- Основные причины дрожания автомобиля при торможении
- Что делать, если автомобиль дрожит при торможении
- Во всем могут быть виноваты шины
- Тормоза могут быть виновником биения автомобиля
- Автомобиль трясет и бьет в педаль тормоза при торможении?!
- Вибрация при торможении возможные причины.
- Вибрация при торможении: рейтинг основных причин
- #1 Тормозные диски
- #2 Сайлентблоки подвески
- #3 Рулевые наконечники
- #4 Амортизаторы
- На скорости вибрация при торможении. Вибрация педали тормоза при торможении
- Как выявить вибрации?
- Причины вибраций на педали тормоза
- Коррозия тормозных колодок
- Некачественные колодки
- Изменение геометрии тормозного диска
- Деформации в барабанных тормозах
- Тормозные цилиндры
- Ступица, как причина вибраций при торможении
- Исправная тормозная система и биения в педаль
- Тормозной суппорт
- Вибрации при торможении на скорости
- Опасные биения: плохо закрепленные колеса
- Что еще является причиной биений и вибраций?
- Можно ли игнорировать проблему?
Основные причины дрожания автомобиля при торможении
Что делать, если автомобиль дрожит при торможении
Иногда машины трясутся при торможении. И хотя вибрацию во время торможения легко исправить, вы должны помнить, что любая проблема с тормозной системой транспортного средства является проблемой безопасности. Вот что вам нужно знать и делать, если вы заметили, что ваша машина дрожит, когда вы нажимаете педаль тормоза.
Во всем могут быть виноваты шины
Одной из возможных причин дрожания автомобиля при нажатии на педаль тормоза, особенно на высоких скоростях на шоссе или при спуске, являются шины вашего автомобиля. Это первое, что вы должны исследовать, если почувствовали дрожание автомобиля во время торможения. Причем речь идет не о развал-схождении колес (сход-развал). Например, при правильном развал-схождении колес, когда сбита балансировка колес, ваша машина может дрожать не только при торможении, но и при движении со скоростью больше 90 км/час.
Так что не стоит забывать о балансировке колес и периодически заезжать на шиномонтаж для ее проверки. Особенно если вы недавно влетели в глубокую яму на дороге. Дело в том, что время от времени балансировка колес может сбиваться. Например, от удара об ухаб балансировочный грузик, закрепленный на колесе, может слететь. В итоге вращение этого колеса может быть неоцентровано, что приведет к биению руля на скорости, а также к дрожанию машины на дороге при торможении.
Мастер на шиномонтаже может легко и быстро проверить балансировку колес и устранить проблему. Также подобная проблема может наблюдаться при повреждении или износе шины. В этом случае вам придется купить новую покрышку.
Тормоза могут быть виновником биения автомобиля
Возможно, основной причиной автомобильной тряски при торможении, особенно на скорости при движении по шоссе , является сама тормозная система. У большинства автомобилей сегодня спереди, как правило, установлены дисковые тормоза. Сзади, помимо дисковых, также все еще часто встречаются барабанные тормоза (на дешевых авто эконом-класса).
Дисковые тормоза соединены с тормозным суппортом, где зажаты тормозные колодки. Нажимая педаль тормоза, тормозной суппорт прижимает колодки к тормозному диску (очень похоже на то, как работают тормоза на велосипеде). В итоге колесо начинает замедляться, что и останавливает автомобиль. Но, увы, ничто не вечно в этом мире. Логично, что тормозные колодки и тормозные диски со временем изнашиваются от трения, перепадов температуры и т. п.
Это в итоге приводит к неравномерности износа тормозных дисков (поверхность дисков станет неровной). Также на процесс износа тормозных дисков влияет наш стиль вождения. Например, если вы любитель резкого старта со светофора и резкого торможения перед красным светом, вы способствуете не только быстрому износу тормозных колодок, но и сокращаете срок службы тормозных дисков. Особенно опасно резкое и частое торможение при уклонах, так как это вызывает деформацию тормозных дисков.
В итоге из-за неровности дисков при контакте тормозных колодок при нажатии педали тормоза может появиться дрожание автомобиля, которое в основном ощущается в рулевом колесе.
