- Суброгация (п. 1 ст. 965 ГК РФ)
- #1 Albina Albina —>
- #2 Amon-Ra Amon-Ra —>
- #3 Albina Albina —>
- #4 Amon-Ra Amon-Ra —>
- #5 Заглянувший_на_огонек Заглянувший_на_огонек —>
- #6 Albina Albina —>
- #7 -Parishka-
- #8 Albina Albina —>
- #9 beim beim —>
- #10 ООН ООН —>
- Правила при транспортировке на жесткой сцепке
- Правила при транспортировке на жесткой сцепке
- Преимущества буксирования на жесткой сцепке
- Как вести машину во время буксировки
- Жесткая сцепка диктует свои правила, нарушение которых может иметь печальные последствия:
- Правила соблюдения техники безопасности во время буксировки транспортных средств
- Итоги
- ОСАГО и буксировка: ищем виновного в «деликте»
- ПДД. 2018. Буксировка транспортных средств.
- Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2018 году — 500 руб.
- Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке
- Правила буксировки на жесткой сцепке
Суброгация (п. 1 ст. 965 ГК РФ)
#1 Albina Albina —>
#2 Amon-Ra Amon-Ra —>
#3 Albina Albina —>
#4 Amon-Ra Amon-Ra —>
#5 Заглянувший_на_огонек Заглянувший_на_огонек —>
#6 Albina Albina —>
Так вот данный спор и рассматривается в суде. Участниками данного ДТП были буксирующий автомобиль (автомобиль А) и буксируемый автомобиль (автомобиль Б). ГИБДД предписало нарушение п. 1.5 ПДД РФ водителю автомобиля А. В результате обрыва буксировочного троса нанесены повреждения этим тросом автомобилю Б. Так вот: является ли водитель автомобиля А ответственным за ущерб, причиненный автомобилю Б?
Данный спор ве дется между страховыми компаниями участников анного ДТП. Страховая компания, в которой застрахован автомобиль В, оплатив его собственнику ущерб предъявила по суброгации требование к страховой компании А
#7 -Parishka-
#8 Albina Albina —>
#9 beim beim —>
Участниками данного ДТП были буксирующий автомобиль (автомобиль А) и буксируемый автомобиль (автомобиль Б).
В указанных Вами условиях нет автомобиля В.
Откуда он взялся?
#10 ООН ООН —>
Люди подскажите пожалуйста, является ли нарушение водителем п. 1.5 ПДД
Если при буксировке т/с порвался буксировочный трос и повредил буксируемый автомобиль, является ли водитель буксирующего т/с лицом, ответственным за причиненные второму т/с ущерба?
Вобщет ОСУЩЕСТВЛЯЕТ буксировку всегда буксируЮЩИЙ автомобиль.
Буксировка осуществляяется в соответствии с раделом 20 ПДД.
Что касается возмещения вреда — судом должно быть установлено действия кого из водителей способствовали возникновению вреда, прич. следственную связь между ними, чья была сцепка и соответствовала ли она массам ТС. Как осуществлялась буксировка если рывками которые способствовали разрыву сцепки, то по чьё вине. и тд.
ГИБДД предписало нарушение п. 1.5 ПДД РФ водителю автомобиля А.
ГИБДД предписало нарушение п. 1.5 ПДД РФ водителю автомобиля А
Источник статьи: http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=134701
Правила при транспортировке на жесткой сцепке
Сломавшийся в пути автомобиль можно отбуксировать до ближайшего СТО на сцепке. Сцепка может быть жесткой или гибкой. Буксировка на жесткой сцепке пригодится, когда у буксируемого автомобиля неисправны тормоза или рулевое. Существуют определенные правила буксировки, нарушать которые не следует.
Правила при транспортировке на жесткой сцепке
Для буксировки на жесткой сцепке ПДД предусматривают определенные условия:
- Буксировать любые прицепы, даже с дополнительными тормозами, разрешено только с помощью жесткой сцепки. С гибкой сцепкой вы доедете до первого поста ГИБДД, и там вам выпишут штраф.
- Буксировка машины с неисправными тормозами или сломанным рулевым управлением, допускается исключительно на жесткой сцепке.
- Машину, пострадавшую в ДТП, буксируют только на жесткой сцепке.
