Правила эксплуатации автомобилей скания

Содержание
  1. 12 советов по вождению, чтобы стать настоящим мастером по экономии топлива
  2. Проверьте развал и схождение колес
  3. Не стоит «прокачивать» автомобиль
  4. Проверьте шины
  5. Используйте движение накатом как можно чаще
  6. Планируйте будущее
  7. Проходите необходимое техническое обслуживание
  8. Держитесь ближе к идущему впереди автомобилю для снижения сопротивления ветра
  9. Используйте подогреватель двигателя
  10. Регулярно проверяйте тормоза
  11. Избегайте движения на холостом ходу
  12. Сбрасывайте скорость с 90 до 80 км/ч
  13. Выбирайте правильные аксессуары
  14. Соревнуйтесь с другими водителями
  15. Правила эксплуатации автомобилей скания
  16. Оглавление
  17. Предисловие
  18. Регламент технического обслуживания
  19. Требования к организации технического обслуживания
  20. Ежедневное техническое обслуживание
  21. Разработка программы технического обслуживания для конкретного клиента
  22. Качество смазочных материалов и топлива
  23. Тяжелые условия эксплуатации
  24. Спецификация автомобиля и организация технического обслуживания
  25. Отчет о проведении технического обслуживания
  26. Типовые условия эксплуатации и регламент технического обслуживания
  27. Периодичность технического обслуживания
  28. Виды технического обслуживания
  29. Учет работы двигателя на холостом ходу
  30. Тип условий эксплуатации: 0, дальние перевозки в легких условиях (полная масса не более 40 т, равнинная территория)

12 советов по вождению, чтобы стать настоящим мастером по экономии топлива

Какие приемы экономичного вождения наиболее эффективны? Сем Кизилкая (Cem Kizilkaya), один из самых опытных водителей-инструкторов Scania, предложил верный способ, позволяющий уменьшить расход топлива.

Сем Кизилкая за рулем всю сознательную жизнь. От таксиста и водителя автобуса Сем дорос до инструктора и водителя грузовика: он побывал за рулем всех видов коммерческих автомобилей, которые только можно придумать.

Благодаря огромному багажу знаний он получил должность начальника службы эксплуатации и водителя-инструктора во внутренней автотранспортной компании Scania — Scania Transport Laboratory.

Scania Transport Laboratory входит в структуру научно-исследовательского подразделения Scania. Компания служит в качестве испытательной базы, где происходит тестирование новых технологий и способов вождения, направленных на повышение эффективности перевозок.

Читайте также:  Самые редкие названия автомобилей

Благодаря таким мастерам, как Кизилкая, за шесть лет работы специалисты лаборатории добились впечатляющих результатов: существенное снижение топливных затрат и сокращение собственных выбросов углекислого газа на 50 %.

В чем же состоит секрет экономичного вождения? Вот несколько отличных советов от Сема Кизилкая:

Проверьте развал и схождение колес

Многие люди не понимают, насколько важно проверять углы установки колес и положение осей на грузовике и прицепе. Плохая регулировка приводит к дополнительному расходу топлива и преждевременному износу шин. Также увеличивается нагрузка на ось, что приводит к износу шин.

Итак, мой первый совет: необходимо регулярно выполнять проверку углов установки колес на ваших грузовиках и прицепах. Это продлит срок службы деталей и поможет вам меньше расходовать топливо.

Не стоит «прокачивать» автомобиль

Существуют ситуации, когда дополнительные огни приходятся весьма кстати, но в большинстве случаев они становятся просто ненужным украшением.

Помните, что каждый дополнительный установленный на грузовик компонент — элементы освещения, проблесковые маячки, дополнительные бампера и т. п. — увеличивают аэродинамическое сопротивление. Например, дополнительные фонари повышают расход топлива на 2 %.

Все модели грузовой техники Scania рассчитаны на минимальное сопротивление. Поэтому я советую не устанавливать ненужные аксессуары. Откажитесь от наворотов и сэкономьте топливо!

Проверьте шины

Правильные ли шины установлены на вашем грузовике? Давление в шинах соответствует требованиям? Превосходно, эти две простые вещи обеспечат долговечную эксплуатацию шин.

Очень часто водители не следят за давлением в шинах: оно может быть не скорректировано или не подходить для выполнения определенной задачи.

Таким образом, необходимо проверять этот параметр минимум один раз в неделю. Регулярно отлеживайте показания электронной системы контроля давления в шинах (TPM), индикатор которой установлен в кабине. В итоге вы сбережете топливо и уменьшите износ шин, а ваш автомобиль еще долго будет служить вам верой и правдой.

Используйте движение накатом как можно чаще

Как может водитель максимально эффективно расходовать топливо в холмистой местности?

