Причины встречного столкновения автомобилей

Интересное

Причины столкновения транспортных средств и задания экспертного исследования

Под столкновением ТС понимают происшествие, которое возникло вследствие взаимного контакта механических ТС в процессе их движения и имело последствием гибель или телесные повреждения людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Столкновение часто сопровождаются опрокидыванием, пожаром, выездом за пределы проезжей части, наездами на препятствия или падением с возвышенностей (мостов, путепроводов, склонов), что, кроме значительного материального вреда, приводит к человеческим жертвам.

Причинами столкновений являются обстоятельства, которые создали такую дорожную обстановку, при которой водитель своевременно не обнаружил опасности столкновения и не принял необходимых мер с целью его предотвращения.

Основные причины столкновений можно разделить на шесть групп:

1) неисправности ТС, вызывающие внезапную смену направления или лишающие водителя возможности снизить скорость, остановиться или объехать препятствия;

2) неблагоприятные дорожные условия, вызывающие самовольное изменение направления движения ТС или потерю управления (скользкая проезжая часть, различные значения коэффициента сцепления под правыми и левыми колесами;

3) неблагоприятная дорожная обстановка, когда в полосе движения ТС возникает препятствие, которое заставляет водителя применить резкий маневр или торможения, что приводит к потере управлением ТС и выезда в опасном направлении.

4) действия водителей, которые противоречат требованиям Правил дорожного движения и создают препятствие (например, при проезде перекрестков, обгона, объезда);

5) неправильные приемы управления, вызывающие потерю управления транспортными средствами (резкое торможение при осуществлении поворота или на скользкой дороге, крутой поворот рулевого колеса при выезде из колеи);

6) другие (неправильная организация движения, плохая видимость дорожных знаков или их отсутствие, что вызывает неправильную оценку водителем дорожной обстановки).

Главной задачей автотехнической экспертизы при исследовании этого вида ДТП является выяснение механизма столкновения. На основании исследования представленных на экспертизу материалов, эксперт обнаруживает причинные связи между происшествиями, противоречия между отдельными данными и заполняет звенья, которых недостает, в общем перечне обстоятельств на всех трех стадиях механизма столкновения — в процессе сближения ТС, их взаимодействия при ударе и отбрасывании после столкновения.

Полное представление о механизме столкновения можно получить в результате проведения комплексной автотехнической и транспортно-трассологической экспертизы.

При исследовании механизма столкновения в процессе сближения ТС эксперт определяет или нарушения устойчивости, или потерю управления перед столкновением и причины такого нарушения, определяет скорость ТС перед происшествием и в момент столкновения, выясняет их расположения в определенные моменты времени, полосу, направление движения, угол контакта при столкновении.

Исследуя процесс столкновения ТС, эксперт выясняет взаимное расположение в момент удара, определяет направление удара и его влияние на дальнейшее движение.

При исследовании процесса отбрасывания ТС после столкновения эксперт определяет место столкновения на основании оставленных следов и расположение ТС после происшествия, определяет скорости их движения после удара, направление отбрасывания.

Определение экспертом механизма столкновения и техническая оценка действий участников происшествия позволяют следственным органам и суду решить вопрос о причине происшествия и обстоятельства, способствовавшие его возникновению.

Методика экспертного исследования при выяснении механизма столкновения зависит от вида столкновения. По основным классификационным признакам, определяющие механизм столкновения, все столкновения ТС можно разделить на следующие группы:

1) по углу между направлениями движения ТС — продольные (при движении параллельными или близкими к параллельным курсами) и перекрестные столкновения. Продольные столкновения делятся на встречные и попутные столкновения.

2) по характеру взаимодействия на месте контакта при ударе — блокирующие (при полном погашении относительной скорости в момент удара), скользящие и касательные столкновения;

3) по месту приложения ударного импульса — столкновение боковое право- и левостороннее, переднее, заднее, угловое;

4) по направлению ударного импульса — столкновение центральное (когда направление удара проходящей через центр массы транспортного средства), право- или левоэксцентричное.

Т акая система классификации столкновений позволяет распределить по видам характеристику столкновения.

