Причины морального износа автомобиля
Износ автомобиля – это количественная мера физического старения под влиянием внешних и внутренних факторов, полученная в процессе эксплуатации автомобиля и характеризующая состояние как всего автомобиля в целом, так и его отдельных элементов (узлов, деталей).
При оценке автомобиля разделяют две разновидности износа: физический (естественный, эксплуатационный) и моральный.
Основными причинами возникновения физического износа автомобиля, является изнашивание, физико-химические изменения деталей, пластическая деформация и усталость металла, коррозионные разрушения, которые в большей степени зависят от срока эксплуатации, пробега (наработки), класса автомобиля, а также условий и интенсивности режима его эксплуатации. В итоге, указанные факторы приводят к предельному состоянию автомобиля, при достижении которого его эксплуатация становится невозможной. То есть со временем физический износ автомобиля приводит к утрате им первоначальной потребительской стоимости, автомобиль постепенно приходит в негодность и требует замены полностью (или отдельных узлов, деталей).
Расчет износа автомобиля проводится по формуле:
Иф = (И1Пф+И2Дф)*А2*А3*А4, где
И1 – показатель износа по пробега (в процентах на 1000 км.);
И2 – показатель износа по временному показателю (в процентах за один год эксплуатации);
Пф – фактический пробег автомобиля на дату оценки с начала эксплуатации (км.);
Дф – фактический срок эксплуатации автомобиля (в годах, с точностью до десятичного знака) с начала эксплуатации;
А2, А3, А4 – корректирующие коэффициенты, учитывающие интенсивность движения, экологические и климатические условия эксплуатации автомобиля.
Существует несколько методик расчета износа автомобиля, применяемые как в оценке, так и в автоэкспертизе. Принцип расчета износа в разных методиках – един, но не во всех их присутствуют корректировки в полном объеме.
Моральный (функциональный) износ автомобиля, характеризуется действием внешних факторов, т.е. снятие данного автомобиля (или его комплектующих) с производства и созданием более новых и современных автомобилей аналогичного типа. Моральный износ обусловлен изменением функциональных характеристик, эргономических показателей, дизайна, требованиями безопасности.
Значение морального износа составляет 5-10% и применяется при расчете рыночной стоимости автомобиля.
Источник статьи: http://www.expert.dvnet.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=106:iznos&catid=37:vopr&Itemid=68
Причины морального износа автомобиля
При проведении оценки транспортных средств для определения их рыночной (или иной) стоимости, а также в ходе проведения автоэкспертизы автомобиля на предмет оценки материального ущерба, оценщик (автоэксперт) рассчитывает износ транспортного средства как объекта оценки. Износ – это потеря стоимости автомобиля в следствии интенсивности его эксплуатации, сроков использования (хранения), а также ввиду развития научно-технического прогресса, приведшего к выпуску более совершенных транспортных средств.
В первую очередь износ подразделяется на:
— устранимый износ, который технически возможно исправить (устранить, снизить и т.д.) и это будет экономически целесообразно;
— неустранимый износ, который нецелесообразно устранять вообще по чисто экономическим соображениям, т.к. расходы на его устранение превысят рыночную стоимость автомобиля как объекта оценки, а также невозможности его устранения ввиду конструктивных особенностей автомобиля.
Для оценки, решающей различные вопросы, износ подразделяется на:
— физический износ – это изменение состояния поверхностей автомобиля, его форм, размеров и т.д., а также химических, физико-механических и электротехнических свойств материалов в процессе эксплуатации транспортного средства, в дорожно-транпортного происшествия и длительного (неправильного) его хранения. Физический износ вызывает частичную или полную потерю потребительских свойств (работоспособности) автомобиля или привлекательности его внешнего вида, и как следствие означает потерю его стоимости. Физический износ – основной показатель для оценки рыночной стоимости транспортного средства и единственный при проведении автоэкспертизы на предмет оценки ущерба;
— естественный (нормальный) физический износ – износ, используемый «по умолчанию» при проведении оценки (автоэкспертизы), т.к. возникает при правильной эксплуатации и хранении автомобиля, рекомендованными заводом-изготовителем;
— аварийный физический износ – износ, возникающий в результате нештатной ситуации (воздействия внешних сил, ДТП и т.п.), а также при нарушении правил эксплуатации (хранении) автомобиля.
Любой физический износ является устранимым (или частично-устранимым).
Способом его устранения является восстановительный ремонт.
