- Контрольные осмотры и ежедневное техническое обслуживание автомобиля
- Ежедневный технический осмотр автомобиля
- Все самое важное о техосмотре. Прочти и добавь в закладки
- Подробнее о техосмотре
- Как часто проходить техосмотр
- Документы, необходимые для прохождения техосмотра
- Что обязательно проверят во время техосмотра?
- Неисправности, которые нужно устранить до техосмотра
- С 1 марта изменится техосмотр: узнал, какие 8 неисправностей помешают его пройти
Контрольные осмотры и ежедневное техническое обслуживание автомобиля
Контрольный осмотр перед выходом из парка водитель проводит на месте стоянки автомобиля, контрольный осмотр в пути — на назначаемых командиром привалах и остановках, ежедневное техническое обслуживание — после возвращения в парк на площадке технического обслуживания автомобилей подразделения.
Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка. Во время этого осмотра водитель проверяет чистоту автомобиля, наличие и исправность номерных и опознавательных знаков, количество горючего в баках, уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. Затем он проверяет натяжение ремня вентилятора, компрессора, свободный ход рулевого колеса и педалей, крепление и шплинтовку соединительных тяг рулевого управления и тормозов. Внимательно осматривает шины, проверяет давление воздуха в них (включая и запасное колесо). Осмотрев аккумуляторную батарею и крепление зажимов проводов на ее штырях, водитель проверяет свет фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворота и исправность светомаскировочных устройств. Во время проверки механизмов автомобиля водитель должен одновременно посмотреть, нет ли в соединениях подтеканий охлаждающей жидкости, горючего, смазки, тормозной жидкости.
Проверив наличие и укладку инструмента, возимого комплекта запасных частей, шанцевого инструмента и других принадлежностей, водитель запускает двигатель и, хорошо прогрев его, прослушивает его работу на разных оборотах коленчатого вала.
Время, необходимое для осмотра, — 15—20 мин.
Контрольный осмотр автомобиля в пути проводится на привалах и остановках для проверки состояния автомобиля (при наличии и прицепа), укладки и крепления перевозимого груза.
Объем осмотра зависит от времени остановки автомобиля; по возможности водитель выполняет все те проверочные работы, которые проводятся при контрольном осмотре автомобиля перед выходом из парка.
Если времени недостаточно и нельзя провести весь объем необходимых работ, то в первую очередь проверяются ходовая часть автомобиля и прицепа, органы управления (особенно тормоза), заправка охлаждающей жидкостью, горючим, смазкой, состояние и крепление груза.
Во всех случаях осмотр надо начинать с проверки иа ощупь нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, шин, картеров коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, так как степень нагрева указанных механизмов достаточно точно свидетельствует об их состоянии. Нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони.
Контрольный осмотр в пути не исключает необходимости внимательно следить во время движения за показаниями контрольноизмерительных приборов, за работой двигателя и других агрегатов автомобиля, тщательно прислушиваясь к ненормальным шумам и стукам.
Ежедневное техническое обслуживание по возвращении в парк после работы проводится для всесторонней проверки и подготовки автомобиля. Водителю для этого предоставляется 1—2 ч. Он заправляет автомобиль горючим, затем очищает его от грязи, моет и протирает. После этого проверяет, нет ли подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости, и доводит до нормы уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. Затем сливает отстой горючего и масла из отстойников и фильтров и поворачивает рукоятку масляного фильтра грубой очистки на три — четыре оборота.
Далее водитель проверяет и при необходимости регулирует натяжение приводных ремней вентилятора и компрессора.
Если автомобиль двигался по сильно запыленным дорогам, то обязательно снимают и промывают воздушный фильтр и после замены в нем масла устанавливают на место. Аккумуляторную батарею очищают от грязи и пыли, проверяют надежность крепления ее в гнезде и зажимов проводов на штырях батареи; проверяют уровень электролита в, аккумуляторах и при необходимости доводят его до нормы, доливая дистиллированную воду.
При обслуживании силовой передачи, ходовой части и механизмов управления автомобиля водитель тщательно проверяет крепления коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, состояние и крепление рессор и амортизаторов, колес, педалей и рычагов управления, а также состояние шин, давление воздуха в них и при необходимости доводит его до нормы.
Осматривая кузов и кабину, водитель проверяет состояние и надежность крепления капота, крыльев, подножек, брызговиков, кабины, кузова, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников и замков дверей.
