Правило старого автомобиля экология

Основные принципы и правила экологического вождения

Приобретая автомобиль, большинство не задумывается о том, какой вред наносит нецелесообразное использование транспортного средства, которое производит выбросы вредных веществ в атмосферу вследствие его эксплуатации. Отказываться от использования транспорта кажется многим просто не реальным, но использование его с максимальной рациональностью может помочь сохранить нашу планету от экологической катастрофы.

Большинство же в свою очередь сочтет свою возможность быть сопричастным к экологической катастрофе планетарного масштаба незначительной, оправдывая себя тем, что якобы для него автомобиль важен и нужен, пусть отказывается кто-нибудь другой. Чаще всего встречаются водители, которые в последнюю очередь думают об экологии, в их сознании экология — это нечто масштабное, а он сам столь не велик, что вряд ли от него одного будет большой вред, и вследствие именно такой паразитированной логики возникают проблемы с экологией.

Многие даже не замечают, что их города уже покрыты целым слоем грязи и копоти, который лучше всего проявляется в России в весеннее время года. Весной на тающем снегу можно хорошо рассмотреть весь букет таблицы Менделеева, который оставляет бесконечный поток грязных, старых автомобилей, потребляющих низкокачественное топливо.

Автомобиль оставляет не только выхлопы, он так же собирает всю грязь на своем корпусе и колесах в одном месте и разносит эту грязь по всему пути своего следования, что можно понять, последив за потоком более внимательно. Грязь во дворах, построенных по советским технологиям, где тонны земли мигрируют на машинах как паразиты поверх асфальтового покрытия, создает тот самый грязный ареал обитания, который мы наблюдаем каждый день. Именно мы сами создали этот грязный облик нашей страны, постоянно оправдывая себя и своих близких в неправильном, иррациональном и чрезмерном использовании автомобиля.

Читайте также:  Пониженная скорость движения автомобиля

Чтобы решить какую-либо проблему, нужно ее понять, определить основные факторы этой проблемы и какие меры нужно предпринять для ее непосредственного решения. Решить экологическую проблему глобального масштаба не под силу какой-либо небольшой группе людей, заинтересованных в ее решении, здесь нужна поддержка максимально большого количества неравнодушных людей и людей, делающих других людей неравнодушными.

  • большое количество автомобилей низкого качества и низкокачественного топлива;
  • высокая доступность возможности приобретения автомобиля и права его управлением;
  • низкое качество и плохое развитие общественного и альтернативного транспорта;
  • плохая дорожная и дворовая инфраструктура и низкий уровень поддержки ее чистоты;
  • неправильное, нерациональное и чрезмерное использование транспортного средства;
  • низкий уровень общей экологической образованности населения.

Многие из этих факторов решить достаточно сложно и их решение требует определенных политических и экономических ресурсов, но можно выделить и обозначить основные правила экологического использования автомобиля, руководствуясь которыми все мы можем стать причастными к решению этой глобальной проблемы.

К основным правилам экологического использования автомобиля можно отнести:

  • использовать можно только исправный и правильно работающий автомобиль, соответствующий нормам. Проходите технический осмотр автомобиля своевременно, чтобы он соответствовал принятым нормам;
  • использовать автомобиль нужно только по необходимости. Если вы в состоянии добраться до необходимого места каким-либо альтернативным вариантом — используйте его;
  • использовать автомобиль нужно максимальным количеством человек. Если вам и вашим знакомым необходимо в одно и то же место — добирайтесь до него коллективно;
  • используя автомобиль, планируйте ваш маршрут заранее. Правильная постройка маршрута сократит ваш путь движения;
  • использовать автомобиль нужно с минимальной загруженностью. Освободите багажник от не нужных вещей в вашей поездке — тем самым вы сэкономите топливо и произведете меньше выбросов;
  • используйте автомобиль на максимально возможной передаче. Максимально возможная передача на определенной скорости расходует топливо экономичнее и, соответственно, экологичнее;
  • проверяйте и поддерживайте правильное давление в шинах. Малейшее отклонение от нормы изнашивает резину быстрее и использует больше топлива для движения;
  • используйте качественные электрические приборы и только по необходимости. Использование энергетически неэффективных приборов и без особой надобности увеличивает лишнюю нагрузку на генератор;
  • используйте автомобиль во включенном состоянии только во время движения. Если вы совершаете остановку на короткий промежуток времени, необходимо заглушить двигатель;
  • мойте свое транспортное средство, как только оно становится грязным. Грязь на вашем автомобиле разносится в окружающую среду и загрязняет ее соответственно.
Читайте также:  Простой автомобиля с ндс или без