Тут обычно есть два варианта: заменить тормозные диски, что влетит в копеечку, или же отремонтировать диски, отдав их на проточку, если, конечно, их остаточная толщина позволяет это сделать. Но если есть возможность купить новые тормозные диски, то это сделать более предпочтительно. Если хотите сэкономить, проще приобрести неоригинальные диски. В идеале, конечно же, менять тормозные диски вместе с каждой заменой тормозных колодок. Но, увы, подобную роскошь могут позволить себе не все.
Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/523609-chto-delat-esli-vash-avtomobil-drozhit-pri-tormozhenii.html
Автомобиль трясет и бьет в педаль тормоза при торможении?!
Если Вы столкнулись с проблемой при торможении, когда автомобиль трясет и идет вибрация по педали тормоза, то возможно найдете здесь ответ. Причин в такой ситуации может быть множество, например; нарушенная геометрия тормозных дисков, изношенные колодки, попадание грязи и масла между диском и колодкой.
Порой биение происходит на дисках с нормальной геометрией и с новыми колодками. Биение может происходить после замены тормозных колодок, особенно это заметно при торможении на больших скоростях 80-100 км/ч.
Со временем биение пропадет. Биение пропадает, когда колодки притираются к тормозному диску, принимая соответствующую форму износа. Все дело в старом тормозном диске: В местах, где колодка не прилегает к диску, создавая трение — образуется коррозия.
Окружность тормозного диска – поребрик, не позволяет колодкам встать прямо, что и вызывает вибрацию при торможении.
Некоторые тормозные диски имеют метки, указывающие на допустимый износ с каждой стороны. Но если колодки менялись очень редко и истирались почти в ноль, то биение после установки новых колодок будет на все 99%.
Изношенный тормозной диск требует замены, но можно убрать ржавчину молотком и ездить дальше, помня о состоянии дисков и возможных последствиях!
Спасибо за проявленный интерес! Не будьте равнодушными, оставляйте свои комментарии! Ставьте палец вверх если статья была интересной! Удачных ремонтов и гладких дорог!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtovaz/avtomobil-triaset-i-bet-v-pedal-tormoza-pri-tormojenii-5c87e9fc1b57ec00b29bac3e
Вибрация при торможении возможные причины.
Возникают ситуации, когда водитель чувствует «тремор», при выполнении торможения или остановки автомобиля. Такие ситуации, могут возникать при совершенно разных неполадках.
Это могут быть следующие ситуации:
— износ или деформация колесных дисков и покрышек.
— ступичный подшипник пришел в негодность.
— износ тормозных колодок и тормозных дисков.
— нарушена балансировка колес.
Все эти проблемы, имеют общий корень – неправильная работа всех взаимосвязанных механизмом; покрышек, дисков, барабанов либо дисков тормозной системы, трансмиссионный узел и карданный вал.
Первом делом необходимо понять интенсивность дрожи, а также уточнить на каких скоростях она происходит.
1. Если дрожь появляется при каждом нажатие на тормозную педаль, в независимости от скорости движения, то причину стоит искать в тормозном механизме. В основном, это происходит из -за изношенных тормозных колодок. При полном износе, торможение автомобиля происходит не плавно, с характерным звуком, а также намного позже положенного времени. При этом, руль может не только «вибрировать», могут возникать удары по ладоням водителя.
Однако, в ситуациях, когда проблема возникает при высоких скоростях, то это связанно с деформацией тормозных дисков. Симптомы аналогичны с вышеуказанной ситуацией.
Решение: и той и в другой ситуации, самым лучшим из вариантов будет – замена тормозных дисков и колодок.
2. Если при торможении наблюдается «ковыляние» автомобиля, то стоит «грешить» на колесные диски и покрышки.
Выявить проблему покрышек намного легче. Первое действие, визуальный осмотр. Обычно, это сразу заметно, одно или два колеса имеют сильную потертость, шишки или же попросту уменьшилось давление внутри покрышек. Второй действие, перебросить передние колеса на заднюю ось, задние на переднюю.
Если, покрышки получили деформацию, то их следует в тот час же заменить. Однако, при возникновении потертостей колес, стоит обратить свое внимание и на развал\схождение. Ведь если баланс развал\схождения нарушен, нет смысла ставить новые колеса, так как через короткое время проблема вновь появится.
При пониженном атмосферном давлении, проблема решается быстро — достаточно его восстановить. Но, при этом нужно следить за ним. Если оно резко падает, значит покрышка имеет небольшой прокол или деформацию клапана Шрадера. Опытный мастер, быстро выявит проблемный участок и при возможности восстановит покрышку.
