- Повышение эффективности ежедневного обслуживания автомобилей Текст научной статьи по специальности « Механика и машиностроение»
- Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Журилин Александр Николаевич, Абрамов Михаил Николаевич
- Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Журилин Александр Николаевич, Абрамов Михаил Николаевич
- Increasing the efficiency of daily car maintenance
- Текст научной работы на тему «Повышение эффективности ежедневного обслуживания автомобилей»
- Повышение эффективности функционирования предприятий технического сервиса автомобилей: на примере участка приемки-выдачи тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 05.22.10, кандидат технических наук Ахмеджанов, Ринат Шамилевич
- Оглавление диссертации кандидат технических наук Ахмеджанов, Ринат Шамилевич
- Рекомендованный список диссертаций по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта», 05.22.10 шифр ВАК
- Разработка методики оценки эффективности функционирования производственно-технической базы автосервисных предприятий 2005 год, кандидат технических наук Лысанов, Денис Михайлович
- Методика выбора диагностического оборудования на СТОА 2009 год, кандидат технических наук Айляров, Сослан Даурбекович
- Основы формирования фирменной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей: На примере автоцентров КАМАЗ 2000 год, кандидат технических наук Хабибуллин, Рифат Габдулхакович
- Повышение эффективности производственной деятельности станций технического обслуживания легковых автомобилей 2011 год, кандидат технических наук Абаимов, Роман Валерьевич
- Управление качеством послепродажного обслуживания автомобилей 2005 год, кандидат экономических наук Федоськина, Людмила Александровна
- Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Повышение эффективности функционирования предприятий технического сервиса автомобилей: на примере участка приемки-выдачи»
Повышение эффективности ежедневного обслуживания автомобилей Текст научной статьи по специальности « Механика и машиностроение»
Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Журилин Александр Николаевич, Абрамов Михаил Николаевич
В статье рассмотрены вопросы, связанные с повышением безопасности автомобильного транспорта и решение проблем, связанных с организацией проведения ежедневного обслуживания автомобилей на автотранспортных предприятиях. Рассматриваются мероприятия, направленные на подготовку персонала к бережному отношению к подвижному составу, полному и качественному выполнению проверки при приеме транспортного средства.
Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Журилин Александр Николаевич, Абрамов Михаил Николаевич
Increasing the efficiency of daily car maintenance
The article deals with issues related to improving the safety of road transport and solving problems associated with the organization of daily car maintenance at motor transport enterprises. Considered are activities aimed at training the personnel to take care of the rolling stock , complete and qualitative performance of the inspection when the vehicle is received.
Текст научной работы на тему «Повышение эффективности ежедневного обслуживания автомобилей»
наука без границ • № 5 (10) • 2017
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЖЕДНЕВНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Журилин Александр Николаевич, кандидат технических наук, доцент,
Абрамов Михаил Николаевич, магистрант, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный аграрный университет -МСХА имени К. А. Тимирязева», Москва, РФ.
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы, связанные с повышением безопасности автомобильного транспорта и решение проблем, связанных с организацией проведения ежедневного обслуживания автомобилей на автотранспортных предприятиях. Рассматриваются мероприятия, направленные на подготовку персонала к бережному отношению к подвижному составу, полному и качественному выполнению проверки при приеме транспортного средства. Ключевые слова: ежедневное техническое обслуживание; подвижной состав; ресурсосбережение; автомобильный транспорт.
INCREASING THE EFFICIENCY OF DAILY CAR MAINTENANCE
Zhurilin Alexandr Nikolaevich, PhD (Cand. Tech. Sci.), associate professor, Abramov Mikhail Nikolaevich, the undergraduate, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Russian Timiryazev State Agrarian University», Moscow, Russia.
Summary: The article deals with issues related to improving the safety of road transport and solving problems associated with the organization of daily car maintenance at motor transport enterprises. Considered are activities aimed at training the personnel to take care of the rolling stock, complete and qualitative performance of the inspection when the vehicle is received.Keywords: daily maintenance; rolling stock; resource economy; automobile transport.
Важную роль в Российской Федерации и во всем мире играет автомобильный транспорт, который отнесен к категории повышенной опасности. Ведь в одном только автомобиле функционируют множество систем и механизмов, ресурс которых определен заводом-изготовителем. На автотранспортных предприятиях нашей страны существует огромное количество автомобилей с пробегом более 200 тысяч км, выполняющие ежедневно транспортные работы. За этими автомобилями на автотранспортном предприятии должно ежедневно осуществляться пристальное внимание не только ответственными за это лицами, но и всеми сотрудниками предприятия, включая операторов, вы-
полняющих работу на этих транспортных средствах [1].
