- Правила стандартизации автомобили патрульные
- Предисловие
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Технические требования
- Приложение А (справочное). Примеры табличек изготовителя
- Правила стандартизации автомобили патрульные
- Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2017 г. N 1403 «Об организации деятельности технического комитета по стандартизации «Внедорожная техника»
- Структура технического комитета по стандартизации «Внедорожная техника»
- Состав технического комитета по стандартизации
- «Внедорожная техника»
- Положение о техническом комитете по стандартизации «Внедорожная техника» (ТК 059)
- Оглавление
- 1. Общие положения
- 2. Задачи и функции
- 3. Обязанности
- 4. Права
- Обзор документа
Правила стандартизации автомобили патрульные
Vehicles. Statutory marking. Technical requirements
Дата введения 2018-02-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2017 г. N 549-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33990-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2018 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2019 год; поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2020 год
Поправки внесены изготовителем базы данных
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к содержанию и расположению идентификационного номера и таблички изготовителя транспортного средства.
Настоящий стандарт распространяется как на комплектные, так и на незавершенные транспортные средства категорий М, N, О и L по [1].
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:
ГОСТ 33987-2016 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы определения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочного стандарта в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 комплектное транспортное средство: Любое транспортное средство, которое изготавливается за один этап (одним изготовителем) и не требует какой-либо достройки для его регистрации и допуска к эксплуатации.
3.2 модельный год: Обозначение определяемого изготовителем периода времени, в течение которого в конструкцию конкретной модификации (модели) транспортного средства не вносится существенных изменений и который может не совпадать с календарным годом выпуска транспортного средства по началу, окончанию и продолжительности, при условии, что период времени между началом и окончанием модельного года не превышает 24 месяца.
3.3 незавершенное транспортное средство: Любое транспортное средство, которому требуется хотя бы один дополнительный этап (осуществляемый иным, чем на первом этапе, изготовителем) до завершения его изготовления.
3.4 изготовитель: Лицо или организация, ответственные за подтверждение соответствия транспортного средства обязательным требованиям и обеспечивающие сохранение этого соответствия в производстве вне зависимости от вовлеченности этого лица или организации во все стадии изготовления транспортного средства.
Примечание — Изготовитель несет также ответственность за неповторяемость идентификационного номера транспортного средства (кода VIN).
3.5 табличка изготовителя: Табличка или наклейка, закрепляемая изготовителем на транспортном средстве и содержащая основные технические данные, необходимые для идентификации транспортного средства, а также информацию для компетентных органов о допустимых максимальных массах транспортного средства.
3.6 идентификационный номер (код) транспортного средства (vehicle identification number); код VIN: Буквенно-цифровая комбинация знаков, устанавливаемая изготовителем для транспортного средства с целью обеспечения должной идентификации каждого транспортного средства.
3.7 разделитель: Символ, знак или иное обозначение границы, которые могут быть использованы для разграничения разделов кода VIN и/или обозначения его начала и конца.
Примечание — Разделитель должен быть таким, чтобы его нельзя было ошибочно принять за арабские цифры или латинские буквы.
3.8 год: Календарный год, в котором было изготовлено транспортное средство, или модельный год для транспортного средства, определяемый изготовителем.
3.9 международный идентификационный код изготовителя (world manufacturer identifier); код WMI: Первый раздел кода VIN, обозначающий изготовителя транспортного средства и присваиваемый для целей идентификации данного изготовителя.
Примечание — Код WMI в сочетании с остальными разделами кода VIN обеспечивает неповторяемость последнего для всех транспортных средств, произведенных в течение 30 лет во всех государствах мира.
3.10 описательная часть кода VIN (vehicle descriptor section); VDS: Второй раздел кода VIN, содержащий информацию, описывающую основные признаки транспортного средства.
3.11 указательная часть кода VIN (vehicle indicator section); VIS: Третий раздел кода VIN, состоящий из комбинации знаков, присваиваемых изготовителем для того, чтобы отличить одно транспортное средство от другого.
3.12 национальная организация: Организация, назначенная каждым из национальных органов по стандартизации, которые представляют интересы своей страны в ИСО, а также представляющая ИСО в своей стране и действующая в части присвоения кодов WMI от имени международного агентства, ведущего их учет.
Примечание — В настоящее время функции международного агентства по соглашению с Международной организацией по стандартизации ИСО возложены на Общество автомобильных инженеров — Society of Automotive Engineers Inc., (SAE), находящееся по адресу 400, Commonwealth Drive, Warrendale, PA 15096 — 0001, USA, электронный адрес wmi@sae.org.
