При покраске крыши автомобиля

Как покрасить крышу автомобиля? Методика самостоятельного проведения работ.

Крыша автомобиля – это участок кузова, который в самой меньшей степени страдает от механических воздействий и химических реагентов, которые зачастую присутствуют на дорожном покрытии. Но часто бывает что под воздействием солнечных лучей, дождей и снега покрытие крыши начинает тускнеть или покрывается пятнами. К тому же если авто дешевое даже небольшая царапина на этом элементе кузова приведет к серьезным очагам ржавчины, которые нужно в срочном порядке устранять. Для того чтобы устранить эти проблемы зачастую осуществляют покраску крыши автомобиля. К тому же весь процесс можно сделать своими руками, главное знать технологию и иметь базовый набор инструментов для проведения работ.

Несколько советов перед началом работ

Мы дадим вам несколько советов, соблюдая которые вы сможете получить качественный результат восстановления лакокрасочного покрытия вашего транспортного средства.

  1. Работы по покраске и покрытию поверхности лаком желательно проводить в покрасочных камерах, либо чистых проветриваемых гаражах. Это делается во избежание попадания пыли, мелких насекомых на обрабатываемую поверхность. К тому же следите за температурой в помещении.
  2. Не экономьте на краске. Покупайте качественный материал, используя его вы, получите не только качественно покрытие, но и существенно упростите процесс работы, ведь с хорошей краской намного приятней работать.
  3. Для нанесения краски и лака используйте краскопульт с воздушным компрессором. Это позволит получить максимально однородный слой покрытия. Не советуем использовать для обработки крыши баллончик с краской.
  4. Заранее подготовьте удобный стульчик или подставку для работы на высоте, поскольку вам нужно будет послойно наносить краску, а это займет время, поэтому чтобы ноги не уставали, и в целом стоять было удобно решите этот вопрос заранее.
  5. Если решили осуществить покраска крыши машины самостоятельно, то перед чистовыми работами потренируйтесь на горизонтальных механических поверхностях. Основное что нужно учесть это плавность ведения краскопульта и стараться избегать подтеков краски на поверхности. Следите за однородностью слоя.
Читайте также:  Перечень неисправности условий автомобиля

Это базовые советы, которые стоит учесть перед стартом работ.

Как подобрать тон краски?

Несмотря на то, что крыша автомобиля не является «лицом» транспортного средства, к подбору тона краски все же нужно отнестись серьезно, поскольку в противном случае будут видны переходы по цвету, а это серьезно испортит внешний вид машины.

Подбор тона краски лучше делать в специализированных мастерских, с помощью компьютерного оборудования предоставляя мастеру код краски кузова авто и желательно при этом чтобы он осмотрел автомобиль в целом. Нужно это для того, что со временем краска выцветает и тон немного изменяется, таких образом колорист сможет учесть этот фактор и выбрать тот вариант, который обеспечит лучший результат.

Этап подготовки крыши к покраске

Первое что нужно сделать, это отремонтировать все сколы, царапины и вмятины, если такие присутствуют на крыше авто. Для этого используют рихтовку, зачистку с помощью шлифовальную машинки, далее при необходимости шпаклевку для выравнивания поверхности, после чего поверхность опят шлифуют наждачной бумагой с различными абразивами. Если повреждений нет, то это существенно упростит весь процесс работы.

Второе – это мойка и сушка автомобиля. Стоит отметить, что покраску крыши авто обычно делают затрагивая всю поверхность этого элемента кузова, а локальные подкрасы встречаются очень редко. Моют машину специальной автомобильной химией и дают высохнуть, потом необрабатываемые участки кузова укрывают чистой полиэтиленовой пленкой. Закрепляют ее с помощью обычного малярного скотча.

Третье – это матирование поверхности крыши. Нужно это в первую очередь чтобы снять слой лака и обеспечить условия лучшей адгезии наносимой краски с корпусом крыши. Добиваются такого эффекта, используя скотч-брайт или же пасты для матирования поверхности с различными абразивами. Если таких материалов под рукой нет, то можно использовать обычную наждачную бумагу с мелким зерном, например Р1000-1200.

Четвертый этап – это очистка крыши после матирования и обезжиривание поверхности с помощью салфетки без ворса. В качестве обезжиривающего средства можно использовать Уайт-спирит.

