок и тарифы для оплаты штрафстоянки будут устанавливать профильные региональные ведомства, по методическим указаниям Федеральной антимонопольной службы.

По данным РИА Новости, в настоящее время минимальный размер платы за принудительную эвакуацию в РФ установлен в Псковской области и составляет 1500 рублей, а максимальный в столице – 7000 рублей.

Читайте также:  Как настроить мозг автомобиля

С текстом федерального закона от 23 июня 2016 года № 205-ФЗ «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях» можно ознакомиться здесь.

Источник статьи: http://pravo.ru/news/view/130565/

Сколько штраф за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку в 2021 году

Если неправильно припарковаться или ездить без прав, машину могут эвакуировать. Однако штраф за нарушение и плату за эвакуацию автомобиля можно оспорить. Рассказываем, что делать при эвакуации, какой штраф за эвакуацию автомобиля в 2021 году и как его отменить.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

Какой штраф за эвакуацию автомобиля

Из чего складывается. Штраф выписывают за нарушение, например, парковку на тротуаре. Если закон предусматривает эвакуацию, то автовладельцу придется заплатить еще и за нее, а также за хранение авто. Это уже не штраф, но владелец машины обязан заплатить.

Сколько придется заплатить. Стоимость перевозки и хранения каждый регион определяет сам. Вот, например, тарифы с сайта Моспаркинга:

Эвакуация, руб.

Хранение, руб./сут.

Мотоциклы и авто до 80 л.с.

Авто от 80 до 250 л.с. и легче 3,5 т.

Авто более 250 л.с. и грузовики тяжелее 3,5 т.

Как избежать эвакуации

Если водитель оказался на месте, когда его автомобиль эвакуируют, забрать машину не могут. Даже если ее уже погрузили на платформу, но сам эвакуатор еще не двинулся с места, водитель имеет право вернуть авто. Машину поставят обратно, и, если автовладелец устранит повод для эвакуации, на спецстоянку не увезут.

В каких случаях выписывают штраф за эвакуацию автомобиля

  1. Парковка с нарушением ПДД, например, парковка на тротуаре.
  2. Неоплата парковочного места.
  3. Нарушение предписаний дорожных знаков или разметки, которые обозначают запрет на остановку или стоянку.
  4. Неисправный автомобиль.
  5. Отсутствует свидетельство о регистрации машины.
  6. Нет прав или водитель их лишен.
  7. Водитель пьян.
  8. Перевозка грузов или людей, если машина зарегистрирована в другом государстве.

Чаще всего машины эвакуируют за нарушение правил парковки. Проверяйте, не встали ли колесом на тротуар, нет ли разметки под снегом или знака вдалеке

Как назначается штраф за эвакуацию машины

Инспектор ГИБДД фиксирует нарушение. В столице кроме ГИБДД этим занимаются сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

Составляет протокол. Если работник одной из служб обнаружил, что авто припаркован с нарушением ПДД, он выписывает протокол.

В протоколе должны быть указаны:

  • время нарушения, место и дата;
  • основание для задержания авто;
  • имя, фамилия и отчество инспектора;
  • информация о машине и ее владельце;
  • данные сотрудника эвакуации, который повезет авто на спецстоянку.

Копию протокола направляют владельцу авто и в службу эвакуации.

Эвакуатор забирает машину. В случае если автовладелец до отъезда эвакуатора не явился и не устранил причину задержания, авто отправят на спецстоянку.

Как забрать машину со штрафстоянки

Чем быстрее водитель заберет авто, тем меньше платить за хранение. Например, за перевозку и неделю хранения «Киа Рио» на московской штрафстоянке хозяин отдаст 12 750 рублей. Если хозяин забирает ТС в день, когда машину отбуксировали, сумма будет вдвое меньше — 6 450 рублей. Рассмотрим, как ее правильно забрать.

Получить решение о возврате. Сначала необходимо взять письменное решение, что авто вам возвращают. Этот документ выдаст сотрудник ГИБДД или МАДИ, если причину задержания водитель устранил, например, привез из дома забытые права. Контакты сотрудника сообщат в дежурной части — по телефону 112.

