- Что будет, если сбил человека насмерть?
- Когда есть состав преступления
- Какое наказание грозит, если сбил человека насмерть
- Уголовная ответственность
- Имущественная
- Что грозит, если сбил человека не на пешеходном переходе
- Наказание и ответственность за наезд на человека на пешеходном переходе
- Что будет, если сбитый пешеход был в состоянии опьянения
- Сбил насмерть и покинул место ДТП
- Видео: Наезд на пешехода: можно ли сохранить права
- Вас заинтересует:
- Один комментарий
- Смертельные травмы можно получить и на скорости 20 км/ч
Что будет, если сбил человека насмерть?
Во время езды на автомобиле, наезд на пешехода считается наиболее тяжелым правонарушением. Невнимательность на проезжей части может дорого обойтись, как водителю, так и пешеходу.
Но от такого случая не застрахован даже самый внимательный водитель. Нередко бывает так, что перед машиной внезапно выбегает человек или неизвестно откуда появляется пешеход.
В правила дорожного движения постоянно вносятся изменения, но так или иначе, пешеход всегда остается приоритетным участником движения. Наезды могут отличаться по степени тяжести наказание за такие происшествия тоже разные.
Ситуация довольно сложная, когда получилось так, что сбил человека насмерть, что грозит водителю будет зависеть от того, настолько он пытался предотвратить наезд.
Если произошел наезд на человека со смертельным исходом, водителю следует учитывать такие важные моменты:
- Все случаи ДТП с летальным исходом, уникальны и индивидуальны.
- Очень полезно понимать основы закона, но это не может гарантировать достижение результата.
- Возможность положительного результата зависит от разных факторов.
Когда есть состав преступления
Все виды ответственности виновника ДТП, указаны в гл. 27 УК РФ.
За наезд на пешехода со смертельным исходом существует статья 264 УК РФ. Она регламентирует состав преступления и наказание, которое грозит виновному в произошедшем.
Когда водитель сбил пешехода и он погиб на месте ДТП, то виновность водителя определяется, опираясь на факты нарушения ПДД. Суд будет обязательно учитывать все обстоятельства случившегося.
Если предотвращение наезда было невозможным, то его признают невиновным. Такое решение суда освобождает водителя от возмещения морального и материального ущерба родственникам погибшего.
Случай с летальным исходом относится к одному из самых тяжелых последствий преступной деятельности, а автомобиль выступает источником повышенной опасности. В связи с этим, водителя авто признают виновным, что повлечет за собой наказание даже из-за незначительного нарушения ПДД.
Часто руководствуются пунктом 10.1, в котором оговаривается скоростной режим движения по проезжей части дороги.
К примеру, если незначительное превышение скорости на 10 километров в час, в обычной ситуации признается просто ошибкой приборов, то в данном случае это будет выступать основой для обвинения.
В вышеупомянутом пункте также указывается, что водитель самостоятельно принимает решение о безопасной скорости в случае плохих условий на дороге.
При отсутствии освещения проезжей части, наличии скользкого покрытия и плохой видимости из-за тумана, нужно проявлять максимальную осторожность либо вовсе остановиться. Продолжать движение следует только будучи полностью уверенным в том, что ничего страшного не произойдет.
Важно понимать, что если сбил пешехода насмерть, при назначении наказания суд будет учитывать, насколько водитель пытался предотвратить столкновение.
При наличии доказательств нарушения правил дорожного движения, виновный получит наказание в соответствии с законом.
Для уголовной ответственности имеет значение следующее:
- количество пострадавших;
- количество получивших травмы;
- состояние нарушителя в момент наезда;
- привлекался ли водитель ранее к данной ответственности.
Избежать наказания, в соответствии с законодательством 2021 года, можно только в случае гибели виновника ДТП, либо его примирения с родственниками сбитого насмерть.
Какое наказание грозит, если сбил человека насмерть
В случае аварии с летальным исходом, сразу возникает вопрос, что будет, если сбил человека насмерть. При этом водитель, управляющий авто понесет два вида ответственности — уголовную и имущественную.
Уголовная ответственность
В соответствии со статьей 264 УК РФ, виновнику данного преступления с летальным исходом, назначат наказание в зависимости от обстоятельств, при которых оно совершалось. Большую роль в том, какой срок грозит, играет факт опьянения водителя и количество пострадавших. Если погиб один человек и виновник аварии находился в трезвом состоянии, то суд обяжет к принудительным работам на протяжении 4 лет или лишит свободы на пять лет. В любом случае 3 года обвиняемый не может управлять транспортным средством и занимать определенные должности.