Источник статьи: http://www.dtp-portal.com/content/item/name/prichinistolknoveniyats/

Дорожно-транспортное происшествие на встречной полосе

Если водитель авто допустил выезд на встречку во время движения, то подобные действия считаются грубейшим нарушением, поскольку может привести к серьезной аварии, включая причинение значительного вреда здоровью участников ДТП, вплоть до летального исхода. В отношении водителя, который допустил данное нарушение, должно быть применено достаточно серьезное наказание. Однако, чтобы принять правильное решение относительно наказания участников, сотруднику ГИБДД необходимо понимать при каких обстоятельствах произошло ДТП на встречной полосе.

Что может привести к возникновению ДТП на встречке

Существует целый ряд различных факторов, которые могут оказаться причиной аварии транспортных средств на встречной полосе.

К наиболее распространенным, можно отнести:

  • Лицо, управляющее автотранспортом, не успело завершить обгон попутного авто, вследствие чего произошло столкновение со встречной машиной;
  • Еще одной причиной аварии может оказаться попытка обогнать автомобиль, который совершает поворот. Чаще всего это происходит в ситуации, когда необходимо повернуть влево, причем перед местом поворота необходимо выполнить торможение. Такое возможно, если место поворота не просматривается и водителю нужно заблаговременно снизить скорость. При этом лицо, управляющее автотранспортом, который двигается за данным транспортным средством, планирует выполнить обгон и не знает о планах первого водителя выполнить поворот влево. В результате, водитель первого авто снижает скорость и выполняет левый поворот, а следующее за ним транспортное средство начинает маневр обгона. Итогом данного происшествия становится ДТП на встречной полосе;
  • Два автомобиля выполняют обгон медленного едущего впереди автотранспорта и сталкиваются на встречке. Такое, чаще всего происходит, когда водитель одного авто не глядя в боковое зеркало, начинает обгон впереди идущего ТС и не видит, что его самого уже обгоняет ехавшая сзади машина. Итогом становится столкновение транспортных средств на полосе противоположного движения;
  • Иногда могут возникать ситуации, когда водитель авто пытается избежать аварии с автомобилем, который двигается по его полосе движения. В результате, машина выезжает на встречную полосу, где и происходит столкновение с другим ТС;
  • Водитель, управляя своим авто в сложных дорожных условиях, не справился с управлением своей машины и оказался на противоположное полосе, где и произошла авария.

Как определить виновника

Чтобы определить, кто же является виновником произошедшей аварии, нужно обязательно изучить все нюансы и обстоятельства, приведшие к аварии на дороге. Так, зная сложившуюся ситуацию, сотрудники ГИБДД могут определить виновника столкновения:

  1. Если водитель авто выполнял обгон попутной машине и не успел завершить данный маневр, в результате чего произошла авария, то виновником сложившей ситуации будет водитель того автомобиля, который не сумел своевременно завершить маневр.
  2. В случае, когда столкновение произошло при обгоне машины, выполнявшей левый поворот, то виновником может оказаться как каждый участник движения в отдельности, так и оба водителя. Так, лицо, выполнявшее поворот, может быть нарушителем по той причине, что его автомобиль не предупредил заранее других участников движения о планируемом маневре. Ведь, в соответствии с пунктом 8.1 действующей редакции ПДД, автомобиль обязан подавать сигналы о маневрировании, а в случае их неисправности — это должен делать водитель, путем подачи жестов рукой. Водителю, который выполнял обгон находящегося впереди автомобиля, могут объявить о том, что он нарушил требования пункта 11.2, в соответствии с которым, он не имел права обгонять авто, которое объезжало препятствие на дороге либо выполняло маневр и заранее предупреждало о нем. Как правило, сотрудники ГИБДД в такой ситуации пытаются выяснить, кто же ранее подал сигнал о начале маневра и подавался ли он вообще. Тот, кто оповещал других участников движения о маневре раньше и будет признан невиновным.
  3. Аналогичным образом определяется нарушитель в том случае, если столкнулись сразу два автомобиля, которые пытались осуществить обгон. Чаще всего виновным лицом будет тот водитель, который позднее начал выполнять обгон.
  4. В ситуации, когда водитель, пытаясь избежать столкновения на своей полосе движения, выехал на противоположную и там столкнулся с другим автомобилем, нарушителем будет признан тот водитель, из-за действий которого другой участник движения был вынужден маневрировать и выезжать на встречку. В некоторых случаях, виновником может быть определен водитель, который допустил выезд своего авто на противоположную полосу движения. К этому может подвести пункт 10.1, в соответствии с которым водитель, в момент обнаружения опасной ситуации на дороге должен снизить скорость движения, а при необходимости – остановить свое транспортное средство. Однако, если водитель выполнил торможение, однако его автотранспорт был вынесен на полосу встречного движения, то виновным его вряд ли признают.
  5. Если же лицо, которое управляло машиной, не справилось с ее управлением и авто оказалось на встречной полосе, то оно виновно в возникновении опасной ситуации на дороге.

