Повышенная скорость автомобиля это

Тема 10. Скорость движения

О скорости можно говорить бесконечно, особенно в нашей стране. Это еще в XIX веке подчеркнул великий классик русской литературы Н.В. Гоголь. Самой знаменитой цитатой из «Мертвых душ» «И какой же русский не любит быстрой езды?» многие водители оправдывают свои лихачества на дороге. Однако не стоит забывать и о безопасности.

На картинке слева изображен остановочный путь автомобиля с момента, когда водитель увидел перед собой какую-то опасность. Он состоит из нескольких слагаемых.

Во-первых, это путь за время реакции водителя. Это у Чернышевского было несколько месяцев чтобы написать целый роман «Что делать?», а у водителя, который должен принять решение в считанные доли секунды, время весьма ограничено.

Время реакции водителя – это время с момента обнаружения опасности до принятия решения, т.е. это мыслительный процесс. У одного он протекает достаточно быстро, у другого, особенно в понедельник, помедленнее.

Допустим, водитель принял решение, что нужно остановиться. Что он делает для этого? Естественно, начинает давить на тормоз.

Это только кажется, что водитель нажал на тормоз, и машина мгновенно остановилась. На самом деле процесс не такой уж и молниеносный. Во-первых, на само нажатие педали тормоза водитель тратит некоторое время. Пусть это будут доли секунды, но в этот момент автомобиль успевает проехать еще какое-то расстояние. Затем начинает срабатывать система.

Если рассказывать в двух словах принцип работы автомобильного гидравлического тормоза, то при нажатии на педаль нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра создает давление на гидравлическую жидкость в цилиндре, и она по трубопроводам направляется в тормозные суппорты – устройства, которые прижимают тормозные колодки к диску (или барабану) во время торможения машины.

Читайте также:  Единая диспетчерская служба автомобилей

Таким образом остановочный путь – это время с момента обнаружения опасности до полной остановки.

Он состоит из времени на реакцию водителя, времени на срабатывание тормозной системы и непосредственно тормозного пути, т.е. времени с момента срабатывания тормозов до полной остановки автомобиля.

Как мы видим, тормозной путь и остановочный путь – это не одно и то же. Все эти определения нужно хорошо запомнить, поскольку они встречаются в экзаменационных задачах. Вот, например, одна из них.

Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?
1. Не зависит.
2. Увеличивается пропорционально скорости.
3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.

Еще в школе нас учили, что величина тормозного пути находится в зависимости от квадрата скорости. А это значит, что если водитель увеличит скорость вдвое, то тормозной путь возрастет в 4 раза, а если второе, то остановочный путь возрастет в 9 раз. Поэтому, прежде чем выжимать газ, включайте голову! Впрочем, венки на обочинах регулируют скорость движения лучше дорожных знаков. А в данной задаче верный ответ – 3.

Выбирать скорость нужно так, чтобы остановочный путь был меньше зоны видимости. Иначе говоря, водитель увидел впереди какую-то опасность. К примеру, бетонный столб. Он должен успеть остановиться ДО него, а не переехать границу пусть даже на несколько сантиметров (с бетонным столбом это вообще чревато дорогим ремонтом и серьезными травмами).

С безопасностью все понятно, переходим к скорости.

Скорость света самая большая, но достичь ее невозможно, да и не нужно. Ведь на дорогах существуют весьма конкретные ограничения.

Например, в городе (т.е. населенном пункте с табличкой на белом фоне) допустимо ездить со скоростью 60 км/ч. Хотя большинство водителей на свободных дорогах разгоняются до 80 км/ч – ведь за превышение до 20 км/ч пока никак не штрафуют.

В жилых зонах и на дворовых территориях не стоит превышать 20 км/ч: вдруг у ребенка мяч прямиком под колеса укатится. Не сомневайтесь, малыш ринется за ним, не обратив на вашу машину никакого внимания. Да и дороги во дворах оставляют желать лучшего. Это не центральные улицы – тут яма в порядке нормы!

Кстати, местные органы исполнительной власти могут разрешить превышать общероссийскую скорость в определенных местах.

Например, в Москве на Третьем транспортном кольце разрешили разгоняться до 80 км/ч.

Однако ограничения допустимой скорости встречаются намного чаще.

И в случае, когда при стандартной планке в 60 км/ч вы встречаете знак 10 км/ч, придется сбавить обороты – ведь на дорогах приоритет за знаками.

Иногда можно увидеть знак ограничения минимальной скорости. Причем знак дополнительной информации в виде стрелки показывает на конкретную полосу, где будет действовать ограничение.

