При каком давлении открывается паровой клапан у двигателя автомобиля газель

Система охлаждения двигателя ГАЗель Бизнес.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Бизнес.

Система охлаждения двигателя (для автомобиля с двумя отопителями).

1 – радиатор; 2 – ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости; 3 – кожух вентилятора; 4 – шланг отвода жидкости из радиаторов отопителя; 5 – шланг подвода жидкости к электронасосу системы отопления; 6 – электронасос системы отопления; 7 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 8 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 9 – крышка корпуса термостата; 10 – насос охлаждающей жидкости; 11 – шланг подвода жидкости к радиатору; 12 – пароотводящий шланг; 13 – расширительный бачок; 14 –крышка расширительного бачка; 15 – наливной шланг; 16 – тройник; 17 – шланг отвода жидкости от радиатора.

Элементы системы охлаждения двигателя и системы отопления салона (для автомобиля с двумя отопителями).

1 – радиатор; 2 – кожух вентилятора; 3 – шланг отвода жидкости из радиаторов отопителя; 4 – шланг подвода жидкости к электронасосу системы отопления; 5 – электронасос системы отопления; 6 – электрический клапан системы отопления; 7 – шланг подвода жидкости к радиаторам отопителей; 8 – байпасный шланг; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 11 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 12 – пароотводящий шланг; 13 – расширительный бачок; 14 – шланг подвода жидкости к радиатору; 15 – шланг отвода жидкости от радиатора; 16 – наливной шланг.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов, радиатора и крыльчатки вентилятора, приводимой во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала при включенной электромагнитной муфте вентилятора. К системе охлаждения подсоединены радиатор отопителя кабины и радиатор дополнительного отопителя (для автофургонов с двумя рядами сидений и микроавтобусов).

Читайте также:  Двигатели автомобилей семейства ваз

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Расширительный бачок* изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. Уровень жидкости в холодном двигателе должен находиться между верхним краем хомута, крепящего бачок, и меткой MIN. К верхнему патрубку бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с отводящим шлангом радиатора.

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами** в крышке расширительного бачка.

Крышка расширительного бачка.

Внимание. При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, – это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие, утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов крепления шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости – центробежного типа, приводится вместе с генератором клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Жидкость поступает к насосу через шланги из расширительного бачка и радиатора системы охлаждения, из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла.

Элементы насоса охлаждающей жидкости.

1 – патрубок шланга, отводящего жидкость из радиатора; 2 – насос в сборе; 3 – штуцер отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла; 4 – ступица насоса; 5 – патрубок шланга отвода охлаждающей жидкости из отопителя; 6 – крыльчатка насоса; 7 – прокладка; 8 – крышка насоса.

Насосом охлаждающая жидкость нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в привалочных поверхностях блока и головки блока цилиндров попадает в рубашку охлаждения головки блока цилиндров и оттуда – к термостату***.

Корпус термостата в сборе.

1 – корпус; 2 – патрубок шланга подводящего жидкость к отопителю; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – крышка термостата; 5 – штуцер пароотводящего шланга; 6 – патрубок шланга подводящего жидкость к радиатору; 7 – штуцер шланга подводящего жидкость к дроссельному узлу.

Термостат установлен в корпусе, который крепится к головке блока цилиндров тремя болтами и гайкой. На двигателе установлен термостат с твердым наполнителем ТС-108-01 М. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. Жидкость при этом циркулирует по рубашке охлаждения двигателя – по малому кругу. Часть жидкости из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к патрубку корпуса термостата, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. В блок подогрева дроссельного узла жидкость поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру крышки термостата, и затем возвращается к насосу.

По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 80 °C, клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок крышки термостата и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. Жидкость начинает циркулировать по большому кругу, поступая в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Через блок подогрева дроссельного узла жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Термостат.

1 – прокладка; 2 – термостат.