Достигнув вершины подъема, я отключаю круиз-контроль. Я также отпускаю педаль газа. После этого я с наслаждением свободно качусь вниз, не тратя ни капли топлива.

Хороший прием для дальнобойщиков — во время каждого рейса постараться двигаться по инерции как минимум 20 % пути. На самом деле именно к такому показателю стремимся мы в Scania в ежедневных грузоперевозках.

Поэтому принимай вызов и попытайся обойти нас!

Планируйте будущее

Прогнозирование дорожной обстановки — ключ к успешному экологичному вождению. Если вы будете просчитывать дорожную ситуацию, то сможете уменьшить расход топлива.

Когда я подъезжаю к перекрестку с круговым движением, то пытаюсь предугадать поведение автомобиля, который едет впереди меня. Я сбрасываю скорость, использую инерцию и проезжаю перекресток.

При приближении к светофору с красным сигналом я применяю ту же схему. Я двигаюсь по инерции с малой скоростью. Я стараюсь все просчитывать правильно и проезжаю, как раз когда загорается зеленый сигнал, не нажимая на тормоз или газ.

Проходите необходимое техническое обслуживание

Мечтаете, чтобы ваш автомобиль оставался на ходу? Вы хотите достичь 99,8 % коэффициента непрерывной эксплуатации, как это удалось Scania Transport Laboratory?

Тогда ваш путь лежит в мастерскую. Регулярное техническое обслуживание у механиков Scania сохранит автомобиль в идеальном состоянии. Вы будете уверены, что ваш грузовик работает исправно, и вам не придется платить за дополнительный ремонт.

Все это также позволяет экономить топливо, снижать количество выбросов и уменьшать износ запчастей.

Держитесь ближе к идущему впереди автомобилю для снижения сопротивления ветра

Грузовики, используемые компанией Scania в перевозках, зачастую перемещаются группами или колоннами. Дистанция между автопоездами составляет примерно 70 метров. Применение такой техники движения позволило нам снизить расход топлива как минимум на 5 %.

Если вы движетесь не в составе автоколонны, вы по-прежнему можете экономить топливо, держась ближе к грузовику впереди вас. Даже на расстоянии в 100 метров вы получите преимущество в результате меньшего сопротивления воздуха.

Просто не забывайте сохранять безопасную, установленную правилами дистанцию.

Используйте подогреватель двигателя

Ваш грузовик оснащен электрическим подогревателем двигателя, и когда на улице холодно, его применение наилучшим образом подготовит транспортное средство к поездке.

Если вы выезжаете с собственного заднего двора или со стоянки, оборудованной линией электропитания, просто воткните удлинитель в электрический разъем. Вы прогреете двигатель безопасным для природы способом.

Ваш грузовик тоже это оценит. Кроме того, прогретый двигатель позволяет уменьшать выбросы с самого начала любой работы.

Регулярно проверяйте тормоза

Если вы часто используете моторный тормоз-замедлитель, возможно, тормозная система прицепа используется недостаточно часто. Это может привести к запаздыванию или защемлению тормозов.

Запаздывание тормозов, разумеется, обусловит заметное увеличение расхода топлива. Поэтому вы должны регулярно проверять тормозную систему грузовика и прицепа. Мой совет — выполняйте такую проверку хотя бы раз в год во время планового технического обслуживания.

Избегайте движения на холостом ходу

Существует много мифов относительно движения на холостом ходу. Некоторые водители думают, что это лучший способ прогреть двигатель. Другие считают, что это положительно сказывается на работе турбокомпрессора.

Но в большинстве случаев движение на холостом ходу совершенно излишне. Единственное, что оно дает, это чрезмерная трата топлива и повышенное загрязнение окружающей среды.

Моя рекомендация состоит в том, чтобы выключать двигатель, когда предоставляется такая возможность. Если вы останавливаетесь дольше, чем на 20 секунд, вам нужно заглушить двигатель. Вы сэкономите не только топливо, но и деньги.

Сбрасывайте скорость с 90 до 80 км/ч

Прежде чем обгонять впереди идущий грузовик, подумайте дважды. Вместо того чтобы разгоняться до 90 км/ч, целесообразнее сохранить скорость на 80 км/ч.

Это осчастливит вашего босса. Так вы снизите расходы компании на топливо на 10 %, вы уменьшите риск аварий со смертельным исходом на 40 % и сохраните в целости запчасти вашего автомобиля.

Учтите: движение на скорости 80 км/ч вместо 90 км/ч увеличивает продолжительность поездки всего на 1 %. Без сомнения, выбор очевиден: снизьте скорость до 80 км/ч.

Выбирайте правильные аксессуары

Каждая мелочь важна, когда речь идет об экономичном вождении. Установка боковых юбок уменьшает сопротивление воздуха автомобиля — и потребление топлива.

