Повышение эксплуатационной надежности автомобилей

Пути повышения надежности машин в эксплуатации

Один из наиболее эффективных путей повышения надежности машин в эксплуатации – своевременное и тщательное техническое обслуживание (ТО). Всякое нарушение сроков выполнения операций ТО создает условия для возникновения неисправностей и отказав машин. Так, например, несвоевременная очистка воздухоочистителей вызывает повышенный расход топлива, дымный выпуск, перегрев поршней, цилиндров и поршневых колец, ускоряет процесс старения масла. В результате этого значительно возрастает скорость изнашивания деталей двигателя.

Не менее важно проведение ТО в полном объеме при широком использовании диагностических средств. Это позволяет выявить неисправности в самом начале их зарождения, определить техническое состояние сборочных единиц, установить общий объем профилактических и ремонтных операций, а также предотвратить неисправности и отказы.

Все это дает возможность наиболее полно использовать ресурс машин при одновременном снижении затрат денежных средств на их ТО и ремонт. Одно из важнейших мероприятий в этой области – организация ТО с помощью специализированных звеньев мастеров–наладчиков хозяйств и центральных пунктов технического обслуживания.

К эффективным путям повышения надежности машин относятся, соблюдение правил их хранения и обкатки в условиях эксплуатации. Тщательное выполнение условий хранения, а также работ по очистке от грязи и пыли, восстановлению лакокрасочных покрытий, консервации, герметизации, снятию основных частей и деталей для специального хранения, контролю и обслуживанию машин в период их хранения позволяет снизить интенсивность протекания коррозионных процессов и тем самым существенно уменьшить вероятность появления неисправностей и отказов.

Читайте также:  Резинки для крыльев автомобиля

Выполнение правил эксплуатационной обкатки машин способствует хорошей приработке поверхностей трения и продолжительной и бесперебойной работе.

В условиях эксплуатации надежность машин может быть значительно повышена. Для этого необходимо соблюдать нагрузочные, тепловые и скоростные режимы работы, внедрять механизированную заправку машин высококачественными топливосмазочными материалами (ТСМ), умело управлять и применять передовые организационные приемы работы на машинах. Следует помнить, что перегрузка машин – одна из причин возникновения неисправностей и отказов сборочных единиц. Частые остановки двигателей с последующим пуском, а также замедленное их прогревание в холодную погоду ухудшают условия смазывания сопряженных поверхностей и увеличивают износ цилиндров и других деталей двигателей. Заправка машин ТСМ открытым способом создает условия для свободного попадания абразивных частиц на поверхности трения, что приводит к интенсивному их изнашиванию.

Чтобы повысить надежность отремонтированных машин, нужно внедрять в практику ремонтных работ универсальные и специальные стенды и приспособления для разборочно–сборочных работ. Последние позволяют точнее соблюдать соосность сопряженных частей, исключают необходимость применять ударные инструменты, уменьшают вероятность появления перекосов, деформаций и других неисправностей деталей, или, иначе говоря, создают условия для длительной работы сопряженных пар. Не менее важно внедрять такие способы очистки, которые способствуют удалению с поверхностей деталей и сборочных единиц неорганических и углеродистых отложений и тем самым восстанавливают их нормальную работу.

Следует применять технологические процессы восстановления деталей с заданной точностью и стабильностью, как по размерам, так и по физико–механическим свойствам. При проведении ремонтов технологические приемы восстановления деталей надо назначать в соответствии с условиями их работы. В частности, изношенные поверхности деталей, работающих в условиях абразивного изнашивания, желательно наплавлять твердыми сплавами, покрывать хромом и другими износостойкими материалами. Необходимо использовать такие способы окончательной обработки, которые позволяют получать чистоту и точность обработки поверхностей трения, соответствующие условиям их работы. Всякое отклонение создает условия для возрастания скорости их изнашивания.

Читайте также:  Эвакуация автомобилей с улиц города

Для повышения надежности отремонтированных машин служат контрольные, обкаточные и другие стенды, способствующие высококачественному выполнению всех ремонтных операций.

