- Буксировка авто с АКПП: правила и особенности
- Причина особенной буксировки авто с АКПП
- Эвакуация автомобиля с АКПП
- Буксировка автомобиля с АКПП
- Если буксир — автомобиль с АКПП
- Буксировка машины с АКПП: можно ли буксировать авто на «автомате» и как это делать правильно
- На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП
- Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки
- Можно ли тащить машину на автомате
- Что в итоге
- Сколько можно буксировать машину с АКПП (автоматом), и как это делать правильно?
- Советую посмотреть:
- Можно ли буксировать автомат и на автомате
- Что важно при любой буксировке
- Буксировка автомобиля с неработающим двигателем
- С работающим двигателем
- Буксирование автомобилем с автоматической коробкой передач
Буксировка авто с АКПП: правила и особенности
Рассмотрим различные ситуации по буксировке или эвакуации автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач.
Причина особенной буксировки авто с АКПП
Во время буксировки (принудительного движения автомобиля по дороге) все детали коробки работают в обычном режиме. Однако без запущенного двигателя смазки деталей не происходит, так как маслонасос запускается только с работающим двигателем. В связи с этим шестерни перегреваются, и значительно увеличивается вероятность выхода из строя всей автоматической коробки передач.
Эвакуация автомобиля с АКПП
Если по какой-то причине (будь то авария или непредвиденная поломка) автомобиль больше не может продолжить свое движение, ему необходима эвакуация или буксировка до ближайшего технического сервиса, штрафстоянки или собственного гаража.
Всегда руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля
Самым оптимальным решением будет вызов машины эвакуатора с возможностью полной погрузки на платформу. Эвакуаторы с частичной загрузкой могут способствовать выходу АКПП из строя.
Буксировка автомобиля с АКПП
Если воспользоваться услугами эвакуатора не получается, всегда остается вариант самостоятельной буксировки.
Прежде чем приступать к буксиру, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Дело в том, что в зависимости от типа и устройства АКПП буксировка может быть строго запрещена или иметь важные ограничения. В отдельных случаях производители рекомендуют производить буксировку с запущенным двигателем (чтобы работал маслонасос и охлаждение АКПП происходило в обычном режиме).
Как разблокировать автомат для буксировки — Видео
Если инструкции под рукой нет, и почерпнуть информацию по вашей модели негде – запомните правило золотой середины:
Не более 50 минут буксировки со скоростью не выше 50 км/час, не менее 50 минут простоя перед следующей транспортировкой (чтобы коробка остыла).
Если говорить о методе сцепления, то самым предпочтительным вариантом будет жесткая сцепка. Такой подход уменьшает нагрузку на АКПП благодаря отсутствию рывков после остановок или сброса скорости.
Жесткая сцепка для буксировки автомобиля с АКПП
Рычаг необходимо перевести в положение «N». На отдельных моделях это не так-то просто – может возникнуть необходимость нажатия специальной кнопки или даже воздействие на агрегат через специальные технические отверстия (убирается заглушка и длинным острым предметом нажимается внутренний рычаг, освобождающий доступ к положению «N»).
Удостоверьтесь, что уровень масла в АКПП в норме.
Если буксир — автомобиль с АКПП
При буксировке другого автомобиля АКПП получает дополнительную нагрузку, а значит, ее нагрев увеличится и возрастет износ.
Опять же, по данному вопросу в первую очередь необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Если такая возможность отсутствует, то необходимо придерживаться простых правил:
- Уровень масла в коробке должен быть не ниже нормы.
- Приоритет типа сцепления с буксируемым автомобилем отдается в пользу жесткого соединения.
- Масса буксируемого транспорта не должна превышать массу вашего авто
- Оптимальная скорость – 20-40 км/час
- Рычаг коробки должен быть в положении 2 или 3, но только не в “D”.
