Причина разрыва радиатора автомобиля

Почему взорвался радиатор охлаждения и возможные последствия?

-1
Ситуация такова:
Собрался съездить в другой город (из Ростова в Азов), по пути попал в пробку температура ОЖ поднялась примерно на 2/3 деления (не заходя в красную зону), вентилятор работал, внимания особого не обратил (так было всегда в пробках или когда приходилось много «тыркаться» на одном месте, на 1-ой передаче), после пробки при нормальной скорости температура упала до рабочей температуры, так было и во второй раз. Когда встрял в 3-ю пробку я заметил что стрелка поползла и выше и стала заходить уже в красную зону, я быстро съехал на обочину открыл капот, чтобы проверить работает ли вентилятор, я успел увидеть что он не работает и в этот момент рванул радиатор!
Добравшись до сервиса в Азове, нашел сервис объяснил проблему, мастер глянул на свечи и сказал что у меня пробой в головке залило 2 цилиндра (сказал что вымыты свечи тосолом)
Меня интересует именно это послужило причиной или это одна из них, т.к. вентилятор не работал когда открыл капот, может кто сталкивался с таким и может что подсказать, меня уже друзья обрадовали на капиталку…

Читайте также:  Правила вождения автомобилем экзаменационные билеты

Принятые ответы

2
в зависимости от пробега…. прокладка гбц 3000, по пути поменяйте маслосьеные колпаки обязательно+несколько сотен+сами колпачки рублей 300, шлифовка не знаю почем но не должна превышать стоимости замены прокладки, гидрокомпенсаторы можно поменять но не обязательно, 1гидрик 80р. замена можно сказать бесплатна, ибо менять их очень и очень просто по пути. можно и кольца поменять(позаботиться о будущем, но это уже стоимость ремонта можно удвоить, термостат поменяйте-300руб, замена на снятой гбц-50-100руб, если ремень давно не менялся-ремень+помпа+ролик натяжителя, в сумме 2000+-, замена бесплатна, ибо все это уже снято ну и больше наверное никуда лезть не нужно

    4
    впервые за такое количество времени я вижу что новый человек почти правильно составляет вопрос…. в вашем случае если свечи действительно вымыты антифризом-развитие дел было скорее всего такое, пробило прокладку гбц, газы пошли в систему охлаждения и соответственно взрыв, только не пойму почему не бачек а радиатор взорвался. но не суть. если все было так-возможно отделаетесь малой кровью, если с головой и блоком ничего не произошло-замените прокладку, + радиатор ну и всякие мелочи, но могло и голову повести, другой возможный вариант — пробило голову, и уже через нее газы ворвались(у отца так было на ваз2110, заварили, 10 лет полет нормальный)

Принятые ответы

1
Могло быть и так: закипел, потому что не работает вентилятор (например неисправен датчик, включающий вентилятор), от перегрева прогорела прокладка. Взрывается обычно бачок радиатора, пластик бачка от высокой температуры становится мягким, и его прорывает высоким давлением, которое образуется за счет пара и газов. А на счет капиталки- вскрытие покажет.

Принятые ответы

0
а возможно ничего страшного.и автора пытаются развести на дорогой ремонт. у меня было так зимой, только лопнул термостат.лопнул изза того что клапан крышки расширительного бачка закис и не открывался чтобы спустить давление.в итоге поменял крышку бачка, термостат и антифриз.

Читайте также:  Стандартные автомобили адаптированные под imvehft

    0
    Спасибо за помощь, извините за корявость вопроса, по поводу свечей, я вместе с мастером скручивал свечи точный порядок не помню но было примерно так: скрутил первую свечу,- небольшой черный нагар, вторая свеча,- мастер сказа она под сомнением, 3 и 4-я свеча белая (помытая). Он объяснил это примерно так: произошел пробой прокладки головки свиязи с этим пошли газы, возрастание давления и потому рванул радиатор, хотелось просто послушать другие мнения по этому поводу, может быть кто то уже с таким сталкивался, ну и хоть немного уберечь себя от развода на денежку в сервисах, что с вентилятором стало пока не знаю, купил пока термостат и радиатор, я так понял на всякий случай надо и крышку расширительного бочка купить.

Принятые ответы

-1
да, я хотел вам сказать что на всякий случапй крышку тоже, но поломка не изза нее определенно

Принятые ответы

-1
Спасибо за помощь, может подскажите с какой суммой можно обращаться в сервис, я просто цен особо не знаю, да и доход у меня сдельный, не думаю что мастер согласится растягивать оплату труда, если брать в расчет что придется шлифануть головку, замена прокладки ну и если залез туда, то еще какой расходник нужно менять, так как покупал машину б/у и что с ней делали я незнаю, поясню, это первая машина и я навичек в этом деле. Зарание Спасибо!

