- Автотранспорт — правила, нормы, положения
- эксплуатация автомобильного транспорта
- 2. Надбавки к нормам расхода топлива.
- Нормы расхода топлива: используем зимние коэффициенты
- Нормативное регулирование
- С какого числа применяются зимние нормы расхода топлива на 2020 год
- Иные виды надбавок к базовым нормативам
- Что говорит налоговое законодательство
- Как разработать собственные нормы
- Зимняя норма расхода топлива
- Зимняя норма расхода топлива
- Кто издает
- С какого месяца применяются и как устанавливаются
- Изменения в части предельных значений зимних надбавок
- Таблица зимних коэффициентов
- Как разработать собственные нормы
Автотранспорт — правила, нормы, положения
эксплуатация автомобильного транспорта
2. Надбавки к нормам расхода топлива.
Надбавки к нормам расхода топлива.
1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 года, предусматривают повышение или снижение норм расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.
2. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов, изменяющих норму расхода топлива, производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).
3. Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 метров) – до 15%. (один случай снижения).
4. В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.
5. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
6. Нормы расхода повышаются при следующих условиях:
а) работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны – от 5 до 20% включительно. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций.
Пример: срок действия зимних надбавок в одном из регионов России – 5 месяцев. Администрация региона,города, района, поселения своим распоряжением может установить срок действия надбавок по месяцам зимнего периода по единой предельной величине (например 10 % на ноябрь, декабрь, январь, февраль, март) или дифференцированно по каждому месяцу. Если распоряжения администрации нет, то предприятие (организация) своим приказом устанавливает зимние надбавки самостоятельно.
б) работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий (дорогах с усовершенствованным покрытием ) в горной местности , включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
– от 300 до 800 метров– до 5% (нижнегорье);
– от 801 до 2000 метров– до 10% (среднегорье);
– от 2001 до 3000 метров– до 15% (высокогорье);
– свыше 3000 метров– до 20% (высокогорье).
в) работе автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом , вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500 поворотов) – до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий – до 30%.
К IV категории относятся дороги с твердым покрытием из булыжника и гравия, к V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту).
г) работе автотранспорта в городах с населением:
– свыше 5 млн. человек – до 35%;
– от 1,0 до 5,0 млн. человек – до 25%;
– от 250 тысяч до 1,0 млн. человек – до 15%;
– от 100 до 250 тысяч человек – до 10%;
– до 100 тысяч человек – в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – до 5%.
д) работа автотранспорта при частых технологических остановках , связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутных таксомоторов – автобусов, грузопассажирских и грузовых автомобилей малого класса, автомобилей типа «пикап», «универсал», включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при условии в среднем более чем одна остановка на один километр пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков, и переездов не учитываются) – до 10%;
е) перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движении в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях с пониженной скоростью движения автомобилей 20-40 км/час – до 15%, с пониженной средней скоростью ниже 20 км/час – до 35%;
ж) при обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) – до 10%; При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной – до 10%; при перегоне – буксировке автомобилей в спаренном состоянии – до 15%, при перегоне – буксировке в строенном состоянии – до 20%;
з) для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км – до 5%, более 8 лет или с общим пробегом более 150 тыс.км – до 10%;
и) при работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы — до 10%;
к) при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20%
л) при работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.п.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. – до 20%;
м) при работе в карьерах , при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий:
– для АТС в снаряженном состоянии (без груза) – до 20%;
– для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля – до 40%;
н) при работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий – до 35%, для дорог IV и V категорий – до 50%;
о) при учебной езде на дорогах общего пользования – до 20%. При учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом – до 40%;
п) при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%;
р) при использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается);
с) при использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы;
т) при простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем – до 10% от базовой нормы за один час простоя;
у) в зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5°С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей), устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем – до 10 % от базовой нормы.
7. Примеры применения поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива приведены в приложении №5 методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» 2008 года.
8. В условиях конкретного предприятия издается приказ (распоряжение) о значениях применяемых поправочных коэффициентов.
