- При заведении автомобиля слышен стук
- Стук в двигателе при запуске на холодную
- Нежелательные звуки в машине — что может стучать и биться?
- О чем может рассказать звук
- Отчетливые щелчки, скрип, хруст в районе передней подвески при поворотах
- Нарастающий гул при ускорении автомобиля
- Стук или гул в районе передних ступиц
- Стучат или скрипят шаровые опоры
- Стук в районе заднего моста
- Шумы, возникающие в КПП
- Скрежет, писк и вибрация при торможении
- Стук и скрип в рулевом управлении
- Стук и скрип амортизаторов и пружин
- Амортизаторы
- Пружины
- Нештатные звуки в моторном отсеке
- Визг после запуска мотора
- Свист либо рокот на холостых оборотах двигателя
- Рев, хлопки и «выстрелы» из глушителя
- В заключение
При заведении автомобиля слышен стук
Было такое. С правой стороны в момторном отсеке что то стукало, не обращал внимания особо, она на холодную вообще кучу разных звуков может выдавать. Если защитой бился, пусть глянет не прижало ли ее к движку, у меня такое было, защиту сняли, выровняли, поставили, звук исчез.
так он говорит что именно один раз стукает при запуске двигателя холодного, но не всегда а эризодичекски, еслиб дело в защите то наверняка стукало бы каждый раз при запуске движка в.т.ч. и прогретого, а у него именно на холодный движок
Kors, было постукивание при прогреве,даже летом.Закончилась гарантия заменил моторное масло сам. тихо.Масло дилер заливал шелл.
он вроде как ТО1 прошел у дилера, но такой трабл появляется периодически.
а у него случайно, кондишин не стоит на ВКЛ? эпизодически? Т.е. ехал с кондишином, приехал, заглушил авто не выключив кодей, завел авто, ну и соответственно через секундочку бумкает кондей. вообщем очень похоже на
скажу ему об этом, но вродь осенью кондей включать нет смысла, хотя может и такое например для отпотевания стекол, спасибо за совет, подскажу ему.
Kors,
замок на рулевую колонку не стоит?
у меня было если не вынимая костыль заводить, то костыль стучал по болту в перегородке, ну и соотв-нно казалось что что-то однократно стучит в движке.
вроде нет, так он говрит что не каждый раз а периодически, особенно в холодную погоду, летом вроде бывало но не так часто как в холода
Может это вообще втягивающее или бендикс? Или именно стук?
говорит что стук
Где-то уже отвечал на похожий вопрос, но выскажу еще раз вариант.
Поездил попарковался по сугробом, нагреб снизу снега, который, подтаяв превратился в лед. Набивается где-то между подрамником, рулевой рейкой и коробкой. Вот об этот лед и стучит при заводке. В прошлом году проехался в мороз по полузастывшей снежной каше (теплотрассу прорвало), так набралось туда так, что рейку вообще не видно было и застучало конкретно не только при заводе. Пришлось ехать в мойку — там и оттаяло слегка.
у него еще осенью до снега и летом стучало
Машина такая походу- жигули в другом обличии.
ну это вы зря батенька, еслиб жигули были такими то автопром бы наш был на высоте
Kors, Где именно звук спереди — слева, справа? Стук слышен именно когда стартер проворачивает или когда машина греется? Может что-то с прижимной муфтой ремня ГРМ, может со стартером, может и КПП пошаливает при замерзании масла в ней.
Стук у соседа лачетовода, вроде говорил где то спереди, но не всегда бывает и только когда заводил на холодную, т.е. не прогретый движок. Но это и летом было у него, т.е. с холодами не связано
в сильные морозы заметил тоже самое.
Одноразовый стук в процессе прогрева движка.
Через некоторое время обнаружил подтеки у радиатора и конкретно промерзшие клапана на крышке расширительного бачка.
Стук связываю с замерзшими клапанами на крышке расширительного бачка. Пока льда мало при повышении давления в системе охлаждения «пробиваются» с щелчком. ИМХО.
