- Правила дорожного движения РФ 2020
- Часть 2. Руление
- Что грозит водителю, если он передаст управление автомобилем?
- По каким причинам передается руль
- Какой положен штраф за передачу рулевого колеса
- Каковы шансы получить штраф
- Передача руля, не имея страховки
- Какие знания необходимо иметь, чтоб не совершить нарушение
- Управление автомобилем. Часть 2. Руление
- Основы управления автомобилем
- Руление без отрыва кистей рук.
- Руление перехватом.
- Предварительный захват.
- Вращение руля одной рукой.
- Типичные ошибки водителей при рулении.
Правила дорожного движения РФ 2020
Правила дорожного движения РФ
Часть 2. Руление
-
- Часть 1.Посадка
- Часть 2.Руление
- Часть 3.Педали
- Часть 4.Как трогаться с места
- Часть 5.Разгон
- Часть 6.Замедление и остановка
- Часть 7.Выполнение поворота
- Часть 8.Движение задним ходом
- Часть 9.Парковка
Что является главным органом управления автомобилем? Сколько бы ни было ответов, правильный ответ один – рулевое колесо. Поворачивая руль на некоторый градус, мы тем самым изменяем угол поворота передних (направляющих) колес, и автомобиль движется в нужном направлении, т.е. куда направлены его передние колеса. При управлении автомобилем, руль следует держать двумя руками в положении 10-2. Именно так, и именно двумя руками, потому что для уверенного вождения, быстро вращать руль можно только двумя руками. Более того, вращая рулевое колесо одной рукой, в некоторых ситуациях можно просто не справиться с управлением – автомобиль выйдет из-под контроля и последствия могут быть невеселыми. К тому же, вращая руль одной рукой, не всегда сразу удается определить, на какой градус повернуты передние колеса автомобиля, точнее – в каком положении в данный момент они находятся. А знать это важно, потому что, как уже было сказано выше, куда направлены передние колеса – туда машина и едет. Убирать руку с руля во время езды следует только для переключения передачи, после чего руку необходимо возвращать на руль.
Руление без отрыва кистей рук.
Это обычный способ вращения руля, когда нужно незначительно изменить направление движения автомобиля с последующим возвратом в «прямо»:
Когда необходимо повернуть рулевое колесо больше, чем на 90 градусов, отрывать руки от руля все же придется. Рассмотрим, как это делать правильно.
Условно рулевое колесо можно разделить на секторы по циферблату часов. Верхний сектор 10-2, здесь мы держим руль. Сектор для работы левой рукой 10-4, для правой руки – 8-2. Нижний сектор 8-4 нерабочий, там руки не должны находиться. В этом секторе нельзя держать руль никаким хватом. Ниже мы рассмотрим, как проходить эту зону.
При повороте руля налево основную работу делает правая рука, левая рука помогает вращать руль без остановки, а при повороте направо – соответственно, левая рука – основная, правая рука – вспомогательная.
Начинаем вращение исходя из прямолинейного движения, руки находятся в положении 10-2.
- Плавно поворачиваем руль двумя руками вправо до положения 12-4, как на рисунке. В тот момент, когда правая рука дойдет до точки 4, локоть вот-вот упрется в туловище, а это значит, что правая рука дальше работать не сможет.
- Продолжаем без остановки вращать руль левой рукой до положения 4, одновременно переносим правую руку вверх в положение 12 руля и захватываем его в этой точке. Теперь руль вращает правая рука.
- Вращаем без остановки руль правой рукой до точки 4, теперь уже левая рука перемещается в положение 12.
Далее, чтобы повернуть колеса на необходимый угол нужно повторить эти действия. Возвращается рулевое колесо в исходное положение в обратном порядке.
