- Дефекты ремонтной покраски.
- Просадка материала (просады).
- Закипание лака.
- Кратеры.
- Эффект голограммы (после полировки).
- Точечные проколы.
- Появление пузырей.
- Эффект «сморщивания».
- Пятна воды.
- Изменение цвета.
- Крупная шагрень (апельсиновая корка).
- Потёки лака или базы.
- Растрескивание покрытия (эрозия).
- Облачность («яюлоки»).
- Отслоение краски или лака.
- Сорность.
- Дефекты после покраски автомобиля
- Плохая адгезия сцепление краски с поверхностью
- Пузырение краски
- Царапины и риски от шлифовальных инструментов
- Закипание лака, краски
- Помутнение поверхности, матовость
- Растрескивание и микротрещины
Дефекты ремонтной покраски.
Процесс кузовного ремонта скрывает в себе огромное количество подводных камней, о которые может споткнуться подготовщик и маляр. Именно такие «камни» делают покрасочные работы дорогостоящими, если требуется хорошее качество. Кроме того, лакокрасочное покрытие подвергается многим негативным факторам со стороны окружающей среды.
Просадка материала (просады).
После покраски автомобиля растворитель постепенно испаряется из материалов, и те начинают «проведать» — часть материала становится тоньше и ниже и образует «риски». Такое может возникнуть по нескольким причинам:
- несоблюдение правил градации абразивного материала (крупную риску перебить средней, и только потом мелкой);
- слишком толстые слои грунта или шпатлёвки;
- недостаточное время сушки материалов;
- неправильное количество разбавителей или отвердителей;
- низкокачественные материалы.
Для исправления ошибки в лучшем случае придётся заново покрыть элемент лаком, в худшем – снова грунтовать.
Закипание лака.
Через какое-то время после нанесения лака на нём появляются белые точки. Такой эффект называют закипанием лака – растворитель, содержащийся в лаке, не успел испариться и выйти наружу, «упёрся» в уже твёрдый верхний слой и остался в лаке в виде пузырька. Такое происходит:
- из-за слишком толстых слоёв лака (для каждого лака есть своя технология и свой размер слоя);
- слишком быстрое высыхание верхнего слоя лака (использование разных лаков на одной покраске или слишком сильная сушка в камере или под лампами).
Такой дефект устранит только перекраска элемента.
Кратеры.
После высыхания лака или почти сразу на нём появляются углубления, иногда довольно крупные (до 3 мм) – кратеры. Такой эффкт еще называют «»посиликонило». Возникают они только по одной причине – наличие силикона (жира). Силикон попадает по разным причинам:
- недостаточно обезжиренная поверхность;
- наличие масла в компрессоре;
- наличие силикона в воздухе – недостаточная уборка помещения;
- наличие силикона на старой поверхности (использование различной химии для натирания автомобиля).
Такие дефекты можно убрать только новым покрытием лаком, однако при этом нужно убедиться, что силикон больше не попадёт. В такой ситуации хуже всего, если на автомобиле использовались различные чистящие средства (PLAK и т.д.).
Эффект голограммы (после полировки).
Свежеокрашенную деталь полируют, а вместо блеска и глянца она становится мутной и с эффектом голограммы. Причинами могут быть:
- недостаточное высыхание лака;
- слишком толстый слой лака;
- неправильное количество отвердителя в лаке;
- неправильная технология полировки или низкокачественные материалы.
Если причина была не в полировке, то детали придётся заново покрыть лаком.
Точечные проколы.
Сразу после нанесения или после высыхания на лаке появляются маленькие точечные дырочки. От следов силикона отличаются острыми и ровными краями и маленькими размерами. Основные причины две:
- плохая изоляция от шпатлёвок (полиэфирные материалы);
- незашлифованные поры.
Для удаления придётся перекрасить деталь заново.
Появление пузырей.
Сразу после окрашивания или через какое-то время на поверхности появляются вздутия краски. Такие пузырьки могут быть вызваны разными причинами:
- недостаточно очищенная поверхность;
- наличие влаги – недостаточная сушка или работа на «мокрую» со шпатлёвками;
- недостаточное удаление микроочагов коррозии;
- наличие микротрещин и микроотверстий в металле.
Отличить, влагой или коррозией вызвана проблема, можно. При коррозии такие пузырьки чаще всего проявляются в единичном или малом количестве, а при наличие влаги – в большом. С коррозией придётся все снимать до металла и удалять её, с влагой бороться проще – скорее всего, поможет просто перекраска.
Эффект «сморщивания».
