- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Способы вытаскивания застрявшего автомобиля и буксировка неисправного автомобиля, схема применения стрелы-двуноги, такелажное оборудование.
- Вытаскивание застрявшего автомобиля прямым перемещением.
- Вытаскивание застрявшего автомобиля полуподъемом.
- Вытаскивание застрявшего автомобиля способом подъема.
- Способы перемещения объектов эвакуации.
- Буксирование неисправного автомобиля в прицепном, полупогруженном или в погруженном положении.
- Буксирование в прицепном положении.
- Транспортирование машин в полупогруженном положении.
- Транспортирование неисправных машин в погруженном положении.
- Способы транспортирования объектов эвакуации.
- Вытаскивание застрявшего автомобиля с помощью крана-стрелы-двуноги.
- Схема применения стрелы-двуноги при вытаскивании застрявшего автомобиля.
- Специальный автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой для вытаскивания застрявших машин полуподъемом.
- Использование такелажного оборудования при вытаскивании застрявшего автомобиля.
- Стальные канаты.
- Блоки (одно, двух, трех и четырехроликовые).
- Анкерные устройства.
- Соединительные детали.
- «Мы вытащили грузовик». Как легковушки спасали фуры в снегопад
- Как вытолкать застрявший автомобиль в одиночку
- КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ СНЕГА САМОМУ
- КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ, ЕСЛИ ОНА ЗАСТРЯЛА В ПЕСКЕ
- КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ ГРЯЗИ
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Величина фактического сопротивления перемещению при вытаскивании застрявшего автомобиля или при его буксировке зависит от способов эвакуации. В зависимости от характера силового взаимодействия эвакуация застрявшего автомобиля может осуществляться прямым перемещением, полуподъемом или подъемом.
Способы вытаскивания застрявшего автомобиля и буксировка неисправного автомобиля, схема применения стрелы-двуноги, такелажное оборудование.
Вытаскивание застрявшего автомобиля прямым перемещением.
Прямым перемещением осуществляется:
— Вытаскивание застрявшего автомобиля с использованием тяги движителя средства эвакуации, лебедок, полиспастов.
— Погрузка поврежденных машин на прицепы, полуприцепы, сани, полозья и другие транспортные средства при помощи лебедок.
— Транспортирование машин различными способами.
Вытаскивание застрявшего автомобиля полуподъемом.
Полуподъем применяется при вытаскивании застрявших машин с использованием специально оборудованных эвакуационных тягачей или стрелы-двуноги. При полуподъеме тяговое усилие прикладывается под углом от 30 до 60 градусов, обеспечивая одновременный его подъем и перемещение. Этот способ позволяет в 1,3-2 раза уменьшить потребное тяговое усилие и сократить объем подготовительных работ.
Вытаскивание застрявшего автомобиля способом подъема.
Способом подъема осуществляется вытаскивание и погрузка объектов на средства эвакуации с использованием кранов, а также их транспортирование с помощью летательных аппаратов. При этом величина тягового усилия уменьшается более чем в 2 раза.
Способы перемещения объектов эвакуации.
Буксирование неисправного автомобиля в прицепном, полупогруженном или в погруженном положении.
В зависимости от технического состояния ходовой части (исправна, частично повреждена, сильно разрушена) автомобили могут транспортироваться буксированием в прицепном, полупогруженном или в погруженном положении.
Буксирование в прицепном положении.
Это способ транспортирования объектов, при котором они перемещаются на собственной ходовой части с помощью колесного или гусеничного тягача.
Транспортирование машин в полупогруженном положении.
Это способ транспортирования, при котором путем установки передней (задней) части объекта эвакуации на транспортное оборудование эвакуационной машины или установки ее на платформу исключается контакт поврежденных элементов ходовой части объекта с дорогой.
Транспортирование неисправных машин в погруженном положении.
Транспортирование в погруженном положении осуществляется путем перевозки объектов на платформе и в кузовах транспортеров, тягачей, прицепов или полуприцепов. При этом их ходовая часть полностью исключается из процесса перемещения.
Способы транспортирования объектов эвакуации.
Вытаскивание застрявшего автомобиля с помощью крана-стрелы-двуноги.
Кран-стрела-двунога предназначена для выполнения подъемно-транспортных работ и для вытаскивания застрявшей техники полуподъемом. Для вытаскивания стрелой-двуногой застрявших или полузасыпанных автомобилей необходимо:
— Установить автомобиль-тягач на расстоянии 25-30 метров от застрявшего автомобиля.