8.1. Зимние надбавки: ноябрь – 7%, декабрь, январь, февраль, март -10% (по распоряжению органов власти или же приказом по предприятию);
8.2. Движение в городе (400 тыс чел.) – 15%, движение в городе (1,3 млн.чел.) – 25%, движение в городах до 100 тыс. чел. – 5% (с указанием городов);
8.3. Движение за городом (маршрут – протяженность загородной зоны – снижение 8%);
8.4. Для конкретных марок автомобилей по госномерам – 5 или 10% в зависимости от их возраста;
8.5. При работе без учета массы перевозимого груза – 10%.
Примечание. Если имеют место разовые случаи применения других надбавок (поправочных коэффициентов), то ответственным за использование автомобиля лицом вносится соответствующая запись в графу «Особые отметки».
Источник статьи: http://avtotrans-consultant.ru/nadbavki-k-normam-rasxoda-topliva/
Нормы расхода топлива: используем зимние коэффициенты
Нормативное регулирование
Документом, которым устанавливаются нормативы топливных расходов, является распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р. Утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2020 год Минтранс РФ, последняя редакция методических рекомендаций была издана в сентябре 2018 г. Изменения были внесены распоряжением Минтранса РФ от 20.09.2018 № ИА-159-р.
Минтранс рекомендует объем израсходованного бензина считать следующим образом:
— базовая ставка расхода ГСМ (устанавливается в л/100 км).
S — пробег автомобиля.
D — поправочный коэффициент.
Распоряжение устанавливает для большинства моделей автомашин базовые показатели. Таблица норм расхода ГСМ по маркам автомобилей дифференцирована по типам автотранспорта (легковой, грузовой и т. д.) и содержит тысячи наименований. Ее начало выглядит так.
Поправочный коэффициент рассчитывается исходя из надбавок к базовому тарифу, устанавливаемых в связи с условиями эксплуатации.
С какого числа применяются зимние нормы расхода топлива на 2020 год
При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2020 году осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.
Субъект Российской Федерации или его часть
Количество месяцев и срок действия зимних надбавок
Предельная величина зимних надбавок, не более, %
Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.
Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.
Иные виды надбавок к базовым нормативам
Кроме сезонных условий эксплуатации, распоряжение АМ-23-р устанавливает следующие причины увеличения базовых тарифов расходования ГСМ:
- работа в горной местности (от 5 до 20%);
- эксплуатация в населенных пунктах с большой численностью населения (от 5 до 35%);
- движение с пониженной скоростью (например, при скорости ниже 20 км/ч — до 35%);
- эксплуатация свыше 5 лет и пробег более 100 000 км (5%), свыше 8 лет и 150 000 км (10%);
- использование кондиционера (до 10%).
Базовые нормативы могут понижаться. Например, при эксплуатации на равнинной местности за пределами населенных пунктов.
Что говорит налоговое законодательство
Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация вправе списать в размере фактических затрат. Это правило действует и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.
Этой позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (письмо от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданны и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Но налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на приказ Минтранса о нормах расхода топлива ГСМ на 2020 год (точнее, на методические рекомендации Минтранса, утвержденные распоряжением от 14.03.2008).
Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Еще в 2010 году в письме от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.
Как разработать собственные нормы
Организации не обязаны руководствоваться нормативами, установленными Минтрансом в распоряжении № АМ-23-р (таблица норм списания ГСМ 2020 Минтранса РФ является рекомендательной). В своих внутренних нормативных документах компания вправе установить учет ГСМ в затратах в фактически израсходованных объемах. И использовать в качестве подтверждающих документы на приобретение топлива и путевые листы, указывающие на эксплуатацию автомобиля.
Тем не менее, в целях внутреннего контроля за расходованием ГСМ организация вправе разработать и установить собственные нормы. Для этого опираются:
- на нормативы Минтранса;
- на рекомендации производителя;
- на собственные контрольные цифры, утвержденные специальной комиссией на основе контрольных измерений.
В этом же приказе говорится , когда переходят на летнюю норму расхода топлива, какие еще поправочные коэффициенты применяются в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.
