- Детонация двигателя: причины, способы устранения
- Товар по теме:
- Присадка Супротек Актив Плюс в масло двигателя
- Оглавление
- Что такое детонация двигателя
- Присадка Супротек Актив Бензин для нового бензинового двигателя
- Причины детонации двигателя
- Топливо с неподходящим октановым числом или низкого качества
- Присадка в бензин СГА. Промывка форсунок и инжектора
- Неправильно настроенное зажигание
- Неисправные свечи
- Обедненная топливовоздушная смесь
- Нагар на стенках цилиндров
- Детонация в двигателе: откуда она берется и чем грозит
- Пальчики стучат?
- Опережаем зажигание
- Распространенное заблуждение
- Вред детонации
- Условия для детонации
- Детонация в двигателе автомобиля: причины, устранение и возможные последствия
- Причины появления детонации
- Последствия детонации
- Правильный ремонт двигателя
- Профилактика детонации
- Выводы
Детонация двигателя: причины, способы устранения
Товар по теме:
Присадка Супротек Актив Плюс в масло двигателя
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Оглавление
Что такое детонация двигателя
В некоторых случаях топливовоздушная смесь воспламеняется раньше, чем свечи зажигания дали искру. Данное явление, сопровождающееся ударным горением топлива и есть детонация двигателя. Огромная скорость сгорания топлива связана с воспламенением всего объема одновременно, а не последовательно от искры. Кроме того, воспламенение начинается раньше расчетного угла поворота коленчатого вала, когда поршень еще двигается к верхней мертвой точке (ВМТ). Воспламенившиеся газы стремительно расширяются, но поднимающийся поршень стремится их сжать. В результате давление в камере сгорания многократно превышает расчетную величину.
Ударная волна от мини-взрыва (которым, по сути, является воспламенение топливовоздушной смеси) бьет в стенки цилиндра и дно поршня, поднимающегося в противоход газам. Этот удар порождает звуковые волны, которые водитель воспринимает как неприятный металлический стук или звон мотора.
Присадка Супротек Актив Бензин для нового бензинового двигателя
Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом до 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Причины детонации двигателя
Мотор может детонировать на любом автомобиле: новом, старом, современном или уже снятом с производства. Не имеет особого значения тип силового агрегата, карбюраторный он, или применяется впрыск топлива.
На новых автомобилях устанавливается специальный датчик детонации двигателя (только для инжекторных силовых агрегатов). Это устройство дает возможность бортовому компьютеру регулировать работу мотора так, чтобы он не детонировал.
Современные автомоторы работают при больших степенях сжатия, поэтому риск, что топливовоздушная смесь будет детонировать, достаточно велик. Если датчик детонации двигателя неисправен, ЭБУ не может эффективно регулировать работу агрегата. Проблемы не заставят себя ждать.
Наиболее частые причины детонации двигателя при разгоне, на оборотах или на холостом ходу:
- топливо низкого качества или с неподходящим октановым числом,
- слишком большое упреждение зажигания,
- обедненная топливовоздушная смесь,
- нагар на стенках цилиндра,
- низкокачественные или неподходящие по параметрам свечи зажигания,
- перегрев двигателя из-за неисправности системы охлаждения.
Рассмотрим каждый пункт подробно, чтобы понять первопричину. Тогда будет легче исправить неполадку.
Топливо с неподходящим октановым числом или низкого качества
Если в двигатель попадает бензин с октановым числом ниже рекомендованного, детонация происходит с почти 100% вероятностью. Производитель автомобиля рассчитывает степень сжатия на определенный тип топлива, поэтому использование некачественного или неподходящего по октановому числу горючего приводит к детонации двигателя на холостом ходу или при разгоне.
Исправить качество топлива можно присадкой СГА.
Присадка в бензин СГА. Промывка форсунок и инжектора
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.
Неправильно настроенное зажигание
Стремясь повысить крутящий момент, некоторые умельцы изменяют заводские настройки системы зажигания. Если выставить слишком большой угол опережения, свеча будет давать искру раньше, чем поршень приблизится к ВМТ. Воспламенение произойдет раньше времени, когда горючее не полностью перемешалось с воздухом.
Неисправные свечи
Иногда причина детонации двигателя ВАЗ или другой марки автомобиля – неисправные или неподходящие по параметрам свечи зажигания. В этом случае искра может генерироваться не так, как рассчитывал производитель мотора. Несвоевременное искрение свечи – одна из распространенных причин проблем воспламенения топливовоздушной смеси.