— Установить в рабочее положение грунтозацепы, для чего необходимо уложить их перед передними колесами автомобиля-тягача.
— Соединить концы тяг (с двойными коушами) с пальцами грунтозацепов, а другие концы надеть на буксирные крюки.
— Передними колесами автомобиля-тягача наехать на грунтозацепы и затормозить его стояночным тормозом.
— Собрать стрелу-двуногу.
— Соединить поперечиной правую и левую опорные плиты и установить их примерно на расстоянии 3-4 метра от вытаскиваемого автомобиля.
— Вставить стойки собранной стрелы-двуноги в гнезда опорных плит.
— Зацепить коушами захвата стрелы-двуноги за буксировочные крюки или тягово-сцепное устройство застрявшего автомобиля.
— Размотать 25-30 метров троса лебедки, зацепить крюк за серьгу, и подтягивая трос лебедки, поставить стрелу в наклонное положение. 120 градусов к горизонту.
Схема применения стрелы-двуноги при вытаскивании застрявшего автомобиля.
Специальный автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой для вытаскивания застрявших машин полуподъемом.
При дальнейшем действии тягового усилия лебедки кран-стрела примет вертикальное положение. В зависимости от места зацепления будет вытаскиваться (подниматься) передняя или задняя часть вытаскиваемого застрявшего автомобиля. Если при вытаскивании застрявшего автомобиля грунтозацепы и опорные плиты будут утопать в грунт, то под них следует подложить брусья или бревна из подручных средств. В момент вытаскивания застрявшего автомобиля люди должны находиться от натянутых тросов не ближе 10 метров.
Использование такелажного оборудования при вытаскивании застрявшего автомобиля.
Такелажное оборудование предназначено для расширения возможностей тяговых эвакуационных средств при вытаскивании застрявших машин. К нему относятся:
Стальные канаты.
Предназначены для присоединения застрявшей техники к тягачу или лебедке, сборки схем полиспастов, крепления эвакуационного оборудования и других работ.
Блоки (одно, двух, трех и четырехроликовые).
Применяются для увеличения и изменения направления действия тягового усилия.
Анкерные устройства.
Служат для закрепления тяговых средств на местности при вытаскивании застрявших машин и других работ.
Соединительные детали.
Предназначены для соединения тросов, блоков, анкеров и других элементов такелажного оборудования в такелажные схемы.
При использовании такелажного оборудования могут быть собраны различные такелажные схемы. Они увеличивают передаточное число и соответственно общее тяговое усилие при вытаскивании застрявшей техники в 4-10 раз.
По материалам книги «Ремонт военной автомобильной техники».
Тарасенко П.Н.
Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/sposoby-vytaskivaniya-zastryavshego-avtomobilya-buksirovka-neispravnogo/
«Мы вытащили грузовик». Как легковушки спасали фуры в снегопад
Сильнейшие снегопады не прекращались в Москве и области несколько дней и фактически парализовали автомобильное движение на прошедших выходных. Одной из основных причин коллапса стали большегрузы, которые застревали в снегу или не могли заехать по скользким дорогам в горку. В итоге из-за них скапливались многокилометровые пробки, и водителям порой приходилось даже ночевать в машинах.
Спастись из снежного плена автомобилям помогали экипажи Дорожного патруля ЦОДД и эвакуаторы АМПП, которые за три дня смогли отбуксировать более тысячи машин с московских трасс, большая часть из которых составили грузовики. Впрочем, на помощь большегрузам приходили и водители машин, порой совсем не подготовленных. Многочисленные видео со спасением грузовиков на заснеженных дорогах уже попали в сеть.
Видеорегистраторы засняли десятки застрявших автомобилей, а также многочисленные попытки вытолкать попавшие в снежную ловушку машины.
Уже на въезде в Москву автор ролика стал свидетелем буксировки фуры внедорожником Range Rover. Судя по ролику, полноприводный автомобиль без особых усилий смог протащить тяжелый грузовик по заснеженной дороге с помощью троса.
Сразу три полноприводных автомобиля понадобилось, чтобы вытащить фуру, которая из-за снегопада не смогла заехать в горку. На помощь грузовику пришли Volkswagen Touareg, Lada Niva и Subaru Impreza. Все трое продолжительное время буксировали тягач и в итоге смогли вызволить грузовик из снежного плена.
Разумеется, водителям фур старались помочь и их коллеги на грузовиках. На небольшом ролике, который был снят в районе так называемой «рублевской горы» на МКАД, можно увидеть, как несколько самосвалов пытаются буксировать застрявшие грузовики. Впрочем, получалось у них это не слишком эффективно. Гораздо лучше с задачей справился зеленый пикап ЦОДД, который без проблем смог взять на трос одну из фур.