Чтобы получить решение о возврате авто, понадобятся документы:

  • права;
  • паспорт водителя;
  • свидетельство о регистрации ТС (СТС).

Если права или СТС в машине, а ее увезли, придется сначала заехать на штрафстоянку. Напишите заявление, чтобы машину разрешили открыть. Сотрудники спецстоянки сделают акт вскрытия, и вы заберете все необходимое. Теперь можно запрашивать решение о возврате авто в ГИБДД.

Приехать на штрафстоянку. С этим решением водитель отправляется на штрафстоянку и вручает документ ее сотрудникам.

Машина в порядке — подписать акт. Когда сотрудники спецстоянки возьмут документ о выдаче машины, они предложат подписать акт приема-передачи. Перед этим осмотрите авто — во время погрузки на эвакуатор ее могли повредить. Если с машиной все хорошо, забирайте.

Машина повреждена — соберите доказательства. Если есть повреждения, нужно будет составить письменную претензию и требовать компенсации. Сделать это можно в любой удобный момент, даже после отъезда со стоянки.

Чтобы доказать, что машину повредили именно при эвакуации, требуйте у работников стоянки копию протокола. Этот документ им вручает работник МАДИ или ГИБДД, когда ТС увозят на стоянку. В копии документа в обязательном порядке отражены место, время нарушения, а также повреждения авто до эвакуации. Также в качестве доказательств пригодятся показания свидетелей или фото буксировки на спецтранспорт эвакуации.

Когда протокол и фотографии вы получили, сфотографируйте новые повреждения. Сделать это нужно до отъезда со штрафстоянки.

Забрать со штрафстоянки. Для этого не нужно оплачивать работу эвакуатора и хранение, на погашение этого долга дается еще 60 дней. Квитанцию выдают сотрудники спецстоянки.

Чтобы забрать машину, понадобятся документы:

  • гражданский паспорт водителя;
  • СТС;
  • решение о возврате авто.

Часто сотрудники штрафстоянок пользуются тем, что автовладельцы не знают законов, — требуют заплатить на стоянке. Запугивают тем, что не отдадут машину без оплаты, и тем, что за каждые сутки придется платить. Это незаконно: со штрафстоянки можно уехать и не заплатить.


Если есть повреждения — потребовать компенсацию.
Приобщите эти материалы к письменной претензии в службу эвакуации. Если в компенсации отказывают — обращайтесь в суд. Для подтверждения фактов приложите к иску официальный отказ службы эвакуации и доказательства — показания свидетелей и фотоматериалы.

Где оплатить штраф за эвакуацию авто

В столице можно оплатить по квитанции четырьмя способами:

  • в терминалах штрафстоянок — можно картой или наличными;
  • в любом банке;
  • в приложении «Парковки Москвы»;
  • на сайтах mos.ru или Госуслуг.

В других городах водителю предложат рассчитаться в кассе на территории спецстоянки. В городах-миллионниках часто доступно приложение городских парковок или сайт. Через них удобно оплачивать парковку и спецстоянку. В Петербурге приложение и сайт называются «Парковки Санкт-Петербурга», в Новосибирске — «Парковки Новосибирска».

Возможна ли оплата штрафа за эвакуацию со скидкой

За буксировку и хранение — 25% в Москве. Скидка действует, если оплатить услуги спецмашины службы эвакуации до того, как забрали авто. Так можно делать, если водитель согласен с причиной эвакуации и хочет сэкономить. Он может оплатить работу эвакуатора в приложении или на сайте «Парковки Москвы» и тут же уехать на своей машине. Например, в квитанции за хранение и транспортировку стоит сумма 6 450 рублей, со скидкой 25% водитель оплатит только 4 838 рублей.

Некоторые штрафы за само нарушение — 50%. Скидка действует на оплату административных штрафов, за исключением пьяного вождения и езды без регистрации авто. По остальным нарушениям водитель уплачивает штраф в первые 20 дней со дня постановления о штрафе и экономит половину.

