Предварительный прогрев двигателя автомобиля

Нужно ли летом прогревать двигатель автомобиля

Вопрос о предварительном прогреве двигателя автомобиля зимой перед началом движения не вызывает сомнений. А как быть в этом случае летом, когда на улице плюсовая температура? Нужно ли в теплое время года прогревать двигатель или нет?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять для чего, в принципе, предварительно прогревается двигатель автомобиля.

После поездки, все масло, находящееся на трущихся поверхностях узлов и в масляных каналах двигателя постепенно стекает в его картер, где оно постепенно остывает. И чем ниже температура на улице, тем гуще становится масло. После длительной стоянки, при очередном запуске двигателя, в первый момент, трущиеся детали подвергаются очень сильному трению и, соответственно, сильному износу. По мере прогревания моторное масло распределяется по каналам и узлам, трение уменьшается, двигатель работает ровнее. Рабочая температура двигателя до 90 градусов.

Средняя температура воздуха в Центральной части России летом примерно + 20 градусов, поэтому масло остается относительно теплым. Для того, чтобы начать движение, достаточно прогрева до температуры 60-70 градусов. Летом на это потребуется 1-2 минуты. Более длительный прогрев двигателя летом нецелесообразен. Во-первых, это лишний расход топлива. Во- вторых, это загрязняет окружающий воздух. Но, в любом случае, не нужно резко набирать обороты после начала движения, нужно постепенно набирать скорость, не превышая 2000 оборотов, чтобы масло успело распределиться по всем узлам и смазать их.

Читайте также:  Легковой автомобиль 500 000

В целом, каждый автолюбитель решает сам, нужно ли прогревать автомобиль летом. Но эксперты и объективная оценка говорят о том, что прогревать автомобиль летом нужно, но недолго.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zowetawto/nujno-li-letom-progrevat-dvigatel-avtomobilia-5b03f9e59d5cb301fe5cd1d2

Как правильно прогревать автомобиль зимой?

Прогревать современную машину? А зачем? Может быть, проще сесть и поехать? Или есть другие варианты?

Если будешь колоть дрова сам, они согреют тебя дважды… Народная мудрость

Как прогревать машину зимой? Сразу вижу скептические ухмылки тех, кто вообще не понимает, о чем идет речь. Зачем ее вообще прогревать — сел и поехал. А разного рода прогревы, ожидания и прочая трата времени — это отголоски далекой эпохи, до которой современному человеку нет никакого дела.

Тем, кто с этим согласен, можно наш материал не читать. Потому что автор — профессиональный двигателист со стажем — с этим категорически не согласен. И еще он прекрасно знает: никаких принципиальных отличий между моторами века нынешнего и века минувшего нет! Что бы там ни говорили менеджеры на подиумах, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных ДВС. При этом все детали мотора прогреваются по-разному! К примеру, днище поршня разогревается очень быстро, а вот зона канавок — куда медленнее. Ну и что будет с неравномерно прогретой деталью, которую вдруг начинают пришпоривать ? Если коротко, то ответ такой: ничего хорошего. Впрочем, подробнее мы об этом уже писали.

Что до высказывания менеджеров, убеждающих наивных покупателей в том, что греть ничего не надо, то их волнует вовсе не наше благосостояние, а требования по части экологии. А все эти Евро-5 накладывают серьезные ограничения на токсические компоненты, выбрасываемые наружу в пусковых режимах. Впрочем, все это мы неоднократно описывали, а потому возвращаемся к исходному вопросу: как греть мотор?

Если коротко, то ответ такой: максимально быстро! Зимняя езда в любом случае заметно сильнее изнашивает автомобиль, чем эксплуатация в теплых условиях. Телекомментаторы и прочие «эксперты» очень любят приравнивать один холодный пуск двигателя к сотни километров пробега автомобиля где-нибудь на Канарах. Заметим сразу же, что точных цифр не знает никто. Главное, быстрее изнашиваются трансмиссия и подвеска — страдают все резиновые детали. Ухудшаются характеристики амортизаторов — соответственно, кузов на неровностях дороги испытывает большие напряжения. Между тем мастики, герметизирующие швы кузова, затвердев от мороза, также склонны к растрескиванию.

Короче, первым делом пускаем мотор. Если у вас стоит система дистанционного пуска, тогда все просто (хотя и угнать такой автомобиль заметно легче). Если такой системы на вашей машине нет, то предстоит вначале проникнуть в салон, а это может быть непросто. Может понадобиться щетка для сметания снега — приносим ее из дома! К слову, один из наших читателей предлагал хранить ее в колесной нише — на колесе.