Но похоже, это не случай топикастера — у него стукает и при плюсовых темпрературах.
Источник статьи: http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/archive/index.php/t-33419.html
Стук в двигателе при запуске на холодную
Технически исправный двигатель работает практически бесшумно. Однако в какой-то момент становятся слышны посторонние звуки, как правило, это стук. Особенно отчетливо стук можно услышать при запуске двигателя на холодную, при повышении скорости и при переключении передач. По интенсивности и силе звука опытный автовладелец сможет легко определить причину, и предпримет необходимые меры. Сразу отметим, что посторонние звуки в двигателе являются свидетельством неполадок, поэтому меры необходимо принимать незамедлительно, иначе капитальный ремонт в ближайшее время гарантирован.
Как определить по стуку в двигателе причину поломку?
Силовая установка автомобиля состоит из металлических деталей, которые в процессе работы взаимодействуют между собой. Это взаимодействие можно описать как трение. Никаких же стуков не должно быть в принципе. Когда нарушаются какие-либо настройки, происходит естественный износ, в двигателе накапливается много продуктов сгорания моторного масла и топлива, тогда и начинают появляться разнообразные стуки.
Звуки можно охарактеризовать следующим образом:
- приглушенные и едва слышные — серьезных поломок нет, но диагностику провести нужно обязательно;
- средние по громкости, отчетливо различимые в момент запуска на холодную и при движении транспортного средства — говорят о более серьезных проблемах;
- громкий стук, хлопки, детонация и вибрация — машину нужно остановить сразу же и заняться поиском причины.
Обратите также внимание на длительность и периодичность стука:
- Мотор стучит постоянно;
- Периодическое постукивание с разной частотой;
- Эпизодические удары.
Есть определенные рекомендации от портала vodi.su, помогающие более или менее точно определить суть проблемы. Но если у вас не слишком много опыта в техническом обслуживании автомобилей, лучше доверить диагностику профессионалам.
Интенсивность и тон стука: ищем поломку
Чаще всего звуки исходят от клапанного механизма из-за нарушения тепловых зазоров между клапанами и направляющими, а также из-за износа гидрокомпенсаторов, о которых мы уже рассказывали на нашем сайте vodi.su. Если действительно механизм газораспределения требует ремонта, об этом будет свидетельствовать звонкий стук с нарастающей амплитудой. Для его устранения необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма. Если же этого не сделать, то через какое-то время придется полностью менять впускные и выпускные клапаны.
О неисправностях гидрокомпенсаторов скажет звук, похожий на удары легкого металлического шарика по клапанной крышке. Другие характерные виды стука в двигателе при запуске на холодную:
- глухой в нижней части — износ коренных вкладышей коленчатого вала;
- звонкие ритмичные удары — износ шатунных вкладышей;
- глухие удары при холодном запуске, исчезающие по мере наращивания оборотов — износ поршней, поршневых колец;
- резкие удары, переходящие в сплошную дробь — износ шестерни привода распределительного вала ГРМ.
При запуске на холодную стук может исходить и из сцепления, что говорит о необходимости замены дисков фередо или выжимного подшипника. Опытные водители часто применяют фразу «стучат пальцы». Стук пальцев происходит, потому что они начинают биться о втулки шатуна. Еще одна причина — слишком ранее зажигание.
Ранние детонации — их нельзя ни с чем перепутать. Необходимо отрегулировать зажигание, так как двигатель в процессе работы испытывает сильные перегрузки. Детонации могут происходить из-за неправильно подобранных свечей, из-за появления на свечах нагара и износа электродов, из-за существенного уменьшения объема камер сгорания по причине отложения шлака на стенках цилиндров.
Гулкие удары и вибрации происходят и по причине перекоса мотора. Это говорит о необходимости заменить подушки двигателя. Если же подушка лопает во время движения, требуется моментальная остановка. Шелестящие, свистящие звуки и скрежет — нужно проверить уровень натяжения ремня генератора.