Точно так же вращается руль в левую сторону. Только руки теперь меняются местами – правая рука ведет, а левая помогает. Если перехват в секторах 8-12 и 12-4, как мы рассмотрели, покажется большим, то можно уменьшить зону перехвата (расстояние между кистями рук в момент захвата руля) до одного или двух кулаков, но технику перехвата менять нельзя. К тому же все эти движения вполне естественны для рук человека и привыкнуть к ним не тяжело.
Часто бывает необходимость повернуть руль на некоторый средний угол, когда вращение без перехвата окажется мало, а с перехватом – много. В таких случаях лучше использовать предварительный захват, смотрите рисунок. Такой вариант позволяет повернуть руль без перехвата на больший угол.
Выполняется он следующим образом:
- Из положения 10-2 переносим путем скольжения по ободу правую руку к левой руке и захватываем руль в положении 11, затем правой рукой вращаем рулевое колесо вправо, оставляя левую руку на месте.
- Когда правая рука достигнет точки 2, сжимаем левую кисть и продолжаем вращение руля двумя руками на тот угол, который требуется.
Вращение руля одной рукой.
Вращение руля одной рукой применяется в ситуациях, когда необходимо одновременно рулить и переключать передачи. Одной рукой придется рулить при движении задним ходом, когда водитель сидит вполоборота и смотрит в заднее стекло, повернув голову назад, правая рука при этом чаще всего лежит на спинке пассажирского кресла, а левая, соответственно, на руле. В такой ситуации действия будут в следующем порядке.
- Исходное положение левой руки – точка 10 или 12 на рулевом колесе. Особенность в том, что при вращении кисть руки всё время будет в начальной точке относительно руля. Начинаем поворачивать руль вправо.
- Когда кисть руки дойдет примерно до точки 4, выпрямляем пальцы, при этом усиливаем давление ладонью на руль. Продолжаем вращать руль и одновременно поворачиваем кисть против часовой стрелки. Как только кисть пройдет точку 8 можно обнять руль пальцами и продолжить вращение.
Продолжаем вращать руль на тот угол, который нам требуется, ведь мы смотрим в заднее стекло и чувствуем траекторию движения. Все, мы повернули направо задним ходом. Для поворота налево нужно всего лишь поменять руку и вращать руль влево. А для лучшего обзора при движении назад можно высунуть голову в окно водительской двери.
Типичные ошибки водителей при рулении.
Первой и самой распространенной ошибкой является неправильный хват руля, посмотрите рисунок. В таких положениях трудно удержать руль, когда он будет вырываться из рук и, как следствие, водитель теряет управление. При поворотах на большой угол без «отрыва» рук от руля получается перекрестие рук. Такое вращение руля само по себе не правильное, а фиксация рук в перекрестном положении является грубой ошибкой. Вращение руля ладонью – распространенный способ руления на автомобилях с гидроусилителем руля – тоже грубая ошибка. В этом случае контакт с рулевым колесом слабый, следовательно, теряется контроль за поворотом руля. После прохождения поворота иногда возникает желание расслабить кисти рук и «отпустить» руль. Колеса сами станут прямо. Так тоже делать нельзя – потеряется контроль за положением управляемых колес.
Источник статьи: http://pddrus.com/chast-2-rulenie/
Что грозит водителю, если он передаст управление автомобилем?
Очень часто в наше время встречаются ситуации, когда автомобиль водят без водительского удостоверения. Иметь права обязаны все владельцы автомобилей. Можно даже приобрести временное удостоверение, что позволяет управлять автотранспортным средством. Какую ответственность понесет водитель, если передаст управление автомобилем человеку без соответствующих документов?
По каким причинам передается руль
Если верить статистике, то руль передается в следующих случаях:
1. Хозяин машины находится в нетрезвом состоянии
2. Владелец авто плохо себя чувствует
3. Человек, не достигший совершеннолетия, учится водить автомобиль.