Обедненная топливовоздушная смесь
В погоне за экономичностью автомобилисты могут специально обеднять топливовоздушную смесь. Это еще одна причина, почему возникает детонация двигателя. Из-за недостаточной концентрации паров горючего искра не может воспламенить смесь. При следующем цикле впрыска, наоборот, паров топлива становится больше нормы. Чрезмерно обогащенная смесь воспламеняется от сжатия раньше времени.
Нагар на стенках цилиндров
Часто причиной детонации двигателя на оборотах становится наличие отложений на внутренней поверхности камеры сгорания. Нагар раскаляется и выполняет функцию фитиля, воспламеняя топливовоздушную смесь. Кроме того, нагар увеличивает степень сжатия и топливо с данным октановым числом воспламеняется раньше из-за повышения температуры сжатия.
Очистка двигателя возможна специальной долговременной промывкой двигателя.
Источник статьи: http://suprotec.ru/suprotek-stati/detonatsiya-dvigatelya/
Детонация в двигателе: откуда она берется и чем грозит
На карбюраторных автомобилях детонация была нередкой гостьей. Более того, ее появление порой было даже желанно! Ниже расскажу, как ее использовали для достижения оптимальной регулировки двигателя.
Пальчики стучат?
Давайте определимся, что же такое детонация и что ее вызывает.
Все, кто хоть когда-то слышал о гражданской обороне и о защите от ядерного взрыва, помнят, что одно из воздействий такого взрыва — ударная волна. Кстати, с ударной волной мы сталкиваемся и при пролете сверхзвукового самолета. Короче, это волна, распространяющаяся в некой среде (в нашем случае — в воздухе) со скоростью звука. Встречаясь с любым препятствием — будь то стена или наши барабанные перепонки — она создает ощутимый удар. Напомним, что скорость звука в воздухе обычно принимается равной 330 м/с.
Теперь отправимся на экскурсию в цилиндр двигателя — в тот момент, когда происходит воспламенение рабочей смеси. Если сгорание идет обычным порядком, то скорость распространения фронта пламени и, соответственно, нарастания давления невелика (обычно до 50 м/с). Но бывает, что создаются условия для сгорания с более высокими скоростями. Нарастание давления происходит со скоростью звука в данной среде. А это уже значительно б ó льшие величины, чем на открытом воздухе, потому что температура в цилиндре заметно выше. Не буду грузить формулами, но поверьте, что скорость звука растет пропорционально температуре.
Так вот, если фронт пламени распространяется со скоростью звука, то ударная волна, имеющая значительную энергию, как раз и заставляет детали двигателя издавать те звуки, которые мы называем детонационными стуками. Вообще, самое короткое и правильное определение детонации — это «сгорание во фронте ударной волны». Звук издают при этом, конечно, не поршневые пальцы. Для этого нужны настолько большие зазоры, что если бы они были, пальцы и на нормальных, рабочих режимах очень быстро разбило. Характерный звук издают стенки камеры сгорания, соприкасающиеся с резкой волной давления. Можно ли этого избежать? Можно.
Опережаем зажигание
Как раньше регулировали угол опережения зажигания? Для этого изменяли начальный угол установки прерывателя — распределителя. Не вдаваясь в конструкцию этого довольно сложного и капризного узла с центробежным и вакуумным регулятором, заметим, что начальная его установка очень влияла на мощностные и экономические характеристики двигателя.
Так вот, следовало установить зажигание настолько ранним, насколько это возможно, но не доводя дело до сильной детонации. Поэтому и проверяли регулировку обычно на ходу: полностью прогретый двигатель, скорость 40 км/ч, четвертая передача, педаль газа в пол. При этом должно было раздаться всего несколько детонационных стуков, напоминавших звонкие удары гаечным ключом по верхней части двигателя. По мере разгона детонация должна была исчезнуть. Практически любой бензиновый двигатель «любит» ездить с возможно более ранним зажиганием, и только детонация, ездить с которой недопустимо, ограничивает его в этом.
На наступление режима детонационного сгорания влияло много факторов. Ускоряли его появление даже незначительный перегрев мотора, а также изменение температуры окружающего воздуха и, конечно, качество бензина. Ведь привычные нам термины — восьмидесятый, девяносто второй, девяносто пятый — это и есть октановые числа топлива! И детонационная стойкость девяносто пятого и девяносто восьмого бензинов выше, чем у устаревшего восьмидесятого.
Так шли дела до появления впрысковых двигателей с «умной» системой управления, имеющей несколько контуров обратной связи.
