Презентация устойчивость автомобиля что это такое

. Устойчивость автомобиля Поперечная устойчивость на косогоре Опрокидывание автомобиля: Силы, действующие на автомобиль при движении на косогоре: – угол. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВалерия Шуринова

Похожие презентации

Презентация на тему: » . Устойчивость автомобиля Поперечная устойчивость на косогоре Опрокидывание автомобиля: Силы, действующие на автомобиль при движении на косогоре: – угол.» — Транскрипт:

1 . Устойчивость автомобиля Поперечная устойчивость на косогоре Опрокидывание автомобиля: Силы, действующие на автомобиль при движении на косогоре: – угол косогора; В – колея; h g – высота центра масс автомобиля 128

2 . Устойчивость автомобиля Поперечная устойчивость на косогоре Скольжение автомобиля: Силы, действующие на автомобиль при движении на косогоре: – угол косогора; В – колея; h g – высота центра масс автомобиля tg = y = arctg y 129

3 . Устойчивость автомобиля Поперечная устойчивость при круговом движении Силы, действующие на автомобиль при круговом движении на горизонтальной дороге Опрокидывание автомобиля: 130

4 . Устойчивость автомобиля Поперечная устойчивость при круговом движении Силы, действующие на автомобиль при круговом движении на горизонтальной дороге Скольжение автомобиля: Условие безопасности автомобиля 131

5 . Устойчивость автомобиля Поперечная устойчивость на вираже Силы, действующие на автомобиль при движении на вираже F а у = G а V 2 / (gR) F уi = G а sin F а уi = G а V 2 cos / (gR) G н = G а cos F а он = G а V 2 sin / (gR) 132

6 . Устойчивость автомобиля Поперечная устойчивость на вираже Силы, действующие на автомобиль при движении на вираже Опрокидывание автомобиля: 133

Читайте также:  Автомобильный ряд автомобилей рено

7 . Устойчивость автомобиля Поперечная устойчивость на вираже Силы, действующие на автомобиль при движении на вираже Скольжение автомобиля: у

8 . Устойчивость автомобиля Устойчивость автомобиля против заноса Силы, действующие на автомобильное колесо Предельное по сцеплению значение боковой реакции: 135

9 . Устойчивость автомобиля Устойчивость автомобиля против заноса Занос передней оси автомобиля при прямолинейном движении 136

10 . Устойчивость автомобиля Устойчивость автомобиля против заноса Занос задней оси автомобиля при прямолинейном движении 137

11 . Устойчивость автомобиля Устойчивость автомобиля против заноса Занос передней оси автомобиля при круговом движении 138

12 . Устойчивость автомобиля Устойчивость автомобиля против заноса Занос задней оси автомобиля при круговом движении 139

13 . Устойчивость автомобиля Продольная устойчивость автомобиля Силы и моменты, действующие на автопоезд при движении на подъеме 140

14 . Устойчивость автомобиля Продольная устойчивость автомобиля Опрокидывание тягача: Одиночный автомобиль: 141

15 . Устойчивость автомобиля Продольная устойчивость автомобиля Буксование ведущих колес тягача Автомобиль 4 2, ведущие колеса задние Одиночный автомобиль: 142

16 . Устойчивость автомобиля Продольная устойчивость автомобиля Буксование ведущих колес тягача Автомобиль 4 2, ведущие колеса передние Одиночный автомобиль : 143

17 . Устойчивость автомобиля Продольная устойчивость автомобиля Буксование ведущих колес тягача Автомобиль 4 4 Одиночный автомобиль : 144

18 . Устойчивость автомобиля Курсовая устойчивость При нейтральной поворачиваемости Движение автомобиля при нейтральной поворачиваемости 145

19 . Устойчивость автомобиля Курсовая устойчивость При недостаточной поворачиваемости Движение автомобиля при недостаточной поворачиваемости 146

20 . Устойчивость автомобиля Курсовая устойчивость При избыточной поворачиваемости Движение автомобиля при избыточной поворачиваемости 147

21 . Устойчивость автомобиля Аэродинамическая устойчивость Расположение бокового метацентра и точки нейтральной поворачиваемости Движение автомобиля с нейтральной поворачиваемостью под действием боковой аэродинамической силы 148