    0
    Большое Спасибо за информацию! Все просто и понятно)

Источник статьи: http://www.nexia-faq.ru/obmen-opitom/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B2%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%81%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F.html

Взорвался радиатор (шок-видео). Понять бы, из-за чего.

#1 Mimohod

Разнесло в хлам крышку радиатора.

Ничто не предвещало: 200 км проехал без проблем, встал в микропробочке при выезде на ТТК у Савеловского (5-7 мин., такие были по пути и до того) — и тут оно рвануло.

Оторвало, помимо прочего, правый патрубок (в шланге остался кусок пластика)

Бачок целый, клапан в бачке, вроде, рабочий (в крышке не проверял). Клапан — клапаном, но откуда такое давление вдруг?

На термометр до взрыва и в момент взрыва не смотрел, но в пути поглядывал: проблем не было.

Общее ощущение — где-то оторвался какой-то тромб и что-то закупорил, но вот где и как — не пойму даже в принципе.

Радиатор, честно сказать, сильно старый, но чтоб вот так вот — это как-то даже ой.

Экшн до 0:15 примерно, дальше — буксировка

Перед взрывом справа из-под капота появляется дымок (из бачка?), затем, очень быстро — взрыв.

Оцените, кстати, выдержку: ни слова матом.

Прикрепленные изображения

#2 Гость_Asturn_*

Рванул от старости,давления в системе вполне достаточно для этого.Дымок вначале-это трещина пошла,а потом взрыв.Кстати,подобное очень часто случается с бачками печки на Пассатах 2 и 3,прям как по расписанию.

#3 Гость_Asturn_*

Не сработал клапан на расширительном бачке,скорее всего,газы.

Не пугай человека

#4 Mimohod

Рванул от старости,давления в системе вполне достаточно для этого.Дымок вначале-это трещина пошла,а потом взрыв.Кстати,подобное очень часто случается с бачками печки на Пассатах 2 и 3,прям как по расписанию.

Мммм, да, вот тоже пишут про пять лет жизни для крышки (побегал по форуму, почитал дополнительно). То есть получается, что давления маловато, чтобы открыть аварийный клапан, но уже довольно, чтоб порвать старую крышку, да?

Не сработал клапан на расширительном бачке,скорее всего,газы.

Это типа из блока цилиндров засифонило? Э, нет, я не хочу такого ))

#5 vagram

Мммм, да, вот тоже пишут про пять лет жизни для крышки (побегал по форуму, почитал дополнительно). То есть получается, что давления маловато, чтобы открыть аварийный клапан, но уже довольно, чтоб порвать старую крышку, да?

Это типа из блока цилиндров засифонило? Э, нет, я не хочу такого ))

Немного уточню причины: большое давление в системе

-термостат ( маслает все время по малому) — греется и давление образуется
-крыльчатка на помпе
-крышка радиатора
-прокладка под головой
-голова

#6 Гость_Asturn_*

То есть получается, что давления маловато, чтобы открыть аварийный клапан, но уже довольно, чтоб порвать старую крышку, да?

#7 Mimohod

Немного уточню причины: большое давление в системе

-термостат ( маслает все время по малому) — греется и давление образуется
-крыльчатка на помпе
-крышка радиатора
-прокладка под головой
-голова

Осталось выбрать нужный вариант ))
А » маслает все время по малому» — это как?

#8 vagram

Осталось выбрать нужный вариант ))
А » маслает все время по малому» — это как?

Термостат не работает.В любом случае надо проверить крышку радиатора,причина может быть в ней,т.к в следствии всех выше указанных причин клапан в крышке должен сработать и оттуда повалит пар,в противном случае взрываются слабые места.

#9 Mimohod

В любом случае надо проверить крышку радиатора,причина может быть в ней.

Проверять особо нечего уже ))
Но да, следы трещины могут сохраниться, посмотрю, спасибо

#10 diadya-fedor

Было дело на форде радиатор лопнул после того как заглушил авто, минут через 5, но там понятно было что рециркуляция остановилась, а там где было на грани кипения — видимо закипело, систем то замкнутая. Радиатор был видимо родной и пробег у авто под 400 ккм. Усталость пластмассы и воздействие реагентов сделали своё дело. И режина возникла в месте где нет ребра жесткости. Кстати радиатор запаяли.

В данном случае если соты целые, то менять бочки (лучше оба) или делать металлические. Или менять радиатор целиком. Что дешевле и надёжнее, обо без радиатора ехать не выйдет.

