- Кто заплатит за повреждение машины при транспортировке?
- Перевозка нового автомобиля
- Поможет ли добровольная автостраховка?
- Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты
- Услуги эвакуатора
- В качестве итога
- Е-ОСАГО по выгодной цене
- Повреждение автомобилей при транспортировке
- Содержание
- Наиболее распространенные повреждения
- Крупные повреждения транспортируемых автомобилей
- Возмещение внедоговорного вреда в грузоперевозках
- Причинение вреда транспортным средством перевозчика.
- Причинение вреда транспортному средству.
- Факторы успеха возмещения внедоговорного вреда.
Кто заплатит за повреждение машины при транспортировке?
Вместе с российским автомобильным рынком растет и рынок перевозок транспортных средств. Причем речь идет не только об услугах эвакуатора, но и о транспортировке новых либо подержанных автомобилей при помощи автовозов. При этом достаточно часто в ходе перевозки машина получает повреждения различного рода. Подобная неприятность может стать следствием дорожного происшествия или просто небрежного обращения сотрудников фирмы-перевозчика. Что в такой ситуации следует предпринять владельцу машины для взыскания суммы полученного ущерба с виновника, и поможет ли полис КАСКО ? Для большей наглядности стоит рассмотреть конкретные примеры.
Перевозка нового автомобиля
Очень часто будущие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в автосалоне нет машины нужной комплектации или расцветки. В таком случае можно оформить предзаказ автомобиля. Иначе говоря, автопроизводитель по заказу дилера будет собирать машину исходя из потребностей клиента. В свою очередь покупатель должен заранее внести определенную сумму денег. В дальнейшем готовый автомобиль доставляется дилеру фирмой-перевозчиком. Завершающим этапом сделки является оформление договора купли-продажи машины.
Именно на этом этапе кроются возможные проблемы покупателя. В отдельных случаях дилер может настоять на оформлении договора купли-продажи еще до момента поставки заказанной автомашины. Например, для ускорения процедуры рассмотрения заявки на автокредит. Получается, что к автовладельцу переходит право собственности на имущество, находящееся в процессе транспортировки. А ведь статистика свидетельствует о повышенной аварийности такого транспорта как автовоз. При этом стоит учесть, что авария может произойти не только по вине водителя транспортной компании, но и по вине третьих лиц. В последнем случае автовладелец может рассчитывать на выплату возмещения по полису ОСАГО виновника, конечно же, если тот удосужился застраховаться свою ответственность.
При повреждении перевозимой машины по вине сотрудников фирмы-перевозчика ее владелец также может рассчитывать на компенсацию полученного ущерба. Правда, возмещения убытков, вероятнее всего, придется добиваться через суд. Все дело в несовершенстве транспортного законодательства. В случае если представители фирмы-перевозчика отказываются урегулировать спор в досудебном порядке, вина компании в повреждении перевозимого автомобиля может быть установлена только в ходе судебных прений.
Поможет ли добровольная автостраховка?
Стоит сразу оговориться, что одним из главных условий при оформлении договора добровольного страхования автотранспорта является осмотр машины. Однако в случае со страхованием новых автомашин многие страховщики предпочитают обходиться без осмотра, ведь считается, что купленное в салоне авто заведомо исправно и не имеет повреждений. Причем отсутствие необходимости показывать транспортное средство представителю компании не влечет за собой увеличения цены КАСКО .
Сложности с оформлением добровольной автостраховки заключаются в другом: другим условием страхования является наличие оригинала паспорта транспортного средства (ПТС). Как правило, завод-изготовитель присылает этот документ в автосалон уже после поставки машины, поэтому вряд ли удастся застраховать транспорт до окончания перевозки. Конечно, в любом правиле есть исключения, а значит всегда можно найти автостраховщика, готового пренебречь вышеупомянутыми условиями заключения договора. Обычно подобный подход к работе используют не слишком успешные организации с сомнительной репутацией. Из этого следует простой вывод: стоит серьезно подумать, прежде чем оформлять КАСКО в такой компании. Тем более что можно вовсе не заключать договор купли-продажи автомобиля до момента его поставки в автосалон.
Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты
Услуги эвакуатора
Особенность этой транспортной услуги заключается в том, что она может быть оказана не только в добровольном, но и в принудительном порядке. Естественно, речь идет об эвакуации неправильно припаркованного автомобиля. Многие российские автолюбители, особенно проживающие в крупных городах, на собственном опыте убедились, что не стоит парковать машину на газоне или пешеходной дорожке. С учетом этого в первую очередь стоит рассмотреть случаи повреждения транспортного средства в ходе принудительной эвакуации.
Допустим, автовладелец все-таки нарушил закон и оставил машину в неположенном месте. В дальнейшем авто было повреждено по причине халатности работников эвакуационной компании. Следует отметить, что основанием для эвакуации транспорта служит протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным сотрудником автоинспекции. При этом подавляющее большинство автостраховщиков вносит в свои правила страхования пункт о том, что страховая компания не несет ответственность за повреждение машины в результате законных действий властей. Получается, что такой случай изначально не может быть признан страховым событием, ведь автовладелец нарушил не только действующее законодательство, но и ключевые условия страхования.
Дело обстоит несколько иначе при эвакуации автомашины по инициативе ее собственника. Например, при наличии технической неисправности или после серьезного дорожного происшествия. В данном случае подавляющее большинство автостраховщиков все равно ответит отказом на заявление о возмещении ущерба, но с несколько иной формулировкой. Обычно правила КАСКО содержат пункт, в котором указывается, что транспортировка либо буксировка застрахованного транспорта подпадает под перечень исключений из страхового покрытия.
Таким образом, повреждение автомобиля в процессе погрузки или в ходе транспортировки на эвакуаторе не является основание для выплаты возмещения. Но также не стоит забывать, что всегда можно предъявить транспортной компании требование о компенсации причиненного ущерба. При этом, вероятнее всего, придется обращаться в суд, ведь редкая организация расстанется с деньгами по собственной инициативе.
В качестве итога
Как видно из приведенных примеров, договор добровольного страхования транспорта не покрывает убытки автовладельца, полученные при перевозке машины или в ходе погрузочно-разгрузочных работ. «Автогражданка» покрывает такие расходы лишь частично, в случае если авария произошла по вине третьих лиц, не являющихся сотрудниками транспортной компании. Да и в этом случае собственник машины может рассчитывать на компенсацию лишь в пределах лимита, предусмотренного законом «Об ОСАГО». На январь 2015 года максимальный предел выплаты по «автогражданке» составляет 400 000 рублей на каждый поврежденный автомобиль. Исходя из этого, можно дать несколько советов, которые помогут избежать неприятных сюрпризов при повреждении машины в ходе транспортировки.
- Не стоит заключать договор купли-продажи авто до момента его фактической поставки в автосалон. Также необходимо отметить, что после доставки машины в салон разумно провести ее визуальный осмотр, в том числе на подъемнике.
- При необходимости эвакуации автомобиля стоит узнать, застрахована ли гражданская ответственность транспортной компании. В случае наличия такой страховки будет проще получить возмещение ущерба, причиненного по вине работников транспортного предприятия.
Е-ОСАГО по выгодной цене
Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail
Источник статьи: http://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_povrezhdenie_pri_transportirovke
Повреждение автомобилей при транспортировке
Содержание
Планируя внутреннюю или международную перевозку машины каждый собственник надеется на то, что его авто прибудет до места назначения в целости и сохранности. Но, процесс транспортировки не всегда может пройти гладко, в результате чего владельцев ждут неприятные сюрпризы.
Наиболее распространенные повреждения
Чаще всего собственникам транспортируемых автомобилей приходится сталкиваться с мелкими повреждениями, возникающими в дороге или по халатности перевозчика:
- Сколы краски. Причиной такого дефекта могут стать камни, прилетающие из-под колес с трассы. Механические повреждения выявляются на крышке багажника, бамперах, капоте, лобовом стекле.
- Вмятины. Возникают из-за ударов, могут быть на любой части кузова.
- Царапины на внешней поверхности стекол. Повреждения появляются из-за грязи, которая летит с дороги во время движения автомобиля.
