- Презентация на тему «Карданная передача»
- Рецензии
- Аннотация к презентации
- Содержание
- Карданная передача
- Карданная передача заднеприводного автомобиля. План. Назначение карданной передачи. Принцип работы карданной передачи. Неисправности и способы устранения. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Карданная передача заднеприводного автомобиля. План. Назначение карданной передачи. Принцип работы карданной передачи. Неисправности и способы устранения.» — Транскрипт:
- Карданные передачи Карданные передачи автомобилей производимых на нашем предприятии можно разделить на две группы – это карданные передачи полноприводных. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Карданные передачи Карданные передачи автомобилей производимых на нашем предприятии можно разделить на две группы – это карданные передачи полноприводных.» — Транскрипт:
Презентация на тему «Карданная передача»
Рецензии
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Карданная передача». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.
Содержание
Карданная передача
Михаил Ващук 12-АТ
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу. В автомобиле карданная передача применяется, как правило, в трансмиссии и рулевом управлении.
Карданная пердача в трансмиссии:Карданная передача обеспечивает передачу крутящего момента от вторичного вала коробки передач на вал главной передачи, расположенных под углом друг к другу.
Посредством карданной передачи могут соединяться следующие элементы трансмиссии: 1)двигатель и коробка передач; 2)коробка передач и раздаточная коробка; 3)коробка передач и главная передача; 4)раздаточная коробка и главная передача; 5)дифференциал и ведущие колеса.
Основным элементом карданной передачи является карданный шарнир. В зависимости от конструкции шарнира различают следующие типы карданных передач: 1)карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей; 2)карданная передача с шарниром равных угловых скоростей; 3)карданная передача с полукарданным упругим шарниром; 4)карданная передача с полукарданным жестким шарниром.
Карданный шарнир равных угловых скоростей обеспечивает передачу крутящего момента от ведущего к ведомому валу с постоянной угловой скорость, независимо от угла наклона валов. Самым распространенным в конструкции трансмиссии переднеприводного автомобиля является шариковый шарнир равных угловых скоростей. Шарнир равных угловых скоростей (сокращенное название – ШРУС)
1)хомут2)полуось3)грязезащитный чехол («пыльник») 4)хомут 5)сепаратор 6)обойма 7)малая полуось8)корпус шарнира 9)стопорное кольцо10)шарик 12)конусное кольцо 13)пружинная шайба
Схема шарнира равных угловых скоростей
Карданная передача с полукарданным упругим шарниром Полукарданный упругий шарнир обеспечивает передачу крутящего момента между двумя валами, расположенными под небольшим углом, за счет деформации упругого звена. Характерным примером данного типа шарнирного соединения является упругая муфта Гуибо (Guibo). Муфта представляет собой предварительно сжатый шестигранный упругий элемент, с двух сторон которого крепятся фланцы ведущего и ведомого валов.
болт крепления к фланцу вторичного вала коробки передач; фланец вторичного вала коробки передач; упругий элемент; центрирующая втулка; вкладыш; болт крепления к фланцу карданного вала; фланец карданного вала; обойма сальника; сальник; вторичный вал коробки передач; грязеотражатель; гайка крепления фланца; уплотнитель центрирующего кольца; карданный вал; центрирующее кольцо; пробка
Источник статьи: http://pptcloud.ru/raznoe/kardannaya-peredacha
Карданная передача заднеприводного автомобиля. План. Назначение карданной передачи. Принцип работы карданной передачи. Неисправности и способы устранения. — презентация
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемроман соболев
Похожие презентации
Презентация на тему: » Карданная передача заднеприводного автомобиля. План. Назначение карданной передачи. Принцип работы карданной передачи. Неисправности и способы устранения.» — Транскрипт:
1 Карданная передача заднеприводного автомобиля
2 План. Назначение карданной передачи. Принцип работы карданной передачи. Неисправности и способы устранения карданной передачи
3 Назначение карданной передачи Карданная передача заднеприводных автомобилей предназначена для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к главной передаче под изменяющимся углом.
