- Поврежденный VIN при ДТП – неразрешимая проблема
- С 1 января 2020 года поврежденный VIN-номер можно восстановить
- Поврежденный не приговор: как поставить на учет машину после ремонта
- Если машины пострадал в аварии или при ремонте, такой автомобиль обычно невозможно поставить на учет и продать. Но программе «Главная дорога» удалось сделать невозможное и доказать, что испорченный VIN больше не приговор.
- В результате аварии повредился VIN: Чем грозит и что делать
- Как быть, если номер стал не читаемым
- Чем грозит управление автомобиля с поврежденным VIN- кодом
- Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?
- Что такое дополнительная маркировка?
- В каких случаях наносится дополнительный номер?
- Как выглядит дополнительная маркировка?
- Куда наносится дополнительный номер?
- Какие организации могут наносить новые номера?
- Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?
- Как оформляются результаты нанесения маркировки?
Поврежденный VIN при ДТП – неразрешимая проблема
Любой автомобиль наделён идентификационным номером (VIN). Это уникальный номер, состоящий из 17 цифр , в которых зашифрованы данные о годе выпуска авто, производителе и технических характеристиках транспортного средства. Данную маркировку наносит завод при выпуске автомобиля и восстановить его потом не имеет права даже сам производитель.
Где находится VIN. Местонахождение VIN у разных производителей может быть произвольным, но, как правило, индивидуальный номер выгравирован на одном из элементов транспортного средства. Чаще нанесен на кузове и может быть несколько раз повторен на других элементах автомобиля, например, на специальных табличках, если этот автомобиль европейского производства. Если в результате аварии VIN уничтожен или повреждён, тогда придется столкнуться с рядом проблем.
Постановка автомобиля на учёт. С измененным, поврежденным, отсутствующим VIN номером, хоть основным, хоть дублирующим, автомобиль на учёт поставить и снять будет очень проблематично. При наличии хотя бы одного дублирующего VIN можно застраховать себя от обвинений в угоне, но избежать того, что машину заберут на штрафную стоянку для выяснения (проведения экспертизы) дней этак на 10, нельзя. Нужно доказать, что идентификационная маркировка не была повреждена, уничтожена владельцем намеренно — а это очень серьёзное обвинение и карается наказанием вплоть до лишения свободы. Если данный номер был поврежден в результате ДТП, рекомендуется сразу зафиксировать данный факт в присутствии сотрудников полиции при составлении протокола. В дальнейшем копия протокола будет подтверждением факта повреждения.
Если же дефекты в VIN появились при ремонте узлов, на которых он проставлены, это приводит к значительным препятствиям при желании поставить или снять транспортное средство с учёта.
Восстановление VIN. Формального порядка восстановления идентификационного номера не существует — он наносится единожды заводом-производителем и никто не наделён полномочиями повторно ставить данную маркировку.
Вместе с тем, именно присутствие VIN является основой для опознавания автомобиля, этот элемент самый главный, поэтому факт его повреждения или отсутствия это сигнал для проведения контрольных проверок.
Не существует формализованного порядка действий для владельцев, столкнувшихся с данной проблемой, но самое главное понять, что необходимо, чтобы в ПТС была отметка, что повреждения или уничтожение VIN неумышленны.
Эксплуатация автомобиля с дефектным VIN. Сверка VIN сотрудниками ГИБДД на дороге, очень редкое явление не входящее в стандартную процедуру проверки. Если же этот факт произошёл то водителя задержат до выяснения обстоятельств. Проверку VIN время от времени могут производить и другие организации, поэтому автомобиль с дефектным VIN — это проблема, отложенная во времени.
Итог. Автомобиль, в котором каким-то образом был поврежден VIN-номер, потребует более тщательной проверки при постановке его регистрационный учет. Если номер был поврежден при ДТП следует это зафиксировать официально, чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем.
Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/68276-povrezhdennyiy-vin-pri-dtp-nerazreshimaya-problema/
С 1 января 2020 года поврежденный VIN-номер можно восстановить
Ежедневно в России угоняют полсотни автомобилей. И если преступники успевают перебить VIN-номер, то транспорт можно отправлять на свалку. Ведь даже одна перебитая цифра делает его не легальным.
Эту историю рассказал читатель моего блога, Антон, из Звенигорода. Он давно купил подержанный автомобиль, но ездить на нем не может, т.к. прошлый владелец не сказал, что машина «с сюрпризом».
Счастливый обладатель BMW 7-Series пришел его регистрировать, но оказалось, что она была в угоне, и у неё был перебит VIN-номер. В отделе регистрации посоветовали сделать повторную экспертизу.