- Задиры. Такой дефект чаще всего является следствием неаккуратных заездов и съездов, появляется на нижней части бамперов.
Если мелкие повреждения были выявлены при приемке нового автомобиля, купленного у официального дилера, то они должны быть устранены за его счет. В других случаях расходы на ремонт придется нести владельцу.
Крупные повреждения транспортируемых автомобилей
Доверив свой автомобиль непроверенному перевозчику, владелец должен быть готов к форс-мажору, который может случиться с ним в пути:
- Повреждения колесных шин, дисков. Наиболее распространенными дефектами являются царапины, порезы, возникающие из-за неаккуратных заездов и съездов машины.
- Вмятины. Появляются при сильном механическом воздействии на любую часть кузова.
- Деформация стоек. Такое повреждение является следствием неаккуратной езды.
- Перевозчик может забыть поставить транспортное средство на ручник, и в результате появятся очень серьезные повреждения, требующие дорогостоящего ремонта.
Чтобы обезопасить себя от всех проблем, которые могут возникнуть на пути следования машины, владелец должен доверить ее транспортировку профессионалам с хорошей репутацией. Обратившись в компанию «ТитанТрансАвто» он получит гарантии безопасной перевозки автомобиля, который будет принят сотрудниками по любому указанному адресу. Компания обеспечит аккуратную загрузку транспортного средства, его надежную фиксацию, ответственное хранение. Лакокрасочное покрытие и другие элементы будут защищены благодаря специальной упаковке.
Источник статьи: http://titantransauto.ru/informatsionnye-stati/povrezhdenie-avtomobilej-pri-transportirovke
Возмещение внедоговорного вреда в грузоперевозках
При перевозке грузов ущерб возникает не только в случаях, предусмотренных договором. Нередки случаи порчи транспортного средства вследствие неаккуратной погрузки или выгрузки, а также повреждения транспортным средством объектов инфраструктуры (шлагбаумов, ворот и так далее). Такой ущерб называется внедоговорным вредом. При этом, виновник и пострадавший не обязаны не состоять в договорных отношениях. К примеру, при повреждении прицепа на разгрузке виновником причинения ущерба является грузополучатель, в том время договор перевозки был заключён между грузоотправителем и перевозчиком. В этом случае у должника (причинителя вреда) возникает обязательство возместить причинённый ущерб кредитору (пострадавшему) в полном объёме.
Срок исковой давности по делам о возмещении внедоговорного вреда составляет 3 года. Рассмотрим случаи возникновения внедоговорного вреда отдельно.
Причинение вреда транспортным средством перевозчика.
В силу того, что транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности, при возмещении вреда объектам инфраструктуры грузовладельца (шлагбаумам, воротам, трубопроводам, зданиям и сооружениям) следует руководствоваться положениями статьи 1079 Гражданского кодекса РФ. Основные выводы, которые можно сделать из содержания этой статьи:
- возмещать вред обязано лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности, аренды, оперативного управления и т.п.;
- вред возмещается независимо от наличия умысла виновника;
- обстоятельствами, служащими основаниями для освобождения от возмещения вреда являются форс-мажор или умысел потерпевшего; отдельным случаем, при котором виновник освобождается от возмещения вреда, является доказанный виновником факт того, что транспортное средство выбыло из его владения (оперативного управления) на момент причинения вреда.
Крайне важным является тот факт, что виновный в причинении вреда возмещает вред пострадавшему. Это означает, что нельзя просто не доплатить перевозчику или того хуже диспетчеру некую сумму, которую грузоотправитель, грузополучатель или третье лицо сочли достаточной для возмещения причинённого ущерба.
Ещё одним немаловажным моментом является то, что в соответствии с положениями Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002, владельцы транспортных средств обязаны страховать свою гражданскую ответственность, которая может наступить вследствие причинения вреда, а пунктом 4 статьи 931 Гражданского кодекса РФ установлена возможность предъявления требования о возмещении вреда в пределах страховой суммы непосредственно страховщику.