Очищаем только водительскую дверь и ее ручку. Если дверь примерзла по контуру уплотнителя и не поддается, то пробуем вначале прижать ее к проему сильнее. Сделав так несколько раз, снова пытаемся открыть. Иногда помогает распыление размораживателя стекол по контуру двери. Не открываетсяводительская дверь — пробуем открыть другие. Но не советуем поливать машину из чайника — может кончиться тем, что треснет стекло или, что еще веселее, эта вода тоже в итоге замерзнет.

Наконец, мы на водительском месте.

Сразу следует убедиться в том, что переключатель очистителей стекол находится в выключенном положении.

Далее выжимаем педаль сцепления или нажимаем педаль тормоза в случае автоматической коробки передач и пускаем двигатель. Вот теперь и начинается прогрев автомобиля.

В первую очередь следует включить подогрев заднего стекла и зеркал. Ветровое стекло обогревается далеко не у всех автомобилей, поэтому включаем электродвигатель отопителя на малую скорость. Нагрев — полный, направление потоков воздуха — «все на стекло». Полезно включить и другие обогреватели, например рулевого колеса, зоны парковки дворников, сидений. Дело в том, что большая электрическая нагрузка на генератор приведет к тому, что двигателю придется работать не совсем на холостом ходу, а побыть эдаким мотор-генератором. Нагрузка больше — быстрее и прогрев. Если автомобиль засыпан снегом, то время, необходимое на его чистку, и будет достаточным для его прогрева.

А вот если снегопадов в период с вашей прошлой поездки не было, то чем бы занять себя с пользой для прогрева автомобиля? Не забудьте проверить, не примерзли ли дворники к ветровому стеклу.

Далее, расположившись на водительском месте, можно немного простимулировать прогрев двигателя. Повращав руль вправо-влево, вы разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля. А если у вас электроусилитель, то повышенная нагрузка на двигатель через генератор также ускорит его прогрев. С механической коробкой передач ничего не сделаешь, а вот для быстрого прогрева и двигателя, и автомата полезно при нажатой педали тормоза подвигать селектор выбора передач в позиции D и R. Несколько минут — и можно двигаться в путь. Но…

Но при этом не следует сразу рвать с места: это вредно для мотора. Единственная ситуация, как-то оправдывающая такие действия, может сложиться в том случае, если место, на котором вы расположили автомобиль на ночь, снегоуборочная машина или добрые дворники окружили валом снега. Вот тогда советую прогревать двигатель несколько дольше, потому что вырваться из снежной западни малыми силами не удастся — нужны «лошади»!

Первые несколько километров не следует демонстрировать соседям по потоку мощь и прыть вашего автомобиля. Ведь если двигатель и коробка передач немного прогрелись, то резиновым элементам подвески, амортизаторам и кузову на неровностях дороги приходится тяжко. Впрочем, интуитивно все это вполне объяснимо: представьте, что вы только что проснулись, а вас заставляют бежать стометровку по морозцу. Точно так же ведет себя и машина. И только после некоторой адаптации она окончательно пробудится и сможет адекватно реагировать на ваши команды.

В общем, удачного вам пути на прогретой машине! Только, конечно же, не нужно излишне долго тарахтеть под соседскими окнами.

Автор: Алексей Ревин

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС, Сергей Бобылев/ТАСС, Елена Алексеева/«За рулем» и журнал «Популярная механика»

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zr.ru/kak-pravilno-progrevat-avtomobil-zimoi-5e09c192ecfb8000b169a369

Нужно ли прогревать двигатель? Вся правда!

Приветствую, уважаемые автолюбители! В этой статье мы поговорим о таком неоднозначном деле, как прогрев мотора перед началом движения. Чтобы окончательно определиться, нужно ли это делать или нет, мы рассмотрим все процессы, происходящие в холодном двигателе. «Почему окончательно?» — спросите вы. Да потому что мнения по этому поводу расходятся настолько сильно, что становится непонятно, кому верить, а кому нет. Последнее время даже сам производитель советует не прогревать мотор и сразу после запуска начинать движение. Но так ли это на самом деле? Именно на этот вопрос я вам и отвечу! А чтобы не пустословить, давайте разберёмся, что происходит в холодном двигателе и почему большинство водителей его прогревает.

Масляное голодание

Итак, первое, о чём стоит сказать, это дефицит масла . Система смазки любого двигателя устроена таким образом, что оно в процессе работы поднимается по каналам и магистралям с самого низа кверху.

