Расставить пRIOритеты. Все плюсы и минусы Kia Rio: подробный тест
Описывать Kia Rio — это всё равно что рассказывать о необходимости чистить зубы или предупреждать о том, что не стоит обзывать бородатого мужика с бицепсом размером с ногу. Потому что очень трудно представить себе человека, как минимум в европейской части России, который ни разу не встречался с корейским бестселлером. Ведь он везде — и в такси, и в каршеринге, да и в личное пользование его берут весьма охотно.
- Лучшая в классе мультимедийка
- Внятное шасси и настройка силового агрегата
- Богатое оснащение
- Невыдающаяся динамика
- Изобилие жёсткого пластика
- Надуманный декор версии Style
* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве
Однако совсем недавно седан и хэтчбек, который переименовали из Rio в Rio X, пережил плановое обновление. И это отличный повод вспомнить про Рио в рамках наших подробных тестов. Разбираться с тем, сможет ли семейство после рестайлинга намайнить ещё клиентов и окончательно захватить наш с вами микрокосм, будем на примере четырёхдверки в комплектации Style за 1 039 900 рублей.
Несмотря на ценник, преодолевший отметку в миллион рублей, перед вами не топовая версия, но определённо самая дерзкая и агрессивная — из-за красных акцентов на кузове и в салоне, а также особых 15-дюймовых колёсных дисков!
Интерьер
Если снаружи изменения, которые пережил Rio, видны невооружённым глазом, то в интерьере рестайлинг не слишком заметен: здесь никаких «стекающих» или «зубастых» элементов дизайна не появилось. И лишь модификация Style выдаёт себя с потрохами.
Практичность
Не так давно, в подробном тесте Toyota Camry, я писал, что обсуждать практичность седанов — это всё равно что искать глубинные смыслы и подтекст в творчестве Моргенштерна. Не для грузоперевозок, переездов и не для набегов на овощные базы создавались такие машины. И в случае с Рио недоразумение произошло ещё на подходе к багажнику: на крышке нет кнопки, чтобы её открыть.
Техника и надёжность
Kia Rio базируется на платформе, которая лежит в основе всех корейских бюджетников для России. Такая же «тележка» является основой, например, для Hyundai Solaris и переднеприводной модификации Креты. Передняя подвеска — стойки МакФерсон, сзади — балка от Элантры предыдущего поколения. Половина конструкции кузова — это сверхвысокопрочные стали, часть из которых поставляются из Кореи, а часть — российские. Хотя не уверен, что эта информация может быть вам чем-то полезна.
Моторная гамма — без изысков. Пара бензиновых атмосферников рабочим объёмом 1,4 и 1,6 литра. Впрыск в обоих случаях распределённый, а мощность составляет 100 и 123 лошадиные силы. Оба агрегата могут сочетаться как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с шестиступенчатым «автоматом».
Самая серьёзная техническая проблема нынешних Kia Rio и Hyundai Solaris — это забивающиеся катализаторы на машинах с мотором 1.6. Случится такая неприятность может из-за плохого бензина и чревата капитальным ремонтом! Потому что грязный катализатор начинает разрушаться, керамическая крошка от него попадает прямиком в цилиндры и — привет, задиры.
Проблема ещё и в том, что замена катализатора — недешёвое удовольствие, так как нейтрализатор сделан одной деталью с выпускным коллектором.
Мотор 1.4 такого недостатка лишён. Да и вообще зарекомендовал себя в качестве крепкого и надёжного агрегата. Повышенная вибронагруженность, свист ремня генератора, да ещё парочка мелких недочётов — всё, что печалит владельцев машин с такими моторами.
Впрочем, сильно растекаться не будем. Во-первых, потому что о самых распространённых неисправностях Kia Rio и его брата близнеца Hyundai Solaris последних поколений мы подробно рассказали в отдельном материале. Во-вторых, потому что больше откровенно слабых узлов и агрегатов у седана практически нет.
Учить машину ехать хорошо и интересно — долго, дорого и никому не нужно, особенно когда эту машину будут продавать дешевле миллиона рублей. В случае с недорогими машинами есть два очевидных пути: вообще забить на ездовой характер и продавать, что получилось, или создать иллюзию того, что машина едет дорого и интересно. Rio — второй вариант.
Приятное и внятное усилие на не слишком информативном руле, слегка размазанные, но очень прогнозируемые реакции, показательная нейтральность в будничных режимах движения — Рио оставляет приятное впечатление. В этой машине не приходится страдать и мириться со всей несправедливостью мира, как в условном Логане или Гранте. И, учитывая ценовой сегмент, это даже впечатляет.
