При покупке автомобиля проверяем двигатель

Оцениваем состояние двигателя перед покупкой

Оценив состояние кузова, можно переходить к проверке двигателя. Это второй по значимости узел автомобиля. И если с битым кузовом обычно уже ничего не поделаешь, то мотор можно отремонтировать или, в крайнем случае, поменять целиком. Однако это окажется дороже, чем устранение всех замечаний по кузову или даже полная его перекраска. Поэтому к проверке двигателя стоит отнестись очень внимательно. И лучше всё делать поэтапно.

1. Выбор места и времени осмотра

Некоторые неисправности двигателя заметны только в первые минуты его работы и после продолжительной стоянки. Поэтому постарайтесь так организовать осмотр, чтобы машину заводили при вас. Продавец, настойчиво предлагающий «подъехать куда вам удобно», может оказаться не джентльменом, а мошенником, который пытается скрыть серьёзные неисправности.

Если вы присмотрели подержанный автомобиль в автосалоне, приезжайте туда без предварительного звонка – как максимум потеряете полчаса, пока будут искать ключи и выкатывать машину на свет.

Светлое помещение или улица – вот предпочтительные места для первичной диагностики двигателя. Да, точно так же, как для осмотра кузова. Но и фонарик лучше взять. А ещё желательно захватить с собой какой-нибудь коврик, чтобы можно было спокойно сесть или даже лечь на асфальт.

2. Смотрим под капот

Начать проверку стоит с внешнего осмотра – заводить мотор сразу не надо. У современных машин двигатель обычно прикрыт пластиковой крышкой. Она легко снимается, и это нужно сделать – если продавец против, может быть, ему есть что под ней скрывать?

Читайте также:  Какие основания для остановки автомобиля

В процессе эксплуатации двигатель неизбежно покрывается пылью, а металл и пластик тускнеют. Когда у подержанного автомобиля мотор выглядит так, словно только что сошёл с конвейера, значит, перед продажей его мыли. Да, многие продавцы просто хотят сделать машину привлекательнее для покупателя, но мойка также может скрывать следы протечек масла и других технических жидкостей.

Чистота отдельных узлов или деталей говорит об их недавней замене. Это неплохо, но расспросите продавца об обстоятельствах ремонта и постарайтесь понять, насколько он был квалифицированным. Чтобы потом вам не пришлось «разгребать» последствия некачественного ремонта, тратя ещё больше денег. Кроме того, некоторые новые детали – например, радиаторы или опоры двигателя – могут намекать на восстановление автомобиля после серьёзной аварии.

Внимательно осмотрите моторный отсек: нет ли свежих (с характерным блеском) потёков масла или других жидкостей. Здесь вам пригодится фонарик и коврик – не поленитесь взглянуть на мотор снизу и сбоку, через проёмы в колёсных арках. Если на автомобиле установлен рулевой механизм с гидроусилителем, заодно проверьте на течи и его.

3. Проверим уровни

Достаньте масляный щуп (если он есть) и обратите внимание на цвет, уровень и вязкость масла. Масло, которое какое-то время поработало в двигателе, будет тёмным – и это нормально. Главное, чтобы оно было чистым, без масляной эмульсии (смеси масла и воды). Эмульсия появляется при попадании в масло охлаждающей жидкости, что само по себе уже говорит о необходимости серьёзного ремонта. Кроме того, работа двигателя на масляно-водяной смеси неизбежно скажется на состоянии коленвала и шатунно-поршневой группы.

Настораживать должен не только слишком низкий, но и слишком высокий уровень масла – к объяснениям продавца о том, что его залили больше положенного просто по ошибке, стоит отнестись скептически. Высокий уровень масла может быть следствием попадания в него бензина (он растворяет масло, и видимой на глаз эмульсии не будет) – так что не стесняйтесь, понюхайте щуп. Если чувствуете запах бензина, а масло стекает с щупа словно вода – последствия для мотора могут быть столь же плачевными, как и в случае с антифризом.

Другая причина слишком большого количества масла — повышенный «масляный» аппетит двигателя. Так что спрашивайте продавца и ищите другие признаки возможных неисправностей.

Загляните в расширительный бачок. (Осторожно! Если двигатель уже прогрет, при открывании крышки можно обжечься.) Потому что не исключена и обратная ситуация, когда масло попадает в систему охлаждения. При этом на поверхности антифриза в бачке появляются радужные маслянистые разводы. А в запущенных случаях стенки бачка также будут покрыты эмульсией.

4. Заводим двигатель

Попросите продавца запустить мотор, а сами внимательно послушайте, что в этот момент будет происходить под капотом.

Исправный двигатель должен завестись, что называется, «с пол-оборота». Исключением может быть только ситуация с разряженным от долгой стоянки аккумулятором, из-за которого стартер крутит коленвал медленнее обычного. После запуска холодный двигатель какое-то время работает на повышенных оборотах – это нормально. Плохо, если холостой ход нестабилен (обороты «плавают»), — так проявляются проблемы с компонентами системы питания, например форсунками.