Россия самая огромная страна во всем мире:
• с огромной протяженностью автомобильных дорог, качество которых не приемлемое, которые вовремя не ремонтируются и не соблюдается правильная технология ремонта;
• с суровыми климатическими условиями, температура в некоторых регионах опускается до -50 °С;
• с проблемой качества топлива.
Все это влияет на техническое состояние автомобиля. Возникает необходимость уменьшать периодичность обслуживания автомобиля и повышать качество выпол-
наука без границ • № 5 (10) • 2017
В результате эксплуатации автомобильного транспорта техническое состояние с увеличением пробега ухудшается, в результате автомобилю требуется периодическое обслуживание: ЕО, ТО и ТР.
Основным значением ежедневного обслуживания является контроль систем и узлов, обеспечивающих безопасность дорожного движения и поддержание опрятного внешнего вида.
В первую очередь перед выездом на линию ежедневное обслуживание автомобиля должно проводиться непосредственно водителем и включает:
1. Внешний осмотр кузова;
2. Проверку уровня масла в двигателе, коробке передач, гидроусилителе руля;
3. Проверку уровня охлаждающей жидкости;
4. Проверку уровня тормозной жидкости;
5. Проверку подтеков жидкостей;
6. Проверку комплектности автомобиля (знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка, домкрат, баллонный ключ, запасное колесо, буксировочный ключ, штатный инструмент, противооткатные устройства и др.)
7. Проверку работы световых приборов;
8. Проверку давления в шинах.
В большинстве автопарков подвижной состав состоит из автомобилей иностранного производства разных марок и разных классов. Их характеристики отличаются, разная конструкция агрегатов, надежность. У каждой модели заводом изготовителем регламентирован свой расход горюче-смазочных материалов, который увеличивается в зависимости от пробега автомобиля [3].
Водитель обязан перед началом работы убедиться в исправности транспортного средства и при возвращение с линии сдать автомобиль технически исправным, в чи-
стом виде и без повреждений.
Как показывает практика и собственные наблюдения, водители не бережно относятся к вверенному им подвижному составу, все вышеуказанные работы не проводятся. Это может привести к повышенному износу агрегатов из-за масленого голодания, поломкам во время рейса, дорожно-транспортным происшествиям из-за отказов тормозной системы и рулевого механизма, повышенному расходу топлива и повышенному износу автошин. Все это может привести к огромным материальным затратам, человеческим жертвам и вреду экологии [4, 5].
За проведением этих работ необходимо осуществлять контроль. Очень важным является внедрение пункта приема транспортного средства.
Для проверки давления автомобильных шин необходимо асфальтировать участок. Обустроить навес для выполнения работ не зависимо от погодных условий и подвести сжатый воздух (для подкачки автошин).
Установить камеры видеонаблюдения (для контроля над проводимыми работами), создать технологическую карту и документацию, инструктировать водителей.
Согласно плану после получения необходимых документов на автомобиль, получения путевого листа, прохождения предрейсового медицинского осмотра, после запуска двигателя водитель отправляется в зону приемки, где поверяет автомобиль. После проверки отправляется на контрольно-технический пункт, где сообщает механику о замеченных повреждениях либо неисправностях.
Создание зоны приема транспортных средств позволит обеспечить контроль за техническим состоянием автомобиля и также контроль за выполняемым предрей-совым осмотром автомобилей водителями.
наука без границ • № 5 (10) • 2017
1. Обеспечение безопасности дорожного движения на авто- мобильном транспорте : учебное пособие / Н.В. Пеньшин, В.А. Mолодцов, В.С. Горюшинский. — Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. — 116 с.
2. Ежедневное обслуживание автомобилей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// referatwork.ru/refs/source/ref-113452.html.
3. MHraran Г. Е. Mетоды обеспечения работоспособного технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин: методические рекомендации по выполнению расчетно-графической работы. — M. : РГАУ^СХА им. К. А. Тимирязева, 2015.
4. Измайлов А. Ю., Дидманидзе О. Н., Mитягин Г. Е., Карев А. M. Ресурсосбережение на автомобильном транспорте. — M. : ООО «YMU, «Триада», 2016. — 84 с.
5. Измайлов А. Ю., Дидманидзе О. Н., Mитягин Г. Е., Карев А. M. Современные проблемы и направления технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин. — M. : ООО «УMЦ «Триада», 2015. — 109 с.
1. Obespechenie bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya na avto- mobil’nom transporte : uchebnoe posobie / N.V. Pen’shin, V.A. Molodtsov, V.S. Goryushinskiy. — Tambov : Izd-vo FGBOU VPO «TGTU», 2012. — 116 s.