4 Технические требования
4.1 Табличка изготовителя
4.1.1 Общие требования
4.1.1.1 Каждое транспортное средство, в том числе незавершенное, должно быть оснащено табличкой изготовителя.
4.1.1.2 Табличка изготовителя закрепляется на транспортном средстве изготовителем или его представителем.
4.1.1.3 Табличка изготовителя может быть выполнена в одном из двух вариантов:
а) металлическая пластина прямоугольной формы;
б) наклейка (самоклеящаяся) прямоугольной формы.
4.1.1.4 Табличка изготовителя в виде металлической пластины должна быть закреплена на транспортном средстве с помощью заклепок.
4.1.1.5 Табличка в виде наклейки должна иметь свойства обнаруживать следы воздействия на нее, должна саморазрушаться при попытке ее удаления и иметь защиту от подделки.
4.1.1.6 Табличка должна быть прочно закреплена на видном и легко доступном для считывания месте на части транспортного средства, не подлежащей замене в процессе эксплуатации.
4.1.2 На табличке изготовителя должна быть размещена следующая информация:
а) наименование изготовителя;
б) обозначение документа, подтверждающего соответствие транспортного средства обязательным требованиям законодательства;
г) технически допустимая максимальная масса транспортного средства по ГОСТ 33987 (кроме транспортных средств категории L);
д) технически допустимая максимальная масса автопоезда по ГОСТ 33987 (кроме транспортных средств категорий L и О);
е) технически допустимые максимальные массы, приходящиеся на каждую ось по ГОСТ 33987. Указываются после номера оси, обозначаемого арабской цифрой, и знака «тире» (кроме транспортных средств категории L), см. рисунки А.1-А.3 (приложение А);
ж) технически допустимая максимальная нагрузка на точку сцепки полуприцепа или прицепа с центральной осью по ГОСТ 33987 (только для транспортных средств категории О). Для полуприцепов и прицепов с центральной осью точку сцепки считают осью с номером «0» и указывают на первой позиции, см. рисунки А.3а и А.3б (приложение А);
и) на табличке может быть также указана технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на группу осей по ГОСТ 33987. Ее значение указывается после буквы «Т» с точкой (только для транспортных средств категорий N , О и О ), см. рисунки А.2а и А.3б (приложение А). Буква «Т» с точкой может добавляться в качестве суффикса к технически допустимой максимальной массе, приходящейся на группу осей, при условии, что эта масса является суммой технически допустимых максимальных масс, приходящихся на оси, которые являются частью этой группы осей, и разрешенная максимальная масса на группу осей является суммой разрешенных максимальных масс, приходящихся на оси, составляющие эту группу осей;
к) для транспортных средств категории L могут быть указаны уровень звука стационарного транспортного средства (дБА) и частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая указанному значению уровня звука.
4.1.2.1 На табличке изготовителя может быть также размещена информация о разрешенной максимальной массе транспортного средства по ГОСТ 33987, о разрешенных максимальных массах, приходящихся на оси и/или группы осей, или о максимальных допустимых массах по ГОСТ 33987 (см. 3.9), назначенных изготовителем. В этом случае эти значения заносят в левую часть таблицы из двух колонок. В правую часть таблицы заносят значения соответствующих технически допустимых максимальных масс.
В качестве заголовка левой колонки может быть указан код страны по [2], в которой предполагается регистрация транспортного средства для участия в дорожном движении, см. рисунки А.2а и А.3б (приложение А).
4.1.2.2 Изготовитель может разместить на табличке дополнительную информацию. Эта информация должна находиться снизу или сбоку по отношению к прямоугольнику, заключающему в себе надписи, в соответствии с информацией, приведенной в 4.1.2 и 4.1.2.1.
4.1.3 Высота знаков, кроме знаков, относящихся к дополнительной информации по 4.1.2.2, для транспортных средств категорий М, N и О — 4 мм, для транспортных средств категории L — 3 мм.
4.1.4 Для транспортных средств категорий М, N и О высота знаков кода VIN не менее 4 мм, для транспортных средств категории L — 3 мм. Высота знаков для остальной информации по 4.1.2 — не менее 2 мм.
4.2 Маркировка транспортных средств кодом VIN
4.2.1 На каждое транспортное средство, в том числе незавершенное, должен быть нанесен его код VIN.
4.2.2 Структура и содержание кода VIN — в соответствии с приложением Б.
