- 5 причин не покупать Б/У автомобиль
- Безграмотное объявление и странные истории от продавца
- Технические и юридические проблемы
- Признаки того, что пробег скручен или машина «битая»
- Технические неисправности, требующие серьезного ремонта
- Уловки на этапе подписания договора
- 7 причин, по которым не стоит покупать подержанный автомобиль
- 1. Скрутить пробег совсем не сложно!
- 2. Ремни и подушки безопасности
- 3. Морально устаревшая техника
- 4. Отсутствие гарантии и возможности возврата
- 5. Невозможность оформить покупку в кредит
- 6. Юридические моменты
- 7. Оформление документов на автомобиль
5 причин не покупать Б/У автомобиль
Многие боятся приобретать автомобиль с пробегом, поскольку считают, что опасность покупки подержанной машины слишком велика. Кроме того, это занимает слишком много времени. Ведь будущему водителю зачастую приходится перебрать целую кучу хлама, прежде чем удастся найти что-то достойное. Тут наравне с муками выбора популярной модели появляется угроза не просто прогадать с желаемым вариантом, но и быть серьезно обманутым. Несмотря на это, по статистике, уровень покупок подержанных автомобилей с каждым годом растет. Обусловлено это тем, что такие машины в отличие от новых автомобилей имеют гораздо меньшую цену. Поэтому у будущих автовладельцев есть возможность купить популярную модель, иногда по очень выгодной цене, но и риск при этом немалый. Стоит понимать, покупка имеет свои «подводные камни». Давайте рассмотрим признаки, при наличии которых автомобиль, бывший в употреблении, покупать точно не стоит.
Безграмотное объявление и странные истории от продавца
Необходимо следить, чтобы в тексте не было ошибок. Дело в том, что если мы видим слова с явными недочетами, например, «двиготель» или «акумулятор», то и состояние автомобиля может соответствовать написанию. В случае, если продавец так безответственно относится к правилам русского языка, а ведь в наше время проверить орфографию не составляет никакого труда, то, скорее всего, и к своему автомобилю он будет относиться также. В любом случае, у нормального покупателя желание даже ехать на осмотр автомобиля пропадет, не говоря уже о том, чтобы задуматься о покупке. Сманить какого-нибудь авантюриста-покупателя сможет лишь низкая цена. И, самое главное, всем нам хорошо известна кнопка Caps Lock – знаменитый индикатор перекупов. Кроме того, отказаться от аудиенции можно и б удучи еще на этапе телефонного разговора с хозяином избранного автомобиля. Как правило, предпосылками к этому могут быть определённые, не внушающие доверия фразы наподобие:
- «Машину Вам будет показывать мой друг Сергей».
- «Продаю, чтобы поновее что-то взять или надоела она мне уже».
- «Владел пять лет и ничего не делал».
- «Машина не моя, а сестры. Просто она в другом городе».
Эти и многие иные фразы звучат достаточно подозрительно и подразумевают под собой только обыкновенную схему обмана. С такими «владельцами» не стоит тратить своё время на полупустые разговоры, а уж тем более соглашаться на встречу. Шансы увидеть автомобиль таким, каким он выглядит в объявлении, можно сказать, равны нулю. За привлекательной картинкой может скрываться «уставшая», потрёпанная временем и самим владельцем машина.
Технические и юридические проблемы
Если во время телефонного разговора продавец показался вам вполне приличным человеком и не озвучил вызывающих опасение моментов, можно просить прислать вам фото паспорта транспортного средства. В этом нет ничего секретного и персонального, поэтому честные и реальные владельцы авто, как правило, без проблем это делают.
Необходимо найти в документах госномер или VIN автомобиля, вычислить его с помощью онлайн-агрегатора и смотрим, какие у машины наличествуют проблемы.
Конечно, покупатель может утверждать, что автомобиль проходил предпродажную подготовку, а в качестве бонуса вам подарят симпатичный номер и комплект летней резины. Но в ходе перепроверки мы можем обнаружить и другие «бонусы», о которых покупатель умолчал. Например, может выясниться, что машина трудилась в такси, а, следовательно, салон, ходовая часть и иные важные детали могут быть сильно изношены. Также может оказаться так, что автомобиль побывал в ДТП, возможно, наличествуют ограничения, из-за которых у вас не получится зарегистрировать авто в ГИБДД.