Надежность отремонтированных машин можно также значительно повысить за счет организации централизованного восстановления деталей и сборочных единиц, а также внедрения агрегатного метода ремонта, метода плановой замены ремонтных комплектов и других мероприятий, улучшающих технологию и качество ремонта машин.

Таким образом, в период эксплуатации надежность машин обеспечивается проведением ряда организационных и технологических мероприятий. Главными из них являются: своевременное и тщательное выполнение системы технического обслуживания, диагностирования, хранения и ремонта машин. Комплексное и оперативное проведение работ по указанным направлениям дает возможность существенно повысить надежность машин.

Следует помнить, что полная реализация надежности машин дает большой эффект за счет сокращения простоев и увеличения производительности машин, снижения затрат на текущие и капитальные ремонты и уменьшения потребности в запасных частях.

Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s30074t6.html

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ НАДЁЖНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ, ИХ АГРЕГАТОВ

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Отчёт

По технологической практике.

Для специальности

Техническое обслуживание и ремонт

Автомобильного транспорта»

Выполнил студент

Проверил руководитель

Г.Благовещенск, 2016

СОДЕРЖАНИЕ:

2. Характеристика предприятия

3. Производственно-техническая база АТП

4. Структура управления организацией

5. Структура отдела главного механика

6. Организация и оформление на работу в отделе кадров

7. Организация инструктажа по технике безопасности

8. Работа по профилю специальности

ВВЕДЕНИЕ

Прошли времена, когда даже серьезный ремонт автомобиля мог осуществить сам хозяин при помощи чертежей, смекалки и простейшего инструмента. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой прецизионных деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» любителю с отверткой наперевес лучше не лезть – такой подход вряд ли приведет к позитивным результатам. Дешевле будет обратиться в специализированные автосервисы, где техническое обслуживание автомобилей производится профессионалами и на профессиональном оборудовании.

Современные машины слишком сложно устроены, поэтому для квалифицированного технического обслуживания автомобилей им необходимо качественное оборудование. Ремонт автомобиля в гаражных условиях тем опаснее, чем современнее машина. Конечно же, есть самородки, которые и без компьютеризированного диагностического сканера в состоянии устроить автосервис на дому и определить неисправность «на слух и нюх». И даже на коленке сделать ремонт акпп. Впрочем, чуть позже выясняется, что почти все чудо-мастера давно занимаются любимым делом – ремонтом автомобилей — именно на профессиональной основе в автотехцентрах. А там – масса современного оборудования для успешного технического обслуживания автомобилей диагностики неисправностей и их устранения, огромная база справочной и технической документации по ремонту автомобилей, наработанные профессионалами и рекомендованные производителями схемы ремонта автомобиля практически любой модели.

Самодеятельность при ремонте сложнейших в техническом смысле устройств и узлов категорически не приветствуется. Этим объясняется постоянная необходимость в квалифицированных кадрах в автосервисах и автомастерских.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ НАДЁЖНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ, ИХ АГРЕГАТОВ

Необходимость увеличения эффективности использования автомобильного транспорта и обеспечения выполнения необходимого объема транспортной работы с минимальными народнохозяйственными затратами требует постоянной работы по повышению надежности автомобилей. Сложность задачи при этом заключается в том, что автомобили эксплуатируются в различных дорожных и климатических условиях при разной степени их загруженности и квалификации водительского состава.

Создание автомобиля с высокой надежностью может быть обеспечено при комплексном подходе к решению этой задачи на всех этапах «жизненного цикла» автомобиля: при его конструировании, изготовлении и эксплуатации.

При современном развитии науки и техники возможно создание машин, в том числе автомобилей, практически с любой заданной надежностью. Тем не менее повышение надежности не является самоцелью. По мере повышения надежности затраты на конструирование и особенно на производство растут, а на эксплуатацию — снижаются. Поэтому речь идет о создании автомобиля с оптимальным сочетанием затрат в производстве и эксплуатации, а в конечном итоге — с минимальными суммарными удельными расходами на приобретение и поддержание в работоспособном состоянии при определенном пробеге до капитального ремонта (рис. 2). Этот пробег и будет оптимальным межремонтным пробегом, характеризующим оптимальную долговечность автомобиля.

