Автомобильные заводы
Здесь собраны российские производители автомобилей и другой техники в количестве 39 штук. Имеется возможность отобрать автомобильные заводы нужного региона, ознакомиться с продукцией, почитать отзывы.
УралАЗ производит грузовые автомобили.
Миасс (Челябинская область)
Челябинская область, Миасс, пр. Автозаводцев, 1
Корейская компания Hyundai WIA, основанная сорок четыре года назад, является одним из мировых лидеров станко- и автомобилестроения.
Санкт-Петербург (Санкт-Петербург и Ленинградская область)
197374, город Санкт-Петербург, Торфяная дорога, дом 7 литер ф, офис 808
Scania производит автобусы, грузовые автомобили.
Санкт-Петербург (Санкт-Петербург и Ленинградская область)
Санкт-Петербург, пос. Шушары, Московское шоссе, 177а
АвтоВАЗ производит легковые автомобили.
Тольятти (Самарская область)
Самарская область, Тольятти, Южное шоссе, 36
БАЗ производит колесные шасси и тягачи.
Брянск (Брянская область)
Брянская область, Брянск, ул. Сталелитейная, 1
КАвЗ производит автобусы малого и среднего классов.
Курган (Курганская область)
Курганская область, Курган, ул. Автозаводская, 5
СП «KamazWeichai», созданное в 2019-ом году — отечественный производитель современных двигателей высокой мощности.
Тутаев (Ярославская область)
Россия, Ярославская область, г. Тутаев, ул.Строителей, 1
Автозавод LADA Ижевск (входит в Группу «АВТОВАЗ») является одной из основных производственных площадок по выпуску легковых автомобилей в России.
Ижевск, ул.Автозаводская, д.5
«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» объединяет на российском рынке работу семи марок концерна: Volkswagen — легковые автомобили, Audi, ŠKODA, Bentley, Lamborghini, Ducati и Volkswagen Коммерческие автомобили.
Калуга (Калужская область)
Калуга, ул. Автомобильная, д. 1
НефАЗ производит автобусы и спецтехника на шасси Камаз.
Республика Башкортостан, Нефтекамск, ул. Янаульская, 3
Источник статьи: http://fabricators.ru/proizvodstvo/avtomobilnye-zavody
ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 1 страница
В зависимости от производственных функций предприятия автомобильного транспорта подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортное предприятие (АТП) осуществляет перевозку грузов и пассажиров, а также все производственные функции по ТО, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава.
По своему назначению АТП делятся на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.).
По организации производственной деятельности АТП, кроме автотранспортных служб колхозов, подразделяются на: комплексные, которые осуществляют транспортную работу, все виды ТО и ТР и хранение подвижного состава, кооперированные, деятельность которых осуществляется с учетом централизации производства транспортной работы, а также централизации (полной или частичной) работ по ТО и ТР.
Наиболее распространены комплексные АТП с количеством автомобилей 200–400 единиц. К кооперированным АТП относятся автокомбинаты. Они насчитывают 700–1000 и более единиц подвижного состава и состоят из основного предприятия и нескольких филиалов (на 150–200 и более единиц), расположенных на других территориях – в районе обслуживания перевозками. На основном предприятии выполняются наиболее трудоемкие и сложные виды технического обслуживания(ТО-2), диагностики и ТР всего подвижного состава, а также все виды ТО, ремонт и хранение той части подвижного состава, которая базируется на основном предприятии. В филиалах производятся хранение подвижного состава, техническое обслуживание в объеме ЕО и ТО-1 и несложный ТР. Автокомбинаты способствуют приближению подвижного состава к потребителям, сокращению нулевых пробегов, а также ликвидации малоэффективных мелких предприятий. На схеме, представленной на рис. 2, сплошными линиями показан основной путь следования автомобилей через соответствующие производственные участки с момента их прибытия до выпуска на линию. Поскольку прибытие автомобилей происходит в течение относительно короткого времени, а пропускная способность зоны ЕО рассчитывается на одну или две рабочие смены, то большая часть автомобилей после приема направляется в зону хранения, откуда в порядке очереди они поступают в зону ЕО и далее в соответствии с графиком на посты обслуживания или в зону хранения.