Нужно немедленно отказаться от автомобиля, если в ходе перепроверки окажется, что авто числится в угоне, в залоге у банка либо неоднократно бывало в ДТП.
В случае, если отчет покажет, что ПТС дубликатный, узнайте у продавца, что произошло с подлинником. Конечно, документ вполне могли потерять или как-нибудь повредить и получить взамен его копию, но с подержанными автомобилями бытуют разные схемы мошенничества с использованием дубликатов. Поэтому необходимо быть начеку.
Признаки того, что пробег скручен или машина «битая»
Если авто прошло первичную проверку, можно пойти на встречу с его владельцем. Осматривать автомобиль лучше утром или в течении дня при солнечной погоде. В таких условиях любой автолюбитель сможет оценить внешний вид машины и внимательнее присмотреться к деталям. Необходимо с особой щепетильностью изучить геометрию кузова. Если он кривой – это первый признак того, что авто подвергалось ремонту после ДТП. Нужно отойти на пару метров и взглянуть на покраску машины. Если оттенки крыши и дверей не совпадают, это тоже явный признак ремонта.
Но в любом случае необходимо использовать толщиномер. Можно взять его в аренду или же приобрести свой. С его помощью определяем толщину ЛКП. Обычно новый автомобиль окрашен в один слой. Предположим, его толщина равна 100 мкм (0,1 мм) и на всем кузове она одинакова. А в проемах заводской слой равен 50 – 70 мкм. Кстати простая фраза продавца о том, что все «в пределах допуска» – просто лукавство. Все машины одинаковой модели должны иметь и равную толщину ЛКП, как минимум, на капоте.
Внимательно осмотрите зазоры дверей и капота, расположение панелей. Кстати, их совпадение по плоскости легко проверить, если приложить линейку ребром к двум краям разных панелей. Зазор в 2 мм между линейкой и кузовом при этом вполне допустим. В зависимости от марки машины размеры зазоров могут варьироваться для разных панелей кузова. И, кстати, открытие и закрытие не должно сопровождаться посторонними звуками и затруднениями. Зачастую продавцы скрывают настоящий пробег машины, поэтому обязательно обратите внимание на то, какой путь она прошла. Может оказаться так, что на спидометре будет показано 60 тыс. км, но при этом руль, педали и ручка селектора коробки передач сильно затерты, а сиденье жутко продавлено. Эти факторы указывают на то, что скорее всего у машины смотали пробег. Следовательно, впоследствии вас ожидают «сюрпризы» по технической части. А это значит, цена явно завышена. Выяснить, скручен ли пробег, можно еще до осмотра, если предварительно пробить авто. Если данные признаки имеют место быть, от такого автомобиля лучше отказаться и продолжить поиск.
Технические неисправности, требующие серьезного ремонта
В случае, когда с моделью и маркой автомобиля вы определились, наверняка становится известно, куда смотреть дальше, на какие слабые места и проблемы обращать свое внимание. Если нет проконсультируйтесь у специалистов.
Конечно, в идеале проверку машины лучше всего осуществлять в клубном или профильном сервисе. Он должен специализироваться на марках определенной модели. А можно и у официального дилера. Таким образом появится возможность узнать у независимых экспертов о недостатках автомобиля, а также о стоимости их устранения. К тому же, обнаружив недочеты, появится возможность выторговать у продавца дополнительную скидку. В крайнем случае, можно проверить авто у механика в гаражном кооперативе или в обыкновенном автосервисе, но тут существует вероятность того, что мастера не заметят специфических недостатков, свойственных именно приобретаемому автомобилю.
При выборе автомобиля с пробегом недостатки нужно разделять на устранимые и не мешающие эксплуатировать автомобиль (трещина на стекле или царапина) и неустранимые (или же устранимые, но с большими деньгами). К неустранимым мы относим проблемы, когда стоимость автомобиля и ремонта будут соразмерны. В таких случаях обычно у машины нарушена геометрия кузова, присутствует серьезный износ основных узлов двигателя и коробки передач. Или есть проблемы, связанные с тем, что автомобиль побывал в воде или пострадал от огня.