2. Ezhednevnoe obsluzhivanie avtomobiley [Elektronnyy resurs]. — Rezhim dostupa: http:// referatwork.ru/refs/source/ref-113452.html.
3. Mityagin G. E. Metody obespecheniya rabotosposobnogo tekhnicheskogo sostoyaniya transportnykh i transportno-tekhnologicheskikh mashin: metodicheskie rekomendatsii po vypolneniyu raschetno-graficheskoy raboty. — M. : RGAU-MSKhA im. K. A. Timiryazeva, 2015.
4. Izmaylov A. Yu., Didmanidze O. N., Mityagin G. E., Karev A. M. Resursosberezhenie na avtomobil’nom transporte. — M. : OOO «UMTs «Triada», 2016. — 84 s.
5. Izmaylov A. Yu., Didmanidze O. N., Mityagin G. E., Karev A. M. Sovremennye problemy i napravleniya tekhnicheskoy ekspluatatsii transportnykh i transportno-tekhnologicheskikh mashin. — M. : OOO «UMTs «Triada», 2015. — 109 s.
Mатериал поступил в редакцию 18.05.2017 © Журилин А. H., Абрамов M. H., 2017
Источник статьи: http://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-ezhednevnogo-obsluzhivaniya-avtomobiley
Повышение эффективности функционирования предприятий технического сервиса автомобилей: на примере участка приемки-выдачи тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 05.22.10, кандидат технических наук Ахмеджанов, Ринат Шамилевич
- Специальность ВАК РФ 05.22.10
- Количество страниц 294
- Скачать автореферат
- Читать автореферат
Оглавление диссертации кандидат технических наук Ахмеджанов, Ринат Шамилевич
Глава 1. Анализ состояния вопроса и выбор направления исследований.
1.1. Основные термины и определения области исследований.
1.2. Качественные и количественные характеристики парка легковых автомобилей России.
1.3. Современное состояние сферы деятельности предприятий, занимающихся облуживанием и ремонтом автомобилей.
1.4. Анализ отечественного и зарубежного опыта организации ТО и Р, первичной диагностики в процессе приемки на ПТС.
1.5. Анализ научных работ в исследуемой области.
1.6. Анализ процессов обслуживания на типовом ГГГС.
1.7. Анализ факторов влияющих на эффективную деятельность ГГГС.
1.8. Выводы по 1-ой главе. Цель, задачи и общая методика проведения исследований.
Глава 2. Теоретические исследования.
2.1. Методические подходы к построению математической модели оценки эффективности применения постов приемки с диагностикой на ПТС.
2.1.1. Формирование структуры факторов, влияющих на деятельность ПТС и учитываемых в математической модели.
2.1.2. Формирование научно-методических подходов к построению модели функционирования ПТС.
2.1.3. Описание схемы разделения потоков в СМО-модели.
2.1.4. Построение схемы состояний СМО, описывающей функционирование зоны ТО и Р на ПТС и постов приемки с предварительным диагностированием.
2.1.5. Упрощение граф-схемы функционирования ПТС как СМО и построение необходимых систем уравнений.
2.1.6. Определение целевой функции оптимизации потерь, связанных с типом организации приемки на ПТС.
2.2. Принципы построения имитационной модели, описывающей функционирование ПТС как сложной системы массового обслуживания.
2.3. Выводы по 2-ой главе.
Глава 3. Экспериментальное исследование.
3.1. Исследование уровня удовлетворенности обслуживанием владельцев ТС на ПТС г. Москвы.
3.1.1. Разработка опросного листа (анкеты) для сбора информации и проведение анкетирования владельцев транспортных средств (ТС).
3.1.2. Разработка методики обработки и проведение анализа информации об уровне удовлетворенности обслуживанием владельцев ТС на ПТС г. Москвы.
3.2. Исследование организационно-технических особенностей процессов приема и выдачи автомобилей на ПТС г. Москвы. Разработка научных положений методики совершенствования технологии приемки на предприятиях технического сервиса автомототранспортных средств в г. Москве.
3.2.1. Анализ существующих схем процесса приемки автомобиля на ПТС.
3.2.2. Роль современного оснащения участка приемки в процессе обслуживания автомобиля на ПТС.
3.2.3. Анализ процесса приемки автомобиля в ТО и ремонт, а также подходов к оснащению ПТС различного типоразмерного ряда.
3.3. Методика сбора и анализа статистической информации об особенностях потока требований на ПТС.
3.4. Выводы по 3-ой главе.