Пятый этап – это финишная очистка с помощью липкой салфетки, которая убирает все оставшиеся на поверхности частицы пыли.

Этап покраски крыши автомобиля

Теперь переходим непосредственно к процессу нанесения лакокрасочного покрытия на крышу авто.

Тут важно помнить о плавности движений краскопультом, а сам процесс нужно проводить от одного края поверхности к другому. Подбор скорости ведения краскопульта нужно осуществлять исходя из наносимого слоя таким образом, чтобы на поверхности не образовывалось подтеков.

  1. Наносим первый слой краски и ждем его высыхания. Инструкцию по применению данного материала нужно изучать на упаковке, там обычно указывают период высыхания. В зависимости от температуры в помещении обычно ждут 20 – 25 минут.
  2. Наносим второй слой краски на крышу машины. Этот слой должен быть толще, к тому же перед подготовкой к покраске второго слоя можно давать меньше растворителя. Старайтесь красить крышу от края до края плавными переходами, чтобы не было границ или пропущенных областей на обрабатываемой поверхности. Как показывает практика двух слоев краски, обычно хватает для получения качественного покрытия.
  3. Ждем, пока высохнет краска.
  4. Наносим лак, по точно такой же технологии приведенной выше. Двух слоев тоже обычно достаточно.
  5. Полируем поверхность для получения глянцевой и ровной поверхности.

На этом работа завершена. Еще один совет. Если вы перекрашиваете крышу авто из-за мелких царапин и сколов, то желательно сфотографировать ее состояние до и после. Это нужно для того, чтобы при продаже транспортного средства показать, что машина не перевертыш, а просто осуществлялся косметический ремонт данного элемента кузова с целью улучшения внешнего вида или избегания коррозии металла.

Источник статьи: http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/kak-pokrasit-kryshy-avtomobilya.html

Покраска крыши автомобиля

В результате автоаварии, при длительной эксплуатации, под воздействием различных природных факторов, лакокрасочное покрытие крыши автомобиля может серьезно пострадать и утратить свой первоначальный внешний вид. В таких случаях требуется покраска крыши автомобиля и обновление ее внешнего облика.

Применяемые материалы и инструменты для покраски.

Для выполнения своими руками предварительных и покрасочных работ нужны материалы:

  • абразивы;
  • краска и лак необходимых оттенков;
  • различные виды шпаклевок;
  • грунтовка;
  • растворитель и обезжириватель;
  • малярный скотч.
  • электродрель с насадками или шлифмашина;
  • краскопульт;
  • компрессор;
  • грунтовочный пистолет;
  • резиновый и металлический шпатели.

Поэтапный порядок подготовительных работ перед покраской

Прежде всего крышу автомобиля тщательно моют и высушивают.

Так должна выглядеть зачищенная поверхность крыши перед грунтовкой

  1. Удаляют глянец, матируют поверхность крыши. Эта процедура удаляет слой лакокрасочного покрытия, что позволяет вновь нанесенной краске хорошо удерживаться и прочно сцепиться со старой. Сам процесс легко выполнить своими руками: достаточно воспользоваться трехмерным абразивом — скотч брайтом. Для матирования используют наждачную бумагу или специальную матирующую пасту. После обработки, с крыши тщательно сдувают или смывают образовавшуюся пыль, обезжиривают всю ее поверхность.
  2. Осматривают крышу на предмет наличия дефектов, удаляют ржавчину. При имеющихся повреждениях, вмятинах, сколах, пятин от коррозии, эти места следует отрихтовать, зачистить, выровнять шпаклевкой. Небольшие повреждения нивелируются акриловой шпаклевкой, дефекты побольше двухкомпонентной полиэфирной шпаклевкой. Для заделывания глубоких вмятин и раковин используют стекловолоконную шпаклевку. Толщина наносимого слоя должна быть минимальной, не более 2 мм.
    Для этих работ используют металлический и резиновый шпатели. При нанесении нужно строго следовать инструкциям на упаковке шпаклевок. Обязательно следует выждать время полагающееся для высыхания шпаклевочного слоя. Дальнейшая обработка и покраска качественно зашпаклеванных участков проходит с легкостью и без особых усилий.
  3. Затирают места шпаклевки. Для выполнения шлифования понадобиться немного воды и мелкозернистая наждачная бумага. Зашпаклеванное место без особых усилий шлифуется влажным наждачным полотном своим руками до тех пор, пока оно максимально не сровняется с основным металлом. Важно чтобы затирка не проводилась слишком влажной или сухой наждачной бумагой.
  4. Все детали автомобиля которые не будут окрашиваться, следует закрыть защитной пленкой или бумагой.
  5. Грунтование. Грунтовку выполняют двухкомпонентным акрилом и наносят краскопультом в 2-3 слоя. Грунтовочный материал должен быть близким по цвету к основной покрывной краске. После полного высыхания грунтовки ее нужно обработать мелкозернистой наждачной шкуркой, удалить пыль и обезжирить.