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 80 °C. При температуре 100 °C клапан должен полностью открыться. Неисправный термостат заменяем новым.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными между ними. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок левого бачка, а отводится через нижний патрубок. Для слива охлаждающей жидкости в правом бачке имеется сливное отверстие, закрытое пробкой.

Крыльчатка вентилятора крепится четырьмя болтами к ступице электромагнитной муфты включения вентилятора.

Крыльчатка вентилятора.

Радиатор с кожухом вентилятора в сборе.

1 – отводящий патрубок радиатора; 2 – левый бачок радиатора; 3 – подводящий патрубок радиатора; 4 – кожух вентилятора; 5 – правый бачок радиатора; 6 – пробка сливного отверстия.

Электромагнитная муфта состоит из ступицы с прижимным диском в сборе, шкива вентилятора и электромагнита, установленных на оси муфты. Ось муфты запрессована в гнездо кронштейна, который крепится к крышке привода ГРМ. Неподвижный электромагнит крепится к кронштейну оси. Шкив вентилятора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Ступица муфты соединена с прижимным диском тремя упругими стальными пластинами. Ступица и шкив вращаются на оси муфты на радиальных шариковых подшипниках, запрессованных в отверстия ступицы и шкива.

Электромагнитная муфта.

Между торцевыми поверхностями прижимного диска ступицы и шкива имеется зазор, который образует распорная втулка, расположенная на оси между внутренними кольцами подшипников ступицы и шкива.

Элементы электромагнитной муфты включения вентилятора.

1 – ось с кронштейном; 2 – держатель провода; 3 – электромагнит; 4 – шкив с подшипником в сборе; 5 – ступица в сборе с подшипником и прижимным диском; 6 – гайка; 7 – распорная втулка; 8 – шайба; 9 – винт; 10 – упорная и регулировочные шайбы.

По сигналам электронного блока управления двигателем (ЭБУ) напряжение подается на электромагнит муфты, в результате чего прижимной диск ступицы, притягиваясь к электромагниту (и преодолевая усилие упругих пластин, соединяющих ступицу и прижимной диск), прижимается к постоянно вращающемуся шкиву вентилятора.

В результате (под действием сил трения) вращение со шкива передается на прижимной диск и далее на ступицу и крыльчатку вентилятора. При отключении электромагнита муфты прижимной диск ступицы отходит от шкива под действием упругих пластин. При этом шкив вентилятора продолжает вращаться, а ступица муфты с крыльчаткой вентилятора – нет.

Сигнал на указатель температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов поступает от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата. Стержень датчика омывается жидкостью, поступающей в полость корпуса термостата из рубашки охлаждения головки блока цилиндров.

Установка датчика температуры охлаждающей жидкости.

*Расширительный бачок. Служит для поддержания постоянного уровня жидкости в системе. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения.

** Клапаны в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается. При утере крышки расширительного бачка нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.

*** Термостат. Способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и выталкивает шток, открывая клапан термостата.

Источник статьи: http://almarka.ru/sistema-ohlazhdenija-dvigatelja-gazel-biznes/

Орловской области среднего профессионального образования

Название Орловской области среднего профессионального образования
страница 3/5
Тип Документы

rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы

Тема 2. Кривошипно- шатунный механизм.

1. Укажите материал, из которого изготавливают блоки цилиндров двигателей автомобилей ЗИЛ-433100, КамАЗ-5320:

а) легированная сталь;

б) алюминиевый сплав;

в) легированный серый чугун.

2. В каком месте между поршнем и цилиндром установлен наибольший зазор:

а) в верхней части юбки поршня;

б) нижней части юбки поршня;

в) головке поршня?

3. Укажите величину момента силы, с которым затягивают гайки шатунных болтов:

4. Каким образом коленчатый вал автомобилей ЗИЛ-433100, -5301 удерживается от осевого смещения:

а) при помощи биметаллических упорных шайб;

б) сталеалюминиевых полуколец;

в) двух опорных полуколец;

г) сталебаббитовых шайб?

