Презентация раздаточная коробка автомобиля

Презентация по устройству автомобиля на тему «Раздаточная коробка автомобиля»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Раздаточная коробка Предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами и отбора мощности для привода оборудования

Управление РК КамАЗ — 4310

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-452488

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-ustroystvu-avtomobilya-na-temu-razdatochnaya-korobka-avtomobilya-1874515.html

Презентация по устройству автомобилей «Устройство раздаточной коробки»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Назначение и устройство раздаточной коробки.

Назначение раздаточной коробки На автомобилях, имеющих более одного ведущего моста, устанавливается раздаточная коробка, служащая для распределения крутящего момента, передаваемого от коробки передач, между несколькими ведущими мостами много приводного автомобиля. В раздаточной коробке может располагаться устройство включения и выключения одного из мостов (например переднего ведущего моста). В некоторых автомобилях от раздаточной коробки осуществляется отбор мощности для привода вспомогательных механизмов (привод механизма подъема самосвала). Конструктивно раздаточная коробка представляет собой, как правило, двухступенчатый зубчатый редуктор, позволяющий увеличивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля при движении его в тяжелых дорожных условиях. Наличие в раздаточной коробке двух передач дает возможность изменять передаточные числа трансмиссии и удваивать общее число передач. При движении автомобиля один ряд передач обеспечивается включением прямой передачи, а другой с большим передаточным числом—включением понижающей передачи.

Типы раздаточных коробок

Основные элементы коробки Конструкция раздаточной коробки может быть разной. Какие элементы раздаточной коробки являются основными. Корпус (картер). Это металлическая коробка, где находятся детали агрегата. Ведущий (главный, первичный) вал. Именно он передаёт крутящий момент от коробки передач. Карданные валы переднего и заднего привода. Межосевой (межмостовой) дифференциал. Распределяет крутящий момент между двумя осями. Механизм блокирования дифференциала. Отключает или ограничивает крутящий момент на второй оси. За эту функцию отвечает актуатор. Цепная или зубчатая передача. Необходима для смены передаточного числа. Маслосборник. Это камера, где находится смазка (масло). Понижающая передача или синхронизатор. Включает понижающий ряд в ходе движения. Механизм управления (есть не во всех модификациях). Шестерни. Обеспечивают работу валов (их взаимодействие друг с другом). Все эти детали располагаются в корпусе раздаточной коробки.

Межосевой дифференциал в раздаточной коробке Он регулирует вращение валов с разными скоростями. Но при этом он понижает проходимость автомобиля из – за сдвига всего крутящего момента на одну ось (если другая теряет контакт с дорожным полотном), при этом управляемость становится гораздо выше. То есть он может поровну распределять крутящий момент (симметричный тип) или в каком-либо соотношении (несимметричный). А чтобы увеличить проходимость, в раздаточную коробку добавляют блокировку дифференциала – это полное или частичное разъединение двух мостов между собой. Это осуществляется как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Виды блокировок дифференциала Если в дифференциале нет блокировочного механизма, то оба моста вращаются с разными скоростями. А в самоблокируемых дифференциалах (или с механизмом блокировки) можно распределять крутящий момент в разных соотношениях. Функция блокировки реализована на ограниченном количестве раздаточных коробок, которые устанавливают на внедорожники, грузовой и спецтранспорт. На универсалы и кроссоверы эту функцию не ставят, чтобы удешевить производство. В современных раздаточных коробках имеются следующие виды блокировок дифференциалов. Вискомуфта Дифференциал Torsen Фрикционная муфта

Вязкостная муфта По – другому эта конструкция называется вискомуфта. Вязкостная муфта содержит перфорированные диски, которые размещаются в жидкости, которая может изменять свою вязкость. Одна часть дисков соединена со ступицей, а другая–с корпусом муфты. Если угловая скорость одного из мостов автомобиля становится выше, то происходит плавная блокировка межосевого дифференциала и повышение крутящего момента на мосту, где скорость ниже. Недостатки вязкостной муфты–нет ручного управления, автоматическое блокирование – частичное, несовместимость с ABS, срабатывание запаздывает, а также есть вероятность перегрева при долгой работе.

Дифференциал Torsen В конструкцию Торсена входят червячные шестерни – ведущие и ведомые. В обычных дорожных условиях Torsen работает как стандартный дифференциал. А если происходит проскальзывание одной из осей, то за счёт трения крутящий момент перемещается на другую ось. Актуатор дифференциала может распределять максимум 80% крутящего момента на один мост, а на буксирующий остаётся около 20% мощности. Из – за пониженной прочности на мощных внедорожниках Торсен не ставят.

Многодисковая фрикционная муфта Это разновидность механизмов передачи крутящего момента, состоящий из пакета фрикционных и стальных дисков. Момент передается за счет силы трения, возникающей при сжатии дисков. Многодисковые муфты широко используются в различных узлах трансмиссии автомобилей. Эта муфта может блокировать дифференциал как в ручном, так и в автоматическом режиме. Основа нормальной работы фрикционной муфты – наличие регламентированного зазора между дисками. Если зазор между дисками муфты будет меньше положенного, то фрикционы будут постоянно находиться в «поджатом» состоянии и, соответственно, быстрее изнашиваться. Если же расстояние будет больше, то при работе будет наблюдаться пробуксовка муфты.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-ustrojstvu-avtomobilej-ustrojstvo-razdatochnoj-korobki-4492324.html

Читайте также:  Действия при обстреле автомобиля
Оцените статью