— моральный (функциональный износ) – потеря рыночной стоимости транспортного средства, вызванная появлением на рынке новых, более совершенных аналогичных объектов. Моральный износ автомобиля является устранимым. Способ его устранения – техническая модернизация транспортного средства. Применяется при оценке рыночной стоимости автомобиля;
— экономический (внешний износ) износ – это потеря стоимости транспортного средства, обусловленная влиянием внешних экономических факторов, таких как изменение (снижение) потребительского спроса, которое может быть вызвано общеэкономическими или внутриотраслевыми негативными изменениями, приводящими к резкому (катастрофическому) падения спроса на определенные объекты. Экономический износ является неустранимым и входе автоэкспертизы не применяется.
Источник статьи: http://www.expert.dvnet.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=105:syshestvuyt&catid=37:vopr&Itemid=68
II. Физический и моральный износ машин.
Сушность физического и моральногоизноса.
Машины в процессе эксплуатации подвергаются физическому (материальному) и моральному износам.
Физический износ любой машины при эксплуатации — объективный, непрерывно протекающий процесс. Составляющими физического износа являются физические износы всех деталей, происходящие за весь срок службы машины.
Суммированный износ машины может быть выражен тремя составляющими: Таким образом суммированный износ можно записать в виде выражения
Рм1– износ вызываемый нагрузками при работе
Рм2– износ вызываемый при транспортировке
Рм3– износ вызываемый нагрузками и другими видами воздействий при хранении, ТО и Р.
Суммированный износ машины является непрерывной функцией времени t ее использования за весь срок службы. Эта функция является непрерывной потому, что бесконечно малому приращению аргумента Δt соответствует бесконечно малое приращение функции Ри сум, т. е.
Физический износ первого рода представляет собой постепенное изменение размеров и других параметров деталей, что приводит к изменению технико-экономических показателей всей машины. Главной причиной износа являются действующие на детали нагрузки.
Физический износ второго рода происходит под действием сил природы (атмосферная коррозия и др.) и остаточных явлений от рабочих процессов (старение материала, перераспределение остаточных напряжений и др.). Степень физического износа второго рода зависит от соблюдения правил хранения машин.
Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 3041 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник статьи: http://poznayka.org/s26002t1.html
Моральный износ автомобиля
1) Могу ли я взыскать с виновника ДТП потерю товарного вида и моральный ущерб? Страховая уже выплатила 120 т. р. (Ущерб 250 т.р.) плюсом к разнице 130 т.р. Автомашине менее 5-ти лет. Износ кузова по заключению оценщика 36,7%. Рыночная стоимость данного авто составляет 368 т.р. Если Да, то сколько в процентном соотношении к рыночной стоимости автомобиля. Виновник согласен оплатить без суда. Просто нужны конкретные цифры. Заранее спасибо.
Пермь.
1.1. По положению экспертов ус не насчитывается на автомобили старше 4-х лет. ущерб и ус разные вещи. Если готов оплатить ущерб пусть платит. По суду моральный вред, если не было вреда здоровью заявленную сумму не получите (максимум 15 тысяч). С виновника вы можете взыскать разницу от суммы 120 тысяч до суммы восстановления автомобиля. (сумму восстановительного ремонта с учетом и без учета износа)
2) Попал в ДТП, страховая компания насчитала возмещение ущерба с учетом износа автомобиля (58 т.руб), провел независимую экспертизу, насчитали 73000 (без износа автомобиля) .Хочу подать в суд на виновника ДТП для компенсирования этих 15000 руб+ моральный ущерб+оплату упущенной выгоду (был вынужден два дня отпрашиваться с работы для проведения экспертиз). На сколько реально получить эти суммы?
2.1. Согласно Закона об ОСАГО выплата производится С УЧЕТОМ износа заменяемых деталей. Ответственность виновника застрахована на 120 000 руб, поэтому вы не можете взыскивать с виновника разницу. Кроме того, в случае отсутствия пострадавших вам откажут в взыскании суммы морального ущерба и оплату упущенной выгоды.
3) У меня был автомобиль Мазда капелла 97 года средняя стоимость автомобиля 160-180 по страховой сумме насчитали 240 т.р с учетом износа насчитали 118 могу я подать на возмещение оставшейся суммы на виновника плюс за моральный ущерб? Ситуация была такая у пассажирского автобуса на трассе открутилось заднее колесо и столкнулось со мной во встречном направлении.