А еще лучше, если вы установите воздушные дефлекторы по бокам кабины. Вы снизите расход топлива на дополнительные 5 %.

Вы также должны убедиться в том, что боковые шторки тентованного фургона натянуты должным образом. И не забудьте затянуть фиксирующие скобы и подвернуть свободные концы.

Соревнуйтесь с другими водителями

Scania Fuel Masters Europe — это интерактивное соревнование, участники которого сравнивают свои самые экономные поездки с результатами других водителей с помощью мобильного телефона.

Источник статьи: http://krasnodarscan.ru/media-center-scania/news-scania/12-sovetov-po-vozhdeniyu-chtoby-stat-nastoyawim-masterom-po-ekonomii-topliva/

Правила эксплуатации автомобилей скания

Scania CV AB 2002, Sweden

Оглавление

Требования к организации технического обслуживания 3

Ежедневное техническое обслуживание 3

Разработка программы технического обслуживания для

конкретного клиента 4

Качество смазочных материалов и топлива 4

Тяжелые условия эксплуатации 4

Спецификация автомобиля и организация технического обслуживания 4

Отчет о проведении технического

Типовые условия эксплуатации и регламент технического

Периодичность технического обслуживания 6

Виды технического обслуживания 6

Учет работы двигателя на холостом ходу 7

Тип эксплуатации 0, дальние перевозки

в легких условиях 8

Тип эксплуатации 1, дальние перевозки

в обычных условиях 9

Тип эксплуатации 2, дальние перевозки

в тяжелых условиях 10

Тип эксплуатации 3, перевозки строительных грузов, дорожные условия: строительные площадки, подъездные дороги, бездорожье 11

Тип эксплуатации 4, перевозки на короткие расстояния, развозные операции 12

агрегатов и систем 13

Предисловие

Техническое обслуживание имеет жизненно важное значение для обеспечения оптимального срока службы автомобилей Скания.

Прочтите данное предисловие, прежде чем планироать программу технического обслуживания с клиентом.

Отметьте факторы, которые оказывают влияние на организацию технического обслуживания автомобилей.

Обратите внимание на то, как регламент технического обслуживания должен быть приспособлен к особенностям условий эксплуатации и конструктивным особенностям кузова.

Регламент технического обслуживания

Автомобили Скания предназначены для обеспечения экономически эффективных перевозок. Регулярное техническое обслуживание необходимо для поддержания высоких эксплуатационных свойств и надежности автомобилей, что способствует уменьшению незапланированных ремонтов.

Требования к организации технического обслуживания

Техническое обслуживание автомобилей складывается из двух частей: ежедневного обслуживания, выполняемого водителем, и технического обслуживания, выполняемого в условиях сервисной станции в объеме, предусмотренном регламентом.

Операции ежедневного технического обслуживания приведены в Руководстве по эксплуатации автомобиля.

Операции технического обслуживания, предусмотренные регламентом, описаны в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту.

Ежедневное техническое обслуживание

Перед каждым рейсом водитель должен убедиться в отсутствии неисправностей автомобиля, влияющих на безопасность движения. Особенно внимательно должны быть проверены тормозная система, рулевое управление, колеса, шины и подвеска.

Разработка программы технического обслуживания для конкретного клиента

Регламент технического обслуживания Скания является основанием для планирования периодического обслуживания автомобилей. Поскольку условия эксплуатации автомобилей изменяются, очень важно, чтобы клиент и сервисная станция совместно разработали программу обслуживания, которая была бы максимально адаптирована к конкретным условиям.

Фирма Скания поставляет специальную компьютерную программу (Scania Main), предназначенную для планирования технического обслуживания, расчета стоимости и создания специальных форм отчетов о техническом обслуживании, приспособленных к конкретной спецификации автомобиля.

Качество смазочных материалов и топлива

Рекомендуемая периодичность (по времени эксплуатации или пробегу) замены масла применима при условии, что смазочные материалы и топливо соответствуют требованиям фирмы Скания, см. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту, раздел 00, подраздел 01.

Интервалы замены масла должны быть сокращены вдвое, если качество используемых масел ниже требуемого уровня или топливо содержит более 0,2 % серы.

Тяжелые условия эксплуатации

Тяжелые условия эксплуатации связаны

с повышенными нагрузками на узлы и детали автомобиля и могут потребовать увеличение объемов технического обслуживания.

Например, при эксплуатации автомобиля на очень грязных дорогах или при обработке дорог солевыми реагентами требуется дополнительная смазка узлов шасси.

Спецификация автомобиля и организация технического обслуживания

Каждый автомобиль приспособлен для выполнения определенных транспортных задач. Если автомобиль используется по другому назначению, может потребоваться пересмотр объема и содержания технического обслуживания.