Несколько советов помогающих качественно покрасить крышу

  1. Следует тщательно и грамотно выбрать подходящий тон и цвет краски. При подборе желательно знать ее заводской vin код. Оптимальный вариант — воспользоваться компьютерным подбором колера и рекомендациями профессионального колориста.
  2. Подбирайте автоэмаль которая легко и быстро сохнет в естественных условиях. Не экономьте!
  3. Перед нанесением краски проведите тестовое окрашивание приготовленной эмалью любой старой детали автомобиля или какой-либо горизонтальной металлической поверхности. Одновременно стоит настроить интенсивность давления в краскопульте таким образом, чтобы получилось облако краски овальной формы.
  4. Покраска горизонтально расположенной поверхности крыши выполняется посредством краскопульта который подключен к компрессору.
  5. Прощупайте руками прилегание защитного скотча или бумаги на границе окрашиваемых и неокрашиваемых деталей.
  6. Помещение где будет выполняться покраска должно быть просторным, легко вентилируемым, пол рекомендуется увлажнить, во избежание попадания пыли на поверхность автомобиля.

Окраска крыши и лакирование

Покраска крыши машины

Покраска крыши начинается с приготовления окрасочного состава. Для этого краску смешивают со специальным отвердителем, в пропорциях которые рекомендуются в инструкции производителя. Туда же постепенно добавляют специальный растворитель. Автоэмаль заливают в краскопульт.

При самостоятельном окрашивании крыши рука с краскопультом должна двигаться от передней части к задней, вдоль поверхности элемента. Движения равномерные, плавные и быстрые. Начинают процесс от края крыши, постепенно передвигаясь к центру. Потом переходят на другую сторону, где начинают красить из центра, постепенно передвигаясь к противоположному неокрашенному краю.

Чтобы покрытие было добротным и равномерным, краску наносят в два слоя: первый — тонкий, разведенный достаточно редко, второй — потолще, с меньшим разбавлением краски, густой. После каждого нанесенного слоя, краске дают возможность полностью высохнуть.

После нанесения и подсыхания автоэмаль зачастую покрывают высокопрозрачным лаком в один или два слоя. Нанесение лака и покраска выполняются по одной технологии. Покрытие крыши автомобиля лаком лучше проводить в тот же день что и окрашивание, чтобы краска на ней не пересохла. По мере высыхания лака, крышу полируют. Эта процедура улучшает ее внешний вид, устраняет мелкие шероховатости, придает ее поверхности исключительную гладкость и глянец.

Покраска автомобильной крыши не будет представлять собой сложности, если вы учтете технологические особенности предварительной подготовки (шпаклевки) и будете соблюдать технологию окрашивания.

Источник статьи: http://krasimtachky.ru/texnologiya-pokraski/pokraska-kryshi-avtomobilya.html

Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка

Верхняя часть кузова редко повреждается вследствие механического воздействия. Но иногда качество покрытия все же снижается. Способствует этому влияние атмосферных факторов. В таком случае требуется покраска крыши автомобиля. Выполнить работы можно своими руками, однако нужно соблюдать некоторые правила.

Материалы и оборудование

Перед началом работ подготавливают требуемые материалы и инструменты, в числе которых:

  • красящий состав;
  • автомобильный шампунь;
  • обезжиривающее средство;
  • краскопульт с компрессором;
  • полиэтиленовая пленка;
  • малярная лента;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • грунтовка, полировочная паста;
  • салфетка из микрофибры;
  • ветошь.

