Презентация активная безопасность автомобиля это

Презентация «Безопасность автомобиля»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Министерство образования и науки Российской Федерации

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Оглавление

  • ДТП
  • Безопасность автомобиля
  • Активная безопасность
  • Пассивная безопасность
  • Ремень безопасности
  • Подушка безопасности
  • Сидения
  • Безопасное стекло
  • Другие средства
  • Заключение

ДТП

  • Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
  • Согласно статистике, порядка 80–85% всех дорожно-транспортных происшествий приходятся на долю автомобилей. Поэтому автопроизводители уделяют огромное внимания безопасности – ведь от безопасности отдельно взятого автомобиля напрямую зависит и общая безопасность движения на дорогах.

Безопасность автомобиля Пассивная

Активная безопасность

  • Свойства конструкции автомобиля, которые предотвращают и/или снижают вероятность ДТП.
  • Благодаря этим свойствам водитель может менять характер движения – автомобиль не станет неуправляемым в экстренной ситуации.

Активная безопасность Залог активной безопасности – рациональная конструкция машины:

  • «анотомические» сидения;
  • обогрев ветрового стекла и зеркал заднего вида (во избежание замерзания);
  • стеклоочистители на фарах;
  • противосолнечные козырьки;
  • различные современные системы;
  • цвет кузова (повышение заметности);
  • хорошо продуманное расположение приборов;
  • качественный обзор.

Пассивная безопасность Если авария уже произошла ведущая роль переходит к приемам пассивной безопасности.

  • Свойства конструкции транспортного средства, которые помогают уменьшить степень тяжести ДТП.
  • Пассивная безопасность проявляет себя, когда водитель не в силах изменить характер движения машины для предотвращения аварии.
  • Зависит пассивная безопасность от множества нюансов конструкции.
  • Например, устройство бампера, наличие дуг, ремней и подушек безопасности, уровень жесткости кабины и прочие условия.

Пассивная безопасность Для погашения силы удара передняя часть авто всегда менее прочна, чем средняя. Пассивная безопасность Для повышения показателей пассивной безопасности, двигатель машины устанавливается на рычажной подвеске (чтобы при ударе избежать перемещения двигателя в салон). Благодаря подвеске мотор опускается вниз, под пол кузова. Жесткое рулевое колесо представляет опасность для водителя, особенно при встречном столкновении. Поэтому рулевые ступицы изготавливаются большого диаметра и покрываются специальной упругой оболочкой. Ремень безопасности

  • Одним из самых эффективных и несложных средств безопасности при небольших затратах остаются ремни безопасности.
  • Установка этих ремней является обязательной в соответствии с законодательством многих стран (в том числе и Российской Федерации).

Подушки безопасности

  • Подушки безопасности – еще одно простое средство, призванное ограничивать резкое перемещение людей в салоне в момент удара.
  • Срабатывают только при ударе, предохраняя от повреждений головы людей и верхние части туловища.
  • К недостаткам можно отнести достаточно громкий звук в процессе наполнения их газом (шум способен повредить барабанные перепонки) и недостаточная защита при опрокидывании авто и при боковых ударах.
  • Поэтому поиск способов их усовершенствования постоянно продолжается

Сидения

  • В качестве еще одного простого и эффективного противотравматического средства при аварии также можно назвать надежное крепление сидений – в идеале оно должно выдерживать многократную перегрузку (до 20g).
  • При заднем столкновении шею пассажира защищают от серьезных травм подголовники сидений. Ноги водителя в случае аварии защищает от повреждений травмобезопасный педальный узел – в таком узле, при столкновении, педали отделяются от своих креплений, смягчая жесткий удар.

Безопасное стекло

  • Помимо перечисленных мер предосторожности, современные автомобили оборудованы безопасными стеклами, при разрушении рассыпающимися на неострые осколки и триплекс.

Другие средства пассивной безопасности

  • От размера авто и целостности его каркаса также зависит общая пассивная безопасность транспортного средства.
  • Детали каркаса при столкновении не должны менять свою форму – энергия удара поглощается другими деталями.
  • Для проверки всех этих свойств, перед тем, как выйти в производство, каждый автомобиль подвергается специальным проверкам, называемым краш-тестами.

