Правила безопасности при управлении автомобилем

Медицинская документация

Здесь размещена полезная в работе практического медика документация — приказы, бланки, инструкции и т.д.

Правила техники безопасности водителя авто

1.1. Эксплуатация автомобилей сопровождается опасными производственными факторами, обусловленными высокими скоростями движения автомобиля, вращающимися частями автомобиля, ремонтом и регулировкой узлов и систем автомобиля в стеснённых условиях без специальных приспособлений, работой автомобиля в опасных зонах при погрузке и разгрузке материалов, конструкций и оборудования, перемещением автомобиля вблизи котлованов, траншей, энергетических систем и других опасных производственных факторов.

1.2. Применение легковоспламеняющихся материалов в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания создаёт возможность возникновения пожара как при движении автомобиля, так и при его ремонте.

1.3. К вредным производственным факторам, действующим на водителя, относится этилированный бензин, шум, вибрация, недостаточная освещённость, отработанные газы, содержащие высокотоксические вещества (акролеин, окись углерода и др.).

1.4. Исключение или уменьшение воздействия перечисленных опасных и вредных факторов на водителя автомобиля достигается выполнением комплекса организационных, технических и санитарно-гигиенических мероприятий, изложенных в инструкции завода-изготовителя и настоящей инструкции.

1.5. К управлению автомобилем допускаются лица достигшие 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное обучение и имеющие удостоверение соответствующего класса на право управлением машиной, прошедшие вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте.

Читайте также:  Полезное для автомобиля зимой

Допуск к работе на автомобиле оформляется приказом по организации или предприятию.

1.6. Водитель обязан соблюдать правила дорожного движения, правила внутреннего трудового распорядка и инструкцию по охране труда.

1.7. В качестве спецодежды водителю грузового и спец. автомобиля выдаётся комбинезон х/б и рукавицы комбинированные двупалые.

Зимой на пригородных линиях протяжённостью на 50 км дополнительно выдаётся куртка и брюки х/бумажные на утеплённой прокладке ( ).

1.8. Лица виновные в нарушении правил охраны труда, могут быть привлечены к дисциплинарной административной или уголовной ответственности.

1.9. Автомобили всех типов марок и назначений, прицепов, полуприцепов должны быть полностью укомплектованы. И их техническое состояние должно соответствовать Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и правилам дорожного движения.

1.10. Кабина водителя должна отвечать следующим требованиям: ветровые и боковые стёкла не должны иметь трещин и затемнений, затрудняющих видимость;

1.11. Системы питания, охлаждения смазки двигателя не должны иметь течи топлива, масла антифриза и воды.

1.12. Техническое состояние рулевого управления должно обеспечивать плавность и надежность управления передними колесами при всех скоростях движения автомобиля в любых дорожных условиях.

Лифт рулевого колеса при положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой, не должен превышать 25 0 .

1.13. Техническое состояние тормозов должно обеспечивать безопасную остановку автомобиля и одновременность начала торможения всех колес. Длина тормозного пути автомобиля при полной погрузке по ровной сухой дороге с твердым покрытием при скорости движения 30 км/час не должна превышать грузовые автомобили грузоподъемность до 9 тон без нагрузки – 9,5 м, а с полной нагрузкой – 11,5 м., автобусы без нагрузки – 11,0 м.

Ручной тормоз на всех автомобилях должен надежно удерживать полностью груженый автомобиль на уклоне 11,5 0 .

1.14. Техническое состояние шин должно гарантировать безопасность движения автомобиля. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам.

1.15. Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца должны быть исправными и правильно установлены на своих местах. Не допускается наличие трещин и погнутости дисков колес.

1.16. Техническое состояние электрооборудования автомобиля должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации, контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах.

1.17. Полный перечень неисправностей и дефектов, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, приведен в Правилах дорожного движения.

1.18. Каждый автомобиль должен быть обеспечен упорами (башмаками) для подкладывания под колеса, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем.

1.19. При направлении в дальний рейс автомобиль дополнительно снабжается козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца, а в зимнее время цепями противоскольжения.

1.20. Курение и использование открытым огнем на территории и производственных помещениях учреждения разрешается только в специально отведенных местах.

1.21. Заправка автомобиля топливом независимо от способа должна производится только при неработающем двигателе.

1.22. Этилированный бензин может применяться только в качестве топлива для двигателей. Запрещается его использование для других целей (чистка одежды, промывка деталей и т. п.).