4 Принцип работы карданной передачи IV — Карданная передача: 1 — эластичная муфта; 2 — шлицевое соединение; 3 — передний карданный вал; 4 — подвесной подшипник; 5 — передний карданный шарнир; 6 — задний карданный вал; 7 — задний карданный шарнир;
5 Шарниры с вилками и крестовинами Шарниры с вилками и крестовинами обеспечивают возможность передачи крутящего момента под изменяющимся углом.
6 Шлицевое соединения Шлицевое соединение компенсирует линейное перемещение карданной передачи относительно кузова автомобиля при изменении угла передачи крутящего момента.
7 Эластичная муфта Эластичная муфта принимает на себя ударную волну, проходящую по трансмиссии при грубой работе с педалью сцепления.
8 Неисправности и способы устранения карданной передачи Причина Причина 1. Износ подшипников и шипов крестовин в шарнирах 2. Ослабло крепление вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста Способ устранение 1. Проверить радиальный зазор в подшипниках шарниров и, если он превышает 0,10 мм, заменить крестовину и подшипники 2. Подтянуть крепление заданным моментом Симптом: Симптом: Стук в карданной передаче при резком изменении движения автомобиля или при переключении передач
9 Неисправности и способы устранения карданной передачи Причина 1. Потеряна балансировочная пластина 2. Неправильно установлена шлицевая вилка промежуточного вала 3. Ослабло крепление промежуточной опоры к поперечине Повышенное биение скользящей вилки в удлинителе коробки передач Способ устранение 1. Произвести динамическую балансировку вала 2. Установить шлицевую вилку в одной плоскости со скользящей вилкой 3. Подтянуть крепление Симптом: Симптом: Вибрация карданной передачи
10 Неисправности и способы устранения карданной передачи 4. Износ или поломка одного из шарниров 5. Поломка или повреждение фланца ведущей шестерни заднего моста 6. Погнута или снята труба карданного вала 4. Первоначально повернуть вилку на шлицах на угол 180° и проверить, не уменьшится ли биение. Если оно не уменьшится, то заменить изношенные детали. При замене шлицевой вилки вал динамически отбалансировать 5. Заменить шарнир 6. Заменить фланец
11 Неисправности и способы устранения карданной передачи Причины 1. Проворачивание колпачка с манжетой относительно стаканчика подшипника (нарушение герметичности шарнира 2. Проворачивание стаканчика подшипника в отверстиях вилки Способы устранение 1. Заменить крестовину в сборе с подшипником. Отбалансировать передачу 2. Заменить изношенные детали, отбалансировать передачу Симптом: Неисправности, которые выявляются при Симптом: Неисправности, которые выявляются при осмотре
Источник статьи: http://www.myshared.ru/slide/1346964/
Карданные передачи Карданные передачи автомобилей производимых на нашем предприятии можно разделить на две группы – это карданные передачи полноприводных. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВадим Ардабьев
Похожие презентации
Презентация на тему: » Карданные передачи Карданные передачи автомобилей производимых на нашем предприятии можно разделить на две группы – это карданные передачи полноприводных.» — Транскрипт:
1 Карданные передачи Карданные передачи автомобилей производимых на нашем предприятии можно разделить на две группы – это карданные передачи полноприводных автомобилей, и автомобилей колесной формулы 6 х 4, имеющие в своей конструкции карданный вал с подвесным подшипником или промежуточную опору.
2 1.1 Карданные передачи полноприводных автомобилей КрАЗ-6322, 6446, 6443, 65032, Карданная передача автомобиля состоит из четырех карданных валов, соединяющих коробку передач с раздаточной коробкой и раздаточной коробки с ведущими мостами. Все карданные валы, кроме вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, одинаковые по устройству и отличаются только размерами труб, фланцами крепления и посадочными местами сопрягаемых деталей. Подвижное шлицевое соединение карданных валов обеспечивает необходимое изменение рабочей длины карданного вала при движении автомобиля. Каждый карданный шарнир состоит из приварной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках. Подшипники крестовин имеют комбинированное уплотнение. При переборке карданных валов запрещается изменять взаимное положение фланцев-вилок относительно приварной и скользящей вилок, для чего перед снятием вала необходимо обозначить первоначальное положение деталей; необходимо также, чтобы стрелки на кожухе карданного вала 6 и на скользящей вилке 9 были совмещены. Несоблюдение этого условия ведет к дисбалансу карданного вала и увеличению динамических нагрузок на детали трансмиссии.
