Практика фас по закупкам автомобилей

Обзор судебной практики и практики ФАС

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 09.09.2020 № 306-ЭС20-11468 по делу № А55-19828/2019Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020)Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2020Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2018)Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»Обзор Президиума Верховного суда России от 16.05.2018 по Закону 223-ФЗОбзор судебной практики за март 2018Обзор прокурорских проверок исполнения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ от Трефиловой Т.Н.Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017)Статья на тему: «Обзор правоприменительной практики в сфере действия закона №223-ФЗ.» (1)Обзор правоприменительной практики в сфере закупок по 223-ФЗОбзор судебной практики № 3 (2017) от 12.07.2017Обзор практики Президиума Верховного суда Российской Федерации по 44-ФЗ от 28.06.2017Обзор Верховного суда Российской Федерации от 28.09.2016г.Обзор практики ФАС в отношении указания заказчиками в закупочной документации требования к конкретному цвету товараОбзор Арбитражного суда Московского округаОбзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 25.11.2015г. № 3Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2011г. № 54Обзор судебной практики Президиума Верховного суда от 28.09.2016г.Обзор Президиума Арбитражного суда Уральского округа от 18.12.2015г.Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) при проведении закупок по Федеральному закону 44-ФЗ 2016 годаПостановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации от 13.04.2016 № 1Обзор Президиума Верховного суда Российской Федерации от 16.03.2016Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда России от 16.05.2014г. № 28Постановление Пленума ВАС Российской Федерации от 23.03.2012г. № 14
Название Описание Теги
Суть дела: участник направил жалобу в УФАС по электронной почте в последний день срока в 16:50. Контрольный орган ее вернул и пояснил, что согласно внутреннему графику приема входящей корреспонденции документы принимаются с 09:00 до 11:00 и с 14:00 до 15:00. Решение: суды указали на то,что контролеры не учли положения ГК РФ о порядке совершения действий в последний день срока, график приема документов, который утвержден внутренним приказом УФАС, не может изменять и ограничивать порядок и срок . жалоба
Из пункта 33 обзора следует вывод: Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд», должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения пуб. запрос предложений, оценка заявок
«Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1» . исполнение контракта, форс-мажор, Договор по 223-ФЗ
Пункт 39. Если результат выполненных подрядчиком работ находится у заказчика, у него отсутствуют какие-либо замечания по объему и качеству работ и их результат может им использоваться, нарушение подрядчиком установленного контрактом срока выполнения работ не может являться основанием для освобождения заказчика от оплаты работ. . срок исполнения контракта
1. По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. 2. Включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положен. аукционная документация, формирование лотов, совместные торги, строительные работы, иностранные товары, лицензирование, дополнительные требования, срок исполнения контракта, односторонний отказ
Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» . предмет закупки по 223-ФЗ, документация по 223-ФЗ, Подряд 223-ФЗ, Положение о закупке
Верховным Судом Российской Федерации изучены судебная практика арбитражных судов и поступившие от судов вопросы, связанные с применением положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе возникающие при заключении, изменении, расторжении договоров, их исполнении. . Договор по 223-ФЗ, Расторжение договора по 223-ФЗ
В обзоре собрана практика по нарушениям статьи 10 Закона о защите конкуренции, статьи 11 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о защите конкуренции, КоАП РФ и другие . . конкуренция, административная ответственность
Обзор прокурорских проверок исполнения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2017 году (1 квартал – 4 квартал) Автор — Т.Н. Трефилова проректор по научной и инновационной деятельности, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО ИРДПО . Прокуратура 223-ФЗ, Обзор практики 223-ФЗ
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2017 г. Пункт 29 обзора: запрет привлекать субподрядчиков и соисполнителей соответствует ГК РФ. Закон разрешает включать в договор условие о личном выполнении подрядчиком работ, оказании услуг. . Участник закупки 223-ФЗ, Верховный суд 223-ФЗ, Обзор практики 223-ФЗ