Рис. 2. Схема производственного процесса АТП
Автообслуживающее предприятие является специализированным АТП, выполняющим лишь производственные функции по ТО и ремонту подвижного состава.
К автообслуживающим предприятиям относятся базы централизованного обслуживания, станции технического обслуживания (СТО), гаражи-стоянки (гостиницы для автотуристов – мотели, лагеря для автотуристов – кемпинги), а также автозаправочные станции.
Базы централизованного технического обслуживания (БЦТО) предназначены для централизованного выполнения сложных видов ТО и крупного текущего ремонта подвижного состава, эксплуатируемого небольшими по размеру АТП.
В объем ремонтных работ, выполняемых базами, входит замена агрегатов, требующих капитального ремонта, на агрегаты, отремонтированные на авторемонтном предприятии и находящиеся в централизованном оборотном фонде базы. Кроме того, на базах может быть организован централизованный ремонт отдельных механизмов, узлов, агрегатов и приборов автомобилей.
Величина базы измеряется количеством приписанных к ней автомобилей, которое, по современным данным, должно примерно составлять от 1000 до 2000 автомобилей. В зависимости от типа приписанного подвижного состава базы могут быть предназначены для грузовых автомобилей, автобусов или легковых автомобилей. Базы централизованного технического обслуживания являются основой перспективного развития АТП.
Станции технического обслуживания (СТО) имеют своим назначением обслуживание автомобилей индивидуальных владельцев, выполнение как отдельных работ, так и всего объема (по видам) ТО, ремонт автомобилей и снабжение их запасными частями, принадлежностями и эксплуатационными материалами.
Гаражи-стоянки (Г-С) являются предприятиями для хранения автомобилей. Иногда они выполняют техническое обслуживание автомобилей и снабжение их эксплуатационными материалами.
Гаражи-стоянки общего пользования предназначены преимущественно для хранения автомобилей индивидуальных владельцев. Такие стоянки могут быть домовыми, квартальными и районными, устраиваемыми в виде специальных зданий или открытых площадок. Стоянки этого типа строят также для временного хранения автомобилей в местах большого их скопления и для разгрузки улиц и площадей города (например, у стадионов, вокзалов). К этому типу предприятий относятся автогостиницы (мотели) и кемпинги – гаражи-стоянки для временного хранения автомобилей туристов.
Автозаправочные станции (АЗС) являются предприятиями по снабжению автомобилей эксплуатационными материалами, преимущественно топливом, а также маслами, консистентными смазками, водой, антифризом и иногда воздухом для шин.
Обычно станции специализируются по роду автомобильного топлива: бензиновые, дизельные, газобаллонные.
Станции АЗС подразделяются на городские и придорожные. Величина заправочных станций измеряется максимальным суточным количеством заправок, соответствующим для городских станций от 500 до 2000 и для придорожных от 500 до 1000 заправок.
Авторемонтные предприятия являются также специализированными предприятиями, производящими ремонт (восстановление) автомобилей и агрегатов.
К ним относятся авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы и базы централизованного ремонта узлов агрегатов, авторемонтные мастерские, шиноремонтные мастерские или заводы, аккумуляторные зарядно-ремонтные станции и специализированные цехи.
Специализированные мастерские и цехи выполняют ремонт узлов и механизмов автомобиля, а также окрасочные, кузовные и другие работы, обслуживая эксплуатационные предприятия в централизованном порядке.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ТО АВТОМОБИЛЕЙ
Общая характеристика технологического процесса ТО автомобилей. Техническое обслуживание представляет собой совокупность работ определенного назначения, каждая из которых, в свою очередь, состоит из операций, выполняемых в определенной технологической последовательности, составляющей в целом технологический процесс.
Операция – это комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата или группы агрегатов автомобиля (например, смена масла в картере двигателя, регулировка сцепления и др.). Таким образом, под технологическим процессом ТО автомобиля понимается определенная последовательность выполнения работ и операций, имеющих своей целью поддержание работоспособности автомобиля.
