Правильное название автомобилей ваз

Ваз или лада как правильно

Ваз, Лада, Жигули: это одно и то же? Или разные марки?

ВАЗ — это название завода, производящего автомобили. Эта приставка применяется ко всем моделям автомобилей, выпущенным на этом заводе.

Жигули — это серия моделей автомобилей ВАЗ. К ним относятся ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107.

Лада (LADA) — это второе название автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Дело в том, что они шли на экспорт. А там Жигули не слишком красиво звучало. Они и положили начало второй серии автомобилей ВАЗ.

Также к серии LADA относятся автомобили семейства Спутник (Samara) — ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099.

Сюда же относится ВАЗ-1111 «Ока».

Также к серии LADA относится семейство 110: LADA 110 (ВАЗ-2110), LADA 111 (ВАЗ-2111), LADA 112 (ВАЗ-2112), LADA 112 Coupe(ВАЗ-21123).

Читайте также:  Вождение автомобиля иностранным гражданином

К LADA относится и семейство Samara 2: LADA Samara Coupe (ВАЗ-2113), LADA Samara хетчбек (ВАЗ-2114), LADA Samara седан (ВАЗ-2115).

ВАЗ-2120 «Надежда» тоже относится к серии LADA.

Также относятся к серии LADA: семейство Kalina (LADA Kalina седан, LADA Kalina хетчбэк, LADA Kalina Sport, LADA Kalina универсал), семейство Priora (LADA Priora седан, LADA Priora хетчбэк, LADA Priora Coupe, LADA Priora универсал), семейство Granta (LADA Granta седан, LADA Granta Sport, LADA Granta лифтбек), семейство Kalina 2 (LADA Kalina хетчбэк, LADA Kalina Sport,LADA Kalina универсал, LADA Kalina Cross).

Носят имя LADA также LADA XRAY и LADA Vesta.

Можно трактовать и так, и эдак. Аббревиатура ВАЗ — это Волжский Автомобильный Завод. Обычно в такой аббревиатуре первая буква была и первой буквой названия города, а АЗ — автомобильный завод. Примеры: ГАЗ — Горьковский (раньше так назывался город, который сейчас называется Нижний Новгород), МАЗ — Минский, ЯАЗ — Ярославский, ЛАЗ — Львовский, УАЗ — Ульяновский, ПАЗ — Павловский (на Оке), КАЗ — Кутаисский, ЗАЗ — Запорожский. Когда построили завод в г. Миасс (точнее, туда эвакуировали во время войны из Москвы ЗИС (завод имени Сталина), то завод назвали УралЗИС, а производимые там автомобили стали называть просто «Урал». В некоторых случаях, для различения, пришлось использовать две (и даже три ТагАЗ — Таганрогский), КрАЗ — Кременчугский, Луаз — Луганский. Но как же быть с Тольяттинским заводом? Если следовать правилу, нужно назвать ТАЗ. Ну что это за название завода? И тогда назвали ВАЗ — Волжский автомобильный завод, поскольку город Тольятти расположен на Волге.

Раньше производимые автомобили называли просто по аббревиатуре: ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 и т.д. Когда было решено автомобилю дать собственное имя, то его назвали «Жигули». (Город Тольятти стоит на излучине, где Волга огибает горный массив, который назывался «Жигули», поэтому автомобили получили такое название.

Но когда возникла необходимость экспортировать автомобили, то название «Жигули» оказалось неудачным, так как оно практически совпадало по звучанию со слово «Жиголо», которое означает молодого человек, который либо находится на содержании богатой женщины (альфонс), либо является Любовником по найму (проституткой мужского рода). Поэтому автомобилю дали другое более русское название «Лада».

Главная проблема автомобилей Лада (и еще несколько, поменьше)

Мнение эксперта «За рулем»: чего больше всего не хватает вазовским автомобилям, чтобы догнать мировой автопром.

Это раньше все отличия моделей Жигулей были в количестве и форме фар, литраже и мощности мотора и оформлении салона. Весь силовой каркас кузова — от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107 — был одинаковым. Соответственно, одинаковой была и вместимость. Особняком стояли универсалы, но и там отличия начинались только за спинкой заднего сиденья. Потом появилась «восьмерка» и ее последующие модификации. Была еще Нива. Но все равно выбор был невелик, а сейчас под брендом Лада выпускается множество автомобилей на разных платформах.