Автор: Е. Бусарова Требования к закупкам закон № 223-ФЗ детально не регламентирует, он определяет только общие принципы и основные положения закупочной деятельности. Однако это не мешает достигать указанных в нем целей (ст.1 закона №223-ФЗ). На сегодняшний день можно сказать, что сформировались определенные подходы как в закупочном процессе организаторов процедур, так и в работе контролирующих закупки органов. Ниже приведено описание наиболее распространенных случаев обжалования действий заказч. Обзор практики 223-ФЗ, ФАС 223-ФЗ
Автор: Е. Бусарова При осуществлении закупочной деятельности согласно 223-ФЗ заказчики нередко пренебрегают требованиями законодательства в сфере закупок. Если участник закупки считает что его права и интересы были нарушены, он всегда вправе обжаловать действия заказчика в ФАС России. Однако не во всех случаях жалобы признаются обоснованными. Для всестороннего и полного анализа спорной ситуации антимонопольная служба заслушивает доводы сторон и изучает представленные ими документы. После этого . Жалоба по 223-ФЗ, ФАС 223-ФЗ, Обзор практики 223-ФЗ
Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор судебной практики применения Закона N 44-ФЗ. Здесь рассмотрены самые важные и интересные ситуации. Они пригодятся как заказчикам, так и участникам закупок. . односторонний отказ, описание объекта закупки, обеспечение исполнения контракта, РНП
«Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» . требования к контракту, описание объекта закупки, формирование лотов, совместные торги, иностранные товары, страна происхождения, ограничение допуска, требования к участникам, лицензирование, дополнительные требования, изменение контракта, СМП, банковская гарантия
Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального Закона от 5 апреля 2013 гда № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» . требования к участникам
В соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). На практике перед заказчиками возникает закономерный вопрос, допустимо ли в документации о закупке устанавливать требова. требования к продукции, объект закупки
«Обзор практики применения положений главы 3 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.» . штраф, цена контракта, проект контракта, ответственность, оценка заявок, односторонний отказ
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2015), утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015) по гражданским делам, экономическим спорам» . долевое строительство, юридическая практика
«О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем» . юридическая практика
Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» . требования к участникам, конфликт интересов
Правовые подходы, применяемые Арбитражным судом Уральского округа при рассмотрении споров по договорам строительного подряда, а также по государственным (муниципальным) контрактам на выполнение строительных работ . неустойка, условия контракта, исполнение обязательств, расторжение контракта, единственный поставщик, чрезвычайная ситуация, приемка ТРУ, строительные работы, контракт заключение, СНиП
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» В обзоре за. требования к участникам, конкурс с ограниченным участием, СРО, отклонение заявок, аукционная документация, электронный аукцион, код ОКПД, описание объекта закупки, формирование лотов, открытый конкурс, заявка
«О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» Приводится правило ГК РФ о снижении размера неустойки применяется и в том случае, когда она установлена в государственных и муниципальных контрактах по Закону № 44-ФЗ» (ред. от 07.02.2017) . неустойка, ответственность
В обзоре отражены, в частности, выводы, касающиеся договоров займа, аренды, потребительского кредита. Также разъяснен ряд процессуальных вопросов, проблем исполнительного производства и др. Среди прочего указано, что при подаче апелляционной жалобы индивидуальный предприниматель уплачивает госпошлину в размере, установленном для физических лиц. . жалоба, аренда
Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере. В обзоре Верховным Судом Российской Федерации проведено обобщение вопросов, возникших у судов при рассмотрении соответствующих категорий дел за период с 2012 по 2015 г. . контроль в сфере закупок
«О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью» . хозяйственные общества
«Об отдельных вопросах практики разрешения споров, связанных с оспариванием банковских гарантий» . обеспечение исполнения контракта, банковская гарантия
Февраль — 2021
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