Владелец японского пикапа решил не оставлять в беде дальнобойщика. Операция по спасению собрало много зрителей, некоторые из которых тоже пытались помочь в меру своих возможностей. В итоге буксировка грузовика оказалась по силам полноприводному пикапу даже несмотря на глубокий снег на дороге.
Автор этого ролика, чьи окна по всей видимости выходят на путепровод, во время снегопада в Москве сумел заснять сразу три попытки буксировки фур разными автомобилями. «Нива» и старенький Range Rover с нелегкой задачей справились и смогли протащить грузовики по трассе. Однако самоуверенная попытка буксировать грузовой автомобиль на легковушке Audi ожидаемо закончилась неудачей. Более того, судя по ролику, немецкий седан создал опасную аварийную ситуацию на дороге.
На Можайском шоссе в районе подмосковного Одинцово неравнодушный водитель Mercedes-Benz G-Class черного цвета взял на буксир застрявший грузовик. Мощный внедорожник с помощью троса смог выдернуть большегруз из сугроба и провезти по занесенной снегом трассе. Судя по видео, снятому очевидцами, эвакуация фуры не вызвала для «Гелендвагена» абсолютно никаких трудностей. Пользователи соцсетей оценили поступок водителя внедорожника, который решил помочь дальнобойщику.
Сильные снегопада обрушились и на соседние страны. В Беларуси погодные аномалии не привели к дорожному коллапсу, однако проблем автомобилистам доставили изрядно. Героем этого видео из Гродно вновь стал Volkswagen Touareg. Водитель внедорожника решил помочь застрявшей фуре с майонезом. Пользователи YouTube положительно оценили поступок водителя, при этом все же посоветовали автомобилисту после такой буксировки посетить сервис и проверить АКП.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/602b7c549a7947101a0ccee0
Как вытолкать застрявший автомобиль в одиночку
Современный человек не может представить свою жизнь без транспортного средства. Автомобили используются для передвижения, перевозки различных грузов, гонок и других развлечений. По своим характеристикам их можно разделить на легковые, кроссоверы, внедорожники и другие. Какая бы у вас машина ни была, противостоять могущественным силам природы порой не удается даже самым приспособленным транспортным средствам. К тому же, имея в своем распоряжении мощный внедорожник, человек очень часто переоценивает его возможности, намеренно направляясь в самые труднопроходимые участки, и вот тут-то впоследствии и возникает проблема, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку.
КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ СНЕГА САМОМУ
В первую очередь стоит рассмотреть вариант – что делать, если ваша машина застряла в снегу. С этой проблемой люди сталкиваются наиболее часто, так как, чтобы попасть в снежную ловушку не нужно куда-то сворачивать и выезжать за приделы города.
Вначале, для того чтобы снизить риск попадания в неприятную ситуацию и не застрять в снегу, необходимо снизить возможность возникновения такого инцидента. А это означает, что нужно использовать зимнюю резину, которая обеспечивает надежное сцепление с поверхностью, а также стараться объезжать заснеженные участки дорог.
Но, если ваша машина застряла в сугробе, стоит достать из багажника лопатку и попробовать разгрести снег вокруг колес, чтобы иметь возможность отъехать назад и с разгона преодолеть препятствие, либо пробовать в раскачку перескочить через него.
Выезжая в такую погоду, для того чтобы Ваш автомобиль нигде не застрял, неплохо иметь в своем багажнике не только небольшую лопатку, но и парочку досок, трос для буксировки и домкрат. Наиболее эффективно в случае, если вы глубоко застряли в снегу, использовать трос. Вспоминая слова известного ученого – «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю», можно использовать трос таким образом, что, приложив совсем немного усилий, вы сможете вытащить свой застрявший автомобиль в одиночку без чьей-либо помощи.
Обхватите тросом рядом стоящее дерево либо столб, закрепите два свободных конца за проушины на автомобиле. Теперь вставьте монтировку или палку между тросом и начинайте накручивать. Спустя несколько минут машина начнет свое движение из снега. Пользуясь таким методом, соблюдайте технику безопасности и не спешите, так как, отпустив свой рычаг можно получить травмы от отдачи. К тому же в холодную погоду, увлекшись высвобождением автомобиля можно легко получить обморожение. Чтобы снег «покорился» водителю, советуют для увеличения сцепления с поверхностью пробовать растопить снег, применяя при этом соль и воду.
КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ, ЕСЛИ ОНА ЗАСТРЯЛА В ПЕСКЕ
Если под колесами вашего автомобиля много песка, выбраться из которого не так просто, вам следует, как и в случае со снегом, попробовать обкопать колеса и подложить доски либо какие-то подручные материалы (это могут быть камни, ветки) обеспечив надежное сцепление колес.
Также можно попробовать намочить песок, уменьшив тем самым его сыпучесть по ходу продвижения вашего автомобиля. Наилучшим способом будет, конечно же, использование буксировочного троса, но, если в округе никого нет, и не за что зацепиться, остается вариант немного приспустить колеса. Уменьшив давление в шинах, вы тем самым увеличиваете площадь сцепления с песком.
КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ ГРЯЗИ
Где бы вы ни застряли, для того чтобы удачно освободиться – вам не нужно буксовать, иначе вы погрязните еще больше, и выбраться будет уже гораздо сложнее.
Когда вы пытаетесь выехать из грязи, постарайтесь максимально разгрузить автомобиль от лишних тяжестей. Если в салоне есть пассажиры, то они смогут не только разгрузить машину, покинув свои места, также они могут помочь вам, подтолкнуть или раскачать автомобиль для освобождения. Самое главное в таких ситуациях – не паниковать, не нервничать, а выполнять свои действия обдуманно и без импульсивных действий.
Если Ваш автомобиль застрял и достать его таким образом не получилось, то необходимо применить верёвку.
Для этого нужно обвязать ею колеса автомобиля, как можно больше охватив при этом площадь колеса – это поможет увеличить соприкосновение с поверхностью. Хотя наиболее эффективны в таких случаях специальные цепи или антибуксовочные ленты, исключающие скольжение на поверхности.
Не забудьте попробовать и вариант с домкратом, которым можно приподнять машину, чтобы уложить под колеса ветки или камни и, наконец, покинуть грязевую ловушку. Но не стоит забывать, что домкрат устанавливается на твердую поверхность и не должен проседать вместе с автомобилем.
Когда автомобиль застрял в грязи, можно рассмотреть вариант освобождения с помощью ручной лебёдки.
Отправляясь за город, возьмите с собой небольшую ручную лебедку, которая сможет облегчить ваш труд и ускорить высвобождение. Для машин, имеющих передний привод советуют при попытке выбраться из грязи, прокручивать колеса влево и вправо, что увеличит шансы на то, чтобы зацепиться за твердый грунт.
А вот автомобилям с задним приводом такой способ не подходит, а только усугубит ситуацию. Когда всевозможные варианты испробованы, но вы еще не выехали из проблемного участка, есть один проверенный народный способ, который подойдет автомобилю с ручной коробкой передач. Для этого используется буксировочный трос, который должен быть не менее четырех и не более шести метров, желательно чтобы он имел свойство растягиваться, использование такого троса уменьшает нагрузку при резких рывках.
Включите на своем автомобили первую передачу, втяните подсос или как его называют еще – ручной газ и выйдите из машины, оставив дверь при этом открытой. Попытайтесь вначале толкнуть машину возле водительской двери и, как только вы почувствуете, что машина уже выезжает, сразу же садитесь в нее. Если вытолкать из грязи возле водительского места у вас не получается, то можно зайти сзади и попробовать оттуда толкать. Не все способны так ловко заскакивать в машину, после того, как удастся ее вытолкать.
Ведь бежать от багажника по грязи не так просто, поэтому некоторые умельцы привязывают веревку к высоковольтному проводу зажигания с одного конца и любому столбу или дереву с другого, рассчитав ее длину таким образом, чтобы в тот момент, когда машина выберется из грязи, веревка натянулась и выдернула провод, обеспечив отключение двигателя, избавив вас от необходимости бежать за автомобилем.
Когда автомобиль окажется освобожденным, продолжайте движение осторожнее по наезженной колее, где грунт утрамбован, и опасности увязнуть гораздо меньше.
После освобождения от грязевой ямы, и добравшись до безопасного участка, обязательно позаботьтесь об автомобиле. Тормозные колодки будут испачканы грязью, а это может привести к серьезным последствиям. К тому же грязное дно автомобиля может легко подвергнуться коррозии. Берегите свой автомобиль и заботьтесь о нем.
Для того, чтобы знать, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку нужно посмотреть следующее видео:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://auto.mirtesen.ru/blog/43573342263/Kak-vyitolkat-zastryavshiy-avtomobil-v-odinochku