Преимущества буксирования на жесткой сцепке
- Жесткая сцепка легкового автомобиля исключает возможность столкновения ведущего и ведомого автомобилей.
- Не требует от водителя ведомого автомобиля притормаживать в процессе езды.
- Меньше шансов получит штраф от сотрудника ГИБДД.
Как вести машину во время буксировки
Жесткая сцепка диктует свои правила, нарушение которых может иметь печальные последствия:
- водителю ведомого автомобиля достаточно подруливать в нужном направлении, если исправно рулевое управление;
- ведущей машине необходимо соблюдать правильный режим скоростей;
- помнить про увеличение габаритов транспорта;
- не делать рывков и резких поворотов, иначе сцепка повредит обе машины;
- притормаживать постепенно, резкое торможение повредит машину;
- движение задним ходом нежелательно, при такой необходимости, нужно действовать согласованно (задний ход включать на обоеих машинах) и ехать медленно;
- при буксировке не использовать автомобили, оснащенные АКПП или вариаторами, сломаете коробку;
- откажитесь от любой буксировки, если у вас нет опыта в этом деле, безопаснее вызвать эвакуатор;
- поддерживайте связь с водителем ведомой машины, любым доступным способом.
Правила соблюдения техники безопасности во время буксировки транспортных средств
Есть ситуации, когда не стоит браться за буксировку:
- Если вес буксирующей машины меньше буксируемой, тогда жесткая сцепка будет давать толчки сзади при торможении. В этом случае мягкая сцепка предпочтительнее, плюс исправные тормоза и рулевое буксируемой машины. Можно испортить тормоза ведущего автомобиля, потому что нагрузка на них повышается.
- Неопытность водителя ведущей машины, о не сможет оценить габариты транспорта с «прицепом», правильно войти в поворот, что может повредить обе машины.
- Ведомая машина сильно повреждена, нарушены углы развала/схождения колес, руль заклинило, нет возможности прочно закрепить сцепку или есть риск отломить крепления в процессе буксировки.
- На ведущей машине автоматическая коробка или вариатор, вы точно сломаете себе коробку передач, потому что на прицеп она не рассчитана.
- Водитель буксируемой машины пьян или неадекватен.
Итоги
Ситуаций на дорогах случается множество. Водитель сам решает, сможет ли он отбуксировать поломанный транспорт или нет, и несет за это персональную ответственность по всей строгости закона. Последствия допущенных ошибок могут быть неприятными. Стоит помнить о ПДД, иначе получите штраф.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ae422462f578c0c72466ac3/pravila-pri-transportirovke-na-jestkoi-scepke-5f7803c571c44f08296f59bd
ОСАГО и буксировка: ищем виновного в «деликте»
Сцепка механических транспортных средств для буксировки одного другим опосредуется гражданско-правовым договором буксировки. При этом буксировка двух и более транспортных средств запрещена п. 20.4 Правил дорожного движения. Не следует также смешивать подобные отношения с автопоездом, где механическое транспортное средство сцепляется с прицепом.
Отличительная суть в том, что каждое механическое транспортное средство приводится в действие собственным двигателем, буксировка же требует тягового усилия буксирующего транспортного средства по передвижению буксируемого.
При буксировке каждое транспортное средство сохраняет юридическую самостоятельность друг по отношению к другу.
Иногда сцепка (гибкая или жёстка) разрывается и происходит столкновение участвующих в буксировке автомобилей, вызывающее механические повреждения каждого. Так как налицо взаимодействие источников повышенной опасности, отношения из причинения вреда подчиняются правилам генерального деликта (ст. 1064 ГК РФ).
В практике ставится проблема определения именно обязанного к выплате страхового возмещения по ОСАГО страховщика: застраховавшего ответственность владельца буксируемого или буксирующего автомобиля.
В конце 2009 года данный вопрос был вынесен на Научно-консультативный совет при Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа. Во избежание обвинений в неправильном толковании вывода, приведу полный его текст: «Страховое возмещение должна выплатить страховая компания, в которой застрахована ответственность владельца буксируемого автомобиля, так как по полису ОСАГО собственника буксируемого автомобиля считается застрахованной также гражданская ответственность любого законного владельца, в том числе владельца основного транспортного средства, к которому на жёсткой сцепке присоединён буксируемый автомобиль. Страховой случай имеет место, поскольку вред причинён другому лицу при использовании транспортного средства, поэтому возникла обязанность страховой компании осуществить страховую выплату»[1].