1.23. Мойка автомобиля допускается только на специально оборудованных постах.

1.24. Автомобили на площадках должны устанавливаться группами не более 10 штук в каждой. Расстояние между автомобилями должно быть не менее 1 м, а между группами – 10 м.

1.25. В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей запрещается мыть детали и стирать спецодежду легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, керосином, растворителями и т. п.), устанавливать автомобили имеющие подтекание топлива из бака, а также заправлять автомобили топливом.

1.26. Запрещается пользоваться открытым огнем для разогрева двигателя в зимнее время.

1.27. С целью предотвращения возникновения пожара запрещается:

1.28. Водитель в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения к работе не допускается.

1.29. Невыполнение требований настоящей инструкции, Правил технической эксплуатации и Правил дорожного движения влечет к ответственности в соответствии с законодательством.

2.Требования безопасности перед
началом работы.

2.1. Перед выездом на линию водитель обязан проверить техническую исправность автомобиля, гарантирующую безопасность и бесперебойную работу на линии. Особое внимание следует обратить на исправность тормозов, рулевого управления, переднего и заднего освещения, стопсигнала, указателей поворота, проверить отсутствие протекания топлива, смазка, масла и воды (антифриза), наличие топлива, смазки и тормозной жидкости, достаточность давления в шинах, исправность и наличие инструмента и инвентаря.

2.2. В газобаллонных автомобилях необходимо на контрольном посту проверить газовую аппаратуру на герметичность и исправность.

2.3. Исправность автомобиля перед выездом на линию подвергается водителем отметкой в путевом листе.

2.4. Перед выпуском автомобиля на линию, лицо, ответственное за выпуск технически исправных автомобилей, обязано проверить их готовность к работе и сделать в путевом листе отметку о технической исправности автомобиля.

2.5. Водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр с отметкой в путевом листе.

2.6. Обнаруженные неисправности газовой аппаратуры автомобиля устраняется квалифицированными слесарями и регулировщиками на участке по ремонту и регулировке газовой аппаратуры.

Перед выключением зажигания, запуском двигателя или включения освещения газобаллонного автомобиля, необходимо проверить подключенное пространство путем открывания капота.

Для подогрева двигателя и системы питания газобаллонного автомобиля, устранения ледяных образований и пробок, разрешается только горячий воздух, воду или пар.

2.7. Перед пуском двигателя, автомобиль необходимо затормозить, а рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение.

2.8. Пуск двигателя автомобиля необходимо производить только при помощи стартера. Использование пусковой рукоятки допускается в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие дополнительные требования безопасности:

2.9. Запрещается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля.

2.10. Перед направлением водителя в дальний рейс администрация обязана провести инструктаж об особенностях работы и мерах безопасности, проверить наличие инструментов, запасных частей, медицинской аптечки, защитных средств тушения пожара.

3.Требования безопасности
во время работы.

3.1.При работе на линии водитель обязан:

3.2. Перед выходом из кабины на проезжую часть водитель должен убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлении.

3.3. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или у края проезжей части для проведения ремонта водитель обязан установить на расстоянии 25 – 30 м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

3.4. При ремонте автомобиля на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобиля. При отсутствии у водителя необходимых приспособлений и инструмента ремонт запрещён.

3.5. Запрещается допускать к ремонту автомобиля на линии лиц, не имеющих на это право (агентов, грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т.д.).

3.6. Перед подъемом части автомобиля с помощью домкрата необходимо затормозить автомобиль ручным тормозом и установить под неподнимаемые колёса упоры (башмаки).

На грунтовую поверхность под домкрат необходимо положить широкую подкладку.

3.7. При работе на линии обтирочные материалы, загрязнённые этилированным бензином, необходимо сжигать за бровкой дороги в стороне от автомобиля, приняв меры для предупреждения распространения огня. При этом водитель не должен уезжать, пока сжигаемые материалы не догорят.

3.8. Во время стоянки запрещается водителям, грузчикам и другим лицам отдыхать или спать в салоне автомобиля при работающем двигателе.

3.9. Скорость движения автомобиля вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/час на прямых участках стройплощадки и 5 км/час на поворотах.

3.10. Находясь на территории предприятия, склада, водитель обязан переходить с одного места на другое только по пешеходным дорожкам, трапам или настилам вдали от источников повышенной опасности (грузоподъёмных механизмов, работы на высоте, энергических установок и проводов электроснабжения и др.).

4. Требования безопасности
в аварийных ситуациях.