Глава 4. Экономическая эффективность и практическая реализация результатов работы.
4.1. Оценка эффективности организации постов приемки с диагностикой на ПТС по разработанной математической модели.
4.2. Анализ результатов расчетов по аналитической математической модели для определения эффективности организации постов приемки с диагностикой на ПТС.
4.3. Формирование имитационной модели, описывающей функционирование ПТС как сложной системы массового обслуживания.
4.4. Сравнение результатов работы имитационной модели и результатов расчетов по аналитической математической модели, описывающей функционирование ПТС как сложной системы массового обслуживания.
4.5. Выводы по 4-й главе.
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта», 05.22.10 шифр ВАК
Разработка методики оценки эффективности функционирования производственно-технической базы автосервисных предприятий 2005 год, кандидат технических наук Лысанов, Денис Михайлович
Методика выбора диагностического оборудования на СТОА 2009 год, кандидат технических наук Айляров, Сослан Даурбекович
Основы формирования фирменной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей: На примере автоцентров КАМАЗ 2000 год, кандидат технических наук Хабибуллин, Рифат Габдулхакович
Повышение эффективности производственной деятельности станций технического обслуживания легковых автомобилей 2011 год, кандидат технических наук Абаимов, Роман Валерьевич
Управление качеством послепродажного обслуживания автомобилей 2005 год, кандидат экономических наук Федоськина, Людмила Александровна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Повышение эффективности функционирования предприятий технического сервиса автомобилей: на примере участка приемки-выдачи»
Актуальность. В настоящее время в России продолжается интенсивный рост парка автомобильного транспорта, и прежде всего растет доля легковых автомобилей. Прирост парка требует соответствующего развития сферы автотехобслуживания и ремонта. Возрастающая конкуренция в данной сфере, а также неуклонное повышение интенсивности эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта требуют совершенствования процессов обслуживания на предприятиях технического сервиса (ПТС).
Современные конкурентные условия на рынке автосервисных услуг, высокая арендная плата на землю, система налогов вынуждают предприятия изменять и обновлять подходы к обслуживанию, искать пути повышения эффективности работы своих подразделений и структур.
Наряду с вышеуказанным, меняются и потребности населения. Владелец автомобиля сегодняшнего дня более информирован и требователен.
На современном этапе, чтобы удержать высокие позиции на рынке и доверие потребителей, руководству предприятий важно, чтобы сервисные системы, действующие на ПТС, обеспечивали внимательное отношение к клиенту, правильное выполнение заявки на проведение работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту (Р), устранение неисправностей автомобиля при первом визите клиента в сервисный центр. При оказании услуг претензии к плохому качеству работ должны сводиться к нулю. Технология обслуживания должна обеспечивать: минимум издержек для владельца предприятия и заказчика услуг; минимальное время выполнения услуги; высокое качество выполнения работ. Такая клиентоориентированная направленность — один из основных ресурсов дальнейшей эффективной деятельности предприятий.
Во многих публикациях отмечается, что у значительной части ПТС уровень качества оказываемых услуг недостаточен, а управление неэффективно.
Анализ деятельности московских ПТС показал, что очередь на ТО в сервисных центрах составляет от 1-2 дней до нескольких недель.
Поток заявок на ПТС зависит от величины парка автомобилей, месторасположения предприятий сервиса автомобилей, сезонных явлений и ряда других факторов, а также обусловлен сложно диагностируемыми неисправностями автомобилей, которые имеют вероятностный характер и выявляются в процессе ремонта, занимая рабочее место зоны ТО и Р (далее ТО-Р) на незапланированное время.
В таких условиях на предприятиях, где отсутствует оптимальная технология обслуживания клиентов, не исключено низкое качество ТО-Р и необоснованно длительный ремонт. Как подтверждают результаты работы «Горячей линии», организованной Департаментом Транспорта и Связи г. Москвы, — более 60% поступивших обращений граждан связаны с некачественным ремонтом, а более 20% недовольны длительностью ремонта.
Немаловажную роль в формировании уровня качества оказываемых услуг на ПТС играет организация процесса обслуживания — оформление документов и первичное диагностирование автомобиля. Процесс приемки автомобиля на ПТС, — один из важнейших этапов взаимодействия исполнителя и потребителя, позволяющий правильно зафиксировать заявку клиента, оценить техническое состояние автомобиля, обоснованно определить и согласовать необходимый объем работ, рекомендовать дополнительные услуги. Все это способствует формированию доверия клиента, и, как следствие, позволяет обеспечить достаточную загрузку постов ТО-Р, тем самым повышая прибыль. При этом при выдаче транспортного средства на ПТС необходимо иметь возможность проверять качество выполненных работ. Таким образом, этапы приемки и выдачи автомобиля отражают качество и профессионализм работы всего предприятия в целом.