Распространенное заблуждение
В свое время, еще в девяностых годах прошлого века, я изучал все тонкости впрысковых моторов на примере французского двухлитрового двигателя F3R, устанавливаемого на автомобиль Святогор производства АЗЛК.
Понимая все это, мы вывернули датчик из двигателя, но оставили подсоединенным к блоку управления. То есть система думала, что все исправно, но детонации не ощущала! И вот тут испытуемый зазвенел, как медный колокол.
Вред детонации
Взрывы, конечно, научились использовать в мирных целях, но в случае с детонацией этот фокус не проходит. Не приспособлен двигатель к взрывообразному горению — он любит относительно медленное и плавное протекание процесса. Детонация ускоряет износ деталей кривошипно-шатунного механизма (разбивает, в том числе, и те самые поршневые пальцы, откуда и пошла легенда о стуке пальцев.). Кроме того, повреждается поверхность поршня, причем эрозия идет не только из-за повышенной температуры — ударные волны буквально выкрашивают поверхность поршня и обрушивают перемычки между поршневыми кольцами.
Условия для детонации
Детонацию можно услышать обычно:
- на сильно нагретом двигателе (на холодном моторе детонации не дождетесь);
- на автомобиле, заправленном низкооктановым бензином;
- на режимах большой нагрузки и очень низких оборотов.
Вероятность детонации выше у того двигателя, который длительное время эксплуатировался с минимальными нагрузками и потому страдал от интенсивного нагара в цилиндрах. Реально современные впрысковые двигатели, которые не подвергались тюнингу и имеют исправную систему управления, «отзваниваются» лишь на самых низких оборотах. При условии, что автомобиль оснащен ручной коробкой передач: автомат на такие режимы выйти не позволит.
Часто слышу, как при маневрировании во дворе Форд Фокус 2, работающий в такси (топливо сами понимаете какое), отзванивается в жару. А бывший у нас на испытаниях кроссовер Lada XRAY c двигателем 1.8 производства АВТОВАЗа при потеплении и заливке топлива на «левой» заправке начал сильно детонировать.
Вот вроде бы и всё. Похоже, это явление почти отжило свой век. Найти сегодня откровенно плохой бензин все сложнее, да и машин с механикой с каждым годом продается все меньше, чем с автоматом. А приходилось ли вам сталкиваться с детонацией и с ее последствиями?
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/907118-detonatsiya-dvigatelya-otkuda-on/
Детонация в двигателе автомобиля: причины, устранение и возможные последствия
При неисправности системы зажигания и впрыска в двигателе появляется детонация, которая может привести к серьезным проблемам, вплоть до полного выхода из строя силового агрегата.
Неправильная работа системы зажигания или использование некачественного топлива способно привести к так называемой «детонации в двигателе» , то есть самопроизвольному воспламенению топливно-воздушной смеси в цилиндрах. В результате появляется заметная дрожь мотора, который теряет часть своей мощности, а в редких случаях двигатель может полностью выходит из строя, требуя замены поршней и цилиндров. Чаще всего такая детонация возникает при резких нагрузках, когда водитель нажимает педаль газа до упора или двигается на автомобиле под горку. Разберем поподробнее причины возникновения детонации и возможные способы ремонта двигателя.
Причины появления детонации
Выделяют пяти основных причин, по которым возникает детонация в двигателе. В каждом конкретном случае необходимо определить причину проблем с мотором, устранить имеющиеся неисправности, что позволит предупредить серьезные поломки и упростит эксплуатацию автомобиля.
Неправильный состав топливно-воздушной смеси. Оптимальный состав топливно-воздушной смеси будет зависеть от особенностей конкретного двигателя, температуры окружающей среды, моментальной нагрузки на мотор и ряда других показателей. В современных автомобилях автоматика самостоятельно регулирует соотношение воздуха и топлива, позволяя обеспечить правильную работу силового агрегата. Однако при наличии различных неисправностей автоматика может неправильно готовить такую смесь, что приводит к преждевременному возгоранию или же детонации под существенной нагрузкой.
Неправильно выставленный угол зажигания, или положения ремня ГРМ также может привести к детонации двигателя. Изменение зажигания приводит к сдвигу давления и момента поджигания топлива, соответственно появляются перебои в работе силового агрегата, а, в конечном счете, возникает детонация, которая способна полностью вывести из строя двигатель. Владельцу машины необходимо будет проверять состояние зажигания, в особенности на старых карбюраторных автомобилях.