В процессе обслуживания автомобиля водитель не должен забыть проверить состояние лебедки и тягово-сцепного прибора, а зимой, кроме того, исправность приборов обогрева кабины и облегчения запуска двигателя.
В заключение обслуживания проверяется состояние и крепление номерных и опознавательных знаков, состояние и укладка инструмента водителя, шанцевого инструмента и дополнительного оборудования.
Обслуживание завершается смазкой автомобиля в соответствии с таблицей смазки.
Обнаруженные во время контрольных осмотров и ежедневного технического обслуживания неисправности водитель немедленно устраняет. Не устраненные своевременно мелкие неисправности быстро перерастают в крупные, вызывая аварии и скорый выход автомобиля из строя. Если сам водитель не может устранить неисправность или для ее устранения требуется много времени, он должен доложить об этом командиру.
Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/kontrolnye-osmotry-i-ezhednevnoe-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya/
Ежедневный технический осмотр автомобиля
Ежедневный осмотр снаружи автомобиля
- В шинах проверить давление, попутно убедиться в отсутствии повреждений любого характера: порезы, трещины, проколы, сильный, неравномерный износ и т. д.
- Проверить, достаточно ли плотно затянуты гайки крепления колёс.
- Проверить работу поворотников, головной оптики, стопсигналов, противотуманок, освещения в салоне и т.д.
- Убедиться в отсутствии утечек воды, масла, горючего, прочих жидкостей.
Ежедневный осмотр внутри автомобиля
- Убедиться, что вращение рулевого колеса происходит свободно, без заеданий, стуков, посторонних звуков.
- Проверить работоспособность рычага стояночного тормоза.
- Проверить работу поворотных и звукового сигналов, стеклоочистителей.
- Проверить работу приборов и индикаторов на приборной панели.
- Постоянно контролировать уровень горючего в баке, как перед выездом, так и в пути.
- Настроить положение зеркал заднего вида, чтобы участок «слепой зоны» был как можно меньшим.
- Проверить работу механизма блокировки дверей и окон.
- Опробовать, свободно ли нажимаются педали тормоза и сцепления, на какой высоте они находятся и какова их работоспособность.
- Осмотреть ремни безопасности, нет ли повреждений, чётко ли фиксируются.
- В случае сомнений относительно пригодности автомобиля к движению, необходимо провести диагностику в сертифицированной мастерской.
Проверка уровня масла
Ежедневный технический осмотр немыслим без контроля уровня масла в движке. Падение уровня предупреждает о возможном наличии серьёзных поломок узлов и агрегатов. Особенно это актуально для транспортных средств с приличным пробегом.
- Для этого необходимо расположить машину на ровной, обязательно горизонтальной площадке. Даже небольшой уклон приведёт к искажению истинного уровня масла.
- Взвести рычаг стояночного тормоза.
- Если перед этим работал мотор, его требуется заглушить и выждать 6-9 минут, пока масло не стечёт, а агрегаты не остынут.
- Извлечь щуп и протереть его начисто. Вставить щуп на место до упора.
- Вновь аккуратно извлечь щуп и проверить, каков уровень масла. На щупе показания уровня моторного масла должно располагаться между нижней «Min» и верхней «Max» отметками. Доливать масло следует до того, как его уровень опустится ниже минимальной отметки.
- Если уровень слишком низкий, следует открыть крышку маслоналивной горловины, расположенной в верхней части блока цилиндров и долить необходимое количество масла. По техническому регламенту уровень масла должен чуть-чуть не доходить до верхней отметки.
- Минут через шесть перепроверить уровень масла.
Советы
- Регулярно контролировать в моторе уровень масла, при необходимости доливать оригинальное моторное масло.
- Всегда пред контролем уровня очищать маслоизмерительный щуп чистой ветошью, дабы не допустить попадания грязи в мотор.
- Уровень масла не должен превышать верхнюю отметку на маслоизмерительном щупе.
- Работа двигателя при низком уровне масла может привести к выходу двигателя из строя.
- Если двигатель новый, то расход масла в период приработки может быть выше обычного.
