Построение линейных графиков скоростей движения и расхода топлива
При разработке практических мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог основное внимание уделяется анализу скоростей движения на дороге. От установившегося на дороге скоростного режима зависят безопасность дорожного движения, пропускная способность и технико-экономические показатели транспортной работы дороги.
Наиболее детальная оценка условий движения на дороге может быть получена с помощью линейного графика скоростей движения.
Такие графики строят путем проезда автомобиля-лаборатории по обследуемому маршруту с непрерывной регистрацией скорости движения.
Может быть построен линейный график скорости движения одиночного легкового или грузового автомобиля, а также линейный график изменения вдоль дороги средней скорости движения всего транспортного потока.
Линейный график скорости движения легковых автомобилей используется для оценки безопасности дорожного движения на основе метода коэффициентов безопасности, для оценки расхода топлива и разработки мероприятий по совершенствованию системы организации дорожного движения.
Линейный график средней скорости движения транспортного потока позволяет выявить возможные места заторов, используя для этого данные о скоростных режимах разных типов автомобилей, оценить среднее время сообщения и средние эксплуатационные скорости движения.
Линейный график скорости движения характерен наличием мест снижения скорости. Число таких мест и перепад значений скоростей на этих участках зависят от сложности дорожных условий, условий восприятия водителями средств организации дорожного движения.
Снижение скорости движения может быть вызвано общей сложностью рельефа местности, наличием отдельных неблагоприятных для движения участков (кривые малого радиуса, узкие мосты и т.п.), плохим состоянием дорожного покрытия.
Применение линейного графика совместно с данными по аварийности, а также диаграммы время — путь (рис. 8.11) позволяет разрабатывать рекомендации по расстановке дорожных знаков, нанесению разметки проезжей части, назначению мест установки ограждений.
Особенно эффективно использование всех видов линейных графиков скоростей движения для назначения, как общего, так и местного ограничения скорости движения.
Большое внимание при обследовании дорог должно уделяться оценке энергетических затрат на рассматриваемой дороге.
В первую очередь это относится к оценке расхода топлива, на который существенное влияние оказывает состояние дорожного покрытия и размеры геометрических элементов дороги (табл. 8.6).
При проезде криволинейных участков в плане радиусами 1500 и 1000 м расход топлива составляет соответственно 105 и 114 % по сравнению с проездом горизонтальных участков.
Проектирование дорог с радиусами кривых в плане более 1500 м и с продольными уклонами менее 30 ‰ обеспечивает экономию не менее 7. 8 % топлива.
При отсутствии ходовой лаборатории, оборудованной соответствующей аппаратурой, расход топлива при движении автомобиля по заданному участку дороги может быть определен при помощи графиков динамических и экономических характеристик.
Рис .8.11. Диаграмма время — путь:
а — места и продолжительность заторов; б — продолжительность поездки (указана в мин); в — уровни удобства движения; г — скорость движения (указана в км/ч); д — план дороги и указатели километров
Скорость движения, км/ч | Относительный расход топлива, %, при продольных уклонах, ‰ | ||
-30 | +30 | +45 | +60 |
Равномерная | |||
60. 80 | — | — | |
80. 100 | — | — |
Для этого определяют скорость движения на отдельных участках и дорожные сопротивления (ψ=f + i).
График динамической характеристики автомобиля строят с использованием формулы
где qе — удельный расход топлива, г/(Вт ч); Кв — коэффициент сопротивления воздуха; ω — площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную направлению движения автомобиля, м 2 ; υ — скорость движения, км/ч; G — масса автомобиля, кг; ψ — дорожные сопротивления; ηтр — коэффициент полезного действия трансмиссии автомобиля; ρ — плотность топлива, кг/м 3 .
Для ориентировочной оценки расхода топлива рекомендуют следующие зависимости при υ = 60 км/ч:
при оценке влияния продольного уклона i
qi = 5,035 + 0,7689i — 0,0261i 2 ; (8.29)
при оценке влияния радиуса кривой в плане R
qR= 4,8081 — 0,001/R + 0,4339/R 2 . (8.30)
Линейные графики для наиболее важных маршрутов строят через каждые 5 лет, что позволяет выявлять тенденцию изменения условий движения на опасных участках дорог.
Контрольные вопросы
1. Как организуют учет интенсивности и состава движения по дороге?
2. Какие параметры транспортного потока и как определяются при обработке результатов учета движения?
3. Как строят линейный график изменения интенсивности движения вдоль дороги?
4. Как оценивают пропускную способность дороги?
5. Какие параметры движения можно изучить с помощью ходовой лаборатории?
6. Как проводят исследования условий труда водителей?
