Прибыль завода с 1 автомобиля

Содержание
  1. Какие прибыли, доходы и расходы производителей автомобилей и их дилеров
  2. Сколько на самом деле стоят автомобили: себестоимость производства
  3. Ловкость рук и никакого мошенничества или холодный расчет?
  4. Почему в разных странах один и тот же автомобиль стоит по-разному (иногда разница существенная)?
  5. Доходы ведущих автомобильных компаний с одной машины – в цифрах
  6. Какая маржа автопроизводителей при продаже новых автомобилей?
  7. Сколько производители действительно зарабатывают на продаже автомобиля?
  8. Сколько зарабатывает компания Skoda на одном новом автомобиле
  9. Сколько зарабатывает компания Nissan на одном новом автомобиле
  10. Сколько зарабатывает компания BMW на одном новом автомобиле
  11. Сколько зарабатывает компания Audi на одном новом автомобиле
  12. Сколько зарабатывает компания Ferrari на одном новом автомобиле
  13. Сколько зарабатывает компания Porsche на одном новом автомобиле

Какие прибыли, доходы и расходы производителей автомобилей и их дилеров

Финансовая кухня компаний не всегда является достоянием гласности. Не исключение здесь автомобильная промышленность. Какие на самом деле прибыли, доходы и расходы производителей автомобилей, опубликовало издание «Берлинер Цайтунг» в ноябре 2014 года.

Mercedes S-класса в Европейском Союзе стоит около 80 000 евро, Audi A8 или BMW 7-й серии более 74000 евро. Тогда, сколько денег из этой суммы зарабатывают автопроизводители? Для автомобиля Mercedes в 3-м квартале 2014 производителю оставалось наибольшая сумма из всех авто премиум — класса , но однако все же скромных 3675 евро, да и то до уплаты процентов и налогов (EBIT). Такие данные видны в последних расчетах агентства CAR-Center Automotive Research. При расчете были учтены только доходы и прибыль от чистого бизнеса на автомобилях, не принимая в расчет долю финансовых услуг или в других секторах производства, как например, мотоциклов.

Читайте также:  Легковые автомобили с газовым двигателем

BMW делает прибыль на своем транспортном средстве 3330 евро и, таким образом, в конечном итоге оказывается на втором месте и впереди Audi, которая имеет прибыль 2698 евро (EBIT) за автомобиль. Основной причиной более высокой прибыли от Mercedes, являются доходы за счет более высокой цены продажи маленького автомобиля Mercedes — Smart (Умник), по отношению к Audi и BMW Mini. (В бухгалтерии есть понятие — операционная прибыль – прибыль (убыток) до налогообложения + проценты к уплате. В случае, если прочих доходов и расходов у компании нет, то операционная прибыль эквивалентна показателю EBIT).

Такие прибыли за счет Mercedes – Smart, компания начала ощущать с третьего квартала, когда ее динамика стала опережать динамику конкурентов, хотя за 9 месяцев 2014 года первенство пока еще принадлежит BMW с ее 3555 евро прибыли за автомобиль, против 3370 евро от Mercedes.

Тем не менее, обе компании и Mercedes-Smart и BMW смогли увеличить свои средние цены, достигнутые в третьем квартале до 43 330 евро и 35 596 евро по сравнению с первым полугодием 2014 года. Средние цены на Audi в третьем квартале, однако, оказались ниже 29,236 € — впервые с 2003 года, когда они были 30000 евро. Mercedes с 2003 года в настоящее время имеет самые высокую среднюю цену за автомобиль.

Институт автомобильной промышленности (IFA) в университете Nürtingen-Geislingen также определяет, как распределяется стоимость автомобиля между участниками его производства и сбыта. 78 процентов от его стоимости направляется производителю. Маржа дилера составляет в среднем 16,5 процента от прейскурантной цены, прибыль производителя составляет в среднем всего лишь 5,5 процента. Правда, такие производители, такие как Porsche и Ferrari могут рассчитывать больше на 15 процентов.