Самое приятное для обычного обывателя в использовании экологических правил — это то, что они не только помогают экологии, но и экономят его деньги, которые он тратит на покупку топлива.

Статья создана при содействии компании «Интер Авто Тим», которая является официальным дилером компании «Тойота» и представляет вашему вниманию весь доступный модельный ряд современных, качественных и экологичных автомобилей.

Источник статьи: http://book-science.ru/applied/forestprotection/osnovnye-principy-i-pravila-ekologicheskogo-vozhdenija.html

Для владельцев старых авто готовят новые штрафы. Как Минтранс планирует защищать экологические зоны Петербурга

Минтранс по поручению правительства подготовил новый проект, предусматривающий введение в Москве и Санкт-Петербурге зон, куда будет ограничен доступ автомобилям с низким экологическим классом. Новый документ определяет и новый штраф для водителей.

Законопроект сейчас находится на стадии согласования ведомствами, подробностей практически нет, передает «Коммерсант». Известно, что определять, какой вид транспорта и в каких районах наносит наибольший вред экологии, будут местные власти. В пресс-службе московского департамента транспорта сообщили: «Вопрос по вводу ограничений автомобилей по экоклассу — сложный, требующий внимательного изучения. На первом этапе должны рассматриваться ограничения прежде всего для движения грузового транспорта и автобусов, особенно в жилых районах и природоохранных зонах».

Одновременно с этим в комитете по развитию транспортной инфраструктуры СПб заявили о необходимости проведения дополнительных исследований, чтобы установить приемлемые границы пробной зоны. «Пока нет никаких конкретных действий, мы ждем инструкций из Москвы. Это очень сложная история, много подводных камней, много всего нужно еще сделать», — цитирует «Ъ» собеседника в администрации Северной столицы.

Поправки в КоАП, касающиеся введения штрафа за проезд под знаком «Экологически чистая зона», должны разработать к октябрю этого года. Сам ограничитель ввели еще прошлым летом, однако на практике он так нигде и не применялся.

Цифра на знаке означает экокласс двигателя транспортного средства, которым разрешен проезд: «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и т.д. денежное взыскание за данное нарушение составляет 500 рублей, но санкцию собираются изменить. Правда, как именно, неизвестно.

Что же касается хозяев старых авто, которым не присвоен экологический класс, то для их владельцев Минпромторг готовит особый порядок для упрощенного получения документов.

Сейчас, чтобы вписать класс в ПТС, нужно обратиться в специализированную лабораторию или фирму за получением соответствующего заключения. Его стоимость, как правило, варьируется от 3 до 5 тысячи рублей. Эти данные начали записывать ПТС в 2008 году. Но в России зарегистрировано более 20 миллионов машин старше десяти лет.

«Токсичность выхлопа уже давно не замеряют,— прокомментировал гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко.— Эксперты по году выпуска, модели двигателя, базам данных производителей могут определить, какой класс у машины. Например, если автомобиль из Европы, выпуска после 1997 года, двигатель будет почти наверняка не меньше «Евро-2». Пархоменко полагает, что упростить порядок и избежать дополнительных экспертиз можно с помощью введения таблицы, где каждой модели присваивается определенный класс.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков настроен не особо оптимистично. По его словам, власти могут автоматически приравнять к «нулевому» классу все транспортные средства без соответствующих документов. В итоге, отмечает депутат, на практике идею извратят так, что «у людей просто не останется выбора и придется платить штрафы».