Верным решением в данной ситуации будет обратить внимание на крупные и сложные узлы, а также другие составляющие автомобиля. Рассмотрим более подробно двигатель, многие называют его сердцем машины. Необходимо, чтобы он был идеально сухой, не должно быть течей, также, как и следов технических жидкостей будь то масло или антифриз. В случае же наличия данной неисправности, нужно определить, в чем причина и сколько стоит ремонт. В то же время блестящий, идеальной чистоты агрегат также должен насторожить, ведь именно так скрывают протекание. Чтобы проверить техническое состояние двигателя, нужно осмотреть маслозаливную горловину, цилиндры, предварительно выкрутив свечи. А с помощью специального сканера считать коды ошибок. Слишком белый или черный дым и подозрительный запах из выхлопной трубы автомобиля также могут быть признаком неисправности двигателя. В таком случае лучшим решением будет отказ от покупки уже на этом этапе, так как устранение недостатков может подорвать бюджет. Кроме того, это довольно длительный процесс.
В ходе осмотра обязательно необходимо протестировать автомобиль. Во время запуска двигателя, обратите внимание на то, как он работает. Если из-под капота слышится посторонний стук, вой, визг, то у ДВС есть явные неполадки, которые потребуют дорогостоящего ремонта. Также стоит проверить, исправны ли рулевые рейки, с помощью выкручивания руля до упора влево, а затем вправо. Если при повороте руля в одну из сторон ход руля легче, чем в другую, то это означает, что и с рулевым управлением есть проблемы. Как только вы тронетесь и поедете, послушайте, нет ли стуков в подвеске, уделите внимание тому, как плавно переключается коробка передач и работе сцепления. Рывки и пинки во время движения, гул подшипников, грохот стоек на ямах – явные признаки неисправностей. С одной стороны, такие неполадки – веский повод для торга, но с другой, вы должны быть уверены в том, что вам хватит денег для их устранения своими силами, либо в автосервисе.
Уловки на этапе подписания договора
Допустим, автомобиль в действительности оказался таким, каким его описывал продавец, с чистой историей и в хорошем состоянии. Но вы должны помнить о том, что на конечном этапе покупки при подписании договора купли-продажи вас могут ожидать «сюрпризы».
Не стоит соглашаться, если продавец упрашивает вас указать в договоре цену гораздо ниже той, на которой ранее сошлись, даже если предлагает за это приличную скидку. Сотни схем мошенничества происходят из-за занижения цены в документе купли-продажи. Для большей безопасности и уверенности в прозрачности сделки заключайте ее в присутствии юриста и регистрируйте автомобиль совместно с продавцом в отделе ГИБДД.
Приобретение машины с пробегом подразумевает под собой определенные риски. Чтобы не купить «кота в мешке», нужно быть аккуратным и бдительным. Не стоит надеяться на удачу и пренебрегать проверкой истории авто и его технического состояния в автосервисе. Покупка исправного автомобиля – это залог вашего комфорта и безопасности, как физической, так и финансовой .
Источник статьи: http://auto-ratings.ru/5-prichin-ne-pokupat-b-u-avtomobil/
7 причин, по которым не стоит покупать подержанный автомобиль
Если на покупку нового автомобиля не хватает средств, зачастую обращают внимание на так называемый «вторичный рынок». Подержанная машина, безусловно, стоит существенно дешевле новой. Но будет ли удачной такая покупка?
Не стоит думать, что все, кто советует не прельщаться дешёвыми ценами на подержанное авто, непременно лоббируют интересы автосалонов и производителей. Существует целый ряд весомых причин, по которым лучше накопить ещё средства, подождать, сэкономить на чём-то другом, но в итоге всё же приобрести новую машину.
1. Скрутить пробег совсем не сложно!
Существует простое правило эксплуатации техники: показатель пробега максимально полно отражает общее техническое состояние машины. Чем больше километров проехал автомобиль, тем выше степень его износа. Поэтому, приобретая подержанный автомобиль, покупатель в первую очередь обращает внимание на величину пробега.
Можно бесконечно верить в лучшее в людях, но факт остаётся фактом: вероятность «нарваться» на недобросовестного продавца, который «скрутит» одометр, чтобы скрыть реальный пробег автомобиля, достаточно высока. Удручает и то обстоятельство, что изменить показатель одометра – задача несложная, неважно, идёт ли речь об индикаторе механическом или электронном.
2. Ремни и подушки безопасности
Ни одна машина с вторичного рынка не сможет соревноваться с новой техникой по уровню безопасности. Это неудивительно: в конструктивном плане новые модели постоянно получают какие-то новшества, и большая часть изменений затрагивает именно сферу безопасности. Поэтому можно даже не пытаться сравнивать в этом плане старую и новую модели: за редким исключением выбор будет сделан в пользу новой машины.
