Правила движения автомобилей по льду

Передвижение по льду на транспортном средстве — правила, штрафы

Каждый год в сводках новостей появляются трагические истории, связанные с транспортными средствами и льдом. И речь здесь идет не о ДТП, а о провалах в водоемы. Хорошо, если дело заканчивается только потерей дорогого имущества, но статистика выглядит намного печальнее. Соответственно, такое положение дел не остается без внимания правоохранительных органов. В последнее время часто стали устанавливать запрет на передвижение транспортных средств по водоемам. Рассмотрим, какой штраф предусмотрен за нарушение данного правила и есть ли законные места пересечения ледяных участков на автомобиле.

Сегодня движение по льду разрешается только в отведенных для этого участках. Там, где установлен запрет, обязательно должна быть соответствующая табличка. Но многие автомобилисты привыкли игнорировать данные правила, поэтому передвигаются в любых удобных местах, подвергая собственные жизни опасности.

Когда автомобиль выезжает на лед, где такое передвижение не предусматривается, его водитель нарушает закон. За это предусматривается наказание в виде штрафа в размере 1000-3000 рублей — всё зависит от региона. Но если с машинами все понятно, то что закон предусматривает для снегоходов и других транспортных средств? На этот счет среди автомобилистов есть несколько правил, но запрет здесь точно такой же, как и в случае с автомобилем. Владельцы снегоходов тоже подвергаются штрафам за неправомерную организацию движения.

Если вокруг больше нет дороги, то движение по льду не запрещено. Однако, в голове нужно держать, что езда по водоему представляет большую опасности. По одной реке можно проехать без проблем, а по другой могут появиться трудности:

Читайте также:  Опель корса устройство автомобиля

ледяные островки. Это глыбы льда, которые плавают по водоему, но не соединены в единую поверхность;

водные течения способны размывать лед и делать его максимально тонким в определенном участке;

если поблизости есть плотина, то выброс водных масс будет уменьшать толщину льда;

от рыбацких лунок могут пойти трещины.

Такие параметры просто нельзя оценить на глаз неопытному человеку. Лед на водоеме изначально не может быть ровным. В одном месте толщина достигает 25 см, а в другом не превышает и 10 — в таком случае он не сможет выдержать габаритное транспортное средство. Как правило, замеры толщины проводятся вблизи от берега, что совсем неверно. Реальный показатель нужно проверять на удалении в 50-100 метров. На прочность льда оказывают большое влияние погодные условия, при которых он формировался. Лед может быть рыхлым и толстым, но передвигаться по нему категорически запрещено.

Правила передвижения. Если нет другого выхода и поблизости отсутствует обычная дорога, передвигаться по льду нужно с соблюдением следующих правил:

1) как можно ближе к береговой линии;
2) если впереди уже есть следы другого транспорта, то можно передвигаться рядом с ними; не рекомендуется ехать по следам, так как лед может не выдержать проезда двух транспортных средств;
3) при движении следует избегать крутых поворотов.
4) не рекомендуется отправляться в дорогу одному.

На самом деле, есть много факторов, которые влияют на безопасность передвижения по льду. Сюда можно отнести скорость, освещение, погодные условия, техническое состояние транспорта. Не лишним будет сказать несколько слов об экипировке. Нужно надевать теплую непромокаемую одежду. С собой в дорогу лучше взять рацию, веревку, аптечку, компас, запас еды и воды, варежки, носки. В весеннее и осеннее время не рекомендуется выезжать на лед, так как он имеет недостаточную толщину. Оптимальное время для поездок — январь, февраль.

Итог. Передвижение по льду на транспортном средстве представляет большую опасность. По закону, отведены специальные места, которые обозначены как переправа. Во всех остальных участках за езду на ТС по льду назначается штраф.

Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/106809-peredvizhenie-po-ldu-na-transportnom-sredstve-pravila-shtrafyi/

Вождение автомобиля по льду рек, озер и по наледям

Перед началом движения одиночных автомобилей по льду необходимо тщательно разведать ледяную переправу и определить на ней наиболее удобное направление движения, а также удобные места на берегах для съезда и выезда на лед. Въезжать на лед следует плавно, без разгона, желательно на одной из низших передач.