Наказание в адрес виновника ДТП на встречке

Если в результате проведения всех соответствующих мероприятий, сотрудники ГИБДД установили лицо, ответственное за произошедшее ДТП, то в его адрес будет вынесено наказание. Кроме того, нарушитель будет вынужден оплатить определенную сумму штрафа и возместить ущерб, который был получен пострадавшими, в результате его неправомерных действий.

Меру ответственности за аварию на полосе встречного движения регламентирует глава 59 Гражданского кодекса. Также нарушитель может быть привлечен к административной ответственности. Финансовые и все прочие виды санкций в адрес нарушителя устанавливаются статьей 12.15 КоАП. Так, в случае, если водитель выполнял объезд препятствия на полосе движения его автотранспорта и выехал на встречку, он будет вынужден оплатить денежный штраф в сумме от 1 до 1,5 тысяч рублей. При дорожном происшествии на встречке во всех других случаях, водитель будет наказан на 5 тысяч рублей.

Уважаемый читатель!

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

В качестве альтернативного взыскания, нарушитель может вместо денежного штрафа быть лишен водительского удостоверения на срок до полугода. В случае, если нарушение повторится, то водителя будет ожидать более жесткое наказание в виде запрета управлять ТС на срок до 1 года.

Нужно понимать, что принимая решение о наказании нарушителя, сотрудники ГИБДД будут анализировать репутацию лица, в адрес которого должно быть вынесено взыскание. Если водитель ранее не принадлежал к категории грубых нарушителей, своевременно оплачивал штрафы либо вообще не имел их, то результатом наказания, в случае отсутствия отягощающих обстоятельств, будет минимально возможный денежный штраф. Если же водитель относится к категории грубых нарушителей, то решением сотрудников ГИБДД он может быть лишен возможности управлять автотранспортом.

Нюансы наказания

В некоторых ситуациях к нарушителю, помимо админ.наказания, может применяться еще и уголовное. Это может случиться в том случае, если в результате ДТП присутствуют пострадавшие лица. Как правило, сотрудники ГИБДД, вынося вердикт, будут опираться на статью 264 УК. Если здоровью пострадавшего лица был причинен значительный вред, то нарушитель может быть лишен свободы на срок до 3-х лет.

В качестве альтернативного вида взыскания может быть применено привлечение водителя-нарушителя к полезным работам, а также запрет на занятие определенных должностей либо арест нарушителя на полгода. Если же нарушитель в момент аварии находился в состоянии алкогольного опьянения, то его могут лишить свободы на срок до 4-х лет.

Наиболее тяжким видом нарушения считается авария на встречке, которая привела к гибели двоих и более лиц. В такой ситуации водитель будет лишен свободы на 7 лет, а в случае, если он управлял автомобилем выпившим, срок наказания будет увеличен до 9 лет.

Каждый участник движения на дороге должен знать, что авария на полосе противоположного движения может привести к достаточно трагическим последствиям, поэтому, выполняя обгон либо другие маневры, требующие выезда на встречку, водитель ТС должен быть предельно внимателен и сконцентрирован.

Источник статьи: http://niavto.ru/dtp/dtp-na-vstrechnoj-polose/

Встречка и лобовое столкновение, как уйти от встречки

Многие водители сталкивались с такой ситуацией, когда со встречки летит, в лоб, автомобиль. Если водитель успевает увернуться от лобового удара, то: либо водитель знал как действовать в этой ситуации, либо сыграло везение. Но не стоит постоянно надеяться на везение, лучше знать что делать.