Основной задачей технологического процесса ТО является высокое качество выполняемых работ при наименьшей затрате рабочего времени, а следовательно, при наибольшей производительности труда рабочего.
ТО автомобиля состоит из большого числа технологических операций, которые по своему назначению, характеру, условиям выполнения, применяемому оборудованию, инструменту и квалификации исполнительского состава объединяются в определенные группы работ. Последние в том или ином объеме входят в содержание работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2.
Независимо от вида ТО, за исключением ЕО, оно содержит следующие основные работы: уборочно-моечные и обтирочные (внешний уход), контрольно-диагностические, контрольно-крепежные, регулировочные, электротехнические, сма-зочно-очистительные, шинные и заправочные. Кроме того, в комплекс работ по ТО входят: контрольно-осмотровые работы перед ЕО, ТО-1 и ТО-2 и работы по проверке автомобиля после выполнения обслуживания.
Уборочно-моечные и обтирочные работы заключаются во внутренней уборке кабины водителя, платформы грузового автомобиля или внутреннего салона кузова легкового автомобиля и автобуса; наружной мойке шасси и кузова автомобиля и протирке его наружных частей, боковых и передних стекол.
Контрольно-диагностические работы заключаются в контроле состояния или работоспособности агрегатов, механизмов, приборов, систем и автомобиля в целом по внешним признакам (выходным параметрам) без разборки или вскрытия механизмов (рис. 3).
Рис. 3. Схема контрольно-диагностических работ агрегатов при ТО
Регулировочные работы включают регулировочные операции по восстановлению работоспособности агрегатов, механизмов и систем автомобиля с помощью предусмотренных в них регулировочных устройств, до уровня, требуемого правилами технической эксплуатации автомобиля или техническими условиями (например, частоты оборотов коленчатого вала двигателя на холостом ходу, свободного хода педали сцепления и др.).
Крепежные работы состоят из проверки состояния резьбовых соединений деталей (болтов, шпилек, шплинтов) и крепления их (подтяжки), постановки крепежных деталей взамен утерянных и замены негодных.
Электротехнические работы заключаются в проверке внешнего состояния источников электроэнергии (аккумуляторной батареи, генератора с реле-регулятором и выпрямителем переменного тока) и потребителей электроэнергии (приборов батарейной системы зажигания, стартера, приборов освещения и сигнализации и контрольных измерительных приборов), очистки от пыли, грязи и следов окисления контактных соединений, устранения неисправностей в результате диагностирования систем электрооборудования автомобиля.
Работы по системе питания двигателя включают проверку внешнего состояния приборов системы питания (карбюратора, топливного насоса, воздушного фильтра и др.), герметичности трубопроводов, устранение неисправностей и регулировку по результатам диагностики.
Смазочно-очистительные работы включают периодическое пополнение и смену масла в картерах агрегатов (двигателе, коробке перемены передач и др.), смазку подшипников и шарнирных соединений трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и кузова, заправка автомобиля специальными жидкостями (тормозной, амортизаторной), очистка всех фильтров, замена фильтрующих элементов и отстойников системы смазки.
Шинные работы состоят из проверки внешнего состояния шин (покрышек) с целью установления необходимости ремонта, удаления из протектора покрышек застрявших острых предметов, проверки внутреннего давления и доведения его до необходимого. Кроме того, шинные работы при ТО могут включать перестановку и замену шин.
Контрольные работы после обслуживания состоят из проверки работы двигателя, действия тормозов управления и других агрегатов и механизмов.
Заправочные работы включают заправку топливного бака автомобиля и пополнение жидкостью системы охлаждения двигателя.
Такое подразделение основных работ ТО обусловливает, во-первых, использование рабочих соответствующей специальности и квалификации при выполнении каждого вида работ и, во-вторых, применение специального оборудования приборов и инструмента на месте выполнения указанных работ. Кроме того, это необходимо для организации рационального, последовательного их выполнения.
Независимо от вида ТО первоочередными являются убо-рочно-моечные работы, одной из задач которых является подготовка автомобиля к последующим операциям ТО и придания ему надлежащего внешнего вида.