Соответственно, когда масляный насос не работает и двигатель заглушен, масло постепенно стекает со всех узлов, и они остаются сухими. Это приводит к повышенному износу при следующем запуске.

Тепловое расширение

При сборке любого мотора все его детали изготавливаются и обрабатываются с определёнными допусками и погрешностями. Ведь ещё со школьного курса физики мы знаем, что любой материал при нагреве расширяется . Вот и в двигателе такое расширение испытывает почти каждая деталь.

Чтобы было понятнее, возьмём, к примеру, поршень с цилиндром. Температура при работе в этом узле поднимается более чем на 1000 градусов, и, соответственно, он расширяется. Это заставляет производителей делать между поршнем и стенкой цилиндра тепловой зазор, который после прогрева двигателя уменьшиться до допустимого.

Но в тот момент, когда мотор холодный, увеличенные зазоры приводят к повышенной вибрации и, соответственно, износу подшипников. В то же время некоторые детали недостаточно нагрелись и расширились, из-за чего трение в паре с ними становится затруднённым, тем более при дефиците масла. Это приводит к сильному износу их трущихся поверхностей.

Недостаточная испаряемой топлива

Несмотря на то что двигатель использует топливо, в цилиндре сгорает не оно, а производная с воздухом смесь. Проще говоря, для экономичности мы должны поджечь не чистый бензин, а топливовоздушную смесь, энергия при сгорании которой намного выше.

В зависимости от системы подачи топлива, эта смесь может образовываться во впускном коллекторе или уже в самом цилиндре. То есть, бензин впрыскивается в воздух и перемешивается с ним благодаря своей хорошей испаряемости. Однако, когда мотор холодный, испаряемость топлива намного ниже, чем при нагретом. Я думаю, понятно почему. Это приводит к повышенному износу клапанов, свечей, а также большому расходу топлива и, соответственно, усиленному загрязнению окружающей среды.

Что говорят производители?

Сейчас чуть ли не в каждом мануале по эксплуатации пишется, что прогревать мотор не нужно и можно ехать сразу после запуска. Мол, благодаря современным технологиям конструкторы избавились от этой проблемы. Вот советы из руководства.

Однако, насколько это правда? Если сравнить устройство двигателя сейчас и 20 лет назад, когда все говорили, что, прогрев обязателен, то между ними никакой разницы не будет. Точнее будет, но это всё те же цилиндр с поршнем, всё та же система смазки и всё тот же бензин. То есть, никаких технологических изменений с двигателями, чтобы избавить их от нужного прогрева, пока не произошло.

Все производители советуют не прогревать двигатель лишь по причине экологической обстановки. В европейских странах и в крупных городах России увидеть такой знак уже не редкость.

Он запрещает прогревать двигатель автомобиля на стоянках. То есть, если по закону, то машина, стоящая несколько дней возле этого знака, должна сразу после запуска мотора начать двигаться и не загрязнять местность выхлопными газами.

Таким образом всё идёт к тому что, прогрев запрещают на законодательном уровне. Именно из-за этого большинство производителей и пишут в руководствах по эксплуатации, что машина прогревается быстрее на ходу, чтобы отрезать все идущие от закона верёвочки.

Нужно ли прогревать машину?

Лично моё мнение таково что, прогрев двигателя обязателен ! Независимо от того, современный это мотор или старый, все они состоят из металлических деталей, которые как расширяются, так и сужаются. У всех двигателей вертикальная система смазки и со всех деталей в любом случае стекает масло. То есть, разницы нет, какой ценовой категории ваш автомобиль. Чтобы продлить срок его службы, лучше завести и пару лишних минут продержать мотор на холостых оборотах и только потом ехать.

Тогда возникает вопрос, почему нельзя прогреть двигатель на ходу? Ведь в движении он тоже работает. Ответ на него совсем простой — в движении вы меняете режим работы с холостого хода на разгон и замедление, которые характеризуются повышенными оборотами. Соответственно, износ мотора происходит быстрее. К примеру, при прогреве на месте средняя частота вращения коленчатого вала составляет около 1100 об/мин, а при езде он не редко раскручивается до 3000-4000 оборотов. То же самое происходит и с другими деталями.

Заключение

Прогрев мотора обязателен! Ведь режим работы на холодную считается наиболее неблагоприятным и именно при нём происходит основной износ трущихся узлов. Ну а если прогреву мешает знак, то в будущем следите за этим и ставьте свой автомобиль более удачно.