По-другому про него еще говорят «пожевало». Такое явление может произойти на достаточно большой поверхности или только в некоторых местах. К причинам относятся:
- несовместимость материалов – основная причина. Чаще всего происходит при ремонте поверхностей, где раньше использовались дешёвые материалы (баллончики и т.д.). Растворитель свежего материала подрастворяет старый, и тот начинает реагировать. Частенько можно увидеть ореолы такой «пожёванности» в местах протирания нового грунта до старого материала, а потом нанесения ЛКП;
- слишком толстые слои материалов;
- недостаточное просыхание материалов.
Убрать такой дефект можно только перекраской элемента с применением изоляционных материалов.
Пятна воды.
После нанесения лака на поверхности появляются белые пятна. Причины:
- попадание воды на недосохший лак (или неправильно смешанный с отвердителем).
Убрать дефект можно перекраской.
Изменение цвета.
Один из дефектов покраски, влияющий на попадание цвета. Цвет меняется сразу после нанесения лака на базу или постепенно, через некоторое время. Основные причины:
- использование некачественных материалов (грунтов, лаков и т.д.);
- неправильное количественное соотношение отвердителей в материалах;
- недостаточная изоляция полиэфирных материалов (шпатлёвки), реактивных праймеров;
- остатки битума, смол и других реагентов на поверхности (например, смола, накапавшая на машину с дерева, или птичьи экскременты могут давать такой дефект).
Устранить его поможет только перекраска и удаления причины – те же следы от смолы приходится иногда вырезать до металла.
Крупная шагрень (апельсиновая корка).
Этот дефект возникает при нанесении лака и часто случается у неопытных маляров. Причинами являются:
- слишком толстый или, наоборот, тонкий слой лака;
- слишком большое расстояние между пистолетом и поверхностью при нанесении;
- слишком низкое давление в пистолете;
- слишком маленькое сопло пистолета.
В некоторых случаях можно убрать полировкой, однако при слишком большой шагрени или слишком тонком слое лака придётся наносить лак заново.
Потёки лака или базы.
На поверхности сразу во время нанесения краски или лака или через непродолжительное время возникают потёки. Причины:
- слишком большая подача или давление в пистолете;
- слишком густой материал;
- слишком маленькое расстояние между пистолетом и поверхностью при нанесении.
Потёки лака (или акриловой краски), если они некрупные, можно убрать наждачкой (иногда даже приходится их шпатлевать) и заполировать. Однако крупные потёки скорее всего вызовут протиры до базы, и тогда элемент придётся красить заново. При потёках базы вариант только один – перекраска.
Растрескивание покрытия (эрозия).
После высыхания лак растрескивается. Основные причины:
- экстремальные температурные скачки или несоблюдение температурных технологий;
- неправильное использование отвердителей;
- несоответствие материалов (времени сушки).
Такой дефект придётся перекрашивать.
Облачность («яюлоки»).
На свету на большой поверхности (капот) видны полосы или пятна, немного отличающиеся по цвету от основного. Такой дефект возможен только на зерновых базовых красках. Причины:
- неправильное нанесение базы;
- недостаточное просыхание базы перед нанесением лака;
- низкокачественная базовая краска.
Чаще всего дефект возникает на серых металликах. Для удаления необходима перекраска.
Отслоение краски или лака.
Дефект может выглядеть по-разному, в зависимости от того, какой материал с каким утратил адгезию (сцепление). Может отслаиваться лак от базы, база от грунта, грунт от пластика или металла. Основными причинами являются:
- несоблюдение технологий нанесения (неправильная сушка, несоблюдение градаций абразивов, неправильное использование отвердителей и т.д.);
- неправильная обработка пластмасс или не использование праймеров для пластмасс;
- низкокачественные материалы.
Конечно, такой дефект можно удалить только перекраской.
Сорность.
При покраске автомобиля вне специальной камеры практически всегда сопровождается таким дефектом – попадание мусора в базу или лак. Некоторое количество сорности присутствует и в камерах, и считается допустимым. Основные причины:
- недостаточная очистка поверхностей или помещения;
- пренебрежение процеживанием материалов через фильтра-ситечки;
- плохая вентиляция.
Мусор в лаке чаще всего удаётся удалить полировкой, а вот в базе – необходимо перекрашивать.
Источник статьи: http://avtomalaria.by/pokraska-avtomobilya/defecty
Дефекты после покраски автомобиля
Плохая адгезия сцепление краски с поверхностью
- Некачественная подготовка поверхности к покраске, из-за чего на ней остаются загрязнения (воск, масло, вода, ржавчина, пыль и т.д.). Эти загрязнения препятствуют прочному сцеплению лакокрасочного слоя с поверхностью.
- Недостаточное сглаживание грунтовочного слоя наполнителем перед покраской.