Ведущая роль в обеспечении надежности автомобиля принадлежит конструктору и достигается следующим:

1) использованием наиболее рациональных принципиальных и компоновочных схем всего изделия, обеспечивающих благоприятные условия для работы отдельных узлов, агрегатов и систем автомобилей; выполнением автомобилем транспортных перевозок грузов в условиях, определяемых его назначением, при сохранении работоспособности в течение заданного периода; приспособленностью к устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

2) применением метода агрегатирования, с помощью которого создается единый типовой ряд автомобилей различного назначения из унифицированных узлов.

3) упрощением конструкции автомобиля, применением минимального числа деталей и конструктивных элементов. Решение этой задачи усложняется тем, что в каждой новой модели автомобиля конструктор стремится реализовать все возрастающие эксплуатационные требования. Поэтому исключительно важно использование отработанных заранее узлов, проверенных на предыдущих серийных моделях элементов конструкций деталей, обеспечивающих высокую надежность узлов;

4) обеспечением безотказности отдельных систем автомобилей в некоторых случаях за счет частичного резервирования элементов схемы. Чаще это относится к узлам, от которых зависит безопасность движения и безотказность которых должна быть выше, чем других узлов. Примером такого резервирования является осуществление раздельного привода тормозных механизмов передних и задних колес, что исключает аварийный отказ системы при отказе одного из приводов;

5) обеспечением высокой прочности деталей без увеличения их массы (приданием им рациональных форм, применением материалов с повышенными прочностными свойствами);

6) повышением износостойкости деталей, учитывая то, что именно недостаточная износостойкость обусловливает наступление предельного состояния таких деталей, как, например, крестовины и шлицевые соединения карданной передачи, шкворневые соединения управляемых мостов, шаровые соединения рулевых тяг и др. Помимо правильного выбора размеров сопряженных деталей, следует тщательно подбирать для них материалы и использовать наиболее эффективные технологические методы упрочнения и повышения износостойкости трущихся поверхностей;

7) исключением или максимальным уменьшением концентрации напряжений в наиболее нагруженных и ответственных деталях автомобиля (у поворотных кулаков — за счет плавного перехода от стержня к фланцу, обеспечения малой шероховатости и термообработки ТВЧ переходной галтели; в нагруженных шестернях коробок передач, раздаточных коробок и ведущих мостов — путем увеличения радиуса выкружки; в лонжеронах рамы — исключением отверстий на горизонтальных полках и т. п.);

8) обеспечением возможности восприятия высоких циклических и динамических нагрузок для ряда деталей двигателя, трансмиссии и ходовой части автомобилей (коленчатых валов двигателей, цапф мостов, рычагов рулевого привода и т. д.). Такие детали должны быть изготовлены из материалов, обладающих высокими сопротивлением усталости и ударной вязкостью;

9) исключением возможности резкого возрастания нагрузок в трансмиссии автомобилей и ходовой части, смягчением их за счет применения гидромеханических передач, демпферных устройств, эластичных подвесок и др.;

10) обеспечением необходимой жесткости деталей за счет целесообразных их форм и рационального расположения опор, что особенно важно, например, для надежной работы зубчатых колес и подшипников, расположенных на валах коробок передач и раздаточных коробок автомобилей;

Приведенные примеры только иллюстрируют возможности технологических методов повышения надежности деталей автомобилей, но, конечно, не дают полного освещения этого направления. Только совместная работа конструктора и технолога, правильная организация этой работы на всех стадиях разработки, изготовления и эксплуатации автотранспортных средств у потребителя позволяет изыскать оптимальные пути обеспечения необходимой надежности автомобилей. Опыт передовых предприятий автомобильной промышленности показывает, что наибольший эффект достигается, если деятельность всех служб предприятия — технических, контроля, стандартизации, метрологии и, конечно, производственных подразделений — будет подчинена решению этой важнейшей народнохозяйственной задачи. Одно из ведущих мест в этой работе, как правило, принадлежит конструкторско-экспериментальным отделам (или управлениям).

Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s1307t4.html

Эксплуатация автомобиля и повышение его надежности.

Надежность и безопасность вашего автомобиля зависит от многих факторов, но основными из них являются:

1. Интенсивность и степень перегрузок, допускаемых водителем при эксплуатации (езда по плохим дорогам, эксплуатация машины в плохих климатических и погодных условиях, превышение грузоподъемности, нарушение скоростного режима);

  1. Своевременность и качество проведения текущего технического обслуживания, и ремонт;
  2. Условия хранения;
  3. Напряженность эксплуатационного режима работы элементов, заложенная в конструкции автомобиля.
  4. Но если воздействие трех первых факторов практически полностью зависит от квалификации и характера владельца автомобиля, то управлять четвертым фактором весьма трудно. Ведь многие элементы автомобиля работают в условиях сильного трения, больших усилий, высоких давлений, температур и электрических напряжений, больших угловых и линейных скоростей, в контакте с водой, грязью, солью, химически активными веществами. И большинство этих « высоких» параметров является нормальным явлением, ибо они необходимы для функционирования той или иной системы автомобиля. Действительно, двигатель не будет работать без высокого напряжения на свечах, создающего искру, без достаточной компрессии в цилиндрах и без горения бензина, дающего высокую температуру; без высоких угловых скоростей коленчатого и карданного валов машина не развивает нужной линейной скорости; без трения невозможна работа шин, тормозов и сцепления. Однако неблагоприятное влияние этих факторов можно в некоторой степени снизить с помощью целого ряда устройств.

Механические средства защиты от коррозии.

Предохранительный кожух (Щиток или поддон)

Предназначен для защиты картера двигателя от ударов снизу. Такие удары могут случиться при езде по пересеченной местности, неровной дороге с глубокой колеей, а также при въезде на тротуар с высоким бордюром. Кожух изготовляется из листовой стали толщиной 3-4 мм и имеет антикоррозийное покрытие. Крепится под картером двигателя через специально предусмотренные на раме автомобиля резьбовые отверстия. Под головки болтов необходимо подложить пружинную и плоскую шайбы.

Щиты (подкрылки) служат для защиты арок колес от агрессивного действия воды, грязи, соли, мелких камней. Они предохраняют внутренние поверхности крыльев, брызговики двигателя, детали кузова в полостях за передними крыльями, корпуса фар от механических повреждений и от прямого воздействия агрессивных веществ. Во время движения полости между щитами и крыльями интенсивно вентилируются потоком воздуха и благодаря этому находятся практически в отличном состоянии. Подкрылки изготавливаются как из пластмассы так из листового алюминиевого сплава толщиной 1,2-2,0 мм и имеют резиновые уплотнения по краям. Коррозия действует на кузов автомобиля не только снаружи, но и изнутри, причем здесь опасность заключается в том, что влага, попавшая под коврик, пропитывает противошумное покрытие и сохраняется там очень долго ввиду отсутствия вентиляции, способствующей испарению. Отсюда и повышенная вероятность коррозии внутренней поверхности днища.

Предотвратить попадание влаги помогут коврики-поддоны.

Такие коврики особенно полезны в дождливую погоду и при зимней эксплуатации. И еще одно устройство, предотвращающее попадание воды в салон через открытые боковые стекла. Это прозрачный пластмассовый козырек над окном передней двери.

Электрооборудование.

Одним из важнейших факторов, влияющих на эксплуатацию надежность электрооборудования, является стабильность напряжения бортовой сети. Повышение напряжения сети всего на 10-12% относительно нормального значения, сокращает срок службы аккумулятора и ламп в 2-2,5 раза. Установленные на серийных автомобилях электромеханические регуляторы вибрационного типа не обеспечивают необходимой стабильности напряжения, имеют недостаточно высокую надежность, требуют периодической под регулировки и чистки контактов. В случае спекания контактов регулятора, проскальзывание ремня вентилятора и в ряде других случаев контрольная лампа заряда аккумулятора остается отклоненной, и водитель не получает необходимой информации об аварийной ситуации в системе электрооборудования. Эксплуатация машины с такой не выявленной неисправностью приводит в лучшем случае к выводу из строя аккумулятора. Эти недостатки можно устранить, применив электронный бесконтактный регулятор напряжения.