Большинство родителей пытаются сами обучить азам вождения свое чадо. Они думают, что смогут легко справиться с работой инструктора. Друзья тоже могут попросить хозяина машины погонять на его транспорте без нужного документа. Такой автомобиль не оснащен специальным оборудованием для учебы. Для работников ДПС не имеет значения, кто находится за рулем, ведь ответственность будет на виновнике. Зачем так рисковать? Обучать управлению транспорта должны только обученные люди и лишь на специальной машине. Бывает, что попадаются ситуации, когда владелец авто не в состоянии водить свой транспорт по причине алкогольного опьянения, и вынужден передать руль трезвому человеку. Это частое явление, но и тот, кто приходит помочь не всегда имеет право водить. Иногда из-за плохого самочувствия хозяин транспорта не может дальше передвигаться. В таком случае, тоже может потребоваться помощь товарища, не имеющего водительские права. Владелец должен знать, что в случае если он встретит работника ДПС, наказаны будут и он, и тот, кому передали управление транспортным средством.
Какой положен штраф за передачу рулевого колеса
Законодательством Российской Федерации предусмотрено наказание за передвижение на автомобиле без удостоверения. Штраф в размере 30000 рублей выписывается по причине отсутствия прав и за нарушение правил дорожного движения. Работник ДПС в обязательном порядке по своей базе установит личность водителя, для выяснения этого факта. Отнести сюда можно, и тот случай, когда хозяин авто обучает другого человека управлению без удостоверения. Транспортное средство должно быть снабжено специальными средствами для управления. Для безопасности вашей, не стоит передавать руль несовершеннолетнему. Когда работник ДПС ловят не трезвого водителя, и не имеющего удостоверение, то здесь только штрафом не закончится. Такой водитель получит административное наказание, и штраф составит 30000 рублей, а также на два года лишится своего удостоверения. Если владелец транспорта передаст руль не трезвому человеку, то именно он будет нести ответственность. Внимательным нужно быть в тот момент, когда передается руль на длительное время другому лицу. Это связано с тем, что и при короткой передаче транспорта, его владелец все равно несет ответственность. Лишиться водительских прав может хозяин, и в этом случае.
Каковы шансы получить штраф
Что грозит водителю, забывшему дома удостоверение? Такое физическое лицо получит штраф 500 рублей, а если у владельца транспорта по какой – то причине не будет в наличии прав, то за такое действие он заплатит 3000 рублей. По старым законом, водителя отстраняли от транспорта, а сам автомобиль забирали на штраф стоянку. На сегодняшние дни все стало проще, наличие удостоверения можно проверить по базе. Имеется довольно неприятный момент, он заставляет ездить всех водителей с удостоверением. Неприятность в том, что можно попасть на штраф и не один раз. Самым серьезным наказанием остается лишение прав. Не попасть под ответственность, возможно, это предусмотрено законодательством. Рассмотрим пару случаев:
· Незнание информации о наличии прав у человека находящегося за рулем автомобиля
· Автомобилем могли пользоваться без ведома хозяина
Не попасть под ответственность достаточно сложно. Правоохранительные органы навряд ли поверят вам на слово. Такие ситуации с любым водителем решаются индивидуально. Если транспорт угнали, все предельно легко. Тот человек, что угнал автомобиль, может сесть в тюрьму за содеянное.
Передача руля, не имея страховки
Если не иметь записи в страховке на управляющий вами транспорт, и вы совершите грубое нарушение, за него поплатитесь штрафом. Виновник обязан оплатить 500 рублей, но и это не всегда заканчивается так. Вам запретят пользоваться свои железным «конем», если вы совершите нарушение, а затем его передадут на штраф стоянку. Для того, чтоб забрать свой транспорт, хозяин должен оплатить штраф и все расходы за эвакуацию. Можно обойтись и без отдачи машины на стоянку, для этого необходимо приехать тому человеку, который записан в страховке. По его приезду работники отдадут ему свою собственность. Очень часто можно получить штраф, за то, что нет страховки, и водитель должен оплатить 800 рублей. Бывает и такое, что водитель не является хозяином. В таком случае выписывается штраф, как на него, так и на владельца. Встречается такое довольно не часто, так как водители в основном имеют в наличии все необходимые документы.