- За такое же преступление, но совершенное пьяным водителем, наказание будет намного серьезнее. За него можно получить срок от 2 до 5 лет. А также лишиться права управлять автомобилем и занимать некоторые должности на протяжении 3 лет.
- Если по вине трезвого водителя пострадало больше 2 человек, его могут направить на 5 лет выполнять принудительные работы или лишить свободы сроком до 7 лет. Виновник не будет иметь возможность водить авто и занимать некоторые должности на протяжении 3 лет.
- За аналогичную ситуацию пьяный водитель будет лишен свободы от 4 до 9 лет, с ограничением прав так же, как и в предыдущей ситуации.
Имущественная
В случае, когда пешеход был сбит насмерть и вина водителя доказана, то по закону, он должен возместить ущерб родным и близким пострадавшего.
Его сумма состоит из таких расходов:
- затраты на похороны;
- содержание иждивенцев погибшего;
- компенсация морального ущерба.
К иждивенцам относятся люди, которых содержал погибший в связи с определенными обстоятельствами. Они не могут самостоятельно обеспечивать свою жизнь.
Сумму расходов на похороны определяют на основании документов, которые подтверждают фактические затраты на них. Размер содержания иждивенцев прописан в законе.
А моральный ущерб определяет суд. Для каждого случая сумма может значительно отличаться. При ее назначении правоохранительные органы руководствуются судебной практикой подобных дел.
Что грозит, если сбил человека не на пешеходном переходе
Если водитель сбил пешехода насмерть вне пешеходного перехода, то его ждет уголовная ответственность, прежде всего автоматически открывается уголовное дело.
А также виновнику грозит следующее:
- исправительные работы до 4 лет и лишение возможности вождения на три года;
- лишение свободы сроком на 5 лет и права вождения на 3 года;
- если в ДТП умерло больше 2 человек, срок лишения свободы увеличивается до 7 лет.
Каждая ситуация рассматривается отдельно и зависит от многих факторов. Бывают случаи, когда водитель сделал все, чтобы избежать аварии, но это являлось невозможным, суд может назначить условное наказание. Но важно понимать, что при летальном исходе водитель всегда виноват.
Наказание и ответственность за наезд на человека на пешеходном переходе
В том случае, когда водитель сбил человека насмерть на пешеходном переходе, ему грозит серьезное наказание и избежать его невозможно.
Суд может назначить:
- 4 года исправительных работ и лишение прав на 3 года.
- 4 года исправительных работ, лишение свободы на 5 лет + лишение прав на 3 года.
На наказание оказывают влияние такие факторы:
- сроки проведения предварительного следствия;
- период рассмотрения;
- показания свидетелей;
- обстоятельства аварии.
Что будет, если сбитый пешеход был в состоянии опьянения
Не каждый автовладелец понимает, что будет, если погибший по его вине пешеход, был пьяный и есть ли за это ответственность. Но в данном случае абсолютно неважно, в каком состоянии находился пострадавший.
Так как водитель управляет автомобильным средством повышенной опасности и должен нести ответственность.
Даже если потерпевший был пьяный, но не нарушал правила — этот факт рассматриваться в суде не будет. По закону, он такой же пешеход, как и другие, значит и наказание за наезд на него такое же.
Если водитель сбыл насмерть пешехода в нетрезвом состоянии, но при этом правила не нарушал, то суд может рассмотреть этот вариант. Чтобы доказать вину пешехода понадобятся показания свидетелей и данные с видеорегистратора.
В любом случае с водителя не снимут вину полностью. Уголовное дело не закроют и оно будет рассмотрено в судебном порядке. Судья может принять во внимание все доказательства невиновности водителя и мера наказания будет изменена на условную.
Сбил насмерть и покинул место ДТП
В случае, когда водитель сбил человека насмерть и скрылся с места ДТП, ему грозит очень серьезное наказание.
При этом он нарушил не только водительский устав, но и правило, по которому место преступления оставлять нельзя. Автомобилисту грозит лишение прав на три года, открывается уголовное дело и начинается розыск виновного.
За скрытие с места преступления существует отдельная статья, в которой подразумевается оставление человека в опасности. Если происшествие с летальным исходом, суд может квалифицировать содеянное, как преднамеренное убийство.
