- ЕС утвердил новые правила для дальнобойщиков: что изменится
- Работа и отдых дальнобойщиков
- Безопасные парковки
- Изменение правил оплаты труда водителей
- Каботаж в ЕС
- «Умные» тахографы на грузовиках
- Как новые правила повлияют на водителей из России
- Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах
- Неоднозначный «Платон»
- Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах
- Рост тарифов на перевозки до 100%
- Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах
- Рост инфляции на 2,7 процентных пункта
- Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах
- Почти 30 млрд рублей
- Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах
- 13 лет
- Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах
- 12 тонн
- Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах
- 3,06 рубля за километр
- Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах
- 40 регионов
- Экологические зоны и другие ограничения движения в Европе
- Экологические зоны в Европе
- Прочие зоны ограничения движения в Европе
- Действия иностранных водителей при движении по зонам ограничения в Европе
- Категории транспортных средств в Европе
- Страны Европы, в которых установлены зоны ограничения движения
ЕС утвердил новые правила для дальнобойщиков: что изменится
В Евросоюзе приняли новые требования к оплате труда дальнобойщиков и условиям для отдыха водителей грузовиков. Что именно изменится и как это коснется водителей-россиян — у DW.
В Евросоюзе одобрили масштабную реформу, направленную на изменение условий работы дальнобойщиков и компаний, занимающихся автоперевозками. После трех лет горячих дискуссий пакет законодательных актов окончательно утвердил Европарламент. Об этом стало известно в четверг, 9 июля. С помощью нововведений в Брюсселе хотят улучшить условия работы водителей и устранить факторы, негативно влияющие на рынок грузоперевозок.
Работа и отдых дальнобойщиков
По старым правилам каждому дальнобойщику должны выделять не менее 45 часов отдыха после максимум шести дней работы. Разрешен и сокращенный вариант — не менее 24 часа. Но при этом во время следующего еженедельного отдыха водителю должны компенсировать те часы, которые он не добрал.
Нововведения сделают эту схему более гибкой — при международных перевозках возможными будут два сокращенных еженедельных отдыха подряд. Но при условии, что их будет не больше двух во время каждого четырехнедельного периода. Компенсированное время отдыха разбивать нельзя — его водителю должны предоставить до конца третьей недели после сокращенного отдыха.
Из-за нехватки дальнобойщиков в Германии за руль грузовиков все чаще садятся женщины
Сокращенный отдых можно будет проводить в кабине грузовика. А вот отдых длительностью более 45 часов компаниям-перевозчикам придется организовывать вне автомобиля, и оплачивать помещение для этого будет работодатель. В таких помещениях должны быть места для сна и санузлы. При организации ночлега придется принимать во внимание и пол водителя.
Кроме того, транспортные компании должны будут организовывать работу водителей так, чтобы у тех была возможность провести дома не менее одного еженедельного отдыха за каждые четыре недели работы. Дальнобойщики могут провести его и не дома, но все равно должны вернуться на базу, к которой они приписаны.
Безопасные парковки
Чтобы водители могли безопасно и комфортно отдыхать во время поездок, в ЕС хотят оборудовать сеть сертифицированных парковок. Пройти сертификацию смогут лишь защищенные от проникновения посторонних парковки, на которых можно будет купить еду и напитки, где будет хорошее освещение и санузлы с учетом пола водителей.
В ЕС хотят оборудовать сеть сертифицированных парковок для грузовиков
Еврокомиссия будет публиковать список таких парковок на специальном сайте и обновлять его. Нововведения об отдыхе и парковках заработают через 20 дней после публикации утвержденных Европарламентом нормативных актов.
Изменение правил оплаты труда водителей
Согласно законодательству ЕС, имея место работы в одной стране, можно трудиться в другой. Для этого действует специальная система командирования за границу. Она позволяет платить командированным сотрудникам и предоставлять им соцпакет по правилам их родной страны. Но при нескольких условиях: если такая работа за границей временная, а ее условия соответствуют минимальным стандартам государства, где работу выполняют.
По законодательству ЕС, имея место работы в одной стране, можно трудиться в другой
По новым правилам дальнобойщиков придется регистрировать как командированных работников. Таким образом, водителям, осуществляющим перевозки в более богатых странах, надо будет платить более высокую зарплату.