Как и то, что Kia Rio в общем-то умеет и пободрее. Правда, в этом случае заметные крены сразу напомнят об истинном предназначении Рио (красные полоски на кузове не помогают), а характер поворачиваемости в экстремальных режимах становится безопасно-«недостаточным». При этом седан может слегка вильнуть кормой под сброс газа, да и на руль продолжает реагировать, а не безвольно скользит наружу — как, например, старший K5. Но по-настоящему азартными такие настройки всё равно не назовёшь.
Плавность хода — оптимальная. На острых неровностях седан бывает грубоват, но тормозить перед каждым мало-мальски заметным дефектом или трамвайными путями, по которым плачет капитальный ремонт, не обязательно. Особенно на пухлых 15-дюймовых шинах.
В случае с такими машинами важна даже не столько изоляция салона от дороги, сколько крепость подвески. Энергоёмкости того же Логана тут нет, поэтому на отбой амортизаторы могут и громыхнуть, если проспать большой жёсткий «лежак». Но в целом всеядность шасси даже не удовлетворительная, а хорошая.
А вот шумоизоляция — откровенно недостаточная. После рестайлинга изолирующего материала в арках должно было стать больше, но, судя по всему, самое проклятое автомобильное место России — это не Тольятти, а колёсные арки корейского седана. Потому что сколько «шумки» туда ни добавляй, а колёса как гудели, так и гудят, меняя громкость в зависимости от шершавости асфальта. Предлагаем вместе с шипованными шинами выдавать владельцам Rio комплект беруш.
Силовой агрегат — 1,6-литровый 123-сильный мотор в паре с «автоматом» — тоже знатный иллюзионист. Он отлично создаёт ощущение достойной динамики, но по факту разгоняет Рио до сотни за 11,2 секунды (по паспорту). А положительные ощущения у водителя возникают потому, что процесс управления тягой налажен у Рио намного лучше, чем, например, у Skoda Rapid с турбомотором 1.4.
Небольшая задержка есть только в самом начале движения, после чего набор скорости происходит линейно, предсказуемо, а передачи переключаются своевременно и бесшовно. Из-за этого создаётся ощущение, что на Рио ты можешь потягаться с машинами классом повыше, но на деле седану окажутся не по зубам даже две трети одноклассников. Поэтому лучше обуздать свои амбиции.
Есть вопросы и к расходу топлива. На тестовой машине показатель колебался от 9 до 10 литров на сто километров, пусть и недорогого Кажется, это многовато для небольшой, недорогой и в целом не быстрой машины.
Ну а на машине с мотором 1.4 корчить из себя пилота гассера не стоит даже пытаться: риск разочароваться крайне высок. Автомобиль откровенно слаб почти в любом режиме эксплуатации, кроме совсем уж неспешных поездок по городу, и подойдёт разве что очень спокойным и неторопливым водителям.
Оснащение
На российском рынке седан Kia Rio предлагается в семи комплектациях, а с учётом двух моторов и двух коробок передач общее количество вариантов увеличивается до десяти.
Базовая версия называется Classic и стоит 824 900 рублей (1.4, МКП). Такие машины комплектуются штампованными колёсами, четырьмя динамиками, передними брызговиками, кондиционером, регулировкой водительского кресла по высоте, электрическими стеклоподъёмниками спереди, фронтальными подушками безопасности, электроприводом, обогревом боковых зеркал и галогеновыми фарами.
Следующая модификация называется Comfort, цены начинаются от 909 900 (1.6, МКП), 924 900 (1.4, АКП) или 949 900 (1.6, АКП) рублей. В ней добавляются подогревы передних сидений и руля, складывающиеся задние сиденья, обтянутые кожзамом руль и селектор коробки передач, музыка с USB-входом, регулировка руля по вылету, ключ с дистанционным управлением центральным замком, задние электростеклоподъёмники.
Для автомобилей с мотором 1.6 и автоматической коробкой передач предусмотрена ещё и комплектация Classic Auto (924 900 рублей). От стандартного варианта она отличается силовым агрегатом, наличием музыки, складными спинками второго ряда и подогревом передних сидений.
Комплектация Luxe доступна только с двигателем 1.6. Цены — 944 900 (механическая коробка передач) и 984 900 (автоматическая коробка передач) рублей. «Люксовые» Рио доукомплектованы электрообогревом лобового стекла, подогревом форсунок, полноразмерной запаской, Bluetooth, климат-контролем и задним парктроником.