3 Карданная передача полноприводных автомобилей КрАЗ.
4 Вал карданный: 1-крестовина; 2-фланец-вилка; 3-крышка подшипника; 4-вилка скользящая; 5-кольцо уплотнительное; 6- кожух защитный; 7-вал карданный; 8-обойма манжеты; 9-кольцо уплотнительное; 10-кольцо упорное; 11- уплотнение торцевое;12-манжета подшипника; 13-шип крестовины; 14-подшипник игольчатый; 15-пластины балансирные; 16-пробка; 17-заглушка; 18-масленка При разборке карданного шарнира необходимо после выворачивания масленки крестовины и снятия подшипников 22 спрессовать с двух смежных шипов крестовины 13 торцовые уплотнения 11 и снять их через отверстия в вилке 4. Смещая крестовину в отверстиях вилок, вначале вывести шипы с напрессованными торцовыми уплотнениями, а затем вынуть крестовину. При сборке карданного шарнира вначале завести крестовину в отверстия вилок, после чего напрессовать торцовые уплотнения (желательно новые во избежание их проворачивания). Каждый подшипник заполнить смазкой, смазать рабочие кромки манжет подшипников и торцовых уплотнений, надеть подшипники на шипы крестовины и собрать шарнир.
5 Обслуживание карданной передачи. Замена смазки в шлицевом соединении карданных валов привода переднего, заднего и промежуточного мостов производится при снятии карданного вала для проведения текущего ремонта. Для замены смазки необходимо: -отсоединить один конец карданного вала (со стороны скользящей вилки) и снять скользящую вилку 4, отвернуть обойму манжеты 8 с уплотнениями; -извлечь уплотнительные кольца 10 из канавок обоймы защитного кожуха; -промыть скользящую вилку, кольца, защитный кожух и шлицевой конец вала в дизельном топливе или керосине; -поставить на место уплотнительные кольца; -заполнить внутреннюю полость шлицевого конца вала, среднюю канавку обоймы защитного кожуха и смазать поверхности шлицов вала и вилки 4 графитной смазкой; -отвернуть пробку или масленку на скользящей вилке 4 (для выхода воздуха и лишней смазки), надеть обойму с уплотнительными кольцами 9, а затем и скользящую вилку 4 на шлицевый конец вала. Уплотнительное кольцо должно быть установлено конусным торцом в сторону скользящей вилки и поджато поворотом обоймы на 1/2-3/4 оборота после заворачивания ее до упора в уплотнение; -накернить обойму скользящей вилки на расстоянии 2 мм от торца для предотвращения ее само отворачивания; -вдвинуть скользящую вилку до упора, завернуть пробку или масленку, подсоединить и закрепить карданный вал. При переборке карданного вала от коробки передач к раздаточной коробке рекомендуется произвести замену смазки в его шлицевом соединении с одновременной промывкой деталей.
6 1.2 Карданные передачи автомобилей КрАЗ колесной формулы 6 х Карданная передача автомобилей КрАЗ-65055, Карданная передача состоит из двух карданных валов один из которых имеет в своей конструкции подвесной подшипник.
7 Карданный вал от коробки передач до среднего моста с подвесным подшипником.
8 В зависимости от комплектаций на автомобиле могут быть установлены промежуточные опоры разной конструкции. Промежуточная опора предназначена для подвески карданного вала промежуточного моста, а также используется для обеспечения отбора мощности для привода специального оборудования, установленного на автомобиле потребителем. Отбор мощности можно производить как во время движения, так и на стоянке. Включение отбора мощности осуществляется выключателем из кабины водителя.