Источник статьи: http://ppt.ru/news/142285
Зимняя норма расхода топлива
С наступлением холодов расход топлива у автомобилей увеличивается. Чтобы правильно рассчитать этот показатель, нужно использовать данные, ежегодно публикуемые Минтрансом.
Зимняя норма расхода топлива
На законодательном уровне РФ установлено, что переход на норму топлива, характерную для холодного времени года, применяют, когда среднесуточная температура снижается до -5°С.
Кто издает
Количество месяцев, срок действия зимних норм и предельную величину надбавок по федеральным округам России ежегодно устанавливает Минтранс. Чтобы зимние надбавки по ГСМ вступили в силу, администрация населенного пункта издает соответствующий приказ. Кроме этого, распоряжения могут издаваться по предприятию. При этом руководство само решает, с какого числа используется зимняя норма расхода топлива.
С какого месяца применяются и как устанавливаются
В какой степени будет расходоваться топливо в холодное время года, зависит:
- от региона РФ;
- от состояния дорог и транспорта;
- от дальности расстояния поездок.
В среднем, зимние нормы расхода ГСМ применяются с октября и действуют до конца марта включительно.
Изменения в части предельных значений зимних надбавок
Предельные надбавки вносятся в таблицу в соответствии с названиями регионов, перечисленных в Конституции РФ. Например, из Сахалинской области выделили Курильский, Ногинский и другие районы, а из Крыма — город Симферополь.
Таблица зимних коэффициентов
Ежегодно Минтранс публикует таблицу зимних коэффициентов, которую используют бухгалтеры в расчетах расхода ГСМ в холодное время года.
N пп | Регионы России (по федеральным округам) | Количество месяцев и срок действия зимних надбавок | Предельная величина зимних надбавок не более, % |
I. Центральный | |||
1 | Москва | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
2 | Белгородская обл. | 4.0 15.11-15.03 | 7 |
3 | Брянская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
4 | Владимирская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
5 | Воронежская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
6 | Ивановская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
7 | Калужская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
8 | Костромская обл. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
9 | Курская обл. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
10 | Липецкая об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
11 | Московская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
12 | Орловская обл. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
13 | Рязанская обл. | 5.0 01.11I-31.03 | 10 |
14 | Смоленская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
15 | Тамбовская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
16 | Тверская обл. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
17 | Тульская обл. | 5.0 01.11I-31.03 | 10 |
18 | Ярославская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
II. Северо-Западный | |||
19 | Санкт-Петербург | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
20 | Республика Карелия | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
21 | Республика Коми | 6.0 01.11-30.04 | 15 |
г. Воркута с прилегающим административным районом | 6.5 15.10-30.04 | 15 | |
22 | Архангельская обл. (без Ненецкого автономного округа) | 6.0 01.11-30.04 | 15 |
23 | Вологодская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
24 | Калининградская об. | 4.0 15.10-15.03 | 7 |
25 | Ленинградская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
26 | Мурманская о. | 6.0 01.11-30.04 | 15 |
27 | Новгородская об. | 5.0 01.12-31.03 | 10 |
28 | Псковская обл. | 5.0 01.12-31.03 | 10 |
29 | Ненецкий а.о. | 6.0 15.10-15.04 | 18 |
III. Северо-Кавказский | |||
30 | Республика Адыгея | 3.0 01.12-01.03 | 5 |
31 | Республика Дагестан | 3.0 01.12- 01.03 | 5 |
32 | Республика Ингушетия | 3.0 01.12- 01.03 | 5 |
33 | Чеченская Республика | 3.0 01.12- 01.03 | 5 |
34 | Кабардино-Балкарская Республика | 3.0 01.12-01.03 | 5 |
35 | Республика Калмыкия | 5.0 15.10-15.03 | 10 |
36 | Карачаево-Черкесская Республика | 3.0 01.12-01.03 | 5 |
37 | Республика Северная Осетия — Алания | 3.0 01.12- 01.03 | 5 |
38 | Краснодарский край | 3.0 01.12- 01.03 | 5 |