5. Какой тип газораспределительного механизма установлен на автомобилях ВАЗ-2110; -2111; -2112; -1111:

а) с верхним расположением клапанов и распределительного вала;

б) с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала;

в) с нижним расположением клапанов и распределительного вала?

6. Как распределительный вал двигателей автомобилей КамАЗ, «ГАЗель» удерживается от осевого смещения:

а) с помощью передней втулки опорной шейки;

б) упорного фланца и распорной втулки;

1).в; 2). в; 3). а; 4). б; 5). а; 6). б.

Ознакомление с устройством и взаимодействием элементов кривошипно-шатунного механизма изучаемых двигателей. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, выполнению и устранению неисправностей кривошипно-шатунного механизма. Запрессовка и выпрессовка поршневых пальцев.

Тема 3. Газораспределительный механизм.

Ознакомление с устройством и взаимодействием элементов газораспределительных механизмов изучаемых двигателей. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, выявлению и устранению неисправностей газораспределительного механизма. Проверка и регулирование величины теплового зазора и газораспределительных механизмов изучаемых двигателей.
Тема 4.Система смазки.

Ознакомление с устройством и взаимодействием элементов систем смазки изучаемых двигателей. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, выявлению и устранению неисправностей системы смазки. Проверка герметичности системы смазки, проверка состояния и замена фильтра, промывка фильтров, слив отработавшего масла, проверка качества масла в двигателе. Замена масла в двигателе. Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера двигателя.

Тема 5. Система охлаждения.

1. Какой должна быть температура охлаждающей жидкости для
нормальной работы двигателя:

2. При каком давлении открывается паровой клапан у двигателя автомобиля «ГАЗель»:

3. Какой тип масляного насоса устанавливается в автомобилях ЗИЛ-433100, КамАЗ:

4. Как включены центрифуги в двигателях ЗИЛ-645 и ЯМЗ-740:

а) последовательно с фильтрами со сменными фильтрующимися элементами;

б) параллельно с фильтрами со сменными фильтрующимися элементами;

в) работают без фильтров со сменными фильтрующимися элементами?

5. Какая вентиляция картера применяется в двигателе ЯМЗ-740:

б) закрытая с отводом картерных газов в выпускную трубу;

в) естественная с сапуном лабиринтного типа?

Ознакомление с устройством и взаимодействием элементов систем охлаждения изучаемых двигателей. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, выявлению и устранению неисправностей систем охлаждения. Проверка герметичности системы, неисправности термостата, действия жалюзи, проверка и регулирование натяжения ремней вентилятора. Слив охлаждающей жидкости, прочистка краников. Снятие и установка шлангов, подтяжка хомутов. Смазывание подшипников и водяного насоса. Подготовка к пуску и обслуживание подогревателя

Тема 6. Система питания карбюраторного двигателя.

1. Обедненной называется смесь, в которой на 1 кг топлива приходится:

а) 15,5. 16,5 кг воздуха; б) 15 кг воздуха; в) 13,5. 15 кг воздуха.

2. Укажите, какая смесь называется нормальной:

а) смесь, в которой на 1 кг топлива приходится 13,5. 15 кг воздуха;

б) смесь, в которой на 1 кг топлива приходится 15 кг воздуха;

в) смесь, в которой на 1 кг топлива приходится 15,5. 16,5 кг воздуха.

3. Обогащенной называется смесь, в которой на 1 кг топлива приходится:

а) 15,5. 16,5 кг воздуха; б) 15 кг воздуха; в) 13,5. 15 кг воздуха.

4. При больших нагрузках целесообразно работать:

а) на обедненной смеси; б) обогащенной смеси; в) нормальной смеси.

5. Для какой цели в карбюраторе служит экономайзер:

а) для получения обедненной смеси;

б) получения бедной смеси;

в) получения обогащенной смеси?

6. Какой карбюратор устанавливается на двигателях автомобилей «Волга» и «ГАЗель»:

а) К-135М; б) К-151; в) К-151Д?

7. На каких автомобилях устанавливаются пневмоинерционные ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:

а) на грузовых автомобилях;

б) легковых автомобилях;

в) грузовых и легковых автомобилях?