Смерть человека в дорожно-транспортном происшествии всегда ведет к заведению уголовного дела на виновного водителя. Но если он не скрылся с места преступления, наказание может быть в виде лишения свободы на 5 лет.
ДТП с летальным исходом относятся к самым страшным нарушениям. Перед тем, как назначить наказание виновному водителю, суд обязан рассмотреть все факторы.
В некоторых ситуациях есть возможность доказать невиновность автомобилиста. При этом виновное лицо не должно иметь судимостей в прошлом.
Мера наказания во многом зависит от стороны защиты и от того, где именно произошел наезд на человека.
Смягчить наказание за вину в аварии со смертельным исходом возможно через примирение с родственниками и опекунами погибшего. В таком случае предусмотрена выплата за моральный ущерб. После этого появляется возможность избежать уголовной ответственности.
Видео: Наезд на пешехода: можно ли сохранить права
Вас заинтересует:
Один комментарий
А если то же самое совершил военнослужащий? Ст. 264 или 350?
Источник статьи: http://pravo-auto.com/sbil-cheloveka-nasmert-chto-grozit/
Смертельные травмы можно получить и на скорости 20 км/ч
Именно в его отделении хирурги «принимают» со всей Москвы жертв ДТП и буквально по частям «собирают» людей заново. Владимиру Анатольевичу мы предложили пощупать экипировку, которую в мотосалонах предлагают байкерам, и попросили дать комментарий, насколько она нужна.
— Молодые люди полагают, что они бессмертны. Увы, был бы счастлив, если бы у меня поубавилось работы. Однако с развитием увлечения мотоциклами и скутерами по мере того, как усугубляются городские пробки, у хирургов нашего профиля забот только больше.
Эти виды транспорта — приходится вновь повторять — наиболее травмоопасны на дороге. В нашей врачебной практике 70% пациентов — жертвы ДТП. И доля жертв мотоаварий неумолимо растет, едва солнце начинает пригревать. Полученные мотоциклистами повреждения подчас гораздо тяжелее, чем у автомобилистов. Последних при ударе «ловит» короб машины, водитель же мото получает высокоэнергетические травмы — его ведь выбрасывает из седла, он летит, и кинетическая энергия возрастает, в итоге он получает повреждения и внутренних органов, и костей…
Нашему народу, увы, свойственно пренебрегать законами и рекомендациями, а ведь легкомыслие опасно, часто — смертельно опасно. С завистью отмечаю, что за рубежом человек понимает: собственную безопасность в силах обеспечить только он сам, поэтому приобретает экипировку… Однажды в Женеве видел старушку — сухонькую, седую. Она вышла из здания в, казалось бы, несуразном для своего возраста кожаном костюме. Представьте мое изумление, когда бабуля надела шлем, уселась на «Харлей» и с ревом отчалила! В ее годы, случись что, кости срастаются гораздо медленнее, чем у молодых, но в «коже» она, стало быть, уверена в собственной защищенности!
Смертельные травмы можно получить, начиная со скорости 20 км/ч!
При ее увеличении травмоопасность нарастает в геометрической прогрессии. А если мотоциклист без экипировки еще и наезжает на препятствие (тротуар, столб, врезается в другую машину), он обречен на гибель. Я разглядел, пощупал, оценил средства защиты — они безусловно помогают предупредить или хотя бы минимизировать последствия тяжелых травм. Мало выжить — надо еще и встать на ноги, восстановить функции травмированных частей тела. На это уходят месяцы. А нередко человек остается калекой.
Наибольшее число смертельных повреждений связаны с черепно-мозговыми травмами, так что голову необходимо прикрыть в первую очередь. Если вас выбросит из седла, вы полетите головой вперед. Повреждения мозга настолько тяжелы, что человек фактически обречен: он умирает на месте или в карете «скорой». Cовременные шлемы — это многопрофильные устройства, защищающие и шею, и лицо, и голову. И почему их не надевать, если они, к тому же, очень комфортны?!
Далее по сложности и опасности последствий идут повреждения грудной клетки и живота. В этой области тела расположены жизненно важные органы — сердце, печень, легкие, селезенка. При ударе тела возможны экстремальные повреждения таза: мотоциклиста буквально разрывает на две части — и таз раскрывается как книга! Мы это называем «перелом наездника»… Дальше — переломы костей нижних (бедро, голень, стопа) и верхних (плечо, предплечье) конечностей.