Читайте также:  Отражающий экран для автомобиля

Составляющие в цене производителя в основном включают в себя затраты на персонал, амортизацию оборудования, зданий и средства на развитие. Наибольший удельный вес, а это 43,5 процента, в соответствии с IFA составляют материальные затраты.

Вот какие прибыли, доходы и расходы производителей автомобилей и их дилеров.

Статья полезна? Тогда сообщите о ней другим, нажав на кнопки социальных сетей (Twitter, Facebook и др.) ниже.
Скорее всего, вам будут интересны и полезны следующие записи:
Как быстро продают автомобиль в Германии,
а также пригодится подписка на новые интересные материалы сайта через оранжевую кнопку вверху или в боковой колонке страницы.

Источник статьи: http://deepcool-ma.com/kakie-pribyli-doxody-i-rasxody-proizvoditelej-avtomobilej-i-ix-dilerov/.html

Сколько на самом деле стоят автомобили: себестоимость производства

Ловкость рук и никакого мошенничества или холодный расчет?

Вы задумывались, сколько на самом деле стоят автомобили? Какова себестоимость новых транспортных средств, выходящих с линии автозавода? Вы наверняка знаете, что в каждой стране стоимость одинаковых моделей может существенно отличаться. Но почему подобное происходит? Неужели автопроизводители применяют для каждого авторынка свое ценообразование? И могут ли автомобильные компании продавать некоторые модели в убыток? Давайте рассмотрим вопрос более подробно и узнаем, из чего же складывается себестоимость производства автомобилей и конечная отпускная цена новых автомобилей.

Во-первых, все зависит от объема производства. Есть несколько значительных постоянных затрат любого автозавода. Например, главное – это оснастка (пресс-формы, приспособления и оборудование, необходимое для изготовления деталей автомобиля). Стоимость оснастки для обновления модели обычно составляет около 200 миллионов долларов. Для нового поколения автомобиля (новый кузов/новая платформа и т. п. – обычно каждые 5-7 лет) необходимо уже как минимум 600 миллионов долларов.

Таким образом, если вы продаете, к примеру, 1 миллион автомобилей, стоимость затрат для новой оснастки на каждую новую машину будет составлять в среднем от 200 до 600 долларов. Если объем производства упадет до 100 000 автомобилей, соответственно, затраты на оснастку в пересчете на каждый выпущенный автомобиль будут составлять от 2000 до 6000 долларов. При небольшом объеме производства автопроизводитель может, конечно, перейти на более дешевую оснастку и инструмент для изготовления деталей не в огромном количестве (от чего может либо пострадать качество выпускаемых деталей, либо надежность самого оборудования). Но все равно даже при более дешевой оснастке производство окажется очень дорогим.

Плюс помимо оснастки, оборудования, инструмента добавьте сюда себестоимость материалов, из которых изготавливаются компоненты автомобилей. Например, средние цены рулонной стали в России сегодня составляют 550 долларов за тонну. По состоянию на 1 февраля 2019 года стоимость 1 тонны алюминия на бирже составляет 1897 долларов. Кроме того для производства автомобилей нужен пластик, который также стоит немало (в зависимости от качества материала). Например, небольшой легковой современный автомобиль эконом-класса в среднем весит 1360 кг. Стоимость же всех материалов для изготовления недорогого автомобиля с таким весом составит примерно 2000-3000 долларов.

Теперь нужно еще учесть затраты на сборку. Если на сборку уходит около 16 часов (при условии, что на линии не так много автоматизированного оборудования), то в среднем при продвижении по линии на сборку будет затрачиваться от 40 до 60 долларов в час (сдельная заработная плата работникам сборочной линии, электричество, расходники, другие накладные расходы). В итоге за 16 часов на один автомобиль будет затрачено 640-960 долларов.

Также нужно не забывать, что в автомобиле помимо пластика и металла есть множество подсистем (приборные панели, сиденья, двигатель, трансмиссия, проводка, датчики и т. д.), собранных в другом месте/цехе, в процессе производства которых также были трудозатраты. Таким образом, добавьте к себестоимости сборки еще 1-2 тыс. долларов.