Источник статьи: http://www.autoshcool.ru/4571-ezhednevnyy-tehnicheskiy-osmotr-avtomobilya.html
Все самое важное о техосмотре. Прочти и добавь в закладки
Любой легковой автомобиль, мотоцикл, прицеп или полуприцеп старше 3-х лет должен проходить осмотр технического состояния. Расскажем, как пройти техосмотр автомобиля и не заработать проблем.
Подробнее о техосмотре
Без технического осмотра в машине можно только сидеть, а вот по прямому назначению использовать ее запрещено. Еще бумага о ТО нужна страховой компании для оформления полиса ОСАГО. Частые изменения в законодательстве вносят путаницу в само понятие и технический регламент прохождения ТО. В настоящее время процедура техосмотра осуществляется согласно Приложению №1, относящемуся к Правилам проведения ТО.
Прохождение техосмотра подтверждает официальный документ — диагностическая карта, которая 30 июля 2012 года пришла на смену талонам технического осмотра. Карта содержит подробные сведения и заключение о техническом состоянии авто. Документ с уникальным номером заполняется экспертом центра-оператора технического осмотра. Диагностическая карта печатается двух экземплярах, один из которых хранится в месте прохождения ТО в течение 3 лет, а другой выдается владельцу на руки. Электронный дубликат на случай утери сохраняется в информационной базе данных того же центра.
Как часто проходить техосмотр
Согласно действующему законодательству, технический осмотр автомобиля категории В, мотоцикла, грузовика с максимально допустимой массой до 3,5 тонн, прицепа и полуприцепа проводится с периодичностью 1 раз в 2 года до тех пор, пока транспортному средству не исполнится 7 лет. С этого момента проходить ТО придется ежегодно. Срок действия диагностической карты для грузовых автомобилей категории С, учебных машин и авто со спецсигналами ограничивается 1 годом. Владельцы ТС категории Д (автобусов), такси и грузовиков, перевозящих людей и опасные грузы обязаны проходить техосмотр 1 раз в полгода, вне зависимости от года выпуска. Как уже было сказано выше, от прохождения ТО освобождаются легковые машины категории В, возраст которых меньше 3 лет.
Документы, необходимые для прохождения техосмотра
Правила прохождения техосмотра перечисляют документы, которые должны быть у владельца:
- Удостоверение личности (паспорт);
- Паспорт транспортного средства (ПТС автомобиля);
- Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
- Водительское удостоверение.
В случае, если собственник авто на техосмотр приехать не смог, его представителю необходимо предъявить доверенность в простой письменной форме с личной подписью доверителя. Заверять такой документ нотариально не нужно.
Что обязательно проверят во время техосмотра?
Стандартный порядок технического осмотра транспортного средства включает в себя несколько этапов:
- Оценка внешнего состояния автомобиля (проследите, чтобы машина на техосмотре была чистой).
- Проверка работоспособности светотехнических приборов и угла их освещения. Одновременно эксперты тестируют аварийную сигнализацию, звуковой сигнал, работу омывателей и подсветку номерных знаков.
- Дополнительно проверяют давление в шинах, люфт рулевой рейки, состояние подвески.
- Диагностика тормозной системы призвана проверить разность тормозных сил согласно требованиям, отсутствие механических повреждений, коррозии и подтекания тормозной жидкости, а также работоспособность ручного тормоза.
- Проверка двигателя на соответствие нормам уровня шума и выброса вредных веществ как на холостом ходу, так и в режиме высоких оборотов. Эксперт также замеряет уровень моторного масла, антифриза и других технических жидкостей в системах авто.
- Осмотр прочих конструктивных элементов предусматривает проверку зеркала заднего вида, ремней безопасности, подголовников сидений, дверных ручек и замков.
Для успешного прохождения техосмотра нужно иметь знак аварийной остановки нового образца со светоотражающими вставками, и огнетушитель объемом не менее двух литров. Наличие аптечки по действующим требованиям необязательно.
Неисправности, которые нужно устранить до техосмотра
В документе под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» приведен полный список дефектов и повреждений, при наличии которых автомобиль не пройдет технический осмотр, среди них:
- тонированные ветровое и передние стекла, а также фары светопропускание которых не соответствует ГОСТу, что ограничивает обзорность;
- фары с ксеноновыми лампами, установленными не на заводе-изготовителе, а значит не соответствующие отражателям и конструкции светового прибора;
- многочисленные обвесы и детали интерьера, затрудняющие процесс безопасного вождения (например, нештатные подножки или спортивный руль);
- колеса с недостаточной глубиной протектора;
- нечитаемые государственные регистрационные знаки (номера);
- крупные трещины на ветровом стекле и фарах, ограничивающие обзорность и видимость;
- отсутствие фартуков и брызговиков, защищающих автомобиль от грязи и предусмотренных конструкцией кузова;
- некорректная работа тормозной, выхлопной и других основных систем автомобиля.
Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают качественные услуги по устранению любых неисправностей, препятствующих прохождению технического осмотра. Опытные мастера быстро и грамотно проведут диагностику всех систем и выявят причину некорректной работы оборудования. В процессе ремонта мы используем только оригинальные запасные части и инструмент, рекомендованный автопроизводителем. Мы гарантируем высокий уровень клиентского сервиса и доступные цены.
Источник статьи: http://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/vse-samoe-vazhnoe-o-tehosmotre-prochti-i-dobav-v-zakladki/
С 1 марта изменится техосмотр: узнал, какие 8 неисправностей помешают его пройти
Приветствую Вас, друзья!
С 1 марта 2021 года в России вступают новые правила техосмотра, которые существенно меняют всю эту процедуру. Техосмотр перестаёт быть формальным, процесс будет сниматься на камеру и загружаться на сервер, где будет видно, что машина действительно приезжала на ТО. И если раньше 99% водителей просто покупали диагностическую карту, то с 1 марта это станет невозможно, а значит, машину необходимо будет показывать. Я заглянул в закон о Техосмотре и узнал, какие требования предъявляются к машинам на ТО. Их довольно много. В частности, не получился пройти ТО, если обнаружится одна из следующих 8 неисправностей:
Допускается наличие незначительных вмятин и царапин, если целостность кузова не повреждена. Если же отсутствуют или сильно повреждены некоторые кузовные элементы, техосмотр пройти не удастся. Проблемы возникнут и в случае, если отдельные элементы отличаются по цвету от всего кузова.
Все стёкла должны быть на месте. На лобовом стекле допускаются лишь незначительные сколы или трещины, но только при условии, что они не ухудшают обзорность. Если прямо перед водителем есть большая трещина через всё стекло, диагностическую карту получить не удастся. Не забывайте и о том, что при техосмотре обязательно проверяется светопропускание каждого стекла, поэтому с сильной тонировкой его тоже не пройти. Также должны корректно работать стеклоочистители.
3. Рулевое управление
Автомобиль должен отчетливо и предсказуемо реагировать на движения рулевого колеса. При вращении руля не должно возникать никаких скрипов и стуков, не должно быть люфта.
Исправность тормозной системы – важнейший критерий безопасности, поэтому тормоза проверяются с особой тщательностью. Для этого используется специальное оборудование, измеряющее все необходимые параметры. Также тщательно тестируется работоспособность всех электронных систем, так или иначе влияющих на работу тормозов. Кроме того, проверяется, насколько эффективно фиксирует колёса ручной тормоз и может ли он удержать машину на уклоне.
5. Световые приборы
Во время техосмотра проверяется исправность и целостность всех световых приборов. Также на специальном стенде проверяется, насколько правильно они отрегулированы. Отдельно проверяется работа автоматических и ручных систем регулирования. При осмотре праворульных автомобилей особое внимание уделяется тому, насколько правильно отрегулированы фары под российские требования.
6. Выхлопные газы
Если из выхлопной трубы идёт слишком густой или неестественно тёмный дым, техосмотр пройти не получится. Кроме того, важно, чтобы содержание вредных веществ в выхлопных газах соответствовало действующим нормам.
7. Аптечка и огнетушитель
Эти предметы обязательно должны присутствовать в автомобиле. Аптечка должна быть полностью укомплектованной, а огнетушитель – исправным. Прежде чем отвезти автомобиль на техосмотр, не забудьте проверить их срок годности.
Шины должны соответствовать сезону, а протектор должен иметь достаточную глубину (не менее 1,6 мм для летних шин легковых автомобилей). Нельзя допускать, чтобы на одной оси находились разные шины. Должна совпадать их марка и рисунок протектора.
Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна — ставьте «палец вверх». Всем добра!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pirozhkova/s-1-marta-izmenitsia-tehosmotr-uznal-kakie-8-neispravnostei-pomeshaiut-ego-proiti-60159db8123cc8767c93fdff