9 – Промежуточная опора карданных валов для авт. КрАЗ фланец; 2-вал передний; 3-шарикоподшипник; 4-крышка; 5-штифт; 6-шестерня; 7-шпонка; 8- шарикоподшипник; 9-муфта; 10-крышка картера; 11-шайба упорная; 12-сапун; 13-шестерня привода спидометра ведущая; 14-кольцо стопорное; 15-гайка; 16-вал задний; 17-основание датчика привода спидометра; 18-заглушка; 19-шестерня привода спидометра ведомая; 20-прокладка; 21-пробка магнитная; 22-заглушка; 23-вилка; 24-шток; 25-картер промежуточной опоры; 26, 27-прокладки регулировочные; 28-корпус пневмокамеры отключения мостов; 29-пружина; 30-диафрагма; 31- крышка пневмокамеры; 32-штуцер подвода воздуха
10 Установленная на промежуточной опоре пневмокамера, служит для отключения задних мостов при отборе мощности во время стоянки автомобиля. Воздух, поступающий в корпус пневмокамеры 28, посредством диафрагмы 30 и пружины 29 отжимает шток 24, на котором закреплена вилка 23, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатой муфтой 9. Зубчатая муфта находится в шлицевом соединении с передним (ведущим) валом 2 и задним (ведомым) валом 16. При перемещении вилки со штоком зубчатая муфта, передвигаясь по шлицевым канавкам заднего вала выходит из зацепления с передним валом. Происходит отключение задних мостов.
11 Промежуточная опора предназначена для подвески карданного вала и крепится через резиновые подушки к поперечине рамы болтами. Данная промежуточная опора состоит из картера 2, вала промежуточной опоры 3, который вращается на двух шарикоподшипниках 10. При каждом ТО-1 необходимо проверить состояние крепления фланцев карданного вала от коробки передач к промежуточной опоре карданных валов. Гайки крепления промежуточной опоры карданных валов к поперечине должны быть затянуты моментом Н·м (4,0-6,5 кгс·м), момент затяжки контргайки Н·м(10-14 кгс·м). Замена смазки подшипников промежуточной опоры производить при каждом 3ТО-2, через заливное отверстие в количестве 0,33 л. Затяжку гаек крепления фланцев карданных валов производить с моментом 68,6-98,1 Н·м (7,0-10,0 кгс·м). – Промежуточная опора карданных валов для авт. КрАЗ-65055, – Промежуточная опора: 1-пробка сливная; 2-картер; 3-вал; 4-гайка; 5- шайба тарельчатая; 6-манжета; 7-сапун; 8-фланец; 9-крышка; 10-шарикоподшипник
12 – Промежуточная опора карданных валов для авт. КрАЗ-65053, 7133Н4 В зависимости от комплектаций на автомобиле может устанавливаться двухступенчатый редуктор – промежуточная опора карданной передачи. Передний картер имеет крышку 9, которая может быть снята и на ее место устанавливается потребителем коробка отбора мощности (КОМ). Втулки шестерен 18 и 21 смазываются маслом, которое самотеком поступает по осевому сверлению вала 13 и по радиальным каналам. Опора крепится к раме автомобиля в трех точках: передняя – через кронштейн 4, боковые – через кронштейны 23 в резиновых втулках.
13 1-ведущая шестерня привода спидометра; 2-первичный вал; 3, 24-фланец; 4-кронштейн передней подвески; 5, 25-шарикоподшипник; 6-шестерня низшей передачи; 7-сапун; 8-шестерня отбора мощности; 9- крышка; 10-шестерня прямой передачи; 11-роликовый цилиндрический подшипник первичного вала; 12-пробка заливная; 13-вал промежуточный; 14, 17-роликовый цилиндрический подшипник промежуточного вала; 15- шестерня ведущая; 16, 19-пробка сливная; 18-шестерня прямой передачи; 20-муфта зубчатая переключения передач; 21-шестерня низшей передачи; 22-шестерня ведомая привода спидометра; 23-кронштейн бокового крепления опоры; 26-шестерня ведомая; 27-картер опоры; 28-пробка заливная (контрольная) Передачи в двухступенчатом редукторе – промежуточной опоре включаются рычагом из кабины водителя. При установке коробки отбора мощности управление осуществляется выключателем из кабины водителя. Заливается в двухступенчатый редуктор – промежуточную опору 9 литров трансмиссионного масла ТАп-15В. Уровень масла должен быть у нижнего края резьбы заливного отверстия, закрываемого пробкой 28.
Источник статьи: http://www.myshared.ru/slide/1177368/