- Электрооборудование автомобиля Аккумуляторная батарея. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Электрооборудование автомобиля Аккумуляторная батарея.» — Транскрипт:
- Лекция ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ. ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Лекция ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ. ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ.» — Транскрипт:
- Презентация к занятию по профориентации на тему: «Автоэлектрик»
- Оставьте свой комментарий
- Презентация на тему «Система электрооборудования автомобиля»
- Оставьте свой комментарий
Электрооборудование автомобиля Аккумуляторная батарея. — презентация
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемсерафим евсеев
Похожие презентации
Презентация на тему: » Электрооборудование автомобиля Аккумуляторная батарея.» — Транскрипт:
1 Электрооборудование автомобиля Аккумуляторная батарея
2 Общее понятие и устройство электрооборудования Электрооборудование автомобиля совокупность устройств, вырабатывающих, передающих и потребляющих электроэнергию на автомобиле. Представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных электротехнических и электронных систем, приборов и устройств, обеспечивающих надежное функционирование двигателя, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения, автоматизацию рабочих процессов автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажиров.
3 Параметры питания бортовой сети Преобладает напряжение 12 В на легковых автомобилях и лёгких грузовиках и 24 В на тяжёлых грузовиках и автобусах с дизельными двигателями. дизельными двигателями Проводка обычно однопроводная в качестве второго провода используется « масса » металлические кузов и рама автомобиля. К корпусу (« массе ») автомобиля подключают, как правило, отрицательные клеммы источника электроэнергии, это снижает коррозию металлических элементов кузова.
4 Источники электрического тока На современных автомобилях источником питания является синхронный генератор трёхфазно го переменного тока, который поступает на трёхфазный выпрямитель, обычно скомпонованный в корпусе генератора. генератор трёхфазный выпрямитель Для питания потребителей при неработающем двигателе, в частности, для первичного запуска двигателя, служит аккумуляторная батарея, подзаряжаемая от генератора при работе двигателя. аккумуляторная батарея
5 История аккумуляторной батареи В 1859, французский физик Гастон Планте изобрел первую перезаряжающуюся батарею — аккумулятор. Этот аккумулятор был на свинцово кислотной основе, которая все еще используется и сегодня.
6 Маркировка и классификация АКБ Цифра 3, 6 или 12 – количество аккумуляторов; СТ – стартерная АКБ; Цифра 55 – ёмкость в А/ч; А – с общей крышкой; П – пластиковый корпус; Э – эбонитовый корпус; З – необслуживаемая; Н — несухозаряженная
8 Принцип работы АКБ
9 Электролит Электролит – раствор концентрированной серной кислоты в дистиллированной воде. Готовиться путем вливания в воду тонкой струйкой по стеклянной палочке и доведения до определенной плотности.
10 Плотность и уровень электролита Плотность измеряется ареометром и исчисляется г/см в кв. Уровень электролита замеряется с помощью стеклянной трубочке с отверстием 1-2 мм При нормальном уровне расстояние от верхнего края пластин до верхнего обреза электролита должно составлять мм
Источник статьи: http://www.myshared.ru/slide/1352067/
Лекция ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ. ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ. — презентация
Презентация была опубликована 2 года назад пользователемБорис Ваколюк
Похожие презентации
Презентация на тему: » Лекция ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ. ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ.» — Транскрипт:
1 Лекция ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ. ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
2 ПОРЯДОК ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА 1. НАЗНАЧЕНИЕ 2. УСТРОЙСТВО 3. РАБОТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ + СВЕДЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ
3 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ — сложный комплекс взаимосвязанных электрических и электронных устройств ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ — сложный комплекс взаимосвязанных электрических и электронных устройств
4 СТРУКТУРА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ (ИСТОЧНИКИ ТОКА) СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ТОКА