Что делать если стучит мотор?
Если стук слышен только при холодном запуске, а по мере наращивания оборотов пропадает, значит, у вашего авто большой пробег, возможно, в скором времени понадобится капитальный ремонт. Если же звуки не пропадают, а наоборот становятся более отчетливыми, причина куда более серьезная. Не рекомендуем эксплуатировать машину при следующих типах постороннего звука:
- стучат коренные и шатунные вкладыши;
- вкладыши шатуна;
- поршневые пальцы;
- распределительный вал;
- детонации.
Если пробег автомобиля выше 100 тысяч километров, значит, наиболее явная причина — износ силового агрегата. Если же вы недавно приобрели автомобиль, возможно, заливали некачественное или неподходящее масло и топливо. В таком случае необходимо выполнить полную промывку всей системы с заменой соответствующих фильтров и проведением диагностики. Также стук появляется при сильном перегреве мотора. В таком случае необходимо остановиться и дать ему остыть.
На основании полученной информации водитель самостоятельно принимает решение, что делать дальше. Возможно, целесообразно будет вызвать эвакуатор и отправиться на диагностику. Ну, а чтобы в дальнейшем постукиваний не возникало, придерживайтесь элементарных правил эксплуатации ТС: прохождение регулярных техосмотров с заменой масла и своевременным устранением мелких неполадок.
Источник статьи: http://vodi.su/stuk-v-dvigatele-pri-zapuske-na-holodnuyu/
Нежелательные звуки в машине — что может стучать и биться?
Статья о возможных звуках, возникающих «в чреве» автомобиля — что и почему может биться и стучать и как это устранить. В конце статьи — видео о стуках в автомобиле.
Однако большинство водителей, услышав необычный звук в своей машине, продолжают ездить дальше, откладывая технический осмотр и ремонт «на потом». В некоторых случаях откладывание ремонта не приводит к серьезным последствиям, но бывают ситуации, когда запоздалый ремонт приводит к поломке других сопутствующих деталей. Одна поломка приводит к следующей, что в итоге может привести к выходу из строя целого узла или агрегата.
О чем может рассказать звук
Для опытного водителя нештатный звук может рассказать о многом. Любой нестандартный шум является достаточно надежным и несложным «инструментом» диагностики неисправностей автомобиля. Чтобы поставить своему авто предварительный диагноз по звуку, потребуется два простых действия:
- определить характер звука (стук, скрежет, суммарный шум и т. д.);
- определить место, откуда исходит звук.
Наиболее распространенными нештатными звуками, указывающими на определенную неисправность, являются:
- стук;
- шум от взаимодействия трущихся друг о друга деталей.
Звук в виде стука образуется при возникновении в каком-либо узле люфта между сопряженными деталями.
Нередко различные звуки и шумы суммируются, например, при повышенном износе шаровых опор и увеличении люфта в ступичном подшипнике.
Для более точного определения места, откуда исходит нештатный стук, можно покачать автомобиль руками на стоянке, надавливая своим весом сверху на крылья, над колесными арками, с каждой стороны. Также будет полезно понаблюдать и выявить синхронность (взаимосвязь) между появлением подозрительных звуков и определенными условиями эксплуатации автомобиля.
Отчетливые щелчки, скрип, хруст в районе передней подвески при поворотах
Наличие подобных звуков при прохождении поворотов может указывать на проблему со ШРУСами (шарнирами равных угловых скоростей). Особенно отчетливо эти звуки слышно при поворотах руля, когда машина катится на холостых оборотах.
Наиболее часто проблемы возникают с наружными ШРУСами, так как на них приходятся больше нагрузки, и они взаимодействуют с дорожной пылью и грязью. Несмотря на защиту шарикового механизма специальным пыльником, туда все равно может проникнуть пыль, например, из-за разрушения защитного пыльника мелким дорожным гравием. В результате при попадании в механизм пыли и грязи трущиеся детали изнашиваются и начинают издавать нежелательные звуки. Также вышеуказанные звуки могут говорить о недостатке смазки. Поэтому иногда ШРУСы не меняют, а просто хорошенько промывают керосином и обильно смазывают новой соответствующей смазкой.