Кстати многие авто страдают от подтеканий радиаторов через 3 и более лет и пробеге более 60 ккм. Видать маркетинг в области сбыта запчастей.

#11 vagram

Совет спецов : Давление в системе поддерживает пробка радиатора, при этом в различных автомобилях давление различно и разброс составляет от 0,9 кг/ См 3 до 1,3 кг/ См 3 . Когда давление в системе охлаждения начинает превышать установленные параметры, в пробке открывается перепускной клапан и излишки охлаждающей жидкости отводятся в расширительный бачок, тем самым стабилизируется давление в системе. При неисправности в пробке радиатора в системе начинает повышаться давление и может наступить момент, когда материал, из которого сделаны бачки, могут лопнуть ! Поэтому чтобы избежать подобных поломок необходимо регулярно, но не реже одного раза в два года менять крышку радиатора.

Следите за состоянием своего автомобиля, и он вам ответит взаимностью.

#12 lomaster

Совет спецов : Давление в системе поддерживает пробка радиатора, при этом в различных автомобилях давление различно и разброс составляет от 0,9 кг/ См 3 до 1,3 кг/ См 3 . Когда давление в системе охлаждения начинает превышать установленные параметры, в пробке открывается перепускной клапан и излишки охлаждающей жидкости отводятся в расширительный бачок, тем самым стабилизируется давление в системе. При неисправности в пробке радиатора в системе начинает повышаться давление и может наступить момент, когда материал, из которого сделаны бачки, могут лопнуть ! Поэтому чтобы избежать подобных поломок необходимо регулярно, но не реже одного раза в два года менять крышку радиатора.

Следите за состоянием своего автомобиля, и он вам ответит взаимностью.

Дык нетути у нас пробки на радиаторе, у нас на расширительном бачке, хотя сути это не меняет.

Источник статьи: http://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=142736

Почему разрывает радиатор охлаждения « экспертиза

Радиатор — это один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя автомобиля. Так, в случае, когда он плохо функционирует (нередко в виду недостаточной циркуляции жидкости), резко увеличивается вероятность перегрева мотора.

Что представляет собой радиатор охлаждения?

Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства устроен так, что для его нормальной работы необходима определенная температура, которая называется рабочей температурой двигателя. Если его не охлаждать, то он легко перегреется и выйдет из строя, а если двигатель охлаждать чересчур интенсивно, то процессы горения будут протекать неправильно и, следовательно, двигатель не сможет развить полную мощность.

Таким образом, любое отклонение температуры двигателя от его нормальных показателей служит поводом для того, чтобы начать поиск и устранение неисправности.

Обязательно обращает внимание на такую деталь как крышка радиатора либо расширительного бачка. Большинство пренебрегает одной важной особенностью, в частности наличием в ней перепускного клапана. Вроде крышка стоит недорого, но выход из строя такой детали может повлечь за собой серьезный дорогостоящий ремонт двигателя авто.

В том случае, если клапан вовремя не сработает, в системе охлаждения образуется избыточное давление, которому необходим выход. Им, к сожалению, зачастую оказывается разрыв радиатора, а также соединительных шлангов.

Причины разрыва радиатора охлаждения

К причинам перегрева радиатора можно отнести:

  • грязь на двигателе и в системе охлаждения, забивающая аварийный клапан сброса давления в системе и тогда давление просто зашкаливает и рвет радиатор;
  • негерметичная система охлаждения. В нее поступают газы, которые и создают избыточное давление, предшествующее радиатору;
  • неисправность клапана (крышки) радиатора;
  • наличие заводского брака;
  • процесс старения материалов.

Во избежание неприятных ситуаций, следует заботиться о профилактике своего автомобиля и о своевременном обслуживании. Так необходимо доливать вовремя антифриз, а сам двигатель содержать в чистоте и тогда вас не будет беспокоить вопрос почему разрывает радиатор охлаждения. Экспертиза поможет при необходимости установить причину поломки, виновное в этом лицо, оценить стоимость работ по устранению. Результаты проведенной экспертизы, отраженные в специальном документе установленного образца−заключении, имеют юридическую силу и могут использоваться в случае необходимости в суде в качестве доказательства.

Источник статьи: http://tehexp.ru/pochemu-razryvaet-radiator-ohlajdeniya-ekspertiza/

Почему взорвался радиатор охлаждения и возможные последствия?