22 . Устойчивость автомобиля Аэродинамическая устойчивость Движение автомобиля с избыточной поворачиваемостью под действием боковой аэродинамической силы 149

23 . Устойчивость автомобиля Аэродинамическая устойчивость Движение автомобиля с недостаточной поворачиваемостью под действием боковой аэродинамической силы 150

24 . Устойчивость автомобиля Аэродинамическая устойчивость Движение автомобиля под действием бокового ветра при расположении бокового метацентра сзади центра масс 151

25 . Устойчивость автомобиля Аэродинамическая устойчивость Движение автомобиля под действием бокового ветра при расположении бокового метацентра впереди центра масс 152

Источник статьи: http://www.myshared.ru/slide/968582/

Презентация Устойчивость автомобиля. Рухлядко Г.А

В презентации рассматривается вопросы устойчивости автомобиля: виды устойчивости, сцепление шин с покрытием поверхности дороги и факторы, на это влияющие, виды тормозных систем.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Устойчивость автомобиля. Рухлядко Г.А»

Студент: Бейзак Вадим Андреевич Группа : 1514 Преподаватель: Рухлядко Г.А.

Студент: Бейзак Вадим Андреевич Группа : 1514 Преподаватель: Рухлядко Г.А.

  • Устойчивость автомобиляэто его способность двигаться без опрокидывания и бокового заноса. Значение устойчивости повышается при движении в условиях сильно пересеченной местности, по скользкой дороге, на крутых закруглениях пути.

Различают продольную, поперечную и боковую устойчивость автомобиля

Под продольной устойчивостью понимают способность автомобиля сохранять устойчивость в продольном направлении (вдоль дороги) при преодолении подъемов и движении на спусках. Чем короче база автомобиля (расстояние между осями), меньше тяговое усилие на ведущих колесах, круче уклон дороги, тем меньше продольная устойчивость.

Способность автомобиля сохранять устойчивость в поперечном направлении (поперек дороги) называется поперечной устойчивостью, например при движении по дороге с поперечным уклоном или по косогору. Потеря автомобилем поперечной устойчивости (опрокидывание через левые или правые колеса) тем менее вероятна, чем шире колея (расстояние между колесами) и ниже расположен центр тяжести.

Боковой устойчивостью называют способность автомобиля противостоять влиянию боковых сил, вызывающих скольжение задней или передней оси в сторону (боковой занос).

При вождении многое зависит от сцепления шин с дорогой. Не зря раллийные гонщики перед гонкой, хорошо анализируют покрытие, на котором будет гонка, и выбирают покрышки согласно этого покрытия для оптимального сцепления. Так как от правильных подобранных покрышек будет зависеть время и победа. Самый сложный выбор для гонщиков, когда трасса состоит из нескольких различных покрытий.

Коэффициент сцепления шины на различных покрытиях следующий: асфальт (сухой) 0.7 — 0.8; асфальт (мокрый) 0.4 — 0.5; грунт (сухой) 0.5 — 0.6; грунт (мокрый) 0.2 – 0.3; укатанный снег 0.25 – 0.35; гололёд 0.1 – 0.2

Сцепление шин с поверхностью: сухой асфальт,

мокрый асфальт, гололед.

Болиды « Формулы-1 » практически не кренятся даже на огромных скоростях в поворотах. Они сконструированы специально для движения с огромной скоростью, и, хотя динамическое перемещение веса у них происходит точно так же, как и у обычного автомобиля, крен почти не виден. Это объясняется сверхкороткоходной подвеской, очень широкими колесами, жесткими пружинами и работой специальных приспособлений, которые называются стабилизаторами поперечной устойчивости

Движение на повороте.

Крен автомобиля в повороте – это естественное и понятное движение кузова автомобиля относительно колес.

Стабилизаторы поперечной устойчивости не дают кузову автомобиля сильно крениться в повороте. П-образный металлический пруток работает на скручивание, сопротивляясь крену кузова в поворотах. На современных автомобилях имеются передний и задний стабилизаторы.

На поведение автомобиля в повороте оказывает большое влияние принцип конструкции автомобиля: передний, задний или полный привод, расположение двигателя. Важную роль играет и развесовка машины – в какой пропорции вес распределяется между передней и задней осью.