У автомобилей, имеющих систему регулирования давления воздуха в шинах, рекомендуется во избежание буксования и для снижения удельного давления на лед снизить величину давления воздуха в шинах на 15—20%.

Скорость движения по льду должна быть по возможности постоянной, не превышающей 10—15 км/ч. Обе двери кабины должны быть открыты, а люди, кроме водителя, должны выйти из автомобиля. Дистанция между автомобилями при движении должна быть 50—70 м.

Движение автомобилей по льду разрешается только в один ряд и в одном направлении. Переправа автомобилей по льду во встречном направлении должна быть удалена от основной не менее чем на 75—100 м.

В случае появления на льду трещин, не превышающих 2—3 см в ширину и 50—70 см в длину, а также заметных прогибов льда, необходимо плавно увеличивать скорость движения, не допуская при этом даже кратковременной остановки автомобиля.

В случае переправы по непрочному льду водитель должен заблаговременно принять меры по обеспечению безопасного движения автомобиля. Для этого рекомендуется имеющийся буксирный трос одним концом закрепить за крюк движущегося по льду автомобиля, а другим — за крюк стоящего на, берегу автомобиля или автомобиля-тягача. Весной при начавшемся разрушении льда, а также осенью три недостаточной его прочности переправа по льду запрещается.

Наледи — слоистые наросты льда. На суше они образуются при замерзании выходящей на поверхность земли воды, в русле реки — из воды, выходящей из-под льда.

При вождении автомобилей по наледям необходимо учитывать, что толщина ее обычно не превышает 250—300 мм, хотя температура воздуха — минус 45—55° С. Верхний слой наледныж вод замораживается, прочность образованного льда недостаточна, и он легко ломается при движении автомобиля. Обычно в районе образования наледей возникает туман, ухудшающий видимость.

Перед началом движения по наледям следует включить передний ведущий мост и для предупреждения буксования надеть мелкозвенчатые цепи противоскольжения. Двигаться надо по возможности безостановочно на одной из высших передач (третьей или четвертой). Чтобы предотвратить проваливание колес в наледь, не рекомендуется двигаться по колее идущего впереди автомобиля.

Направление движения каждого автомобиля должно быть параллельно колее идущего впереди с интервалом в 5—10 м в зависимости от условий видимости и прочности наледи. При движении по наледям в пространство между тормозными барабанами и колодками может попасть вода. При кратковременной остановке автомобиля сразу после прохождения наледи вода в тормозных барабанах может замерзнуть, приморозив тормозные колодки к барабану. Поэтому останавливать автомобиль сразу же после прохождения наледей нельзя. Для удаления из тормозных барабанов воды необходимо при движении автомобиля несколько раз притормаживать его, в результате чего колодки и барабаны нагреваются и вода испаряется.

Застрявший в наледи автомобиль необходимо вытаскивать немедленно в направлении, обратном движению. Использовать имеющиеся на автомобиле средства самовытаскивания не рекомендуется: водитель может обморозиться.

Одним из средств борьбы с наледями, особенно с временными, т. е. возникающими только при резком снижении температур воздуха, является заблаговременное создание мерзлотного пояса и водозаградительного снежного вала.

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/vozhdenie/vozhdenie-avtomobilya-po-l-du-rek-ozer-i-po-naledyam/

Движение в гололед-секреты управления автомобилем

Впереди зима, а это — большое испытание для автомобилистов. Ведь только в зимний период у водителей возникает множество проблем, начиная замерзшим двигателем и заканчивая более серьезной проблемой – движением в гололед. И только чтобы морозный период не победил своим суровым характером, приходится готовиться к зиме заранее.

Даже хорошо подготовленный к зимней езде автомобиль полностью не убережет от непредвиденных ситуаций. Самое страшное, что может случиться это потеря сцепления во время гололеда, ведь большинство водителей начинают паниковать и теряют над собой контроль. Очень важно в таких ситуациях держать все под контролем.