Почти половина переломов крупных костей — открытые, это когда рвется кожа, и кости выстоят наружу. Они опасны тем, что рана моментально инфицируется. Если спешно не оказать помощь, внутрь попадают куски одежды, грязь и пыль с мостовой, — и в организм проникает злостная инфекция. Возникает риск развития анаэробной, или, как еще ее называют, газовой гангрены.
В древности, многие это знают по текстам Библии, применяли страшную казнь — распинали на кресте: конечности прибивали к кресту ржавыми гвоздями. Несколько мучительных дней — и человек умирал от быстро развившейся инфекции…Примерно к тому же приговаривают себя неосмотрительные водители и сорвиголовы. Конечно, современная медицина чаще всего спасает от смерти, в крайнем случае, за счет ампутации конечности. Но скажите, кого такой исход устроит?
Любой здравомыслящий человек просто обязан усвоить необходимость мотоэкипировки. В моей практике были случаи, когда мотоциклист выживал в аварии и нам удавалось его «собрать» только благодаря тому, что на нем была специальная одежда. Даже мне, неспециалисту по части средств мотозащиты, но медику, понятно, что все в ней сделано продуманно и расчетливо.
Смотрите: на куртке есть защита локтевого сустава — при мототравмах от мощного удара локтем кость разлетается на мелкие осколки! Даже если хирург умудрится ее собрать, такое повреждение грозит ограничением подвижности, а то и полной неподвижностью сустава. На куртке жесткая предохраняющая пластина в области плеча защитит ключицу — ее может выбить.Та же пластина предупредит и внутрисуставный перелом головки плечевой кости — тоже очень опасный, так как осколки разбитой головки лишаются питания и в конце концов распадаются. Единственный способ лечения — вживить эндопротез, однако былую подвижность суставу вернуть все равно не удастся.
Грубую толстую кожу или прочную синтетику, из которых шьются куртки, штаны и комбинезоны, непросто стереть, а значит, пока вас тащит по шершавой мостовой, вы не получите многочисленные раны и кожный покров вместе с клетчаткой (подкожным слоем) не снимет, как это бывает, «чулком». Восстановить его трудно. Джинсы не защитят — говорю со стопроцентной уверенностью! Однажды к нам после полугодового лечения по месту жительства поступил пациент. Он ехал на мотоцикле в шлеме и в джинсах (хорошо, не в шортах!).
От удара о препятствие его отбросило от машины на 30 метров, а потом еще несколько метров парень «скользил» по асфальту на спине и ягодицах. Так у него по всей задней поверхности туловища содралась кожа, оторвались ягодичные мышцы. Мы с трудом смогли ему помочь восстановить функции организма. На теле так и остались жуткие рубцы, из-за повреждения нерва долго неподвижно висела стопа…
В голени большеберцовая кость лежит прямо под кожей, и, чтобы она вылезла наружу, достаточно повредить кожный покров. Поэтому 80% открытых переломов — в этой части ноги. Мотоботы с передним щитком — важнейший элемент защиты. К тому же в них жестко фиксируется голеностопный сустав, уязвимый при ударе о мостовую: стопа водителя может зацепиться за что-нибудь и круто вывернуться, при этом ломаются и плюсневые кости.
Должен заметить, что все мои предупреждения в равной степени относятся и к пассажиру — он получает травмы ничуть не менее сложные. Летом сплошь и рядом видишь: водитель едет в защите, а сзади сидит девушка в юбчонке, счастливая от того, что ее катает крутой парень. А иногда позади водителя сидит ребенок…
Случись авария, водитель, возможно, и останется жив, и, может, вообще не получит серьезных повреждений, но пассажир — обречен…
Любая травма — это вопрос жизни (причем еще неясно, насколько в перспективе полноценной) и смерти. Садясь на мотоцикл или мопед, водитель должен отдавать себе в этом отчет. Он же отвечает и за пассажира. Вовсе не ратую за то, чтобы мототранспорт запретить — жить вообще опасно. Я о том, что нельзя экономить на здоровье — его ни за какие деньги не купишь. Специальную экипировку необходимо рассматривать как неотъемлемую часть двухколесного транспорта.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/17150-smertelnyje_travmy_mozhno_poluchit_i_na_skorosti_20_km_ch/