5 вещей, которые запрещено делать на новом авто до конца обкатки
После покупки нового автомобиля каждый водитель некоторое время не сможет на ней ездить в полную силу. Чтобы все механизмы притёрлись, необходимо обкатать автомобиль и только затем уже гонять. Рассмотрим, чего не стоит делать с новой машиной, пока на одометре меньше 2 тысяч километров?
Резкие старты с пробуксовкой
Производители автомобилей настойчиво рекомендуют водителям уделять внимание правильной обкатке недавно купленной машины. В моторе и коробке все детали ещё новые и не притёрлись должным образом друг к другу, по этой причине стоит избегать повышенных нагрузок. Как бы ни хотелось первым «стартануть» со светофора на своей новенькой машине, лучше немного потерпеть и дождаться окончания обкатки. Если не соблюдать этого правила, то можно столкнуться с ускоренным износом деталей в двигателе и КПП.
Ограничения скорости
Также не рекомендуется и слишком сильно разгоняться на новой машине. Это правило действительно доставляет серьёзные неудобства, так как регламент обкатки запрещает раскручивать мотор свыше 3000 об/мин, но при таких оборотах машина едет со скоростью около 100 км/ч. Поэтому придётся тащиться по трассе за фурами, зато у вас будет меньше шансов нарваться на камеру фотофиксации нарушений.
Слишком малые обороты
По причине чрезмерно бережного отношения к купленной машине некоторые водители допускают очень большую ошибку — ездят на низких оборотах. С одной стороны, желание сберечь двигатель и не раскручивать его лишний раз вполне оправдано, но с другой — это совсем не идёт мотору на пользу. Езда при оборотах 1500-2000 об/мин и включённой повышенной передаче скорее вредит новому мотору, чем бережет его. Такой режим эксплуатации создаёт очень высокую нагрузку на КПП и двигатель.
Нельзя буксировать прицепы
Во время обкатки категорически запрещено буксировать прицепы и других автомобилей. Связано это с тем, что буксировка оказывает очень большую нагрузку, как на двигатель нового автомобиля, так и на его коробку передач. Таким образом, если вы покупали новую машину для того чтобы перевозить в прицепе какие-то грузы, то его стоит сначала обкатать и только затем прицеплять к нему что-то сзади.
Когда заканчивается обкатка?
Считается, что на обкатку мотора и коробки уходит около 2-3 тысяч километров пробега, но в реальности это не совсем так. Многие владельцы новых автомобилей замечали, что их машина действительно начинает хорошо и легко ехать только на пробеге после 10-15 тысяч километров. Именно после этого рубежа расход топлива становится минимальным, а автомобиль начинает резво реагировать на нажатия педали газа.
Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/5-veshhey-kotorye-zapreshheno-delat-na-novom-avto-do-konca-obkatki-id30911
При обкатке автомобиля превысил обороты
Вот в инструкции пишут — не давать высоких оборотов! Высокие для 2.0 это какие? Если макс. момент на 3500, а макс. мощность на 6000!?
Высокие-это близкие к максимальным, тоесть красной зоне.
В инструкции черным по белому русским языком написано: не более 3/4 или максимальных оборотов двигателя (смотреть на тахометр) или максимальной скорости (смотреть на спидометр).
зыж а ваащето поиск рулед — обсуждалась тема
Сам щас прохожу обкатку. Значит слушай. Обороты не более 4000-4200, Максимальная скорость не более 160 кмч, режим спорт коробки не задействовать, кик-даун не включать.
ИМХО: лучше все же на первых порах не усердствовать с педалированием, пока все притрется, приработается.
Конечно, после первой замены масла даже после активного педалирования стружка не посыпится, но лучше приучать двигатель к нормальной работе постепенно, а не с места в карьер :wave:
. как душе угодно. Так и езжу.
не из-за этого проблемы в приводе?