4.1. При авариях, поездах и др. дорожных происшествиях, сопровождающихся несчастными случаями с людьми водитель. Совершивший аварию или допустивший несчастный случай, а также водитель обнаруживший это происшествие, независимо от назначения автомобиля и выполняемой работы обязаны оказать первую доврачебную помощь, сообщить в органы здравоохранения и милиции, предоставить автомобиль для перевозки пострадавших и т.д. в соответствии с правилами движения по улицам и дорогам.

4.2. При возникновении загорания необходимо остановить автомобиль и с помощью огнетушителя, имеющегося в кабине, незамедлительно приступить к тушению.

4.3. В качестве огнетушительных средств можно также использовать песок, грунт, кошму или другие покрывала, с помощью которых необходимо очаг горения изолировать от доступа воздуха.

4.4. В случае возникновения пожара в зоне стоянки автомобилей или территории предприятия водитель обязан эвакуировать автомобиль в соответствии с разработанным планом эвакуации.

4.5. О всех произошедших несчастных случаях, авариях и других происшествиях водитель обязан, сообщать в течение рабочей смены своему непосредственному руководителю работ.

5. Требования безопасности
по окончании работы.

5.1. Поставить автомобиль в отведенное для него место, выключить муфту сцепления, рычаг переключения скоростей перевести в нейтральное положение. Выключить двигатель и перекрыть топливо.

5.2. При приемке с линии газобаллонных автомобилей необходимо проверить на контрольном посту газовую аппаратуру на герметичность и исправность.

5.3. При подготовке газобаллонного автомобиля к ночной стоянке или техническому обслуживанию необходимо закрыть вентиль на баллоне и выработать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить зажигание.

5.4. Мойка автомобиля должна производиться на специально отведенных местах. При открытой шланговой мойке вблизи не должны находиться открытые электрические провода и оборудование, находящееся под напряжением.

Источник статьи: http://4medic.blogspot.com/2008/11/blog-post_9748.html

10 советов по безопасному вождению автомобиля

Список советов и правил о том, как безопасно водить автомобиль

Сегодня мы водим более безопасные транспортные средства на более безопасных дорогах, чем пару десятков лет назад; социальная реклама безопасного вождения автомобиля и кампании направленные на информирование общественности о трагедиях, которые случаются по причине нарушения правил дорожного движения и т.д., сумели заставить большинство водителей научиться водить автомобиль безопасно. Также свой вклад в безопасность на дорогах внесли и автокомпании, которые пичкают наши машины все новыми и новыми системами безопасности (подробности тут). Несмотря на достигнутые результаты, к сожалению, число автомобильных аварий и несчастных случаев на дорогах все еще ошеломляющее. Более того, автомобильные аварии являются ведущей причиной смерти среди людей в возрасте от 3 до 34 лет.

Улучшения в технологиях активной безопасности производимых автокомпаниями будут происходить и дальше, сокращая страшные показатели смертности на дорогах, но суть остается неизменной, большинство дорожно-транспортных происшествий являются результатом человеческой ошибки. Лучшим способом уменьшить риск попадания в аварию является практика безопасного поведения водителя на дороге, а для этого нужно придерживаться ряда основных правил. Будь вы только учеником или провели за рулем уже не одно десятилетие, никогда не будет лишним рассмотреть некоторые основные правила для безопасного вождения. Ниже мы предоставляем десять советов по вождению, которые помогут добраться вам и вашим пассажирам домой целыми и невредимыми.

10 . НЕ ЕЗДИТЬ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ

Более 30 процентов всех автомобильных ДТП со смертельным исходом происходят с участием водителей под воздействием алкоголя. Большинство из этих смертей можно было бы избежать, если бы водитель не садился за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Алкоголь вызывает ряд нарушений, которые приводят к ДТП. Даже при низком уровне алкоголя в крови, интоксикация увеличивает время реакции и снижает координацию водителя, что может стать причиной принятия неправильных, а порой даже глупых, решений. При более высоком уровне содержания алкоголя в крови зрение водителя становится размытым, у него может двоиться в глазах, иногда он может терять связь с реальностью. Находиться пьяным за рулем это не просто ужасная идея – это преступление, которое преследуется законом.

Избежать вождения в нетрезвом виде невероятно легко. Если вы выпили, попросите своего трезвого друга отвезти вас домой или воспользуйтесь услугами такси. Если вы знаете, что вам придется выпить на каком-то мероприятии, оставьте автомобиль в гараже. Небольшие неудобства с ожиданием такси ничто по сравнению с разрушительными последствиями вождения в нетрезвом виде. Не ломайте жизнь ни себе ни другим.