В чем проблема вазовских машин?

У большинства автомобилей ВАЗа есть одно слабое место — двигатель. Разработанный в конце семидесятых годов прошлого века не без помощи специалистов фирмы Porsche, мотор тогда производил очень хорошее впечатление. С тех пор прошло 40 лет. Большинство автопроизводителей сменили по нескольку семейств двигателей. А ВАЗ до сих пор держится за блок цилиндров с принятым еще тогда межцилиндровым расстоянием.Это расстояние недостаточно для создания моторов большого литража. По крайней мере для двухлитрового точно не хватит. Много раз меняли навеску, включая головки блока цилиндров. Рабочий объем с изначального 1,3 л увеличили до 1,8 л. Но каким способом получили мотор 1.8 — уменьшили радиус шатунной шейки коленвала так, что радиус кривошипа увеличился. Это наименее затратный способ, который привел к снижению надежности двигателя.

Дело в том, что большинство моторостроителей при увеличении рабочего объема и, соответственно, мощности мотора старается применить более массивные коренные и шатунные подшипники и увеличить перекрытие шеек коленвала. Перекрытие — это величина проекции шатунной шейки на коренную при взгляде вдоль оси вала. А на топ-моторе ВАЗа рабочим объемом 1,8 л перекрытие, наоборот, уменьшили, чтобы заготовку вала оставить прежней.

До недавних пор, когда у всех моторов ВАЗа при обрыве ремня ГРМ клапаны встречались с поршнями, это был главный бич моторов. Сейчас двигатели 1.6 сделали невтыковыми. Но и теперь можно встать в чистом поле из-за выхода из строя ремня ГРМ или водяного насоса. Ведь проблема некачественных комплектующих по-прежнему актуальна. Да, капиталить движок в этом случае не придется, но и сменить ремень в поле способен лишь один из сотни современных автолюбителей.

Lada Vesta

Веста заслуженно считается флагманом среди вазовской продукции: она вместительная, особенно в кузове универсал, с удобным салоном. надежной и энергоемкой подвеской, достойным дорожным просветом. На мой взгляд, все недостатки кроются под капотом, но они вылезают не сразу. Моторам не хватает мощности и надежности. Да и вазовская коробка передач изрядно устарела и шумновата в работе.

Lada XRAY

Иксрей — перелицованный Renault Sandero Stepway. После многочисленных модернизаций получился довольно самобытный автомобиль, по многим параметрам более удобный, чем прародитель. К моторной гамме претензий меньше, чем в случае с Вестой. Хотя бы потому, что в гамме модификаций есть XRAY Cross с ниссановским мотором H4M. Правда, в этом случае в нагрузку вам достанется, пожалуй, самый ненадежный вариатор из всех произведенных фирмой Jatco. Так что либо вазовский мотор, либо строптивый вариатор — выбирайте. Меня не устраивают оба варианта.

Lada 4×4

Новую машину с постоянным полным приводом за такие деньги больше не сыскать. Владел такой машиной несколько лет сам, ездил в дальние поездки и колесил по горам Кавказа. Проникся уважением к машине и к себе. К машине — за выносливость, возможность двигаться до последнего, к себе — за регулярные диагностику и ремонт.

Двигатель здесь еще более древний, с цепным приводом ГРМ, — прямой потомок силового агрегата вазовской «копейки». Многочисленные модернизации не дали двигателю особой надежности и, главное, должной мощности. Для полноприводного автомобиля массой хорошо за тонну двигатель должен иметь не меньше 120 л.с. Для сравнения, сходной мощностью располагает Hyundai Solaris. Но такой мощности не выдержит трансмиссия Лады 4х4 — ее нужно будет полностью переработать. А под трансмиссию и двигатель надо менять и кузов. Замкнутый круг.

Lada Largus

Лада Ларгус — суть перелицованный универсал Dacia Logan MCV. Этот автомобиль мне по душе почти безоговорочно. Машина, сразу после появления в 2012 году, понравилась нашим автолюбителям, да и коммерсантам тоже.

Конструкторы Renault сумели создать на платформе В0 автомобиль, способный увезти либо семь человек, либо гигантское количество вещей. За счет длинной колесной базы Ларгус очень устойчив на дороге. Подвеска энергоемкая, как у всех логанообразных. Моторы поначалу ставили сверхнадежные французские К4М и К7М.