в мануле вообще-то написано, не ехать со скоростью более 3/4 максимальной и не держать высоких оборотов, а по поводу 3/4 оборотов там ничего не сказано. К тому же по идее не надо давать двигателю большую нагрузку, а езда на пониженных оборотах — это повышенная нагрузка на двигатель. Так что не очень понятно. Можно конечно посмотреть что на 6-ой передаче 150 км/ч (это почти 3/4 макс скорости на 2.0) это немного более 4000 оборотов, и возможно это какой-то ориентир. Еще в мануале написано, что начало красной зоны на тахометре, это максимальные обороты обкатанного и прогретого двигателя, так что все же у начала красной зоны — это действительно высокие обороты для обкатки.
Внимательнее мануал почитайте :nod:
Уважаемый deflep, вам я могу сказать тоже самое 🙂 я несколько раз читал мануал, там перечислено:
— не ехать быстрее 3/4 макс скорости
— не давать высоких оборотов
— не нажимать педаль газа полностью
— не ездить с прицепом
также при описании тахометра есть указание, что отмечает красная зона на тахометре.
вы не могли бы указать в каком разделе руководства написано что-то еще?
Уважаемый deflep, вам я могу сказать тоже самое 🙂 я несколько раз читал мануал, там перечислено:
— не ехать быстрее 3/4 макс скорости
— не давать высоких оборотов
— не нажимать педаль газа полностью
— не ездить с прицепом
также при описании тахометра есть указание, что отмечает красная зона на тахометре.
вы не могли бы указать в каком разделе руководства написано что-то еще?
можно скан ващей версии мануала?
У меня (авто 2005 года) написано, что в течении 1000 км не ездить быстрее 3/4 макс. скорости ИЛИ макс. оборотов. Далее в течении 500 км можно постепенно приближаться к максимуму.
Тема с обкаткой у производителей серьезно исследуется. Под пиво :beer: рассказывали следущее. Все это ИМХО, но суть такова: если двигатель сразу обкатывать в режиме предельных оборотов, (если он не втыкает из-за дефектов сборки/деталей) то на трущихся деталях образуется закаленная поверхность наибольшей глубины(толщины), нежели при классическом способе обкатки (то биш — потихоньку). При постепенно увеличиваемой нагрузке тоже получается закаленная поверхность, но тонкая.
Если есть физики, может кто прокомментирует. Пивной треп это или в этом что-то есть.
Помоему и не зная физики можно сказать, что это треп. Вот вы когда котлеты или шалык жарите — вы их на какой огонь гладете?
Помоему и не зная физики можно сказать, что это треп. Вот вы когда котлеты или шалык жарите — вы их на какой огонь гладете?
Котлеты возможно и надо на средне-маленьком жарить, но есть блюда китайской (да и восточной тоже) кухни которые готовятся на очень большом огне, очень быстро и в этом их прелесть. :beer:
Было бы всё так однозначно не было бы вопросов.
Котлеты возможно и надо на средне-маленьком жарить, но есть блюда китайской (да и восточной тоже) кухни которые готовятся на очень большом огне, очень быстро и в этом их прелесть. :beer:
А пачиму — 1) либо их кушают полусырыми 2) либо они такой консистенции, что быстро прожариваются, не успевая обгореть снаружи :nod:
На аналогиях проводить параллели не всегда просто.
К сожалению физика осталась на уровне школы 🙂 . Но если рассуждать так (это уже мое ИМХО а не того парня). Для получения особо прочной стали используют методы закаливания. Видимо их основная суть чередование нагрева до очень высокой температуры и охлаждение. Получить нагрев большей толщины поверхностного слоя возможно при большем трении. Трение максимально, когда детали не приработаны и не создано взаимное зеркало. Наверно суть в этом.
Правильность формируемого зеркала определяется качеством трущихся деталей и их точностью. И вряд ли зеркало будет точнее если изначально кривые поверхности тереть медленно, а потом быстро, нежели сразу быстро. И уже от того какое зеркало получили зависит и расход масла и компрессия и т.п.
На аналогиях проводить параллели не всегда просто.
