При повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля ваши действия

Занос автомобиля и действия по его выходу.

Рядом с моим домом находится стадион. В недавнем прошлом в зимнее время на нём заливали каток. По вечерам в будни и в течение дня в выходные на нём бывало довольно людно. Народ отдыхал на коньках и катал своих малых чад на санках. А ближе к ночи, когда каток пустел, сюда приезжали любители быстрой езды, отрабатывать гонки на льду. Машины заносило градусов на девяносто. Я часто наблюдал за ними из окна дома. С лидером гонок я был знаком, в одной из статей рассказывал о нём. Звали его Георгий Петрович. Я бывал у него в гостях. Расспрашивал о кубках, стоящих на стенке, где и когда он их завоевал. В одной из таких бесед рассказал ему, как однажды в начале марта меня закрутило на повороте скользкой дороге, и как мне повезло, что в тот момент на ней не было ни встречных, ни попутных машин…

Читайте также:  Универсальный регулятор напряжения для автомобиля

И вот, что он рассказал мне о заносе, о его причинах, опасностях и о том, как из него благополучно выйти.

Основной причиной заноса является потеря сцепления колёс с дорогой. Очень часто заносы происходят зимой на скользкой дороге, летом они случаются на мокрой дороге после дождя. Колёса начинают скользить, поперечная сила, действующая на автомобиль, пытается повернуть его в сторону, происходит смещение задней части автомобиля вправо или влево.
В случае отсутствия действий по стабилизации положения машины или выполнения их с грубыми ошибками, боковое скольжение автомобиля перейдёт в его вращение, утратившую управление машину снесёт с проезжей части на обочину или на встречную полосу движения. Чаще всего к заносу приводит экстренное торможение. В случае скользкой поверхности проезжей части, когда дорога покрыта наледью, снегом, водой или на чистом асфальте присутствуют пятна снега или льда, для потери управления автомобилем достаточно резкого поворота рулевого колеса или чересчур активного нажатия на педаль акселератора. Занос может произойти также при установке на одну ось шин с различным рисунком протектора. Если не выровнять автомобиль. последствия заноса будут, мягко говоря, довольно неприятными. Закрученный автомобиль может оказаться виновником ДТП с далеко идущими последствиями.

Как выйти из заноса?

Мы имеем два типа привода колёс: переднеприводный и заднеприводный. В обоих случаях нужно, прежде всего водителю не терять присутствие духа, не теряться. Конечно, с опытом и приобретением уверенности в действиях выйти из него несложно.

Если вас занесло (задок автомобиля пошел вбок: влево или вправо), а это происходит мгновенно, нужно не мешкая плавно повернуть руль в сторону заноса. Вправо заносит задок – руль поворачивайте вправо. Влево заносит задок, руль поворачивайте влево.

Читайте также:  Восстановительная полировка для автомобилей

Дальнейшие действия водителей переднеприводного и заднеприводного автомобиля по его стабилизации отличаются.

Действия водителя переднеприводного автомобиля:

1. Плавно нажать на педаль акселератора, увеличив, тем самым, подачу топлива, а, следовательно, обороты двигателя. Тянущее усилие ведущих передних колеса также увеличится, машина выберется из заноса. Если колёса при этом начнут пробуксовывать, не пугайтесь, они лучше сцепляются с дорогой, это способствует выходу автомобиля из заноса.

2. После того, как направление продольной оси совпадет с направлением движения, педаль акселератора следует плавно отпустить, прекратив пробуксовку колес, поскольку это может привести к новому заносу, но уже в другую сторону.

3. Если же после попытки выровнять положение машины, её занесло в другую сторону, нужно повторить указанные действия, избегая резких поворотов руля.

Действия водителя заднеприводного автомобиля:

1. Отпустить педаль акселератора. Обороты двигателя упадут, скорость вращения задних ведущих колес уменьшится и сцепление шин с дорогой частично восстановится.

2. В момент, когда отклонение задней части автомобиля от оси движения прекратится и машина словно «замрет» в положении максимального отклонения, нужно плавно нажать на педаль газа, увеличить подачу топлива и одновременно мягко повернуть руль в противоположную сторону.

3. Зад автомобиля, скорее всего, занесёт в другую сторону, но уже на меньший угол, поэтому для выхода из заноса нужно будет повторить указанные действия.

Для приобретения навыка выхода из заноса желательно довести действия до автоматизма, найдя подходящую для тренировок обледеневшую или покрытую снегом площадку, без автомобильного движения.

Мы это делали в ночное время на катке, Ты же помнишь? Сейчас найти такую площадку трудно.

Поэтому советую для исключения заносов быть осторожным на скользкой обледенелой, накатанной дороге, особенно на поворотах и при обгоне. Тогда всё будет хорошо.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b85942147174c00aab196c3/zanos-avtomobilia-i-deistviia-po-ego-vyhodu-5c222ac348edbc00aa61cbdf

Занос.Как исправить.# 1. Задний привод

С наступлением зимы стал замечать в новостях постоянно информацию про ДТП.

Основными причинами столкновений является занос.

