Обзор судебной практики и практики ФАС
Название | Описание | Теги |
---|---|---|
Суть дела: участник направил жалобу в УФАС по электронной почте в последний день срока в 16:50. Контрольный орган ее вернул и пояснил, что согласно внутреннему графику приема входящей корреспонденции документы принимаются с 09:00 до 11:00 и с 14:00 до 15:00. Решение: суды указали на то,что контролеры не учли положения ГК РФ о порядке совершения действий в последний день срока, график приема документов, который утвержден внутренним приказом УФАС, не может изменять и ограничивать порядок и срок . | жалоба | |
Из пункта 33 обзора следует вывод: Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд», должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения пуб. | запрос предложений, оценка заявок | |
«Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1» . | исполнение контракта, форс-мажор, Договор по 223-ФЗ | |
Пункт 39. Если результат выполненных подрядчиком работ находится у заказчика, у него отсутствуют какие-либо замечания по объему и качеству работ и их результат может им использоваться, нарушение подрядчиком установленного контрактом срока выполнения работ не может являться основанием для освобождения заказчика от оплаты работ. . | срок исполнения контракта | |
1. По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. 2. Включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положен. | аукционная документация, формирование лотов, совместные торги, строительные работы, иностранные товары, лицензирование, дополнительные требования, срок исполнения контракта, односторонний отказ | |
Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» . | предмет закупки по 223-ФЗ, документация по 223-ФЗ, Подряд 223-ФЗ, Положение о закупке | |
Верховным Судом Российской Федерации изучены судебная практика арбитражных судов и поступившие от судов вопросы, связанные с применением положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе возникающие при заключении, изменении, расторжении договоров, их исполнении. . | Договор по 223-ФЗ, Расторжение договора по 223-ФЗ | |
В обзоре собрана практика по нарушениям статьи 10 Закона о защите конкуренции, статьи 11 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о защите конкуренции, КоАП РФ и другие . . | конкуренция, административная ответственность | |
Обзор прокурорских проверок исполнения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2017 году (1 квартал – 4 квартал) Автор — Т.Н. Трефилова проректор по научной и инновационной деятельности, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО ИРДПО . | Прокуратура 223-ФЗ, Обзор практики 223-ФЗ | |
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2017 г. Пункт 29 обзора: запрет привлекать субподрядчиков и соисполнителей соответствует ГК РФ. Закон разрешает включать в договор условие о личном выполнении подрядчиком работ, оказании услуг. . | Участник закупки 223-ФЗ, Верховный суд 223-ФЗ, Обзор практики 223-ФЗ | |
Автор: Е. Бусарова Требования к закупкам закон № 223-ФЗ детально не регламентирует, он определяет только общие принципы и основные положения закупочной деятельности. Однако это не мешает достигать указанных в нем целей (ст.1 закона №223-ФЗ). На сегодняшний день можно сказать, что сформировались определенные подходы как в закупочном процессе организаторов процедур, так и в работе контролирующих закупки органов. Ниже приведено описание наиболее распространенных случаев обжалования действий заказч. | Обзор практики 223-ФЗ, ФАС 223-ФЗ | |
Автор: Е. Бусарова При осуществлении закупочной деятельности согласно 223-ФЗ заказчики нередко пренебрегают требованиями законодательства в сфере закупок. Если участник закупки считает что его права и интересы были нарушены, он всегда вправе обжаловать действия заказчика в ФАС России. Однако не во всех случаях жалобы признаются обоснованными. Для всестороннего и полного анализа спорной ситуации антимонопольная служба заслушивает доводы сторон и изучает представленные ими документы. После этого . | Жалоба по 223-ФЗ, ФАС 223-ФЗ, Обзор практики 223-ФЗ | |
Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор судебной практики применения Закона N 44-ФЗ. Здесь рассмотрены самые важные и интересные ситуации. Они пригодятся как заказчикам, так и участникам закупок. . | односторонний отказ, описание объекта закупки, обеспечение исполнения контракта, РНП | |
«Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» . | требования к контракту, описание объекта закупки, формирование лотов, совместные торги, иностранные товары, страна происхождения, ограничение допуска, требования к участникам, лицензирование, дополнительные требования, изменение контракта, СМП, банковская гарантия | |
Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального Закона от 5 апреля 2013 гда № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» . | требования к участникам | |
В соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). На практике перед заказчиками возникает закономерный вопрос, допустимо ли в документации о закупке устанавливать требова. | требования к продукции, объект закупки | |
«Обзор практики применения положений главы 3 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.» . | штраф, цена контракта, проект контракта, ответственность, оценка заявок, односторонний отказ | |
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2015), утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015) по гражданским делам, экономическим спорам» . | долевое строительство, юридическая практика | |
«О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем» . | юридическая практика | |
Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» . | требования к участникам, конфликт интересов | |
Правовые подходы, применяемые Арбитражным судом Уральского округа при рассмотрении споров по договорам строительного подряда, а также по государственным (муниципальным) контрактам на выполнение строительных работ . | неустойка, условия контракта, исполнение обязательств, расторжение контракта, единственный поставщик, чрезвычайная ситуация, приемка ТРУ, строительные работы, контракт заключение, СНиП | |
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» В обзоре за. | требования к участникам, конкурс с ограниченным участием, СРО, отклонение заявок, аукционная документация, электронный аукцион, код ОКПД, описание объекта закупки, формирование лотов, открытый конкурс, заявка | |
«О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» Приводится правило ГК РФ о снижении размера неустойки применяется и в том случае, когда она установлена в государственных и муниципальных контрактах по Закону № 44-ФЗ» (ред. от 07.02.2017) . | неустойка, ответственность | |
В обзоре отражены, в частности, выводы, касающиеся договоров займа, аренды, потребительского кредита. Также разъяснен ряд процессуальных вопросов, проблем исполнительного производства и др. Среди прочего указано, что при подаче апелляционной жалобы индивидуальный предприниматель уплачивает госпошлину в размере, установленном для физических лиц. . | жалоба, аренда | |
Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере. В обзоре Верховным Судом Российской Федерации проведено обобщение вопросов, возникших у судов при рассмотрении соответствующих категорий дел за период с 2012 по 2015 г. . | контроль в сфере закупок | |
«О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью» . | хозяйственные общества | |
«Об отдельных вопросах практики разрешения споров, связанных с оспариванием банковских гарантий» . | обеспечение исполнения контракта, банковская гарантия |
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Актуальные запросы по 44-ФЗ
Актуальные запросы по 223-ФЗ
Электронное издание «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ»
Св. от 24.04.2015 ПИ № ФС77-61498,
Св. от 06.10.2015 ЭЛ № ФС 77-63218
Служба технической поддержки:
Нашли опечатку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter.