Нарастающий гул при ускорении автомобиля
Если в ходе нарастания скорости увеличивается (нарастает) и гул, это может указывать на проблему с полуосью, которую чаще называют «приводным валом». При этом, как правило, выходит из строя не сам приводной вал (полуось), а его подшипник. При интенсивной езде решить проблему с подшипником желательно в течение 2-х недель: или сделать его перепрессовку, или заменить его вместе с полуосью.
Важно! Поломка полуоси (или разрушение подшипника в ней) грозит частичной или полной потерей управляемости автомобилем!
Стук или гул в районе передних ступиц
Причиной гула или стука в передней ступице часто является ступичный подшипник, в котором чрезмерно износились ролики с беговой дорожкой сепараторов, вследствие чего образовался чрезмерный люфт. Проверить данный диагноз самостоятельно несложно.
Для проверки «на гул» нужно резко крутануть колесо. Если в ходе вращения колеса будет слышен гул, как при катании металлического шарика по листу железа, значит, ступичный подшипник пора заменить.
Стучат или скрипят шаровые опоры
Стук или скрип шаровых опор отчетливо прослушивается при движении по плохой дороге с неровностями. Обычно проблема начинается со скрипа, и если долго не устранять неисправность, дело доходит до стука, что указывает на критический износ опоры.
Следует помнить, что с шаровыми опорами «шутки плохи», и дело может закончиться серьезным ДТП или аварийной остановкой посреди дороги с наполовину отвалившимся колесом.
Стук в районе заднего моста
Если на автомобиле с задним приводом трогание с места или торможение сопровождается стуком сзади, где расположен задний мост, то это может свидетельствовать об износе втулок.
Если же после резкого старта, заднюю часть кузова слегка тянет в бок и требуется корректировка движения с помощью руля, значит, есть проблема с тягой заднего моста.
Шумы, возникающие в КПП
Необычный шум в коробке переключения передач при холостых оборотах чаще всего исходит от изношенных шестеренок или подшипника первичного промежуточного вала. Данный симптом говорит о том, что коробку передач пора снять и перебрать, и желательно это сделать в течение месяца (при интенсивной езде каждый день). Иначе, если промедлить с ремонтом, машина неожиданно встанет, и придется искать способ ее эвакуировать.
Скрежет или другие подозрительные шумы, появляющиеся при нажатии на педаль сцепления и исчезающие после возвращения педали в исходное положение, говорят о том, что пришла пора заменить выжимной подшипник. С его заменой также лучше долго не медлить и поменять его в течение 2-х недель. Если опоздать с его заменой, он просто разрушится и переключение передач станет невозможным.
А вот специфический свист при нажатии на педаль сцепления говорит об отклеивании подшипника от своего основания. С этой неисправностью можно проездить несколько месяцев, но все равно — чем быстрее неисправность будет устранена, тем лучше.
Скрежет, писк и вибрация при торможении
Иногда после нажатия на педаль тормоза можно услышать характерный писк, который может перерастать в визг и даже скрежет. Чаще всего это случается после установки новых тормозных колодок, которые еще не притерлись к тормозному диску.
Если тормозные колодки хорошего качества, то «музыкальное сопровождение» при торможении исчезнет само по себе после пробега 1 – 2 тыс. км. Если же тормозные колодки низкого качества или бракованные (с неровной поверхностью), то неприятный звук будет только усиливаться и постепенно перерастать в скрежет.
Продолжение езды с такими некачественными колодками приведет к следующему неприятному этапу – изменение траектории движения при торможении (машину начнет «уводить» в сторону).