К сожалению физика осталась на уровне школы 🙂 . Но если рассуждать так (это уже мое ИМХО а не того парня). Для получения особо прочной стали используют методы закаливания. Видимо их основная суть чередование нагрева до очень высокой температуры и охлаждение. Получить нагрев большей толщины поверхностного слоя возможно при большем трении. Трение максимально, когда детали не приработаны и не создано взаимное зеркало. Наверно суть в этом.
Правильность формируемого зеркала определяется качеством трущихся деталей и их точностью. И вряд ли зеркало будет точнее если изначально кривые поверхности тереть медленно, а потом быстро, нежели сразу быстро. И уже от того какое зеркало получили зависит и расход масла и компрессия и т.п.
да не, я согласен, что все не однозначно — но что меня точно смущает, так это что предлагается метод закалки металла внутри самого двигателя 🙂 Мне кажется, что это ни в какие рамки не лезет :nod:
Вот вкратце физика обкатки движка и не только:
Плосковершинное хонингование известно давно, еще с поршневых авиамоторов. Идея нашла куда большее развитие в автомобильной промышленности. Суть дела проста. У мотора, собранного после традиционного хонингования, микропрофиль рабочей поверхности цилиндра напоминает горную цепь с острыми вершинами. В начальный период эксплуатации (при обкатке) эти выступы быстро сглаживаются, разрушаются, пока не появятся достаточно большие «опорные плоскости» – вот теперь темп износа мотора уменьшится. Разумнее, однако, заранее создать нужную шероховатость рабочей поверхности с плоскими вершинами и учесть ее в монтажных зазорах при сборке.
Износостойкость мотора определяется множеством нюансов. Например, тем, как распределены риски на получившемся «плоскогорье», какова их глубина, выглядят ли они подобно узким каньонам или широким ущельям. Ведь все это сказывается на смазке тех площадок, по которым скользят кольца и поршень. Поверхностное натяжение пленки масла заставляет его втягиваться в слишком широкие углубления, и тогда кольца трутся о вершины почти без смазки. Если же углубления узки, масло легко выдавливается из них, и возникает другая проблема – чрезмерные его потери на угар. Немалое значение имеют глубина «ущелий» (обычно около 5 мкм), а также угол, под которым они пересекаются в результате вращательного и поступательного движения хонов. Слишком острый (относительно горизонтали) означает, что у пересечений рисок появятся чрезмерно широкие углубления – и качество смазки рядом с ними ухудшается. Оптимальный угол – градусов 30–35. Если же он слишком велик, опять-таки возрастают потери на угар (представим себе предельный случай – продольные риски в цилиндре!).
я вот все думаю, а нахрена проходить эту обкатку, греть зимой двигатель и автомат и прочии совковые заморочки впитавшиеся с жигулями, или все так заботятся от 3-тьих и 4-тых хозяевах своих коней или все до пенсии на них будут ездить!? 😯
никогда специально ничего не обкатывал, и проблем никогда не было :wave:
PS и о боже когда то переходил на пятую передачу при обкатке 12-той. 😆 😆 😆
просто в нынешние времена надежность авто не чета старым — сейчас без обкатки может и на одного хозяина не хватить :nod:
так все же как надо обкатывать? Вначале — 1000 км в ритме 3/4 от максималки, а затем 500 км наращиать темп.
только не в ритме 3/4 максималки, а НЕ БОЛЕЕ 3/4-й. Надо тапок с газа иногда убирать.
А если продолжить как и 1-я тысяча что будет. Нужно ли наращивать нагрузку?
Любому двигателю надо давать просраться иначе быстро закоксуется — об этом и везде многие уважаемые комрады говорят.
А у меня будет автомат как там регулировать обороты — только скоростью ориентироватьсяы?
Ориентироваться педалью газа и головой.
Любому двигателю надо давать просраться иначе быстро закоксуется — об этом и везде многие уважаемые комрады говорят.
Ориентироваться педалью газа и головой.