Каждый мотор звучит по-своему, и описать словами его голос трудно – лучше для примера послушать несколько автомобилей той же модели. Общее правило: гул должен быть ровным, без выделяющихся из общего шума звуков. Плохо, если в голосе мотора вы слышите металлические ноты, и они усиливаются при нажатии на газ. А цепь ГРМ обычно сильнее гремит в определённом диапазоне оборотов.

Некоторые проблемы – например, неисправные гидрокомпенсаторы, фазовращатели или натяжитель цепи – проявляются звуком только в течение нескольких секунд после первого запуска. Потом посторонние шумы пропадают – до следующего холодного пуска.

При первом запуске двигателя вам пригодится помощник – ему нужно встать позади автомобиля и посмотреть на выхлоп из трубы.

Белый дым, скорее всего, будет паром – это испаряется конденсат, скопившийся в глушителе. Но если дым не исчезает и имеет сладковатый запах – в выхлопе присутствует антифриз, просачивающийся в цилиндры двигателя. Если возникло такое подозрение, загляните ещё раз в расширительный бачок и попросите продавца нажать на акселератор. В жидкости видны пузырьки? Значит, выхлопные газы прорываются в систему охлаждения – двигатель придётся ремонтировать.

Серый дым после холодного пуска – это несгоревшее топливо, частый признак неисправности в системе питания двигателя или сбитых фаз газораспределения

Чёрный дым выхлопа может быть сухим или маслянистым – его характер можно понять, подставив к трубе чистый лист бумаги или просто ладонь (осторожно, не обожгитесь!). В первом случае это сажа – результат неполного сгорания бензина или солярки и следствие неисправности топливной системы. Второй вариант – признак изношенного двигателя, у которого в цилиндры попадает не только топливо, но и масло.

Дым с сизым оттенком тревожнее – это горит моторное масло

Если двигатель успешно прошёл все первичные проверки, ваши шансы на покупку исправного автомобиля стали заметно выше. Можно планировать поездку в сервис для проведения более тщательной диагностики. Она не будет лишней даже с почти новым двигателем.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/checkengine/

Как проверить двигатель при покупке автомобиля самостоятельно!

Как проверить двигатель при покупке автомобиля самостоятельно!

Дорогие читатели, многие из нас говорят, что мужчина бывает, счастлив два раза в жизни, когда продает машину и когда её покупает. На этот раз мы будем покупать и займемся проверкой двигателя, конечно же, без заезда на эстакаду или подъемник. Естественно, это не может заменить полноценной диагностики в сервисном центре, но общая картина состояния силового агрегата будет Вам понятна. Итак, поехали.

Покупка автомобиля — это очень серьезный и важный шаг в жизни любого человека. Никто из нас не хочет потратить деньги напрасно и купить проблемный автомобиль. Двигатель, наряду с кузовом, является одним из самых дорогостоящих элементов автомобиля и его проверка перед покупкой — это обязательная и очень важная процедура! Помните, что любой двигатель может сломаться, а если вспомнить о том, что мы Русские люди, и даже после войны мы не прекращаем убивать немецкие машины… на наших дорогах…, то проверка силового агрегата является обязательной процедурой!

Довольно большая сложность при проверке силового агрегата заключается в том, что в отличие от кузова или салона, его состояние практически невозможно определить «на глаз». Визуально он может «сверкать», быть вымыт и выглядеть весьма презентабельно, а вот внутри могут быть очень большие проблемы. Действительно, заглянуть в недра чужого мотора Вам никто не позволит, и это вполне нормально. Однако не опускайте руки! Имеется множество уловок и секретов, которые помогут определить состояние двигателя с высокой долей точности. Мастера сервисных центров и опытные специалисты по ремонту двигателей знают все эти секреты. Но что делать, когда нет возможности обратится к специалистам? Правильно, проверять самому, а мы Вам в этом поможем:

1. Визуальный осмотр подкапотного пространства

а) Откройте капот и произведите визуальный осмотр моторного отсека. Обратите внимание на наличие или отсутствие подтеков масла. Если таковые имеются, то знайте, виной тому может быть текущий сальник или прокладка ГБЦ. Большой бедой это назвать сложно, однако если думать логически, неопрятный двигатель и несвоевременная реакция хозяина на прохудившиеся прокладки говорит о том, что хозяин неряшливый или безответственный. Если это так, то где гарантия, что ТО проводилось своевременно и масла, а также прочие расходники менялись вовремя, а это уже намек на «убитый мотор». Кстати, когда владелец авто девушка — это не означает, что машина будет примером аккуратности. Мы же знаем, что мужчины — это лучшие водители так почему при продаже машины — «ездила девушка» оказывается преимуществом?

б) С другой стороны, идеальной чистоты двигатель, также не сулит вам ничего хорошего. Современная химия для мойки автомобиля и двигателя творят чудеса, и то, что только что было грязным, через 15-20 минут будет излучать кристальную чистоту. В этом случае идеально вымытый мотор — повод задуматься, возможно под маской чистоты скрывается порядком «уставший» мотор.