Например, на картинке слева скорость движения на крайне левой полосе не должна быть меньше 50 км/ч. А поскольку дорога проходит вне населенного пункта, то верхний предел ограничен 90 км/ч.

Раз уж мы заговорили о дорогах вне населенных пунктов, определимся с установленным на них скоростным режимом.

Мотоциклам, легковушкам и небольшим грузовикам до 3,5 т здесь разрешено ехать не более 90 км/ч.

А если дорога – автомагистраль, то скорость можно увеличить до 110 км/ч.

Или даже до 130 км/ч, где владельцы дорог установили соответствующие дорожные знаки.

А вот с прицепной конструкцией ехать придется на 20 км/ч меньше установленного лимита. То есть на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч.

Грузовикам, перевозящим людей в кузове, или автобусам, совершающим организованные перевозки детей, установили лимит в 60 км/ч – все-таки не дрова везут.

Взяв на буксир, придется двигаться еще медленнее – не более 50 км/ч.

Но всегда нужно помнить, что на тормозной путь оказывает влияние не только скорость, но и дорожные, а также метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

И напоследок перейдем к запретам, связанным со скоростным режимом.

Водителю запрещается превышать максимальную допустимую для автомобиля скорость. Как говорится: спасибо, Кэп!

Также не разрешено превышать скорость, указанную на знаке «Ограничение скорости», приклеенном на заднее стекло. Иначе зачем приклеивали?

Ничто так не раздражает на трассе, как автомобиль, еле ползущий в левой полосе и всех тормозящий. К тому же это запрещено ПДД. То есть Правилами не допускается создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью.

Кроме того, водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП. Виноват, конечно будет автомобиль позади вас – он не соблюдал безопасную дистанцию. Но в разборках и ремонте поучаствовать придется и вам в том числе.

Источник статьи: http://haiv.ru/textbook/article/10/

Крейсерская скорость автомобиля

Большинство автовладельцев не знают про такое определение, как крейсерская скорость автомобиля, но все стремятся именно к ней. Давайте разбираться что это такое и как её рассчитать .

Немного теории

Крейсерская скорость — это скорость автомобиля с наименьшим расходом топлива на километр пути. Эта скорость позволяет пройти максимальный путь для фиксированного объема топлива .

Проще говоря, это скорость автомобиля, при которой расход топлива будет минимальным .

Те кто пытается экономить топливо считают, что самым лучшим вариантом (крейсерской скоростью) является скорость

90 км/ч при оборотах

2000 . Но это не так!

Как рассчитать крейсерскую скорость

Рассчитать крейсерскую рассчитать очень просто .

Всё что нужно, это посмотреть где начинается красная зона , и рассчитать примерно 60% от числа оборотов в начале красной зоне.

Если проще, то можно поделить количество оборотов в начале красной зоны на 2 , и прибавить 250 .

Давайте рассмотрим пример из картинки выше.

Красная зона начинается на 6000 оборотах, соответственно крейсерская скорость (наименьший расход топлива) рассчитывается по формуле:

6000 : 2 + 250 = 3250 оборотов в минуту.

Скорость на таких оборотах около 110-120 км/час.

Именно такая скорость будет крейсерской и автомобиль на этой скорости будет потреблять наименьшее количество топлива.

Именно на такую скорость рассчитаны все составляющие двигателя , на крейсерской скорости они раскрывают весь свой потенциал и двигатель выдает максимальный КПД (а не на 90 км/ч, как считает большинство).

Вывод

Как вы уже заметили — рассчитать крейсерскую скорость для своего автомобиля очень легко , и сделать это сможет каждый . И скорость не сказать, что маленькая, и расход будет минимальный при такой приличной скорости .

Спасибо , что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки! 😉

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autotricks/kreiserskaia-skorost-avtomobilia-5c52e292eb8a4400ad30f361

Когда и как правильно переключать передачи на механике. Часть 1

Как уберечь машину от лишних дерганий, рывков, шума рева мотора. Давайте детально разберемся. Сразу обращаю ваше внимание, что приведенные ниже цифры могут незначительно колебаться в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя.

Для образца возьмем автомобиль с пятью передачами вперед и одной назад.

Первая передача нужна нам для начала движения, или как говорится что бы «тронуться». Еще очень редко применяем при движении под крутую горку и (или) на очень маленькой скорости, не более 10 -15 км/ч.

Момент начала движения тема отдельная , поэтому пробежимся кратко. Выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу, немного добавляем газа, плавно отпуская сцепление и еще добавляя газа, начинаем движение.

Вторая передача — достигнув скорости 10-15 км/ч, выжимаем сцепление и включаем передачу. Педаль сцепления уже можно отпускать более быстро, так как автомобиль находится в движении.

