Причал для выгрузки автомобилей

«Ро-ро» в перевозках негабаритных и тяжеловесных грузов

Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане.

К перевозкам тяжеловесных негабаритных грузов ро-ро имеет прямое и непосредственное отношение. Если говорить о внутренних перевозках, то водный путь – это самый дешевый, безопасный, а зачастую и самый быстрый способ доставки тяжелых, крупных объектов – химического, энергетического, промышленного оборудования – от ближайшего к заводу-изготовителю причала, если завод на российской территории, или от морского порта до ближайшего к месту монтажа причала благодаря системе каналов, созданной в недавнем прошлом невероятным трудом. Для водного транспорта нет ограничений по габаритам и массе груза. Основное ограничение – это период навигации. Кроме того, засушливым летом реки мелеют, что может нарушить планы перевозчика.

Для внутренних перево­зок водным путем используют готовые или создают новые системы «большегрузная баржа – причал». «Ро-ро» подразумевает, что груз закатывается на палубу транспортным средством и в пункте назначения выкатывается на причал тем же или аналогичным транспортном средством. Очень удобная схема, когда груз не снимается с транспортного средства и следует в пункт назначения вместе с ним. Эта схема применяется довольно часто, когда транспортный проект выполняет один перевозчик.

Второй вариант, когда груз следует по воде отдельно от транспортного средства. После того как груз закатили на баржу, его опускают на тумбы с помощью регулируемой подвески транспортного средства, которое может выехать из-под груза на берег. На причале пункта назначения действуют обратным порядком. Тумбы доставляют отдельно либо они приварены к ложементам, на которых лежит груз.

Читайте также:  Сумочки для ключей автомобиля

Система «баржа – причал» упоминается именно как система, потому что причал специально готовится для приема груза. Палуба баржи должна встать вровень с причалом и не проседать, когда на нее начнет заезжать тяжелое транспортное средство. Для этого отсыпают дно водоема возле причала на определенную глубину, баржу балластируют, и она опускается на это ложе, становясь вровень с причалом. Когда груз будет подготовлен к плаванию, балластную воду откачивают, и баржа всплывает. Кроме того, укрепляют край причала, чтобы он не обрушился под нагрузкой. Аналогичные мероприятия проводят на причале в пункте назначения. Подготовку причала проводят перед каждой транспортной операцией, так как песчаное ложе может размываться, а баржи могут быть с различной осадкой.

Так, например, была организована в 2010 г. перевозка реактора гидрокрекинга массой 1250 т, изготовленного ОАО «Ижорские заводы» для комплекса нефтепереработки в Нижнекамске. Для реализации этого транспортного проекта пришлось строить причал на Неве, так как у «Ижорских заводов» не было своего причала. Причал построили за три месяца, автопоезд с грузом полной массой 1490 т успешно заехал на притопленную баржу, с помощью гидравлической подвески самоходных модульных транспортных средств реактор опустили на тумбы, и автопоезд выехал из-под него. В порту г. Нижнекамска реактор выгружали обратным порядком.

Новый причал на Неве затем неоднократно использовали для отправки водным путем других изделий «Ижорских заводов». В целом за последнее десятилетие речные суда-ролкеры помогли реализовать много проектов по реконструкции предприятий нефтеперерабатывающего и энергетического комплексов.

Морские паромы и сухогрузы, на которые крупная колесная техника въезжает самостоятельно по аппарелям, доставляют груз от одного локального морского порта до другого или развозят из океанского порта в морские, куда океанские суда не заходят.

Так, в Германии морской транспорт используют для доставки колонн и других частей мощных морских ветрогенераторов для ближайшего к месту монтажа морского порта. Самоходные модульные транспортные средства доставляют колонны массой до 1300 т от завода-изготовителя до порта Росток, где оставляют колонны на судне-ролкере. Баржа транспортирует колонны до порта Эмсхавен в Нидерландах, где точно такие же автопоезда из самоходных модульных транспортных средств их вывозят на берег на склад временного хранения, а затем по мере необходимости перевозят на другую баржу, которая уже доставляет колонны к месту монтажа у североморского побережья Германии.