Как оспорить штраф за эвакуацию на штрафстоянку

Сначала заберите машину со стоянки, чтобы не переплачивать за хранение. Затем можно обжаловать административное наказание, например, штраф за парковку с нарушением ПДД, а потом уже и оплату спецстоянки.

Написать жалобу. Чтобы оспорить административный штраф, у водителя есть 10 суток со дня постановления. Если штраф выписал инспектор ГИБДД, жалобу придется направить самостоятельно. Если штраф выписал сотрудник МАДИ, обжаловать можно онлайн.

Дождаться ответа. ГИБДД ответит в течение месяца, МАДИ — в течение пяти дней. Еще три дня уйдет на сам возврат денег на счет. Подробнее о том, как обжаловать штрафы от ГИБДД и МАДИ, читайте в другой нашей статье.

Не платить за эвакуацию. Если удалось обжаловать штраф, который стал причиной эвакуации, можно вернуть и деньги за эвакуацию. Понадобятся документы:

  • постановление;
  • оплаченная квитанция;
  • данные счета, на который необходимо вернуть деньги.

Если заплатить еще не успели — предоставьте решение об отмене штрафа сотрудникам спецстоянки. Требовать оплату своих услуг они уже не будут.

Источник статьи: http://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-evakuaciyu-avtomobilya

Госдума утвердила постоплату за эвакуацию и унификацию тарифов

Изначально законопроект касался только унификации тарифов за принудительную эвакуацию автомобилей, но во втором чтении в него была добавлена норма о постоплате за перемещение неправильно припаркованных транспортных средств.

Мы уже писали, что согласно регламенту законопроект был возвращен на второе чтение, и вот вчера вечером он был наконец принят сразу во втором и третьем чтениях, и после формальной процедуры утверждения Советом Федерации и президентом начнет действовать с 1 сентября 2016 года. Это один из немногих законов, которые не усложняют, а упрощают (будем надеяться!) жизнь автомобилистов.

Итак, в статью 27.13 КоАП РФ вносятся изменения, касающиеся введения единой методики установления тарифов на перемещение и хранение транспортных средств при их задержании. Если раньше субъекты РФ сами устанавливали тарифы на перемещение, то теперь они смогут это делать руководствуясь методическими указаниями Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которой переданы функции Федеральной службы по тарифам (ФСТ). Пока методика расчетов не сформирована, но по предварительным данным, исходящим от ФАС, тарифы будут рассчитывать исходя из массы машины, а не мощности ее двигателя (как установлено во многих регионах в настоящее время).

По настоянию депутата Вячеслава Лысакова, ставшего автором инициативы, вернуть перемещенный автомобиль автовладельцу обязаны будут (с 1 сентября) незамедлительно, а оплатить услуги эвакуатора нарушитель сможет в сроки, установленные местной властью. Буквально норма закона выглядит следующим образом:

Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Изначально предполагалось, что владельцу, как в случае с другими штрафами, дадут на оплату 60 дней, но в окончательном чтении появилась норма, по которой сроки будут определять власти региона. В любом случае автовладелец получит возможность забрать автомобиль сразу и временную передышку, чтобы найти необходимую сумму, которая довольно существенна в некоторых регионах: так, в Москве она достигает 7 тыс. рублей.

Если производство дела по административному правонарушению будет прекращено по каким-либо причинам, например, автовладелец докажет, что машину эвакуировали незаконно, то оплатить услуги эвакуатора придется соответствующему субъекту РФ из своего бюджета.