+ мульен по всем пунктам:wave:
Любому двигателю надо давать просраться иначе быстро закоксуется — об этом и везде многие уважаемые комрады говорят.
Энто и так понятно, но делать это на мой погляд только после обкатки.
Ориентироваться педалью газа и головой.
С металлом акромя притрки ничего не происходит, т.к. всё что с ним должно было произойти, произошло в процессе производства. Срезаются остия «горных» вершин» созданных при хоноговании и они принимают в процессе обкатки оптимальную форму. Маленький пример: что будет с деталью машины если кинуть на неё камушек с маленькой высоты и тоже самое с большой. В первом случае даже краска не пострадает, а во втором и на металле может вмятина остаться. Тоже самое и со скоростью поршня: с какой скоростью он будет налетать на острия «горных вершин» от хонингования маленькой или большой. В первом случае он будет слой за слоем стачивать металл стенок цилиндров, образуя идеальную поверхность, во втором будет налетать на неровности с максимальной скоростью не нарабатывая нужную поверхность, а скалывать «вершины гор», создавая вредные микро неровности.
Вот это похоже на очень вразумительный ответ — я вот тоже немного выше уже говорил, что мне с огромным трудом верится в «технологию закалки металла внутри двигателя в процессе эксплуатации» :wave:
ребят а вы когда-нидь видели как погружают и разгружают наши новые авто и как их перегонят со стоянки на стоянку? 😆
все холмы уже до нас срезаны как надо до нас :super:
ну до кучи мона тогда еще и дилерам яйки посрезать — выхади строица 😆 😆 😆
я это к тому что не надо впадать в крайности, надо просто спокойно ездить и не гипнотезировать тахометр и если требуется то можно и нажать кратковременно на кик даун, а не тошнить целый месяц в правом ряду :wave:
дык а кто с этим спорит? просто есть несколько комрадов, у которых, видимо, не очень большой опыт эксплуатации авто
я это к тому что не надо впадать в крайности, надо просто спокойно ездить и не гипнотезировать тахометр и если требуется то можно и нажать кратковременно на кик даун, а не тошнить целый месяц в правом ряду :wave:
Вот с этим согласен, сильно морочиться не надо, но и усердствовать тоже:wave:
ну до кучи мона тогда еще и дилерам яйки посрезать — выхади строица 😆 😆 😆
Валенок, Васка. Вы где? 😆 😆 😆 😆 😆
С металлом акромя притрки ничего не происходит, т.к. всё что с ним должно было произойти, произошло в процессе производства. Срезаются остия «горных» вершин» .
+1. Вот эта теория ближе моему разуму.:nod:
ну до кучи мона тогда еще и дилерам яйки посрезать — выхади строица 😆 😆 😆
🙂 . Видел как переставляли новую алмеру. С пробуксовкой и попыткой сделать боевой разворот на площадке.
дык а кто с этим спорит? просто есть несколько комрадов, у которых, видимо, не очень большой опыт эксплуатации авто
😆 Эта третья машина, прошедшая обкатку у меня. Остальные обкатывали до меня. :kos:
😆 Эта третья машина, прошедшая обкатку у меня. Остальные обкатывали до меня. :kos:
да я это — без каких либо задних мыслей. мы все когда учимся 😆
Вот с этим согласен, сильно морочиться не надо, но и усердствовать тоже:wave:
Вот и подошли к тому, что понятие «обкатка» утратило свою остроту!
Ведь, если бы это было так важно и критично, то производитель просто ограничил бы некоторые параметры работы систем автомобиля на время так называемой обкатки.
При современных компьют. технологиях это сделать, «как раку ногу оторвать»!
Так не делают же, если не надо.
Так, что купили и катаемся себе в удовольствие или в потребность!
И нечего излишне париться по этому поводу.
:wave:
Нет, ну подискуссировать, конечно, надо!
Иначе, зачем мы тут собрались! 🙂
Нет, ну подискуссировать, конечно, надо!