Предусмотрены исключения. Не нужно будет командировать дальнобойщиков, едущих транзитом или совершающих двусторонние перевозки, — между страной, где зарегистрирована их компания, и другой страной. Во время такой поездки в оба конца будет разрешено совершить до двух операций выгрузки/погрузки, но лишь по одной в каждой стране, которую проезжает грузовик. Это исключение сделали, чтобы автомобили не ездили порожняком.
Данные нововведения начнут действовать через 18 месяцев.
Каботаж в ЕС
Новые правила должны прекратить практику, когда компании из более бедных стран занимаются перевозками в государствах ЕС с более высоким уровнем жизни. Так, фирмам теперь придется держать полноценный офис с персоналом и парком автомобилей в стране, где они предоставляют услуги, а также платить там налоги. Водители также должны будут быть приписаны к центру операций в стране предоставления услуг.
Эти нормы, которые заработают через полтора года, направлены на противодействие систематическому каботажу (то есть внутренним перевозкам грузов в одной стране перевозчиком из другой страны ЕС). Водителей, занимающихся каботажем, придется командировать. Нынешние ограничения на каботаж остаются в силе — не более трех операций за семь дней. После этого грузовик не сможет заезжать в ту же самую страну на протяжении четырех дней, а должен будет вернуться в страну регистрации.
«Умные» тахографы на грузовиках
Для контроля над выполнением новых правил в ЕС сделают обязательными «умные» тахографы
Для контроля над выполнением новых правил сделают обязательными «умные» тахографы, которые будут, в частности, регистрировать пересечение грузовиками границ между странами ЕС. «Умными» эти устройства называют тогда, когда на них установлена система спутниковой навигации.
Автомобили, на которых «умных» тахографов нет, придется ими оборудовать до конца 2023 года. Еще один год выделили для переоборудования грузовиков, где стоят «умные» тахографы старого образца. С июля 2026 года под действие новых правил попадут и автомобили с максимальной допустимой массой свыше 2,5 тонн.
Как новые правила повлияют на водителей из России
Условия работы на территории ЕС водителей из России, Украины или же Беларуси регулируются Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, которые занимаются международными автоперевозками (ЕСТР). Это соглашение будет и далее оставаться в силе, но нововведения изменят условия работы иностранных дальнобойщиков.
Водители из третьих стран при определенных условиях будут больше зарабатывать на территории ЕС
Институт командирования работает только внутри ЕС. Впрочем, в новых правилах сказано, что транспортные компании, зарегистрированные за пределами Евросоюза, не могут получать более выгодные условия, чем фирмы из ЕС. Другими словами, российские, украинские или белорусские дальнобойщики при определенных условиях также должны будут больше зарабатывать на территории ЕС. Для этого Евросоюз вскоре начнет переговоры с третьими странами о закреплении правил, отвечающих принятым Брюсселем нововведениям.
Такая же ситуация и с более жесткими правилами для фирм-перевозчиков. Отмечается, что транспортные компании из третьих стран должны будут работать по правилам, соответствующим нормам ЕС. Для этого Брюссель должен начать переговоры с государствами-участниками ЕСТР и решить этот вопрос.
Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах
Неоднозначный «Платон»
Водители фур протестуют и блокируют МКАД, бизнес предупреждает о повышении цен на социально значимые товары, а экономисты — о росте инфляции. Система взимания платы с большегрузных машин вызвала в России широкий резонанс. DW на языке цифр рассказывает о системе «Платон» и эффекте от ее появления.
Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах
Рост тарифов на перевозки до 100%
Производители продовольствия и объединения розничной торговли пожаловались, что из-за внедрения системы «Платон» тарифы на перевозки выросли на 20-30%, а в отдельных регионах — на 100%. 20 бизнес-ассоциаций, включая Национальную мясную ассоциацию, «Руспродсоюз», Рыбный союз и «Союзмолоко», предупредили о вероятности повышения цен в преддверии Нового года, особенно на социально значимые товары.
Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах
Рост инфляции на 2,7 процентных пункта
По расчетам уполномоченного при президенте РФ по правам предпринимателей Бориса Титова, введение сбора с большегрузных машин прибавит к текущему уровню инфляции 2,7 процентных пункта. Глава Сбербанка Герман Греф привел оценки, согласно которым вклад «Платона» в инфляцию в 2016 году составит 1,5 п.п. Греф добавил, что внедрение этой системы окажет серьезное влияние на ассортимент товаров и цены.
Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах
Почти 30 млрд рублей
Ожидаемый ежегодный доход от взимания платы через систему «Платон» составляет 40 млрд рублей. Однако 10,6 млрд в год государство будет платить оператору проекта, компании РТИТС. Причем почти половина этой суммы (46%) подлежит ежегодной индексации, то есть будет увеличиваться в соответствии с уровнем инфляции. Оставшиеся деньги будут поступать в Федеральный дорожный фонд.
Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах
13 лет
Компания РТИТС, 50% которой принадлежит сыну миллиардера Аркадия Ротенберга Игорю, будет использовать инфраструктуру «Платона» в течение 13 лет. После этого она должна перейти государству.
Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах
12 тонн
Система «Платон» заработала с 15 ноября. Ее действие распространяется на грузовики с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. В России зарегистрировано порядка 2 миллионов таких машин.
Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах
3,06 рубля за километр
Сначала тариф, установленный правительством, составлял 3,73 рубля за километр пути. После протестов бизнеса и дальнобойщиков его снизили до 1,53 руб/км. Однако эта скидка будет действовать лишь до конца февраля 2016 года. А начиная с марта следующего года и до конца 2018-го, дальнобойщики будут обязаны платить государству по 3,06 рубля за километр пути по федеральным трассам.
Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах
40 регионов
Протесты водителей грузовиков против внедрения системы «Платон» начались в ноябре и продолжаются до сих пор. Забастовки дальнобойщиков проходили по меньшей мере в 40 регионах России, а в последнее время все больше акций протеста проходит в Москве и Подмосковье.
Источник статьи: http://www.dw.com/ru/%D0%B5%D1%81-%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BB-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F/a-54111042
Экологические зоны и другие ограничения движения в Европе
Не нашли интересующую вас информацию?
Экологические зоны в Европе
Экологические зоны в Европе появились под влиянием «зеленых» и (как ни странно) с подачи автопроизводителей. Последним надо было простимулировать покупку новых автомобилей (особенно грузовиков и автобусов). А первых заботило то, чтобы автомобили соответствовали новым экологическим стандартам.
Положения об экологических («зеленых») зонах содержатся в правоустанавливающих документах ЕС.
При этом, страны-члены ЕС сами решают когда, каким образом и где они будут устанавливать эти зоны, будут ли эти зоны постоянными или временными, и определяют прочие условия функционирования этих зон и требования к автомобилям в них.
Стандарт (максимальное содержание) вредных веществ в выхлопе авто, определяется экологическим классом автомобиля, который большинству известен под названием «Евро» (Евро-3, Евро-5 и т.п.).
Называются экологические зоны в разных странах по-разному. В основном они обозначаются как LEZ (low emission zone — зона с низким уровнем выбросов).
Также встречаются и модификации: ULEZ (ultra low-emission zone — зона с очень низким уровнем выбросов), или даже ZEZ (zero emission zone — зона с нулевым уровнем выбросов).
Для Италии характерно название ZTLA (Zona a Traffico Limitato Ambientale — зона ограничения движения экологическая), для Франции — ZCR (zone à circulation restreinte — зоны ограниченного движения) и ZPA (zone de protection de l’air — зоны защиты воздуха), ну и в других странах присутствуют названия таких зон на национальных языках.
Но основное (более-менее устоявшееся) название для экологических зон в Европе, это все же «LEZ» — Low Emission Zone.
Суть ограничений движения в экологической зоне проста: если автомобиль соответствует требованиям по чистоте выхлопа установленным для данной зоны, то на нем можно въезжать в эту зону (и двигаться по ней). Если не соответствует, то нельзя.
За нарушение, разумеется, предусмотрен штраф, и во многих странах довольно солидный, от 70-90 евро до 2000 евро и более. Сумма штрафа в каждой стране разная, и зависит от категории автомобиля, периодичности нарушений и т.п. параметров.