Что касается российского мореплавания, то морской транспорт был и остается основным способом доставки грузов, в том числе тяжеловесных негабаритных, Северным морским путем, в частности, на строительство завода по сжижению газа «Ямал СПГ». На балтийском направлении морской транспорт – фидерные паромы и сухогрузы – используют для доставки негабарита из крупных европейских портов, где разгружаются океанские паромы. Океанские паромы заходят в порт Санкт-Петербург крайне редко при наличии большого объема грузов. Фидерные паромы «ро-ро», курсирующие между европейскими портами, меньше океанских, и перевозка на них крупногабаритных тяжеловесных грузов ограничена массой до 110 т и высотой до 5,5 м. Для перевозки более крупного груза нанимают подходящее для его габаритов и массы судно с погрузкой кранами.

Так мы плавно подошли к океанским перевозкам, которые представляют собой не просто основной, а единственный способ доставки негабарита из США и стран Юго-Восточной Азии, в первую очередь из Китая и Южной Кореи. Большие океанские паромы курсируют строго по расписанию между крупнейшими портами и способны перевозить значительную часть тяжелых и негабаритных грузов, что позволяет выстроить логистическую схему, эффективную с точки зрения временных и финансовых затрат. Океанский паром «ро-ро» – наиболее быстрое и экономически эффективное транспортное средство, основное его ограничение – это высота палубы до 7 м и грузоподъемность въездной аппарели до 500 т. Крупногабаритные грузы перевозят на 1-й палубе, к которой примыкает аппарель. Как и с морскими перевозками, для более крупного груза изыскивают другие варианты судов и способа погрузки.

Таким образом, водный транспорт на базе регулярных паромов и других ролкеров представляет собой основу для доставки тяжеловесных негабаритных грузов на большие расстояния. Международные перевозчики организуют доставку груза «от дверей до дверей» с применением океанского, морского, речного и наземного транспорта.

Дмитрий Востриков, генеральный директор российского представительства Wallenius Wilhelmsen Logistics (WWL), г. Санкт-Петербург: «Международный перевозчик WWL занимается океанскими перевозками, портовой обработкой и наземной доставкой грузов. Компания располагает флотом более чем в 160 океанских паромов типа «ро-ро» для перевозки автомобилей и других самоходных и статических грузов, в том числе негабаритных.

В 2010 г. компания открыла офисы в Санкт-Петербурге и Москве и начала работать с российскими грузополучателями, а также и грузоотправителями в основном через порт Санкт-Петербург. За прошедшее время грузообороты росли, причем как импорта в Россию, так и экспорта из России. В сравнении с 2016 г. мы наблюдаем хороший рост нашего российского бизнеса. По экспорту растет объем отгрузок колесной автотракторной техники, коммерческой техники – грузовиков и автобусов, а также железнодорожных вагонов и локомотивов, промышленного и энергетического оборудования. Данные грузы экспортируются в страны Африки, на Кубу и в Латинскую Америку, различные азиатские страны. Вагоны и локомотивы перевозятся «под палубой» парома на специальных трейлерах. Компания WWL располагает собственным парком специализированного оборудования для транспортировки крупногабаритных тяжеловесных грузов – это модульные транспортные средства и прицепы-тяжеловозы, в том числе специальные для перевозки железнодорожных вагонов, метровагонов, трамваев.

При отправке грузов из Санкт-Петербурга используются фидерные паромы наших партнеров. Они следуют в крупный европейский порт, где грузы перегружают на наши океанские паромы «ро-ро» такого же типа, только большего размера. Негабаритные грузы перевозят на первой палубе, их габариты и радиус поворота не позволяют перемещать их на нижние или верхние палубы. Если размеры и масса груза превышают допустимые для фидерного парома, то его перевозят другим судном, используя погрузку краном, а в европейском порту уже закатывают внутрь океанского парома».

Источник статьи: http://os1.ru/article/13644-ro-ro-v-perevozkah-negabaritnyh-i-tyajelovesnyh-gruzov

Оборудование для разгрузки фур

Главная составляющая технологического процесса на складе – оперативная погрузка и разгрузка. Скорость таких операций предельно важна. Чем быстрее они выполняются, тем меньше простаивает автомобиль и тем раньше клиент получит товар.