Напряжение в бортовой сети становится практически независящим от частоты вращения вала двигателя, включения и отключения потребителей энергии, температуры окружающей среды и других факторов, что обеспечивает значительное увеличение срока службы приборов электрооборудования- аккумулятора, генератора, ламп освещения и контроля. Повышается достоверность информации о работе системы. В случае любой неисправности зажигается контрольная лампа, сигнализирующая об отсутствии заряда аккумулятора вследствие неисправности в системе электрооборудования.

Улучшение качества топлива.

В многих автомобилях очистка бензина осуществляется через сетчатые фильтры, которые улавливают механические примеси в бензине размером свыше 50-60 мк. Более мелкие частицы эти фильтры не задерживают. Вместе с тем, в одной тонне бензина содержится 200-300 грамм частиц, большая часть которых имеет размер 50 мк и сетчатыми фильтрами не задерживаются. Эти частицы, попадают в двигатель, способствуют интенсивному износу цилиндрово — поршневой группы. Кроме того, отказ системы питания автомобиля часто связан с загрязненностью бензина. Эту проблему успешно решает фильтр тонкой очистки топлива.

Фильтр устанавливается в разрыв бензопровода между насосом и карбюратором и обеспечивает фильтрацию частиц размером не менее 15 мк. Ресурс работы фильтра 20 тыс. км, после чего требуется замена. Износ деталей цилиндро- поршневой группы при использовании фильтра тонкой очистки топлива снижается в 1,4 раза, работа двигателя становится более устойчивой, уменьшается загрязненность выхлопных газов, отказы системы питания сводятся к минимуму.

Другой вид фильтра магнитный фильтр переходник.

Он устанавливается также между насосом и карбюратором и служит для улавливания металлической пыли, ржавчины и других частиц, способных намагничиваться. Ресурс работы такого фильтра неограничен, так как он выполнен прозрачным, и разборным, что позволяет контролировать его состояние и периодически очищать от засорений.

Эксплуатация в зимних условиях.

Для нормальной зимней эксплуатации автомобиля необходимо, прежде всего проверить наличие и кондиции эксплуатационных жидкостей. Если система смазки двигателя была заправлена летним маслом, то надо заменить его на зимнее, предварительно промыв его моющим маслом. Для обмывания лобового стекла при низких температурах надо заполнить бачок стеклоомывателя не замерзающей жидкостью. Если летом вы доливали воду, разбавляя «Тосол», а свежего «Тосола» у вас нет, то можно проверить температуру его замерзания, измерив, плотность получившейся смеси с помощью ареометра. Плотность охлаждающей жидкости при температуре + 20 +\- 10*С, кг/см3 1055 +/- 5 Содержание этиленгликоля,% 40. Температура замерзания*С -24.

Главная проблема зимой это запуск холодного двигателя.

Застывшее масло затрудняет проворот двигателя стартером, который, в свою очередь, потребляет повышенный ток от аккумулятора, может его разрядить. Для подогрева аккумулятора включите на несколько секунд свет фар. Облегчить запуск могут электронные системы зажигания с многоискровым режимом. Исключит разряд аккумулятора, при пуск можно, если в гараже будет пуско-зарядное устройство. Для дальних или частых зимних поездок по неочищенным от снега дорогам желательно установить хотя бы на ведущие колеса шипованую резину. Чтобы обеспечить себе обзор через заднее стекло, установите на нем обогреватель. Безусловно, уход за автомобилем требует определенных усилий, но за эту заботу автомобиль отплатит вам долговечной, безотказной службой.

Источник статьи: http://ru.megasos.com/wiki/ekspluataciya-avtomobilya-i-povyshenie-ego-nadezhnosti

Оцените статью