-1
Ситуация такова:
Собрался съездить в другой город (из Ростова в Азов), по пути попал в пробку температура ОЖ поднялась примерно на 2/3 деления (не заходя в красную зону), вентилятор работал, внимания особого не обратил (так было всегда в пробках или когда приходилось много «тыркаться» на одном месте, на 1-ой передаче), после пробки при нормальной скорости температура упала до рабочей температуры, так было и во второй раз. Когда встрял в 3-ю пробку я заметил что стрелка поползла и выше и стала заходить уже в красную зону, я быстро съехал на обочину открыл капот, чтобы проверить работает ли вентилятор, я успел увидеть что он не работает и в этот момент рванул радиатор!
Добравшись до сервиса в Азове, нашел сервис объяснил проблему, мастер глянул на свечи и сказал что у меня пробой в головке залило 2 цилиндра (сказал что вымыты свечи тосолом)
Меня интересует именно это послужило причиной или это одна из них, т.к. вентилятор не работал когда открыл капот, может кто сталкивался с таким и может что подсказать, меня уже друзья обрадовали на капиталку…

Принятые ответы

2
в зависимости от пробега…. прокладка гбц 3000, по пути поменяйте маслосьеные колпаки обязательно+несколько сотен+сами колпачки рублей 300, шлифовка не знаю почем но не должна превышать стоимости замены прокладки, гидрокомпенсаторы можно поменять но не обязательно, 1гидрик 80р. замена можно сказать бесплатна, ибо менять их очень и очень просто по пути. можно и кольца поменять(позаботиться о будущем, но это уже стоимость ремонта можно удвоить, термостат поменяйте-300руб, замена на снятой гбц-50-100руб, если ремень давно не менялся-ремень+помпа+ролик натяжителя, в сумме 2000+-, замена бесплатна, ибо все это уже снято ну и больше наверное никуда лезть не нужно

    4
    впервые за такое количество времени я вижу что новый человек почти правильно составляет вопрос…. в вашем случае если свечи действительно вымыты антифризом-развитие дел было скорее всего такое, пробило прокладку гбц, газы пошли в систему охлаждения и соответственно взрыв, только не пойму почему не бачек а радиатор взорвался. но не суть. если все было так-возможно отделаетесь малой кровью, если с головой и блоком ничего не произошло-замените прокладку, + радиатор ну и всякие мелочи, но могло и голову повести, другой возможный вариант — пробило голову, и уже через нее газы ворвались(у отца так было на ваз2110, заварили, 10 лет полет нормальный)

Принятые ответы

1
Могло быть и так: закипел, потому что не работает вентилятор (например неисправен датчик, включающий вентилятор), от перегрева прогорела прокладка. Взрывается обычно бачок радиатора, пластик бачка от высокой температуры становится мягким, и его прорывает высоким давлением, которое образуется за счет пара и газов. А на счет капиталки- вскрытие покажет.

Принятые ответы

0
а возможно ничего страшного.и автора пытаются развести на дорогой ремонт. у меня было так зимой, только лопнул термостат.лопнул изза того что клапан крышки расширительного бачка закис и не открывался чтобы спустить давление.в итоге поменял крышку бачка, термостат и антифриз.

    0
    Спасибо за помощь, извините за корявость вопроса, по поводу свечей, я вместе с мастером скручивал свечи точный порядок не помню но было примерно так: скрутил первую свечу,- небольшой черный нагар, вторая свеча,- мастер сказа она под сомнением, 3 и 4-я свеча белая (помытая). Он объяснил это примерно так: произошел пробой прокладки головки свиязи с этим пошли газы, возрастание давления и потому рванул радиатор, хотелось просто послушать другие мнения по этому поводу, может быть кто то уже с таким сталкивался, ну и хоть немного уберечь себя от развода на денежку в сервисах, что с вентилятором стало пока не знаю, купил пока термостат и радиатор, я так понял на всякий случай надо и крышку расширительного бочка купить.

Принятые ответы

-1
да, я хотел вам сказать что на всякий случапй крышку тоже, но поломка не изза нее определенно

Принятые ответы

-1
Спасибо за помощь, может подскажите с какой суммой можно обращаться в сервис, я просто цен особо не знаю, да и доход у меня сдельный, не думаю что мастер согласится растягивать оплату труда, если брать в расчет что придется шлифануть головку, замена прокладки ну и если залез туда, то еще какой расходник нужно менять, так как покупал машину б/у и что с ней делали я незнаю, поясню, это первая машина и я навичек в этом деле. Зарание Спасибо!

    0
    Большое Спасибо за информацию! Все просто и понятно)

Источник статьи: http://www.nexia-faq.ru/obmen-opitom/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B2%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%81%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F.html

Оцените статью