Актуальные запросы по 44-ФЗ

Актуальные запросы по 223-ФЗ

Электронное издание «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ»

Св. от 24.04.2015 ПИ № ФС77-61498,
Св. от 06.10.2015 ЭЛ № ФС 77-63218

Служба технической поддержки:

Нашли опечатку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter.

Источник статьи: http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/141/39524/39527/39329

Учимся на чужих ошибках: судебная практика по 44-ФЗ за 4 квартал 2019 года

Федеральная антимонопольная служба обобщила практику по спорам в госзакупках по 44-ФЗ за 4 квартал 2019 года. Основные спорные моменты коснулись цен контрактов, проектной документации, способов проведения закупок, требований к ТРУ. Обратите на них внимание, они помогут избежать аналогичных ошибок при участии в госзакупках.

Статья подготовлена экспертами учебного центра «Финконт»

Систематические нарушения в требованиях к ТРУ

В правовом отделе ФАС особо заострили внимание на систематических нарушениях, с которыми в ведомстве сталкиваются каждый день при рассмотрении жалоб. В частности, они касаются п. 2 ч. 1 ст. 64 44-ФЗ. Заказчики указывают завышенные требования к товарам, работам или услугам вплоть до физико-химических свойств, требований к результатам испытаний, что, с точки зрения закона, неправомерно.

Яркий пример — дело № А40-48371/19 от 29.10.2019. В первой части заявки заказчик установил требования к товару — асфальтобетонной смеси, которую было необходимо приобрести исполнителю. В списке требований фигурировал диаметр отдельных компонентов смеси — минеральных зерен, еще требовалось провести определенные испытания. Поскольку закон не обязывает участников иметь товар в наличии для подачи заявки на участие в закупке, ФАС обратилась в суд с требованием признать условия заказчика неправомерными.

Нарушения в ценах контрактов

Противоречия в отношении цены контракта также нередко фигурируют среди нарушений 44-ФЗ. Одна из жалоб со стороны участника закупок на подобное нарушение вылилась в дело A40-188750/19.

В документации заказчик указал условия для исполнителей, не являющихся плательщиками налога на добавочную стоимость (НДС), в том числе находящихся на упрощенной системе налогообложения (УСН). Для них расчетные работы предлагалось провести с учетом коэффициента перерасчета цены контракта, рассчитанной, как соотношение цены контракта, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене контракта, сформированной заказчиком без учета суммы НДС.

В ФАС усмотрели нарушение п. 2 ч. 6 ст. 83.1 44-ФЗ и сочли, что она ущемляет права участников закупок, в роли которых выступают любые юридические лица, вне зависимости от системы налогообложения. Суд позицию антимонопольного ведомства поддержал.

Еще одно нарушение, связанное с НДС, выявили на стадии заключения контракта (дело № А40-146460/19). Победитель закупок не являлся плательщиком налога на добавочную стоимость и попросил исключить из проекта контракта фразу «включая НДС», но получил отказ.

В типовых контрактах, разработанных органами исполнительной власти, предусмотрена вариативность цены: включая НДС (для плательщиков НДС) и без учета НДС (для тех, кто его не платит). Сумма контракта от вида налогообложения участника не меняется. Следовательно, отказ заказчика — нарушение закона. На это обстоятельство обратила внимание ФАС, суд позицию антимонопольщиков поддержал и обязал заказчика изменить проект контракта.

Нарушения при выборе способов проведения закупок

Процедуру закупок проводят несколькими способами. Наиболее популярны запрос котировок, электронный аукцион, открытый конкурс в электронной форме, закупки у единственного поставщика.

Но отдельные товары, входящие в так называемый аукционный перечень, можно закупать только путем проведения аукциона. В него, в частности, входят закупки на проведение работ по капитальному ремонту. Один из заказчиков не заострил внимания на такой детали и выбрал исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме. Итог — дело № А40-250900/19.

В суде пришли к выводу, что поскольку указанных документов нет и отсутствует информация о технических характеристиках, требованиях к безопасности, к результатам работ, определить потребности заказчика невозможно, а значит, нельзя и сформировать предложение по выполнению госконтракта. В итоге ФАС выдала заказчику предписание о необходимости аннулировать закупку.

Перед участием в госзакупках и решении спорных вопросов не забудьте изучить все нюансы Федерального закона № 44-ФЗ, а при необходимости получить необходимую юридическую консультацию. Напомним, что с 01.01.2020 вступил в силу ряд изменений. Теперь участникам закупок нужно обязательно регистрироваться в ЕИС, указывать страну происхождения товара, пользоваться новым перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов при закупке лекарственных средств.

Видеообзор судебной практики от ФАС

Источник статьи: http://goskontract.ru/kontrakt/uchimsya-na-chuzhikh-oshibkakh-sudebnaya-praktika-po-44-fz-za-4-kvartal-2019-goda

Читайте также:  Клей для молдинг автомобиля
Оцените статью