В старом автомобиле ремни безопасности уже не будут иметь нужного натяжения; вероятность правильного срабатывания подушек безопасности также будет ниже. Конечно, можно всё это заменить, но тогда к стоимости покупки добавится стоимость замены ремней и подушек, и выгода от покупки подержанного авто существенно уменьшится.
3. Морально устаревшая техника
Если речь не идёт о целеустремлённых любителях раритетной техники, сложно отыскать человека, который захочет приобрести телефон или компьютер десятилетней давности. Это естественно: старая техника не соответствует современным эстетическим представлениям и не имеет того функционала, которым щеголяют современные модели.
То же самое касается и автомобиля, причём в случае авто эта разница ещё значительней: системы экстренного торможения, камеры слежения за движением по разметке, круговые системы обзора и парковочные датчики – все эти важные дополнения в старых моделях отсутствуют.
4. Отсутствие гарантии и возможности возврата
Не верьте продавцу «вторичного» автомобиля, который утверждает, что в салонах за новую машину «переплачивают ни за что». Главный плюс при покупке нового автомобиля в автосалоне – получение гарантии и возможности вернуть авто в салон, если оно не соответствует заявленным характеристикам или имеет брак. Процедура возврата, конечно, непростая, но тем не менее она есть, а в случае покупки бывшего в употреблении автомобиля никто не согласится принять вашу покупку обратно.
Гарантия позволяет практически любую поломку исправить за счёт сервиса, а та же ситуация с бывшим в употреблении автомобилем приводит к необходимости обращения в автомастерскую и, следовательно, к новым расходам.
5. Невозможность оформить покупку в кредит
Пожалуй, невозможно найти частника, который согласился бы продать автомобиль в кредит. Цель продавца – максимально быстро избавиться от машины, получив за это деньги, а не «тянуть отношения» с покупателем. Ведь при этом велика вероятность, что за время выплаты кредита машина проявит скрытые на момент продажи дефекты, а там недалеко и до выставления претензий со стороны покупателя… ни один продавец не захочет для себя таких проблем. Поэтому даже на предложение о заключении юридического договора на покупку в кредит покупателю, скорее всего, ответят отказом.
Между тем, покупка нового автомобиля в кредит – далеко не всегда проигрышная идея. Многие покупатели, решившиеся на оформление кредита, в итоге оказываются в выигрыше: машины дорожают, денежные накопления подвергаются воздействию инфляции, и получается, что оформить покупку кредит гораздо выгодней, чем долгое время копить средства, раз за разом глядя на растущую цену авто и откладывая всё новые и новые суммы.
6. Юридические моменты
Приобретая подержанную машину у частного лица, нельзя быть уверенным на сто процентов, что автомобиль не оформлен в залог, не был угнан или не находится в разряде арестованного имущества. Конечно, проверить все эти факты можно. Но для этого покупателю придётся обращаться к услугам независимого эксперта. А значит, снова нужно платить дополнительные суммы, на этот раз – чтобы обезопасить себя от мошенников и не получить в ближайшем будущем множество проблем юридического характера.
К сожалению, те же самые проблемы могут возникнуть, если подержанное авто покупается не только с рук, но и в не слишком чистоплотном автосалоне.
7. Оформление документов на автомобиль
Любую машину необходимо поставить на учёт. В случае покупки нового авто в автосалоне данная процедура проста и прозрачна. С подержанным автомобилем всё сложнее: скорее всего, придётся тщательно проверять все документы, определяя, какие именно бумаги потребуются для предъявления в процессе оформления.
Иногда случается так, что среди предоставляемых продавцом документов присутствуют дубликаты. Это ещё больше усложняет ситуацию и однозначно требует экспертной проверки чистоты заключаемой сделки. А это – новые расходы.
Перечень проблем, которые могут возникнуть при покупке подержанного авто, можно продолжить. Но, скорее всего, приведённых семи достаточно, чтобы убедить потенциального покупателя как минимум задуматься о целесообразности подобной сделки. С рук автомобили покупали и покупать будут, но хотелось бы, чтобы такие решения принимались обдуманно и с пониманием всех тех обстоятельств, которые могут возникнуть в качестве последствий совершённой сделки.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a59e0809d5cb311e3579025/7-prichin-po-kotorym-ne-stoit-pokupat-poderjannyi-avtomobil-5b7ce56f0d9fa300a921b31a