Примечательно, что сам вопрос ставился о выборе обязанного страховщика по ОСАГО, а не по иному виду страхования! Для опровержения рекомендованного судам вывода необходимо обратиться к классификации видов страхования. ОСАГО относится к имущественному страхованию, представленному в отечественном гражданском праве тремя видами: страхованием имущества, гражданской ответственности и предпринимательских рисков. Само название относит его ко второму виду, а последний делится на страхование деликтной ответственности (ст. 931 ГК РФ) и страхование ответственности договорной (ст. 932 ГК РФ).
В силу п. 1 ст. 6 Закона об ОСАГО объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации. Таким образом, ОСАГО представляет собой разновидность страхования деликтной ответственности, возникающей при внедоговорном нарушении абсолютных прав, повлекшем возникновение вреда. Таким образом, по договорам ОСАГО может быть застрахована лишь ответственность, возникающая на основании норм главы 59 ГК РФ.
Теперь необходимо определить правовую природу отношений по буксировке. Анализ системы юридических фактов, которые могут служить основаниями возникновения гражданских прав и обязанностей (ст. 8 ГК РФ), приводит к однозначному выводу о возможности возникновения буксировочного правоотношения исключительно на основании соглашения сторон – гражданско-правового договора (буксировки). Данный договор прямо не закреплён в Гражданском кодексе РФ, но известен в системе транспортных соглашений.
Нормы о деликтной ответственности (гл. 59 ГК РФ) не применяются к договорным отношениям, за исключением случаев так называемой «ответственности продуцента» (§ 3 гл. 59 ГК РФ).
Ответственность сторон любого договора, в том числе договора буксировки, в рамках относительного правоотношения контрагентов строится на нормах главы 25 ГК РФ. Такая ответственность называется в гражданском праве договорной, страхование риска наступления которой осуществляется на основании ст. 932 ГК РФ.
ОСАГО представляет собой разновидность страхования риска деликтной ответственности, возникающей при внедоговорном причинении вреда.
Соответственно, в силу того, что при буксировке отношения сторон всегда основаны на договоре, при причинении вреда в рамках отношений «буксир – буксируемый» (т.е., если речь не идёт о причинении вреда третьим лицам) деликтное правоотношение возникнуть не может. На отношения страхования риска договорной ответственности действие законодательства об ОСАГО не распространяется. Страховой случай по ОСАГО в последнем примере не наступил. Соответственно, в ответе на поставленный вопрос о страховой компании, которая будет обязана произвести выплату по договору ОСАГО, следует сказать, что ни страховая компания буксира, ни страхования компания буксируемого, не должны выплачивать страховое возмещение по ОСАГО.
[1] Справочные материалы к заседанию научно-консультативного совета при Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа 27 ноября 2009 года (Вопрос 12). – Ставрополь, 2009. С. 28 – 29.
Источник статьи: http://zakon.ru/blog/2015/02/03/osago_i_buksirovka_ishhem_vinovnogo_v_delikte
ПДД. 2018. Буксировка транспортных средств.
Буксирующее ТС — это автомобиль (А), выполняющий буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки.
Буксируемое ТС — это автомобиль(Б), который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире.
1) При гололеде . В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.
2) При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать . С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля.
3) Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски , так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.
4) Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства.
Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2018 году — 500 руб.
Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.
На тросе должны быть предупредительные щитки или флажки . Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками. Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани. Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные тросы сами по себе являются предупредительными устройствами. В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.
Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.
Есть 2 вида буксировки. Жесткая и гибкая
Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке
Самый распространенный и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект. При помощи специальных креплений трос цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого.
Но данный метод имеет ряд ограничений:
* За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель. * Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
* Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
* Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).
Правила буксировки на жесткой сцепке
Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, обычно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления. Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте. В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим. Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку. Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.
Ограничения данного метода:
* За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
* Расстояние между транспортными средствами не должно превышать 4 метров.
* Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).
* Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.
Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.
У кого должна быть включена аварийка? У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки. На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/59e8983b8c8be35a494e0f76/pdd-2018-buksirovka-transportnyh-sredstv-5a5609df79885ed961d2ac12