Лобовое столкновение-это одна из самых страшных аварий, которая может случиться на дороге. И, здесь может быть две ситуации: летящий в лоб автомобиль или стоящий транспорт. Если скорость высокая, то есть буквально 1-2 секунды, чтобы принять правильное решение и уйти
от удара. Автомобиль может вылететь на встречку в трёх основных случаях:

  1. при обгоне;
  2. когда водитель заснул;
  3. при аварийной обстановке;

1) Если встречный автомобиль не успевает закончить маневр, то включите правый сигнал поворота, этим самым, вы ему покажите, что вы ступаете дорогу, а сами, снижая скорость, аккуратно прижимаетесь к правому краю дороги. Если дорога позволяет, и нет отбойников, то вплоть до ухода на обочину. Но, помните, что обочина может быть мягкой, а значит, может закусить колесо.
2) Когда водитель заснул за рулем и выехал на встречку, он вас не видит, поэтому стоит включить правый сигнал поворота, сигналить и моргать дальним светом, при этом, снижая скорость, нужно уходить вправо с надеждой на то, что он проснется. Если сигналы помогут ему проснуться, то у проснувшегося водителя срабатывает инстинкт самосохранения, и он
уходит в свой ряд. Если водитель не сможет проснуться, то вы уходите вправо на обочину, вплоть до съезда с дороги. Если вы решите объехать его с левой стороны по встречке, то судьба может сыграть злую шутку. Водитель проснется и уйдет в свой ряд, там вы встретитесь, а это 100% ваша вина. Хотя, есть и случаи, когда это спасало от лобового столкновения. Применять этот маневр или нет-это только ваше решение, но по правилам такой манёвр запрещен.

3) При заносе автомобиля, машина становится неуправляемой, и отследить траекторию движения становится практически невозможно. В таком случае сигналить и моргать фарами нет смысла. Здесь нужно снижать скорость, и действовать по ситуации.

Если встречный автомобиль с неадекватным водителем, то предсказать его поведение и траекторию движения автомобиля становится нереальным. Машина с неадекватным водителем, как правило, выделяется из потока. Если следуете с ним в попутном направлении, то лучше держаться от него подальше, отпуская его вперед.

Чтобы снизить возможность лобового столкновения, старайтесь не ехать по левому крайнему ряду без надобности. Если от лобового удара уйти не
получается, то его лучше сделать по касательным, это уменьшит последствия аварии. Но не стоит подставлять бок, так как боковой удар намного хуже, чем лобовой.

А теперь, рассмотрим ситуацию столкновения со стоящим транспортом. Водителю, при встрече с неожиданным препятствием, нужно убрать ногу с газа, и когда машина немного клюнет вперед, загрузив переднюю ось, аккуратно перестроиться в правый, или левый ряд, при наличии полос движения. Но перед этим нужно посмотреть в зеркала заднего вида, если на соседних полосах машины, то снижайте скорость вплоть до остановки. Такое столкновение можно избежать, если соблюдать безопасную дистанцию, безопасную скорость и быть внимательным.

Если по какой-то причине вы сами оказались на встречке, большая часть маневра уже пройдена, и вы понимаете что нужно закончить обгон, то нужно левый поворот оставить включенным, дав понять встречке что вы заканчиваете маневр, при этом нужно поморгать дальним светом чтобы водитель понял, что вы заканчиваете маневр и уступил вам дорогу. Кстати, нужно немножко прижаться ближе к центру, чтобы впоследствии разъехаться с этим автомобилем. Если вы только начали обгон, и понимаете, что закончить маневр не успеете, нужно включить правый сигнал поворота и вернуться в свой ряд. Сигналы поворотов как раз таки и дают понимание встречному водителю того, что будете ли вы заканчивать маневр, или все-таки его прекратить.

Хорошо, когда знаешь как действовать в данной ситуации, а еще лучше не создавать аварийную обстановку на дороге. Не торопитесь! Лучше быть в 12 часов дома, чем в 10 часов больнице.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d56cb009f272100ae05e091/vstrechka-i-lobovoe-stolknovenie-kak-uiti-ot-vstrechki-5d8759682fda8600adc8b75c

Читайте также:  Органы управления автомобиля с картинками
Оцените статью