Если есть подозрение на колесные диски, то стоит обратиться в сервис, так как, самостоятельно решить проблему с ними вряд ли получится, а в случаях их непригодности и вовсе замена!
3. Самая простая по выявлению проблема – износ ступичного подшипника. Обычно, он сопровождается сильным гулом, и чем больше скорость, тем гул становится сильнее. В движение при его износе также происходит дрожь, однако почувствовать ее при этом нельзя. При сильном износе, торможение сопровождается толчками скрежетом. Вина тому, плохая «посадка» внутри ступицы, даже новый подшипник может выйти из строя если его неправильно установить.
При наличии некоторых инструментов и ямы, сменить ступичный подшипник можно и самостоятельно.
4. Балансировка колесных дисков. Схема выявления, идентично той, что описана во втором пункте. Если переставить передние колеса на место задних, то возможно торможение вновь станет правильным, однако можно заметить, как задняя часть автомобиля начинает «играть». Особенно это заметно с автомобилями с задним приводом.
Решить проблему достаточно просто, необходимо посетить шиномонтажный сервис, и при помощи специального аппарата выявить дисбаланс колеса. После чего, специалисты установят «грузы» для балансировки колес.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e18452604af1f00b174b619/vibraciia-pri-tormojenii-vozmojnye-prichiny-5e3401dac0c2cb3fcde12220
Вибрация при торможении: рейтинг основных причин
Синдром «бьёт в руль на торможении» известен почти всем. Более того, внезапно проявиться он может даже на новом автомобиле. Почему так происходит, сегодня и обсудим в формате рейтинга самых распространенных причин.
#1 Тормозные диски
Начнём с деформированных тормозных дисков . Об особенностях конструкции дисковых тормозов, а также их плюсах и минусах мы уже говорили . Поэтому, ещё раз лишь повторим, что термическая деформация дисков — бессменный лидер списка виновников. Например, в конце затяжного скоростного спуска, где мы вынуждены были долго держать тормоз, попадаем в хорошую такую лужу. Раскалённые диски махом омываются потоком холодной воды и неизбежно коробятся. Представьте себе пресловутую «восьмёрку» погнутого велосипедного обода. Вот после такого «контрастного душа» тормозной диск и принимает схожую или даже более сложную форму. Очевидно, что в результате он начинает бить по прижимающим его колодкам, а далее эта вибрация передаётся уже на рулевое колесо. Самым верным решением в таком случае будет замена дисков в сборе. Увы. Классическое лечение проточкой на станке, как правило, лишь снижает эффект до минимума, но не устраняет полностью. Кстати, очень редко, но бывает и так, что тормозной диск просто трескается. Эффект будет схожим с описанным выше.
#2 Сайлентблоки подвески
Изношенные сайлентблоки подвески . Дело в том, что торможение — это не только процесс собственно замедления автомобиля, но и момент повышенных нагрузок на переднюю подвеску. Ведь вся масса кузова начинает перемещаться на нос, к управляемым колёсам. И если упругие элементы рычагов (или других деталей) уже видали виды на своём веку, то начинается резонансная вибрация, которая может чувствоваться на рулевом колесе. Ведь задача сайлентблока — не только удерживать определённую железяку на своём месте обеспечивая ей подвижность, но и гашение мелких вибраций от этой самой железяки. Таким образом, усталость нехитрых, казалось бы, деталек может приводить к более чем осязаемым негативным эффектам. Другое дело, что вычислить виновника таких чудес в подвеске зачастую сложно. Отслуживший своё по факту сайлент ещё несколько десятков тысяч километров (да-да) может прикидываться партизаном, и как внешне, так и при пальпации ломом не подавать признаков износа. А при реальных ходовых нагрузках уже не обеспечивать заданной жёсткости.
#3 Рулевые наконечники
Желающие уйти на покой рулевые наконечники по праву делят второе место нашего рейтинга с сайлентами. Но так как упругого в них ничего нет, то причиной вибрации становится банальный усталостный люфт шарнира. И по аналогии со своим резинометаллическим соседом, вычислить эту деталь не всегда удаётся методом первичной диагностики. Конечно, когда шарнир разбивается окончательно, это чувствуется при вывешивании колёс и резком дёргании тяги рукой в разных направлениях. Но на промежуточных этапах износа, при проверке может быть всё здорово. А вот когда на рулевых тягах при торможении начинает расти нагрузка, выработка и проявляет себя мелкими вибрациями, которые мы ощущаем на руле.