3.1. Можете обратиться с иском к виновнику, но только за взысканием материального вреда. Моральный не взыщете, если вашему здоровью не нанесен вред. . Обратитесь к юристу очно.
3.2. Здравствуйте, Александр. Да, вы можете это сделать. Следует составить исковое заявление и обратится с данным заявлением в суд. Если будет нужна помощь в решении данного вопроса, обращайтесь, буду рад Вам помочь.
4) Произошло ДТП. Автомобиль тотал (пока что еще не официально).
По каско должны выплатить (первый вопрос: правомерна ли выплата с учетом износы (такой пункт в договоре есть)).
Приобретал авто за 700 т р, сейчас он стоит 820 т р. После выплаты мне не хватит денежных средств для приобретения нового автомобиля. Могу ли я взыскать недостающую сумму с ответчика? Может быть как моральный вред? Это был второй вопрос.
Спасибо.
4.1. Добрый день Именно так и все и делают можете и заявить моральный вред, страховая с износом — законно С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
5) Я попал в ДТП виновник не я, другой водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, машина находится в ремонте уже месяц, страховая согласилась возместить ущерб, но с учетом износа деталей, могу ли я потребовать с виновника за моральный ущерб и снижение рыночной стоимости моего автомобиля?
5.1. Можете потребовать возмещение морального вреда, если был причинен вред здоровью. Требовать возмещение утраты товарной стоимости можете, если Вашей машине менее 5 лет.
Источник статьи: http://www.9111.ru/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F/
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Моральный износ — машина
Моральный износ машины наступает в тот момент, когда приведенные удельные затраты по этой машине станут равными среднеотраслевым приведенным удельным затратам. При дальнейшей эксплуатации машины приведенные удельные затраты по ней станут выше среднеотраслевых. Это означает, что сохранение данной машины в составе парка повлечет за собой увеличение среднеотраслевых приведенных затрат. [2]
Непрерывный моральный износ машин , как и других средств производства, является экономическим результатом технического прогресса. [3]
Под моральным износом машины понимают такое ее состояние, при котором дальнейшая ее эксплуатация становится нецелесообразной из-за малой эффективности по сравнению с вновь выпускаемыми конструкциями того же назначения. [4]
Что такое моральный износ машин и есть ли он в условиях социализма. [5]
Обе формы морального износа машин совершаются одновременно, но в большинстве случаев независимо одна от другой. В связи с этим возникает необходимость установить такую корректировку оптимального срока службы машин, которая учитывает обе формы морального износа. [6]
Из сказанного выше о моральном износе машин следует, что при определении норм амортизации нельзя исходить только из одного физического износа орудий труда. [7]
Кроме материального износа имеет место моральный износ машин , который обусловлен развитием более совершенной технологии, производством более дешевой и производительной аппаратуры. [8]
Наряду с физическим износом существует моральный износ машины . Определение имеет важное значение для решения многих производственных задач: планирования производства новой продукции, ценообразования, обновления основных фондов; совершенствования аттестации качества машиностроительной продукции; достоверного расчета амортизационных отчислений; установления экономически обоснованных сроков службы изделий и других вопросов. [9]
По оценкам специалистов, срок морального износа машин и оборудования в условиях высоких темпов научно-технического прогресса в промышленности составляет 7 — 10 лет. [10]
Самым главным средством борьбы с моральным износом машин является интенсификация их использования и модернизация при ремонте. [11]
В соответствии с темпами технического прогресса в машиностроении происходит моральный износ машин ( приобретенных потребителями), увеличивающий темпы физического износа рассматриваемой продукции. Моральный износ машин у потребителей при использовании сменяемых конструктивных элементов несколько сдерживается частичной модернизацией, поскольку возможно использование более совершенных новых конструктивных элементов вместо устаревших изношенных исходных. [12]
В научной литературе и на практике имеются различные рекомендации по определению величины морального износа машин . [13]
Но эта формула не учитывает технический прогресс, происходящий в машинах данного назначения, который ведет к моральному износу машин прошлых лет выпуска , в результате чего период их эффективного использования сокращается. Технический прогресс проявляется в снижении удельных капитальных затрат. Все это снижает среднюю себестоимость продукции, выпускаемой на новой технике, и сокращает предельную величину затрат, характеризующих производство на старой технике. [14]
Изложен новый метод определения износа машин, рассмотрены вопросы определения оптимальных сроков службы и указаны методы корректировки этих сроков в связи с моральным износом машин и элементов. [15]
Источник статьи: http://www.ngpedia.ru/id53220p1.html