Заправка автомобиля топливом может производиться перед выездом на линию или перед постановкой его на стоянку.
Территория помещения, предназначенная для выполнения одной или нескольких однородных работ или операций процесса ТО или ремонта, оснащенная приборами, приспособлениями, инструментами и другим оборудованием, называется рабочим постом.
Производственный участок на рабочем посту, обслуживаемый одним рабочим, называется рабочим местом. Рабочий пост может состоять из одного или нескольких рабочих мест.
Технологическое и диагностическое оборудование. Под технологическим и диагностическим оборудованием понимается оборудование, приспособления и инструмент, предназначенные для ТО и ТР автомобилей.
Классификация технологического и диагностического оборудования для ТО и ТР автомобилей основывается на таких общих признаках, как функциональное назначение; принцип действия (метод контроля); технологическое расположение; тип привода рабочих органов; степень специализации; степень подвижности и уровень автоматизации.
Основным признаком, характеризующим оборудование, является его функциональное назначение, т. е. отнесение к соответствующему виду работ по ТО и ремонту автомобилей (рис. 4).
Рис. 4. Функциональное назначение оборудования для ТО и ремонта
По принципу действия (методу контроля) технологическое оборудование может быть: инерционно-ударным, гидравлическим, пневматическим, электрическим, электронным, тепловым, совмещенным.
Диагностическое оборудование, в зависимости от того, на каком методе измерения оно основано, может быть соответственно метрическим, оптическим, виброакустическим и т. д.
По технологическому расположению все оборудование можно разделить на внешнее, встроенное, смешанное. Внешнее оборудование располагается вне автомобиля и служит для периодического контроля и обслуживания агрегатов и узлов последнего. Встроенное оборудование находится непосредственно на автомобиле (встраивается в автомобиль) и может осуществлять как непрерывный, так и периодический контроль в автоматическом или управляемом режиме. Смешанным оборудованием является такое оборудование, часть которого располагается на автомобиле (бортовые датчики, накопители информации), а часть вне его – для съема и анализа информации.
По типу привода рабочих органов все оборудование может иметь: механический, электрический, гидравлический, пневматический или комбинированный привод.
По степени специализации оборудование делится на специализированное, которое можно использовать только для одного типа подвижного состава, и универсальное, используемое для обслуживания подвижного состава любых типов.
По степени подвижности и уровню автоматизации все оборудование делится на передвижное, переносное, стационарное, ручное, механизированное и автоматизированное.
Ручное оборудование (неавтоматизированное) требует обязательного участия исполнителя при его использовании, все операции проводятся вручную. Качество работ, выполняемых таким оборудованием, определяется квалификацией и опытом исполнителя. При использовании механизированного оборудования часть операций по обслуживанию автомобиля выполняется автоматически. Автоматизированное оборудование требует лишь незначительного вмешательства оператора, при его использовании технологические операции по ТО и ремонту автомобиля выполняются автоматически – исполнитель только включает оборудование и задает нужный режим.
В настоящее время, по данным НИИАТа, оснащенность АТО оборудованием в большинстве случаев составляет 25–30 % от нормативной. Такое положение приводит к низкому уровню механизации производственных процессов и соответственно к значительным затратам на ТО и ремонт автомобилей. Это предъявляет требованиям высокому уровню подготовленности технологического оборудования, т. е. поддержанию его в исправном состоянии.
Повышение уровня механизации до нормативного и далее до максимально возможного уровня даст значительное сокращение затрат времени на ТО и ремонт – до 30 % (табл. 2).
Влияние обеспеченности ПТБ на сокращение потерь времени ТО и ТР
В процессе эксплуатации технологического оборудования возникают проблемы, связанные с его надежным функционированием. Для поддержания в работоспособном состоянии оборудования АТО и станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) выполняется его ТО и ремонт. Система ТО и ремонта технологического оборудования включает в себя проведение плановых ТО и ремонта по необходимости.
Техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования проводятся в организациях по графику, утвержденному главным инженером организации. В ТО оборудования входят: чистка от пыли, регулировочные работы, подтяжка крепежных соединений, смазочные работы и т. п. ТО предусматривает проведение ежесменного (ежедневного) и периодического обслуживания.
3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ ЕЖЕДНЕВНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Технико-экономическая характеристика работ ежедневного обслуживания автомобилей (ЕО). Назначением работ ЕО является проверка технического состояния подвижного состава и его заправка, чтобы исключить остановку на линии в неисправном состоянии, а также обеспечение надлежащего внешнего вида, чистоты кузова и кабины грузового автомобиля, салона автобуса и легкового автомобиля. В соответствии с назначением работы ЕО подразделяют на три группы:
• заправочные, смазочные и очистительные;
• уборочные и моечные.
Работы ЕО служат для максимально возможного снижения количества линейных отказов. Линейный отказ приводит к остановке автомобиля на дороге и возврату его на предприятие для ремонта. Экономические потери, вызванные линейным отказом, связаны прежде всего со срывом плана перевозок, а в отдельных случаях и со снижением качества перевозимого груза. При линейных отказах необходимы дополнительные затраты на организацию технической помощи и на транспортировку неработоспособного автомобиля в ремонт. Простой на линии или возврат автомобиля на предприятие является свидетельством прежде всего некачественного проведения ЕО, при котором возможность отказа должна быть выявлена и устранена до выхода из строя автомобиля на линии. Затраты на восстановление автомобиля при отказе на линии всегда выше, чем на профилактический ремонт.
Особое значение при ЕО имеет контроль технического состояния агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. Линейные отказы этих агрегатов и систем приводят к дорожно-транспортным происшествиям, связанным не только с большими экономическими потерями, но в отдельных случаях и с человеческими жертвами. Поэтому исполнители контрольных работ ЕО – водитель и механик контрольно-технического пункта – являются ответственными за выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств.
Повышение качества работ ЕО позволяет существенно снизить экономические затраты на устранение последствий линейных отказов и уменьшить потери, вызванные дорожно-транспортными происшествиями.
Контрольно-диагностические, заправочные, смазочные и очистительные работы ЕО проводятся водителями и механиками в сменное время подвижного состава. Величина этого подготовительно-заключительного периода снижает оперативное время на выполнение транспортной работы, уменьшает выработку подвижного состава и производительность труда водителей.
Уборочно-моечные работы (УМР) являются наиболее трудоемкими работами ЕО. Даже для перспективных моделей автомобилей и автобусов трудоемкость УМР одного ЕО регламентируют на уровне 0,2–1,0 чел.×ч, т. е. при одном исполнителе время выполнения работ по норме равно от 12 минут до 1 часа в зависимости от типа и размеров транспортного средства. Кроме того, эти работы требуют применения тяжелого физического труда и проводятся в грязных, сырых, некомфортных условиях. Внедрение механизации моечных работ необходимо по социальным причинам, несмотря на то, что снижение суммы годовых расходов на ЕО при этом, по сравнению с ручным шланговым способом мойки, по расчетам равно для легковых автомобилей 25–30 %, а для грузовых автомобилей и автобусов не превышает 1–3 %. По мере роста производительности труда и, как следствие, повышения благосостояния и культурного уровня трудящихся количество рабочих, согласных заниматься данным немеханизированным трудом, в нашем обществе резко снижается. Поэтому механизация УМР является одной из первоочередных задач развития производственной базы автомобильного транспорта.
Большое значение с позиций охраны окружающей среды и экономии материалов при УМР имеет минимизация расхода воды. Расход воды на одну мойку легкового или грузового автомобиля составляет 0,200–0,250 м3, а на автобус – 0,300– 0,400 м3 при рациональном давлении (1,5 МПа) воды, а при снижении давления расход увеличивается в 2–3 раза. Снижение расхода воды на каждую мойку и повышение качества моечных работ достигается механическим воздействием на поверхность автомобиля щетками, губками, замшей, а также применением различных, в основном синтетических, моющих средств с высоким содержанием поверхностно-активных веществ. Применение моющих средств позволяет уменьшить расход воды в 2–3 раза при значительном улучшении качества мойки автомобилей.