Иначе, зачем мы тут собрались! 🙂
а как же :nod: :nod: :nod: 😆 😆 😆
Как говорил один мой знакомый француз: «Отцовство — это акт веры. «
Так и здесь:
обкатывать — не обкатывать
греть — не греть холодный двигатель перед движением.
Ничего до сих пор не доказано, каждый верит во что-то своё.
Прикол: помню нашёл пошивку «За рулём» за 19 по-моему 72 год, в одном из номеров — статья: «греть или не греть», года 2 назад — тажа тема там же. За 30 лет никто ничего не доказал, хотя, наверное пол НАМИ этим вопросом озадачивалось:)
Правы те, кто говорит, что заморачиваться особо не надо.
Согласен почти со всеми предыдущими участниками!
Ну, еще немного:
Так уж сложилось, что часто приходится общаться с немцами. Интересен их минталитет и уморазумозаключения!
Так, вот, п поводу обкатки моторов новых автомобилей у них.
Сам не ожидал таких суждений!
1. Оказывается, значительная часть автовладельцев у них, купив новый авто, стараются насиловать его, как только могут!
И совсем не потому, как выше описано про, якобы, «дохонингование» на лету и создание защитного слоя на трущихся деталях.
Причина в другом!
Рассуждают так: Почему я должен в гарантийный период «беречь» проданный мне товар? Я, наоборот, буду стараться создать макс. возможные условия для экстримальной проверки его. Если имеет место брак или недоработка какая, то надо ее побыстрее наружу выгнать! Пока действут гарантийные условия.
А, иначе, буду беречь, на газ тихонько давить и т.д.
Потом гарантия кончится, придавлю и . 🙁
2. Очень интересная версия.
Завод-изотовитель по определенному соглашению со страховыми компаниями (естественно, имеются ввиду финансовые соглашения) оставляет это предупреждение в инструкции по эксплуатации со следующим намерением.
Человек, купив новый автомобиль, сразу не может достаточно качественно управлять им. Требуется определеное время для того , чтобы привыкнуть к нему. И во время так называемой «адаптации» к новому авто существует риск его повреждения каким бы то ни было способом. Т. е. нанесения финансового ущерба страховой компании.
Рассказал только только то, что услышал!
Ничего не выдумал!
:wave:
Согласен почти со всеми предыдущими участниками!
Ну, еще немного:
Так уж сложилось, что часто приходится общаться с немцами. Интересен их минталитет и уморазумозаключения!
Так, вот, п поводу обкатки моторов новых автомобилей у них.
Сам не ожидал таких суждений!
1. Оказывается, значительная часть автовладельцев у них, купив новый авто, стараются насиловать его, как только могут!
И совсем не потому, как выше описано про, якобы, «дохонингование» на лету и создание защитного слоя на трущихся деталях.
Причина в другом!
Рассуждают так: Почему я должен в гарантийный период «беречь» проданный мне товар? Я, наоборот, буду стараться создать макс. возможные условия для экстримальной проверки его. Если имеет место брак или недоработка какая, то надо ее побыстрее наружу выгнать! Пока действут гарантийные условия.
А, иначе, буду беречь, на газ тихонько давить и т.д.
Потом гарантия кончится, придавлю и . 🙁
2. Очень интересная версия.
Завод-изотовитель по определенному соглашению со страховыми компаниями (естественно, имеются ввиду финансовые соглашения) оставляет это предупреждение в инструкции по эксплуатации со следующим намерением.
Человек, купив новый автомобиль, сразу не может достаточно качественно управлять им. Требуется определеное время для того , чтобы привыкнуть к нему. И во время так называемой «адаптации» к новому авто существует риск его повреждения каким бы то ни было способом. Т. е. нанесения финансового ущерба страховой компании.
Рассказал только только то, что услышал!
Ничего не выдумал!
:wave:
Сам работаю с немцами, причем с большим количеством, и прожил в Бундесе 3 года: первый раз такое слышу. Все зависит от человека, а не от национальности. Лихие наездники, как и люди ухаживающие за авто, есть везде.