Источник статьи: http://akpphelp.ru/buksirovka_avto_s_akpp.html
Буксировка машины с АКПП: можно ли буксировать авто на «автомате» и как это делать правильно
Автомобили с АКПП сегодня очень популярны. Их покупают не только начинающие водители, но и водители со стажем. Автоматическая коробка переключения передач удобна и проста в использовании, особенно для новичков.
На таком автомобиле риск возникновения аварийных ситуаций значительно меньше, так как во время движения водитель не отвлекается на переключение скоростей и на разные манипуляции с педалью сцепления.
Фактически, задействована только одна нога для двух педалей — газ и тормоз. Но, несмотря на комфорт, удобство и простоту вождения, АКПП требует к себе бережного отношения. Другими словами, далеко не каждый знает, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль с такой коробкой передач.
На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП
В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.
- В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке АКПП, он может подвергаться ускоренному износу.
Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.
Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.
Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки
Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.
- Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50км\ч;
- Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.
Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, при этом будет работать гидроусилитель руля и тормозная система.
В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.
При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.
Можно ли тащить машину на автомате
Достаточно часто возникают такие ситуации, когда автомобилю на автомате нужно отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.
Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:
- Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора;
- Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).
При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.
Что в итоге
Как видно, перед буксировкой автомобиля с АКПП в случае поломки лучше всего ознакомиться с инструкцией к данному автомобилю. Дело в том, что не все транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой переключения передач, можно буксировать.
Если же говорить о буксировке другого авто или прицепа, когда в качестве буксира выступает машина с «автоматом», тогда следует избегать слишком сильных нагрузок на АКПП (не буксовать, избегать резких стартов, заблокировать включение повышенных передач и т.п.). Простыми словами, при буксировке следует минимизировать износ коробки, а также не допускать перегревов рабочей трансмиссионной жидкости ATF в гидротрансформаторе.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.
Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.
Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.
Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.
Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.
Источник статьи: http://krutimotor.ru/buksirovka-avtomobilya-s-akpp-pravila/
Сколько можно буксировать машину с АКПП (автоматом), и как это делать правильно?
Знать бы, где упаду, соломку подстелил. Именно так и бывает на дороге. Ничего плохого не предвещало, но автомобиль неожиданно глохнет и отказывается заводиться. Надо его буксировать.
Но как это делать, если машина с автоматической трансмиссией, а вызвать эвакуатор и погрузить на него железного коня, возможности нет?
Большинство водителей считает, что буксировать или использовать в роли тягача автомобиль с АКПП вообще нельзя. Они не совсем правы. Если выбора нет, то это делать можно . Но придётся соблюдать ряд правил, чтобы сберечь коробку.
Как буксировать машину с АКПП?
Сразу хочу отметить, что внедорожники с полным приводом и автоматом можно перевозить только на платформе эвакуатора. Другие варианты для них не подходят.
Смотрим в документы по эксплуатации. Одни производители запрещают буксировать свои машины, а другие подробно расписывают скорость, расстояние и другие параметры буксировки.
1. Как правило, двигатель должен быть заведён . Это нужно для того, чтобы детали коробки смазывались. В противном случае, их износ серьёзно увеличится.
2. Переводим селектор в положение « N » (нейтраль).
3. Если у вас АКПП с тремя ступенями, её максимум – расстояние до 30 километров, и скорость не более 30 км/ч. 5-ти и 6-ти ступенчатый автомат выдерживает 50 километров буксировки и 50 км/ч.
4. Буксировка выполняется только на жёсткой сцепке .
5. Лучше останавливаться каждые 15/20 километров, чтобы масло в коробке остывало. Но если есть возможность найти эвакуатор, то лучше воспользоваться им.
Я знаю случаи, когда машину с автоматом «успешно» буксировали, а потом, коробка отказывала через сотню километров пробега. И ведь эвакуация обойдётся дешевле, чем ремонт АКПП. К тому же, речь идёт о классическом автомате.
Если неисправность случилась на автомобиле с вариатором или роботом, то опять же, исходим от предписаний завода изготовителя.
Можно ли использовать автомобиль с автоматом, как тягач?