Отчет о проведении технического обслуживания

Для каждого вида технического обслуживания имеется своя форма отчета. Формы отчетов годятся для любых вариантов исполнения шасси.

Типовые условия эксплуатации и регламент технического обслуживания

Объем и периодичность технического обслуживания зависят от модели двигателя и условий эксплуатации автомобиля. Оптимальная программа обслуживания должна учитывать оба этих фактора. По этой причине используются пять различных типовых условий эксплуатации, см. примеры ниже. Выберите типовые условия, которые наиболее близки реальным условиям,

в которых работает автомобиль.

Тип условий эксплуатации определяет интервал и содержание каждого технического обслуживания.

Типовые условия эксплуатации Примеры транспортных задач, тип груза

Дальние перевозки в легких условиях (полная масса не более 40 т, равнинная территория)

Дальние перевозки в обычных условиях — Генеральные грузы

Дальние перевозки в тяжелых условиях — Древесина

Навалочные и насыпные грузы

Гравий (с прицепом)

Работа на строительных площадках (на бездорожье)

Гравий, песок, различные фракции горных пород

Перевозки на короткие расстояния — Развозные операции

Периодичность технического обслуживания

Тип эксплуатации 0

Тип эксплуатации 1

Тип эксплуатации 2

Тип эксплуатации 3

Тип эксплуатации 4

DC11, D12, D14

120 0001) км

60 0002) км

30 000 км

20 000 км

30 000 км

60000 км

45000 км

45 000 км

Евро III

Тип эксплуатации 0

Тип эксплуатации 1

Тип эксплуатации 2

Тип эксплуатации 3

Тип эксплуатации 4

DC11, D12, DT12, D16

60 000 км

45000 км

30 000 км

20 000 км

30 000 км

D9, OSC11

45000 км

Моторное масло должно соответствовать стандарту Scania LDF.

Моторное масло должно соответствовать стандарту Scania LDF, полная масса автопоезда не более 45 т.

Виды технического обслуживания

Регламент технического обслуживания предусматривает следующие виды обслуживания:

ТО-D, предпродажное обслуживание: Выполняется дилером Скания перед поставкой автомобилей клиенту.

ТО-R, обслуживание в период обкатки: Выполняется на сервисной станции Скания в течение 4 недель или при пробеге до 20 000 км после поставки автомобиля клиенту.

ТО-S: Малое обслуживание.

ТО-М: Среднее обслуживание.

ТО-L: Большое обслуживание, включающее все операции.

ТО-Х: В основном, включает в себя только дополнительную смазку узлов шасси, см. ниже.

Учет работы двигателя на холостом ходу

До определенного годового пробега автомобиля периодичность технического обслуживания определена в месяцах. Величина этого годового пробега зависит от типа условий эксплуатации.

Последовательность проведения различных видов обслуживания

Без ТО-X: S-M-S-L = 1 период

При выполнении ТО-X: X-S-X-M-X-S-X-L = 1 период

ТО-Х (дополнительное обслуживание)

ТО-Х должно выполняться при любых условиях эксплуатации автомобиля.

В благоприятных дорожных условиях (отсутствие соли на дорогах или не очень сильно загрязненные дороги) и при эксплуатации в типовых условиях 0,1 и 4 ТО-Х может быть исключено из программы обслуживания.

Учет работы двигателя на холостом ходу

Если двигатель значительную долю времени работает на холостом ходу, это необходимо учесть при планировании графика технического обслуживания.

150 часов = 10 000 км

300 часов = 20 000 км

450 часов = 30 000 км

600 часов = 40 000 км

750 часов = 50 000 км

Тип условий эксплуатации: 0, дальние перевозки в легких условиях (полная масса не более 40 т, равнинная территория)

Примечание: 120Интервал обслуживания 120 000 км применяется только для автомобилей с двигателями DC11, D12 и D14 в исполнении Евро II. 60Интервал обслуживания 60 000 км применяется для автомобилей с двигателями DC11, D12, DT12 и D16 в исполнении Евро III.

Интервал обслуживания 45 000 км применяется для автомобилей с двигателями D9, D11 в исполнении Евро II и двигателем D9 в исполнении Евро III.

Интервал обслуживания 120 000 км требует использования моторных масел, соответствующих стандарту Scania LDF, в противном случае необходимо проводить обслуживание через

При периодичности обслуживания 120 000 км малое обслуживание ТО-S исключается и заменяется на ТО-Х.

Смазочные материалы, см. брошюру 00:03-09.

() Цифры в скобках соответствуют интервалу обслуживания 45 000 км.

Годовой пробег (км) Периодичность

Количество посещений сервисной станции (за год)

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Scania/015_00_00_Scania_gruzovik_instrukcia/009.htm

Оцените статью