Примечание — Если изготовитель транспортных средств изготавливает транспортные средства на базе незавершенных транспортных средств (шасси), для этих транспортных средств может сохраняться код VIN используемого незавершенного транспортного средства (шасси), если это не противоречит национальному законодательству страны регистрации изготовителя конечного транспортного средства.
4.2.3 Идентификационный номер транспортного средства (код VIN) должен быть уникальным и однозначно характеризовать конкретное транспортное средство.
4.2.4 Код VIN должен быть нанесен на транспортное средство или шасси при его выпуске с производственной линии.
4.2.5 Изготовитель должен обеспечить прослеживаемость транспортного средства посредством кода VIN на протяжении 30 лет.
4.2.6 Код VIN наносят в одну строку без пробелов. При невозможности по техническим причинам нанести код VIN в одну строку он может быть нанесен в две строки. При этом не допускается разрыв разделов WMI, VDS и VIS кода VIN. В случае нанесения кода VIN в две строки на границах каждой строки используют разделители. В документах, в которых указывается код VIN, разделители не используются.
4.2.7 Знаки кода VIN должны быть нанесены ударным или другим способом, обеспечивающим их четкость, долговечность, защищенность от изменения и исключающим их стирание.
4.2.8 Код VIN наносят на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной.
4.2.9 Код VIN располагают в правой стороне транспортного средства, в том числе незавершенного, по возможности в его передней части, в легкодоступном для считывания месте. На транспортных средствах категорий М1 и N1 допускается дополнительно наносить код VIN на кузове под лобовым стеклом внизу с левой стороны.
4.2.10 Высота знаков кода VIN при нанесении на раму, шасси или часть кузова транспортных средств категорий М, N и О — не менее 7 мм, для транспортных средств категории L — не менее 4 мм.
Приложение А (справочное). Примеры табличек изготовителя
А.1 Таблички изготовителя для транспортных средств категорий М и N
Примечание — Данный и последующие примеры отражают только примерное содержание табличек, не содержат конкретных данных, а размеры и пропорции не учитывают требования настоящего стандарта.
Источник статьи: http://docs.cntd.ru/document/1200145827
Правила стандартизации автомобили патрульные
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2017 г. N 1403 «Об организации деятельности технического комитета по стандартизации «Внедорожная техника»
В целях реализации Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», повышения эффективности работ по стандартизации на национальном, межгосударственном и международном уровнях и по согласованию с заинтересованными организациями приказываю:
1. Организовать деятельность технического комитета по стандартизации «Внедорожная техника» (далее — технический комитет) в соответствии с настоящим приказом.
2. Закрепить за техническим комитетом объекты стандартизации в соответствии с кодами ОКПД2:
28.11.11.000 — двигатели лодочные подвесные;
28.11.12.190 — двигатели с искровым зажиганием прочие;
29.10.4 — средства автотранспортные грузовые в части, касающейся снегоболотоходов;
29.10.24 — средства автотранспортные для перевозки людей прочие;
29.10.52 — средства транспортные для движения по снегу, автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства, оснащенные двигателями;
29.20.23.110 — прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам;
29.20.23.190 — прицепы и полуприцепы прочие, не включенные в другие группировки;
30.91.13.119 — мотоциклы прочие, не включенные в другие группировки;
30.92.10 — велосипеды двухколесные и прочие, без двигателя;
30.99.10 — средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки.
3. Возложить выполнение функций по ведению дел секретариата технического комитета на Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (далее — ФГУП «ВНИИНМАШ»).
председателем технического комитета — заведующего НИО-203 ФГУП «ВНИИНМАШ» Куликова Александра Васильевича;
ответственным секретарем технического комитета — инженера 1 категории НИО-203 ФГУП «ВНИИНМАШ» Джигурду Алексея Игоревича.
5. Утвердить прилагаемые:
положение о техническом комитете.
6. Председателю технического комитета (А.В. Куликов) ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставлять информацию о деятельности технического комитета за прошедший год в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
7. Управлению технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (А.А. Смыков) обеспечить:
контроль за работой технического комитета, а также координацию, мониторинг и оценку эффективности его деятельности;
контроль и координацию работ по национальной, региональной и международной стандартизации, проводимых техническим комитетом;
размещение настоящего приказа на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом действующего законодательства о стандартизации.
8. Предоставить право техническому комитету участвовать в работе международного технического комитета CEN/TC 354 «Моторные средства передвижения, предназначенные для транспортировки пассажиров и грузов и не предназначенные для использования на автомобильных дорогах общего пользования. Требования безопасности» по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
9. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 мая 2013 г. N 476 «О создании технического комитета по стандартизации «Внедорожная техника».
10. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Руководителя | А.П. Шалаев |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии
от 23 июня 2017 г. N 1403
Структура
технического комитета по стандартизации
«Внедорожная техника»
Наименование ТК (ПК) | Организации, на базе которых создается ТК (ПК), (адрес, телефон, электронная почта) | Соответствующие технические комитеты ИСО, МЭК, CEN | Специализация ТК, (ПК) по виду продукции, код ОКПД2, область деятельности |
---|---|---|---|
ТК «Внедорожная техника» | Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) 123007, г. Москва, ул. Шеногина, д. 4 тел. (499) 256 04 49 тел. (499) 259 74 85 факс (499) 256 65 00 факс (499) 256 14 77 www.vniinmash.ru e-mail: vniinmash@gost.ru, 203-k@gost.ru | CEN/TC 354 «Моторные средства передвижения, предназначенные для транспортировки пассажиров и грузов и не предназначенные для использования на автомобильных дорогах общего пользования. Требования безопасности» | 28.11.11.000 — двигатели лодочные подвесные; 28.11.12.190 — двигатели с искровым зажиганием прочие; 29.10.4 — средства автотранспортные грузовые в части, касающейся снегоболотоходов; 29.10.24 — средства автотранспортные для перевозки людей прочие; 29.10.52 — средства транспортные для движения по снегу, автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства, оснащенные двигателями; 29.20.23.110 — прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам; 29.20.23.190 — прицепы и полуприцепы прочие, не включенные в другие группировки; 30.91.13.119 — мотоциклы прочие, не включенные в другие группировки; 30.92.10 — велосипеды двухколесные и прочие, без двигателя; 30.99.10 — средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии
от 23 июня 2017 г. N 1403
Состав
технического комитета по стандартизации
«Внедорожная техника»
N п/п | Наименование предприятий (организаций) | Адрес предприятия (организации) — члена ТК |
---|---|---|
1 | Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) | 123007, Москва, ул. Шеногина, д. 4 Тел. (499) 259-74-85 Факс (499) 256-14-75 www.vniinmash.ru e-mail: vniinmash@gost.ru, 203-k@gost.ru |
2 | Специализированная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Объединения административно-технических инспекций города Москвы (Спецгостехнадзор ОАТИ) | 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 21, кор. 2 Тел. (495) 690-75-66 Факс (495) 690-80-60 http://oati.mos.ru |
3 | Государственная инспекция по маломерным судам Министерства по чрезвычайным ситуациям России (ГИМС МЧС России) | 121357, г. Москва, ул. Ватутина, д. 1 Тел. (499) 449-94-93 Факс (495) 212-05-51 http://www.gims.ru/ |
4 | Федеральное государственное предприятие Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ») | 125438, г. Москва, ул. Автомоторная, д. 2 Тел. (495) 456-30-81 Факс (495) 456-31-32 http://nami.ru/ e-mail: info@nami.ru |
5 | Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма «ТРЭКОЛ» (ООО НПФ «ТРЭКОЛ») | 140009 Московская область, г. Люберцы, ул. Инициативная, д. 3 Тел. (495) 745-93-65 Факс (495) 221-43-39 www.trecol.ru e-mail: fcwelew@rambler.ru |
6 | Открытое акционерное общество «Русская механика» (ОАО «Русская механика») | 152914, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Толбухина, д. 22. Тел. (4855) 32-03-00 Факс (4855) 32-03-01 www.russnegohod.ru e-mail: r.valeev@russnegohod.ru |
7 | Общество с ограниченной ответственностью ООО «ЯМАХА МОТОР Си-Ай-Эс» (ООО «ЯМАХА МОТОР Си-Ай-Эс»), представитель в России Yamaha Motor Co. LTD. | 125252, г. Москва, Чапаевский пер., д. 14 Тел. (495) 225-94-81 Факс (495) 225-94-82 www.yamaha-motor.ru e-mail: Vitaly.Akimochkin@yamaha-motor.ru |
8 | Общество с ограниченной ответственностью «Хонда Мотор РУС» (ООО «Хонда Мотор РУС»), представитель в России HONDA MOTOR Co., Ltd. | 143350, Московская обл., Наро-Фоминский р-он, дер. Шарапово, ул. Придорожная, стр. 1 Тел. (495) 745-20-80 Факс (495) 745-20-81 www.honda.co.ru e-mail: Evgeniy.Shishlov@honda-eu.com |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии
от 23 июня 2017 г. N 1403
Положение
о техническом комитете по стандартизации
«Внедорожная техника»
(ТК 059)
Оглавление
1. Общие положения
1.1. Технический комитет по стандартизации «Внедорожная техника» (далее — ТК 059) является формой сотрудничества заинтересованных представителей федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», иных государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, научных организаций, в том числе осуществляющих деятельность в сфере стандартизации, изготовителей, исполнителей, общественных объединений потребителей в области внедорожной техники.