Далее идёт версия Style, побывавшая на нашем тесте. Она стоит 1 039 900 рублей. Помимо декора она отличается от младших вариантов дисковыми тормозами сзади, легкосплавными колёсами, противотуманками, частично диодной светотехникой, мультимедийкой с восьмидюймовым экраном, датчиком света и камерой заднего вида.
Предтоповая версия называется Prestige и стоит 1 089 900 рублей. Такие автомобили доступны только с мотором 1.6 и «автоматом». Они оснащены полным набором обогревов (у Style нет подогрева лобового стекла и форсунок), хромом на дверных ручках, боковыми подушками безопасности, шестью динамиками, круиз-контролем и электроприводом складывания боковых зеркал.
Самый богатый Kia Rio называется Premium и стоит 1 179 900 рублей. Топовую машину можно отличить по 16-дюймовым колёсам, креслам в кожзаме, продвинутой мультимедийке, бесключевому доступу, дистанционному запуску двигателя и цветастому экрану бортового компьютера.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/kiarioalldetails/
Недостатки и значимые преимущества KIA Rio X-Line
Новый KIA Rio X-Line представлен в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек. Выпуск первой модели приходится на 2017 году, а в 2020 году автомобиль пережил рестайлинг. Первое поколение и рестайлинг можно купить напрямую от официальных дилеров. Машины от южнокорейского производителя сразу завоевали признание на российском рынке. Перед покупкой рекомендуется внимательно ознакомиться с преимуществами и проблемами, взвесить все за и против.
Основные достоинства Киа Рио Х-Лайн
Дилеры открыли продажи, информации много, но, чтобы правильно её проанализировать, лучше обращаться не к рекламным тезисам и лозунгам, а к отзывам тех, кто уже побывал за рулем.
- Стильная внешность, которой солидности добавляют внедорожные обвесы.
- Коробка передачи и двигатель пока серьезных нареканий не вызывает, возможно, сказывается «юный» возраст модели. Хотя, судя техническим параметрам, важные узлы машины способны прослужить до 400 000 км пробега без больших вложений. Каждые 150 000 км требуется простое обслуживание: замена фильтров и масла.
- Мощный двигатель способен на уверенные обгоны в черте города и на трассе.
- Хорошая динамика и управляемость, автомобиль легко отзывается на команды водителя. У него установлен электрический усилитель рулевого управления, который показывает себя на дорогах уверенно.
- Экономия топлива. На трассе потребление бензина доходит до отметки 6 л на 100 км, а в смешанном цикле – 7,5 л.
- Время разгона до 100 км/ч Kia Rio X-Line составляет от 10,7 до 13,4 сек., что считается средним показателем для данной категории машин.
- На хэтчбеке можно спокойно передвигаться по плохим дорогам, у него хороший дорожный просвет. Клиренс зависит от модификации и поколения, у хэтчбека он варьирует от 170 до 195 мм.
- Для России машину выпускают с аккумулятором увеличенной емкости на 60 А/ч.
- На дорогой модификации с двигателей 1,6 л и МКПП можно разогнаться до 184 км/ч.
- Приборная панель эргономична, удобна в использовании, к ней быстро привыкаешь.
- Владельцы отмечают хорошую комплектацию. Даже в относительно недорогой версии есть электрические стеклоподъемники, подогрев передних сидений, ABS, ESP, подушки безопасности и кондиционер.
- В эксплуатации Киа всегда отличались доступностью и неприхотливостью. Запчасти стоят недорого.
- На новых машинах в салоне нет дребезжания на плохой дороге, кузовные элементы плотно подогнаны.
Кия Рио Х-Лайн пока демонстрирует отсутствие глобальных проблем, но и на рынке ещё нет машин старше трех лет, а как дальше он себя покажет – большой вопрос.
Чем отличается от обычного Рио
Kia Rio X-Line выпускается для российского рынка, он получил внешний вид кроссовера и увеличенный дорожный просвет. От обычного Рио он мало чем отличается, но есть часть нюансов, которые могут стать решающими при выборе новой машины.
Дорожный просвет у Рио седан – 160 мм, у Х-лайн – 190–195 мм, в зависимости от того, какие колеса поставить, R15 или R16. Подвеска взята с Rio: передняя независимая типа МакФерсон, задняя полузависимая балка. Учитывая, что при поднятии машины серьезных изменений в подвеску не вносилось, есть опасение – на скорости Х-лайн будет склонен к заносам больше, чем Рио.