9 . ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Как говорится в одной старой социальной рекламе, «Скорость убивает» (так лаконично). Исследования показали, что увеличивая скорость на 1 км/ч, вы увеличиваете вероятность возникновения ДТП на 4-5 процентов. При более высоких скоростях, риск возрастает гораздо быстрее.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США объясняет последствия быстрой езды довольно просто: «Превышение скорости является одним из наиболее распространенных факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий. 31 процент всех аварий со смертельным исходом происходит по причине превышения допустимой скорости».

Увеличив свою среднюю скорость вождения по городу на 10 км/ч, вы увеличиваете риск попасть в ДТП на 50 процентов. Даже во время длительных поездок, минуты, которые вы сэкономите благодаря быстрой езде, является несущественным по сравнению с риском, связанным с ускорением. Не торопитесь, подчиняйтесь ограничениям скорости. Если вам действительно нужно попасть в определенное место как можно быстрее, редакция журнала АвтоИнфо может дать вам только один совет: выезжайте раньше. Обычная городская трасса, не место для гонок и проверки как работает аэродинамика вашего автомобиля.

8 . СТАРАТЬСЯ НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ

Многие страны прошли через принятие закона, который запрещает использование сотовых телефонов водителем во время вождения. Причина в том, что из-за болтовни по телефону за рулем, происходит около 2 600 смертей ежегодно. При этом, многие утверждают, что цифра слишком занижена. Если вы думаете, что общение по телефону или отправка текстовых сообщений во время вождения не имеют большого значения для безопасного вождения автомобиля, задумайтесь вот над чем: одно исследование показало, что скорость реакции 20-летнего водителя, разговаривающего по телефону, равна реакции 70-летнего водителя. Более того, разговор по сотовому телефону за рулем задерживает скорость реакции на целых 20 процентов.

Однако, не только телефон может отвлечь внимание водителя во время вождения. Еда, нанесение макияжа, возня с автомобильными гаджетами или взаимодействие с пассажирами могут стать причинами аварии с летальными исходами. Пожалуй, лучший совет, который можно дать в этом случае, озвучил рокер Джим Моррисон: «Держи глаза прикованными к дороге, а руки – к рулю».

7 . НЕ САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ В СОННОМ СОСТОЯНИИ

Исследование, проведенное одним из научных институтов, показало, что 20 процентов всех несчастных случаев происходят из-за сонливости. Если водитель настолько вымотался за рулем, что практически засыпает во время вождения, результаты предсказуемы. Даже на относительно прямой дороге, водитель может начать уклоняться от траектории движения, при этом самая современная система предупреждения об отклонении от выбранной полосы не всегда сможет ему помочь. Деревья, столбы, овраги и опоры мостов превратят такие маневры в смертельный сценарий – и это даже если не принимать во внимание другие автомобили.

Вы можете подумать, что несколько зевков это еще не повод для беспокойства, но вы ошибаетесь. Даже небольшая сонливость в разы увеличивает риск несчастного случая на дороге. Диапазон сонливости может варьироваться от «задремал на пару секунд» до «полностью выпал из реальности». Не важно, на какой стадии сонливости вы находитесь, ваша невнимательность в таком состоянии может привести к катастрофе.

Решение простое: постарайтесь высыпаться. Убедитесь, что вы получаете свои необходимые восемь часов сна, не только в ночь перед долгой поездкой, но на регулярной основе. Регулярное недосыпание становится причиной дефицита сна, который заставляет вас чувствовать себя сонно и отнимает способность сфокусироваться. Если вы находитесь за рулем, и чувствуете, что сети Морфея окутывают вас, примите меры немедленно. Не думайте, что вы настолько сильны, что можете бороться со сном. Люди переходят из состояния сонливости в полноценный сон без каких-либо предупреждений. Если вы чувствуете, что вам необходим отдых, а в автомобиле нет никого, кто мог бы вас сменить за рулем, не пренебрегайте этим, найдите площадку для отдыха, где вы сможете найти несколько часов сна или сделать небольшой перерыв, пока вы не почувствуете себя более бдительным.