Если вам пришлось тянуть сломавшегося бедолагу, то сначала всегда смотрим в инструкцию по эксплуатации . Не у всех моделей запрещено возить прицепы или буксировать другой автомобиль. В мануале должен быть указан вес, допустимое расстояние и скоростной режим.
Если никакой информации нет, придётся все риски брать на себя.
В любом случае, мы должны точно знать, что охлаждающая система коробки работает идеально . Иначе, из-за возросшей нагрузки, автомат начнёт слишком сильно греться.
Трогаемся плавно . Селектор АКПП лучше перевести в ручной режим . Начинаем двигаться с «первой передачи», и когда наберём 3500 оборотов, переводим ручку во второе положение. После этого уже можно переходить на Drive. А вот Overdrive должен быть выключен .
Едем без резких торможений и рывков. Чтобы избежать их, лучше выполнять буксировку на жёсткой сцепке.
Советую посмотреть:
Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zatonevkredit/skolko-mojno-buksirovat-mashinu-s-akpp-avtomatom-i-kak-eto-delat-pravilno-5c496461e5471f00b051e2eb
Можно ли буксировать автомат и на автомате
Разбираемся можно ли тянуть машину с коробкой автомат и можно ли буксировать на автомате другую машину. Споров и мифов на этот счет полно: от категоричного «нет», до «что ей сделается». Проверять на личном опыте, чем это заканчивается охотников мало, поэтому лучше заранее прояснить все моменты и понимать, как буксировать автомобиль с АКПП, если возникнет такая необходимость.
Поломки случаются во всяком автомобиле, даже самом новом. От того, что машина вдруг отказывается ехать, не застрахован никто. Никто и не станет спорить, что сломавшуюся машину с автоматической коробкой передач лучше всего доставить до места ремонта на эвакуаторе. В реале это не всегда возможно, а зачастую и чрезвычайно накладно. Проще найти водителя, который согласится отбуксировать вас на тросе или жесткой сцепке.
И вот тут понадобится знание, как правильно это сделать, чтобы не запороть коробку и не попасть на еще большие расходы.
Что важно при любой буксировке
Буксировка авто с АКПП отличается от буксировки машины с механической коробкой передач. Там все проще: надежно прицепили трос, поставили рычаг скоростей на нейтраль и, без разницы, с работающим двигателем вас тащат или с неработающим. Если конечно тормоза и руль в порядке. Только следи за натяжением троса и поворотами/перестроениями своего тягача.
С машиной на автомате все сложнее и сейчас мы разберемся, как действовать в случае, если обстоятельства не дают двигаться своим ходом. Для начала разберемся в терминах.
Ситуации, когда буксировка безусловно запрещена — гололед, неисправные тормоза и рулевое управление. Эти факторы приведут к неуправляемости авто с непредсказуемыми последствиями. От вылета в кювет до угрозы жизни людей и окружающему транспорту.
Если возникла необходимость, загляните в руководство по эксплуатации к вашему авто. Если в ней написано «не подлежит буксировке», смиритесь и изыскивайте денежки на эвакуатор. В итоге это выйдетя дешевле, чем дорогущая замена самой коробки или ее переборка. Обычно там расписано, при каких условиях это возможно.
Практика показывает, что буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач не приводит к порче АКПП, если соблюдаются определенные условия.
Буксировка автомобиля с неработающим двигателем
Чтобы не углубляться в суть, отметим только: когда мотор не работает, а машина движется, масло нагревается из-за неработающей системы охлаждения. Вращающиеся узлы в коробке-автомате трутся, перегреваются и их клинит.
Кроме того, невозможность завести двигатель – это жесткие тормоза, которые придется продавливать с усилием и тяжелое рулевое управление, если в машине стоит гидроусилитель руля. Ни то, ни другое не идет на пользу машине и умножает сложность при буксировке.
- С усилием продавливать педаль тормоза – значит тяжелее притормаживать и тем самым контролировать натяжение буксировочного троса. Который и без того то провисает, грозя попасть под колесо и порваться, либо опасно натягивается.