Именно такой автомобиль я до сих пор эксплуатирую в качестве служебного. За три года эксплуатации я еще больше полюбил и платформу В0, и кондовые, не очень мощные, но надежные французские моторы. Словом, такой автомобиль я бы купил и в личное пользование без толики сомнений.

Lada Granta

Гранта — это перелицованная Калина, а Калина — прямой потомок раннего переднеприводного семейства вазовских автомобилей. Но то, что было хорошо в 80- 90 годы прошлого века, на исходе десятых годов века нового никуда не годится.

Силовой каркас передней части кузова лишен подрамника —этого непременного атрибута современных автомобилей. Отсюда и недостатки: управление машиной расхлябанное, неточное, да и вибрации передаются на кузов гораздо больше. Рычаги передней подвески прикручены прямо к кузову.

А чего стоит рулевой механизм, прикрепленный к моторному щиту на хомутах с резиночками! Ощущения на рулевом колесе — не передать, пока сам не попробуешь. Кстати, чувство цельности, собранности рулевого управления от ранних ВАЗ-2108 было намного выше, чем от современных Грант с их электроусилителями. Безопасность такого кузова находится на очень низком уровне, хорошо хоть, подушки появились. Проще говоря, силовой каркас кузова безнадежно устарел и должен быть заменен более современным. А это, считай, новая машина. Ну и, само собой, на Гранты ничего другого не ставят, кроме вазовских моторов, а свое отношение к ним я уже выразил.

Итак, лучший автомобиль в семье — это Лада Ларгус. А самым устаревшим по конструкции автомобилем из Тольятти считаю Ладу Гранту. Ей нужна скорейшая замена.

Поиск ответа

Всего найдено: 7

Уважаемая «Грамота»! Подскажите, пожалуйста, нужно ли склонять в данном случае аббревиатуру: Водитель ВАЗа-2110 нарушил правила дорожного движения?

Ответ справочной службы русского языка

Нет, аббревиатуры, оканчивающиеся на согласный, обозначающие приборы, автомобили, механизмы, их марки и т. п. с добавлением числового показателя, не склоняются: водитель ВАЗ- 2110.

Ответ справочной службы русского языка

Да, предпочтительно заключать эти названия в кавычки.

Ответ справочной службы русского языка

Во всех случаях уместно раздельное написание.

Ответ справочной службы русского языка

Употребление скобок корректно. Название марки ВАЗ пишется прописными.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно со строчной (маленькой) буквы.

Ответ справочной службы русского языка

Аббревиатурные названия производственных марок и изделий пишутся без кавычек. А вот дефис нужен. Правильно: ВАЗ- 2104.

Ответ справочной службы русского языка

1. В специальной литературе названия самолётов пишутся без кавычек, в остальных случаях — в кавычках. 2. Кавычки нужны. Правильно: « ВАЗ- 2106».

7 главных и вечных заблуждений о Ладах

Остатки итальянских поставок, все лучшее на экспорт, ржавчина повсюду, Вазген починит. — эти мифы живучи, но большинство устарело лет 15 назад.

Миф 1. Лады покупают только лузеры

Назвать неудачниками миллионы — это очень смело. Только в прошлом, 2019 году, в России продали 362 356 автомобилей марки Lada. Некоторые из покупателей могли бы приобрести иномарки — бэушные или новые, но не захотели. Есть и такие, для которых Lada — не единственная машина. Среди них встречаются и успешные люди. Например, те, которые приобретают Lada 4×4 (все еще по традиции называют эту модель Нивой) — для зимних поездок, охоты, рыбалки, загородных хозяйств.

Миф 2. Лады собирают на конвейерах, поставленных еще итальянцами в конце 60-х

За полвека производство неоднократно обновлялось. Глобальная модернизация состоялась и в прошлом году. На грузонесущем конвейере подачи комплектующих для Lada 4×4 создано три транспортных кольца с загрузкой из одной зоны, и наборы комплектующих подаются непосредственно в рабочую зону оператора.

В производстве автомобилей на платформе B0 внедрено восемь дополнительных роботов для сварки точек основания и каркаса кузова, фиксирующих геометрию автомобиля. В этом году введут в строй еще два новых сварочных робота.