8. Для какой цели в системе питания карбюраторных двигателей служит топливный фильтр-отстойник:

а) для тонкой отчистки топлива;

б) для первоначальной отчистки топлива от механических примесей;

в) для тонкой и грубой очистки топлива?

9. Какие воздушные фильтры системы питания карбюраторных
двигателей в основном применяют в двигателях легковых автомобилей:

а) инерционно-маслянные фильтры;

б) сухие воздушные фильтры;

в) инерционно-воздушные фильтры?

10. Для какой цели в системе впрыскивания бензина служит электромагнитная форсунка:

а) для впрыскивания воздуха в зону впускных клапанов;

б) для впрыскивания топлива в зону впускных клапанов;

в) для впрыскивания топливовоздушной смеси в зону впускных клапанов?

1). в; 2). б; 3). в; 4). б; 5). в; 6). б; 7). а; 8). б; 9). б; 10). а;

Ознакомление с устройством и взаимодействием элементов систем питания изучаемых карбюраторных двигателей. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, выявлению и устранению неисправностей систем питания. Проверка герметичности систем, подтяжка креплений элементов, продувка жиклеров, проверка и регулирование уровня топлива в поплавковой камере, корректирование веса поплавка, определение его герметичности. Проверка работы и регулирование карбюратора. Проверка действия и состояния деталей привода управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, регулирование привода, смазывание его деталей. Слив отстоя из топливного фильтра-отстойника, его разборка, промывка и очистка. Проверка состояния деталей, замена диафрагмы топливного насоса. Проверка состояния воздушного фильтра. Регулирование воздухозаборника.

Тема 7. Система питания дизеля.

1.Укажите, какие сборочные единицы относятся к системе питания
дизеля:

а) топливный бак;

б) фильтры грубой и тонкой очистки;

в) насос ручной подкачки топлива;

г) топливный насос высокого давления;

е) регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя;

ж) воздушный фильтр.

2. Укажите, какие сборочные единицы относятся к системе питания
дизеля воздухом:

а) фильтр грубой и тонкой очистки;

б) регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя;

в) воздушный фильтр;

д) эжектор для отсоса пыли.

3. Укажите тип подкачивающего насоса, который устанавливается
на двигателях ЯМЗ-236 и КамАЗ-740:

4.Укажите тип регулятора частоты вращения коленчатого вала, который устанавливают на двигателях ЗИЛ-645:

1). а, б, в, г, е; 2). в, г, д; 3). в; 4). б.

Ознакомление с устройством и взаимодействием элементов систем питания изучаемых дизелей, инструментами, приборами и оборудованием, применяемым при их техническом обслуживании. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, выявлению и устранению неисправностей дизелей. Проверка герметичности системы, подтяжка креплений элементов, проверка исправности механизмов управления, привода ручного управления подачей топлива. Определение дымности отработавших газов. Снятие, регулирование, проверка качества распыления и установки форсунки. Снятие, регулирование, проверка качества распыления и установки форсунки. Снятие и установка топливного насоса высокого давления. Регулирование двигателя на минимальную частоту вращения коленчатого вала. Промывка фильтров и замена фильтрующих элементов. Обслуживание воздушного фильтра. Проверка состояния и обслуживание пускового подогревателя. Обслуживание турбокомпрессора.

Тема 8. Система питания двигателей газобаллонных автомобилей.

Ознакомление с устройством газобаллонных установок, инструментами, приборами и оборудованием, применяемым при техническом обслуживании. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, выявлению и устранению неисправностей газобаллонных установок. Ознакомление с заправкой баллонов газом, с работой по освидетельствованию газовых баллонов. Проверка и замена газовых фильтров. Пуск и прогрев двигателя с газобаллонной установкой, проверка его работы на разных режимах. Регулирование на минимальную частоту вращения коленчатого вала, проверка работы и устранение неисправностей карбюратора-смесителя. Перевод работы двигателя с газа на бензин и обратно.