Экспертиза, конечно, вещь не страшная, просто долго и она ничего не гарантирует. Эксперты говорят, процентов 15 машин, которые пытаются зарегистрировать, проходили по уголовным делам, т.е. были в угоне.
Но утратить уникальный код автомобиль может не только после угона, но и из-за аварии или банальной коррозии. И если инспектор ГИБДД остановит такую машину, это может закончиться новой экспертизой.
Видя автомобиль с обновленной маркировкой, инспекторы с подозрением относятся к водителям. И те, чтобы отвести от себя подозрения, вынуждены проводить новую экспертную проверку.
Но проверять нужно ещё и потому, чтобы не быть двойником. Преступники часто дублируют VIN-код угнанной машины на другое авто. Потом транспорт с испорченной маркировкой, едва ли получится поставить на регистрационный учет.
Перебили VIN-номер, или он просто заржавел, – не важно. Потеря оригинальной маркировки – это катастрофа. Автомобиль становится «чемоданом без ручки» – и нести тяжело, и бросить жалко.
Продать проблемную машину сложно, самому спокойно ездить – тоже не получится. Но и не спешите разбирать автомобиль на запчасти. По новым правилам, теперь можно набить новый VIN-номер.
Распоряжение правительства вступило в силу с 1 января 2020 года. Оно позволяет решить многолетнюю проблему автовладельцев, оказавшихся в сложной ситуации, в подавляющем большинстве, будучи обманутыми.
Проводить процедуру маркировки смогут организации, которые есть в специальном реестре. Это заводы изготовители транспортных средств, органы сертификации, испытательные лаборатории аккредитованные в России.
По мнению Госавтоинспекции, нововведение поможет, в первую очередь, добросовестным автовладельцам. Правда, перед тем, как нанести дублирующий VIN-номер, транспорт все равно сначала отправят на экспертизу, чтобы преступники не могли легализовать угнанные машины.
Источник статьи: http://avtomobilprost.ru/vosstanovit-povrezhdennyy-vin-nomer.html
Поврежденный не приговор: как поставить на учет машину после ремонта
Поврежденный VIN-номер — не приговор: как поставить на учет машину после ремонта
Риск отравиться реальный: только одна марка слабосоленой семги прошла экспертизу
Опасны ли для здоровья магнитики на холодильнике?
«Папа, меня убили»: расстрелянная через дверь школьница умерла на руках у отца
Ниже «мертвого объема»: в Крыму надеются решить проблему нехватки воды весной
«Черная вдова»: похоронившую 11 мужей женщину судят на Кубани
Вышедшая замуж Лолита похвасталась прекрасным сексом с чистильщиком бассейна
Темное прошлое единственного сына Михаила Цивина
Почему не стоит сдавать сумки в камеру хранения в магазине
Если машины пострадал в аварии или при ремонте, такой автомобиль обычно невозможно поставить на учет и продать. Но программе «Главная дорога» удалось сделать невозможное и доказать, что испорченный VIN больше не приговор.
автомобиля Ансара Низаметдинова вырезали во время ремонта. В сервис машину направила страховая компания. Механики заменили поврежденную арку крыла на новую, а из старой вырезали VIN и приварили сверху. Идентификационная маркировка наносится на автомобиль лишь единожды. Восстановить ее не может даже завод.
Проблемы у Ансара начались, когда он решил продать машину и приехал в ГАИ. Кроссовер с испорченным сразу арестовали и отправили на экспертизу, чтобы проверить, не угнан ли он.
Благодаря тому, что на европейских автомобилях идентификационный номер наносится не только на одной маркируемой панели, а дублируется еще в нескольких местах кузова, удалось доказать, что Ансар не угонщик. Через 10 дней машину ему вернули, но в регистрационных действиях отказали.
Инспекторы заявили, что вся дополнительная маркировка не считается идентификационной, и сослались на приказ МВД. Он не оставляет шансов автомобилям, если пострадал основной «набивной» VIN.
Дмитрий Шмелёв, начальник отделения регистрации МО ГИБДД ТНРЭР №4 ГУ МВД РФ по г. Москве: «Если у транспортного средства изменена идентификационная маркировка, данные ТС не подлежат проведению регистрационных действий. И в данном случае предоставляется отказ в регистрационных действиях».
«Главная дорога» обратилась в ГИБДД России и выяснила: в подразделениях слишком буквально понимают приказ и перестраховываются. Если экспертиза показала, что машина легальна, ее можно и нужно ставить на учет.
Юрий Козлов, государственный инспектор ГУ ОБДД МВД России: «В случае идентификации данного ТС хотя бы по одному из имеющихся маркировочных обозначений сведения о данной измененной маркировке вносятся в ПТС и СТС. И ТС эксплуатируется без ограничений».