Несколько важных рекомендаций перед началом работы

Получить качественное покрытие помогает соблюдение таких правил:

  1. Работы осуществляют в покрасочной камере или заранее подготовленном боксе. Покраска на улице может выполняться в теплую погоду. Однако при этом существует риск порчи покрытия пылью, дождем или насекомыми.
  2. К выбору краски подходят основательно. Дешевые лакокрасочные изделия ложатся неровно, создавая множество проблем при нанесении.
  3. Для окрашивания используют специальное оборудование. Краскопульт с компрессором облегчает обработку больших участков кузова, к которым относится крыша. Распылять аэрозольную краску на горизонтальную поверхность неудобно.
  4. Используют платформы или подставки. Крыша располагается высоко, а демонтировать ее не получится. Выполнять окрашивание, стоя на подставке, проще.
  5. Перед началом работ осуществляют пробную покраску. Для этого используют любую ненужную металлическую деталь, например лист железа. Это позволяет не только получить навыки, но и добиться стабильной работы распылителя.

Немного о выборе краски и подборе цвета для крыши

Качественное частичное окрашивание кузова невозможно без правильного подбора цвета и состава лакокрасочного изделия. Разница оттенков будет видна на границе старого и нового покрытий. Подбор краски доверяют колористу.

Специалисту предоставляют код оттенка заводского покрытия и имеющую исходный цвет деталь, например крышку бензобака. Это позволит подобрать оттенок в случае изменения яркости старого покрытия.

Подготовка авто к покраске

Если на крыше не имеется сколов, царапин или вмятин, процесс подготовки кузова не займет много времени. Трудоемкие действия, например выравнивание поверхности и закрытие дефектов, будут исключены. Если сколы все же обнаруживаются, их устраняют путем рихтовки, шпаклевания, шлифовки.

Порядок дальнейших работ будет включать такие этапы:

  1. Очищение поверхности. Крышу моют с помощью специального шампуня, тщательно просушивают. Элементы, не подлежащие окрашиванию, защищают полиэтиленовой пленкой, закрепляемой малярной лентой.
  2. Матирование. Действие помогает удалить лаковое покрытие и устранить блеск. Это обеспечивает лучшее сцепление красящего состава с поверхностью. При выполнении матирования используют специальную пасту или скотч-брайт. Эти средства нередко заменяют наждачной бумагой.
  3. Удаление пыли. Крышу обдувают с помощью компрессора, что позволяет удалить частицы пыли и лака.
  4. Обезжиривание. Поверхность протирают безворсовой тканью, пропитанной растворителем. Завершают подготовку обработкой кузова липкой салфеткой.

Нанесение краски на крышу и ее лакирование

Покраска крыши авто осуществляется с помощью краскопульта. Работы проводятся в несколько этапов:

  1. Нанесение первого слоя. Состав распределяется равномерными движениями. Распыление начинают от передней части крыши, перемещаясь в сторону заднего стекла. Движения не должны быть слишком медленными, это способствует образованию пятен и потеков. Первый слой краски просушивают не менее получаса. В зависимости от типа краски и температуры окружающего воздуха время высыхания может увеличиваться. Нужную информацию находят на этикетке лакокрасочного изделия.
  2. Нанесение второго слоя. На этом этапе используют краску более густой консистенции. Нужно избегать образования потеков, трудно удаляемых с горизонтальной поверхности. Начинают окрашивание от края, после чего постепенно перемещаются к центральной части крыши. При переходе на другую сторону краску распыляют от середины. После этого устраняют пропуски, нанося состав перпендикулярно передней и задней частям крыши. Двух слоев бывает достаточно для получения равномерного покрытия.
  3. Нанесение лака. Состав рекомендуется распылять через 8-12 часов после окрашивания. Если краска пересохнет, лак будет неровно ложиться на крашеные детали. 2-3 слоев бывает достаточно. Наносится лак так же, как краска.

После высыхания покрытия поверхность полируют, придавая ей глянцевый блеск.

Технология покраски царапин на авто: подготовка поверхности, выбор состава и методы его нанесения

Краска для крыши: виды, способы, советы специалистов.

Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава

Особенности покраски тормозных суппортов автомобиля

Источник статьи: http://mykrasim.ru/kraska/pokraska-auto/pokraski-kryshi-avtomobilya

Оцените статью