- Недостаточное перемешивание материалов
- Использование грунтовочных покрытий, не подходящих либо для металла, либо для краски.
- Неправильное применение краски («сухое» распыление).
- Использование неподходящей для покраски поверхности.
- Использование ненадлежащего растворителя
- Слишком быстрое маскирование свежевыкрашенной поверхности в двухцветных покрытиях.
- Непредусмотрительное маскирование может привести к повреждению лакокрасочного слоя при снятии маскировочной ленты с поверхности.
- Слишком длительное воздействие высокой температуры в прогрессе тепловой сушки автомобиля или чрезмерно высокая температура сушки.
Пузырение краски
Пузырение состоит в образовании на поверхности лакокрасочного слоя пузырей различной величины и плотности. Пузырение проявляется как на новых, так и на старых слоях, и преимущественно появляется в тот момент, когда высокая влажность сменяется сильными морозами.
- Наиболее распространенной причиной образования пузырей является ненадлежащая очистка поверхности и ее приготовление к покраске, из-за чего грязь остается между наполнителем и металлом или между грунтовочным слоем и лакокрасочным покрытием. Типичными загрязнениями являются масло из воздуховодов, жир от прикосновения пальцев, пыль, грязь и соль. Поэтому убедитесь в том, что поверхность чистая, и очищайте ее перед покраской.
- Использование ненадлежащего растворителя.
- Чрезмерная толщина лакокрасочного слоя и недостаточное время выдержки между нанесением слоев. Это может привести к скоплению растворителя в краске. Позже, при испарении растворителя, образуются пузыри. Поэтому не ускоряйте высыхание каждого слоя краски неестественным путем.
- Неадекватная толщина грунтовочного покрытия лакокрасочному.
- Воздействие сырости или влажности перед покраской, а также постоянное дальнейшее воздействие этих факторов.
Царапины и риски от шлифовальных инструментов
Лакокрасочная пленка плохо блестит, плохо покрывает грунтовку и металл. Обычно эта пленка имеет ровную поверхность, не отстает и не пузырится.
- Слишком тонкий лакокрасочный слой.
- Плохая подготовка рабочей поверхности или использование при сглаживании слишком крупнозернистой наждачной бумаги.
- Дефект при проведении грунтования.
- Плохое закрепление грунтовки на поверхности.
Закипание лака, краски
Маленькие пузырьки в лакокрасочном слое, при более близком рассмотрении имеющие мельчайшие отверстия на вершинах. Это явление в основном наблюдается на границах областей с толстым покрытием.
- Слишком большая подача краски (регулировка краскопульта).
- Слишком большая вязкость краски.
- Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета (на небольшую поверхность наносится большее, чем необходимо, количество краски).
- Слишком большое перекрытие слоев краски при распылении.
Помутнение поверхности, матовость
Помутнение проявляется в виде молочно-белого «тумана» на окрашенной поверхности. Если помутнение имеется на лакокрасочном покрытии, то оно может также присутствовать и на грунтовочном. Отметим, что помутнение на грунтовочном покрытии может быть незаметным (так как оно обычно матовое), но позже оно может развиться в пузырение или потерю сцепления.
- Использование некачественного (дешевого) растворителя.
- Использование быстроиспаряющегося растворителя в условиях пониженной температуры и повышенной влажности. В таких условиях необходимо применять специальный тип растворителя. Кроме того, используйте минимальное количество растворителя, в противном случае процесс высыхания нанесенного покрытия значительно замедлится.
- Неправильно установлены рабочие параметры покрасочного пистолета, неправильная техника покраски или избыточное давление воздуха.
- Неправильная циркуляция воздуха или его недостаточная температура в мастерской.
- Слишком быстро испаряется растворитель при направлении струи воздуха на лакокрасочный слой.
- Сквозняк в мастерской.
Растрескивание и микротрещины
Дефект микротрещины, представляют собой большое количество очень мелких, не связанных между собой трещин, для рассмотрения которых требуется увеличительное стекло. На лакокрасочном покрытии микротрещины проявляются в виде тусклых мест и отсутствия глянца. Растрескивание представляет собой множество произвольных трещин, часто имеющих форму трехконечных звезд. Это напоминает потрескавшуюся грязь в высохших прудах или на берегах рек. Эти трещины, как правило, довольно глубоки и проникают через верхний слой лакокрасочного покрытия, а иногда даже через грунтовку/наполнитель. Растрескивание обычно является результатом ослабления лакокрасочной пленки, такого как микротрещины или пузырение.
Источник статьи: http://www.myavto.net/teoria_kuzovnogo_remonta/73-defekty-pri-pokraske-avtomobilya.html