#4 Амортизаторы
Выдохшиеся амортизаторы становятся причиной неприятных ощущений реже, но исключать их тоже нельзя. Про их устройство и назначение я уже говорил чуть ранее , повторяться не будем. Скажу лишь, что всё написанное касательно сайлентблоков и наконечников применимо и здесь. Проще говоря, если где-то присутствует не заложенный конструктивно люфт или ослабление заданной жёсткости на сжатие/кручение — появляется «болтанка» при нагрузках. На резонный вопрос, почему же такая очевидная в деле передачи вибраций штука как амортизатор не стоит первой в рейтинге, я отвечу. В подавляющем большинстве случаев, не выдающие заданных характеристик амортизаторы начнут проявлять себя по другому. Машина будет клевать и задирать нос при знакопеременных ускорениях, крениться и не держать траекторию в поворотах, а подвеску будет «пробивать» даже на мелких кочках (всё это подробно описано в статье по ссылке выше). То есть, как правило, детали эти умирают явно и однозначно. И тем не менее, определённый процент вероятности их вины в тряске при замедлениях есть. Продвинутые конструкции типа газомаслянных амортизаторов могут достигать конца своей нелёгкой жизни постепенным и плавным падением изначальных характеристик. То есть, явных пробоев и болтанки не будет, а вот небольшой тремор баранки на торможении может присутствовать.
В заключение хочется сказать, что вообще вибрация — штука очень гадкая и труднодиагностируемая. Это, если хотите, сродни перманентно плавающим холостым оборотам. Разбираться и с тем и тем можно очень долго и нудно. Просто представьте, сколько в подвеске, рулевом управлении и тормозной системе подвижных каждую секунду деталей. И всё же, в данной заметке я постарался свести неприятное явление бьющего руля к наиболее часто встречающимся факторам. А ранжирование по степени вероятности, надеюсь, поможет вам в решении этой проблемы на практике.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем ровного руля и надёжных тормозов!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/over9000/vibraciia-pri-tormojenii-reiting-osnovnyh-prichin—5b98d66346f39d00aa677183
На скорости вибрация при торможении. Вибрация педали тормоза при торможении
Самая большая неприятность, которая может возникать в тормозной системе автомобиля – это вибрация при торможении. Из-за этого в экстремальной ситуации автомобиль может просто не остановиться в нужный момент, и произойдет авария. Профессионалы связывают это с тем, что в экстренной ситуации водитель испугается биений в руле и педалях и ослабит силу нажатия на тормоз. Хуже этих проблем может быть только полностью неработающая тормозная система. Существует несколько основных причин такого поведения автомобиля – выявленные неполадки следует сразу же устранить. От этого зависит безопасность дорожного движения.
Как выявить вибрации?
Часто стучит и педаль тормоза и рулевое колесо – это похоже на то, как если бы в процесс остановки вмешивалась антиблокировочная система. Выявить вибрации при торможении можно на сухом и ровном покрытии.
Причины вибраций на педали тормоза
Это неприятное явление может возникать по нескольким причинам. В большинстве случаев профессионалы отмечают тормозные диски, тормозные барабаны. Реже (но тоже не следует исключать) в магистралях тормозной системы обнаруживается воздух. Иногда причина заключается в сильно изношенной резине, колесах с нарушенной балансировкой. Кривые колеса – это также вибрация руля при торможении. Редко случаются проблемы с работой антиблокировочной системы, однако эта неисправность легко диагностируется ЭБУ автомобиля. Среди причин не будут рассматриваться изношенные комплектующие.
Коррозия тормозных колодок
Автомобиль изготовлен из металла, но металл подвержен коррозии. Даже если машина хранится в теплом гараже, то не нужно думать, что она не ржавеет. Если автомобиль долгое время стоял, то в местах, где колодки соприкасаются с дисками, появляется коррозия. В этом случае при первых попытках произвести торможение отчетливо ощущается вибрация педали тормоза при торможении. Иногда этот эффект проходит сам собой. Но чаще всего диск и колодки приходится менять.