Если МРЭО отказывает в постановке на учет, нужно жаловаться в Главное управление ГАИ. Ансар так и поступил. Через неделю там, где ему запрещали регистрацию, поставили разрешающие отметки.
Подробности в специальном репортаже программы «Главная дорога».
Источник статьи: http://www.ntv.ru/novosti/1585279/
В результате аварии повредился VIN: Чем грозит и что делать
Про индикационный код автомобиля мы вспоминаем редко. Обычно, когда ставим на учет, или наоборот, снимаем. Этот номер наносят на некоторые из кузовных деталей автомобиля. И неприятности начинаются, когда он становится не читаемым.
В большинстве случае это мелкие аварии, в результате которых портится гравировка номера. Так давайте же узнаем, как можно восстановить этот важный элемент.
Скажу сразу, официально восстановить гравировку не получится. Дело в том, что номер наносится единственный раз автопроизводителем, и никакие структуры не имеют права изменять надписи.
Как быть, если номер стал не читаемым
Повреждения бывают разные. Если сам номер можно прочитать, а испортился только элемент, то его можно отремонтировать. Но лучше доверить ремонт профессионалам. Мастерские часто встречаются с подобного рода проблемами и механики помогут в этой непростой ситуации.
А вот если вместе с элементом повредился и VIN код, то придется собирать кучу документов, а именно: справку о ДТП, заказы на ремонт и т.д. Не вздумайте избавляться от испорченного элемента. Оригинал должен храниться на протяжении всего периода восстановления.
Далее владельцу для получения очередной справки, понадобится заказать криминалистическую экспертизу. Это обезопасит владельца от возможных проблем в будущем.
После того, как все документы собраны, обращаемся с проблемой в МРЭО. Скорее всего, зарегистрировать автомобиль с первого раза не получится. Сотрудники МРЭО перенаправят гражданина в дальнейшие инстанции, например в главное управление МВД ОБДД.
Обратите внимание! Нету единой четкой пошаговой инструкции по решению проблемы, поэтому в любом случае придется побегать. Но если все документы в наличии и исправны, а остальные VIN коды читаются, то доказать свою правоту не составит труда.
Чем грозит управление автомобиля с поврежденным VIN- кодом
На дороге сотрудник ГАИ сразу распознает восстановленный автомобиль. И если он обнаружит замену кода, у владельца начнутся большие неприятности. Его ждет задержание и долгие разбирательства. На это время его даже могут отстранить от управления ТС.
Да и продать автомобиль с восстановленным кодом не удастся. При продаже страховые компании проверяют наличие и оригинальность кода. Можно попробовать продать автомобиль по запчастям, но шансов немного.
Прежде чем разобрать машину, ее нужно снять с учета. Кроме того, необходима все та же справка об отсутствии криминальных намерений.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Источник статьи: http://proautomasla.ru/stati/v-rezultate-avarii-povredilsya-vin.html
Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?
Добрый день, уважаемый читатель.
С 1 января 2020 года должен начать действовать новый закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации». Документ этот довольно объемный и рассмотрен в рамках 4-х статей на pddmaster.ru: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.
Среди прочих нововведений закон «О регистрации ТС» говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера. Процедура восстановления VIN и будет рассмотрена сегодня:
Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки — Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. №1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения». Оно начинает действовать одновременно с законом «О регистрации ТС», то есть 1 января 2020 года.
Что такое дополнительная маркировка?
1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).
Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка — это еще один номер, который должен быть «выбит» на кузове или двигателе автомобиля.
В каких случаях наносится дополнительный номер?
5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.
Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:
- номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
- номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
- номер «перебит» угонщиками.
Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.
Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.
Как выглядит дополнительная маркировка?
3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:
- для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
- для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.
Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.
Итак, новый VIN состоит из двух частей:
- старый VIN;
- код организации, которая нанесла новую маркировку.
Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ «*»:
[старый VIN]*[код организации]
Второй вариант записи — в две строки. В этом случае символ «*» ставится с двух сторон от кода организации:
[старый VIN]
*[код организации]*
Куда наносится дополнительный номер?
4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.
Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:
- оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
- место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).
Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.
Какие организации могут наносить новые номера?
2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:
- органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
- организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.
Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:
- органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
- автопроизводители.
В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.
Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?
Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:
6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:
а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:
- о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
- об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
- об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);
б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.
1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.
Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:
- наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
- вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
- вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
- вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).
2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:
- заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
- паспорт;
- автомобиль с установленными пломбами.
Дополнительные документы от водителя требовать не должны.
Как оформляются результаты нанесения маркировки?
8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее — свидетельство).
После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.
Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом рассматриваемого нормативного документа:
Источник статьи: http://pddmaster.ru/avto/vosstanovit-vin.html