  • Ранее в интервью «За рулем.РФ» депутат Вячеслав Лысаков отмечал, что требовать предоплату за перемещенный на штрафстоянку автомобиль по меньшей мере нелогично, ведь владелец может доказать, что машину эвакуировали незаконно, и тогда он вообще не должен платить. Кроме того, у человека может не быть в наличии всей суммы. Эта несправедливость должна быть устранена.
  • Предполагается, что после пересчета тарифов на эвакуацию, согласно разрабатываемой методике ФАС, услуга по принудительному перемещению ТС должна подешеветь.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/news/901151-gosduma-utverdila-postoplatu-z/

Новые правила эвакуации автомобилей: вечером — стулья, утром — деньги

Как было

Эвакуация автомобиля — жуткий стресс. Мало того что машину увозят за несколько километров, так еще надо побегать, чтобы ее вернуть. Сначала сгоняй в отделение ГИБДД за копией протокола. Потом опять возвращайся на стоянку и оплати услуги эвакуации и хранения. Не забудь полис ОСАГО прихватить. В общем, головная боль и немалые деньги. К примеру, в Москве эвакуация легковушки с двигателем мощностью от 80 до 250 л.с. обходится в пять тысяч рублей, а если мощность мотора свыше 250 л.с., стоимость «услуги» поднимается до семи тысяч. Не забрал машину сразу? Заплатишь тысячу рублей в сутки за легковушку и вдвое больше — за грузовик.

А если машину эвакуировали незаконно? Решение о нарушении правил стоянки и остановки вступает в силу лишь через десять дней после получения копии постановления. Вина водителя еще не доказана, а деньги уже нужно заплатить. Несправедливо!

Как стало

Теперь работники спецстоянки обязаны отдать машину автовладельцу по первому требованию и бесплатно. Оплатить неприятные «услуги» всё же придется — но потом. На момент подготовки этого материала ни сроки, ни порядок оплаты не были определены. Но, скажем, в Москве уже с 24 июля получить транспортное средство со специализированной стоянки можно без предоплаты. Оплатить перемещение и хранение транспортного средства необходимо в течение 60 дней по квитанции, которую выдадут на спецстоянке. Если расплатиться сразу на месте, можно получить скидку в размере 25%.

Раньше регионы устанавливали тарифы по принципу «кто во что горазд». Поправки обяжут местные власти назначать плату за эвакуацию и хранение в рамках единой методики, разработанной Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Предполагалось, что «ценники» будут зависеть не от мощности автомобиля, а от его массы, расстояния от места эвакуации до штрафстоянки и затрат на содержание парка эвакуаторов. В какую сторону должны меняться расценки? Хороший ориентир — цены частников. Перевезти (в случае поломки) машину среднего класса по Москве на эвакуаторе стоит в среднем две тысячи рублей, а на оплату стоянки уходит около двухсот рублей в сутки.

Что изменится

Автовладельцы встречают изменения с воодушевлением, а вот городские службы эвакуации явно в замешательстве. Прежде они были уверены в поступлении денег за перемещение автомобиля — пока не заплатишь, машину ведь не заберешь. Сейчас ситуация может измениться. Собираемость штрафов далеко не стопроцентная, а с новым послаблением может и еще снизиться. Причем не исключено, что государство будет придерживать платежи эвакуаторщикам.

А может, наоборот, это послужит для властей стимулом повысить собираемость штрафов. Причем использовать для этого как кнут, так и пряник. С одной стороны, приставы начнут работать активнее, с другой — автомобилистам начнут предлагать всевозможные скидки при быстрой оплате.

Если цены действительно снизятся, доходы эвакуаторщиков тоже пойдут вниз. Две частные компании — Сервис-Интегратор и Мосгорлогистик, — занимающиеся в столице перемещением автомобилей на штрафстоянки, уже заявляют об убытках из-за снижения числа эвакуированных машин. Может, государству стоит поручить эту работу другим конторам, с меньшими аппетитами?

Впрочем, как только пройдут выборы, ничто не помешает народным избранникам пересмотреть свою позицию и вновь поднять планку. А ведь именно от нас зависит, кто в Государственной думе будет принимать решения.

Новые тарифы на эвакуацию, рассчитанные по общей методике, не должны позволять коммерсантам наживаться на автомобилистах

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/902279-vecherom-stulya-utrom-den/

Оцените статью