7. Какие преимущества дает использование аэрофотосъемки при оценке характеристик движения транспортных потоков?
8. Для каких целей и как строят линейные графики скоростей движения и расхода топлива?
Источник статьи: http://infopedia.su/8x3b51.html
Расчет и построение графиков движения автомобилей
На маятниковых и кольцевых маршрутах
Методические указания
по выполнению лабораторной работы
«Организация перевозок»
для студентов всех форм обучения специальности 050501.65
«Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство»
Методические указания по выполнению лабораторной работы «Построе-
ние графиков движения автомобилей на кольцевых и маятниковых маршрутах» по дисциплине «Организация перевозок» предназначены для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях, а так же привития студентам необходимых навыков в практическом проведении работ по маршрутизации перевозок, разработка планов и графиков перевозок.
Даются основные теоретические сведения по организации перевозок грузов, методика расчетов технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей на маршрутах, методика составления графиков движения.
Даны вопросы для самопроверки для студентов специальности 050501.65
«Профессиональное обучение (Автомобили и автомобильное хозяйство)»
Составил доцент кафедры ПО В.Г.Половников. ЛФ ПГТУ, г.Лысьва, 2009 г.
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения
специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (Автомобили и автомо-
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры
Профессионального обучения …………………… протокол № ………….
Содержание
1. Цель и задачи выполнения работы ……………………………. 4
2. Теоретические сведения ………………………………………… 4
3. Схема и порядок расчета маятникового маршрута ………….. 6
4. Индивидуальные задания для расчета маятникового маршрута… 6
5. График работы автомобиля на маятниковом маршруте..………. 7
6. Схема и порядок расчета кольцевого маршрута…………………. 8
7. Индивидуальные задания для расчета кольцевого маршрута… .. 9
8. График работы автомобиля на кольцевом маршруте…………….10
9. Справочные таблицы ………………………………………………10
10.Список использованной литературы. …………………………… 13
Цель работы: Ознакомление c методикой расчета значений основных
технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей на маршрутах,
составления графиков движения, определения оптимальных маршрутов перевозки,
ознакомление с видами маршрутов.
Задание:
1.Изучить технологию построения графиков движения автомобилей на
маятниковых и кольцевых маршрутах.
2.Рассчитать и построить по индивидуальному заданию графики движения.
3.Рассчитать по индивидуальному заданию технико-эксплуатационные показатели
работы автомобилей на маршрутах.
Теоретические сведения.
Маршрутом называется установленный, а при необходимости и
оборудованный, путь следования подвижного состава между начальным и конечным
пунктами. Выбор того или иного маршрута определяется в основном вариантом
организации транспортного процесса, особенностью дорожной сети и
расположением на ней пунктов погрузки и разгрузки.
Маршрутизация перевозок – это составление маршрутов движения
подвижного состава или порядок его следования между пунктами погрузки и
пунктами разгрузки. Маршрутизацию перевозок выполняют для однородных грузов,
требующих для перевозки однотипный подвижной состав. Маршрутизация
перевозочного процесса позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом:
— протяженности во времени;
— загруженности дорог разных категорий;
— эффективности доставки груза
Основными задачами маршрутизации являются:
— организация движения подвижного состава;
— минимизация сроков доставки грузов;
— эффективное использование транспортных средств;
— выполнение планов и графиков перевозки грузов;
— оперативность в реагировании на изменение ситуации в транспортном процессе
В зависимости от основания классификации маршруты подразделяются на:
1. Маятниковые ( повторяющееся движение автомобиля между двумя пунктами):
а) с обратным порожним пробегом;
б) с обратным частично груженым пробегом;
в) с обратным груженым пробегом.
2. Кольцевые (по замкнутому кругу, с обслуживанием нескольких потребителей
3. Сборочно-развозочные (с постепенной загрузкой в нескольких пунктах и
последующей постепенной разгрузкой ):
Расчет маятникового маршрута
|
Для расчета необходимо знать следующие исходные данные:
1. Q— объем перевозок в расчетном периоде, т;
2. lге — средняя длина груженой ездки, км;
3. lх — длина холостого пробега за оборот, км;
4. lо1 — нулевой пробег при подаче автомобиля под первую погрузку, км;
5. lо2 — нулевой пробег при возвращении автомобиля в парк, км.
6. Тн — время в наряде, час;
7. tп/р — время погрузки-разгрузки за ездку, час;
8. Vт — техническая скорость, км/ч.
— определяем коэффициент использования пробега за ездку (β):
βе = lге / (lге + lх)
— определяем время на маршруте (Тм):
Тм = Тн – То = Тн – (lо1 + lо2) / Vт
где То – время нулевого пробега, час.