Кроме того имейте в виду, что содержать сборочный завод недешево. Плюс нужно откладывать с прибыли будущие затраты на амортизацию оборудования. Дело в том, что каждые 20-30 лет на заводе желательно менять оборудование из-за естественного износа (амортизация), а также чтобы идти в ногу со временем, запуская новые высокотехнологичные высококонкурентные платформы.

Если вы производите миллион автомобилей в год, это 30 миллионов автомобилей за 30 лет. Так, из расчета на один автомобиль автомобильной компании с каждой проданной машины нужно будет откладывать где-то от 100 до 500 долларов для инвестиций в инфраструктуру и оборудование завода.

Плюс, конечно же, у любой автомобильной компании есть неизбежные инженерные расходы. К сожалению, об этих вложениях нам неизвестно (все автомобильные компании держат эту информацию за семью печатями). Но в любом случае эти затраты колоссальны. Ведь любой компании нужно создавать конкурентные, эффективные, надежные, качественные, технологичные и энергоэффективные автомобили.

Есть экспертные отчеты, которые говорят, что крупные автомобильные компании тратят на разработку новых моделей от 500 миллионов до 1 миллиарда долларов. То есть от 500 до 1000 долларов за машину при выпуске 1 млн штук в год. И все это только на инжиниринг. Как вам? А теперь представьте, как увеличиваются расходы из расчета на один автомобиль, если объем ежегодного серийного производства упадет до 100 000 автомобилей.

Так что автомобильное производство – очень сложный бизнес. Намного проще создавать компьютеры, планшеты и смартфоны. Хотя общего здесь также много. Например, сделали неудачный дизайн автомобилю – вам гарантированы колоссальные потери. Особенно сложно создать и запустить производство недорогих автомобилей (например, эконом-класса). Надо отдать должное автомобильным компаниям, которые каким-то чудом выпускают недорогие автомобили, где прибыль автобренда часто граничит с убытками.

Тем более что сегодня автомобили могут служить достаточно долго. Вы посмотрите, что получается. Сегодня средняя мировая стоимость нового автомобиля составляет 25 000 долларов. В России, например, это значение чуть больше 1,3 млн рублей. Автомобили при хороших раскладах без проблем прослужат среднестатистическим водителям от 15 до 20 лет (и с большой вероятностью, новые автомобили без проблем проедут не менее 320 000 км (а в большинстве случаев и более 500 тыс. км)). Купив автомобиль, допустим, за 25 000 долларов, за весь срок его службы потребителю покупка машины в итоге обойдется в 0,07 долларов за километр. В России это значение в среднем составит около 4 руб./км.

Для сравнения: средняя стоимость новых автомобилей в мире в начале 1970-х годов составляла 4000 долларов (что эквивалентно 22 тысячам долларов сегодня). Однако автомобили тех лет редко преодолевали 160 000 км. Таким образом, в те годы потребителю автомобиль за 1 км пройденного пути обходился в два раза дороже. Естественно, автомобильные компании получали больше прибыли при продаже новых машин, чем сегодня.

Почему в разных странах один и тот же автомобиль стоит по-разному (иногда разница существенная)?

Вспомните, что происходило, когда рубль резко обесценился по отношению к доллару, евро и другим мировым валютам? Да, наша национальная валюта обесценилась почти в три раза на пике паники на Российской валютной бирже.

В итоге многие импортные товары быстро подорожали в два раза как минимум. Но посмотрите, что же произошло с импортными автомобилями? В том числе с теми, которые не производятся на территории России, а импортируются из других стран. Вы будете удивлены, но автомобили в пик кризиса не подорожали в два раза. Мало того, если вы откроете статистику стоимости новых автомобилей в 2015 году, вы не обнаружите увеличения цен даже на 20 процентов. Но как же так? Ведь автомобильные компании должны были пересмотреть рублевые цены на свою продукцию сразу после обесценивания российской валюты. Однако, как известно, этого не произошло.

Это лишний раз доказывает, что стоимость автомобилей на разных рынках регулируется сложными расчетами автомобильных компаний. Да, конечно, местные ценники на новые автомобили часто жестко привязаны к курсу национальной валюты. Но тем не менее в острые фазы кризиса все автомобильные компании умеют держать цены.