Глобально модернизирован сборочный конвейер Lada Granta. Общая длина сборочных линий уменьшена на 560 метров, количество автомобилей в потоке снижено, что положительно сказалось на качестве. Использование роботизированных тележек помогло выровнять ритм поставок. Под каждый кузов формируется набор компонентов в соответствии с комплектацией будущего автомобиля.

Миф 3. Контроль качества? У ВАЗа его нет

Современное производство невозможно без службы контроля качества. Качество неоднократно контролируется на всех операциях: штамповка, литье металла и пластика, сварка и окраска кузова. Отдельно, и также в несколько этапов, тестируется двигатель и трансмиссия. Для контроля качества сварки кузовов АВТОВАЗ применяет лабораторию с измерительными машинами, создающими трехмерное виртуальное облако точек, которое должно максимально совпадать с образцом. Лучшие автопроизводители добиваются 98-процентного совпадения. АВТОВАЗ дает 95%.

С 1973 года для проверки качества готовых автомобилей использовали овальный трек, расположенный рядом с заводом. Потом от этой практики отказались, заменив уличные испытания роликовыми стендами в цехах. Теперь нашли компромисс, создав тестовый участок длиной 300 метров под крышей, что минимизирует влияние погоды на качество проверки автомобилей и улучшает условия труда водителей-испытателей. Новый трек используют с февраля этого года.

Каждый из автомобилей Lada, Renault и Datsun проходит восемь разнообразных участков. Среди них имитация бордюров, «лежачий полицейский», покрытие «рыбья кость», два крутых виража, асимметричная поверхность, брусчатка с крупным и мелким булыжником. Трек позволяет испытывать до 150 автомобилей в час.

Миф 4. Экспортные Лады лучше идущих на внутренний рынок

Когда-то так и было. Продукция, предназначенная на экспорт, отличалась более высоким качеством. Сегодня разницы нет. Производственные процессы максимально автоматизированы, и сделать серию автомобилей, существенно отличающихся по качеству, практически невозможно.

Миф 5. Лады быстро ржавеют

На кузовные панели автомобилей Lada идут точно такие же листы стали, что и у других марок. Точно такие же лакокрасочные материалы, технологии их нанесения и оборудование (окрасочные роботы). Кроме того, АВТОВАЗ использует катафорезное грунтование и холодное цинкование деталей кузова. Например, Lada 4×4 проходит катафорезное грунтование, у Весты универсал кузов оцинкован полностью, у седана Lada Vesta и у Lada XRAY не оцинкована крыша.

Гарантия на все детали кузова автомобилей Lada составляет шесть лет.

Миф 6. Ладами торгуют под открытым небом, а чинят в гаражах

Сейчас такое встречается все реже. У марки Lada крупнейшая сеть официальных дилерских центров в России, оформленная и работающая в соответствии с корпоративными стандартами. Кроме того, что в них продают и обслуживают автомобили российского производства, эти ДЦ ничем не отличаются от «иномарочных» (если не сравнивать с премиальными брендами).

То же касается и ремонта. Конечно, никто не может запретить вам чинить машину в гараже у дяди Васи/Вазгена. Хорошо, если у вас не будет к нему претензий по качеству ремонта и стоимости. Но чтобы найти такого «дядю», потребуется много времени, проб и ошибок. А можно не изобретать велосипед и просто ехать к дилеру. А если вас не устроит качество услуг — вы знаете, куда обращаться.

Миф 7. Lada — это Жигули

По традиции автомобили Lada все еще называют Жигулями. И, видимо, будут называть так еще довольно долго — равно как и давать прозвища популярным машинам. На самом деле АВТОВАЗ отказался от использования названия «Жигули» еще в 90-х — до того, как на свет появились многие из тех, кто ездит сегодня на автомобилях Lada.

  • Если вы хотите приобрести вазовскую «классику», прислушайтесь к советам эксперта «За рулем».
  • Качественный буксировочный трос должен быть в багажнике любого автомобиля. Буксировочные и рывковые тросы и аксессуары к ним широко представлены в нашем онлайн-магазине.

Фото: ИТАР/ТАСС, depositphotos и «За рулем»

Источник статьи: http://kontrakt-avto.ru/raznoe/vaz-ili-lada-kak-pravilno.html

Оцените статью