39 | Ставропольский край | 3.5 01.12-15.03 | 5 |
40 | Астраханская об. | 5.0 15.10-15.03 | 10 |
41 | Волгоградская об. | 5.0 15.10-15.03 | 10 |
42 | Ростовская о. | 4.0 15.11-15.03 | 7 |
IV. Приволжский | |||
43 | Республика Башкортостан | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
44 | Республика Марий Эл | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
45 | Республика Мордовия | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
46 | Республика Татарстан | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
47 | Удмуртская Республика | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
48 | Чувашская Республика | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
49 | Кировская об. | 5.5 15.10-31.03 | 12 |
50 | Нижегородская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
51 | Оренбургская обл. | 6.0 15.10-15.04 | 15 |
52 | Пензенская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
53 | Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого а.о) | 5.5 01.11-15.04 | 10 |
54 | Самарская обл. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
55 | Саратовская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
56 | Ульяновская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
57 | Коми-Пермяцкий а.о. | 6.0 15.10-15.04 | 18 |
V. Уральский | |||
58 | Курганская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 10 |
59 | Свердловская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 10 |
60 | Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого а. о.) | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
61 | Челябинская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 10 |
62 | Ханты-Мансийский а.о. | 6.5 15.10-30.04 | 18 |
63 | Ямало-Ненецкий а.о. | 6.5 15.10-30.04 | 18 |
VI. Сибирский | |||
64 | Республика Алтай | 5.5 01.11-15.04 | 15 |
65 | Республика Бурятия | 6.0 01.11-30.05 | 18 |
66 | Республика Тува | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
67 | Республика Хакасия | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
68 | Алтайский край | 5.5 01.11-15.04 | 15 |
69 | Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского а.о.) | 5.5 01.11-15.04 | 15 |
70 | Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского а.о.) | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
71 | Кемеровская обл. | 6.0 01.11-30.04 | 15 |
72 | Новосибирская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
73 | Омская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
74 | Томская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
75 | Читинская обл. (без Агинского Бурятского а.о.) | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
76 | Таймырский а.о. | 7.0 15.10-15.05 | 18 |
77 | Усть-Ордынский Бурятский а.о. | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
78 | Эвенкийский а.о. | 7.0 15.10-15.05 | 18 |
79 | Агинский Бурятский а.о. | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
VII. Дальневосточный | |||
80 | Республика Саха (Якутия) (без Чукотского а.о.) | 7.0 15.10-15.05 | 20 |
81 | Приморский край | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
82 | Хабаровский край | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
Охотский район | 6.5 15.10-30.04 | 18 | |
83 | Амурская обл. | 6.0 01.10-30.04 | 15 |
84 | Камчатская обл. (без Корякского а.о.) | 6.0 01.11-30.04 | 15 |
85 | Магаданская обл. | 6.5 15.1030.04 | 18 |
86 | Сахалинская обл.- южная часть | 5.0 15.11-15.04 | 12 |
Сахалинская обл. — северная часть (выше 50 сев. широты) | 6.0 01.10-30.04 | 15 | |
87 | Еврейская а.обл. | 5.5 01.10-15.04 | 12 |
88 | Корякский а.о. | 6.0 01.10-30.04 | 15 |
89 | Чукотский а.о. | 6.5 15.10-30.04 | 20 |
90 | Острова Северного Ледовитого океана и морей | 7.0 01.10-31.05 | 20 |
91 | Крымский | 4.0 01.10-01.03 | 5 |
Как разработать собственные нормы
Если раньше государство требовало от предприятий производить расчеты по таблице Минтранса, то сейчас разрешили разрабатывать собственные нормы. Чтобы их создать, используют формулу: Qн = 0,01 × Нs × S × (1 + 0,01 × D), где Qн — норматив, л; Нs — базовая норма расхода топлива на пробег ТС, л/100 км; S — пробег ТС, км; D — коэффициент к норме, в %.
Источник статьи: http://fuelwiki.ru/benzin/zimnyaya-norma-rashoda-topliva