ребят а вы когда-нидь видели как погружают и разгружают наши новые авто и как их перегоняют со стоянки на стоянку? 😆
все холмы уже срезаны как надо до нас :super:
Собственно вчера я ездил в один техцентр vw купить гайки для второго крючка в багажник. Тамошние мастера по двору тестировали новенький 3,2 fsi. У меня например не получается на своем 3,2 fsi асфальт из под колес, у этих получилось. Насколько я понимаю авто это под реализацию. То то будет весело новому владельцу.
Собственно вчера я ездил в один техцентр vw купить гайки для второго крючка в багажник. Тамошние мастера по двору тестировали новенький 3,2 fsi. У меня например не получается на своем 3,2 fsi асфальт из под колес, у этих получилось. Насколько я понимаю авто это под реализацию. То то будет весело новому владельцу.
Нехило. 😮 Имя дилера в студию! :help:
А для себя можно попробовать отключить ESP (вместе с антибуксом). Если это не поможет извлечь дым из-под колес на старте, тогда на S нажать левой ногой тормоз, правой – газ. Типа, смоделировать Launch Control, который на Пассате, как я понял не работает (все это с отключенной ESP).
Нехило. 😮 Имя дилера в студию! :help:
А для себя можно попробовать отключить ESP (вместе с антибуксом). Если это не поможет извлечь дым из-под колес на старте, тогда на S нажать левой ногой тормоз, правой – газ. Типа, смоделировать Launch Control, который на Пассате, как я понял не работает (все это с отключенной ESP).
как раз наоборот!
С включенным есп — свист резины «привычное» действо(при резком старте). с выключеным есп-такого не замечал при резком старте.
Нехило. 😮 Имя дилера в студию! :help:
Нехило. 😮 Имя дилера в студию! :help:
А для себя можно попробовать отключить ESP (вместе с антибуксом). Если это не поможет извлечь дым из-под колес на старте, тогда на S нажать левой ногой тормоз, правой – газ. Типа, смоделировать Launch Control, который на Пассате, как я понял не работает (все это с отключенной ESP).
а что оно такое, Launch Control. shock:
а что оно такое, Launch Control. shock:
У меня с визгом уходит и с включенной есп.
Много раз пробовал с визгом старотовать.
Только не визжит она никак.
Но те, кот. «визжат», все остаются всегда позади при старте от красного:)
Но все остаются всегда позади при старте от красного:)
при красном цвете стартуешь 😯 😆
Вот и подошли к тому, что понятие «обкатка» утратило свою остроту!
Ведь, если бы это было так важно и критично, то производитель просто ограничил бы некоторые параметры работы систем автомобиля на время так называемой обкатки.
При современных компьют. технологиях это сделать, «как раку ногу оторвать»!
Так не делают же, если не надо.
Так, что купили и катаемся себе в удовольствие или в потребность!
И нечего излишне париться по этому поводу.
:wave:
Нет, ну подискуссировать, конечно, надо!
Иначе, зачем мы тут собрались! 🙂
Не могут они движок «кастрировать», а не дай бог «критическая ситуевина» и машинка удушенная, возможны аварии (а-ля мануал, все уши про нее прожужжал). Виновный — отчасти производитель.
Метал, визг колес, физика — все это здорово, но :type: может «сто разумных пассатоводов» смогут сформулировать некий свой сводный перечень правил по обкатке? :end:
А мануал на что?:wave:
Уже все постулаты тут 1000 раз описаны:nod:
А мануал на что?:wave:
Уже все постулаты тут 1000 раз описаны:nod:
:lamo: С поиском все более менее понятно. Может не совсем в кассу, но группируют ли Модераторы темы с аналогичным содержанием в общий раздел? А-ля тематический фак.
Уважаемые господа любители и не любители обкатки!
Уважаемый господин Perlusha — собиратель истории обкаток!