5 ИСТОЧНИКИ ТОКА АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ (АКБ) ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ПИТАНИЕ ТОКОМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВС ГЛАВНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ — СТАРТЕР ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ПИТАНИЕ ТОКОМ ВСЕХ ПРИБОРОВ (КРОМЕ СТАРТЕРА) ЗАРЯДКА АКБ
6 УПОРЯДОЧЕННОЕ (НАПРАВЛЕННОЕ) ДВИЖЕНИЕ ЗАРЯЖЕННЫХ ЧАСТИЦ (ЭЛЕКТРОНОВ) СВЕДЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК — ЭТО ВЕЩЕСТВА ПО СПОСОБНОСТИ ПРОВОДИТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЗАРЯДЫ ПОЛУПРОВОДНИКИ ДИЭЛЕКТРИКИПРОВОДНИКИ
7 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПОСТОЯННЫЙ ТОК НАПРЯЖЕНИЕ 12 В или 24 В (КамАЗ, Урал, МАЗ, КрАЗ) ОДНОПРОВОДНАЯ СХЕМА
8 СВЕДЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ ТОК В ПРОВОДНИКЕ, ИМЕЮЩИЙ ОДНО НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОСТОЯННЫЙ ТОК — ЭТО ИСТОЧНИК ТОКА ПОТРЕБИТЕЛЬ + НАПРАВЛЕНИЕ ТОКА ВО ВНЕШНЕЙ ЦЕПИ ОТ К + ОДНОПРОВОДНАЯ СХЕМА ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ ПРИБОРОВ СОЕДИНЕНЫ С МАССОЙ (КОРПУСОМ АВТОМОБИЛЯ)
9 СВЕДЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ НАПРЯЖЕНИЕ (ЭДС, разность потенциалов) U, В (вольт) СИЛА ТОКА I, А (ампер) СОПРОТИВЛЕНИЕ R, Ом (ом)
10 СВЕДЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ АНАЛОГИЯ МЕЖДУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ И ДВИЖЕНИЕМ ЖИДКОСТИ В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЦЕПИ
11 АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НА АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЕ АКБ ОДИН СВИНЦОВО- КИСЛОТНЫЙ АККУМУЛЯТОР ДАЕТ 2 ВОЛЬТА
13 МАРКИРОВКА АКБ 6 СТ – 190 ТМ КОЛИЧЕСТВО АККУМУЛЯТОРОВ (БАНОК) 6 × 2 = 12 ВОЛЬТ НАЗНАЧЕНИЕ: СТ — СТАРТЕРНАЯ ЕМКОСТЬ БАТАРЕИ В АМПЕР-ЧАСАХ МАТЕРИАЛ БАКА: Т – ТЕРМОПЛАСТ Э — ЭБОНИТ МАТЕРИАЛ СЕПАРАТОРА: М – МИПЛАСТ Р – МИПОР МС – МИПЛАСТ+ СТЕКЛОВОЛОКНО
14 ГЕНЕРАТОР НА СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТ ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПРИВОД ГЕНЕРАТОРА – КЛИНОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА ОТ КОЛЕНВАЛА ДВС
15 СВЕДЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ ВОПРУГ ПРОВОДНИКА С ТОКОМ СОЗДАЕТСЯ МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ ИЗМЕНЕНИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ СОЗДАЕТ (ИНДУЦИРУЕТ) ЭДС В ЗАМКНУТОМ ПРОВОДНИКЕ
17 УСТРОЙСТВО И РАБОТА ГЕНЕРАТОРА 5 ОБМОТКА СТАТОРА 6 ОБМОТКА ВОЗБУЖДЕНИЯ 17 ВЫПРЯМИТЕЛЬ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 20
18 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ НАЗНАЧЕНИЕ 1. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТОКА НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ (12В, 24В) В ТОК ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 25…30 кВ. 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОКА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПО ЦИЛИНДРАМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОРЯДКОМ РАБОТЫ ДВС 3. ВОСПЛАМЕНЕНИЕ РАБОЧЕЙ СМЕСИ В ЦИЛИНДРЕ ДВС
19 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ КОНТАКТНАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ КОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНАЯ С ДАТЧИКОМ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕММИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ТИПЫ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ
20 УСТРОЙСТВО И РАБОТА КОНТАКТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ПРЕРЫВАТЕЛЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ЦЕПЬ ТОКА НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ЦЕПЬ ТОКА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Источник статьи: http://www.myshared.ru/slide/1395836/
Презентация к занятию по профориентации на тему: «Автоэлектрик»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Описание презентации по отдельным слайдам:
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ АВТОЭЛЕКТРИК
это профессионально подготовленный специалист, знающий, как обнаружить и ликвидировать неполадки в электрооборудовании легковых и грузовых авто АВТОЭЛЕКТРИК —
В служебные обязанности автоэлектрика включены: проведение диагностики на наличие поломок; ремонт электрической проводки; монтаж автомобильной сигнализации; диагностика систем при помощи компьютера; ремонтные работы электронных контрольных узлов; монтаж и демонтаж электрического оборудования.