Сейчас я Вам расскажу основные принципы выхода из такой ситуации и как их предупреждать.

Помните: Любую ситуацию, будь то в жизни или на дороге легче предупредить нежели исправлять. Это очень ВАЖНО!

Немного теории. Причины возникновения.

У любого автомобиля с задним приводом есть склонность к избыточной поворачиваемости. Это значит, что при повороте на один и тот же угол автомобиль с избыточной поворачиваемостью стремиться как бы внутрь относительно центра масс. Что на практике будет выглядеть как занос.

Сам занос возникнет когда боковые силы и сила ускорения превысят силу сцепления колес с дорогой. А так как мы уже разобрались, что стремится автомобиль внутрь поворота это приведет к заносу задней оси.

Как это выглядит. Заезжаете вы в поворот нажимаете слегка на газ либо производите торможение,даже просто не выбрав верную скорость прохождения поворота и начинается занос. Зад стремиться обогнать перед.

Что делать. Исправляем ситуацию.

На автомобиле с задним приводом при возникновении заноса необходимо отпустить педаль газа. Это приведет к уменьшению тяги и колеса начнут пытаться найти зацеп.

В то же время необходимо в самый первоначальный момент произвести контрдвижение рулем в сторону заноса. Делать его нужно максимально быстро.

Может возникнуть эффект раскачивания. Это ситуация когда Авто начнет стремиться к выпрямлению траектории, но пройдя середину авто начнет перекладывать на другой бок по инерции. Необходимо так же не нажимая газ когда автомобиль практически достиг прямолинейного движения, рулем выставить колеса прямо, когда автомобиль пройдет середину повернуть колеса в сторону нового заноса опережая этот момент.

Таким образом колеса необходимо выпрямлять и выворачивать в сторону заноса как бы заблаговременно до того как этот занос начался.

Когда Вы научитесь понимать момент начала заноса и научитесь контролировать его то есть еще один вариант. Можно начавшийся занос начать контролировать подачей газа,тем самым Вы сможете сами решить когда следует газ отпустить для восстановления зацепа на колесах.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/gross/zanoskak-ispravit-1-zadnii-privod-5c024f6d8fcf080452321ee4

Занос заднеприводного и переднеприводного автомобиля: при резком торможении, ускорении, повороте

Если автомобиль начинает тормозить, то его вес будет перенесен на передние колеса, а именно, они крепко прижмутся к дороге, в то время как задние колеса будут стремиться от нее оторваться. В данной ситуации при небольшом боковом усилии задняя ось вашего авто начнет вращаться вокруг передней оси, и возникнет занос автомобиля. Что делать водителю в такой ситуации? В этой статье мы подробно поговорим о заносе переднеприводного и заднеприводного автомобиля при резком торможении, ускорении, повороте.

1. Занос автомобиля при резком торможении

Когда машина тормозит, ее продолжает нести вперед сила инерции, приложенная к центру тяжести авто. Сопротивление силе инерции оказывают четыре тормозящие колеса автомобиля, однако основная нагрузка на тормозном механизме передних колес, износ тормозных колодок у которых быстрее, чем задних.

В случае торможения авто задние колеса склонны к блокировке, поскольку к дороге прижаты слабо. Если вы резко нажмете на тормоз, они начнут не катиться, а скользить, и все торможение ляжет на передние колеса. Если одно переднее колесо тормозит лучше второго, к примеру, по причине различного давления в шинах или качества дорожного покрытия под ними (сухого и мокрого), то при торможении ваш авто может развернуть. Одна часть машины будет двигаться медленнее, чем другая, заднюю ось занесет, как и сам автомобиль, который начнет двигаться по инерции, крутиться и вертеться. Неопытный водитель начнет сильнее жать на тормоза, однако это не поможет.

В подобной ситуации нужно повернуть рулевое колесо в сторону заноса и выровнять траекторию движения авто. Ногу с педали газа при этом уберите, чтобы ликвидировать силы, разворачивающие автомобиль. Об этом вас спросят на теоретическом экзамене в ГИБДД.

2. Занос автомобиля при резком ускорении

Резко нажав на педаль газа можно также получить занос автомобиля, особенно если дорога скользкая. Начнется вращение ведущих колес с пробуксовкой, и сцепление с дорогой будет потеряно. Когда ведущие колеса задние, будет занос задней оси, а если ведущими являются передние колеса, то занесет перед.

В данном случае уменьшите нажатие на педаль управления подачей топлива. Вопрос об этом будет в билетах на экзамене.

3. Занос автомобиля при резком повороте

В жизни водителя бывают ситуации, когда необходимо резко объехать препятствие на дороге, к примеру, люк или выбоину, совершив резкий поворот руля, что является тоже своеобразным торможением. Торможение + разворот корпуса авто – идеальные условия для заноса. Если асфальт сухой и скорость движения авто не большая, вы спокойно объедите препятствие, и ваш авто просто «вильнет» из стороны в сторону, однако на скользком покрытии и на большой скорости будет занос.