Источник статьи: http://megapolisonline.ru/dlya-vladeltsev-staryh-avto-gotovyat-novye-shtrafy-kak-mintrans-planiruet-zashhishhat-ekologicheskie-zony-peterburga/

Не дыми

Как быть тем, кто со своим устаревшим транспортом проживает в районе, куда ему въезд запрещен? Корреспондент «РГ» попытался разобраться в этом вопросе. Напомним, минтранс разработал дорожную карту по введению в городах зон, в которые будет запрещен въезд автомобилей с низким экологическим классом. Документ направлен в заинтересованные министерства и ведомства для согласования. Подробности этого документа неизвестны. Но известно, что одно из предложений — это увеличение штрафа за проезд под такой знак. Сейчас штраф за такое нарушение составляет 500 рублей, как за нарушение требований любого знака или дорожной разметки. На сколько предлагает минтранс увеличить штраф за нарушение требований знаков по экологическому классу, пока неизвестно.

Слишком старые машины

Надо сказать, что пока и сами эти знаки нигде не применяются, хотя вступили в силу они еще в июле 2018 года. Проблема в том, что применять их очень сложно. Ведь большинство автомобилей у нас экологического класса не имеет. Заносить данные об экологическом классе в паспорта транспортных средств стали не так давно — в 2011 году. То есть менее 10 лет назад. По данным Госавтоинспекции, за 2017 год у нас было зарегистрировано всего 59 790 435 автомобилей. Из них 9 299 057 в возрасте от 10 до 15 лет. А старше 15 лет — 21 452 089 машин. То есть 51 процент автомобилей в России старше 10 лет и не имеет экологического класса, вписанного в паспорт.

С легковыми автомобилями ситуация чуточку лучше. Всего их зарегистрировано 46 887 145. При этом в возрасте от 10 до 15 лет — 7 773 081 машина. 14 521 023 легковушки — старше 15 лет. То есть всего 47 процентов автомобилей старше 10 лет, у которых нет экологического класса.

Согласно постановлению правительства, знаки, запрещающие въезд машин по экологическому классу, не будут распространяться на автомобили, у которых экологический класс не установлен вплоть до июля 2021 года. То есть половине автовладельцев до середины 2021 года не будут грозить ни штрафы, которые планируется ввести уже осенью этого года, ни запреты на въезд. И это уже само по себе создает социальную несправедливость. Те, кто не может раскошелиться на новый автомобиль высокого экологического класса, будут ограничены в правах. Тем, у кого автомобили вообще древние, — ничего грозить не будет.

Как оформить класс?

А что произойдет после июля 2021 года? Скорее всего, автомобили с неустановленным классом будут признаны «Евро 0». А значит, всем им будет запрещено въезжать в любые зоны с ограничениями и начнется повальный сбор штрафов.

В качестве выхода из такой ситуации разработчики дорожной карты предлагают ввести возможность упрощенного оформления экологического класса. В принципе, оформить его можно и сейчас. Для этого необходимо обратиться в специализированную лабораторию, где выдадут соответствующее заключение. Понятно, что такая экспертиза будет стоить денег. Около 5 тысяч рублей.

С полученным заключением необходимо обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы, то есть в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации. За это придется заплатить госпошлину в размере 850 рублей.

Сейчас вся лабораторная экспертиза заключается в установлении модели двигателя и проверке по базам данных компаний-производителей его экологического класса.

Как сообщил начальник Госавтоинспекции МВД РФ Михаил Черников, сейчас около 70 процентов паспортов транспортных средств в России не содержат отметки об экологическом классе. Но чтобы получить отметку, людям ничего не понадобится делать. Всю эту работу ГИБДД проведет вместе с Центральным научно — исследовательским автомобильным и автомоторным институтом «НАМИ». Предполагается, что база, которая будет содержать данные об экологических классах всех автомобилей, будет готова к июню-июлю 2021 года. То есть, как раз к моменту, когда пункт правил каснется всех тех, у кого такой класс в ПТС не указан. При этом каждый владелец авто будет уведомлен о том, к какому классу отнесена его машина.