Должен знать: устройство машин различных производителей, марок и моделей, их электросхем; порядок сборки узлов различной сложности; приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов; основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение; назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента; правила применения электроинструмента; технику пожарной безопасности и нормы охраны труда. Должен уметь: читать технические схемы и чертежи; работать с современными диагностическими устройствами и обычными слесарными инструментами; пользоваться ПК; выполнять любые работы, связанные с электронными схемами контроля, электрическим оборудованием, электропроводкой.
Профессиональные важные качества (ПВК) усердие, исполнительность и кропотливость в работе; аккуратность, терпеливость и выдержка; хорошая память и развитый глазомер; умение общаться с клиентами; способность работать с мелкими деталями и в неудобном положении; нервно–психическая устойчивость; способность к концентрации и распределению внимания; наглядно-образное, техническое мышление; логическое мышление; физическая выносливость; хорошее пространственное воображение.
Медицинские противопоказания нарушения зрения и слуха; хронические заболевания суставов; деформация пальцев рук; нарушение функций опорно-двигательного аппарата; заболевания сердечно-сосудистой системы; аллергические заболевания; заболевания органов дыхания; нервно-психические расстройства.
Плюсы профессии (+): сложно устроиться новичку на работу, так как часто в автомастерской требуются только профессионалы; очень часто работать приходится не только в теплом гараже, но и в холодном помещении; работа может представлять собой рутину, так как приходится очень долго искать место поломки; можно получить разряд тока, пусть и безопасного, до 24 В; большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат. Минусы профессии (-): возможность хорошо зарабатывать; невозможно остаться без заказа; все время идет совершенствование.
Способы получения образования 1) в учреждениях СПО (среднего профессионального образования) по программам «автомеханик», «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», «эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». 2) на курсах автоэлектриков, по окончании которых выпускники получают свидетельство официального образца и могут устраиваться на работу. 3) путем стажировки на предприятии или в мастерской на должности ученика автоэлектрика.
Места трудоустройства: СТО и автомастерские; сервисные центры производителей автомобилей; компании, имеющие большой автопарк (таксопарки, компании общественного транспорта, промышленные и транспортные фирмы); тюнинг-ателье. Кроме официальной работы автоэлектрик может создать собственный бизнес, открыв автосервис, мастерскую по ремонту и обслуживанию автомобилей, либо работать с клиентами по индивидуальным заказам.
Карьерный рост Горизонтальная карьера — в рамках постоянного повышения квалификации: выполнение все более сложных и масштабных работ, освоение новых направлений. 2. Вертикальная карьера- движение по линии административного роста: мастер смены (участка) руководитель технического центра заместитель директор по послепродажному обслуживанию автомобилей, директор автоцентра
Заработная плата Заработная плата: от 40000 до 80000 рублей в/мес
Рейтинг профессии Востребованность — 62% Оплачиваемость — 60% Конкуренция — 50% Перспективы — 70%
Заключение Профессия автоэлектрик: 1. Прибыльная. 2. Востребованная на рынке труда. 3. Требующая постоянного самосовершенствования.