В основном ограничения на движение автомобилей в экологических зонах направлены на ограничение движения средних и тяжелых грузовиков и автобусов с дизельными двигателями.
«Прицепом» иногда достается и владельцам дизельных легковых автомобилей. Владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями (особенно тех, что поновее, начиная от стандарта Евро-3 и выше), практически нигде не сталкиваются с ограничениями.
Отдельно следует отметить что:
То есть, если вы не собираетесь заезжать в экологические зоны, то катайтесь там (в любой стране Европы) на чем хотите. Хоть на «Студебеккере» тридцатых годов выпуска, хоть на Москвиче-406-м.
Поэтому, нет никаких ограничений на въезд старых автомобилей на территорию стран Европейского союза, вне зависимости от их года выпуска, класса «Евро», вида топлива и тому подобных параметров.
Хотя, разумеется, некоторые требования к автомобилям въезжающим в Европу все же существуют. Об этом подробнее, в заметке по ссылке ниже:
Прочие зоны ограничения движения в Европе
В этом разделе приведено общее описание (классификация) остальных вариантов зон ограничения движения в странах Европы (кроме чисто экологических) .
Все ссылки на зоны ограничения в конкретных странах по всей Европе, описанных на этом сайте, даны ниже. Там же приведена сводная таблица всех зон ограничений.
Следует сразу отметить следующий момент, чтобы потом не повторяться:
То есть, все ограничения всегда касаются всех водителей, независимо от того, местный вы, или приехали туда на своем автомобиле как турист. Штраф за несоблюдение требований всегда предусмотрен.
Итак, кроме экологических зон, в Европе существуют и другие зоны ограничения движения автомобилей, и их там есть довольно много и разных видов.
Но поскольку обычно необходимость установки таких зон ограничения всегда увязывается в том числе и необходимостью борьбы за экологию, то условно говоря, их тоже можно считать «экологическими», поэтому, сведения о них собраны в этом разделе.
Здесь нужно понимать, что бороться за экологию можно двумя путями: можно повышать экологические требования к автомобилям, а можно уменьшать общее количество автомобилей в какой-то зоне.
И в том, и в другом случае, экология в каком-то районе улучшится. А можно эти оба способа совмещать (и так тоже иногда делают), тогда выигрыш получается еще больше.
А вторая основная причина установления таких зон ограничения движения — это борьба с «пробками», (заторами, перегруженностью) в городах или, особенно, в их центрах.
Зона ограничения движения (не экологическая) просто ограничивает движение в определенном районе города по каким-то местным принципам (которые могут различаться от города к городу).
Таким-то автомобилям можно двигаться в этой зоне, а таким — нет. Двигаться можно на таких-то условиях, в такое-то время и тому подобные ограничения.
Практически всегда и везде (и во всех странах) из этих запретов исключены инвалиды, или автомобили перевозящие инвалидов. Это, пожалуй, единственное, что является общим для всех зон ограничения в Европе.
Общие принципы всех этих ограничений иногда устанавливаются на государственном уровне, иногда на уровне области (региона, земли, и т.п.) но чаще всего, они устанавливаются на уровне муниципалитета (мэрии города).
Обычно в таких зонах ограничивается движение «чужих» автомобилей. То есть, резиденты (люди проживающие или работающие в этой зоне), а также коммунальные и аварийные службы, полиция, скорая, иногда общественный транспорт и такси — имеют доступ в эти зоны, а остальные — нет (или имеют ограниченный доступ).
Для въезда в зону ограничения, движения и парковки в ней, всегда требуется получение разрешения от местных властей. Разрешения эти, бывает, выдаются и бесплатно, но в подавляющем большинстве случаев, за дополнительную плату.
Зачастую такие зоны ограничивают движение только грузовых автомобилей (на территории всего города или какой-то его части), но иногда достается и легковым, особенно если речь идет о движении в самом центре города.
Например, в Болгарии, в центр Софии запрещен въезд грузовиков массой более 4-х тонн с 7 утра до 9 вечера. В остальное время — пожалуйста. Если нужно въехать в часы ограничений, то необходимо получить разрешение.
Но формально экологической зоны там нет, потому что к грузовикам не выдвигаются экологические требования. А ограничения на движение есть. И такие ограничения установлены во многих столицах.