Если в ходе манёвров на погрузке или выгрузке перевозчик совершил наезд на какой-либо объект (например, шлагбаум, ворота, трубу) или иным способом своими действиями вызвал ущерб (разрушил стену, сломал ограждение) и тем самым причинил материальный вред отправителю или получателю груза либо третьему лицу (к примеру, если грузовладелец арендует складские площади в логистическом терминале), действовать необходимо сразу — вызвать ГИБДД для фиксации ДТП и установления вины водителя транспортного средства, произвести оценку размеров причинённого вреда (составить смету на ремонт повреждённого объекта), направить перевозчику претензию с приложением заверенной копии сметы. В случае отказа перевозчика добровольно возместить причинённый ущерб следует обратиться в суд (важно соблюсти правила подсудности и подведомственности гражданских дел) для возмещения причинённого ущерба.
Простая недоплата суммы, на которую перевозчик причинил ущерб, может привести к тому, что оплата за перевозку груза будет взыскана в полном объёме в судебном порядке с учётом процентов за пользование чужими денежными средствами, гос. пошлины за подачу заявления и судебных расходов.
Причинение вреда транспортному средству.
Вред транспортному средств (тягачу и/или прицепу) перевозчика может быть причинён как на погрузке или выгрузке, так и в в процессе перевозки вследствие неправильной укладки груза отправителем. Исходя из того где и по чьей вине был нанесён ущерб транспортному средству перевозчика, следует предъявлять требования по возмещению причинённого вреда.
Ущерб, причинённый в ходе погрузки или разгрузки транспортного средства, в общем случае возмещается грузоотправителем или грузополучателем соответственно. Причинённый вред фиксируется. Для этого составляется акт. Так как обычно на месте происшествия представитель перевозчика только один — водитель, а причинитель вреда не особо горит желанием удостоверять произошедшее повреждение транспортного средства, на место происшествия следует вызвать полицию (чаще всего участкового уполномоченного полиции), который составит протокол осмотра места происшествия. К протоколу прикладываются фотографии, производится опрос свидетелей и лиц, имеющих отношение к происшествию.
Если ущерб транспортному средству перевозчика был причинён в ходе перевозки из-за неправильной укладки груза, обязанность возместить вред в этом случае обычно возлагается на грузоотправителя. Транспортное средство обязано прекратить движение, перевозчик обязан вызвать представителя грузоотправителя на место происшествия для участия в составлении акта. При уклонении грузоотправителя от составления акта в нём производится соответствующая отметка.
После фиксации факта причинения вреда транспортному средству перевозчика необходимо произвести оценку размеров причинённого ущерба. На основе данных оценщика следует подготовить претензию о возмещении причинённого вреда и направить её виновнику. В случае игнорирования или отклонения претензии следует обратиться в суд за защитой своих прав.
Факторы успеха возмещения внедоговорного вреда.
Основные факторы, влияющим на успех получения возмещения внедоговорного вреда это:
- правильная фиксация и оценка причинённого ущерба;
- нацеленность на конкретный результат;
- взвешенный выбор представителя, который будет защищать Ваши интересы.
Всё это в комплексе даёт практически абсолютную гарантию того, что причинённый Вашему имуществу вред будет возмещён и взыскан с виновника.
Арбитражные суды и федеральные суды общей юрисдикции наработали достаточную практику по подобным делам. Юристы нашей компании также имеют достаточный опыт и квалификацию для того, чтобы эффективно защищать интересы клиентов, которые обращаются к нам за возмещением ущерба.
Примечания по теме настоящей статьи.
- К источникам повышенной опасности относятся предметы материального мира, обладание или управление которыми создаёт риск возникновения опасности окружающим людям, объектам,предметам, а также деятельность, занятие которой ведёт к тем же последствиям.
- Под дорожно-транспортным происшествием подразумевается событие, в результате которого при движении по дороге транспортного средства был причинён ущерб грузам, сооружениям, постройкам, транспортным средствам, пострадали или погибли люди.
- При выборе оценщика следует принять во внимание, что лицензии на осуществление оценочной деятельности в России отменены в 2008 году. Вместо лицензирования деятельности оценщики обязаны состоять в саморегулируемой организации (СРО) на основании статьи 4 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Источник статьи: http://gruzconsult.ru/articles/235593