Почему же на начальном этапе кризиса автомобильные компании не пошли на резкое увеличение цен на свою продукцию? А все дело в том, что это бы уничтожило авторынок России, который уже в начале кризиса постоянно падал. Плюс, судя по всему, стоимость новых автомобилей в России еще до начала кризиса была завышена. Вот у автомобильных компаний и была возможность начать постепенную переоценку позже, а также растянуть ее во времени. Кстати, последствия обвала рубля на авторынке ощущаются и сегодня, когда чуть ли не ежемесячно многие автомобильные компании повышают цены на новые автомобили.

В целом же на цены на разных рынках влияет себестоимость производства автомобиля на определенном рынке. Например, произвести автомобиль в Европе стоит намного дороже, чем в России, где средняя заработная плата в разы ниже, чем в Евросоюзе. Плюс стоимость энергозатрат в Европе существенно выше, чем в России (несмотря на рост стоимости электроэнергии, 1 кВт/час в нашей стране считается самым низким в Европе).

В целом же для любой автомобильной компании в стоимости нового автомобиля должны отразиться все затраты, связанные с его выпуском. Плюс нужно заложить 8-9% прибыли. То есть максимальная наценка на автомобиль многих автомобильных компаний. Этого достаточно, чтобы поддерживать и развивать компанию.

По данным же журнала Forbes, валовая прибыль большинства производителей составляет 10-15%. Но, например, по их мнению, у компании Тойота валовая прибыль немного выше, так как у них лучшие показатели в отрасли.

Также не стоит забывать, что некоторые дилерские сети автопроизводителей имеют право делать на продаваемые автомобили свою торговую наценку. Правда, чаще всего за продажу автомобилей автомобильные компании выплачивают дилерам вознаграждение по итогу продаж. Таким образом, автопроизводитель хочет, чтобы дилеры продавали автомобили по отпускным заводским ценам. Естественно, некоторые дилеры хитрят. Но это уже другая история.

Так что, чтобы узнать реальную себестоимость нового автомобиля, зайдите на официальный сайт автопроизводителя и загрузите конфигуратор. Выберите интересующей вас автомобиль и его опции, получив итоговую стоимость нового авто. Далее смело отнимите от этой цены 15% и вы получите достаточно близкую себестоимость новой машины (затраты на выпуск одного автомобиля).

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/521944-skolko-na-samom-dele-stoyat-avtomobili-sebestoimost-proizvodstva.html

Доходы ведущих автомобильных компаний с одной машины – в цифрах

Какая маржа автопроизводителей при продаже новых автомобилей?

Покупка машины в наши дни обходится в крупную сумму. Но почему сегодня новые автомобили стоят так дорого? Откуда берутся такие ценники? Как возникают цены и сколько на самом деле зарабатывают производители, объясняет издание 1gai.ru.

Средняя цена нового автомобиля в России, по данным агентства «Автостат», в 2019 году составляет 1 510 000 рублей. По сравнению с 2014 годом рост средневзвешенных цен составил +60% (в тот год средняя стоимость новых автомобилей в России была 940 000 рублей). Для сравнения: в Германии по состоянию на текущий год средняя стоимость нового автомобиля составляет 26 780 евро (1 923 339 руб.) – данные компании «DAT».

Сколько производители действительно зарабатывают на продаже автомобиля?

Насколько дорого стоит производство автомобиля? У всех автопроизводителей есть постоянная необходимость использовать новые материалы и технологии, которые должны быть не только приобретены, но и предварительно исследованы. Это увеличивает затраты на разработку. Также следует помнить, что на автозаводах люди не работают бесплатно. В том числе, в любой автомобильной компании хотят зарабатывать менеджеры, маркетологи и т. д.