В целях обеспечения безопасности движения автомобилей на кривых радиусом меньше 2000 м устраивают виражи — участки кривой с односкатным поперечным профилем и поперечным уклоном, обращенным к центру кривой. На кривой с виражом допускается более высокая скорость при обеспечении безопасности движения.

Тормозная система предназначена для снижения скорости движения или остановки транспортного средства. Она также позволяет удерживать транспортное средство от самопроизвольного движения во время покоя.

Первые тормозные системы применялись ещё на гужевом транспорте. Лошадь разгоняла повозку до относительно больших скоростей и сама не справлялась с ее остановкой. Первые механизмы тормозили само колесо посредством ручного рычага или системы рычагов. Деревянная колодка, иногда — с обитой кожей поверхностью прижималась непосредственно к ободу колеса, затормаживая его. В сырую погоду это было малоэффективно, к тому же, с распространением резиновых шин тормозить колесо таким образом стало просто невозможно, так как резина от контакта с колодкой очень быстро бы стёрлась.

С тех пор тормозной механизм претерпел серьёзную эволюцию. Наибольшее развитие в разработке тормозных систем произошло с появлением автомобиля.

Тормозная система предназначена для снижения скорости движения или остановки транспортного средства. Она также позволяет удерживать транспортное средство от самопроизвольного движения во время покоя.

Первые тормозные системы применялись ещё на гужевом транспорте. Лошадь разгоняла повозку до относительно больших скоростей и сама не справлялась с ее остановкой. Первые механизмы тормозили само колесо посредством ручного рычага или системы рычагов. Деревянная колодка, иногда — с обитой кожей поверхностью прижималась непосредственно к ободу колеса, затормаживая его. В сырую погоду это было малоэффективно, к тому же, с распространением резиновых шин тормозить колесо таким образом стало просто невозможно, так как резина от контакта с колодкой очень быстро бы стёрлась.

С тех пор тормозной механизм претерпел серьёзную эволюцию. Наибольшее развитие в разработке тормозных систем произошло с появлением автомобиля.

  • По своему назначению и выполняемым функциям тормозные системы подразделяются на:

Рабочая тормозная система- служит для регулирования скорости движения транспортного средства и его остановки. Тормозные системы также делятся по типам приводов: механический, гидравлический, пневматический и комбинированный. Так, на легковых машинах в наше время в основном используются гидравлический привод, а на грузовых пневматический и комбинированный. Для уменьшения прикладываемого усилия на педаль тормоза устанавливается вакуумный или пневматический усилитель тормозов.

  • Запасная тормозная система- система служит для остановки транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы.
  • Стояночная тормозная система система служит для удержания транспортного средства неподвижно на дороге. Используется не только на стоянке, она также применяется для предотвращения скатывания транспортного средства назад при старте на подъёме.

  • Вспомогательная тормозная система- служит для длительного поддержания постоянной скорости (на затяжных спусках) за счёт торможения двигателем, что достигается прекращением подачи топлива в цилиндры двигателя и перекрытием выпускных трубопроводов.

  • В состав современной фрикционной накладки входят керамика, специальные смолы, синтетический каучук, органические и минеральные волокна, наполнители и модификаторы. Состав фрикционных материалов довольно сложен, и у каждой фирмы-изготовителя тормозных колодок он свой. Дело в том, что при торможении колодки очень сильно нагреваются, порой до тысячи градусов. При этом они должны уверенно переносить такие экстремальные температуры, не разрушаться и не терять при этом своих фрикционных свойств.
  • Самые главные враги тормозных колодок — перегрев, вода, масла и агрессивные жидкости (антифриз, тормозная жидкость). При недостаточной эффективности торможения или скрипе и визге тормозов, когда накладка стерта и тормозит одна металлическая основа, колодки необходимо заменить, причем меняются они только парами.

  • Тормозной путьрасстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки.

  • Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, погодных условий. Особое влияние на протяжённость тормозного пути оказывает эффективность тормозной системы (ТС). Она складывается из технологических особенностей узлов ТС — « Электронных помощников », логики их работы, диаметра тормозных дисков, материала тормозных колодок, принудительной вентиляции и других параметров.

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/priezientatsiia-ustoichivost-avtomobilia-rukhliadk.html

Оцените статью