Также вибрация при торможении может появляться из-за тонкого слоя ржавчины на поверхности тормозного диска. В большинстве случаев вибрация исчезает сама собой после нескольких плавных торможений, при которых ржавчина очищается с поверхности диска в результате трения.
Стук и скрип в рулевом управлении
Стук и скрип при повороте руля может идти от редуктора, где износилась главная (червячно-роликовая) пара. Чаще всего для исправления подобной проблемы достаточно отрегулировать и смазать рулевой вал.
Стук рулевых тяг и наконечников больше напоминает стук шаровых опор и также появляется только при езде по плохим неровным дорогам. При такой неисправности рулевые тяги с наконечниками рекомендуется срочно поменять.
Стук и скрип амортизаторов и пружин
Амортизаторы
Постукивание и скрип амортизаторов хорошо прослушиваются при езде по ухабистой дороге. Вероятные причины: износились резиновые втулки и подушки, вытекло масло из амортизатора.
Эксплуатировать автомобиль с такими неисправностями опасно, поскольку тормозной путь при экстренном торможении возрастает почти вдвое.
Определить течь масла из амортизатора также несложно, обычно следы вытекшего масла (с налипшей грязью) хорошо видны на корпусе амортизатора. Разумеется, потекший амортизатор необходимо заменить.
Пружины
Металлический скрежет нередко исходит от пружин, что говорит об их неправильной установке или поломке. Место, откуда исходит скрежет, можно определить, покачав кузов, а сломанную пружину можно определить по просевшей колесной арке или при визуальном осмотре.
Нештатные звуки в моторном отсеке
Визг после запуска мотора
Пронзительно-неприятный визг может появляться не только после запуска мотора, но и при резком увеличении оборотов, что указывает на проблему с ремнем генератора. Чаще всего, для устранения нежелательного звука бывает достаточно подтянуть генераторный ремень. Если через некоторое время визг появится снова, нужно заменить ремень генератора.
Свист либо рокот на холостых оборотах двигателя
Указанные звуки в моторном отсеке, в передней его части, свидетельствуют о неисправности помпы, которая подлежит замене.
Разгон машины сопровождается металлическим звонким стуком
Причиной подобного стука может являться:
- детонация при неправильно выставленном (раннем) моменте зажигания;
- детонация при перегреве двигателя;
- использование неисправных свечей;
- использование некачественного топлива;
- чрезмерное образование нагара в камере сгорания;
- перегрев двигателя.
Звонко-металлический стук в моторе создают поршни, которые принимают на себя ударную нагрузку после взрыва горючей смеси в камере сгорания. Дальнейшая эксплуатация машины с таким стуком может привести к серьезным разрушениям в моторе, поэтому причину неисправности нужно устранить как можно скорее.
Рев, хлопки и «выстрелы» из глушителя
Указанные раздражающие звуки знакомы не только водителям, но и обычным обывателям. Характерный рев при работе двигателя, нарастающий при разгоне автомобиля, явно указывает на проблемы с глушителем. Обычно это связано с нарушением его герметичности (дырка от удара или в проржавевших местах).
Если глушитель несильно поражен коррозией, то его можно запаять, а если это невозможно, он подлежит замене.
Причинами хлопков и «выстрелов» из глушителя могут стать:
- неправильная регулировка угла опережения зажигания;
- неправильное подсоединение проводов свечей зажигания;
- неправильно отрегулированные фазы газораспределения;
- проскальзывание ремня в ГРМ.
В заключение
Информация, приведенная выше, будет полезна не только водителям-новичкам, но и будущим автовладельцам, планирующим приобрести подержанную машину. Знание причин возникновения тех или иных нештатных звуков позволит самостоятельно и быстро определить состояние предлагаемого автомобиля и оценить будущие затраты на его ремонт.
Видео о стуках в автомобиле:
Источник статьи: http://fastmb.ru/soveti_auto/2614-nezhelatelnye-zvuki-v-mashine-chto-mozhet-stuchat-i-bitsya.html