Расход воды на УМР автомобильного парка очень высок. В связи с этим на автотранспортных предприятиях осуществляется строительство очистных сооружений и систем оборотного использования воды.
Высокая эффективность внедрения систем оборотного водоснабжения подтверждается опытом Управления легкового автомобильного транспорта Москвы. На мойку 22 тыс. списочных автомобилей предприятия Управления расходовали 3,5 млн м3 чистой воды ежегодно, а после строительства оборотного водоснабжения со специальными очистными установками «Кристалл», расход чистой воды снижен до 350 тыс. м3, или в 10 раз.
Качество УМР оказывает большое влияние на сохранение лакокрасочных и других покрытий внешних поверхностей и внутренней обивки автомобиля, обеспечивает повышение их отражающей способности. На чистом автомобиле легче выявить места, пораженные коррозией в начальной фазе, обнаружить неисправности в отсеке двигателя и особенно снизу автомобиля, а также более качественно провести крепежные, регулировочные и другие работы ТО. Таким образом, качество ЕО во многом определяет срок службы кабин грузовых и кузовов легковых автомобилей и автобусов, а также влияет на надежность других систем автомобиля.
Технология контрольных и заправочных работ ЕО. Контрольно-диагностические работы ЕО предназначены для исключения линейных отказов и аварийного изнашивания деталей при эксплуатации в течение рабочих смен и при хранении в межсменное время. Заправочные работы должны гарантировать нормальную работу автомобилей в течение рабочих смен, обеспечивая наличие топлива, масла, охлаждающей и других эксплуатационных жидкостей в баках и картерах агрегатов.
Контрольно-диагностические и заправочные работы ЕО водитель выполняет до выезда на линию и после возвращения на предприятие. Заправляют автомобиль топливом на автозаправочных станциях (АЗС) общего пользования в течение рабочей смены. Для минимизации времени на ввод в эксплуатацию и затем на постановку в зону хранения автомобили конструируют таким образом, чтобы техническое состояние всех систем водитель мог проверить при ЕО без применения сложного оборудования. Кроме водителя контрольные работы проводит механик, ответственный за выпуск подвижного состава предприятия на линию. К техническому состоянию подвижного состава автотранспорта при выпуске на линию предъявляются требования, изложенные в Правилах дорожного движения, Правилах технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также в инструкциях заводов-изготовителей. Проверка на соответствие этим требованиям определяет содержание и технологию контрольно-диагностических, заправочных и смазочных работ ЕО каждой модели автомобиля, прицепа и полуприцепа.
Контрольные работы начинают с наружного осмотра автомобиля, его кузова, пассажирского салона и рабочего места водителя. Не должно быть нарушений нормального действия систем вентиляции и отопления пассажирского помещения и кабины, а также нарушений уплотнений, вызывающих попадание пыли, атмосферных осадков и приводящих к повышенному содержанию окиси углерода в них. Выявляют неисправности каркаса кузова, окон, дверей; плохое закрепление или неисправности сидений водителя и пассажиров, а также другого оборудования кузова, могущего вызвать травмы пассажиров или ремонтно-обслуживающего персонала. Выявляют повреждения или дефекты ветрового стекла, а также установленных на ветровом стекле, боковых и задних окнах кабины или кузова занавесок и других предметов, ухудшающих обзорность; отсутствие или неправильную установку зеркал заднего вида. Должно быть проверено действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, омывателей и обогревателей (зимой) ветрового стекла, противосолнечных щитков. Кроме того, автомобили должны быть укомплектованы медицинскими аптечками, огнетушителями, знаками аварийной остановки или мигающими красными фонарями и др.