Заключение

  • К сожалению, полностью избежать случаев дорожно-транспортных происшествий невозможно. Но с каждым годом с конвейеров сходят сотни и тысячи автомобилей, все более совершенных в плане активной и пассивной безопасности. Новые поколения машин укомплектованы более совершенными системами безопасности, которые позволяют значительно снизить риск вероятности аварии или хотя бы минимизировать ее последствия. Ведь система пассивной безопасности автомобиля в своей полной комплектации значительно повышает возможность выживания для водителя и пассажиров в случае аварии и помогает им избежать серьезных травм.

Источник статьи: http://uchitelya.com/obzh/79702-prezentaciya-bezopasnost-avtomobilya.html

Презентация «Активные системы безопасности автомобиля»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Активные системы безопасности

Активные системы безопасности ABS и BAS ASR EDB ESP PDS EDS

ABS и BAS BAS ABS Суть функционирования АБС сводится к тому, что блок управления посредством датчиков отслеживает скорость вращения каждого колеса и при определении, что одно из них замедляется быстрее других, посредством исполнительного блока сбрасывает давление в магистрали этого колеса, и оно перестает замедляться. АБС действует полностью автоматически. В первом варианте она не задействует ABS, а суть работы BAS сводится к тому, что она отслеживает скорость перемещения штока тормозного цилиндра. И при обнаружении его быстрого движения, что бывает, когда водитель «бьет» по тормозам в экстренном случае, BAS задействует электромагнитный привод штока, дожимая его и обеспечивая максимальное усилие. Во втором варианте BAS работает вместе с ABS.

ASR Противобуксовочная система направлена на предотвращение пробуксовки ведущих колес, что исключает уход авто в занос. Работает она на всех режимах движения, но имеет возможность отключения. Работает ASR на базе ABS, то есть она воздействует на тормозную систему. Но дополнительно она управляет также электронной блокировкой дифференциала и некоторыми параметрами силовой установки. При небольшой скорости ASR отслеживает, посредством датчиков ABS, скорость вращения колес и если отмечается, что одно из них вращается быстрее, то просто притормаживает его. На высоких же скоростях ASR подает сигналы на ЭБУ, а тот в свою очередь регулирует работу силовой установки, обеспечивая снижение крутящего момента.

EDB Распределение тормозных усилий – это не полноценная система, а лишь расширение функционала ABS. Но все же она имеет свое обозначение – EDB или EBV. Она выполняет функцию предотвращения блокировки колес задней оси. При торможении центр тяжести авто смещается на передок, из-за чего задние колеса получаются разгруженными, поэтому для их блокировки требуется меньше усилия тормозных механизмов. При торможении EDB задействует задние тормоза с небольшой задержкой, а также следит за усилием, создаваемым на тормозных механизмах колес, и предотвращает их блокировку.

ESP Система курсовой устойчивости направлена на стабилизацию поведения авто и сохранения направления движения при возникновении внештатных ситуаций. ESP представляет собой комплекс, включающий в себя ABS, BA, ASR, а также электронную блокировку дифференциала. Также для работы она использует системы управления силовой установкой и АКПП, в некоторых случаях также и датчики угла поворота колес и руля.

PDS Система предотвращения столкновения с пешеходами контролирует пространство перед авто и при обнаружении пешеходов в автоматическом режиме включает тормоза, обеспечивая замедление авто. Для работы PDS используются камеры или радары, а в качестве исполнительного механизма выступает BAS.

EDS Электронная блокировка дифференциала работает на базе ABS. В ее задачу входит предотвращение пробуксовки и повышение проходимости за счет перераспределения крутящего момента на ведущих колесах. EDS работает по тому же принципу, что и BAS, то есть она с помощью датчиков фиксирует скорость вращения ведущих колес и при выявлении повышенной скорости вращения на одном из них, задействует тормозной механизм.