Обустройство зоны разгрузки фур

Обустраивая зону загрузки-разгрузки фур, необходимо обращать внимание на тип товара, его характеристику, срок хранения, климатические условия. Также важны оборудование и вид транспорта. Поговорим об этом подробнее.

Посмотреть, как выглядит процесс загрузки фуры, можно здесь:

Виды перегрузочного оборудования

Перегрузочное оборудование – основа выполняемых на складе операций. Представленная линейка моделей – огромна. Перемещение груза осуществляется особым оборудованием, к которому относятся:

  1. Уравнительные платформы.
  2. Перегрузочные мосты.
  3. Рампа.
  4. Пандус.
  5. Эстакада.
  6. Выносные фермы.
  7. Перегрузочные тамбуры.
  8. Подъемные столы.
  9. Герметизаторы проема.
  10. Секционные ворота.
  11. Перегрузочные тамбуры.

Рассмотрим каждую рабочую единицу.

Уравнительная платформа

Соединяет кузов машины с полом склада. Повышает темп работы погрузчиков. Существует три вида:

  1. Электрогидравлическая с поворотной аппарелью. Проста. Надежна. При нажатии пусковой кнопки платформа открывается и плавно опускается в кузов автомобиля.
  2. Электрогидравлическая с телескопической аппарелью. Высокоэффективное оборудование. Применяется при точном позиционировании.
  3. Механическая уравнительная платформа. Конструкционно простая. Легкая в обслуживании. Работает без электричества. Открытие аппарели автоматическое.

Основная функция перегрузочного моста – соединение проемов между автомобилем и зоной разгрузки. Уменьшает перепады высоты, обеспечивает стабильную работу погрузчиков. Мосты делятся на:

  1. Механические откидные. Монтируются на рампу или пандус. Максимально компенсируемая высота – 360 мм.
  2. Переносные. Используются при отсутствии потребности применения стационарного дока.

На заметку: рампа для разгрузки фур должна быть примерно одинаковой высоты с кузовом автомобиля.

Рампа

Рампа – устройство, используемое при разгрузочно-погрузочных работах. Имеет рифленую, противоскользящую поверхность. Для дополнительной прочности укрепляется балками. Рампы бывают стационарные и передвижные. Последние состоят из аппарели, подъемного механизма и колесной пары.

Основные отличия от эстакады – габариты, грузоподъемность, количество площадок, высота подъема.

По способу применения делятся на:

  1. Для фуры.
  2. Только для погрузки или выгрузки.
  3. Перегрузочные.
  4. Для перемещения погрузчиков.
  5. Погрузочно-разгрузочные.

Пандус

Пандус для разгрузки фур – наклонная пологая площадка, состоящая из двух горизонтальных поверхностей. Используется для перемещения транспортных средств. Крепится вместе с погрузочно-разгрузочными площадками. Строится на общем фундаменте. Имеет конструктивную связь со зданием.

При планировании работ и выборе оборудования нужно помнить о том, что пандус для фуры может иметь разную высоту.

Существуют следующие виды пандусов:

  1. Пандус для погрузчиков. Используется для погрузочно-разгрузочных работ. Монтируются на складах и специальных участках.
  2. Пандус мобильный – находящийся под углом подъем. Соединяет находящиеся на разном уровне поверхности.
  3. Пандус для погрузки. Устанавливается на специальных площадках и в складских помещениях. Применяются для проведения погрузочно-разгрузочных работ.
  4. Стол передвижной погрузочный – универсальная конструкция, используемая двумя и более автомобилями одновременно.

Помните! Высота пандуса для еврофуры должна соответствовать уровню кузова. Для решения возможных казусов производителем предусмотрена установка регулирующего высоту гидроцилиндра.

Эстакада

Представляет собой колейный мост, находящийся выше уровня земли. Укомплектовывается наклонными рампами, обеспечивающими заезд или съезд транспорта. Используется при ремонте автотехники и перемещении грузов.

Эстакады делятся на прямоточные (рампы располагаются с двух сторон) и тупиковые. По конструкции бывают: разборные и стационарные.