Для уменьшения вероятности линейных отказов и особенно отказов, вызывающих дорожно-транспортные происшествия, не допускается выпуск на линию подвижного состава со следующими неисправностями систем и агрегатов автомобиля:
• по двигателю – затрудненный пуск и неустойчивая работа на холостом ходу; стуки в подшипниках и клапанах; подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости; пропуск газов в системе выпуска и неисправный глушитель; увеличенное содержание окиси углерода в отработавших газах и дымный выхлоп; пониженное давление масла в системе смазывания и наличие воды в масле;
• по трансмиссии – пробуксовка или неполное выключение сцепления; затрудненное включение или самопроизвольное выключение передач; повышенные люфты в шарнирах и промежуточной опоре карданной передачи; деформация и трещины карданных валов; ненормальный шум и вибрация в агрегатах, их повышенный нагрев; подтекание масла из агрегатов;
• по тормозной системе – снижение эффективности действия в сравнении с установленными нормативами и заедание тормозов; неравномерность действия тормозных механизмов колес; недостаточная эффективность действия тормозов при однократном нажатии на педаль; повышенные усилия на педали (рычаге) тормоза и увеличенный свободный ход; утечка из системы привода тормозов жидкости или воздуха; неисправность компрессора или системы регулирования давления в приводе тормозов;
• по рулевому управлению –- не соответствующий инструкции завода-изготовителя люфт рулевого колеса; тугой ход и заедание рулевого управления; ослабление крепления или повреждения рулевого колеса, колонки, картера рулевого механизма, деталей рулевого привода; увеличенный люфт в шарнирах рулевых тяг; неисправность усилителя руля; по ходовой части – трещины и другие повреждения, ослабление крепления рессор, пружин и других элементов подвески; увеличенный люфт в шкворневых соединениях; нарушение нормальной величины углов установки передних колес и регулировки подшипников их ступиц; несоответствие размеров шин допустимой нагрузке на них, а также давления в шинах характеристике подвижного состава; предельный износ рисунка посередине беговой дорожки протекторов шин; повреждение и расслоение каркаса, неисправности бортов шин; ненадежное крепление колес к ступицам; неисправные или неправильно установленные съемные бортовые кольца ободов колес;
• по электрооборудованию – неисправные генератор, реле-регулятор и стартер; перебои в зажигании; не отрегулирована установка фар; неисправна проводка, в предохранителях установлены несоответствующие плавкие вставки. Перед выездом водитель должен убедиться, что двигатель достаточно прогрет и плавно работает на холостом ходу, затем, нажимая несколько раз на педаль подачи топлива, проверить легкость перехода с малых оборотов на повышенные, отсутствие перебоев, ненормальных шумов и стуков в двигателе. На ходу или на посту экспресс-диагностики водитель и механик контролируют работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля, исправность рабочего и стояночного тормозов. Следует обратить внимание на то, что при ЕО контрольные приборы, оборудование, приспособления, стенды экспресс-диагностики используют только по потребности, если у водителя или механика появляется ощущение наличия неисправности.
Смазочные, очистительные и заправочные работы при ЕО проводятся только по системам, где наблюдается повышенный расход эксплуатационных жидкостей, или, где слив жидкостей необходим для исключения отказов в периоды межсменного хранения и ввода автомобиля вновь в эксплуатацию.
На исправном подвижном составе проверяют уровень и при необходимости доливают масло ежедневно только в картеры двигателя и гидромеханической коробки передач. При ЕО контролируют уровни жидкости в системе охлаждения двигателя и в бачке устройства для обмыва ветрового стекла. При окончании работы подвижного состава с пневматическим приводом тормозов обязательно спускают конденсат из воздушных баллонов, а с газобаллонной установкой – сливают масляный конденсат из регулятора. В зимнее время для исключения замерзания воды особо следят за системами автомобиля, где она используется или в которые может попадать. При безгаражном хранении автомобиля без подогрева в этот период сливают воду из системы охлаждения и бачка устройства для обмыва ветрового стекла, или используют специальные низкозамерза-ющие жидкости. На автомобилях с дизелями сливают отстой из топливного фильтра тонкой очистки и топливного бака. Особо внимательно проводится ЕО автомобилей с газобаллонными установками. Оставлять автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями систем и баллонов запрещается, при этом перед выключением зажигания надо закрыть вентиль на баллоне и выработать весь газ.
Дата добавления: 2015-05-13 ; просмотров: 3467 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник статьи: http://helpiks.org/3-44875.html