Системы ассистенты Парктроники Кругового обзора Аварийного рулевого управления Системы помощи при движении по полосе или перестроении Ночного видения и контроля знаков Контроля усталости водителя

Список литературы 1. Афанасьев Л.Л., Дьяков А.Б., Иларионов В.А. Конструктивная безопасность автомобиля. — М.: Машиностроение, 2004 г. — 212 с. 2. Великанов Д.П. Автомобильные транспортные средства. — М.: Транспорт, 1998 г. — 323 с. 4. Иванов В.Н. Активная и пассивная безопасность автомобилей. — М,: Высшая школа, 1994 г. — 518 с.

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-1287485

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-aktivnye-sistemy-bezopasnosti-avtomobilya-4428158.html

Презентация на урок «Система активной безопасности автомобиля»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

СИСТЕМА АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Активная безопасность автомобиля – это совокупность его конструктивных и эксплуатационных свойств, направленных на предотвращение и снижение вероятности аварийной ситуации на дороге. К системе активной безопасности относится: антиблокировочная система тормозов; антипробуксовочная система; электронный контроль устойчивости (система курсовой устойчивости); система распределения тормозных усилий; — электронная блокировка дифференциала.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS) Это система, которая предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении. Ее основное предназначение в том, чтобы предотвратить потерю управления транспортным средством при резком торможении, а также избежать скольжения автомобиля. Система АБС существенно сокращает тормозной путь и позволяет водителю сохранить сохранять контроль над автомобилем во время экстренного торможения, то есть при наличии данной системы возможным становится совершение резких маневров в процессе торможения. Сейчас АБС может включать в себя также антипробуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости и систему помощи при экстренном торможении. Помимо автомобилей, АБС устанавливается также на мотоциклах, прицепах и колесном шасси самолетов.

1 – электрогидравлический блок с клапанами, насосом и электроникой; 2 – датчики скорости вращения колес.

АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА (ASR) Предназначена для устранения потери сцепления колес с дорогой при помощи контроля над буксованием ведущих колес. АПС значительно упрощает управление автомобилем на влажной дороге или в иных условиях Недостаточного сцепления.

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ УСТОЙЧИВОСТИ (ESP) Это активная система безопасности, которая позволяет предотвратить занос автомобиля посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля. Данная система стабилизирует движение в опасных ситуациях, когда вероятна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. ЭКУ является одной из наиболее эффективных систем безопасности автомобиля.

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ УСИЛИЙ (EBD) Данная система является продолжением системы AБС (Антиблокировочной системы тормозов). Отличается тем, что помогает водителю управлять автомобилем постоянно, а не только в случае экстренного торможения. Так как степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое, система распределения тормозных усилий помогает автомобилю сохранить устойчивость при торможении, анализируя положение каждого колеса и дозируя тормозное усилие на нем. Система помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии.

ЭЛЕКТРОННАЯ БЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА (EDS) В первую очередь дифференциал необходим для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам ведущего моста. Он работает, когда ведущие колеса прочно сцеплены с дорогой. Но, в ситуациях, когда одно из колес оказывается в воздухе или на льду, то вращается именно это колесо, в то время как другое, стоящее на твердой поверхности, теряет всякую силу. Блокировка дифференциала необходима для передачи крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам).

Помимо вышеперечисленных систем активной безопасности автомобиля существуют также вспомогательные системы. К ним относят: — парктроник(парковочный радар, акустическая парковочная система, ультразвуковой датчик парковки). Система при помощи ультразвуковых датчиков измеряет дистанцию от автомобиля до ближайших объектов. Если автомобиль парковке находится на «опасном» расстоянии от препятствий, система издает предупреждающий звук или отображает информацию о дистанции на дисплее; — адаптивный круиз-контроль. Круиз-контроль – это устройство, которое поддерживает постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя ее при снижении скорости движения и уменьшая скорость при ее увеличении; — система помощи при спуске; — система помощи при подъеме; — стояночный тормоз (ручной тормоз, ручник) — система, которая предназначена для удержания автомобиля в неподвижном состоянии относительно опорной поверхности. Ручной тормоз помогает при затормаживании автомобиля на стоянках и удержании его на уклонах.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-na-urok-sistema-aktivnoy-bezopasnosti-avtomobilya-1681345.html

Читайте также:  Устройство кондиционера автомобиля легкового
Оцените статью