— Если кто-то будет не согласен с присвоенным ему классом, то этот спорный вопрос будет решаться в частном порядке, — отметил Михаил Черников.

Он также рассказал, что выявлять нарушителей, въехавших под соответсвующий знак или в соответсвующую зону будут автоматические комплексы фотовидеофиксации нарушений. По его словам, вручную администрировать это нарушение бесполезно. Как сейчас камеры через базу данных получают сведения о владельцах автомобилей по зафиксированному номеру, так же они будут получать данные об экологическом классе автомобиля, проехавшего под ними.

Судам добавится работы

Однако и тут есть свои тонкости. Почему до сих пор не работают камеры, которые должны выявлять незастрахованные по ОСАГО автомобили? Потому что для этого необходимо проверять все проехавшие под камерами автомобили. А это практически невозможно. Страховщики нашли выход. Но для проверки экологического класса он вряд ли подойдет.

Остается вопрос, что делать тем, у кого машины изначально класса «Евро 0»? Например, пенсионеру, владеющему «Жигулями» пятой модели, да который еще и проживает в районе, ограниченном для въезда автомобилей класса ниже «Евро 2»? Избавляться от машины и оставаться без средства передвижения? Или регулярно платить штрафы?

Конечно, можно придумать специальные реестры для проживающих в этих районах людей. Но введение любого рода исключений всегда чревато ростом коррупции. Ведь тогда у пенсионеров, проживающих в таких ограниченных зонах, появятся неожиданно спортивные и раритетные суперкары, которые «Евро 2» не соответствуют, зато красивые, быстрые, мощные и дорогие.

По мнению юристов, введение таких зон вызовет массу судебных разбирательств. Но начнутся они только после того, как тех, кто проживает в этих зонах, начнут штрафовать.

Правила дорожного движения предполагают исключения для военных, пожарных, «скорых», а также машин аварийной газовой службы. Однако исключений для техники ЖКХ в них не предусмотрено. Отсюда возникает вопрос: кто будет убирать территории с ограничением въезда «Евро 4»? Мусоровозов такого класса явно недостаточно.

Избавились от хлама

Понятно, что все это делается не только для сохранения экологии. Но в том числе и для обновления автопарка. Автопарк стремительно стареет. Это вредит не только экологии, но и людям — увеличивается количество аварий по причине неисправности автомобилей. С этим давно и долго боролись в Европе. В большинстве стран были реализованы целые государственные программы, направленные на обновление автопарка. Но нигде не начинали с таких резких мер. Они принимались уже на последнем этапе.

На первом делалась невыгодной эксплуатация машин низких экологических классов. Применялось акцизное регулирование — чем выше качество топлива, тем ниже акциз на него. То есть потребителю оно обходилось дешевле. У нас же все наоборот.

Принимались программы по утилизации автомобилей. Утилизация была и остается платной, но стоит значительно дешевле. К тому же предоставляются налоговые скидки, если предыдущий автомобиль собственник утилизировал.

Кстати, и транспортный налог исчисляется с учетом экологического класса автомобиля. Именно такая политика европейских стран привела к массовой продаже подержанных машин. В результате чего они хлынули в Россию. Европа освободила свою территорию от старых машин, и после этого стала жестко ограничивать въезд по экологическим классам на ту или иную территорию.

Да, сейчас у нас стоит ограничение на ввоз автомобилей не ниже «Евро 5». Но действует оно лишь с 2016 года. Так что количество старых машин просто огромно. У нас не работают программы утилизации автомобилей. Они работали, но недолго. У нас поощряется производство дешевого топлива. Конечно, все эти меры не предполагают вывода старых автомобилей с рынка. Поэтому вводить при таком антураже запрет на въезд в те или иные зоны по экологическому классу рановато. Получается искусственное разделение людей на тех, кто имеет возможность обновить автомобиль, и на тех, кто должен остаться без средства передвижения.

Источник статьи: http://rg.ru/2019/03/12/kogo-i-kogda-nachnut-nakazyvat-za-griaznyj-vyhlop.html

Оцените статью