Откройте крышку, она должна быть чистой, а внутренняя часть корпуса, которая будет виднеться с горловины, не должна иметь налета или грязи. Масло должно быть чистым, черное маслице говорит о том, что масло менялось давно, поэтому вам придется и здесь раскошелиться. Причем неизвестно, сколько на этой «черноте» ездил сам хозяин. Хотя, с другой стороны, при покупке машины все масла и фильтры положено менять, это — как бы уже традиция, так что сильно расстраиваться из-за предстоящей замены масла не стоит.

Если масло пенится, это может говорить о том, что в него попадает вода. Увидев такое явление, дальнейшая проверка двигателя уже не имеет абсолютно никакого смысла. Чтобы окончательно «поставить крест» на этом авто заведите мотор и понаблюдайте, что будет происходить, если из горловины будут лететь брызги, предположение верно, вам пытаются «втюхать» машину с мотором, который необходимо капиталить.

3. По возможности проверьте свечи зажигания, если на них имеются следы масла, после покупки такого авто вам очень скоро предстоит замена поршневых колец.

Если все вышеперечисленное в порядке, продолжайте проверку двигателя. Попросите хозяина автомобиля завести мотор, капот откройте и послушайте мотор, а также понаблюдайте как он работает. Чего не должно быть: вибрация, тряска, стук и неровная работа, всего этого у исправного двигателя нет.

4.»Диагноз» по выхлопу.

Продолжаем осмотр на заведенном двигателе. Заходим со стороны выхлопной и оцениваем цвет и густоту выхлопа. Что-то похожее происходит, когда вы дышите на морозе. Цвет выхлопа, равно как и его консистенция, должны быть прозрачными.
Если же из выхлопной виден белый дым в виде пара, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности в «рубашке» охлаждения.
Важное примечание: если вы проверяете двигатель зимой, то густой дым из выхлопной может являться результатом банального испарения (конденсата), когда горячий воздух попадает в холодную среду и образует пар. Что-то похожее происходит когда вы дышите свежим морозным воздухом…

Из выхлопной идет черный дым — проблемы с карбюратором или инжектором, это как минимум. В худшем случае в моторе могут присутствовать поломки посерьезнее, проблемы с поршневой группой, нагар в цилиндрах и необходимость производить раскоксовку двигателя. В общем, в любом случае, увидев «черноту» благодарим хозяина за демонстрацию, желаем удачной продажи и идем, не оборачиваясь.

Дым синего цвета — говорит о том, что мотор кушает масло. В этом случае все то же что и с черным дымом — отказываемся от сделки и идем дальше.

Попросите дать газку и послушайте, как работает глушитель. Работа должна быть ровной, никаких «захлебываний и стрельбы» быть не должно. Осторожно приложите руку к выхлопной, и оцените, есть ли давление в руку, если давления нет или оно очень незначительное, значит, выхлопная система имеет прогар.

5. Завершающий этап

Если все вышеперечисленные тесты двигатель прошел успешно, все что вам осталось — проверить его на деле, то есть — прокатиться. Самое первое, чем пренебрегают покупатели б/у автомобилей — слишком короткий тест-драйв. Чаще всего все ограничивается короткими покатушками по автобазару, а этого для того чтобы понять, что за «зверь» перед вами, очень часто бывает недостаточно. Если на короткой дистанции мотор показал себя хорошо, и машина по-прежнему вам интересна, попросите владельца проехать километров 10, пообещайте компенсировать расход и временные затраты. Поверьте, лучше сейчас потратиться, чем потом ломать голову над вопросом, где найти хорошего моториста. Во время езды выключите музыку и все, что может заглушить звук мотора, вместо этого прислушайтесь к звуку движка с открытым и закрытым окном, попросите владельца немного разогнаться, поэкспериментируйте с резким разгоном и посмотрите, как ведет себя машина. Разгоните авто «до сотни» и более (если это возможно, и не противоречит ПДД) и посмотрите есть ли вибрация, нет ли рывков, какой звук издает мотор, нет ли посторонних шумов, стука и прочих «левых отголосков».

Когда пробный заезд завершен, снова поднимаем капот и смотрим, нет ли свежих подтеков, и все ли осталось, как было. Если после поездки вы увидели намек на подтекания, при этом сам мотор чистый и красивый, скорее всего это тот второй случай, когда мотор помыли для того чтобы пихнуть машину. Однако, если все остальные пункты при проверке не вызвали у вас никаких подозрений, то возможно это место подтекания масла не представляет собой ничего страшного и за небольшую скидку можно согласиться на покупку этого авто. Если же мотор вел себя неадекватно во время пробного заезда, а после вы увидели массу масляных следов, откажитесь от покупки, оплатите стоимость бензина и продолжайте поиски, это не ваш автомобиль.

Все то, что мы рассказали вам, не является чем-то не выполнимым и не потребует специальных знаний и наличия спец.оборудования. Это может сделать каждый, не торопитесь, будьте собраны, можете скачать данную статью себе на телефон и по пунктам производить проверку. Удачи!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d06af357e14230d91969996/kak-proverit-dvigatel-pri-pokupke-avtomobilia-samostoiatelno-5d08f1c76de43d00af0c7e7b

Оцените статью