Источники информации 1. https://edunews.ru/professii/obzor/transportnye/avtoehlektrik.html 2. https://servicems.ru/news/post/245-profesiya-autoelektrik.html 3. https://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professiya-avtoelektrik 4. https://oksait.ru/professiya/avtoelektrik-eto-kto 5. https://trud.krskstate.ru/professiograms/detail/5f68b6d8-26cb-4733-bf7a-d1a9aa358b0e
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-1003381
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-k-zanyatiyu-po-proforientacii-na-temu-avtoelektrik-4146273.html
Презентация на тему «Система электрооборудования автомобиля»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Система электрооборудования автомобиля» Выполнили студенты группы ТО 1-17: Залётин Дмитрий, Давыдов Максим Руководитель: Левдикова Е.Д.
Актуальность проекта: Для изучения электрооборудования автомобиля необходима демонстрационная модель его устройства.
Цель проекта: Создать действующую модель для демонстрации устройства электрооборудования автомобиля
Задачи проекта: 1. Изучить основное устройство электрооборудования автомобиля. 2. Собрать действующую модель для демонстрации электрооборудования автомобиля. 3. Продемонстрировать модель.
Источники тока Источники тока обеспечивают электроэнергией все потребители автомобиля. Источниками тока на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея. К источникам тока отнесены также и приборы их регулирования.
Генератор Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Генератор питает все потребители электрического тока и заряжает аккумуляторную батарею при работающем двигателе. На автомобилях применяются генераторы переменного тока, представляющие собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением.
Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея на автомобиле питает потребители электрического тока при неработающем или работающем с малой частотой вращения коленчатого вала двигателе. На автомобилях применяют свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, обладающие небольшим внутренним сопротивлением и способные в течение нескольких секунд отдавать ток в несколько сот ампер, который необходим для пуска двигателя стартером. 1 – отpицательная пластина; 2 -сепаpатоp; 3 – положительная пластина; 4 – пpедохpанительная сетка; 5 – баpетка; 6 – штыpь; 7 – моноблок; 8 – уплотнительная мастика; 9 – положительный вывод; 10 – пpобка наливного отвеpстия; 11 – межэлементная пеpемычка; 12 – кpышка; 13 – отpицательный вывод.
Потребители тока Потребителями тока на автомобиле являются стартер, система зажигания, система освещения (наружного и внутреннего), система сигнализации (звуковая и световая), контрольные электроприборы и дополнительная аппаратура.
Стартер Стартер обеспечивает вращение коленчатого вала с частотой, необходимой для пуска двигателя.
Система зажигания Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси (горючей смеси, перемешанной с остатками отработавших газов) в цилиндрах в соответствии с порядком и режимом работы двигателя. (Бесконтактная система зажигания)
Система освещения обеспечивает работу автомобиля в условиях плохой видимости (ночью, в тумане и т.п.). Она включает в себя наружное и внутреннее освещение. В систему освещения входят фары, передние и задние фонари, лампы освещения комбинации приборов и выключатели. Система освещения
Система сигнализации Система включает в себя световую и звуковую сигнализацию. К звуковой сигнализации относятся звуковые сигналы, которые при необходимости оповещают пешеходов и водителей транспортных средств о присутствии автомобиля. К световой сигнализации относятся передние, задние, боковые указатели поворота и их переключатель.
Контрольно-измерительные приборы Контрольно-измерительные приборы включают в себя указатели уровня топлива в топливном баке, температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения и давления масла в смазочной системе двигателя.
Контрольно-измерительные приборы Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за состоянием и действием отдельных систем и механизмов автомобиля.
Схема демонстрационной модели Стартер Звуковой сигнал Аккумулятор Габаритная лампа Сигнал поворота Приборная панель контрольно-измерительных приборов Блок управления Замок зажигания
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-1536666
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-sistema-elektrooborudovaniya-avtomobilya-2957344.html