Какие знания необходимо иметь, чтоб не совершить нарушение
Для начала нужно знать и понимать всю ответственность. Отдав рулевое колесо человеку, не имеющему права, есть вероятность угрозы вашей жизни. Водить без опыта, всегда есть шанс попасть в аварию вам и другим участникам движения. Не забывайте, что передача руля зачастую рискованное дело.
Источник статьи: http://bilety-pdd.com/blog/obuchenie-vozhdeniyu/peredacha-rulya/
Управление автомобилем. Часть 2. Руление
Последнее обновление: 04.04.2020
Комментариев нет
- Управление автомобилем. Часть 1. Посадка
- Управление автомобилем. Часть 2. Руление
- Управление автомобилем. Часть 3. Педали
- Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места
- Управление автомобилем. Часть 5. Разгон
- Управление автомобилем. Часть 6. Замедление и остановка
- Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота
- Управление автомобилем. Часть 8. Движение задним ходом
- Управление автомобилем. Часть 9. Парковка
Основы управления автомобилем
Что является главным органом управления автомобилем? Сколько бы ни было ответов, правильный ответ один – рулевое колесо.
Поворачивая руль на некоторый градус, мы тем самым изменяем угол поворота передних (направляющих) колес, и автомобиль движется в нужном направлении, т.е. куда направлены его передние колеса.
Как уже было сказано в первой части, в процессе управления автомобилем руль следует держать двумя руками в положении 10-2. Именно так, и именно двумя руками, потому что для уверенного управления ситуацией на дороге, быстро вращать руль можно только двумя руками.
Более того, вращая рулевое колесо одной рукой, в некоторых ситуациях можно просто не справиться с управлением – автомобиль выйдет из-под контроля и последствия могут быть невеселыми.
К тому же, вращая руль одной рукой, не всегда сразу удается определить, на какой градус повернуты передние колеса автомобиля, точнее – в каком положении в данный момент они находятся. А знать это важно, потому что, как уже было сказано выше, куда направлены передние колеса – туда машина и едет. Убирать руку с руля во время езды следует только для переключения передачи, после чего руку необходимо возвращать на руль.
Руление без отрыва кистей рук.
Это обычный способ вращения руля, когда нужно незначительно изменить направление движения автомобиля с последующим возвратом в «прямо»:
- при корректировке прямолинейного движения
- при плавном объезде препятствия
- при отъезде от тротуара
- при перестроении в соседнюю полосу
- перед остановкой
Руление перехватом.
Когда необходимо повернуть рулевое колесо больше, чем на 90 градусов, отрывать руки от руля все же придется. Рассмотрим, как это делать правильно.
Условно рулевое колесо можно разделить на секторы по циферблату часов. Верхний сектор 10-2, здесь мы держим руль. Сектор для работы левой рукой 10-4, для правой руки – 8-2. Нижний сектор 8-4 нерабочий, там руки не должны находиться. В этом секторе нельзя держать руль никаким хватом. Ниже мы рассмотрим, как проходить эту зону.
При повороте руля налево основную работу делает правая рука, левая рука помогает вращать руль без остановки, а при повороте направо – соответственно, левая рука – основная, правая рука – вспомогательная.
Начинаем вращение исходя из прямолинейного движения, руки находятся в положении 10-2.
- Плавно поворачиваем руль двумя руками вправо до положения 12-4, как на рисунке. В тот момент, когда правая рука дойдет до точки 4, локоть вот-вот упрется в туловище, а это значит, что правая рука дальше работать не сможет.
- Продолжаем без остановки вращать руль левой рукой до положения 4, одновременно переносим правую руку вверх в положение 12 руля и захватываем его в этой точке. Теперь руль вращает правая рука.