Передвижные эстакады для погрузки фур в рабочем положении опираются четырьмя домкратами. В случае необходимости транспортировки они закручиваются, а рампы фиксируются на эстакаде. Может применяться как для еврофур, так и для более старых моделей грузовиков.

Другие разновидности

Выше рассмотрены основные рабочие единицы, необходимые для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Поговорим о второстепенных.

Выносные фермы. Применяются для установки уравнительных платформ. Располагаются симметрично с проемом ворот. Достоинство – возможность проведения модернизации. Входящие в состав основные узлы полуприцепа крона зачастую собраны, а соответственно необходимое на установку время – минимальное. Размер подбирается исходя из параметров. Это также касается других производителей.

Перегрузочные тамбуры. Используются при монтаже герметизатора. Их особенность – расположение за пределами помещения. Значительно экономят пространство, поддерживают микроклимат. Размер тамбура выбирается исходя из параметров герметизатора, проема и уравнительной платформы.

Подъемные столы. Обеспечивают доступ автопогрузчика с нижней поверхности к верхней. Могут использоваться независимо от пандуса. Просты в использовании. Имеют следующий порядок работы: нажимается кнопка активации, система подымается и перемещается к автомобилю. После завершения работ подъемный стол транспортируется к месту хранения.

Стол имеет большие размеры, что требует дополнительного пространства при выполнении маневров (разворота). Может применяться в автопарках, производственных линиях и любых погрузочно-разгрузочных работах.

Герметизаторы проема. Используются для герметизации рабочего пространства. Стандартные размеры подходят как для работы с легковыми автомобилями, так и для еврофур. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ фургон немного входит в герметизатор, что устраняет зависимость от погодных условий.

Секционные ворота. Используются на крупных промышленных объектах. Состоят из сэндвич-панелей (два соединенных между собой листа из стали, заполненных пенополиуретаном). Используемый торсионный механизм выполняет медленное опускание вниз и подымание вверх. Термо- и звукоизолированы. Обладают повышенной износостойкостью, безопасностью и безотказностью. Легко переносят низкую температуру. Влагоустойчивы. Некоторые производители обрабатывают ворота огнеупорным раствором.

Полуприцеп лесовоз оснащается манипулятором. Однако его наличие – не обязательное условие для эксплуатации ТС.

Где можно приобрести

Любой город перенасыщен объявлениями о продаже перегрузочного оборудования. Бывает, что цена предлагаемого товара завышена. Поэтому стоит пользоваться услугами официальных представителей, уровень наценки которых гораздо ниже. К тому же, они осуществляют бесплатную доставку. Также возможна аренда для разовой разгрузки автомобиля.

Некоторые фирмы предлагают услуги мобильных грузовиков, которые оснащены разворотным механизмом. Они удобны, компактны, широкоприменяемы.

Как сделать своими руками

Процесс собственноручного изготовления перегрузочного оборудования своими руками прост. Для этого понадобится фото готового изделия, чертеж и материал.

Примерный порядок проводимых операций следующий:

  1. Подготавливаем площадку и инструмент для проведения работ.
  2. Подгоняем размеры комплектующих в соответствии с чертежом.
  3. Выполняем сварочное соединение деталей.
  4. Собираем конструкцию.
  5. Крепим ее к ЖБИ.

В некотором оборудовании используются механические или гидравлические комплектующие. Для их установки и запуска может понадобиться схема подключения к электросети. Применение таких комплектующих упрощает выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Вот пример использования самодельного пандуса для разгрузки фуры:

Покупая или изготавливая оборудование, следует помнить о том, что разгрузить фуру с низкого пандуса порой невозможно. Поэтому во избежание неожиданных моментов ее высоту нужно планировать заранее.

Оборудование может быть куплено, взято аренду или сделано самостоятельно. Последний вариант – опасен, так как монтажные работы требуют неких навыков и умений.

В интернете на сайтах объявлений продается множество оборудования, часть которого изготавливается домашними умельцами. Будьте бдительны. Приобретайте только проверенный товар.

Источник статьи: http://yvezi.ru/gruzoviki/oborudovanie-dlya-razgruzki-fur

Оцените статью