Но вообще вариантов много и ограничения встречаются самых разных сочетаниях — все зависит от полета фантазии местного муниципалитета.
Иногда к обычным ограничениям добавляют еще и экологические (т.е. совмещают зону ограничения движения с экологической зоной), и тогда к общим требованиям для въезда в зону добавляются еще и требования по экологии.
В больших городах может быть установлено и несколько зон ограничения движения сразу: и экологических, и обычных, с разными требованиями и разным режимом действия ограничений — все определяют власти конкретного города.
Есть в Европе и такая разновидность зон ограничения как платный въезд в город. То есть, ограничений по экологии как бы и нет, но хочешь въехать на авто (на любом) — плати. Нет? Пользуйся общественным транспортом.
В общем такого рода ограничений немного (17 городов на всю Европу), но они встречаются.
Этим грешат в основном скандинавы (Норвегия — 8 зон, Швеция — 2) и итальянцы (Милан, Палермо, Флоренция — платный въезд в старую часть города).
Также в этом замечены британцы (платный въезд в центр Лондона и Дарема) и латыши (одна платная зона есть в Латвии — Юрмала). На Мальте (в Валетте), тоже есть подобные ограничения.
Иногда ограничения (взимание платы за въезд) действуют по часам (в часы пик дороже, в остальное время дешевле), иногда по дням (в выходные может быть бесплатно или дешевле, в будние дни — плати), иногда плата взимается по сезонам (летом платим, зимой — нет, как в Юрмале, например) — законодательство везде разное.
В некоторых странах (Швейцария), есть carfree зоны (зоны полностью свободные от автомобилей), но эти ограничения установлены только в небольших деревушках, расположенных в горах (на лыжных курортах), и всего таких городков там девять.
Все эти страны и зоны так или иначе описаны на этом сайте. Ссылки на нужные заметки будут приведены ниже.
Действия иностранных водителей при движении по зонам ограничения в Европе
В большинстве стран, в которых имеются те или иные зоны ограничения движения (как экологические, так и обычные), от водителей легковых автомобилей никаких дополнительных действий для движения по этим зонам не требуется.
«Дополнительные действия» (в контексте этой заметки) — это получение какой-либо наклейки на автомобиль, регистрация автомобиля где-нибудь, получение дополнительного разрешения на движение и т.п. действия, которые необходимо обязательно выполнить, чтобы избежать штрафа за нарушение.
Для водителей грузовых автомобилей и автобусов ситуация несколько иная, поскольку в большинстве стран ограничения чаще затрагивают тяжелые транспортные средства, и их водителям, соответственно, необходимо совершать гораздо больше действий для движения без нарушений.
Тем не менее, в Европе существует ряд стран для движения по которым на легковом автомобиле без проблем, требуются дополнительные действия от его водителя.
На эти страны необходимо обратить повышенное внимание при подготовке к поездке в Европу. К таким странам на момент написания заметки относятся:
- Германия— требуется экологическая наклейка
- Франция— требуется экологическая наклейка
- Бельгия— требуется регистрация автомобиля
- Испания— требуется регистрация автомобиля
В 2020-21 годах в когорту этих стран планируется вхождение и Чехии (в которой в этот период планируется ввод в действие экологических зон, и будет необходимо приобретение экологической наклейки для движения по ним, но пока такого нет).
Всего в этих странах насчитывается 98 установленных экологических зон, затрагивающих владельцев легковых авто:
- Германия — 60 зон;
- Франция — 31 зона;
- Испания — 4 зоны;
- Бельгия — 3 зоны.
Кроме обозначенных выше стран, зоны, касающиеся ограничения движения легковых автомобилей (в том или ином виде, чисто экологическом или нет), существуют в следующих странах:
- Нидерланды (13 экологических зон, часть из них относится к дизельным легковым автомобилям).
- Италия (бесконечно много зон: обычные зоны ограничения, экологические зоны, перечень зон, рекомендации по подготовке к поездке, платный въезд в Милан, Палермо, Флоренцию) — в основном все зоны затрагивают и легковые авто.
- Норвегия (8 зон платного въезда в города) — затронуты все авто.