- Вращаем без остановки руль правой рукой до точки 4, теперь уже левая рука перемещается в положение 12.
Далее, чтобы повернуть колеса на необходимый угол нужно повторить эти действия. Возвращается рулевое колесо в исходное положение в обратном порядке.
Точно так же вращается руль в левую сторону. Только руки теперь меняются местами – правая рука ведет, а левая помогает. Если перехват в секторах 8-12 и 12-4, как мы рассмотрели, покажется большим, то можно уменьшить зону перехвата (расстояние между кистями рук в момент захвата руля) до одного или двух кулаков, но технику перехвата менять нельзя. К тому же все эти движения вполне естественны для рук человека и привыкнуть к ним не тяжело.
Предварительный захват.
Часто бывает необходимость повернуть руль на некоторый средний угол, когда вращение без перехвата окажется мало, а с перехватом – много. В таких случаях лучше использовать предварительный захват, смотрите рисунок. Такой вариант позволяет повернуть руль без перехвата на больший угол.
Выполняется он следующим образом:
- Из положения 10-2 переносим путем скольжения по ободу правую руку к левой руке и захватываем руль в положении 11, затем правой рукой вращаем рулевое колесо вправо, оставляя левую руку на месте.
- Когда правая рука достигнет точки 2, сжимаем левую кисть и продолжаем вращение руля двумя руками на тот угол, который требуется.
Вращение руля одной рукой.
Вращение руля одной рукой применяется в ситуациях, когда необходимо одновременно рулить и переключать передачи. Одной рукой придется рулить при движении задним ходом, когда водитель сидит вполоборота и смотрит в заднее стекло, повернув голову назад, правая рука при этом чаще всего лежит на спинке пассажирского кресла, а левая, соответственно, на руле. В такой ситуации действия будут в следующем порядке.
- Исходное положение левой руки – точка 10 или 12 на рулевом колесе (рисунок выше). Особенность в том, что при вращении руля кисть руки всё время будет в начальной точке относительно рулевого колеса. Начинаем поворачивать руль вправо.
- Когда кисть руки дойдет примерно до точки 4, выпрямляем пальцы, при этом усиливаем давление ладонью на руль. Продолжаем вращать руль и одновременно поворачиваем свою кисть против часовой стрелки (кисть руки как бы проскользнет по ободу руля). Как только кисть пройдет точку 8 можно обнять руль пальцами и продолжить вращение.
Продолжаем вращать руль на тот угол, который нам требуется, ведь мы смотрим в заднее стекло и чувствуем траекторию движения. Все, мы повернули направо задним ходом. Для поворота налево нужно всего лишь поменять руку и вращать руль влево. А для лучшего обзора при движении назад можно высунуть голову в окно водительской двери.
Типичные ошибки водителей при рулении.
Первой и самой распространенной ошибкой является неправильный хват руля, посмотрите рисунок. В таких положениях трудно удержать руль, когда он будет вырываться из рук и, как следствие, водитель теряет управление. При поворотах на большой угол без «отрыва» рук от руля получается перекрестие рук. Такое вращение руля само по себе не правильное, а фиксация рук в перекрестном положении является грубой ошибкой.
Вращение руля ладонью – распространенный способ руления на автомобилях с гидроусилителем руля – тоже грубая ошибка. В этом случае контакт с рулевым колесом слабый, следовательно, теряется контроль за поворотом руля. После прохождения поворота иногда возникает желание расслабить кисти рук и «отпустить» руль. Колеса сами станут прямо. Так тоже делать нельзя – потеряется контроль за положением управляемых колес.
Мы рассмотрели способы вращения рулевого колеса автомобиля и подошли к следующей, третьей части, где рассмотрим, как правильно работать педалями, точнее, нажимать на педали.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 04.04.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Источник статьи: http://avtonauka.ru/voghdenie/upravlenie-avtomobilem-chast-2-rulenie.html