6 . ПРИСТЕГИВАТЬ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремни безопасности спасают жизни. Если он правильно надет, то он защитит вас в случае аварии – не даст кувыркаться внутри салона автомобиля или, что еще хуже, вылететь через лобовое стекло. По данным статистики Национальной администрации безопасности дорожного движения США, более половины всех ДТП со смертельными исходами были таковыми только из-за того, что водитель и пассажиры были не пристегнуты. Эти цифры гораздо страшнее, когда речь заходит о молодых водителях и их пассажирах: ошеломляющие 70 процентов жертв смертоносных аварий находились в возрасте от 13 до 15 и не были пристегнуты ремнями безопасности.

Всем приходилось слышать жуткие истории о странных дорожно-транспортных происшествиях, в которых люди могли бы остаться в живых, не будь они пристегнуты ремнями безопасности. Даже если эти истории и являются правдивыми – большинство из них байки или городские легенды – они аномальны. В подавляющем большинстве автомобильных аварий, у вас будет больше шансов выжить, если вы надели автомобильный ремень.

Даже низкоскоростные аварии могут отправить не пристегнутого водителя или пассажира в лобовое стекло, в приборную доску, или же в боковое окно, в результате чего обеспечены травмы головы и переломанные кости. На более высоких скоростях, возможный поворот судьбы не пристегнутого ремнем безопасности пассажира является ужасным: тяжелые рваные раны, полученные в результате пробивания лобового стекла; поражение другими автомобилями, в результате вылета пассажира на проезжую часть; таран дерева, столба, здания на скорости 80 км/ч; и много чего другого. Звучит страшно? Тогда пристегивайтесь.

5 . БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ПЛОХУЮ ПОГОДУ

Если вам пришлось ехать сквозь туман, дождь, метель, или по обледенелым дорогам, будьте предельно осторожны. Примите к сведению все советы, предоставленные в этой статье, и в полной мере используйте их: необходимо ехать на такой низкой скорости, какая только возможна, поддерживать безопасное расстояние между вашим автомобилем и тем, который едет перед вами, и быть особенно осторожным и внимательным на поворотах. Если непогода застала вас в пути, а вам еще ни разу не приходилось сталкиваться с подобной ситуацией, передайте управление автомобилем более опытному водителю, если это, конечно, возможно. Если погода становится только хуже, найдите безопасное место и переждите бурю.

Если вы столкнулись с плохой видимостью, туманом или густо падающим снегом, и в конечном итоге оказались на обочине (намеренно или нет), выключите фары. Водители, которые так же не могут разобрать дорогу, будут ориентироваться на огни впереди идущего автомобиля, чтобы не сбиться с пути. Когда они увидят огни вашего автомобиля, они будут ехать в вашем направлении, и, возможно, вовремя не сообразив, что вы не перемещаетесь, не смогут избежать столкновения.

4 . НЕ ЕХАТЬ СЛИШКОМ БЛИЗКО К ВПЕРЕДИ ИДУЩЕМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ

Все инструкции по безопасному вождению советуют водителям держать безопасную дистанцию между своим автомобилем и тем, который следует впереди. У водителя должно быть достаточно времени, чтобы среагировать на внезапный маневр впереди идущего транспортного средства, например, неожиданный поворот или остановка. Во время движения сложно определить то самое безопасное расстояние, оно должно быть также скорректировано со скоростью, поэтому большинство экспертов рекомендуют «правило трех секунд».

Это правило очень простое. Найдите неподвижный объект на обочине. Когда идущий впереди вас автомобиль проедет мимо этого объекта, начинайте отсчитывать секунды. Должно пройти не менее трех секунд, прежде чем ваш автомобиль пройдет эту же отметку. С опытом вождения и практикой поддержания этого безопасного расстояния, все будет происходить на интуитивном уровне, вы будете наверняка знать, как близко можно приблизиться к автомобилю, который едет впереди. Тем не менее, даже самые опытные водители должны отсчитывать три секунды время от времени, чтобы убедиться в своих навыках.

В ночное время или в ненастную погоду эксперты рекомендуют увеличить это время вдвое – до шести секунд.

3 . ОСТЕРЕГАТЬСЯ ЛИХИХ ПАРНЕЙ

Иногда не имеет значения, насколько безопасно вы ведете свой автомобиль. Вы можете не превышать ограничения скорости и соблюдать все правила дорожного движения, а какой-то парень просто возьмет и врежется в вас. Мы советуем вам всегда пользоваться отличным правилом: «Думайте, что все остальные участники дорожного движения опасные идиоты». Иными словами, будьте готовы сюрпризам от рядом идущих машин: к внезапным переменам полос движения, внезапным остановкам, поворотам без сигналов, отклонениям от курса, не соблюдению дистанции и любым другим проявлениям плохого вождения, которые вы себе только можете представить. Скорее всего, в конечном итоге вам придется столкнуться с одним из таких случаев, поэтому будьте всегда начеку.