- Швеция (1 экологическая зона касающаяся л/а (в Стокгольме) и 2 зоны платного въезда в города). Экологических зон там больше, но ограничения на движение легковых автомобилей действуют только в одной из них. Платные зоны затрагивают все автомобили.
- Латвия (Юрмала — платный въезд в город) — касается всех авто.
- Греция (зона ограничения движения в Афинах) — касается всех авто.
- Португалия (экологическая зона Лиссабон) — касается всех авто.
- Швейцария (9 зон свободных от автомобилей) — касаются всех автомобилей туристов (т.е. «чужих»), без исключений.
- Великобритания (2 зоны — Лондон и Дарем) — касаются всех авто, но на этом сайте не рассматриваются.
В странах из перечня выше, ограничения работают несколько по-иному и не требуют от водителя легкового автомобиля зарегистрированного за границей (т.е. выполняющего обычную туристическую поездку) каких-то дополнительных действий.
В таких странах чтобы избежать проблем, достаточно просто соблюдать установленные требования, то есть не въезжать, например, в экологическую зону на автомобиле не соответствующем требованиям в ней, или не въезжать под знаки ограничивающие движение не имея на это разрешения — этого будет достаточно чтобы избежать любых проблем.
Кроме того, обратите внимание, что в почти во всех странах, в центрах некоторых крупных городов существуют дополнительные зоны ограничения движения, которые редко где упоминаются, но которые встречаются регулярно. Подробнее:
Общее описание зон ограничения движения для легковых автомобилей в этих странах сведено в единой заметке (ссылка ниже), или, ту же информацию можно получить и переходя по ссылкам выше.
Стоит отдельно отметить, что подход к созданию экологических зон и других зон ограничений, во всех государствах Европы несколько разный.
Поэтому, с каждой страной, а зачастую и с каждым городом в Европе, надумавшим установить на своей территории зоны ограничения движения (как экологические, так и обычные), приходится разбираться всегда отдельно.
Если в стране установлен единый стандарт по установлению тех или иных ограничений (например, Голландия, Швеция, Франция), то разобраться в ситуации проще. Ограничения в городах по всей стране достаточно типовые тогда.
Если единого государственного законодательства нет (как в Италии, например), то разбираться приходится с каждым городом по отдельности.
Следует отметить, что не всегда спасает и наличие единых государственных норм. Зачастую они недостаточно жесткие и допускают различные вариации, чем пользуются муниципалитеты.
Внутри государства, р ешение о создании экологической зоны на территории области (региона, провинции, земли и т.п.) или ее части , принимается руководством региона или государством.
Решение о создании экологической или обычной зоны ограничений в рамках города (поселка), ее границах, режиме работы и требованиях для движения в ней — принимает муниципалитет конкретного поселения.
Более подробные и детальные описания экологических зон по каждой стране, ограничения в которой относятся к легковым автомобилям, можно найти по ссылкам приведенным ниже.
Поскольку этот сайт посвящен теме организации и выполнения самостоятельных туристических поездок за границу на личном автомобиле, здесь приведены подробности относящиеся только к странам, действие экологических зон в которых распространяется на легковые авто.
Остальные экологические зоны (не затрагивающие легковые автомобили) описаны лишь обзорно.
Кому нужна дополнительная информация по экозонам (владельцам (микро)автобусов, грузовиков и т.п.), рекомендую обращаться за ней на сайт Urban Access Regulations in Europe. Там есть вся информация по ограничениям (и в довольно актуальном виде), но только не на русском языке, увы.
Категории транспортных средств в Европе
По тексту заметок (в описаниях зон), будут иногда встречаться европейские классы категорий автомобилей (L, M, N), которых касаются те или иные ограничения. Здесь приводится расшифровка этих классов.
- М1 — автомобили (кроме грузовых) с массой до 3,5 тонн (автодома массой до 2,8 тонн) и количеством мест до 8 (кроме водителя), т.е. это легковые автомобили.
- М2 — автомобили (кроме грузовых) с количеством мест более 8 и массой от 3,5 до 5 тонн, то есть средние автобусы (аналог — «Газель» пассажирская).
- М3 — автомобили (кроме грузовых) с количеством мест более 8 и массой более 5 тонн — тяжелые автобусы.