— определяем число ездок на маршруте округляя их до целого числа (nе):
nе = (βе х Vт х Тм) / (lге + βе х Vт х tп/р)
— производим пересчет времени на маршруте, в связи с тем что расчетное число
ездок на маршруте округляется до целого числа (Т*м):
Т*м = nе х (lге + βе х Vт х tп/р) / (βе х Vт)
— производим пересчет времени в наряде, в связи с тем что расчетное число ездок
на маршруте округляется до целого числа (Т*н):
— определяем дневную производительность автомобиля (Uрд, Wрд):
Uрд = gн х γc х nе т.
Wрд = gн х γc х nе х lге т х км.
где gн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
γc — статический коэффициент использования грузоподъемности
— определяем необходимое количество автомобилей на линии (Ам):
Ам = Q / (Uрд х Дэ)
где Дэ — дни в эксплуатацию.
— определяем списочное число автомобилей (Асс):
где αв — коэффициент выпуска автомобилей на линию.
— определяем значение груженого пробега на маршруте(L гр):
— определяем общий пробег на маршруте (Lобщ):
Lобщ = L гр + Lх + Lо
где Lх — холостой пробег
Lх = (lх х nе) — lх
— определяем коэффициент использования пробега за рабочий день (βрд):
βрд = L гр / Lобщ
Индивидуальные задания для расчета маятникового маршрута
Вариант | Q (тыс.т.) | Lге (км.) | lо1 (км.) | lо2 (км.) | Тн (час.) | Vт (км/ч) | αв | Класс груза | gн (т.) |
50,0 | 8,0 | 20,0 | 28,0 | 8,0 | 0,60 | I | |||
55,0 | 7,0 | 20,0 | 27,0 | 8,5 | 0,63 | I | |||
60,0 | 6,0 | 20,0 | 26,0 | 10,0 | 0,66 | I | |||
65,0 | 5,0 | 20,0 | 25,0 | 10,5 | 0,70 | I | |||
70,0 | 4,0 | 15,0 | 19,0 | 11,5 | 0,73 | I | |||
75,0 | 3,0 | 15,0 | 18,0 | 12,0 | 0,75 | I | |||
80,0 | 2,0 | 15,0 | 17,0 | 8,0 | 0,60 | I | |||
50,0 | 10,0 | 15,0 | 25,0 | 8,5 | 0,63 | II | |||
55,0 | 9,0 | 10,0 | 19,0 | 10,0 | 0,66 | II | |||
60,0 | 5,0 | 10,0 | 15,0 | 10,5 | 0,70 | I | |||
65,0 | 8,0 | 10,0 | 18,0 | 11,5 | 0,73 | I | |||
70,0 | 7,0 | 10,0 | 17,0 | 12,0 | 0,75 | I | |||
75,0 | 6,0 | 20,0 | 28,0 | 8,0 | 0,60 | I | |||
80,0 | 5,0 | 20,0 | 27,0 | 8,5 | 0,63 | I | |||
50,0 | 4,0 | 20,0 | 26,0 | 10,0 | 0,66 | I | |||
55,0 | 3,0 | 20,0 | 25,0 | 10,5 | 0,70 | I | |||
60,0 | 2,0 | 15,0 | 19,0 | 11,5 | 0,73 | I | |||
65,0 | 10,0 | 15,0 | 18,0 | 12,0 | 0,75 | III | |||
70,0 | 9,0 | 15,0 | 17,0 | 8,0 | 0,60 | II | |||
75,0 | 5,0 | 15,0 | 25,0 | 8,5 | 0,60 | I | |||
80,0 | 8,0 | 10,0 | 19,0 | 10,0 | 0,63 | II | |||
50,0 | 7,0 | 10,0 | 15,0 | 10,5 | 0,66 | II | |||
55,0 | 6,0 | 10,0 | 18,0 | 11,5 | 0,70 | I | |||
60,0 | 5,0 | 10,0 | 17,0 | 12,0 | 0,73 | I | |||
65,0 | 4,0 | 20,0 | 28,0 | 8,0 | 0,75 | I | |||
70,0 | 3,0 | 20,0 | 27,0 | 8,5 | 0,60 | I | |||
75,0 | 2,0 | 20,0 | 26,0 | 10,0 | 0,63 | I | |||
80,0 | 10,0 | 20,0 | 25,0 | 10,5 | 0,66 | III | |||
50,0 | 9,0 | 15,0 | 19,0 | 11,5 | 0,70 | II | |||
55,0 | 3,0 | 15,0 | 18,0 | 12,0 | 0,73 | I |
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09; просмотров: 1839
Источник статьи: http://lectmania.ru/1x1e4c.html