Вместе с тем, на основе проведенного анализа состояния сферы услуг по обслуживанию автомобиля установлено, что существует противоречие между все возрастающими требованиями владельцев автомобилей к сервису и недостаточно высоким уровнем качества предоставляемых услуг на ПТС.
Одним из путей устранения данного противоречия является разработка технологий, позволяющих повысить уровень удовлетворенности клиентов обслуживанием, а также качество первичного диагностирования на ПТС.
Отметим, что в существующих методиках, позволяющих провести расчет оптимального количества постов приемки-выдачи на ПТС, часто используют детерминированные методы, не учитывающие случайных процессов. Простейшее использование аналитических методов теории массового обслуживания не в полной мере отражает сущность процессов, происходящих на ПТС. При этом отсутствие научно обоснованных методов совершенствования организационных структур производственного процесса автосервиса при современных условиях создает положение, при котором потенциальные возможности зоны ТО-Р используются недостаточно и без ожидаемого экономического эффекта. В связи с этим задача исследования путей повышения эффективности функционирования ПТС на основе оптимизации производственных процессов (на примере участка приемки-выдачи) и использования современного диагностического оборудования является актуальной.
Исходя из вышесказанного, целью работы является совершенствование организации процессов приемки и выдачи автомобилей, направленное на повышение уровня удовлетворенности клиентов обслуживанием.
Объект исследования: организационные структуры ПТС автомобилей.
Предметом исследования являются методы организации производственных процессов на ПТС.
Научная новизна: • впервые эффективность функционирования ПТС определяется на основе оценки совокупности отдельно функционирующих и взаимовлияющих систем массового обслуживания;
• выявлены и научно обоснованы различные формы приемки автомобилей в ремонт, доказано их влияние на пропускную способность ПТС с различным количеством рабочих постов; в установлена закономерность предпочтений владельцев автомобилей по отношению к конкретным ПТС в зависимости от уровня обслуживания.
• разработана методика* позволяющая провести оценку эффективности функционирования ПТС с учетом количества и оснащенности постов приемки автомобилей;
• сформированы практические рекомендации по количеству постов приемки, оснащенности, функциональному спектру выполняемых работ в зависимости от обслуживаемых автомобилей.
Реализация результатов работы.
— Методика определения рационального количества и оснащения, оборудованием постов приемки может быть использована при проектировании новых и реконструкции существующих ПТС.
— Полученные на основе проведенных исследований результаты позволили разработать и внедрить методические рекомендации, использованные при модернизации ряда ПТС.
Положения и результаты диссертационных исследований использовались при разработке «Концепции развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве до 2010 года»; внедрены в учебный процесс подготовки студентов по специальности 230100 «Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)» в Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете).
Основные положения диссертационной работы обсуждены на 63-й, 64-й, 65-й и 66-й научно-методических и научно-практических конференциях
МАДИ (ГТУ) (г. Москва, 2005-2008 гг.), на конференции «Качественное обслуживание как фактор, предопределяющий эффективность авторемонтного бизнеса. Роль профессиональных объединений и ассоциаций в формировании цивилизованного рынка технического сервиса», проведенной МАПТО в 2005 г., на III, IV международных специализированных выставках АШх^ес 2005,2006 «Автокомплектующие. Сервисное оборудование и технологии» (г. Москва 2005-2006 г.), на «Международной выставке «Интеравто» (г. Москва, 2006 г.), на «Международном автомеханическом салоне» (Москва, 2007г.), а также на заседаниях кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» в Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете).
Публикации. По материалам диссертационной работы опубликовано 11 научных статей, из них 2 работы опубликованы в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.
На защиту выносятся:
• методические рекомендации по выбору форм организации приемки, количеству постов и уровня оснащения оборудованием в зависимости от производственной мощности ГГГС;
• методика расчета рационального количества постов приемки-выдачи и оптимального их оснащения; о интегральная целевая функция, оценивающая эффективность внедрения постов приемки на ПТС с различным спектром диагностического оборудования; в имитационная модель функционирования ПТС с различными законами распределения потока заявок.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов, списка литературы и приложений. Объем диссертации составляют 296 е., 20 таблиц, 51 рисунок, список литературы из 154 источников и 11 приложений.
Источник статьи: http://www.dissercat.com/content/povyshenie-effektivnosti-funktsionirovaniya-predpriyatii-tekhnicheskogo-servisa-avtomobilei-