Невозможно перечислить все вещи, которые может сделать другой водитель, но есть несколько общих примеров. Если вы съезжаете с трассы на дорогу с большим потоком движения, а автомобиль на встречной полосе подмигивает вам сигналом поворота, не всегда значит, что он собирается поворачивать. Этот сигнал может быть включенным с 1987 года, откуда вам знать. По мере приближения к подобным автомобилям уберите ногу с педали газа и будьте готовы тормозить.

Конечно, нужно быть готовым к любой ситуации на дороге. Но не всегда этого достаточно. Также нужно помнить о том, что зеркала заднего вида должны быть настроены таким образом, чтобы вы полностью владели ситуацией и знали, какая обстановка может сложиться на дороге в случае принятия того или иного решения. Не фокусируйтесь только на одном автомобиле, том, который идет впереди вас, держите во внимании все транспортные средства, находящиеся в пределах видимости.

2 . ПРАКТИКОВАТЬ БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ

Эти советы довольно просто понять и применять на практике. Каждому из нас доводилось сталкиваться с придурком, появившимся из ниоткуда, наделавшего много шума на дороге и ставшего причиной ДТП. Так вот, не будьте таким придурком.

Сложно провести черту между безопасным и агрессивным вождением, но последнее, несомненно, увеличивает риск возникновения несчастных случаев. Исследования показывают, что чаще всего агрессивно ведут себя на дороге юноши. Агрессивный водитель делает нечто большее, чем просто нарушает советы, приведенные в данной статье – они могут намеренно обострять напряжение на дороге, инициировать конфликт, использовать грубые жесты или бранные выражения, подрезать другие автомобили, или мигать фарами от скуки. Такое поведение не просто раздражает, оно опасно.

Безопасное вождение включает в себя не только соблюдение безопасной дистанции и рекомендуемой скорости, но и умение владеть собой в напряженном городском движении. Проявляйте терпение, если автомобиль впереди вас движется слишком медленно, не меняйте полосу движения с сигналами и проклятьями в адрес бедного водителя. Уступайте дорогу другому транспортному средству, даже если по правилам вы первым должны совершить маневр.

То как некрасиво со стороны выглядят автомобилисты, не сумевшие сдержать свою агрессию, вы можете увидеть в этом видео ролике.

1 . РЕГУЛЯРНО ОБСЛУЖИВАТЬ СВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Регулярное техническое обслуживание автомобиля является не просто хорошим способом продлить ему жизнь – это главный вопрос безопасности. Поэтому регулярный технический осмотр вашего транспортного средства – не прихоть ГИБДД, а необходимость. Конечно, лучше если это будет делать специалист СТО. В случае угрозы вашей безопасности в автомобиле или безопасности ваших пассажиров, инспектирующий механик даст вам знать, что нужно сделать, чтобы это исправить. Владельцы транспортных средств должны всегда внимательно следить за исправностью систем своего автомобиля и избавляться от потенциальных проблем, прежде чем они станут причиной несчастного случая. К чему может привести несвоевременное обслуживание вашего транспортного средства мы уже как – то писали вот тут.

Одной из самых распространенных проблем обслуживания, которая может привести к аварии, является неправильное давление в автомобильных шинах. Неравномерное давление в шинах, слишком высокое давление, или слишком низкое, может повлиять на производительность или привести к разрыву шины – особенно в высокопроизводительных автомобилях или в тяжелых транспортных средствах, например, внедорожниках. Вы можете купить совершенно недорогой прибор для измерения давления в шинах в любом интернет — магазине автомобильных запчастей и проверять давление так часто, как вы того захотите. Проверяя давление, вы также можете обратить внимание на изношенность протектора и на равномерность этого износа.

Еще одним ключевым направлением является тормозная система автомобиля. Если вы заметили некоторую «мягкость» в педали тормоза, или испытываете вибрацию при торможении, обратитесь к профессиональному механику, пусть он все проверит. Возможно, тормоза износились, или у вашего авто проблемы с гидравлической системой.

Источник статьи: http://zap-online.ru/info/avtonovosti/10-sovetov-po-bezopasnomu-vozhdeniyu-avtomobilya

Оцените статью