В гололедицу очень важно правильно использовать педаль тормоза. Ни в коем случае нельзя безудержно давить на педаль в ожидании, что автомобиль остановится, напротив, можно окончательно потерять управление. В данном случае нужно уметь сочетать торможение двигателем и резкие прерывистые нажатия на педаль тормоза. Только в таком случае можно добиться желаемого результата – скинуть скорость, не потеряв управления. При торможении также не рекомендуется работать рулем – это правило действует и для сухого асфальта, а уж для гололедицы и тем более.

Как выбрать шины для езды в гололед

В зимний период, а в особенности в гололедицу сцепление автомобильных шин с дорогой оставляет желать лучшего. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо заранее правильно выбрать шины. У большинства автомобилистов бытует мнение, что чем крупнее величина протектора на шинах, тем лучше держится автомобиль на льду. Но как бы автомобилисты не считали – это большое заблуждение. Здесь лучшим вариантом являются шины с мелким, но достаточно насыщенным рисунком протектора.

Но даже с такими шинами не исключена аварийная ситуация. Дело в том, что выбирая такие шины, коэффициент сцепления колес со льдом не может полностью обеспечивать безопасность, как автомобиля, так и самого водителя. Если обычная езда превратилась в скольжение по льду, то коэффициент сцепления уменьшается приблизительно в полтора раза. Если произошла блокировка колес, то машина становится неуправляемой и абсолютно не реагирует на движения руля. И именно поэтому лучшим вариантом для зимних дорог является шипованная резина.

Езда с препятствием или как ездить в гололед

Автомобиль в гололед может быть совершенно неуправляемым для любого водителя. Ведь даже профессиональный водитель не всегда может справиться с управлением своего «железного коня» в такой период. И именно поэтому необходимо придерживаться некоторых советов для управления транспортным средством, которые помогут справиться с самой трудной ситуацией зимой.

Подготовка автомобиля для зимы очень важный этап. Самым главным при подготовке машины к зимнему периоду является замена автошин с летних на зимние. Рекомендуется ставить зимнюю резину уже тогда, когда температура не поднимается выше +7С. Кроме автошин необходимо подготовить и другие детали. Перед выездом в зимний период нужно очищать все автомобильные элементы от снега, начиная с зеркал и заканчивая капотом.

Не стоит забывать про световые приборы, которые особенно важны в зимнее время года.

Не редко на дорогах можно встретить лихача, который пытается продемонстрировать свои навыки вождения одной рукой. Управление автомобилем в гололед подразумевает аккуратность и внимательность, поэтому показывать кто, на что горазд ни к чему. Водители, которые халатно относятся к осторожности, чаще остальных подвержены аварийным ситуациям. Чтобы не попасть в ситуацию, которая могла бы хоть как-то сбить с толку, необходимо сразу правильно садиться в машину. Во-первых, руки на руле должны располагаться таким образом, чтобы большие пальцы лежали на ободе руля, таким образом можно лучше чувствовать автомобиль. Правильным должно быть и положение – слегка откинувшись на спинку сиденья, необходимо вытянуть руки вперед, расстояние до руля должно быть небольшим, чтобы было удобно.

Изменения стиля вождения

В зимнее время нужно в обязательном порядке менять стиль вождения. Управление «железным» конем в гололедицу должно сильно отличаться от езды в любое другое время года. Есть множество способов, которые и позволяют понять, как ездить в гололед.

Опасность «по накату»

Довольно частым явлением для ДТП считается движение накатом. Накат считается достаточно опасным противником на дороге. Зимой езда накатом вообще не рекомендуется, ведь на ведущих колесах обязательно должен присутствовать запас тяги. В противном случае машина обречена на занос задней или же передней оси. Если такое случилось, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза, иначе может произойти блокировка колес. Если же такое произошло, необходимо как можно быстрее выходить из этой ситуации. Нужно плавно отпустить педаль тормоза, выжать сцепление и включить пониженную передачу. И, изменяя усилие нажатия на педаль газа, взять машину под контроль.Блокировка колес может произойти еще в том случае, если при езде накатом водитель начнет тормозить.