Естественно, все это влияет на отпускную заводскую цену. Плюс не забудьте об аппетитах дилеров, которые также хотят зарабатывать. По словам профессора Диеза из Института автомобильной промышленности (IFA), Германия, точная стоимость нового автомобиля является одним из «самых тщательно охраняемых секретов в отрасли». Но его институт в своих расчетах применяет следующую таблицу:

ПРАЙС-ЛИСТ (БРУТТО — с НДС 19%): 26 780 ЕВРО
— НДС (19%) 4 275 евро
Прайс-лист (нетто) 22 504,20 евро
— Дилерская маржа (16,5%) 3 713,19 евро
— Материальные затраты 9 789,33 евро
— Расходы на персонал 2 250,42 евро
— Амортизация 1 012,69 евро
— Исследование и разработка 1 350,25 евро
— Реклама 562,61 евро
— Гарантийные расходы 450,08 евро
— Администрация и Коммерческие расходы 2 137,90 евро
ПРИБЫЛЬ (5,5%) 1 237,73 евро
Источник: Институт автомобильной промышленности (IFA). Данные для рынка Германии

Существует большая разница в прибыли между массовыми автопроизводителями, к примеру Volkswagen, Hyundai, Toyota, и премиальными брендами, в частности Mercedes, BMW, Audi. Так, для более экзотических автомобилей, таких как спортивные автомобили Porshe или Ferriri, возможна прибыль более 15 процентов. «Например, Porshe 911 – это автомобильная легенда, миф, культ, что означает более высокие наценки, надбавки», – говорит директор IFA Вилли Диез.

Таким образом, в автопромышленности есть эмпирическое правило: дорогие автомобили – большая прибыль, дешевые автомобили – маленькая прибыль.

Так сколько зарабатывают сегодня автопроизводители, продавая новые автомобили? Вот краткий обзор с цифрами:

Сколько зарабатывает компания Skoda на одном новом автомобиле

По данным CAR-Center Automotive Research, компания Skoda зарабатывает в среднем с каждого проданного автомобиля в Германии около 671 евро. Для примера: стоимость Skoda Superb в Германии начинается от 23 630 евро.

Сколько зарабатывает компания Nissan на одном новом автомобиле

По данным CAR-Center Automotive Research, Nissan с каждого проданного нового автомобиля в Германии в среднем зарабатывает около 861 евро. Для примера: кроссовер Nissan Juke Nismo стоит в Германии от 26 400 евро.

Сколько зарабатывает компания BMW на одном новом автомобиле

BMW в настоящее время вкладывает огромные средства в развитие электрокаров, развивая свои подразделения, занимающиеся разработкой и производством электрических автомобилей. К сожалению, у европейских аналитиков нет данных по маржинальности электрических автомобилей. Но у компании CAR-Center Automotive Research есть данные без гибридов и электрокаров. Так, компания BMW зарабатывает в среднем на одном новом проданном автомобиле 3 495 евро.

Сколько зарабатывает компания Audi на одном новом автомобиле

Дочерняя компания VW Group Audi зарабатывает в среднем еще больше, чем BMW. Согласно аналитике, Audi имеет с одной новой машины примерно 3 821 евро. Для примера: в Германии стоимость Audi A5 Sportback составляет от 33 850 евро.

Сколько зарабатывает компания Ferrari на одном новом автомобиле

Конечно, в мире кузниц мечты для автомобилистов особняком стоит компания Ferrari, для которой вышеуказанные прибыли кажутся смешными. Например, на фото выше вы видите Ferrari California Speciale, стоимость которого в Германии начинается от 186 600 евро. Как вы думаете, сколько итальянский автобренд зарабатывает на одном таком проданном автомобиле? Согласно данным компании CAR-Center Automotive Research, в среднем Ferrari на одном проданном новом автомобиле зарабатывает около 15 000 евро. На этом автомобиле, по данным аналитиков, итальянский люкс-бренд зарабатывает около 16 000 евро.

Сколько зарабатывает компания Porsche на одном новом автомобиле

В отличие от Ferrari, компания Porshe показывает лучшую рентабельность на авторынке. Так, согласно исследованию, Porsche зарабатывает в среднем 16 590 евро. Для примера: Porsche 911 GT3 стоит в Германии от 137 303 евро.

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/522921-pochemu-novye-mashiny-stojat-tak-dorogo-skolko-na-samom-dele-zarabatyvajut-avtoproizvoditeli.html

Оцените статью