В данной ситуации, как только вы почувствовали, что авто заносит, избавьтесь от причины заноса, а именно, быстро и плавно поверните руль в сторону заноса. Передние колеса вернут сцепление с дорогой и перестанут скользить, а автомобиль станет управляем и вернется на свою полосу движения. Помните, что после этого нужно выровнять траекторию движения авто опережающим воздействием на рулевое колесо.

4. Занос автомобиля при прохождении поворотов

На повороте автомобиль подвергается центробежной силе, приложенной к центру тяжести авто. Если дорога скользкая, авто может вынести с дороги центробежной силой. Произойдет боковой снос автомобиля. Передние колеса дорогу держат лучше за счет нагрузки тяжелым двигателем, поэтому центробежной силой сдвинет заднюю ось в сторону, и произойдет занос автомобиля при прохождении поворота. Если вы нажмете на тормоза, то прибавится еще сила инерции и тормозящее усилие передних колес. Авто выкинет с дороги, и оно перевернется.

В подобной ситуации тормозить нельзя! Скиньте скорость до того, как войдете в поворот, и проходите его в «натяжку», а именно, на газ жмите, но не сильно, чтобы вы прошли поворот и без замедления, и не ускоряясь.

Опытные водители проходят поворот даже с небольшим ускорением, при котором сила инерции будет направлена назад, хоть и незначительная, и будет способствовать стабилизации задней оси авто. Однако эта рекомендация годится только для авто, имеющих передний привод.

5. Управление переднеприводным и заднеприводным автомобилем при заносе

Вне зависимости от привода автомобиля, в занос все авто уходят одинаково, но вот выходят из него по-разному, поскольку задние ведущие колеса авто толкают, а передние – тянут.

В случае заноса заднеприводного автомобиля плавно уменьшите нажатие на педаль газа, чтобы центробежная сила утихла, и авто стало управляемым.

В случае заноса переднеприводного автомобиля, немного увеличьте нажатие на педаль газа, чтобы выйти из заноса.

Если на повороте занесло заднеприводный авто, то происходит скольжение по дороге задних колес, выносимых на обочину центробежной силой, поскольку задние колеса являются ведущими. Если вы нажмете на газ, то только усугубите ситуацию, также нельзя и резко бросать газ и жать тормоз.

Ваша задача – плавно снизить скорость, слегка уменьшив подачу топлива, одновременно повернув рулевое колесо в сторону заноса. Вопрос об этом будет на экзамене.

Если вы попали в занос на переднеприводном авто, то рулевое колесо поверните в сторону заноса и добавьте крутящий момент на ведущие колеса. Однако на газ жмите плавно, легонько, чтобы не было пробуксовки передних колес.

6. Центробежная сила автомобиля – что нужно знать о ней водителю?

Сухая дорога надежно держит колеса, и центробежная сила не снесет автомобиль, однако может перевернуть. Из школьных уроков физики мы знаем, что центробежная сила прямо пропорциональна массе авто и квадрату скорости, и обратно пропорциональна радиусу поворота.

То есть, на величину центробежной силы влияет скорость. При увеличении скорости вдвое, центробежная сила увеличится в четыре раза. Если же уменьшить скорость в три раза, центробежная сила уменьшится в 9 раз.

Также, чем больше радиус поворота (чем меньше его кривизна), тем меньше будет центробежная сила.

Поэтому, перед поворотом водитель должен снизить скорость, а уже при прохождении поворота нужно максимально «выпрямить кривую», то есть увеличить радиус поворота.

Также каждый водитель должен знать, что:

  • У пустого авто самое низкое расположение центра тяжести, а если нагрузить авто (положить груз в багажник, посадить в салон пассажиров), центр тяжести увеличится. Центробежная сила приложена к центру тяжести авто, и, входя в поворот, помните, что с грузом и пассажирами вы вероятнее всего опрокинетесь на той же скорости и при том же радиусе поворота, при которых без проблем проходили поворот без пассажиров и груза.
  • Выезжая из лесистого участка и увидев знак «Боковой ветер», уменьшите скорость, так как автомобиль может отклониться от заданного курса.
  • Если вы движетесь по сухой асфальтобетонной дороге, и начал накрапывать дождь, то уменьшите скорость и будьте крайне осторожным, поскольку первыми каплями дождя накопившаяся на дороге пыль взбивается, как миксером, создавая тонкую скользкую пленку.
  • Если автомобиль правыми колесами наехал на неукрепленную влажную обочину, то в целях избежать заноса верните автомобиль на проезжую часть по очень плавной дуге, не прибегая к торможению и не давя на газ.
  • Если вы двигаетесь по грунтовой дороге с глубоким снегом, то самая подходящая для данных условий передача – вторая. То есть движение осуществляется на заранее выбранной пониженной передаче без резких поворотов и остановок.
  • Если вы двигаетесь прямо, и внезапно попали на небольшой скользкий участок дороги, то крепко держите руль и продолжайте движение, не меняя скорости и траектории.
  • При любом торможении всегда оценивайте обстановку сзади.

Зная эти правила, вы без проблем ответите на вопросы билетов по этой теме.

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 15.03.2018 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Источник статьи: http://www.avtogai.ru/zanos-avtomobilya.html

Оцените статью