Источник статьи: http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/141/39524/39527/39329
Учимся на чужих ошибках: судебная практика по 44-ФЗ за 4 квартал 2019 года
Федеральная антимонопольная служба обобщила практику по спорам в госзакупках по 44-ФЗ за 4 квартал 2019 года. Основные спорные моменты коснулись цен контрактов, проектной документации, способов проведения закупок, требований к ТРУ. Обратите на них внимание, они помогут избежать аналогичных ошибок при участии в госзакупках.
Статья подготовлена экспертами учебного центра «Финконт»
Систематические нарушения в требованиях к ТРУ
В правовом отделе ФАС особо заострили внимание на систематических нарушениях, с которыми в ведомстве сталкиваются каждый день при рассмотрении жалоб. В частности, они касаются п. 2 ч. 1 ст. 64 44-ФЗ. Заказчики указывают завышенные требования к товарам, работам или услугам вплоть до физико-химических свойств, требований к результатам испытаний, что, с точки зрения закона, неправомерно.
Яркий пример — дело № А40-48371/19 от 29.10.2019. В первой части заявки заказчик установил требования к товару — асфальтобетонной смеси, которую было необходимо приобрести исполнителю. В списке требований фигурировал диаметр отдельных компонентов смеси — минеральных зерен, еще требовалось провести определенные испытания. Поскольку закон не обязывает участников иметь товар в наличии для подачи заявки на участие в закупке, ФАС обратилась в суд с требованием признать условия заказчика неправомерными.
Нарушения в ценах контрактов
Противоречия в отношении цены контракта также нередко фигурируют среди нарушений 44-ФЗ. Одна из жалоб со стороны участника закупок на подобное нарушение вылилась в дело A40-188750/19.
В документации заказчик указал условия для исполнителей, не являющихся плательщиками налога на добавочную стоимость (НДС), в том числе находящихся на упрощенной системе налогообложения (УСН). Для них расчетные работы предлагалось провести с учетом коэффициента перерасчета цены контракта, рассчитанной, как соотношение цены контракта, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене контракта, сформированной заказчиком без учета суммы НДС.
В ФАС усмотрели нарушение п. 2 ч. 6 ст. 83.1 44-ФЗ и сочли, что она ущемляет права участников закупок, в роли которых выступают любые юридические лица, вне зависимости от системы налогообложения. Суд позицию антимонопольного ведомства поддержал.
Еще одно нарушение, связанное с НДС, выявили на стадии заключения контракта (дело № А40-146460/19). Победитель закупок не являлся плательщиком налога на добавочную стоимость и попросил исключить из проекта контракта фразу «включая НДС», но получил отказ.
В типовых контрактах, разработанных органами исполнительной власти, предусмотрена вариативность цены: включая НДС (для плательщиков НДС) и без учета НДС (для тех, кто его не платит). Сумма контракта от вида налогообложения участника не меняется. Следовательно, отказ заказчика — нарушение закона. На это обстоятельство обратила внимание ФАС, суд позицию антимонопольщиков поддержал и обязал заказчика изменить проект контракта.
Нарушения при выборе способов проведения закупок
Процедуру закупок проводят несколькими способами. Наиболее популярны запрос котировок, электронный аукцион, открытый конкурс в электронной форме, закупки у единственного поставщика.
Но отдельные товары, входящие в так называемый аукционный перечень, можно закупать только путем проведения аукциона. В него, в частности, входят закупки на проведение работ по капитальному ремонту. Один из заказчиков не заострил внимания на такой детали и выбрал исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме. Итог — дело № А40-250900/19.
В суде пришли к выводу, что поскольку указанных документов нет и отсутствует информация о технических характеристиках, требованиях к безопасности, к результатам работ, определить потребности заказчика невозможно, а значит, нельзя и сформировать предложение по выполнению госконтракта. В итоге ФАС выдала заказчику предписание о необходимости аннулировать закупку.
Перед участием в госзакупках и решении спорных вопросов не забудьте изучить все нюансы Федерального закона № 44-ФЗ, а при необходимости получить необходимую юридическую консультацию. Напомним, что с 01.01.2020 вступил в силу ряд изменений. Теперь участникам закупок нужно обязательно регистрироваться в ЕИС, указывать страну происхождения товара, пользоваться новым перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов при закупке лекарственных средств.
Видеообзор судебной практики от ФАС
Источник статьи: http://goskontract.ru/kontrakt/uchimsya-na-chuzhikh-oshibkakh-sudebnaya-praktika-po-44-fz-za-4-kvartal-2019-goda