1.2. Решение о создании ТК 059 принято приказом Федерального агентства по техническому регулированию от 8 мая 2013 г. N 476.
В дальнейшем приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «23» июня 2017 г. N 1403 утверждена структура ТК 059, состав ТК 059, председатель ТК 059, ответственный секретарь ТК 059, область деятельности и настоящее положение.
1.3. Методическое руководство работой ТК 059 и контроль за его деятельностью осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации через своего полномочного представителя в комитете.
1.4. Работой ТК 059 руководит председатель комитета, а организационно-технические функции выполняют ответственный секретарь и секретариат ТК 059.
1.5. Ведение секретариата ТК 059 поручено Федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ), которое осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы в соответствии со своими обязательствами, принятыми при создании ТК 059.
1.6. Для переписки ТК 059 имеет свой бланк с набором необходимых реквизитов. Право подписи писем на бланке комитета имеют председатель ТК 059 и ответственный секретарь ТК 059.
1.7. В своей деятельности ТК 059 руководствуется законодательством Российской Федерации, основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, рекомендациями по стандартизации, организационно-распорядительными документами федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, которые распространяются на деятельность технических комитетов по стандартизации, а также настоящим положением.
1.8. ТК 059 принимает свои решения на заседании комитета в очном или заочном (путем голосования по переписке в Интернете или на портале ТК на сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации) режиме.
1.9. Решение об изменении структуры и состава ТК 059, в том числе о приеме новых членов ТК 059, исключении членов ТК 059 из состава комитета принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации на основании заявлений заинтересованных организаций (органов власти).
1.10. Решение о реорганизации или расформировании ТК 059 может быть принято на заседании комитета, а в случае систематического невыполнения комитетом своих функций — федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, который может набрать новых членов ТК 059 или передать тематику ТК 059 другому комитету.
1.11. При взаимодействии с имеющими схожую область деятельности (смежными) техническими комитетами по стандартизации ТК 059 руководствуется приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2015 г. N 601 «О взаимодействии технических комитетов при разработке документов в области национальной стандартизации» и соглашениями о взаимодействии между ТК и смежными техническими комитетами по стандартизации, при их наличии.
2. Задачи и функции
2.1. ТК 059 решает следующие задачи:
— формирование программы национальной стандартизации по закрепленной за ТК 059 областью деятельности и контроль за реализацией этой программы;
— рассмотрение предложений по применению международных и региональных стандартов на национальном и межгосударственном уровнях в закрепленной за ТК 059 области деятельности;
— проведение экспертизы проектов национальных и межгосударственных стандартов и проектов изменений к действующим стандартам, а также представление их на утверждение (принятие) в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;
— регулярная проверка действующих в Российской Федерации и закрепленных за ТК 059 национальных и межгосударственных стандартов с целью выявления необходимости их обновления или отмены;
— оценка целесообразности утверждения закрепленных за ТК 059 предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов Российской Федерации по результатам мониторинга их применения;
— рассмотрение проектов международных стандартов в закрепленной за данным ТК области деятельности и подготовка позиции Российской Федерации при голосовании по данным проектам;
— рассмотрение предложений по разработке международных стандартов, в том числе на основе национальных и межгосударственных стандартов, закрепленных за ТК 059;
— проведение экспертизы официальных переводов на русский язык международных и региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств в закрепленной за ТК 059 области деятельности и др.
2.2. В процессе своей деятельности ТК выполняет работы, направленные на выполнение указанных в п. 2.1 задач.
3. Обязанности
3.1. Председатель ТК обязан выполнять следующие функции: вырабатывает стратегию деятельности комитета и представляет ТК в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации, других федеральных органах исполнительной власти, ТК, общественных объединениях, международных и региональных организациях по стандартизации, а также проводит заседания ТК.
3.2. Ответственный секретарь и секретариат ТК обязаны выполнять функции, направленные на исполнение задач ТК, указанных в п. 2.1.