Некачественные колодки
Кроме коррозии, они могут быть просто некачественными. Сегодня попасть на брак проще простого. А если и диски были не в очень хорошем состоянии, тогда рабочий слой на колодке будет изнашиваться неравномерно. На некоторых колодках фрикционная накладка крошится целыми кусками. Вибрация на руле при торможении возникает в результате неплотного прилегания колодки к диску.
Изменение геометрии тормозного диска
Это еще одна причина, которая приводит к вибрациям на педали тормоза и на рулевом колесе. Она заключается в резком охлаждении диска. Когда водитель имеет агрессивную манеру вождения и динамично двигается от одного светофора до другого, то диски просто не успевают остывать. Но перегрев может наступить и при спокойном вождении из-за суппорта, который не может обеспечить между колодками и диском достаточно зазора.
Деформации в барабанных тормозах
Барабанные тормоза практически не подвержены деформациям, но иногда с ними могут случаться неприятности. Они, так же как и дисковые, могут перегреваться (но в значительно меньшей степени). Перегрев случается, если в спешке водитель забудет снять автомобиль с ручного тормоза и при этом проедет так достаточно большое расстояние. Водитель может и не заметить, что машина практически не едет. При остановке ручник остается поднятым, или же ручной тормоз дергается еще раз.
Тормозные цилиндры
Задний и передний цилиндр может работать неправильно. Часто эти компоненты тормозной системы просто закисают, а затем выходят из строя. При этом возникает вибрация педали при торможении. Решить данную проблему очень просто – достаточно брызнуть в эти механизмы WD-40 или подобную смазку (аналог производит «Маннол»). Но чаще всего помогает только замена.
Ступица, как причина вибраций при торможении
Это очень редкая причина, но исключать ее тоже не стоит. Зачастую ступица деформируется лишь в ДТП или при чрезвычайно сильных ударах. Однако при попадании в яму у автомобиля скорее оторвется колесо или же возникнет вибрация на рулевом колесе просто при движении. Не лишним будет проверка ступичного подшипника. Если наблюдается его износ, тогда он и является основной причиной для появления биений. Для диагностики следует поддомкратить машину (вывесить колесо) и проверить люфт его — пошатать со стороны в сторону. Люфт должен быть минимальным, а вращения — без звуков и гула.
Исправная тормозная система и биения в педаль
Если тормозная система полностью исправна, а вибрация при торможении все равно ощущается и при этом никак не удается обнаружить дефектных элементов, тогда проблемы скрыты в менее очевидных местах.
Рекомендуется тщательно проверить надежность крепления кузова, подвески и тормозной системы. Специалисты из СТО часто находят плохо затянутые болты на всем автомобиле. Особенно эта проблема будет актуальна, если машина часто эксплуатируется на дорогах плохого качества.
Тормозной суппорт
Еще одна нечастая причина, по которой возникает вибрация при торможении – это неравномерное усилие на суппорта. В результате его заклинивает. Но эту проблему выявить самостоятельно очень сложно – необходимо посещение специализированной СТО.
Вибрации при торможении на скорости
Когда автомобиль едет на большой скорости, детали тормозной системы подвержены нагреванию. Возможно, что диск и суппорт сильно нагреваются, заклинивают и в результате на скорости при торможении — вибрация или даже сильная тряска.
Опасные биения: плохо закрепленные колеса
Это легкоустранимая проблема. Диагностировать ее тоже просто. Именно по этой причине часто возникают различные вибрации и биения. Возможно, слабо закреплено одно или даже все четыре колеса.
Что еще является причиной биений и вибраций?
Эти причины встречаются редко, но все-таки их нужно рассмотреть. Иногда встречаются небольшие неполадки в рулевой рейке или же слишком изношены шаровые соединения ходовой части автомобиля.
Можно ли игнорировать проблему?
Если возникает вибрация при торможении (ВАЗ-2170 — не исключение), тогда лучше без промедлений посетить СТО. Но можно на определенное время закрыть на эту проблему глаза – некоторые ездят так в течении года. Однако если причина кроется в слабой затяжке гаек на колесе, то это очень опасно. Такие биения в тормозной системе оказывают существенную нагрузку и на прочие детали в ходовой части.
Источник статьи: http://fb.ru/article/278025/na-skorosti-vibratsiya-pri-tormojenii-vibratsiya-pedali-tormoza-pri-tormojenii