Салон полностью скопирован с Рио. Зато у хэтчбека X-Line появился характерный обвес с защитными элементами на порогах, колесных арках и бамперах. Создается имитация защиты. Выглядит очень престижно, но по факту часто теряется на бездорожье.
Багажник X-Line меньше Рио: 390 л против 480, зато в использовании он более практичный. Высота позволяет размешать крупные вещи, например, здесь точно поместится 4 колеса.
Х-Лайн получил внешность кроссовера и увеличенный дорожный просвет, но по технической составляющей очень близок к Рио. Можно предположить, что в будущем его ждут те же проблемы в эксплуатации и характерные болячки, что и его предшественника.
Сравнение седана и хэтчбека
Kia Rio X-Line первого поколения шел только в кузове пятидверного хэтчбека. Рейсталинг дал на выбор хэтчбек и седан. Все они представлены в продаже с бензиновыми моторами на 1,4 л (100 л.с.) или 1,6 л (123 л.с.), с передним приводом. На выбор есть коробка «автомат» или «механика».
Технические параметры похожи, но сами автомобили находятся в разных категориях из-за кузова. При выборе между седаном хэтчбеком из линейки Киа Рио Х-Лайн можно обратить внимание на разницу габаритов. Хэтчбек короче седана на 14 см, выше на 4 см, шире колесная база – 260 против 258.
Сравнение Киа Рио Х-Лайн с конкурентами
Перед покупкой всегда рассматривается несколько похожхих моделей в примерно одной ценовой категории. У новинки из Южной Кореи есть несколько конкурентов:
- Веста СВ Кросс: у отечественного автомобиля клиренс 203 мм, на бездорожье у неё проходимость лучше. Внутри Веста просторнее, багажник больше (480 л против 390 у Киа). Зато «кореец» экономичнее в плане потребления топлива и на секунду быстрее разгоняется. По качеству сборки они мало чем отличаются.
- Хендай Крета: выше клиренс и больше на 5 л бак, она относится к классу SUV. В остальном Крета и Х-лайн очень похожи по габаритам, вместимости, даже моторы у них установлены на 123 л.с.
- Киа Сид: мотор на 128 л.с., мощный разгон. Габариты схожи, а X-Line выигрывает только за счет более низкой цены.
- Сандеро Степвей: выше клиренс. Х-лайн у него явно выигрывает, потому что меньше потребляет топлива, больше багажник.
- Киа Соул иногда приводят для сравнения, но он явный аутсайдер по отношению к Х Лайну. У Соула ниже клиренс, расход бензина 8,2 л при самых благоприятных условиях, выше средняя стоимость.
Эксперты предрекают модели спрос на долгое время и хорошую ликвидность на вторичном рынке.
Слабые места KIA Rio X-Line
Проблемы с новой машиной есть, но и вечного двигателя еще не изобрели. Болезни у него характерны для современного автопрома и для Киа в частности:
- Низкая шумоизоляция на скорости. В колесные арки задувает ветер, отдаваясь гулом в салоне.
- На холостом ходу двигатель вибрирует. При запуске «на холодную» водители замечают характерный звук дизельного мотора.
- Подвеска недостаточно энергоемкая, это заметно на плохих дорогах с ямами и на скорости свыше 100 км/ч, машина начинает раскачиваться.
- Некачественный дешевый пластик в салоне чувствителен к механическим воздействиям. Любое неаккуратное движение приводит к царапинам.
- В маленький бардачок не поместится даже лист А4, его придется свернуть.
- На втором ряду тесно, он больше подходит для детей.
- Тонкий металл кузова напоминает больше фольгу, чем крепкий каркас серьезного автомобиля. При этом в случае замены на оригинальные элементы придется дорого заплатить.
- На лакокрасочном покрытии легко появляются сколы и царапины. Рекомендуется дополнительно защитить кузов пленкой.
Корейцы приблизили KIA Rio X-Line к кроссоверам, но это спорный момент, считать ли его таковым. Автомобиль нашел свою целевую аудиторию, у него относительно низкая стоимость, дешевое обслуживание, брутальный внешний вид, хорошие технические характеристики. Сейчас, пока машина только входит в рынок, особых проблем с эксплуатацией не возникнет. Единственное, о чем можно говорить с уверенностью, дешевые автомобили всегда будут пользоваться спросом. Цена на Киа Рио Х-Лайн заставляет закрыть глаза на его недостатки.
Источник статьи: http://autodostoinstvo.ru/nedostatki-i-znachimye-preimushhestva-kia-rio-x-line/