- N1 — легкие грузовые автомобили, массой до 3,5 тонн (аналог — «Газель» грузовая).
- N2 — грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.
- N3 — тяжелые грузовики и фуры, массой более 12 тонн.
- L1 — L7 — мопеды, мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадорциклы и прочие виды мототехники.
- О1 — О4 — прицепы и полуприцепы для автомобилей.
- Т1 — Т4 — колесные тракторы.
- С1 — С4 — гусеничные тракторы.
- R1 — R4 — прицепы и полуприцепы сельскохозяйственные и лесохозяйственные (для тракторов).
Приведенная выше классификация транспортных средств используется во всех странах Европы. Изучая материалы этого сайта касающиеся экологических зон, вы часто будете натыкаться на эти буквы с цифрами.
Для целей автотуризма достаточно запомнить, что легковой автомобиль с количеством пассажирских мест до 8 человек (+водитель) и массой до 3,5 тонн — это категория М1 по европейской классификации.
Страны Европы, в которых установлены зоны ограничения движения
В настоящее время (на начало 2020 года), экологические или другие зоны ограничения движения в том или ином виде установлены в 24-х странах Европы.
Ниже приводится сводная таблица этих стран и краткие описания ограничений действующих в них. Ограничения движения для грузовых автомобилей иногда относятся и к автобусам (иногда нет), а иногда для автобусов устанавливаются отдельные ограничения.
Обратите внимание: перечень стран может быть не исчерпывающим (т.е. неполным), поэтому отсутствие какой-либо страны в нем, не гарантирует того, что в ней не может быть ограничений.
Тем не менее, вся информация доступная автору на момент написания этой заметки, может быть найдена по ссылкам ниже (в таблице).
ЗОНЫ ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В ЕВРОПЕ
Страна | Существующие ограничения |
Австрия | Ограничения движения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 7 экологических зон и 1 зона ограничения. |
Бельгия | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 3 экологических зоны. |
Болгария | Ограничения движения для грузовых автомобилей. Существует 1 зона ограничений (София). |
Великобритания | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. На данном сайте не рассматривается. |
Венгрия | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 1 зона ограничений (Будапешт). |
Германия | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 60 экологических зон. |
Греция | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 1 зона ограничений (Афины). |
Дания | Ограничения для грузовых автомобилей. Существует 4 экологических зоны. |
Испания | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 4 экологических зоны. |
Ирландия | Ограничения для грузовых автомобилей. На сайте не рассматривается. |
Италия | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует несколько сотен зон ограничения. |
Латвия | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 1 зона платного въезда, и ограничения в Риге. |
Мальта | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. На сайте не рассматривается |
Нидерланды | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 13 экологических зон. |
Норвегия | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 8 зон платного въезда. |
Польша | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 1 зона для легковых и 4 для грузовых. |
Португалия | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 1 экологическая зона (Лиссабон). |
Румыния | Ограничения для грузовых автомобилей. Существует 1 зона ограничений (Бухарест). |
Словения | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 1 зона ограничений (Любляна). |
Финляндия | Ограничения для грузовых автомобилей. Существует 2 зоны ограничения движения (Хельсинки). |
Франция | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 31 экологическая зона. |
Чехия | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 2 зоны ограничения (Прага и Брно). |
Швеция | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 8 экологических зон и 2 зоны платного въезда. |
Швейцария | Ограничения для легковых автомобилей туристов. Существует 9 зон ограничения. |
В подавляющем большинстве стран, экологические ограничения касаются грузовиков и больших автобусов, особенно, работающих на дизельном топливе (а они почти все на дизеле) и никак не затрагивают владельцев легковых автомобилей и мотоциклов.
Подробную информацию по каждому виду ограничений можно найти по ссылкам выше.
На этом, общую заметку посвященную общему описанию экологических и других зон ограничения движения автомобилей в странах Европы, я закончу.
Все подробности можно найти по ссылкам приведенным выше. Также ниже приведены ссылки на более подробные заметки про экологические зоны Германии, Бельгии, Испании, Нидерландов и Франции.
Источник статьи: http://krass56.ru/ecological_zones_in_the_cities_of_europe_restrictions_for_cars.html