Распространенной причиной появления детонации двигателя является использование некачественного топлива с низким октановым числом. Сегодня не редкость такая ситуация, когда на заправках под видом 95 или 98 бензина продают топливо, октановое число которого с помощью дополнительных присадок увеличено с 92 до более высоких показателей. Как результат, у двигателя с таким бензином появляется выраженная детонация и так называемый стук пальцев, что в последующем приводит к ещё большим проблемам и серьёзным поломкам силового агрегата.
На форсированных двигателях, в которых имеется высокая степень сжатия топлива, необходимо в обязательном порядке использовать высокооктановый бензин, что позволяет обеспечить правильную работу мотора, предупреждая параллельно появление детонации. Именно по этой причине сегодня, когда большинство производителей переходят на мощные турбированные высокофорсированные двигатели, требуется использовать 98 бензин, который дорог и не всегда имеется на заправках. Как результат, автовладельцы экономят на бензине, что приводит к детонации и другим поломкам двигателя.
Последствия детонации
Многие водители уверенны, что детонация в двигателе приводит лишь к появлению неприятного стука и не имеет каких-либо других неприятных последствий для силового агрегата. Однако, в действительности, такое неправильное сгорание топлива и существенное увеличение давления может привести к полному выходу из строя мотора. Поэтому автовладельцам в обязательном порядке, как только появятся такие проблемы с двигателем, необходимо обращаться на профильные СТО, выполнять диагностику и устранять имеющиеся неисправности мотора.
Минимальные детонации, которые часто выражаются в виде стука пальцев, приводят к разрушению масляной пленки, в результате чего возникает повышенный износ, двигатель работает посуху, и буквально через 10-20 тысяч километров пробега появляются серьезные неисправности, а мотор требует замены блока цилиндров и поршневой группы.
В результате детонации возникают ударные волны, увеличивается рабочая температура, что приводит к общему перегреву двигателя, в результате чего может поплыть не только головка блока цилиндров, но и другие несущие элементы мотора. Чаще всего от детонации страдают свечи зажигания, которые перестают правильно работать уже буквально через 200-300 километров пробега авто. Стоимость комплекта таких свечей может быть сопоставима со стоимостью ремонта двигателя, поэтому следует сразу же обращаться в специализированные мастерские и устранять стук пальцев.
Правильный ремонт двигателя
При первых признаках детонации автовладельцу необходимо будет сменить заправку, заливая в бензобак исключительно качественное топливо, в качестве которого он полностью уверен. Если подобное не принесло каких-либо результатов, мотор всё также троит, отмечается выраженная детонация, то необходимо доставить машину в сервис для выполнения соответствующей диагностики. Мастер на основании данных с компьютерного блока управления может определить причину детонации и в максимально короткий срок устранит имеющиеся поломки.
Регулировка зажигания и впрыска не представляет особой сложности, при этом стоимость такой работы будет не слишком высока. Однако, если в результате длительной эксплуатации автомобиля с такими неисправностями погнуло поршни, то стоимость ремонта на современных двигателях может достигать 200-300 тысяч рублей и более. Поэтому автовладельцу не следует затягивать с обращением в сервис, отправляясь на СТО уже при первых симптомах подобных неисправностей.
Профилактика детонации
Основной профилактикой появления детонации двигателя является своевременное сервисное обслуживание и грамотный сервис двигателя. Если автовладелец вовремя обращается в сервис, заменяет свечи, проводит проверку впрыска и зажигания, то в большинстве случаев каких-либо проблем с таким неправильным сгоранием топлива не возникает.
Также необходимо позаботиться об обязательном использовании качественного бензина. В особенности это касается владельцев современных высокофорсированных турбированных автомобилей, в которые можно заливать исключительно 98 высокооктановый бензин. Любая экономия на топливе приведёт в последующем к необходимости прочистки впрыска и ремонта всего силового агрегата.
Выводы
Под детонацией двигателя принято понимать самопроизвольное или раннее возгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Подобные проблемы могут возникать по причине неправильного зажигания, протечкам впрыска или же из-за использования некачественного бензина. Автовладельцу уже при первых признаках таких поломок необходимо обращаться в сервис, выполнять диагностику и соответствующей ремонт, что позволит избежать серьезных поломок мотора, восстановление автомобиля после которых потребует серьезных финансовых затрат.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/detonaciia-v-dvigatele-avtomobilia-prichiny-ustranenie-i-vozmojnye-posledstviia-5cb8f39b89287900b3016094