При временном отсутствии ответственного секретаря исполнение его обязанностей по решению руководства организации, ведущей секретариат ТК, может быть возложено на иное должностное лицо этой организации на срок до 6 месяцев.
3.3. Полномочные члены ТК 059 обязаны:
— участвовать во всех заседаниях ТК 059, направляя своих представителей;
— участвовать в голосовании по проведению заседания ТК 059;
— рассматривать проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их научно-техническую и правовую экспертизу, рассматривать проекты международных стандартов, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, а также готовить отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;
— рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;
— рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов;
— рассматривать предложения о применении международных, региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств для подтверждения соблюдения требований технического регламента и о включении их в соответствующий перечень и участвовать в голосовании по данному вопросу;
— участвовать в голосовании по проектам национальных и межгосударственных стандартов, а также по предложениям ТК 059, вносимых в программу разработки национальных стандартов перед представлением в национальный орган по стандартизации;
— участвовать в голосовании по результатам рассмотрения проектов международных и межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, перед представлением заключений ТК 059 в национальный орган по стандартизации;
— участвовать в голосовании по предложениям о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;
— рассматривать переводы на русский язык международных и региональных стандартов и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу переводов перед признанием их официальными переводами;
— оперативно сообщать в секретариат ТК 059 об изменении своих реквизитов или замене полномочного представителя.
4. Права
4.1. Члены ТК 059 имеют право:
а) участвовать во всех работах, проводимых ТК 059;
б) получать для рассмотрения проекты стандартов и проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, переводы на русский язык региональных стандартов и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы и заключения;
в) участвовать в обсуждении проектов стандартов, изменений, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации, технических регламентов, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, других предложений, которые рассматривает ТК 059, организационных и иных вопросов на заседании ТК (в очном или заочном режиме);
г) голосовать по проектам стандартов, изменений к ним, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, переводам на русский язык и рассматриваемым ТК 059 предложениям, а также по организационным и другим вопросам работы ТК;
д) воздерживаться при голосовании по указанным проектам и переводам в случае незаинтересованности в их применении;
е) давать предложения о разработке и обновлению стандартов, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;
ж) предложить секретариату ТК 059 провести голосование по созыву заседания ТК 059 для решения организационного вопроса, а в установленных случаях, обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК 059 или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;
и) подавать апелляцию на неправомочное решение ТК;
к) на бесплатный доступ в федеральную государственную информационную систему федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации (с учетом ограничений, которые установлены администратором данной системы) (с учетом ограничений, которые установлены администраторами данных систем и порталов);
л) получать от секретариата ТК 059 информационные материалы;
м) выйти из состава ТК 059.
4.2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (кроме прав как полномочного члена ТК 059) имеет право:
— осуществлять мониторинг деятельности ТК 059;
— на принятие решения о проведении внеочередного заседания ТК в случае поступления заявления, поручить ведение данного заседания своему полномочному представителю;
— принимать новых членов ТК 059, исключать членов ТК 059, не выполняющих свои обязанности;
— назначить нового председателя ТК, его заместителя и (или) ответственного секретаря комитета;
— расформировать ТК 059, набрать новых членов комитета или передавать его тематику другому комитету в случае, если ТК 059 не выполняет задачи, указанные в п. 2.1.
4.3. Председатель и ответственный секретарь ТК 059 имеют право:
— представлять ТК 059 в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации и других федеральных органах исполнительной власти, других ТК, общественных объединениях, международных, региональных и национальных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;
— организовать проведение очередного заседания ТК 059;
— созывать для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК 059 или провести его заочно;
— выдвигать предложения по созданию подкомитетов и рабочих групп, принятию новых членов ТК 059 и (или) исключению членов ТК 059, не выполняющих свои обязанности;
— отказаться от исполнения обязанностей председателя ТК 059 или ответственного секретаря комитета;
— принять решение о достижении консенсуса по проекту национального стандарта.
Обзор документа
Урегулированы организационные вопросы деятельности технического комитета по стандартизации «Внедорожная техника».
В частности, за ним закреплены такие объекты стандартизации, как двигатели лодочные подвесные, велосипеды двухколесные и прочие (без двигателя), снегоболотоходы и пр.
Определены структура и состав техкомитета. Утверждено положение о нем.
В числе задач ТК — проведение экспертизы проектов национальных и межгосударственных стандартов, представление их на утверждение (принятие) в уполномоченный федеральный орган, формирование программы национальной стандартизации в соответствующей области и контроль за ее реализацией.
Источник статьи: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71607394/