Тема 11. Электрооборудование автомобилей.

1. Укажите, какова должна быть плотность электролита заряженной батареи при эксплуатации автомобиля в центральном климатическом районе:

2. Как при приготовлении электролита смешивают аккумуляторную серную кислоту и дистиллированную воду:

а) доливая воду в кислоту;

б) доливая кислоту в воду;

в) любым способом?

3. В каком случае срабатывает центробежный регулятор прерывателя распределителя:

а) при уменьшении частоты вращения коленчатого вала;

б) при увеличении частоты вращения коленчатого вала;

в) в любом случае?

4. В зависимости от каких причин в прерывателе-распределителе срабатывает вакуумный регулятор:

а) от нагрузки двигателя;

б) увеличения частоты вращения коленчатого вала;

в) уменьшения частоты вращения коленчатого вала?

5. Укажите номинальный зазор между центральными и боковыми электродами искровой свечи зажигания при батарейном зажигании:

а) 0,5. 0,6 мм; б) 0,4. 0,5 мм;

в) 0,3. 0,4 мм; г) 0,7. 0,9 мм.

6. Из какого металла выполнен боковой и центральный электрод свечи зажигания:

а) из никель-марганцевой стали;

б) хромоникелевой стали;

в) и никель-марганцевой, и хромоникелевой стали?

7. Генератор какого типа установлен на грузовых автомобилях:

а) трехфазный генератор постоянного тока;

б) двухфазный генератор переменного тока;

в) трехфазный генератор переменного тока?
Ключ
1). б; 2). б; 3). б; 4). а; 5). г; 6). в; 7). г.

Ознакомление с расположением и креплением основных элементов электрооборудования на изучаемых автомобилях. Проверка наличия тока в электрической цепи. Замена вставок плавких предохранителей. Определение обрыва и замыкание электрического провода. Проверка крепления, зачистка наконечников, сращивание электрических проводов, проверка и восстановление изоляции.

Тема 12. Источники тока.

Ознакомление с приборами, приспособлениями и инструментом, применяемом при техническом обслуживании источников тока. Очистка аккумуляторных батарей, клейм от загрязнения и окисления, смазывание клемм. Проверка уровня электролита и степени разряженности аккумуляторной батареи. Доливка дистиллированной воды. Установка аккумуляторной батареи на автомобиль и проверка включения. Элементы генераторных установок, применяемых на изучаемых автомобилях. Проверка состояния генератора, его снятие с двигателя. Замена пружин и щеток. Чистка контактных колец. Установка генератора на двигатель. Проверка крепления Элементы генераторных установок, применяемых на изучаемых автомобилях. Проверка состояния генератора, его снятие с двигателя. Замена пружин и щеток. Чистка контактных колец. Установка генератора на двигатель. Проверка крепления
Тема 13. Система зажигания.

Ознакомление с устройством, расположением и креплением элементов системы зажигания. Проверка крепления элементов, наличия тока в цепях высокого и низкого напряжения. Обнаружение и снятие с двигателя неисправной свечи. Проверка, очистка, регулировка и установка свечи на место. Проверка состояния двигателей прерывателя-распределителя. Очистка, промывка и регулировка контактов. Смывание подшипников валика, кулачка и оси рычага. Проверка катушки, конденсатора и замка включения зажигания. Установка и проверка установки зажигания. Выявление и устранение неисправностей
Тема 14. Стартер. Контрольно – измерительные приборы.

Ознакомление с устройством стартера и элементов дистанционного управления стартером.

Проверка состояния стартера. Зачистка коллектора, промывка и смазывание механизма привода стартера, зачистка контактов включателя. Сборка стартера и его установка на двигатель. Проверка действия указателя уровня топлива в баке, давление масла и температура воды. Выявление и устранение неисправностей.
Тема 15. Световая и звуковая сигнализация. Осветительные приборы.

Источник статьи: http://rykovodstvo.ru/remont/18988/index.html?page=3

Оцените статью