Хочется сразу отметить общее правило для всех переключений на повышенную передачу. Всегда перед переключением надо разгонять машину с небольшим запасом скорости, который сам угаснет в момент переключения. А при движении на подъем, запас скорости нужно увеличить.

Третью передачу можно включать от 30-40 км/ч. По старой схеме — разгоняем, переключаем.

Что бы избежать дерганья автомобиля во время отпускания сцепления, нужно немного добавлять газа. Таким образом, продолжается плавный разгон транспортного средства.

Четвертая передача обычно включается от 50-60 км/ч.

Пятая около 60-70 км/ч. Пятая передача, как правило, предназначена для равномерного движения по трассе и не является «силовой». Поэтому для совершения обгона водители нередко пред маневром переходят на четвертую передачу. Что позволяет автомобилю быстро набрать необходимую скорость.

Задняя передача одна, поэтому она от начала и до предела. Но не надо искать у неё предел, это небезопасно для водителя и автомобиля. Если говорить о цифрах — около 40-50 км/ч.

Еще одна подсказка! Если вы забыли включить повышенную передачу, двигатель будет сильно гудеть, «ругаясь на вас», разгонятся, автомобиль будет нехотя, так как не соответствует передача.

А если например вместо третей, включили пятую передачу, то автомобиль будет дергаться — говоря о том, что передача не соответствует скорости.

Во второй части статьи я напишу о переключении передач при снижении скорости и полной остановки автомобиля. Разберем пример правильного проезда «лежачего полицейского».

Если вам интересно — подписывайтесь на канал. Ставьте лайки, задавайте вопросы, пишите в комментариях какую тему следующей статьи вы хотите увидеть. Я постараюсь писать и отвечать как можно больше!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c9b66ce63ab1500b232ad49/kogda-i-kak-pravilno-perekliuchat-peredachi-na-mehanike-chast-1-5cac99f046a70000b12b66ba

5 минусов высокой скорости при дальней поездке.

Многие автомобилисты являются большими поклонниками поездки на высоких скоростях. Поэтому следует знать, чем может обернуться такой стиль вождения, особенно на большие расстояния.

Угроза безопасности

Высокая скорость может стать источником многих дорожных проблем. В случае необходимой остановки увеличивается размер тормозного пути, сокращается время на реагирование. Существует множество случаев, когда причиной автокатастрофы является именно превышение скорости. Также при повышенной скорости увеличиваются количество и качество травм человека.

Усталость

При увеличенной скорости приходится прибегать ко множеству манёвров, обгонов или перестроений. Из-за этого водитель должен быть предельно внимательный, но за счёт этого человек переутомляется и устаёт значительно быстрее.

Дополнительные штрафы

При данном характере вождения приходится нарушать определенные правила дорожного движения, особенно в современных условиях, когда камеры видеофиксации установлены на каждом шагу. Очевидным нарушением является превышение разрешенной скорости движения, за которое можно получить штраф, минимальный размер наказания составляет 500 рублей. Также на высокой скорости есть риск пересечения сплошной линии в запрещённых местах или совершить обгон там, где это запрещено, вследствие чего можно получить суровое наказание.

Ложная экономия времени

При повышенной скорости возникает иллюзия того, что затрачивается гораздо меньшее количество времени. Это является заблуждением, к которому склонны большинство людей. Разумеется, экономия все-таки происходит, однако не в таких размерах, как может показаться.

К примеру, если преодолевать расстояние размером 10 км на скорости 30 км/ч, то на это необходимо около 20 минут. Если же двигаться со скоростью 40 км/ч, то на это потребуется 15 минут. Таким образом, было затрачено на 5 минут меньше, то есть время снизилось на 25%, а скорость при этом повысилась на 33%. Согласно этому, при повышении скорости со 100 до 120 км/ч на расстоянии в 100 км, тем самым экономия времени составляет около 10 минут. Если же со 120 км/ч скорость повысится до 150 км/ч, то временные затраты будут 10 минут, как и при повышении скорости до 200 со 150 км/ч.

Ускоренный износ автомобиля

На повышенной скорости увеличивается риск скорого износа колес, подвески и всего автомобиля в целом, особенно, если двигаться по дорогам низкого качества. Также высокая скорость может стать причиной возникновения повреждений транспортного средства. Даже самый маленький камень может стать причиной значительных неприятностей, как разбитое лобовое стекло.

Всем удачи на дорогах.

Если данная информация была полезной и/или интересной для Вас, подписывайтесь на новости и канал в телеграмм → МЕХАНИК

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mehanik/5-minusov-vysokoi-skorosti-pri-dalnei-poezdke-5d5a7f3380879d00ad4cdcca

Оцените статью