2. Ручник для экстремалов

Ручной тормоз чаще всего используется автогонщиками, которым нужно на большой скорости войти в крутой 900 поворот. В обычной жизни ручной тормоз также может пригодиться в экстренных ситуациях. Чтобы научиться работать ручником, нужно выбрать тихое место, где не бывает других автомобилей, чтобы не совершить ДТП. Для большого поворота достаточно того чтобы задние колеса машины немного пошли в занос. Для крутых же поворотов ручник необходимо удерживать дольше. Такое правило подходит для автомобилей с АКПП, а также для машин с передним приводом.

3. «Сцепление» для сцепления

Педаль сцепления предназначена не только для того, чтобы переключать передачи, но и для предотвращения ДТП. Например, выжатое сцепление предотвращает прошлифовку главных-ведущих колес в момент начала движения по скользкой дороге. При заносе машины, когда задняя часть начинает обгонять переднюю, нужно на непродолжительный период выключить сцепление, что поможет уменьшить вращение. Если в определенном случае нужно затормозить, а это допустимо только при помощи торможения двигателя, сцепление позволит плавно включить пониженную передачу.

4. Смещение корпуса

Еще одним вариантом выхода из неприятной ситуации в гололедицу является поворот с контр-смещением. Но это подходит только для автомобилей с передним приводом.

Попадая в вираж, автолюбитель начинает тормозить и выкручивает руль в противоположную повороту. Когда машина начинает вставать поперек дороги, нужно плавно убрать ногу с тормоза и развернуть рулевое колесо в другую сторону. После этого практически не нужно работать рулем, нужно отпустить машину в занос, регулируя подачей газа пробуксовку ведущих колес. После того, как машина прошла поворот, можно остановить занос, выжав педаль сцепления.

Таким способом, как перегазовка зачастую пользуются гонщики, как в зимний, так и в летний период. Это понятие трактуется, как перемена передач с высоких на пониженные с повышением оборотов. При этом появляется возможность не допустить сильное сдерживание колес ведущей оси, а значит и неизбежен и срыв в скольжение.

На скользком участке необходимо выжать сцепление и постепенно переключиться на нейтральную передачу, затем убрать ногу с педали сцепления. После этого нажать на мгновение педаль газа, выжать сцепление и включить пониженную передачу, после чего отпустить сцепление. Последовательно пройдясь по передачам с более высокой до первой, можно замедлить скорость движения машины вплоть до остановки даже на скользкой дороге.

6. «Нежность» управления

Только в зимнее время года транспортным средством необходимо управлять очень нежно и аккуратно. Плавность должна быть во всем от управления рулевым колесом и до торможения. Ведь в зимний период можно попасть в гололедицу, где предельно важно плавно управлять машиной.

Шоферам нужно запомнить, как перераспределяется масса автомобиля с задним приводом – скидывая скорость, передняя часть машины загружается, значит, передок автомобиля будет опущен, а значит, сцепление задней части ухудшится. Справиться с такой проблемой поможет быстрая работа рулевым колесом. Это единственный момент, когда нужна быстрота и резкость. Когда машина выровняется в сторону заноса, нужно моментально вывернуть руль в обратную сторону. Эти движения должны быть сделаны незамедлительно, иначе транспорт может войти в ритм и вытащить машину из заноса будет достаточно трудно.

Прислушаться к советам и рекомендациям — это всего лишь малая часть того, что можно сделать. Ведь теоретические познания не уберегут от непредвиденных ситуаций. Безусловно, такие познания нужны и очень важны, но все же этого мало. Для того чтобы закрепить свои познания, неплохо было бы посетить автошколу, где инструкторы расскажут, покажут и научат езде в зимний период.

Источник статьи: http://65.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/4054634

Оцените статью