- Повороты руля тоже лишаются плавности, что может привести к вылету на обочину или на встречку.
- Еще один момент: при неработающем двигателе и длинном перегоне, аварийки очень скоро перестанут работать, так как разряжается аккумулятор. Тем самым вы создаете аварийную ситуацию, в которой можете пострадать сами и нанести вред другим участникам движения.
Теперь о том, как вы должны поступить, сев за руль буксируемого авто. Правила общие, независимо от того, насколько навороченная у вас АКПП:
- ставите рычаг переключения скоростей на нейтраль;
- внимательно следите за маневрами впереди идущей машины: вовремя притормаживаете, не допуская провиса троса или его натяжения;
- не дергаете руль без особой на то необходимости;
- примерно каждые 20 минут останавливаетесь, давая остыть коробке, в которой «насухую» вращаются детали.
- двигаетесь со скоростью не более 30-40 км. Даже разрешенная ПДД 50 км/час при буксировке – это много.
Чем меньше расстояние, на которое вы будете буксировать несправное авто с АКПП и неработающим двигателем, тем меньший вред наносится машине. Поэтому выбирайте ближайший сервис для ремонта, (максимум 100 км). Если расстояние больше – вызывайте эвакуатор. Дешевле выйдет.
С работающим двигателем
Если машина заводится, то буксировка авто с автоматической коробкой передач значительно облегчается. Масло не разжижается из-за нагрева, вращающиеся узлы смазываются как положено, идет зарядка аккумулятора и работают все системы. Гидроусилитель руля и тормоза не встают колом.
Поэтому достаточно выставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и быть бдительным при транспортировке на гибкой сцепке.
К счастью, необходимость буксировки авто с АКПП возникает не так уж часто, многие водители не разу не сталкиваются с такой необходимостью. Особенно, если автомобиль (и его АКПП) регулярно проходят регламентированную ревизию и обслуживание.
Но в наших климатических условиях и при реальном состоянии дорог сломаться может любая машина, поэтому лучше быть предусмотрительным и иметь все необходимое в багажнике на непредвиденный случай.
Если вам станут говорить, что никакую машину с АКПП категорически нельзя буксировать, не верьте. Реалии таковы, что машины с автоматическими коробками таскают в сервисы «на галстуках» довольно часто. И ничего им не делается, особенно такого, чтобы после буксировки приходилось немедленно перебирать или менять коробку автомат. Важно понимать, как правильно это делать.
Буксирование автомобилем с автоматической коробкой передач
Поскольку коробка автомат – это дорогостоящий высокотехнологичный агрегат, хозяева авто с АКПП боятся протащить кого-то даже на короткие дистанции. Они не пытаются разобраться, можно ли буксировать машиной-автомат другую машину, просто отказываясь это делать.
Между тем, если понимать, как все функционирует, то помочь дотянуть попавшего в беду собрата без вреда для себя можно. Тогда кто-то поможет и вам, ибо… земля круглая.
Не будем вдаваться в подробности, остановимся на основных моментах.
Чтобы этого не случилось, нужно обязательно следить за температурой масла и немедленно прекращать движение, если не предусмотрен автоматический переход в режим безопасной работы АКПП.
В любом случае знать о том, как буксировать на машине с автоматической коробкой передач другую машину никому не помешает.
- Тащить за собой авто, превышающее массой ваше собственное нельзя. Это продиктовано здравым смыслом и прямо запрещено Правилами дорожного движения.
- Трогаться с места нужно плавно, на пониженной передаче, для чего нужно перейти в ручной режим, если конструкция АКП это позволяет.
Остается пожелать, что вам никогда не пришлось буксировать машиной автомат неудачливого собрата. Да и самому счастливо избежать ситуаций, когда ваш автомобиль, снабженный АКПП, потребуется тащить до места стоянки или в ремонт «на галстуке». Доброго пути без поломок и форс-мажоров!
Источник статьи: http://damskyklub.ru/obsluzhivanie-avto/buksirovka-avtomobilya-s-akpp.html