На этом у меня всё! Если вам понравилась статья, то ставьте палец вверх и комментируйте свои мысли. Также подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые, не менее интересные публикации. А пока не прощаемся.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avto_iznutry/nujno-li-progrevat-dvigatel-vsia-pravda-5c28ebc98c276f00aa0e5610

Прогрев двигателя: Единственное правильное решение

Самая спорная тема заядлых автолюбителей – прогревать автомобиль перед поездкой или нет? Большинство сходятся во мнении, что в теплое время года – это необязательно, а вот зимой, чем ниже температура на термометре, тем дольше следует прогревать машину. А вот производители авто единодушны в этом вопросе, современные машины в прогреве не нуждаются. Постараемся раз и навсегда разобраться в этом вопросе.

Зачем нужен прогрев мотора зимой?

Рассмотрим основные причины, из-за которых автомобилю необходим прогрев в холодное время года.

1. На холодном двигателе зазоры изнашиваются быстрее.

2. Потеря динамики существенно ощущается при езде на рабочем двигателе, что особенно заметно на двигателях с объемом меньше 2 л.

3. Расход топлива повышается на 10-15%, но это же количество горячего (если не больше) тратится на прогрев машины.

4. В непрогретой машине снижается обзорность, так как стекла не успевают оттаять

Прогрев двигателя до рабочей температуры необходим, так как температурные условия напрямую влияют на густоту масла. Следовательно, все детали смазываются хуже, и появляется риск повышенного износа мотора. Если так ездить всю зиму, то к весне двигатель может выйти из строя.

Неопытные автовладельцы не видят разницы в работе мотора вхолостую или под нагрузкой, главное – он работает. Но на холостых оборотах не происходит нагрузки на двигатель, а значит, он практически не изнашивается.

Прогревать машину нужно и для того, чтобы зазоры не отклонялись от нормы. Проблемы с зазорами легко определить по работе двигателя: в непрогретом состоянии он работает нестабильно, а обороты «плавают». Езда в таком случае приводит к повышенному расходу топлива, а, значит, в прогреве мотора все же есть смысл.

Попытки производителей авто доказать обратное – хитрый рекламный ход, который в конечном итоге заставляет автовладельцев чаще обращаться в дилерские сервисные центры. В любом случае, два-три года у нового автомобиля в запасе есть, и он отработает исправно, а вот после начнутся проблемы, исправлять которые автовладельцы будут уже за собственные деньги.

Прогревать автомобиль нужно правильно

Прежде чем заводить машину в мороз, нужно активировать аккумулятор. Для этого включите фары ближнего света секунд на 10-15, чтобы «разбудить» батарею и нагреть электролит. Выключив фары, переждите еще 30 секунд и только после этого заводите машину.

При механической коробке передач не помешает выжать перед запуском двигателя сцепление, тогда автомобиль заведется быстрее.

В случае, если с первого раза машина не завелась, подождите несколько минут. Не стоит гонять впустую стартер, иначе посадите аккумулятор и вообще не сможете завестись. Если и через 5 минут машина не заводится, начинайте искать неисправности.

Когда двигатель завелся, сразу включайте печку: воздух в машине прогреется, и стекла начнут оттаивать. Ускорить процесс можно, почистив окна скребком.

Не следует превышать скорость выше отметки в 60 км/ч на первых 5 км пути, лучше ехать на низких оборотах. Тогда мотор прогреется окончательно и будет готов к любым скоростным режимам.

Опровергаем 3 распространенных мифа о прогреве авто

МИФ: «Прогревать машину на холостом ходу нерентабельно, слишком большой расход топлива».ПРАВДА: На холостом ходу не расходуется много бензина, поэтому пятиминутный прогрев на расход топлива не влияет. МИФ: «Прогревать мотор – вредно».ПРАВДА: При прогреве мотора на клапанах действительно образуется небольшой налет. Но езда на холодном двигателе чревата куда более серьезными проблемами. МИФ: «Прогрев мотора ни на что не влияет».ПРАВДА: При прогреве машины происходит испарение топлива, в противном случае в поршневой образуется конденсат, что приводит к коррозии в системе.

Сколько времени нужно на прогрев авто.

Это подскажет бортовой компьютер. Если таковой отсутствует, следует ориентироваться на показания стрелки температурного датчика. Когда температура достигнет 50 градусов, прогрев можно завершить. При достижении отметки в 80 градусов можно увеличивать обороты.

А вы прогреваете ваш автомобиль в холодное время года? Если нет, то почему?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bbb0e68ad289e00ac6c2161/progrev-dvigatelia-edinstvennoe-pravilnoe-reshenie-5bc1ff9dc6f3c100ad477f55

Оцените статью