В 40-50-60-х годах на авто ставились так называемые ограничительные дроссельные шайбы. Они не позволяли дроссельной заслонке полностью открываться и выводить двигатель на максимальные мощностные режимы. Шайбы эти пломбировались. И после так называемой обкатки — сервисмены снимали пломбы и шайбы — и давали добро на полную мощность.
Вот тут то большинство двигателей после 2-3 тыс. км полных нагрузок почему-то и сдувались — начинали дымить (кушать масло банками), просто ломались, давали клина.
Двигатели у тех владельцев, которые продолжали мягкую эксплуатацию авто — выживали и показывали уникальные по тем временам пробеги до капиталки.
Долго долго все чесали репы. И лишь потом поняли, что по мере мягкой обкатки приработке подвергается та часть зеркала цилиндров, которая соответствует малым нагрузкам. При больших нагрузках и максимальных оборотах поршневые кольца (уже приработанные, с заостренными кромками, обеспечивающими высокую компрессию) начинали подрезать неприработанные участки цилиндров в верхнем и нижнем поясах — возникающие удары вызывали поломку или выкрашивание колец, наволакивание металла на зеркало цилиндра, задир юбок поршней и т.д. и т.п. Эти неприработанные участки были микронные, но тем не менее оказывали ударный эффект.
Оказалось, что при больших скоростях движения поршня и высоких нагрузках происходит удлинение (сжатие, изгиб) шатунов и кольца попадают на участки, где приработка при обкатке не происходила.
А ограничителей оборотов в природе не было еще.
Вот и появились современным рекомендациям обкатки — сначала средние нагрузки, потом повышение до максимальных. А двигательнонче Вы не перекрутите и в разнос он не пойдет.
Обкатывайте как Вам по кайфу и давайте обороты какие Вашей душе угодно. Как говориться — спасайте свои души. Наши — не надо ни спасать, ни трогать.
Любителям авиационных двигателей — не возникать. В авиационном двигателестроении все иначе.
Уважаемые господа любители и не любители обкатки!
Уважаемый господин Perlusha — собиратель истории обкаток!
В 40-50-60-х годах на авто ставились так называемые ограничительные дроссельные шайбы. Они не позволяли дроссельной заслонке полностью открываться и выводить двигатель на максимальные мощностные режимы. Шайбы эти пломбировались. И после так называемой обкатки — сервисмены снимали пломбы и шайбы — и давали добро на полную мощность.
Вот тут то большинство двигателей после 2-3 тыс. км полных нагрузок почему-то и сдувались — начинали дымить (кушать масло банками), просто ломались, давали клина.
Двигатели у тех владельцев, которые продолжали мягкую эксплуатацию авто — выживали и показывали уникальные по тем временам пробеги до капиталки.
Долго долго все чесали репы. И лишь потом поняли, что по мере мягкой обкатки приработке подвергается та часть зеркала цилиндров, которая соответствует малым нагрузкам. При больших нагрузках и максимальных оборотах поршневые кольца (уже приработанные, с заостренными кромками, обеспечивающими высокую компрессию) начинали подрезать неприработанные участки цилиндров в верхнем и нижнем поясах — возникающие удары вызывали поломку или выкрашивание колец, наволакивание металла на зеркало цилиндра, задир юбок поршней и т.д. и т.п. Эти неприработанные участки были микронные, но тем не менее оказывали ударный эффект.
Оказалось, что при больших скоростях движения поршня и высоких нагрузках происходит удлинение (сжатие, изгиб) шатунов и кольца попадают на участки, где приработка при обкатке не происходила.
А ограничителей оборотов в природе не было еще.
Вот и появились современным рекомендациям обкатки — сначала средние нагрузки, потом повышение до максимальных. А двигательнонче Вы не перекрутите и в разнос он не пойдет.
Обкатывайте как Вам по кайфу и давайте обороты какие Вашей душе угодно. Как говориться — спасайте свои души. Наши — не надо ни спасать, ни трогать.
Любителям авиационных двигателей — не возникать. В авиационном двигателестроении все иначе.
Источник статьи: http://www.passat-club.ru/forum/archive/index.php/t-7367.html